«Адмирал Кузнецов» или немного слов о дыме: alex_anpilogov
Момент запуска главной энергетической установки. Чёрный дым — остатки несгоревшего топлива.
Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма:
«Сизый дым — это масло, белый дым — это вода, чёрный дым — это топливо».
То есть, если честно, наличие дыма, валящего из дымовой трубы современного корабля, работающего на дизельном топливе или на тяжёлом мазуте — это не очень приятный признак. Хорошо отрегулированный корабельный дизель или мазутный котёл для питания паровых турбин вообще не дымит, выбрасывая в атмосферу практически прозрачные продукты сгорания.
А вот если у вас что-то подтекает в цилиндры из системы охлаждения, если у вас «просажены» маслосъёмные или компрессионные кольца, которые обязаны удерживать масло вне камеры сгорания, или же переобогащена топливная смесь, что вызывает появление несгоревших остатков топливе в выхлопе — то ваш двигатель работает где-то очень далеко от оптимальных режимов, теряя мощность, изнашиваясь и потребляя «лишнее» топливо.
Конечно, часто дым из трубы валит в момент пуска двигателя или котла: в этот момент обычно энергетическая установка судна «холодная» и в ней присутствует масса переходных процессов. Иногда это может быть лишь мгновенный выброс топливной смеси или конденсата из выхлопных труб, но иногда можно и «подымить на славу»:
Это, если что, не «Адмирал Кузнецов», а самый что ни на есть USS Freedom LCS–1 родом из США разводит пары в бухте Сан Диего.
Чёрный дым на запуске дизельных или турбинных двигателей часто служит причиной неслабого бугурта и в западной прессе. «Это ж как мы будем показывать наш звёздно-полосатый (или какой иной) флаг шведам?». На что адмиралы честно заявляют: «Будьте спокойны, в Стокгольм зайдём на всех парах, без дыму!». Но, как говорится, бывает всякое.
А вот при движении в открытом море и на полном ходу — чёрный (сизий, белый) дым это уже, к сожалению, признак того, что судовая двигательная установка страдает от какой-то из перечисленных болячек: жрёт и палит масло, испаряет совершенно неуместную воду или же «пьёт», как ни в себя, лишнее топливо, выбрасывая копоть в небо.
При этом часто такой вариант появления чёрного дыма как раз и связан с тем, что адмиралы выжимают из машины полный ход, давая в двигатели или в котлы по факту переобогащённую смесь и вызывая при этом появление того самого чёрного дыма из корабельной трубы.
Проход «Адмиралом Кузнецовым» пролива Ла-Манш. Как видите, дыма помешьше — но он есть и он, сволочь, чёрный.
В левой части фото ТАРКР «Петр Великий», в правой части — наш «Кузя», на переднем плане — сопровождавший российскую эскадру английский фрегат. Все ожидаемо двигаются с одной скоростью.
Чтобы меня не обвиняли в предвзятости — вот видео прохода «Кузи» через английские проливы:
Ну а теперь — моё краткое объяснение.
«Адмирал Николай Кузнецов» — судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска.
К сожалению, Северный флот всегда был флотом действующим в максимально тяжёлых условиях — его береговые базы находились объективно в гораздо более суровых климатических зонах, чем места базирования судов Черноморского, Балтийского или Тихоокеанского флотов.
В силу чего и в Мурманске достройка, текущий и плановый ремонт «Адмирала Кузнецова» осуществлялись часто в недостаточном объёме и в ненадлежащем качестве.
Состояние главной энергетической установки «Кузи» по состоянию на 1999 год можно прочесть вот по этой ссылке, где изложена и масса других неприятных подробностей об обслуживании и состоянии этого, без преувеличения, уникального корабля:
«А вместо сердца — пламенный мотор»
Когда говорят об БЧ-5, как правило, имеют в виду ГЭУ. О ней и поговорим.
Во первых, один из восьми котлов и один ГТЗА временно не работают — из-за взрыва газохода по причине ошибки в эксплуатации (перед розжигом котла забыли провентилировать газоход). Таким образом, теоретически мощность ГЭУ снизилась до 75%. Но это в теории, а на практике — и того меньше.
Все четыре дейвуда текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого «Кузнецов» дымит как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже «еле дышат», да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал «Кузнецов» на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов.
«Хорошо» обстоит дело и с электрической частью. То турбогенератор «сядет», а резервный дизель-генератор не сможет запуститься, то еще что-нибудь случится. И весь корабль погружается во мрак. Особенно пикантно это выглядит на ходу: локаторы не излучают, связи нет, котлы тухнут — не авианосец, а «летучий голландец» . Именно при таких обстоятельствах летом 1998 г. едва не погиб ЭМ «Бесстрашный», а еще раньше — «Киев». В обоих случаях корабли в шторм несло на берег, и лишь чудом успели ввести в строй ГЭУ. На «Киеве» это произошло в 3-4 кабельтовых от скал.
Поэтому, в общем-то, для меня ситуация с единственным российским авианосцем и его эпическим дымовым шлейфом по проходу Ла-Манша и Па-де-Кале ясна: «старичка» попросили дать полных ход — «дедушка» постарался. Ну, как смог. С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но — нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивной новостью.
С другой стороны — другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения. Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина», но мог и стать первым (или вторым) китайским авианосцем, как «Варяг»-«
А вот если бы спросили у меня, что бы я сделал… Ну, во-первых, изнасиловал бы мозг всей команде «
Но я — не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что — спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчёт на палубе:
В конце концов, за честь флага и за безопасность корабля отвечают именно они.
А в целом — только рад такому достаточно дальнему и важному походу «Адмирала Кузнецова». И лётчиков выучить, и моряков проверить в настоящем море, а не у вечной причальной стенки. И вывести «главный калибр» российского военно-морского флота в тёплое Средиземноморье из холодного, продуваемого всеми ветрами Баренцева моря. Там и позагорать ведь можно, и показать, на что способен российский авианесущий флот:
Кстати, тут, как видите, чёрного дыма совсем немного. Спешить-то некуда.
ЗЫ. Ну а если кому-то хочется более детально понять, почему дымит «Адмирал Кузнецов», то вам лучше прочитать вот это и это. Там меньше популяризации, зато больше скучных цифр и фактов.
alex-anpilogov.livejournal.com
Авианосец «Адмирал Кузнецов» — Авто / Мото — Шняги.Нет
Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе.Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.
1Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.2
Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года. 8 июня 1989 г. начались швартовые испытания. 21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.
3
Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.
4Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».5
Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА («Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный»).
Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.
625 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992—1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).7
Тактико-технические характеристики:
— Длина по ватерлинии — 270 м
— Наибольшая длина (палубы) — 306 м
— Ширина по ватерлинии — 33,4 м
— Наибольшая ширина — 72 м
— Высота — 64,5 м
— Стандартное водоизмещение — 46 тыс. 540 т
— Скорость полного хода — 29 узлов
— Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
— Автономность плавания — до 45 суток
— Экипаж — 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.
После дальнего похода в Средиземном море «Адмирал Кузнецов» встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.
shnyagi.net
Фоторепортаж: Авианосец «Адмирал Кузнецов»: kerzak_1
[много фото]
«Корабельная авианосная группа с крейсером «Адмирал Кузнецов» отправляется в дальний поход», — заявил информированный источник. Ожидается, что тяжелый авианесущий крейсер отправится в Средиземное море уже сегодня.
Ранее о том, что российский авианосец отправится к берегам Сирии с полным авиакрылом, сообщал начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. «Весь спектр самолетов и вертолетов, предусмотренный решением министра, будет на нем находиться. Все запланированные мероприятия на корабле выполнены, все выйдет на службу, — рассказал Кожин, отвечая на вопрос, разместят ли на «Адмирале Кузнецове» новейшие палубные истребители МиГ-29К и корабельную версию вертолета Ка-52 «Катран», — заявил генерал.
Напомним, что тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» может принять до 50 самолетов и вертолетов. До модернизации авиакрыло корабля состояло из палубных истребителей МиГ-29 и Су-33, учебно-тренировочной версии штурмовика Су-25УТГ, вертолетов Ка-27. В 2016 году авианосец получил обновленный смешанный авиаполк, основу которого составляют новейшая корабельная версия МиГ-29 и вертолеты Ка-52К. Новое авиакрыло прошло испытания во время выхода «Адмирала Кузнецова» в Баренцево море.
Крейсер также вооружен 12 пусковыми установками противокорабельных крылатых ракет «Гранит», зенитными комплексами «Кортик» и «Кинжал», противолодочными бомбометами. Максимальная скорость авианосца 29 узлов, дальность плавания 8417 миль, экипаж 1980 человек.
kerzak-1.livejournal.com
Коптящий русский «авианосец» насмешил интернет (ФОТО, ВИДЕО)
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который российская пропаганда почему-то любит называть «авианосцем», по пути к берегам Сирии пересек пролив Ла-Манш между Францией и Великобританией, чем вызвал настоящий девятый вал шуток о себе в мировых социальных сетях.
Крейсер «Адмирал Кузнецов». © Фото Reuters
Они особенно усилились после того, как несчастный корабль попал на видео, снятое с борта разведывательного вертолета британских Королевских ВВС: выяснилось, что российский флагман дымит, как десяток старых паровозов или гигантская плавучая коптильня для рыбы. Видимо, догадываются о серьезной проблеме и сами российские моряки, поскольку на палубе «Кузнецова» на всякий случай стоят сразу две готовых к использованию гражданских пожарных машины.
© Видео — телеканал «Белсат»
Увидев эти кадры, шутить в «Твиттере» и «Фейсбуке» взялись все, кому не лень, даже обычно серьезные британские военные моряки. Они опубликовали в сервисе микроблогов свое фото в противогазах, снабдив его комментарием, что так готовятся к встрече с «Адмиралом Кузнецовым», который должен пройти в 20 милях от них.
Заподозрили неладное, что случается довольно редко, и обычно бодрые российские пропагандисты. Так, издание «Газета.ру» снабдила новость о проходе «Адмирала Кузнецова» через Ла-Манш фотографией авианосной группы Военно-морского флота США. Показывать свой собственный коптящий флагман, видимо, было просто стыдно. Впрочем, бдительные читатели мгновенно обнаружили подмену.
© Скриншоты из Twitter
Между тем, утверждают специалисты, столь густой и черный дым из труб может свидетельствовать о серьезной неисправности силовой установки российского крейсера. Сможет ли она не заглохнуть раньше, чем корабль доплывет до сирийских берегов — большой вопрос. Уже известно, что ранее «Адмирал Кузнецов» несколько раз останавливался для проведения внеплановых ремонтов именно из-за проблем с двигателем.
© Видео — Coub.com
Интересна и история этого корабля. Он был построен на верфи в украинском Николаеве и в советские годы носил имя «Леонид Брежнев». После распада СССР в 1991 году авианесущий крейсер находился в составе расквартированного в Крыму Черноморского флота и должен был достаться ВМФ Украины. Однако российские военные моряки его фактически угнали, чему, впрочем, их украинские коллеги, хорошо осведомленные о неисправимых проблемах с двигателем, даже не слишком препятствовали, справедливо полагая, что разумнее будет переложить эти хлопоты на плечи жадных до чужого металлолома россиян. Так в итоге и вышло: «Адмирал Кузнецов» требует просто бешеных денег на свое содержание и постоянные ремонты, а стратегической пользы в случае боевых действий от него довольно мало.
by24.org
Как Россия у Украины украла авианосец «Адмирал Кузнецов»: kurush2
Как всегда своеобразное и интересное исследование известного николаевского краеведа и публициста Сергея Гаврилова«И корабль плывет…
Сергей Гаврилов
«В печати появились статьи, в которых утверждается, что ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» накануне референдума «О провозглашении независимости Украины» 1 декабря 1991 года, якобы тайно, под покровом ночи «сбежал» из Севастополя в Североморск. Одна из статей так и называлась: «Как «Адмирал» с Украины сбежал».
Я обсуждал этот вопрос с гарантийными представителями Черноморского завода, которые были в то время на этом крейсере, и они сказали, что уход корабля был плановым, к нему готовились заранее…».
(Валерий Бабич. Город Святого Николая и его авианосцы. Издание второе, переработанное и дополненное. Николаев, 2007, «Атолл», С. 320).
Валерий Васильевич Бабич – признанный историк строительства авианесущих крейсеров в Николаеве. Его книга выдержала четыре издания и привлекла внимание специалистов.
Писать о новейшей истории нашего края – дело неблагодарное. Многие участники авианосной эпопеи до сих пор живы и наблюдают агонию судостроительных гигантов в городе. Недавнее прошлое для ветеранов – открытая рана. Они сами строили эти корабли и не хотят соглашаться с любой частной оценкой своего неповторимого бытия. Должно пройти какое-то время, чтобы холодный рассудок историка восстановил объективную причинно-следственную связь реальных событий.
Полтора десятка лет книги Валерия Бабича были единственным источником по истории строительства наших авианосцев. Однако недавно монополия автора стала разрушаться. В интернете появились сотни форумов, посетители которых делятся своими воспоминаниями о службе на авианесущих крейсерах. Это и простые матросы, и командиры боевых частей, и адмиралы. На страницах сайтов присутствуют комментарии главных конструкторов и трубогибщиков, младших офицеров и командующих флотами. Возник своеобразный «народный срез» эмоционального восприятия авианосной эпохи.
Судьба николаевских авианесущих крейсеров печальна. «Минск» и «Киев» сегодня развлекают китайских туристов, а из «Варяга» в Поднебесной создают полноценный тренажер. «Адмирал Горшков» (бывший «Баку») продан Индии, переименован в «Викрамадитья» и сейчас проходит реконструкцию на верфи в Северодвинске. Только один ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» несет службу в составе Северного флота ВМФ России. Этот корабль до сих пор плывет.
«Адмирала» все-таки украли
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.
Основные характеристики корабля таковы: длина – 302,3 метра, ширина – 72,3 метра, осадка – 9,1 метра, максимальная скорость – 29 узлов, водоизмещение – 60 тысяч тонн, экипаж – около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания – 8 400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, 2 вертолета Ка-27ПС и 4 вертолета Ка-31.
Вооружение корабля составляют: реактивная бомбометная установка «Удав» – 2 штуки, пусковая установка противокорабельных ракет «Гранит» – 12 штук, шестиствольная 30-милимметровая артиллерийская установка – 6 штук, шестиствольная установка зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» – 4 штуки и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» – 8 штук.
1 декабря 1991 года в 9.00 по местному времени этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова» поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод.
Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» от 11мая 1993 года были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Леонидовича Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:
«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.
Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин и командующий Северным флотом Ф. Громов.
— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», -недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…
— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…
Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.
— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил гость. И добавил: — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…
— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.
— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и Главкома ВМФ В. Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.
В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».
Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.
Глазами младших офицеров и матросов
На форуме «Balancer`а» есть целых три поста, в которых авторы делятся впечатлениями о походе «Адмирала Кузнецова» из Севастополя в поселок Видяево – место базирования авианесущего крейсера на Северном флоте.
Посетитель под ником «Oldcondor» сообщает: «…Мы на три недели попали в такую передрягу, что и вспоминать не хочется. Половину экипажа набрали с других кораблей, вторая половина – всякие инженеры, наладчики с завода, спецназ, офицеры штаба ЧФ и проч. Были даже пограничники и какая-то береговая охрана из Севастополя.
А у нас, на всякий случай, 8 ярусов надстройки, 7 палуб и 2 платформы. Все это разделено на 53 схода. Географию судна никто толком не знает. Личный состав — слепые котята — тычутся по всем палубам. Никого никуда посылать нельзя. Гонец обязательно заблудится, и тогда нужно объявлять «загонную охоту», чтобы найти скитальца… Впрочем, можно охоту не объявлять, человек проголодается и сам вернется к людям. Правда, есть опасность, что этого матроса приютят «земляки», тогда он два дня будет спать, сачковать от вахты, а это при нехватке людей начальством не приветствуется…».
— «Земляки» — уникальное изобретение. – Продолжает воспоминания форумчанин под ником «Capitan Sidor». — На «Кузнецове» землячества появились уже на второй день хода, сразу после Босфора. Весь экипаж разделился на «русских», «хохлов», «молдаван», «грузин» и «прибалтов». Были еще, кажется, какие-то азиаты: не то таджики, не то узбеки, точно не помню. Хохлы все время хотели бежать на родину. При выходе из Босфора они бросили за борт три плота, пытались скопом добраться до турецкого берега. Всех, конечно, выловили и спрятали в карцер до самого Видяево…
Грузины тащили с камбуза все подряд. Однажды при погрузке продовольствия увели целую говяжью тушу под носом у вахтенного офицера… У них на четвертом ярусе, где были пустые каюты летчиков и десантуры, образовалась своя шашлычная. Ребята бойко торговали…
Молдаване — мирный, безропотный народ. Все сосредоточились в боцманской команде и особых хлопот нам не доставляли. Зато эстонцы и латыши сразу ушли в «катакомбы» — на самые нижние ярусы – наверх их было не загнать…».
На форуме «STALKER-Lab» посетитель под ником «AleHey» — участник перехода из Севастополя в Видяево — говорит о межличностных отношениях в экипаже «Адмирала Кузнецова». Это почти поэзия, давайте послушаем: «…Авианосцы — удел твердых духом, решительных и физически сильных людей. Маленьким, толстеньким, женоподобным ничтожествам авианосцы, да и вообще что-либо сложнее кредитной карточки — противопоказаны. На «Кузе» служить было тревожно с самого начала, когда его в 91-м стырили у украинских фашистов…
Рота охраны – корабельный ОМОН — была задействована в походе по полной программе. Ребята охраняли белую кость на «острове» (командная надстройка – авт.) и охраняли хорошо. Без ОМОНа никто никуда не перемещался. Только Срезневский — командир БЧ-6 – не боялся спускаться ниже 4 яруса… Всех остальных офицеров ждала неминуемая расправа. Они, как правило, в темноте бывали раздетыми и ограбленными…».
Нельзя относиться к сообщениям на форумах как к достоверным фактам и, тем более, как к историческому источнику. Анонимные корреспонденты безнаказанны в своей писанине. Они говорят то, что хотят. Ответственности никакой. Тем не менее, статистика негативных отзывов о последнем авианесущем крейсере николаевской постройки заставляет задуматься.
Российская биография «Адмирала Кузнецова»
21 декабря этого года исполняется ровно двадцать лет с тех пор, как тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» прибыл к месту своего дислоцирования на Северный флот.
Российская биография корабля наполнена драматичными событиями. «Краденая вещь» не принесла счастья новому владельцу. Вот неполный послужной список его «несчастий»:
1. В апреле 1995 года «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.
2. В декабре 1995-го авианесущий крейсер отправился в Средиземное море. В самом начале похода у него обнаружились серьезные проблемы в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми паровых котлов засолены трубки — матросы вместо дистиллированной воды залили забортную воду. Во время всего похода трубки других котлов регулярно лопались и протекали. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате «Кузнецов» двигался со средней скоростью в 2-4 узла.
3. В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. Адмирал Валентин Селиванов, который руководил походом на последнем этапе, вспоминал: «…Я помню как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.
Прерываю переговоры с министром, на машине мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…
Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали над котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5 — катастрофа не состоялась. Не знаю, как бы я потом жил, если б угробил «Кузнецова». В общем, привел корабль в Северодвинск, вернулся в Москву и написал рапорт на увольнение».
4. В августе 1998 года при приеме топлива был по ошибке закрыт не тот клапан, и 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой. Пост вышел из строя. Чуть ранее из-за прорыва трубы на «Кузнецове» оказались затоплены два из четырех зенитных комплексов «Кортик».
5. В октябре 2003-го « Адмирал Кузнецов» отправился после докования в Баренцево море на ходовые испытания, во время которых произошел пожар в главном газоходе.
6. В 2000 году на корабле погиб матрос БЧ-5 от удара током.
7. 17 января 2002-го на «Кузнецове» произошел пожар во время ремонта на рейде Североморска. Погиб старшина 1-й статьи В. Бобылев — отравился угарным газом.
8. 27 августа 2006-года вновь произошел пожар. Два матроса были госпитализированы.
9. 6 января 2009-го на борту «Адмирала Кузнецова» возник еще один пожар во время стоянки в турецком порту Акзас-Карагач. По предварительным данным, одной из причин возгорания могла стать неисправность в топливной системе машинного отделения. Пожар длился около 2-х часов. Погиб матрос срочной службы Д.Сычев, который задохнулся от дыма.
Печальная биография авианесущего крейсера привлекла к нему широкое внимание российской общественности и СМИ. Московский инженер Кротов написал Министру обороны РФ открытое письмо, в заключение которого выдвинул требование: «Хватит транжирить народные деньги! ТАКР «Кузнецов» неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании. Я призываю министра обороны законсервировать этот корабль».
В 2008 году главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил на расширенном заседании правительства о том, что флоту для поддержания боеспособности необходимо 6 авианосцев по цене 5 миллиардов долларов за штуку.
В Николаеве все затаили дыхание и… напрасно. Через два года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил корреспонденту «Российской газеты»: «… Новые авианосцы в ближайшие годы Россия строить не планирует. Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения. А пока ставка сделана на плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолётоносцев типа «Мистраль». Корабли же, подобные «Адмиралу Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут».
20 лет российский ВМФ эксплуатирует свой единственный авианесущий крейсер. За все время этот корабль только 6 лет был полноценной единицей российского флота. Остальное время ушло на капитальные ремонты и плановое докование судна.
Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии велики, и Россия с трудом несет на себе это бремя. У военных появились большие сомнения в целесообразности содержания корабля. Однако Россия терпит, превратив «Кузнецов» в символ могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, приходится, затянув пояса, обслуживать старый корабль. В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.
С военной точки зрения, авианосец не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту «Варяга», он может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев. Независимые эксперты полагают, что «Кузнецов» не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.
В Николаеве за этой ситуацией наблюдают глазами стороннего человека. Авианосное судостроение у нас умерло. Будет ли оно реанимировано? — Неизвестно.
Директор Черноморского завода Юрий Макаров, при котором был создан конвейер по производству авианесущих крейсеров, скептически оценивал перспективу возрождения строительства «повелителей океанов». Незадолго до своей смерти в интервью местному телеканалу он заявил: «Для того, чтобы вновь запустить строительство авианесущих крейсеров, нужно вернуть назад плановую экономику, КПСС, ВЛКСМ, пионеров и октябрятскую звездочку… иначе ничего не будет…».
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» николаевской сборки сегодня продолжает выполнять боевые задачи. Наш корабль до сих пор плывет.
Сергей Гаврилов
novosti-n.mk.ua»
kurush1.livejournal.com
Авианосец «Адмирал Кузнецов» напугал НАТО до икоты!
Наши СМИ гордо сообщают о неописуемом ужасе, в который поверг Запад наш авианосец «Адмирал Кузнецов».Кстати, этот гордый северный викинг уже много лет пугает всех, кто попадается на его пути.
В 2011 году он перепугал всю Шотландию:
В 2014 всю Англию:
В 2015 и вовсе одного его появления хватило для того, чтобы повергнуть в паническое бегство экипаж американского авианосца:
И теперь вот снова:
Долго думал-гадал я о том, чем же их всех так устрашает наш авианосец… пока не увидел его фотографии.
Так, блять, понятное дело, что он повергает в ужас все города и страны, когда, проплывая мимо их берегов, покрывает копотью пляжи, дома, города, деревни, стариков, женщин и детей. Ясен пень, прибрежные жители при его появлении на горизонте в ужасе закрывают окна и заколачивают двери, разбегаясь кто куда в поисках спасительных противогазов. Понятно теперь, что именно повергло в бегство экипаж американцев в недалеком 2015-м. Может быть, они вообще решили, что столкнулись с кораблем-призраком?
Я представил себе экипаж этого корабля и запускаемые с него истребители:
В коптерке, закутавшись в верблюжью шкуру, с бубном пляшет якутский шаман — это он передает азбуку морзе пилотам: время боя пришло. И вот уже по палубе армейской поступью отчеканивает бравый летчик-ас. В руках у него наволочка, сетка от комаров и табуретка. Летчик подходит к самолету и затыкает наволочкой дыру в фюзеляже, после чего аккуратно ставит в кабине пилота табуреточку. Забирается внутрь, закрывает форточку и растягивает сеточку от комаров на случай внезапной химатаки врага! Натягивает цепь на звездочку, что есть сил упирается ногами в педали, и шасси начинают крутиться, наращивая скорость самолета. Вот уж взлетная полоса кончается, пилот дергает висящую над ним веревочку, самолет издает кашель курильщика, и винт начинает раскручиваться. Пилот дергает снова и снова, и вот уж истребитель устремляется ввысь и вскоре исчезает за горизонтом, держа курс прямиком на логово зверя, к боевикам ИГИЛ. А вот уж и появился первый террорист на горизонте. Пилот снижает высоту, достает копье, щедро смазывает его пчелиным ядом, открывает форточку и ловким движением руки пронзает насквозь бандита, после чего вновь набирает высоту и под громкие аплодисменты возвращается на базу.
Так что если мин. обороны надумает снимать фильм про наш авианосец «Адмирал Кузнецов», то саундтреком к нему неминуемо должна стать эта песня (с 40 сек):
А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:
hueviebin1.livejournal.com
Адмирал Кузнецов: «Ну и что, что у «сверхдержавы» один авианосец, зато какой!»: соцсети «порвал» дымящийся крейсер РФ соцсети, Адмирал Кузнецов, флот РФ, авианосец, фото, Ла-Манш
Фото: Авианосец «Адмирал Кузнецов» (twitter.com/Fake_MIDRF)
Фотография авианосца ВМФ России «Адмирал Кузнецов», который следует через Ла-Манш, развеселила пользователей сети
В пятницу, 21 октября, авианосная группа ВМС России во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов», направляющаяся в Сирию, вошла в пролив Ла-Манш. При этом фото кораблей РФ вызвали насмешки пользователей соцсетей.
В первую очередь пользователи обратили внимание на клубы черного дыма, которые поднимались из трубы флагмана, задавшись вопросом: на чем работает крейсер — на угле или дровах.
Также пользователи отметили, что российские СМИ предпочли проиллюстрировать новости о продвижении устаревших кораблей РФ снимками американского флота.
Адмирал Вейпер. pic.twitter.com/AXsVbeV9ya
— МинПанд (@crimeapanda) 21 жовтня 2016 р.
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов», похоже, плывет в Сирию на коровьих лепёшках: pic.twitter.com/uahM5ErJFM
— Мuд Роисси (@Fake_MIDRF) 21 жовтня 2016 р.
Путинский режим — 1/3 бюджета уходит на оборону, но фото единственного своего авианосн.крейсера показывать так стыдно,что берем фото ВМФ США pic.twitter.com/02OQtWCtmd
— Alexey Navalny (@navalny) 21 жовтня 2016 р.
Ну и что, что у морской сверхдержавы один авианосец, зато какой. pic.twitter.com/CVbUC704Ke
— ВП (@sranysovok) 21 жовтня 2016 р.
Новейшие технологии pic.twitter.com/WZxpmOGFmt
— Pavel Senko (@senko) 21 жовтня 2016 р.
Кашляющие пилоты на борту Адмирала Кузнецова имеют самую высокую мотивацию ВЫЛЕТЕТЬ ХОТЬ КУДА-НИБУДЬ.
— ВП (@sranysovok) 21 жовтня 2016 р.
Благотворительная акция «Подари дрова» для авианосца «Адмирал Кузнецов» стартовала в России pic.twitter.com/KO0q9BvRgQ
— РБ головного мозга (@belamova) 21 жовтня 2016 р.
Допотопный ржавый флот страны РФ — Кын-Дза-Дза пытается напугать Запад. Толпы зрителей на берегу Ла-Манша умирают со смеху! pic.twitter.com/JM5v9nBXWL
— Египетский оркестр (@IgorLukianchuk) 21 жовтня 2016 р.
Всё же характерно, что в момент спуска на воду в 1985 году «Адмирал Кузнецов» назывался «Леонид Брежнев»:
pic.twitter.com/GUq2jkotKI
— Мuд Роисси (@Fake_MIDRF) 21 жовтня 2016 р.
Зная бережное отношение европейцев к экологии, удивляюсь, что они еще не потопили этот плавучий керогаз. pic.twitter.com/mjL3NjU7Jt
— Шкварки News (@ShkvarkiUA) 21 жовтня 2016 р.
Плавающая экологическая катастрофа, флагман и гордость российского флота «Ад. Кузнецов» проходит у берегов Англии! pic.twitter.com/pbSqRZAMKJ
— Страшный БЕНДЕРовец (@Realuran) 21 жовтня 2016 р.
Ожидание — Реальность pic.twitter.com/i2VAEeC1sZ
— Загнивающий Запад (@gniloywest) 21 жовтня 2016 р.
Чернеет небо над Ла-Маншем,
— UKROP Забугорный (@UKRop_za_bugrom) 21 жовтня 2016 р.
В тумане моря голубом.
Ведь это, только что покрашен,
Прошёл авианосец «Гном»…
pic.twitter.com/43QajhYsan
Добавим, что по данным западных СМИ, российские корабли идут вдоль южного побережья Англии под наблюдением флота НАТО.
Ранее российские истребители несколько раз пролетели в непосредственной близости от эсминца ВМС США.
styler.rbc.ua