Ан-148 погубили болтанка или теракт
Главная тема в новостях наступившей недели — гибель Ан-48 «Саратовских авиалиний», который разбился через несколько минут после вылета из московского аэропорта Домодедово, откуда должен был отправиться в Орск. Авиакомпания приостановила полеты на Ан-148-100 (их в ее парке шесть) и обратилась к СМИ с призывом «не муссировать слухи и версии» до окончательного вывода экспертов о причине катастрофы. Однако, учитывая массу сопутствовавших ЧП подозрительных обстоятельств, гипотезы не могут не появляться.
Как пояснил «Правде.Ру» заслуженный пилот России, член президентской комиссии по развитию авиации гражданского назначения Юрий Сытник, «постепенно все версии одна за другой отсеиваются, потихонечку все вычеркивается, и остается самое страшное — это подхват самолета, сваливание в пикирование и всё».
«А дальше — необратимые последствия. Пилот пытался бороться, но рулей уже не хватает, идет затенение руля высоты, и самолет из этой ситуации не выходит», — описал эксперт предполагаемую картину происшествия.
По его словам, первоначальная версия СМИ — о столкновении Ан-148 с каким-то другим воздушным судном, вряд ли имеет право на существование: «В облаках это все случилось, на высоте около 2 тыс. метров — там вертолеты не летают в московской зоне, беспилотники и дроны тоже в такую погоду там не летают».
Никто не выжил: все подробности крушения Ан-148 под Москвой
В случившемся эксперт видит другое — «это очень большая болтанка, перегрузки на борту: то есть была переменная перегрузка, самолет попал в «хороший» восходящий поток, и его из-за болтанки просто сбросило вниз, потом подхватило (так называемый подхват)».
«Далее идет необратимый процесс. У этих самолетов (с таким расположением руля высоты) есть такой эффект — невозвратное положение. Если вовремя не парировать бросок восходящего потока, то угол атаки становится закритическим, самолет поворачивается вдоль продольной оси и идет на снижение с разгоном. После достижения определенной скорости (скорости разрушения) в воздухе могут отлетать люки, щитки — и это могло привести к эллипсоидному разбросу деталей.
Дальше происходит то, что произошло в свое время в Казани с самолетом Boeing 737, что произошло с Boeing 737-800 FlyDubai в Ростове-на-Дону, — там заход на посадку, а здесь взлет, но условия были примерно одинаковые: тоже болтанка, облачность, пилот не видел положения самолета, допущена ошибка при пилотировании, подхват самолета и пикирование вплоть до земли.
Когда летчиков готовят, они эти явления хорошо изучают, и есть рекомендации по пилотированию самолета в условиях сильной турбулентности (она бывает слабая, умеренная и сильная — три категории болтанки). В условиях сильной болтанки есть рекомендации по пилотированию, которые нужно выполнять, ни в коем случае нельзя ни отдавать штурвал от себя, ни на себя брать — нужно замереть, примерно как это делает автопилот. Автопилот умнее человека, он реагирует на любое внешнее возмущение, а люди думают, что они очень умные и начинают бороться с этим, и происходят необратимые последствия.
СМИ: разбившийся под Москвой Ан-148 эксплуатировали с нарушениями
Но это не факт. Я не хочу обвинять ни экипаж, ни пилотов, пока рано это говорить. Пока — условия такие были созданы, что самолет помимо воли пилотов вошел в такую турбулентность, а турбулентность пилоты не заказывали. Поведение самолета опять же не совсем зависит от летчиков. А летчики, скорее всего, до конца боролись за жизнь. В московской зоне, когда такие броски по высоте, тут хотелось быстренько исправить…
Но против этой версии может служить еще один фактор — причем очень серьезный: обычно экипаж докладывает диспетчеру, что встретился с очень интенсивной болтанкой, высокой турбулентностью. Здесь ничего сказано не было, скорее всего, этого могло не быть. Тогда остается только взрыв на борту», — подытожил Юрий Сытник.
www.pravda.ru
Самолет АН-24. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
АН-24 – региональный пассажирский самолет, выпускавшийся в СССР с 1962 по 1979 год.
В советское время, АН-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
Разработка АН-24 началась по приказу правительства СССР в 1958 году. Первый полет лайнер совершил 20 октября 1959 года, а его серийное производство началось в 1962 году.
По сегодняшним меркам, салон АН-24 небольшой и довольно шумный. Тем не менее, он оборудован туалетом, кухней и багажным отсеком. Пассажирские кресла расположены в пропорции 2+2 в ряд.
АН-24 может взять на борт до 52 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1,850 км.
У лайнера существует довольно много модификаций, самая популярная из них АН-26.
Производство самолета завершилось в 1979 году, за всю историю было выпущено более 1200 единиц. Китай продолжает выпуск АН-24 под маркой Xian Y-7.
Схема салона АН-24:
Технические характеристики:
Код ICAO: AN24
Экипаж: 3 человека
Длина: 23,53 м
Размах крыла: 29,20 м
Максимальная вместимость: 52 пассажира
Максимальный взлётный вес: 22,500 кг
Крейсерская скорость: 460 км/ч
Дальность полёта: 1,850 км
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
Lipetsk region, bus # АН 113 48 — Fotobus
Secondary photos: hide / show
↑ 12.2017 send to other company (or to the factory)
1 25 | Липецк, проспект Мира Tuesday, June 20, 2017 | ¤ |
2017
2016
12 | Липецк, улица Карла Маркса Saturday, August 6, 2016 | ¤ |
2016
2014
2 53 | Липецк, к/ст «27 микрорайон» Sunday, January 12, 2014 | ¤ |
2014
2012
21 | Липецк, улица Космонавтов Tuesday, May 22, 2012 | ¤ |
2012
2011
Липецк, улица Космонавтов Sunday, April 24, 2011 | ¤ |
2011
2010
51 | Липецк, улица Стаханова Sunday, December 19, 2010 | ¤ |
↑ 09.2010 send to other company (or to the factory)
↑ 1994 Arrived at the facility
Other vehicles with the same number:
# | Plate | Model | Operator/Facility | Ser. # | Built |
---|---|---|---|---|---|
4960 | M-VG 4960 | MAN A21 Lion’s City NL363 | MVG München | D694 | 2016 |
Vehicle lists:
fotobus.msk.ru
Заброшенный АН-10 изнутри (48 фото)
≡ 9 Март 2014 · Рубрика: ТехникаЭтот самолет Ан-10 находится в авиамузее в Монино, в данный момент он представляет из себя жалкое зрелище, но сейчас ведутся работы по его восстановлению и приведению в надлежащий вид. Прогуляемся?
Lipetsk region, bus # АН 140 48 — Fotobus
Secondary photos: hide / show
License Plate #: | АН 140 48 |
↑ 2018 change of plate number (same operator)
License Plate #: | АЕ 209 48 |
4 21 | Липецк, проспект Мира Saturday, September 23, 2017 | ¤ |
7 | Липецк, улица Гагарина Sunday, September 10, 2017 | ¤ |
9 | Липецк, площадь Мира Wednesday, May 31, 2017 | ¤ |
2017
2016
12 | Липецк, улица Водопьянова Wednesday, April 27, 2016 | ¤ |
5 24 | Липецк, улица Водопьянова Wednesday, April 27, 2016 | ¤ |
2016
2014
41 | Липецк, к/ст «27 микрорайон» Sunday, January 12, 2014 | ¤ |
2014
2012
57 | Липецк, площадь Металлургов Monday, June 11, 2012 | ¤ |
↑ 2011 Arrived at the facility
Vehicle lists:
fotobus.msk.ru
Lipetsk region, bus # АН 128 48 — Fotobus
Secondary photos: hide / show
4 | Липецк, улица Неделина Saturday, September 8, 2018 | ¤ |
12 | Липецк, улица Гагарина Saturday, March 3, 2018 | ¤ |
License Plate #: | АН 128 48 |
↑ 01.2018 change of plate number (same operator)
License Plate #: | АЕ 105 48 |
15 | Липецк, улица Терешковой Sunday, August 27, 2017 | ¤ |
2017
2012
26 | Липецк, улица Терешковой Tuesday, May 22, 2012 | ¤ |
9 | Липецк, улица Терешковой Tuesday, May 22, 2012 | ¤ |
24 | Липецк, площадь Победы Tuesday, May 22, 2012 | ¤ |
2012
2011
3 56 | Липецк, к/ст «Железнодорожный вокзал» Saturday, May 7, 2011 | ¤ |
34 | Липецк, улица Терешковой Sunday, April 24, 2011 | ¤ |
↑ 05.2010 — 2011 send to other company (or to the factory)
↑ 12.2008 send to other company (or to the factory)
↑ 12.1994 Arrived at the facility
Vehicle lists:
fotobus.msk.ru
Lipetsk region, bus # АН 106 48 — Fotobus
Secondary photos: hide / show
License Plate #: | АН 106 48 |
↑ 12.2017 change of plate number (same operator)
License Plate #: | АЕ 037 48 |
Remarks: | По документам WDB35740413067342 |
1 23 | Липецк, проспект Мира Monday, September 4, 2017 | ¤ |
13 | Липецк, площадь Металлургов Tuesday, January 31, 2017 | ¤ |
2017
2016
10 | Липецк, улица Карла Маркса Saturday, August 6, 2016 | ¤ |
7 | Липецк, улица Карла Маркса Saturday, August 6, 2016 | ¤ |
1 16 | Липецк, улица Водопьянова Thursday, July 14, 2016 | ¤ |
3 37 | Липецк, улица Водопьянова Wednesday, April 27, 2016 | ¤ |
License Plate #: | АЕ 037 48 |
Remarks: | По документам WDB35740413067342 |
↑ 10.2015 change of plate number (same operator)
License Plate #: | АЕ 302 48 |
1 74 | Липецк, Советская улица Friday, July 26, 2013 | ¤ |
↑ 2012 — 12.2012 send to other company (or to the factory)
↑ 2007 send to other company (or to the factory)
↑ 1993 Arrived at the facility
Other vehicles with the same number:
# | Plate | Model | Operator/Facility | Ser. # | Built | Remarks |
---|---|---|---|---|---|---|
26 | LER-VL 126 | Mercedes-Benz O530 Citaro G | VLL | |||
26 | NOH-EZ 26 | Setra S315NF | BE | |||
26 | HK-OP 26 | Setra S415UL | Niedersachsen | Prüser Bus GmbH (Neuenkirchen) | ||
26 | ROW-E 3626 | MAN SÜ240 | EVB | 858 | 1977 | |
26 | DEL-JU 21 | MAN SL200 | Delbus | 2034 | 1978 | |
26 | OL-AX 326 | Mercedes-Benz O405 | VWG | 58400 | 1989 | |
26 | CE-JK 124 | Mercedes-Benz O407 | VOG | 59697 | 1989 | |
26 | CE-KC 26 | Mercedes-Benz O405N | CSC | 67348 | 1991 | |
26 | DEL-AX 84 | MAN A10 NL202 | Delbus | 396 | 1992 | |
26 | LER-VL 126 | Setra SG221UL | VLL | 10158 | 1992 | |
26 | CE-KC 26 | Mercedes-Benz O405GN | CeBus | 73718 | 1993 | |
26 | HM-VJ 26 | MAN A10 NL202 | KVG Hameln | 1839 | 1994 | |
26 | CE-KC 26 | Mercedes-Benz O405GN2 | CeBus | 77992 | 09.1994 | |
26 | MAN A14 ND202 | Serengeti-Park | 15 | 1995 | Safari-Bus | |
26 | H-FE 406 | Mercedes-Benz O405N2Ü | Enders | 84806 | 1996 | |
26 | BRA-VN 26 | Mercedes-Benz O530 Citaro Ü | Niedersachsen | 99897 | 2001 | Verkehrsbetriebe Wesermarsch GmbH (Nordenham) |
26 | ROW-E 1226 | Setra S319NF | EVB | 289 | 2003 | |
26 | H-RH 514 | Mercedes-Benz O530 Citaro Ü | Regiobus | 111076 | 2006 | |
26 | EIN-IB 26 | Mercedes-Benz O530 Citaro LE | Ilmebahn | 2009 | ||
26 | EMD-XD 26 | Mercedes-Benz Sprinter City 65 | Reiter | 2009 | ||
АЕ 037 48 | Mercedes-Benz O405N | IP Astahov | 67342 | 1991 |
Vehicle lists:
fotobus.msk.ru