Т-14 «Армата»: идеи старых проектов в новом танке
Несмотря на окончание Холодной войны и распад Советского Союза, российские конструкторы продолжали работы по развитию бронетанковой техники. Разрабатывались варианты модернизации существующих танков, а кроме того, создавались совершенно новые проекты. Ожидалось, что последние в ближайшем будущем смогут дойти до серийного производства и привести к началу перевооружения армии. Тем не менее, в течение длительного времени дальнейшая судьба смелых разработок оставалась под вопросом, а в итоге от них отказались в пользу нового проекта.
В качестве потенциальной замены для существующих танков в прошлом рассматривались машины, известные под рабочими обозначениями «Объект 195» и «Объект 640». По известным данным, в этих проектах предлагались новые и пока не характерные для отечественного танкостроения идеи, позволявшие получить заметный прирост характеристик и общей эффективности. Несколько лет назад работы по этим проектам были прекращены. При этом официальные лица отметили, что определенные идеи и решения, проработанные в рамках закрытых проектов, будут использоваться при создании перспективного танка, ныне известного как
К большому сожалению любителей военной техники, большая часть информации о проектах «Объект 195», «Объект 640» и Т-14 до сих пор закрыта. По этой причине значительный объем доступных ныне данных основывается на отдельных отрывочных сообщениях или даже на оценках и предположениях. Впрочем, и в такой ситуации можно увидеть, какие именно наработки закрытых проектов могли найти применение при создании новейшего отечественного танка.
Напомним, основной боевой танк «Объект 195» создавался Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (г. Нижний Тагил). Разработка стартовала еще до распада СССР и реализовывалась в рамках программы «Совершенствование-88». Целью проекта являлся поиск новых конструктивных решений, способных обеспечить получение максимально возможных характеристик. Одновременно с этим инженерам пришлось отказаться от целого ряда традиционных идей.
По известным данным, разработка технической документации была завершена не позднее второй половины девяностых годов, и вскоре предприятие «Уралвагонзавод» построило не менее одного опытного танка. Далее, вероятно, «Объект 195» вышел на испытания, в ходе которых подтвердил или опроверг расчеты своих создателей. Те или иные работы по проекту продолжались до конца двухтысячных годов.
Весной 2010 года руководство министерства обороны объявило о прекращении разработки существующего проекта в пользу новой программы «Армата». Чуть позже корпорация «Уралвагонзавод» объявила о планах по завершению создания танка Т-95, но уже без поддержки военного ведомства. Согласно заявлениям того времени, армия сочла предлагаемый танк морально устаревшим и не соответствующим предъявляемым требованиям. После 2010-11 годов новые сообщения об «Объекте 195» не поступали, что может говорить о полной остановке работ.
Схема «Объекта 640». Рисунок Wikimedia Commons
В 1997 году Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения впервые показало свой вариант танка будущего под названием «Объект 640». Эта бронемашина также носила название «Черный орел». Позже появился и был показан второй опытный вариант танка на переработанном шасси. Обе версии танка получили характерную низкопрофильную башню, которая, однако, всегда закрывалась маскировочной сеткой.
Слухи и отрывочные данные о продолжении работ по «Объекту 640» с возможным принятием на вооружение в будущем появлялись в течение нескольких лет, хотя ни разу речь не шла о конкретных сроках или цифрах. В 2009 году руководство одной из структур министерства обороны указало, что никакого танка «Черный орел» или «Объект 640» не существует. Впрочем, уже в 2011-м стало известно, что некоторые наработки «несуществующего» проекта будут использованы при разработке платформы «Армата».
В 2015 году состоялся первый публичный показ перспективного танка Т-14, построенного на основе универсальной платформы «Армата». Несмотря на чрезвычайно ограниченное количество доступных данных, можно было понять, что в новом проекте действительно использовались те или иные наработки по более старым «Объекту 195» и «Объекту 640». Это привело к определенному внешнему сходству, а также к появлению некоторых общих черт, которые не удастся разглядеть снаружи.
По известным данным, оба проекта недавнего прошлого предусматривали значительную переработку традиционной компоновки, позволявшую заметным образом повысить защищенность экипажа. Новый проект «Армата», как можно судить, заимствовал подобные идеи у танка Т-95. Так, в передней части корпуса Т-14 помещается изолированная броневая капсула с рабочими местами всего экипажа. Позади нее имеется автоматизированное боевое отделение, а корма вмещает силовые агрегаты. Проект «Черный орел» предлагал иную компоновку. В целом, она была похожа на классическую, но предусматривала размещение всего экипажа ниже крыши корпуса.
«Чёрный орёл» на полигоне. Фото Militaryrussia.ru
По опыту эксплуатации и боевого применения современных танков, в обоих старых проектах предлагалось использование собственной брони корпуса, а также динамической и, возможно, активной защиты. Для противодействия некоторым угрозам танки могли бы нести комплекс оптико-электронного подавления «Штора».
Новый проект «Армата» тоже использует такие подходы. Поверх брони корпуса предлагается устанавливать блоки динамической защиты «Малахит». Защита танка от подлетающих боеприпасов возлагается на комплекс «Афганит». Характерной чертой танка Т-14 является «двойная» броневая защита экипажа. Помимо внешнего корпуса его защищает броня внутренней обитаемой капсулы. Новинкой проекта стала противоминная защита, в состав которой включены усиленные панели днища и средства дистанционного обезвреживания взрывных устройств.
Ранее сообщалось, что танк «Объект 195» комплектуется Х-образным дизельным двигателем мощностью не менее 1500-1600 л.с. Позже стало известно, что силовая установка такого типа используется и на бронемашине Т-14. При этом, согласно сообщениям последних лет, двигатель «Арматы» сможет развивать мощность до 1800 л.с. Механик-водитель будет иметь возможность самостоятельного выбора максимальной мощности.
Танки «Объект 195», «Объект 640» и «Армата» отличаются от предшественников компоновкой и конструкцией ходовой части. В связи с ростом боевой массы и некоторым увеличением размеров корпуса пришлось использовать шасси с семью опорными катками на каждом борту вместо «традиционных» шести. Однако на этом сходство новых образцов заканчивается. «Черный орел» и Т-95 должны были комплектоваться торсионной подвеской, тогда как проект Т-14 предусматривает использование активной подвески. Автоматика должна следить за особенностями трассы и изменять параметры амортизаторов. Это должно повысить подвижность танка на пересеченной местности, а кроме того, улучшит точность стрельбы в движении.
В проектах «Объект 195» и «Объект 640» использовались разные подходы к созданию боевого отделения. Нижнетагильский танк получил отделение лафетной компоновки, полностью обслуживаемое автоматикой. В случае с омским проектом использовалась низкопрофильная башня, а рабочие места экипажа были размещены ниже крыши корпуса. Кроме того, два танка отличались вооружением. Использовав имеющиеся возможности, авторы оснастили Т-95 более мощным 152-мм орудием.
«Объект 195». Рисунок Wikimedia Commons
Проект Т-14, подобно «Объекту 195», использует необитаемое боевое отделение, все действия в котором осуществляются только автоматикой по командам экипажа. Устройства с дистанционным управлением отвечают за наведение вооружения, подготовку орудия к выстрелу и т.д. Участие человека необходимо только при подготовке бронемашины к выходу на поле боя. После этого все основные задачи берет на себя автоматика.
Взяв у предшественника основные компоновочные идеи, танк «Армата» не стал заимствовать более мощное вооружение. По желанию заказчика, в этом проекте используется орудие-пусковая установка калибром 125 мм. Эта пушка, получившая обозначение 2А82, способна применять все существующие отечественные танковые выстрелы разного назначения. Кроме того, для нее разрабатываются новые боеприпасы. Впрочем, в будущем в проект «Армата» могут внести определенные изменения, направленные на повышение огневой мощи. Неоднократно сообщалось, что новая модификация такого танка может получить 152-мм орудие.
Танки «Черный орел» и Т-95 отличались составом дополнительного вооружения. Так, определенные цели, для которых 152-мм орудие было бы избыточным, танк «Объект 195» должен был атаковать при помощи 30-мм автоматической пушки 2А42. Проект «Объект 640» в этом отношении был более консервативным: орудие танка дополнялось парой пулеметов разного калибра. В основном танке Т-14 реализован подход, характерный для «Объекта 640» и иных предыдущих проектов. Он оснащается двумя пулеметами, спаренным и зенитным; причем второй монтируется на дистанционно управляемом боевом модуле.
Точные сведения о системах управления огнем, разработанных для опытных танков девяностых годов, отсутствуют. Известно только то, что характерная компоновка «Объекта 195» потребовала создать новые прицельные устройства на основе оптико-электронных компонентов. Из-за невозможности применения традиционной оптики экипажу следовало бы полагаться на видеосистемы, выводящие сигнал с камер на экраны рабочих мест. Танк «Армата» тоже получил изолированную капсулу экипажа, в связи с чем комплектуется только оптико-электронными прицельными устройствами.
Опытный Т-95 на полигоне. Фото Militaryrussia.ruПо известным данным, проект «Черный орел» предусматривал строительство только танка, отличающегося от существующей техники повышенными характеристиками. Схожим образом обстояло дело и с «Объектом 195», но с определенного времени указывалось, что шасси такого основного танка в будущем может стать основой для бронетехники иных типов. На семикатковом шасси с мощным двигателем можно было строить самоходные артиллерийские установки, машины поддержки танков, инженерную технику и т.д.
Проект под шифром «Армата» развил эти идеи. С самого начала он предусматривал создание не конкретной боевой или специальной машины, но универсальной гусеничной платформы, которую можно было бы применять в тех или иных проектах. С учетом нужд армии первым вариантом техники на базе этой платформы стал танк. Также уже разработаны тяжелая боевая машина пехоты и ремонтно-эвакуационная машина. В обозримом будущем ожидается появление новых унифицированных образцов.
На рубеже десятилетий российское министерство обороны определило, как именно будут развиваться бронетанковые войска в обозримом будущем. По всей видимости, к этому времени проект «Объект 640» уже не рассматривался в качестве возможной замены для существующей техники. Будущее армии связывали с альтернативной разработкой – «Объектом 195». Впрочем, и этот танк не смог дойти до серийного производства и эксплуатации в войсках.
В самом конце прошлого десятилетия командование вооруженных сил решило отказаться от имеющегося Т-95. При всех своих преимуществах, этот танк оказывался слишком сложным и дорогим для массового производства. Армии требовалась техника с достаточно высокими характеристиками и рядом преимуществ перед современными образцами, но при этом имеющая приемлемые экономические и эксплуатационные показатели. Именно такие соображения привели к закрытию проекта «Объект 195» в пользу новой программы «Армата».
«Объект 195», вид на борт и корму. Фото Nevskii-bastion.ru
Следует отметить, что такое решение военного ведомства подверглось критике со стороны специалистов и любителей военной техники. До сих пор они напоминают, что к 2010 году «Объект 195» успел пройти значительную часть испытаний и доводки, а на разработку новой «Арматы» требовалось немало времени. Как следствие, промышленность и армия, получив экономические и иные выгоды, были вынуждены расплачиваться за них потерей времени. Оглашенные сроки поставок серийных Т-14 в войска до сих пор используются как аргумент в пользу этого мнения.
Разработка новой унифицированной платформы и техники на ее базе была поручена научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» – единственному на данный момент российскому производителю танков. В состав корпорации к этому времени вошли оба разработчика танков будущего из девяностых годов, и их опыт можно было использовать в новой программе. Известные результаты проекта Т-14 наглядно показывают, какие именно наработки по предыдущим проектам были использованы при создании перспективного танка.
Действительно, с определенной точки зрения новый танк Т-14 смотрится переработанной, улучшенной и в некоторой мере упрощенной версией предыдущего Т-95. Можно заметить, что «Армата» уступает «Объекту 195» только по калибру основного и составу дополнительного вооружения. В остальных отношениях два танка, как минимум, равны. Современные радиоэлектронные системы, улучшенная защита и другие нововведения должны давать более новому танку заметные преимущества перед предшественником.
Известные проблемы девяностых годов нанесли серьезный удар по развитию отечественной бронетехники. Разрабатывались и испытывались новые танки, но их не удалось довести до серийного производства из-за отсутствия финансирования. А ко времени появления требуемых возможностей существующие новые проекты морально устарели. В результате министерству обороны пришлось запускать совершенно новую программу, в которой, однако, предлагалось использовать уже имеющиеся наработки.
Доступные сведения показывают, что существующие решения, проработанные в рамках нового проекта, не пропали и нашли применение. При этом их соединили с новыми идеями, в результате чего появился основной боевой танк, имеющий большие преимущества как перед отечественными, так и перед зарубежными образцами. В обозримом будущем бронемашина Т-14 «Армата» будет принята на вооружение и начнет поставляться в войска. Таким образом, наработки восьмидесятых-девяностых годов, после определенного переосмысления, все же дадут реальный результат в контексте обновления парка техники армии.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
представлены официальные фото новейших образцов российской бронетехники — Naked Science
Военное ведомство РФ сделало целую подборку фото с новейшими образцами отечественной бронетехники. Теперь мы можем воочию увидеть башню новейшего танка Т-14, созданного на базе платформы «Армата». Можно детально рассмотреть БМП Т-15, боевую технику на базе платформы «Курганец-25», а также бронетранспортер «Бумеранг». Кроме того, желающие могут скачать фотографии самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ» и самоходного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д1».Все вышеперечисленные образцы без преувеличения можно назвать будущим российской армии. Именно они сменят в войсках устаревшие советские образцы, потенциал модернизации которых почти исчерпан. Новые платформы можно будет эксплуатировать в течение долгих десятилетий: предполагается, что они отвечают требованиям войны завтрашнего дня.
Танк Т-14 / ©Минобороны
БМП Т-15 / ©Минобороны
Бронетранспортер «Бумеранг» / ©Минобороны
БМП «Курганец-25» / ©Минобороны
Бронетранспортер «Курганец-25» / ©Минобороны
САУ «Коалиция-СВ» / ©Минобороны
ПТРК «Корнет-Д1» / ©Минобороны
naked-science.ru
«Армата» во всех подробностях
Модели на базе платформы «Армата» произвели фурор во время Парада Победы. В сети сразу появилось много фотографий Т-14 и Т-15, но детальных изображений все равно не хватало. Редакция «Защищать Россию» представляет новые уникальные фото танка, БМП и деталей их конструкции.
Профиль на фоне новостроек. Иностранные шпионы в окнах квартир мучают фотоаппараты. Обратите внимание на дистанционно управляемую пулеметную установку ближе к кормовой части башни. В исходном варианте она оснащена пулеметом ПКТ калибра 7,62 миллиметра, при необходимости может быть установлен крупнокалиберный пулемет.
Судя по расположению выхлопа, очевидно, что двигатель танка расположен поперечно. Снова обратим внимание на башню: отсутствие башенного люка и перископов зримо говорит о необитаемости боевого отделения.
Вид спереди. Танки, подготовленные к параду, обуты в асфальтоходные гусеницы.
В этом ракурсе машина выглядит вполне классически. Но два люка в передней части корпуса указывают на новое размещение экипажа. Обратите внимание на толщину бортовых экранов.
2А82 — главное оружие «Арматы». 125-мм пушка высокой баллистики, заметно улучшенная по сравнению с серийной 2А46М. Такое же орудие установлено на модернизированном Т-90АМ.
Снова вид сзади. Функционал кормовой ниши башни пока остается загадкой. Некоторые считают, что там может находиться часть боекомплекта танка, другие полагают, что все внутреннее пространство необитаемой башни занято механизмами артиллерийской системы.
Защитные решетки моторно-трансмиссионного отделения и выхлоп дизельного двигателя. Установка полноценных экранов в этой части танка может помешать работе выпускной системы.
Новинка — многорежимная светодиодная фара.
Люк механика водителя. Комбинированное бронирование защищает от попадания сверху.
Цилиндры под башней — контейнеры ударных элементов комплекса активной защиты «Афганит». Сверху заметен черный прямоугольник заглушки антенны радара, правее и ниже — объективы телекамер. Над башней возвышается датчик ветра — часть системы управления огнем.
Защита МТО и выхлоп крупным планом.
Контейнеры ударных элементов с другой стороны башни. Заметны оба полотна радара с правого борта, антенны расположены по бортам симметрично, обеспечивая круговой обзор. Обратите внимание на блок с тремя рядами круглых заглушек сверху башни — предположительно, это пусковые контейнеры маскирующих элементов «Афганита», предназначенные для постановки помех головкам самонаведения управляемых боеприпасов, атакующих сверху-сбоку. Такой же контейнер установлен в верхней части башни, обеспечивая полноценное прикрытие танка со всех ракурсов.
Тяжелая БМП Т-15. Видны контейнеры как ударной, так и маскирующей систем «Афганита», а также контейнеры динамической защиты носовой части машины — в отличие от танка, у тяжелой БМП переднее расположение двигателя. Выхлоп пришлось прятать под динамическую защиту, устанавливая ее под углом.
Улыбочку!
Вооружение и обнаружение в полном составе: боевой модуль с 30-мм пушкой и управляемыми ракетами, обе системы «Афганита», оптико-электронные блоки боевого модуля, перископы люка механика-водителя.
Кормовая часть БМП: протяженные бортовые экраны и элементы ходовой части обеспечивают дополнительную защиту десанта при высадке-посадке. Видны мощные буксирные петли. Контейнеры на корме также относятся к системе «Афганит».
defendingrussia.ru
Фото «Арматы» без чехлов – уже в Сети
4 апреля на сайте Министерства обороны России появились фотографии новейшей военной техники, принимающей участие в подготовке к Параду Победы. Новейшая боевая техника впервые показана без брезентовых чехлов, прежде закрывавших отдельные части бронемашин (башню и вооружение). Среди рассекреченных боевых единиц – танк «Армата», боевые машины пехоты «Армата» и «Курганец», самоходная установка «Коалиция-СВ» и другие образцы вооружений.
Фото с сайта Минобороны РФ, на котором танк «Армата» классифицирован как среднийmil.ru
Большой интерес специалистов вызывает танк «Армата», который на официальном сайте Минобороны классифицирован как «средний» и определён как «основное многоцелевое боевое средство для ведения манёвренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в условиях применения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения». Судя по опубликованным фото, средний танк «Армата», участвующий в подготовке к параду, вооружён пушкой калибра 125 мм.
Фото с репетиции парада на полигоне в Алабино (бронемашины на платформе «Армата» были частично закрыты брезентом)armurecognition.com
Концепцию танка четвёртого поколения советские инженеры разработали ещё в начале 1980-х годов. В проектах были собраны воедино новейшие конструкторские идеи и технические достижения в сфере танкостроения с учётом опыта применения бронетехники в войнах и локальных конфликтах 1960–70-х годов. Одним из главных конструктивных нововведений было решение сделать башню танка необитаемой, расположив в ней автоматический механизм заряжания орудия. Экипаж нового танка должен был размещаться в отдельной защищённой бронекапсуле. Такое решение позволяло добиться сразу нескольких важных преимуществ, основными из которых были уменьшение размеров башни (при одновременном увеличении толщины брони и калибра орудия) и повышенная безопасность для экипажа. Судя по новым фото танка «Армата», танкостроители «Уралвагонзавода» реализовали это решение на практике – башня танка имеет сравнительно небольшие размеры и необычную форму.
Танк «Армата» на улицах Москвыmrlycien.livejournal.com
Концепция перспективного танка, разработанного в России в начале 1990-х годов, предусматривала изменения в сторону улучшения основных технических параметров. Было признано целесообразным сохранить вес новой машины в пределах 50–55 тонн при одновременном увеличении мощности двигателя до 1500–1800 л. с. Такие характеристики позволяли бы танку развивать скорость до 60 км/ч на грунтовых дорогах и до 95 км/ч на шоссе.
Фото: Андрей ГаныкинИсточник: facebook.com/andrey.ganykin
Для обеспечения подавляющего превосходства в боевой мощи предлагалось увеличить калибр танкового орудия до 152 мм. Для управления танком из изолированной капсулы и ведения огня с использованием автоматических механизмов заряжания и наведения планировалось снабдить танк компьютерной системой управления, а также мощной оптикой и системами наведения для прицельной стрельбы в любое время суток и при любой погоде.
Фото: Андрей ГаныкинИсточник: facebook.com/andrey.ganykin
Эти параметры были заложены в концепцию перспективного танка в программе «Совершенствование-88», опытно-конструкторские разработки по которой вело Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ). Проект танка, разработанный в УКБТМ, известный как «Объект 195» (Т-95), стал одним из предшественников «Арматы». В рамках проекта были построены и испытаны опытные образцы, один из которых в июле 2010 года демонстрировался на выставке «Оборона и защита» в Нижнем Тагиле. Финансирование этой разработки со стороны Министерства обороны в том же году было прекращено по ряду причин, среди которых использование в проекте морально устаревшей ходовой части советского образца. Такая же судьба постигла и другой проект перспективного танка – «Чёрный орёл» (Объект 640), который разрабатывался Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения.
Средний танк «Армата» на улицах Москвы во время ночной репетиции парада Победыlenta.ru
Опытно-конструкторские работы по созданию российского танка четвёртого поколения, стартовавшие в 1990-х годах, не были завершены, но многие технические наработки предшественников использовались в новом проекте «Армата». В начале 2011 года «Уралвагонзавод» самостоятельно продолжил работу, завершившуюся в 2014 году постройкой первых образцов унифицированной тяжёлой гусеничной платформы «Армата». В серийное производство новый танк был запущен в текущем году, а его первые экземпляры вместе с другими образцами новейшей бронетехники будут продемонстрированы 9 мая на военном параде в честь юбилея Победы.
Танки «Армата» на подступах к Красной площадиlenta.ru БМП на шасси «Армата»
mil.ru
Согласно планам Министерства обороны, основной боевой танк «Армата» уже в текущем году поступит в части российской армии, где будет проходить дальнейшие испытания. Как было заявлено, до конца 2020 года армия получит более двух тысяч новейших танков, а также другой гусеничной техники на базе шасси «Армата». Также сообщается, что новая бронетехника будет снабжена самой современной аппаратурой, которая позволит ей участвовать в боевых действиях сетецентрической войны.
Колонна военной техники на пути к ночной репетиции парада на Красной Площадиlenta.ru Бронетранспортёр «Курганец-25»
mil.ru Фото: Андрей Ганыкин
Источник: facebook.com/andrey.ganykin
warspot.ru
Армата от Андрей Сясько за 21 марта 2015 на Fishki.net
Зачем это нужно?Во-первых, новый век — новые требования. Хватит перестраивать и модернизировать советское наследие. Нужна новая линейка бронемашин, на современной базе, отвечающая вызову времени.
Во-вторых, универсальность — это ключ к успеху. Имея одну платформу на всю бронетехнику, мы решаем несколько проблем: дешевизны, взаимозаменяемости некоторых запчастей, упрощения ремонта и обслуживания.
В-третьих, вооруженный конфликт — это всегда противостояний экономик (только если вы не подплываете на авианосце к берегам банановой республики), поэтому, чем быстрее и дешевле мы можем стряпать наши стальные боевые машины, тем больше у нас шансов на победу.
И исходя из этого, давайте сразу разберемся: есть универсальная гусеничная платформа «Армата» — основа и задел славного будущего всей нашей бронетехники, а есть Т-14 — наш новый великолепный танк, который собран на платформе «Армата» и не стоит эти две вещи путать.
Со времени появления первых слухов об «Армате» прошло уже 5 лет, и информации стало куда больше.
Сейчас стало понятно, что же соберут первым на «Армате», и это будет действительно танк, который заменит основной боевой танк РФ — Т-90. Название, как я говорил, новый танк получил Т-14.
Стали известны конструкторы, которые нового гусеничного лидера и соберут — «Уралвагонзавод», те самые ребята, которые делают для страны нынешнего фаворита Т-90. То есть дело свое знают и компетентность доказали.
И самое главное, стали известны подробности основных отличий и преимуществ над ныне существующими танками, как нашими, так и зарубежными. Итак, что же стало известно?
Экипаж будет состоять их трех человек, которые будут располагаться в специальной бронекапсуле. Сама же капсула будет находиться в передней части танка.
Защита и броня
Передняя часть танка, за которой располагается бронекапсула с членами экипажа танка, будет обладать многослойной комбинированной бронезащитой, способная выдерживать прямое попадание любых существующих снарядов, будь то кумулятивные или подкалиберные.
Сама броня будет из стали марки 44С-св-Ш, от небезызвестных ОАО «НИИ стали». Они стали известны отличными бронежилетами, комплектами для саперов и бронешлемами.
Твердость стали 54HRC.
Т-14 и вся последующая техника на базе платформы «Армата» будет оснащена комплексом активной защиты «Афганит».
«Афганит» — это специальные заряды, которые позволят бороться с ракетами и снарядами противника на расстоянии 15-20 метров. Грубо говоря, танк и будет самостоятельной противоснарядной и противоракетной обороной.
fishki.net
Танк “Армата” (фото реальное) | РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ
Танк “Армата” (фото реальное)
Министерство обороны РФ впервые показало без маскировки фотографии перспективного основного российского боевого танка «Армата».
Вконтакте
Google+
Опубликовано: 06.05.2015 08:48
No comments yet.
rusprav.tv
Военно-промышленная комиссия призвала не критиковать проект танка «Армата»
Армата (гусеничная платформа)
Унифицированная тяжёлая платформа (УТП) шифра «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — тяжёлая гусеничная платформа, разрабатываемая Уралвагонзаводом с 2009—2010 года. Широкой публике изделие представят на параде Победы в 2015 году.
На основе УТП «Армата» планируется создать основной боевой танк (один из возможных обликов) / Рисунок: vpk.name
На основе унифицированной тяжёлой платформы шифра «Армата» планируется создать основной боевой танк, тяжёлую боевую машину пехоты, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие.Предполагается, что танк будет иметь пушку с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением, управлять которой экипаж будет из изолированной бронекапсулы. Танк сможет держать попадание любых видов современного и перспективного оружия. Представитель «Уралвагонзавода» заявил, что поставки танка в войска должны начаться в 2015 году.
По словам Юрия Коваленко, бывшего первого заместителя начальника главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, танк на платформе «Армата» должен стать основной боевой единицей вооружения российских сухопутных войск.
С 2015 года в Вооружённых силах появится новый основной танк, с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, с новым автоматом подачи боеприпасов, с разделением экипажа, с «выносом боеприпасов», что позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов.
Танк будет содержать до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также будет иметь пулемёты и прицелы, превосходящие все существующие образцы, иметь возможность вести огонь в движении и так далее. Часть наработок, включая «лафетную компоновку», танк приобретёт от разработок перспективных танков Т-95 и Чёрный орёл, при этом будет гораздо дешевле своих «прародителей».
По некоторым данным планируется оснастить танк дизельным двигателем мощностью 1500—2000 лошадиных сил, 125-мм гладкоствольной пушкой с вынесенным за обитаемый отсек боекомплектом. Однако, большинство тактико-технических характеристик танка секретны. Катки заимствованы от Т-80, ввиду меньшего веса, благодаря чему масса платформы меньше на тонну.
БМП платформы оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Эпоха» вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет».
Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Машины на базе
- Т-14 (Объект 148) — основной боевой танк, оснащённый 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82 с возможностью установки 152-мм 2А83
- БМП-Т Т-15 (объект 149) — тяжёлая боевая машина пехоты
- БМО-2 — боевая машина огнемётчиков
- БМ-2 (TOC-2) — тяжёлая огнемётная система
- 2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка
- БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина
- УСМ-А — система минирования
- УМЗ-А — минный заградитель (проект)
- МИМ-А — инженерная машина
- МТ-А — мостоукладчик (проект)
- ПТС-А — плавающий транспортёр (проект)
- ТГУП «Армата»
Тактико-технические показатели
Классификация | унифицированная тяжёлая гусеничная платформа |
Боевая масса, т
| до 55 |
Экипаж, чел.
| 3 |
Десант, чел.
| только в БМП-Т |
Годы эксплуатации
| проходит гос. испытания |
Количество выпущенных, шт. | изготовлен прототип |
Основные операторы
| Уралвагонзавод |
Размеры — клиренс, мм
| 500 |
Бронирование |
|
Активная защита
| КАЗ «Афганит» |
Динамическая защита
| неизвестно |
Вооружение |
|
Калибр и марка пушки
| 125-мм 2А82-1М |
Тип пушки
| гладкоствольная |
Подвижность |
|
Тип двигателя
| А-85-3А |
Мощность двигателя, л. с.
| 1500 |
Скорость по шоссе, км/ч
| до 75 |
Тип подвески
| активная |
www.arms-expo.ru