Армата двигатель – Двигатель для «Арматы» « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Содержание

Двигатель танка T14 Армата

Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.

Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.

Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.

А-85-3, он же 2В12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360

Двигатель имеет переключаемую максимальную мощность от 1200 л. с. до 1500 л. с. На серийных машинах будет установлена версия двигателя с максимальной мощностью 1800 л. с. На мощности 1200 л. с. гарантируется ресурс в 10000 моточасов, то есть фактически на всё время эксплуатации танка. Скорость танка — 90 км/ч.

Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.

Электронная система диагностики показывает состояние всех систем двигателя и шасси. В случае поломки информация о проблеме и рекомендации по ремонту выводятся на дисплей. Управляется танк с помощью штурвала вместо привычных рычагов.

В ходовые качества танка (скорость по шоссе и бездорожью, проходимость, управляемость) превосходят аналогичные параметры машин старого поколения.

Коробка передач

Коробка передач автоматическая с возможностью ручного переключения. Всего 16 передач: 8 для движения вперёд и 8 назад.

Коробка объединена с двигателем в единый силовой моноблок, что упрощает его замену в случае поломки. Эта схема не нова и применяется на таких танках как немецкий Леопард-2, израильская Меркава и других подобных танках.

Сейчас часть ТТХ А-85-3 рассекречена

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный

Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Охлаждение: Жидкостное
Система смесеобразования: Непосредственный впрыск топлива
Поршень: Составной с галерейным охлаждением
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)
Частота вращения об/мин): 2000

Запас по крутящему моменту 25%
Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25
Рабочий объем, л: 34,6
Степень сжатия: 11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)
Масса, кг: 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг): 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3): 1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л): 31,88 (43,35)

Источники

http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php

http://ng-servis.ru/chtz/catalog/?id=124

http://www.avtomash.ru/katalog/pred/tract/chtz/dvig/12n360.html?PHPSESSID=05e32aa7ra92ciecdd76ju6sv1

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru


Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.
Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

Танк Т-14 Армата

Танк на универсальной платформе «Армата»

Танк Т-14 на универсальной платформе «Армата» уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой. Характеристики танка известны отрывочно, но даже по этим данным можно утверждать, что новое слово в танкостроении в мировом понимании.

Основные прогнозируемые тактико-технические данные танка т-14 Армата:

  • Общая максимальная масса – 48 т.
  • Членов экипажа – 3 чел.
  • Боекомплект пушки – 48 шт.
  • Боевая скорострельность – 12 выс./мин.
  • Мощность двигателя – 1200-1500 л.с.
  • Скорость движения до 90 км/час
  • Запас хода – свыше 500 км
  • Дальность обнаружения цели – 5 км
  • Дальность поражения цели – 8 км
  • Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 час.

Главная особенность танка Т-14 — это необитаемая башня. Экипаж может управлять орудием дистанционно, находясь в изолированной бронекапсуле, защищающей людей в случае попадания. Однако и подбить «Армату», по оценкам специалистов, будет очень и очень сложно.

Танк начинён самой современной радиоэлектронной техникой, в том числе уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Система активной защиты отслеживает выпущенные по танку снаряды и способна перехватить их ещё на подлете. На полигонных испытаниях эта система уже зарекомендовала себя на твердую пятёрку — поразить танк не удалось.

Новшества есть и в броне танка «Армата» — она разработана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой слоёный «пирог» способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов. Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях.

По предварительных оценкам военно-технический уровнь танка Т-14 почти в четыре раза превышает показатели Т-72Б, а его тактическая эффективность на 25-30% превосходит зарубежных конкурентов. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов. Кроме того, «Армата» может обмениваться данными с другими танками и командным пунктом. Все это значительно улучшает координацию действий и сокращает время, необходимое на поиск и уничтожение цели.

Видео того как «Армата» ведет огонь: съемка из боевого отделения:

Планируемые ТТХ Т-14

Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа. В качестве дополнительного вооружения будет использоваться модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет «Корд», но заложенная в основу танка модульность позволит гибко менять вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от решаемых задач.

Броня

При производстве танка будет использоваться новая облегченная броневая сталь марки 44С-св-Ш. Применение этой марки стали позволит снизить вес машины на несколько сот килограмм.

Твердость стали составляет не менее 54HRC, но пока ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и вес брони без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Двигатель

В качестве силовой установки для Арматы выбран турбопоршневой четырехтактный, Х–образный, 12–цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха двигатель А-85-3А (альтернативные обозначения 2А12-3, 12ЧН15/16 и 12Н360) с моторесурсом не менее 2000 часов с номинальной мощностью 1500 л.с. Но предполагается, что для увеличения моторесурса мощность будет понижена до 1200 л.с. Двигатель 12Н360 прошел весь ряд ресурсных и ходовых испытаний в 2011 году.

Масса агрегата составляет около 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3.

Производство и эксплуатация

Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку Красной площади на Парад в честь 70-летия Дня Победы выедут 12 новых танков Армата, которые затем отправятся на испытания в войсковые части. Серийное производство Т-14 планируется начать в 2016 году.

Первые фотографии «живого» танка Армата появились в сети

Сравнение проекций Т-14 с танком Т-90

Сравнение проекций Т-14 с танком Abrams

После первого появления Арматы на улицах Москвы танк был оценен очень высоко, но появились и первые претензии:

1. На люках нет динамической защиты нет и один из люков открывается в сторону таким образом, что может помешать повороту орудия.

2. КАЗ не имеет возможности обеспечивать защиту от боеприпасов атакующих сверху и танк оказывается беззащитен перед американскими Джавелинами и другими боеприпасами по схеме «ударного ядра». В проекцию «сверху» становится опасным и РПГ-7 60-х годов.

3. Нет спаренного с пушкой пулемета что находят достаточно странным.

4. При попадании в нижнюю часть ствола и башни снаряд может нанести урон экипажу, т.к. в этой зоне не замечено достойное горизонтальное бронирование.

wartools.ru

Армата (универсальная боевая платформа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 25 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Армата

Тяжёлая БМП T-15 на платформе «Армата»
ГУП «Армата»
Классификация Унифицированная тяжёлая гусеничная платформа
Боевая масса, т Танк — 48 (с комплектом для боевых действий в городе — 53)
БМП — 49
Компоновочная схема Изолированное отделение управления в передней части, боевое отделение — в средней, моторно-трансмиссионное отделение — в задней .
Экипаж, чел. 3 человека
Десант, чел. БМП — 9 человек
История

ru.wikipedia.org

Т-14 » Армата » | lemur59.ru

Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — новейший российский основной боевой танк на гусеничной платформе «Армата», первый в мире серийный танк с необитаемой башней.

                                              Конструкция

Танк создан с использованием проектов танков Объект 195 и Объект 640, унаследовав от них, в том числе, «лафетную компоновку». 

                                                                                      объект» 195 «

                                                                                          объект » 640 «

                                                       Двигатель и ходовая

Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится Челябинским тракторным заводом. 

                                                                               двигатель 12Н360

Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей.

Каток ходовой части диаметром в 700 мм (о чем свидетельствует гравировка на резиновом бандаже катка). Ввиду его меньшей массы относительно катка Т-72, масса ходовой танка меньше на тонну относительно Объекта 195. 

                                                                      Вооружение

Танк оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М (в необитаемой башне, с полностью дистанционным цифровым управлением), разработки Завода № 9, и имеет возможность вести огонь в движении. Новый автомат заряжания отделён от экипажа, с «выносом боеприпасов» (что позволяет сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов), управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Боекомплект содержит до 32 снарядов различного назначения.

В отличие от других 125-мм танковых пушек, пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни , а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях (закреплен в небольшом контейнере над стволом) .

В отличие от других современных танков, Т-14 оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке, что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки и вести огонь в условиях взаимного ослепления противников аэрозольными мультиспектральными завесами.

Вид с правого борта танка. Цветом отмечены:

1 — люк командира танка, обратите внимание на конструкцию брони 
2 — система активной защиты «Афганит», снизу тубусы зарядов, выше её радар 
3 — элементы комплекса активной защиты верхней полусферы танка, на крыше — излучающие антенны, ниже квадратные панельки — приемные антенны, а так же помечен блок зарядов 
4 — панорамный прицел, совмещенный с пулеметом 
5 — камеры обзора 
6 — кормовая ниша. 

Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Наличие способности стрельбы Т-14 управляемыми ракетами подтверждает отчет экспертов из журнала Минобороны США OE Watch.

Комплекс

9K119M «Рефлекс-М»

Выстрел

3УБК20

3УБК20М

Управляемая ракета

9M119M «Инвар»

9М119М1

«Инвар — М1»

Метательное устройство

9Х949

Обозначение в США

AT-11

Обозначение в НАТО

«Sniper-B»

«Sniper-С»

Танки, имеющие комплекс на вооружении

Т-90, Т-80УК, Т-80УМ, Т14 ”Армата”

Возимый боекомплект, шт.

6

Калибр ракеты, мм

125

Максимальная длина ракеты, мм

680

Максимальный размах крыла, мм

250

Пусковая установка

семейство гладкоствольных пушек Д81ТМ (2A46M)

Система управления

помехозащищенная полуавтоматическая, стелеориентированием в луче лазера

Вероятность попадания в цель типа танк, движущийся со скоростью 30 км/час

не менее 0.8

Тип БЧ

тандемная, кумулятивная

Масса выстрела, кг

24.3

Масса ракеты, кг

17.2

Масса метательного устройства 9Х949, кг

7.1

Масса БЧ, кг

4.5

?

Диапазон дальностей пуска, м

100 — 5000

Средняя скорость полета на траектории, м/с

340

350

Время полета на дальность 5 км, сек

17.6

17.0

Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне, мм

700 — 750

900

Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне за ВДЗ, мм

650 — 700

850

Температурный диапазон применения, °С

от +50 до -50

Максимальная высота применения над уровнем моря, м

3000

 

Наличие радара на активной фазированной антенной решетке, аналогичной с ПАК ФА Т-50 со штатными характеристиками захвата до 24 воздушных целей указывает на потенциал использования танка как средства ПВО против зависающих или двигающихся встречным курсом воздушных целей, а также БПЛА, аналогично фугасной ракете 9М133ФМ-3 из комплекса Корнет-ЭМ.  Зарубежные эксперты отмечают, что Т-14 способен уничтожить БПЛА или вертолет, но основным вооружением для ПВО называют пулеметное вооружение и ожидают повышение калибра зенитной установки до 30мм в серийной версии танка аналогично боевому модулю “ Эпоха “ .

Благодаря наличию АФАР, «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк. 

Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ.

Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.

                                                                        Защита

В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Экипаж из трёх человек располагается в изолированной бронекапсуле, сидящим в ряд. V-образное днище корпуса танка усиливает противоминную защиту. Установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. «Афганит» является усовершенствованным потомком комплекса активной защиты «Штандарт» танка Т-95.

 

                                      Работа системы активной защиты с ударным ядром – КАЗ “Афганит”

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают , что она состоит из поражающих (hard kill) и маскирующих (soft kill) элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — на более коротком расстоянии. 

Маскирующие элементы расположены в небольших мортирках на крыше. Эксперты Defense Update указывают, что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов. Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в Т-14 применены элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями. Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от 4-х сенсоров, направленных в разные стороны и одного на крыше . При этом сенсоры срабатывают на подлет снаряда или ракеты на уже близком расстоянии, в то же время АФАР-радар танка интегрирован с системой, упреждающей поставки завес на большом расстоянии.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось , что пулеметная установка с АФАР-радаром способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков , они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая деформации на себя . Выхлоп двигателей Т-14 производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен килограмм топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

В своем отчете министерство обороны США подтверждает, что броня Т-14 устойчива к большинству современных боеприпасов, а система «Афганит» действительно обладает возможностью для перехвата в полете даже подкалиберных бронебойных снарядов. 

                                                          Связь и наблюдение

На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду. На танк установлены, согласно техзаданию Минпромторга, радиолокаторы Ка-диапазона (26,5—40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки, сделанные по низкотемпературной керамической технологии.

Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей и интегрируется с автоматизированной системой управления танкового подразделения. Информация с телевизионных, лазерных и тепловизионных датчиков о боевой обстановке выводится на мониторы танка, панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Т-14 способен обмениваться данными с другими бронемашинами и командным пунктом.

К СУО (Система управления огнём) подключена аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес и аппаратура системы опознания «Свой-чужой» (подобная той, что установлена на «Объекте 195»; данная СУО является усовершенствованным вариантом СУО танка Т-95).

                                                   Цена

Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковались. В начале 2015 года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве. Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что эта цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже. Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).

                  Тактико-технические характеристики Т-14 «Армата»

 Боевая масса, т

 48

 Экипаж, чел.

 3 человека

 Клиренс, мм

 500?

 Активная защита

 «Афганит»

 Динамическая защита

 Малахит

 Вооружение Т-14 «Армата»

 гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М
 пулеметы 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ

 Боекомплект пушки

 45 снарядов (32 в АЗ)

 Тип двигателя

 А-85-3А (12Н360)

 Мощность двигателя, л. с.

 500 (1800-2000-2200 с форсировкой)

 Скорость по шоссе, км/ч

 80 — 90

 Скорость по пересечённой местности, км/ч

 около 70

 

 

                                                                   проекция » Т-14 » на » Т-90 « 

                                                                   проекция » Т-14 » на “ Абрамс “ 

                                                                     Объект “ НСВ “ ( На Страх Врагам )

 

lemur59.ru

Танк Армата Т-14 — новое оружие России (фото, видео)

Новый российский танк Армата является воплощением инноваций в области сухопутного вооружения. Он разрабатывался в качестве основного боевого танка вооруженных сил РФ и дает представление о том, каким будет новое оружие России. В ближайшие годы планируется выпустить около 2,3 тысячи таких танков. Данные планы весьма актуальны в преддверии Третьей мировой войны.

На данный момент времени танк Армата Т-14 не имеет аналогов за рубежом. Разработка танка началась с 2010 года. Первая партия поступила в войска в феврале 2015 года. Широкой публике будут представлены танки Армата Т-14 на параде победы в Москве.

Впервые была поставлена задача изготовить не просто танк, а полноценный многоцелевой ударный и разведывательный комплекс сухопутных войск с мощным артиллерийским и высокоточным ракетным вооружением, а также системами обнаружения любых целей во всех диапазонах видения в радиусе до 100 километров. Танк Т-14 Армата выполняет задачи противовоздушной обороны, машины армейской разведки и целеуказания. В настоящее время танк Армата является первым в мире танком третьего послевоенного поколения. Аналогов в зарубежных вооружениях ему нет.

Новый танк Армата: компоновка, основные особенности конструкции

Т-14 танк Армата разработан на основе совершенно нового перспективного типа компоновки танка с необитаемой башней. Все три члена экипажа находятся в бронированной капсуле, которая размещена поперечно в передней части корпуса танка. Примечательно, что эта капсула отделяется от танка в случае взрыва внутреннего боекомплекта. Капсула имеет свою броню, выполненную из стали, а также композитных материалов. Особое внимание уделено бронированной перегородки внутри танка, которая отделяет обитаемый модуль от отсека с боеприпасами. Сам отсек хранения боезапаса тоже выполнен в виде отдельного модуля и находится прямо под башней. Заряжание происходит автоматически с помощь специального аппарата. Таким образом, обеспечивается скорострельность 10 – 12 выстрелов в минуту. Переработкой компоновки, которая является совершенно новой даже для мирового танкостроения, решались следующие задачи:

  • Создание максимально безопасных условий для экипажа. Как от действия внешних атак, так и от внутренней детонации боекомплекта или пожара в танке.

  • Уменьшение уязвимости корпуса путем сокращения площади лобовой и боковой поверхности.

  • Уменьшение угла возможной атаки: броня имеет значительные скосы, полностью вертикальные поверхности уменьшены до возможного предела. Практически, вертикальными выполнены только защитные экраны гусениц.

Эти требования были достигнуты путем значительного уменьшения высоты танка, необитаемой низкой башни, которая имеет скос боковой брони около 30 градусов. А также путем разделения внутреннего пространства на функциональные отсеки с бронеперегородками. Внешние особенности хорошо видны на танке Армата на фото.

Танк Армата будет главной премьерой военного парада к семидесятилетию победы. Новый танк России Армата на видео был представлен официально в виде трехмерной модели, которая позволяет сделать выводы о детальных особенностях конструкции.

Унифицированная гусеничная платформа боевой машины

Танк Армата Т-14 скомпонован на одноименной унифицированной гусеничной платформе. Основными операторами серийного производства шасси являются Уралвагонзавод и Челябинский тракторный завод. Шасси рассчитано на массу от 30 до 65 тонн. Танк Т-14 Армата имеет вес 55 тонн, что относит его в категорию тяжелых боевых машин. Есть варианты шасси, как с задним, так и с передним расположением силовой установки. Каждая гусеница имеет по семь опорных катков и ведущую заднюю звездочку. Особенность данной конструкции – управляемая подвеска с лопастными амортизаторами. Подвеска может адаптироваться к дорожным условиям и изменять дорожный просвет и жесткость. Максимальный клиренс составляет 500 мм.

Максимальная скорость шасси по шоссе 70 – 90 км/ч. Этот параметр приближает танк Армата Т-14 к колесным бронетранспортерам. Все катки полностью обрезиненные, что позволяет выдерживать движение на максимальной скорости продолжительное время. На унифицированном шасси армата будет собираться около десяти моделей гусеничных боевых и вспомогательных машин, а это полный спектр военной гусеничной техники данного класса: БТР, БМП, а также санитарные и специальные машины. Длина гусениц – около 8 метров. Ближайший зарубежный аналог шасси – GCV (США).

Двигатель и трансмиссия танка Армата Т-14

Чтобы приводить 55-тонную машину на гусеничном ходу в движение до скорости 80км/ч. (22 м/сек) необходим двигатель очень значительной мощности. Т-14 танк Армата оснащен 1500 сильным двигателем рабочим объемом 36 литров. Мощность мотора от 1500 л.с и более в зависимости от степени форсировки. В целях повышения моторесурса (более 2000 часов) введено ограничение в 1200 л.с. Однако, даже этой мощности хватает с избытком. Армата танк на видео ездит довольно шустро, что полностью подтверждает это.

Компоновка двигателя сделана максимально компактной. Отношение мощности к весу: 1 л.с. на 1 кг. Такого показателя не обеспечивают даже многие автомобильные моторы. Число цилиндров 12. Рабочий объем 36 л. Блок цилиндров имеет Х-образную форму по три цилиндра в каждом ряду. Применены четыре одинаковые головки цилиндров по 12 клапанов в каждой.

Высокая литровая мощность двигателя достигнута благодаря применению газотурбинного компрессора. Учтена даже такая характеристика, как расход топлива и экологичность. Танк Армата Т-14 оснащен четырехтактным двигателем. Раньше, как это сейчас ни кажется странным, на некоторых танках использовались двухтактные двигатели. По этой причине топливо в них сгорало не полностью, что создавало очень дымный и токсичный выхлоп и приводило к значительному перерасходу горючего. Это создавало неудобства в эксплуатации и не позволяло машинам двигаться плотной колонной.

По некоторым данным двигатель 12Н360, а именно таким оснащен танк Т-14 Армата, может развивать мощность до 2200 л.с. Такое вполне возможно за счет газотурбинного наддува и с промежуточным охладителем. Можно даже допустить, что подобный экстремальный режим работы мотора предусмотрен, но в обычных условиях действует ограничение на 1200 – 1500 л.с. Также данные сведения подтверждаются тем, что двигатель имеет 25% запас по крутящему моменту.

Двигатель 12Н360 производится на ЧТЗ Уралтрак. Лидирующих предприятия РФ по производству дизелей всего три: Ярославский Моторный Завод, Челябинский тракторный, а также КамАЗ. Когда разрабатывается современное оружие России, то всегда учитывается то обстоятельство, что все компоненты от и до должны проиводится на территории государства. Продукция всех трех лидирующих заводов широко применяется во многих моделях военной техники.

Высокие характеристики экономичности (раньше в танковых моторах этому мало уделяли внимание) позволяют использовать двигатель для гражданского применения. По некоторым сведениям его можно даже купить на Челябинском заводе для вполне мирных целей. Он представлен на официальном сайте ЧТЗ, но цена не уточняется. Дизель объемом 35 л требует мощной системы охлаждения. Применена классическая жидкостная система охлаждения с рубашками в каждой группе цилиндров.

Рабочие обороты двигателя 1900 – 2100 об/мин. Несмотря на то, что сейчас преобладают зарубежные высокооборотные дизели, дальнейшее повышение числа оборотов столь мощного двигателя привело бы к снижению надежности и повышению шумности. Передачу крутящего момента от двигателя берет на себя трансмиссия.

Т-14 танк Армата имеет автоматическую гидромеханическую трансмиссию. Также предусмотрено ручное управление. Коробка передач имеет двенадцать ступеней. Для уменьшения габаритов моторного отсека механизм поворота выполнен в картере коробки передач. Он имеет гидрообъемный принцип действия. Конструкция схожа с дифференциалом с вязксостной муфтой. Такой механизм поворота с электромеханической системой управления обеспечивает отличную маневренность, что Армата танк на видео очень хорошо заметно.

Цифровой борт танка Армата Т-14

Система цифровой борт, которой оснащен новый танк Армата, призвана обеспечить автоматическую диагностику шасси, двигателя, систем защиты и вооружения. Также она значительно облегчает управление самим танком. Все электронные компоненты танка собранны на отечественной элементной базе. Современное оружие России создается в условиях ограничений на внешних рынках, поэтому очень важно, чтобы каждый компонент системы производился на территории страны.

Новый танк Армата содержит несколько десятков электронных систем с микропроцессорным управлением. «Цифровой борт» — лишь одна из них. Остальные касаются вооружения, прицеливания и управления всеми элементами боевой машины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ядерный удар по России

В случае неисправности или повреждения «цифровой борт» подскажет, что и где необходимо отремонтировать и какой конкретно узел вышел из строя. Надо заметить, что подобные системы применяются на танке впервые. Раньше они были прерогативой лишь в авиации, но новейшее оружие России, подразумевает, что ничего нельзя упускать и если можно поставить систему автоматической диагностики, то почему бы и нет.

Радиолокационная станция и системы наблюдения танка

От того, насколько хорошо видишь врага, во многом зависит исход боя современной войны с использованием систем технологичного вооружения. Новейшее оружие России не может не учитывать этих условий. Поэтому новый российский танк Армата оснащен всеми системами видения: ночное инфракрасное в диапазоне 1050 нм, тепловизорное, обычное в видимом диапазоне с несколькими камерами высокого разрешения, но одно из главных преимуществ танка в боевых условиях обеспечивает собственная радиолокационная станция.

Радиолокатор контролирует пространство вокруг танка и обнаруживает любые цели в радиусе 100 километров. Рабочий диапазон локатора — 26,5-40 ГГц. Используется радиолокатор от самолета истребителя пятого поколения Т-50. Н036 Белка, а также другие модели, обеспечивающие заданные характеристики. Данный локатор малогабаритный и обеспечивает очень высокое разрешение. Для достижения таких высоких параметров в нем применен ряд инноваций:

  • Антенна – активная фазированная антенная решетка. Она позволяет отклонять луч локатора без поворота самой антенны. Только за счет фазных манипуляций с СВЧ током передатчика. Это обеспечивает мгновенное перемещение луча со скоростью недостижимой для обычных локаторов и создает плотный защитный купол, несмотря на то, что луч имеет очень малую расходимость.

  • Гигагерцовый диапазон локатора позволяет обнаруживать малоразмерные цели и при маленькой антенне обеспечить высокую чувствительность.

  • Импульсный режим работы передатчика (мощность в импульсе составляет десятки кВт) обеспечивает дальность действия до 100 километров при размере антенны менее одного квадратного метра! Это делает танк Т-14 Армата полноценным разведывательным комплексом с уникальными характеристиками.

Активная фазированная антенная решетка является уязвимым местом, так как не может быть закрыта стальной бронёй. Защиту антенны обеспечивается всеми остальными типами брони: композитной из неметаллических материалов, а также комплексом активной защиты.

Миллиметровый диапазон локатора обеспечивает узкий сканирующий луч. Это важно не только для повышения разрешающей способности, но и для обеспечения скрытности. Современные противотанковые ракеты наводятся по лучу локаторов танка, поэтому чрезвычайно важна скрытность радиолокатора. В случае если наводка ракет все же произошла, то включается комплекс противоракетной обороны танка. Используется КАЗ «Афганит».

Помимо радиолокатора танк Армата Т-14 оснащен системами ближнего наблюдения во всех диапазонах. Обычные цифровые телекамеры высокого разрешения обеспечивают обзор пространства 360 градусов вокруг танка. В боевых условиях очень важно бывает рассмотреть интересующий объект поближе. На этот случай имеется режим трасфокации. Командир указывает интересующую точку на экране, после чего камеры автоматически суживают поле зрения и включают оптический и цифровой зум. Разрешающая способность оптики и телекамер держится в секрете, но судя по всему, она во много раз выше возможностей невооруженного глаза.

Каждая камера оснащена инфракрасным фильтром и может работать ночью, обеспечивая при этом такую же разрешающую способность, но при монохромном цвете. Встроенный тепловизор обеспечивает наблюдение любых теплокровных объектов при любых погодных условиях. Дальность обнаружения тепловых целей составляет военную тайну. Но известны некоторые характеристики:

Цель типа «танк» распознается:

  • В визирный прицел – до 5000 м.

  • В визирный прицел ночью – до 3500 м.

  • Через боковые телекамеры днем 2000, в сумерках – 1000 м.

Для повышения точности стрельбы применен компьютерный баллистический вычислитель с датчиком и измерителем направления ветра. Также он учитывает возможный прогиб ствола пушки.

Вооружение танка: основное орудие

Танк Армата Т-14 оснащен 125 миллиметровым орудием 2А82 с длиной ствола 7 метров. На данный момент оно является самой мощной серийной танковой пушкой в мире. На базе данной пушки ведется разработка электрохимического способа метания снарядов. Внутренний канал ствола частично хромирован.

Боекомплект основного орудия состоит из 45 снарядов, из которых 32 находятся в автомате заряжания, так как башня танка необитаемая. Длина боеприпаса вместе с безгильзовым пороховым зарядом составляет 900 мм. Это позволяет вместо штатных снарядов БПС «Вакуум-1» использовать ракеты, в том числе и управляемые высокоточные, подходящие по габаритам. Какие именно, пока не уточняется.

Снаряды основного орудия могут использоваться серийные, как уже имеющиеся, так и перспективные, пока только разрабатываемые. Серийные снаряды могут быть с любой боевой частью: осколочной, фугасной, бронебойной, кумулятивной, а также кассетные, тандемные и боеприпасы объемного взрыва.

Для повышения точности стрельбы применены компьютерные системы наведения и баллистический вычислитель. Основное орудие танка универсально и может вести огонь как существующими, так и перспективными управляемыми снарядами и ракетами. Для наводки применяется комбинированный прицел:

  • Визирный с оптическим увеличением 12 крат.

  • Тепловизорный.

  • Инфракрасный ночного видения.

  • Радиолокационный.

Дальность поражения цели по баллистической траектории – 7000 – 8000 м. Несомненно, что 124 миллиметровое орудие с семиметровым стволом перекроет и 10 – 15 км, (аналогично, как в САУ) но с падением точности. Применен гидродинамический стабилизатор пушки в двух плоскостях. Дульный тормоз на пушке сменный. Этой видно на танк Армата на фото. Наличие систем спутниковой компьютеризованной связи и навигации позволяет вести огонь по невидимым целям, путем наведения по полученным координатам со спутника.

Танк Армата на видео представлен с основным орудием в квадратном лафете, который занимает первую треть семиметрового ствола. В нем спрятан гидродинамический стабилизатор, а также амортизатор, который гасит энергию отдачи.

30-миллиметровая автоматическая пушка

Может устанавливаться на левой стороне башни. Поворачивается вместе с основной башней. Пушка имеет свой собственный прицел, который совмещен с основным визирным прицелом с использованием систем наведения во всех диапазонах. Угол наклона регулируется независимо от основной пушки.

Пулемет

Используется серийный спаренный 7,62 пулемет ПКТМ. Заправленный боекомплект на ленте 1000 патронов. Дополнительные 1000 патронов находятся в запасном ящике в корме башни. Танк Армата Т-14 может оснащаться дополнительным 12 миллиметровым пулеметом «Корд» (6П49). Угол подъёма ствола – 70 градусов. Боекомплект 300 + 300 патронов. Танки Армата Т-14 на параде будут представлены в полном вооружении. Пушка может устанавливаться в двух вариантах: 2А82 и 2А46М-5.

Управление всеми вооружениями ведется при помощи унифицированного боевого модуля. Он же обеспечивает активную защиту танка. Элементы данного модуля используются на других гусеничных машинах, которые базируются на шасси Армата.

Комплекс активной защиты (КАЗ)

В современных условиях живучесть танка в бою почти напрямую зависит от работы комплекса активной защиты. Он создает защитный купол вокруг танка радиусом 15 – 20 метров. Это новое оружие России является, давним воплощение мечты всех танкистов, когда невидимый купол защищает от ракет, гранат и даже снарядов, выпущенных из противотанковых пушек! Принцип работы такой невидимой брони можно описать следующим образом:

  1. Радиолокатор высокого разрешения обнаруживает любые объекты в воздухе в радиусе 100 км.

  2. Компьютер вычисляет скорость, направление и траекторию приближения опасных объектов.

  3. По вычисленным данным определяется время подлета снаряда, и когда он находится на расстоянии 20 м. подается сигнал на отстрел ракеты.

  4. Ракета из комплекса КАЗ «Афганит» поражает снаряд на безопасном расстоянии от танка.

  5. Радиолокатор сопровождает около 20 целей, что гарантирует устойчивость машины во время массированного обстрела и залповых атак.

  6. КАЗ нейтрализует все снаряды и ракеты, летящие со скоростью до 1700 м/сек.

Точное число снарядов перехвата «Афганит» держится в секрете. Но в танк Армата на фото заметно, что они установлены в четырех основных точках на башне. Ввиду небольшого веса их число можно значительно увеличить. Тоже самое относится и к традиционной дополнительной защите.

Некоторые принципы работы КАЗ «Афганит» находятся в открытом доступе и описаны в патенте RU 2263268. Принципиальное её отличие от ранних систем состоит в том, что она работает по принципу противоракетной обороны. На перехват снаряда отстреливаются небольшие противоракеты. Ранние системы, скорее, отстреливались из дробовика. Их огонь был массированным и не наводящимся. В результате, они не обеспечивали 100% защиты и имели большой вес и габариты, что не позволяло значительно увеличить их число.

Активная защита нового типа требует очень точного радиолокатора, чтобы не допустить промахов. Не стоит забывать, что перехватываемый снаряд может иметь менее 1 дм отражающей поверхности и при этом, он движется со скоростью 1700 м/сек. Миниатюрная ракета комплекса «Афганит» является управляемой, а также наводится с помощью лафета. Сами лафеты имеют по несколько стволов. Они располагаются снаружи башни и забронированы дополнительно.

Точность системы «Афганит» почти напрямую зависит от работы радиолокатора.

Газета «Военное обозрение» опубликовала материалы, где новый танк России Армата на видео наглядно представляет процесс работы активной защиты. Также работу подобных комплексов можно увидеть на видео других отечественных передовых танков, например «Черный Орел».

Дополнительная защита

Динамическая защита (взрывная броня) устанавливается, преимущественно, в преддверии боевых действий. Всего блоков ДЗ может быть установлено несколько десятков. На боковом экране каждой гусеницы находится по семь штатных установочных мест. Такие же места предусмотрены на башне, носовой и кормовой части танка. Вес – всех комплексов около одной тонны и более. При весе самой машины 55 тонн, данное увеличение массы никак не сказывается на проходимости и маневренности.

К дополнительной защите также относятся обычные стальные решетки и сетки. Они могут задержать ручную или даже реактивную гранату. Решетки имеют очень небольшой вес, быстро монтируются и складываются. На танк они монтируются в преддверии боевых действий. Танки Армата Т-14 на параде будут представлены без защитных решеток, но в кормовой части они могут присутствовать.

Броня

Защитное оборудование танка можно разделить на четыре категории:

  • Комплекс активной защиты.

  • Взрывная броня.

  • Композитная броня.

  • Стальная гомогенная броня.

Толщина стальной брони – от 100 мм и более. Броня усилена на лобовой части и башне. Капсула экипажа тоже бронирована дополнительно. О толщине этой внутренней брони пока ничего неизвестно.

Композитная броня изготовлена из титана, полиэтилена, кварца и других материалов. Все эти материалы располагаются в виде плиток с воздушным промежутком между ними или без него. Плитки обеспечивают быструю замену. Они могут монтироваться как над стальной броней, так и под ней.

www.3world-war.su

Двигатель это основной недостаток Арматы.: war_tundra


Как вы знаете случилось вполне понятное и долгожданное событие. Армата заглохла прямо на Красной площади, напротив Мавзолея. Как я и предупреждал в своих постах двигатель танка оказался крайне ненадёжным. Давайте рассмотрим недостатки этого нового российского двигателя.

Двигатель танка это самое уязвимое место новой машины. Для танка был выбран Х-образный дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. После Второй Мировой войны в силу ряда причин Советский Союз начал разрабатывать новый дизельный оппозитный двигатель, который был установлен на советском танке Т-64. Это был революционный двигатель, который превосходит по параметру собственной массы к выдаваемой мощности любой другой дизельный двигатель в мире. Освоение нового двигателя, излечение его от детских болезней заняло 10 лет, что вполне укладывалось в сроки освоения любого двигателя. В-2 например осваивали всю войну, прежде чем он стал надёжным. Двигатель был почти освоен, когда УВЗ сделал большую медвежью услугу Советскому Союзу, выпустив танк Т-72 с модификацией двигателя В-2. В СССР появилось одновременно 2 разных двигателя, что привело к распылению ресурсов двигателистов, поддержке устаревшего двигателя В-2 и смене правильного направления развития двигателей с оппозитныъ на V-образные, не обеспечивающие нужной мощности. Итогом этого противостояния стало то что в России даже сейчас ездят на модернизированном двигателе В-2, а наши танки по подвижности уступают более тяжёлым западным танкам и самое главное нет нормального танкового двигателя нужной мощности.
Попытка решения этой проблемы привела к созданию Х-образного двигателя, который намного более теплонагружен, сложен, чем простые оппозитные движки, которые должны были стать к концу Советского Союза главными моторами страны и устанавливались на самые современные танки того времени Т-80УД. Произошедшая авария на Красной площади связана скорее всего с перегревом двигателя, из-за чего он остановился и 10 минут остывал, после чего танк продолжил движение.

В чём выражен тепловой недостаток Х-образного двигателя. Дело в том что в нём цилиндры расположены каждый по отдельности в отличии от оппозитного двигателя, где 2 цилиндра между собой соединены и не имеют стенки между цилиндрами. В результате при работе Х-образного движка тепло которое выделяется при сгорании топлива отдаётся на все 3 стенки, тогда как в например в оппозитном движке оно отдаётся только на 2 стенки, на поршень и сам цилиндр. Большая часть тепла выбрасывется в виде газа в атмосферу. Таким образом система охлаждения Х-образного двигателя должна быть достаточно мощной. Попытка впихнуть Х-образный двигатель в танк привело к такому большому росту моторного отделения танка, но не решило проблемы с охлаждением.

Также существует серьёзная проблема со смазкой Х-образного двигателя. Дело в том что в нижних цилиндрах под действием силы тяжести скапливается масло, которое во время стоянки туда стекает через поршневые кольца. Это может привести к гидроудару, повышенному расходу масла, сложностям при запуске дизельного двигателя, потёкам на машине и дымлению. Ставить Х-образник на танк было авантюрно.

Стоит добавить к этому ненадёжную трансмиссию, систему управления двигателем, слабость двигателестроения и мы получим существенную проблему нового танка.

war-tundra.livejournal.com

Двигатель ближайшего будущего » Военное обозрение

Когда споры о перспективах российской оборонки доходят до танковой отрасли, алармисты, как всегда, используют стандартный набор доводов. В первую очередь, это претензии к «бесконечным» модернизациям «устаревшего» Т-90 и стенания по поводу танка «Черный орел», который, по их мнению, обязательно должен пойти в серию. Иначе – все пропало.


Еще иногда приходится слышать претензии на тему двигателей. Мол, новый дизель для российских танков уже разрабатывается-разрабатывается больше 20 лет, да никак не разработается. И уже на базе этого высказывания возводится целая логическая конструкция на тему… Сами знаете, на какую.

Только этих самых алармистов можно именовать только любителями техники, а непосредственно разработкой занимаются профессионалы. Танковые двигатели в нашей стране конструируют профессионалы из челябинского ГСКБ «Трансдизель». Было бы логично поинтересоваться на тему двигателей будущего у представителей предприятия, а не у разных самодеятельных экспертов.

Этим вопросом и озаботились в журнале «Арсенал. Военно-промышленное обозрение». В пятом номере журнала за текущий год были приведены слова генерального директора «Трансдизеля» В. Мурзина, согласно которым новый двигатель серии 2В, получивший обозначение А-85-3, уже существует и прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых. На момент интервью было изготовлено 16 новых двигателей.

Недавно ГСКБ «Трансдизель» опубликовало характеристики двигателя А-85-3 (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Это дизельный четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров. Имеется газотурбинный турбонаддув. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Скажем прямо, характеристики приличные. Однако возникает вопрос: почему эти двигатели не ставят на, к примеру, новую версию Т-90 с буквами «МС» в названии? По идее, это должно еще более улучшить танк: модернизация любой военной техники сейчас, само собой, по-прежнему требует улучшения не только электронной аппаратуры, но и механических частей машины. Конечно, можно сделать и так. Если бы не одно «но». Двигатель А-85-3 изначально проектировался как абсолютно новая силовая установка для абсолютно новых танков, таких как грядущая «Армата». Можно оснастить им и Т-90, но этот шаг может не оправдать себя. Что-то подобное уже было в середине 80-х. Тогда на опытный танк «Объект 187» пытались установить 16-цилиндровый Х-образный движок. Попытка в конструктивном плане удалась, но в серию так и не пошла. Дело в том, что двигатель 2В-16 потребовал радиаторы больших размеров, что сказалось на размерах всей кормы машины. Может быть, «обновка» в некоторых смыслах того и стоила, но экономически и технологически она оказалась невыгодна. Последующие работы показали, что дизели мощнее 1600-1650 л.с. требуют таких размеров радиатора, что гораздо проще и выгоднее поставить менее привередливый двигатель, пусть даже и ценой снижения мощности. Да и не стоит забывать, что существующие двигатели, например В-92С2 танка Т-90, полностью отвечают текущим требованиям и не имеют серьезных нареканий. По этому поводу можно вспомнить испытания танка Т-90С в Малайзии. Тогда танки гоняли по всем типам дорог, по пересеченной местности, по песку и затопленным рисовым полям, на них форсировали водные преграды глубиной до полутора метров и держали движки на холостом ходу по 8 часов. И все это в тропических условиях: температура около 40° и влажность до 90-95%. После всех этих издевательств двигатели остались в удовлетворительном состоянии, а все неполадки можно было ликвидировать силами экипажа при использовании возимого комплекта запчастей.

Еще один довод против обновления силовой установки «старых» танков. Исследования в области моторостроения для бронетехники показали, что в условиях реальной эксплуатации наиболее эффективным в экономическом и техническом плане является двигатель, который обеспечивает удельную мощность в пределах 20-25 л.с./т. Меньшее количество «лошадок» на тонну веса машины не даст танку нужной подвижности, а большее приведет к перерасходу горючего. Для танка Т-90 с его 46 тоннами боевой массы, таким образом, вполне хватает тысячесильного мотора В-92С2 и удельной мощности около 21-22 л.с./т.

Так что на уже освоенных в производстве танках можно и нужно оставить те движки, которые уже есть или, в перспективе, ставить на них модернизированные варианты «старых» двигателей. А мотор А-85-3, как уже говорилось, будет устанавливаться на перспективные машины.

Но нельзя обойти и ложку дегтя: почему же работа над двигателем заняла два десятилетия? Ответ очевиден: первая половина этого срока пришлась на «развеселые» 90-е с их «любовью» к оборонному комплексу и стабильному и традиционному недофинансированию. Последствия тех времен ощущаются и в моторостроении. Так, например, В. Мурзин еще в 2007 году в корпоративном журнале ГСКБ «Трансдизель» отмечал, что отечественные двигатели отстают от зарубежных в области систем подачи топлива и воздуха. Именно развитие этих частей двигателя и позволяет зарубежным разработчикам улучшать характеристики моторов разработки 70-80-х годов прошлого века до приемлемого сегодня уровня. Кроме того, за рубежом наблюдается явная тенденция по разработке высокооборотистых дизелей с относительно малым объемом. Мурзин полагает, что догнать конкурентов хотя бы по воздушным и топливным системам можно только путем создания отдельных КБ, которые будут заниматься только этой «частью» двигателестроения.

Однако это вопросы, пусть ближайшего, но будущего, а А-85-3 уже готов к серийному производству.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *