«Военная приёмка». «Адмирал Кузнецов». Первый боевой выход. Часть 2-я (11.12.201
Корабельная авианосная группа Северного флота (КАГ СФ), возглавляемая ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», работает сейчас в Средиземном море. Ниже 2-я часть «Военной приёмки» (из 3-х).Все фото на этой странице отсюда:
34 фото: КАГ СФ в Средиземном море // ВКонтакте Военный Осведомитель. 10.12.2016.
Адмирал Кузнецов. Вечер на рейде. «На рейде большом…» // Телеканал T24. 09.12.2016.
https://youtu.be/PUwPAMcBOhI
https://youtu.be/smGD68fYJHQ
ЧАСТЬ 1-я здесь:
«Адмирал Кузнецов». Первый боевой выход. Часть 1-я (+фильмы о ТАКР) // Телеканал Звезда. 04.12.2016.
ЧАСТЬ 3-я выйдет 18.12.2016.
ЧАСТЬ 2-я:
«Адмирал Кузнецов». Первый боевой выход. Часть 2-я. «Военная приёмка», ведущий Алексей Егоров // Телеканал Звезда. 11.12.2016.
http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201611281023-3523.htm
https://youtu.be/W2jYCtlf2KY
https://youtu.be/_Q8CrW85mG8
https://youtu.be/C4fNx3bRFYs
11 декабря 2016, 09:55
Эта программа «Военная приёмка» посвящена самому большому авианосцу за всю военную историю нашей страны. «Адмирал Кузнецов» — флагман российского флота и мировой рекордсмен в целом ряде номинаций. Это самый надёжный корабль. За 25 лет службы — ни одной серьёзной поломки. Он самый безопасный: на его борту не было ни одного чрезвычайного происшествия с человеческими жертвами. Именно на «Кузнецове» впервые в мире появилась система трамплинного взлёта для самолётов. И мы расскажем, чем она отличается от зарубежных вариантов. Наконец, это единственный в мире авианосец, который может принимать такой тяжёлый истребитель, как Су-33. Вы узнаете, почему это возможно и как это происходит. Кроме того, в этом выпуске мы раскроем тайну чёрного дыма на «Кузнецове», а также побываем в Крыловском научном центре, где разрабатывают все российские авианосцы, и устроим заплыв в самом большом в мире испытательном бассейне для боевых кораблей.
ЭПИЗОДЫ
Захватывающие кадры боевых вылетов с «Адмирала Кузнецова» // Телеканал Звезда. 08.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612091045-wc2t.htm
https://youtu.be/TbNFc83j6_k
В день Героев России телеканал «Звезда» публикует кадры боевых вылетов авиации РФ с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который сейчас несет дежурство в Cредиземном море.
В составе авиакрыла «Адмирала Кузнецова» палубные истребители МиГ-29 и Су-33, многоцелевые вертолеты Ка-27, вертолеты радиолокационного дозора Ка-31, а также разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Катран».
Руководит авиационной группой заслуженный военный летчик страны, кавалер ордена мужества Игорь Матковский. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в 2008 году, он был удостоен звания Героя России.
«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации в своем классе. Авианосец рассчитан штатно по проекту на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов. Назван в честь адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.
Герой России рассказал о нюансах профессии летчика палубной авиации // Телеканал Звезда. 09.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612091338-jwn5.htm
https://youtu.be/5kdiABqaqPM
Герой России, кавалер ордена Мужества полковник Игорь Матковский рассказал ТРК «Звезда» о нюансах профессии летчика палубной авиации.
«В эту профессию не приходят люди безразличные, равнодушные. Можно быть замечательным летчиком и освоить не один тип и прекрасно летать на сухопутных аэродромах, но корабль ставит перед тобой множество психологических барьеров, поэтому не все могут освоить эту профессию», — сказал Матковский.
Игорь Матковский является одним из самых опытных летчиков палубной авиации на нашем флоте, совершив 244 посадки на палубу «Адмирала Кузнецова». Является одним из трех летчиков ВМФ России с опытом более двухсот посадок на палубу авианосца.
21 апреля 2008 года награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации — за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.
В данный момент Матковский занимается обучением молодых российских пилотов, чтобы они безупречно выполняли поставленные задачи.
9 декабря в России отмечается день Героев Отечества. Этот праздник ведет свою историю еще с XVIII века, когда Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца, которым награждали за исключительную отвагу в бою. В Советском Союзе праздник был отменен, а в России его вернули в 2007 году.
Герои Отечества: военный летчик Игорь Матковский // Россия 24. 08.12.2016.
https://youtu.be/vt4xpNeqj5I
В России отмечается День героев Отечества, который установила Государственная Дума 9 лет назад. Герой Российской Федерации, кавалер Ордена Мужества, заслуженный военный летчик России Игорь Матковский служит на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море.
Syria: ‘Hero of Russia’ Matkovski talks military life aboard the Admiral Kuznetsov // Ruptly TV. 09.12.2016.
https://youtu.be/COlCNQuZr0I
Head of Aviation aircraft carrier group of the Northern Fleet, holder of the Order of Courage and Hero of Russia, Igor Matkovski spoke on his military career on Heroes of the Fatherland Day, on the deck of the heavy aircraft-carrying cruiser Admiral Kuznetsov, located in Mediterranean Sea, Friday. The carrier was the launch site of Sukhoi Su-33 jets that were carrying out missions in Syria.
Авианесущий «город»: в чем отличие «Адмирала Кузнецова» от классических авианосцев // Телеканал Звезда. 11.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612110826-ahpp.htm
https://youtu.be/i-Mwv5hRIVM
Съемочная группа телеканала «Звезда» продолжает свое «путешествие» на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Именно этот корабль сейчас вызывает повышенное внимание во всем мире.
С моря и воздуха летчики и моряки «Адмирала Кузнецова» поддерживают действия российских военнослужащих в Сирии.
Жизнь любого корабля расписана по часам. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» — не исключение. Здесь все живут по жесткому расписанию. Если смотреть на крейсер снизу, от ватерлинии, корабль больше всего напоминает огромный угловатый дом, на фоне которого люди выглядят лилипутами.
Внутри авианесущий крейсер кажется еще больше, чем снаружи: дом превращается в город со своими улицами, переулками и центральными площадями, на которых зашвартованы самолеты и вертолеты.
В этом «городе» есть все: и своя больница со стоматологическим кабинетом, и свой хлебозавод, огромный спортивный зал с тренажерами и даже стадион.
Но все меняется, когда на корабле объявляют боевую тревогу.
Знаменитые Су-33 со своими высокоточными ракетами с лазерным наведением взлетают в небо над Средиземным морем. За ними поднимаются корабельные МиГ-29. Аналоги этих машин стоят на вооружении индийского «Викрамадитья».
Далее в воздух поднимаются новейшие корабельные многофункциональные Ка-52 «Катран». За счет нового мощного радиолокационного комплекса и сверхсовременного ракетного вооружения они дальше видят, лучше слышат и могут наносить удары на значительно большие расстояния.
Главное отличие «Адмирала Кузнецова» от классических авианосцев: это не просто плавающий аэродром, а полноценный боевой корабль, который умеет сам себя защищать.
Отбой боевой тревоги. Авиация после выполнения боевой задачи возвращается домой. Когда самолеты и вертолеты находятся в ангарах, основная нагрузка ложится на корабли сопровождения, которые помогают и защищают от кораблей, вертолетов, самолетов и даже подводных лодок НАТО.
Боевая тревога на «Адмирале Кузнецове»: как «Петр Великий» отгонял корабли НАТО от авианосца // Телеканал Звезда. 11.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612110808-qt47.htm
https://youtu.be/8DHu8XcgmfU
https://youtu.be/uBCcxykVJeo
Такие корабли, как «Адмирал Кузнецов» в одиночку не ходят. У них всегда есть сопровождение. В программе «Военная приемка» подробно рассказали о том, как выглядело сопровождение авианосца в походе к берегам Сирии. Самый главный корабль сопровождения — это тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Чаще всего он шел за авианосцем, ну представьте себе, что когда едет важная персона в кортеже, то — впереди важная персона, а сзади машина сопровождения, которая контролирует все возможные неприятности.
Дальше два противолодочных корабля — это «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков». Они отгоняли подходящие к Кузнецову подводные лодки, сканировали, искали, весь путь до Сирии вместе с группировкой прошел спасательный буксир «Алтай». Также в группе изначально были три танкера. Они вышли раньше на несколько дней и военные корабли догнали их в местах дозаправки.
На протяжении всего похода, журналисты телеканала «Звезда» были свидетелями того, как поход пытались контролировать корабли НАТО.
По рассказам журналистов в Северном море была очень опасная ситуация. Когда английский фрегат «Ричмонд» попытался вклиниться в строй и подойти близко к авианосцу, «Петр Великий» выполнил свою миссию защитника авианосца, сблизившись с фрегатом, он его отогнал, но на этом англичане не остановились и попытались зайти с другой стороны.
Дали задний ход, немножко сбавили ход и попытались зайти с другой стороны. «Петр Великий» их также отжал. Была объявлена боевая тревога, настоящая. Средства ПВО были приведены в боевую готовность. Была реально опасная ситуация.
Корабли НАТО провоцируют «Адмирала Кузнецова»: уникальные кадры с вертолета // Телеканал Звезда. 11.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612111356-g922.htm
https://youtu.be/kLGSHbONS3g
Повернув после Норвегии на юг, наша группировка вошла в Северное море. Ранее уже говорилось о том, что русские корабли как магнит собирают вокруг себя флот НАТО. Однако тут этих прилипал становится не просто много, а рекордно много.
Рассказывает корреспондент «Звезды» Борис Зимин: «Мы сейчас делаем облет нашего боевого строя, который называется походный ордер. И в этот ордер со вчерашнего дня пытаются вклиниться иностранные бригады. Сначала норвежец пытался нахально себя вести. Сегодня с утра подошли французы и англичане. И «Петр Великий» отсекает их от авианосца Адмирал Кузнецов. Идут большие гонки, идет провокация, это, по сути, боевое состояние. Сейчас мы подлетаем к иностранным бригадам, делаем облет. Я не знаю, какой стране принадлежит этот фрегат, это либо Норвегия, либо Франция, либо Англия… В любом случае это корабль НАТО. Они специально покинули зону учений и прибыли к месту нашего похода. И постоянные провокации продолжаются уже второй день. Они заходят то справа, то слева. И пытаются сбить наш строй. Постоянные провокации со стороны НАТО заставляют перейти авианосец в режим повышенной боевой готовности. Они нам показывают мускулы, вот и мы отвечаем взаимностью. Приплыли датчане, французы. И сегодня производилась навеска на Су-33. Я так понимаю, что мы готовы к любому развитию событий».
Cамая тревожная ситуация сложилась в Па-де-Кале, самой узкой части Ла-Манша. Пройти его можно только в кильватерном строе, то есть двигаясь строго друг за другом. Точно также вытягиваются в струну корабли НАТО. Со стороны может показаться, что группировка идет одной большой и дружной компанией. Но Па-де-Кале стал для нашей авианосной группы не просто очередной географической точкой в походе, а настоящей проверкой крепости духа.
В момент прохода Па-де-Кале объявлена полная боевая готовность. Справа НАТО Британия, слева НАТО Франция, и сейчас корабли с боков никто не прикрывает. Только боевые расчеты зенитчиков, пулеметчиков. Группировка в полной боевой готовности. Над кораблями кружат самолеты Ф-16.
Позже выяснится, что в ночь после прохождения Ла Манша ни на «Кузнецове», ни на других наших кораблях никто не спал.
Дальше падать некуда: во что превратилась родина авианосцев Николаев после Майдана // Телеканал Звезда. 12.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201612120557-t17x.htm
https://youtu.be/UOG4Nj61Bv8
Телеканал «Звезда» продолжает проект «Украина онлайн: Восток – Запад», посвященный жизни обычных людей в соседней стране. После Евромайдана, государственного переворота и гражданской войны жизнь на Украине изменилась, но что мы знаем о ней сейчас? О чем думают жители в Запорожье, Одессе, Харькове, Львове, Ивано-Франковске, Херсоне? Как они живут, где работают и куда ездят в отпуск? Что люди на Украине думают о нынешней власти и о России? Блогер Александр Фомин специально для телеканала «Звезда» посетит крупные города Незалежной и выяснит, чем живет современная Украина. Все свои наблюдения и беседы с людьми журналист снимает на обычный мобильный телефон. Следите на сайте tvzvezda.ru и в эфире телеканала «Звезда» за новым проектом «Украина онлайн: Восток – Запад».
Во второй серии проекта «Украина онлайн: Восток – Запад» Александр Фомин посетил Николаев, город корабелов. Здесь расположен знаменитый Судостроительный завод имени 61 коммунара, бывший судостроительный завод № 445, построенный еще в 1788 году. Тогда верфь была введена в строй под названием «Николаевское адмиралтейство». Здесь были построены такие знаменитые корабли, как парусный фрегат «Святой Николай», броненосец «Потемкин», крейсер «Москва», являющийся сейчас флагманом Черноморского флота ВМФ РФ, авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
«Нового ничего не строится. Судоремонт есть, а строительства нет никакого. Если бы деньги платили, жить было бы можно. Я на пенсии, но еще и работаю, на заводе 61 коммунара. Мы ничего не производим. Ничего. На работу ходим – поддерживаем завод, чтобы он был на ногах», – рассказал житель Николаева, работающий на верфи.
Как рассказали блогеру местные жители, коммунальные платежи в Николаеве во многих случаях превышают доходы населения.
«В Николаеве работу найти практически невозможно. Пенсионеры погибают от голода, потому что у них есть выбор: либо поесть, либо заплатить за коммунальные услуги. Денег не хватает, долги по коммуналке растут», – сказала одна из них.
«Средняя зарплата? Две, две восемьсот (гривен – прим. ред.). Ну а как? На маршрутке туда-сюда, хлебушек купи, за это заплати. За коммуналку – две сто, а зарплата – две. Экономить стараемся на всем, подработку ищем», – рассказала еще одна жительница Николаева.
При этом жители Николаева, опрошенные Александром Фоминым, в большинстве своем поддерживают восстановление добрососедских отношений с Росией.
«Сейчас никто нейтрально к этому (к России – прим. ред.) не относится. Но я отношусь скорее положительно, чем отрицательно. У меня нет сложившегося мнения о плохих русских или плохих европейцах, я уважаю всех людей. Я уважаю русских, потому что наша страна сотрудничала с ними много лет, мои родители работают на заводе «Заря», а завод «Заря» кормила Россия», – поделился молодой житель Николаева своими мыслями о российско-украинских отношениях.
Продавец одного из магазинов Николаева скептически настроена относительно текущего вектора экономического развития Украины.
«Нет, страна не в правильном направлении развивается. Я думаю, дальше будет еще хуже. Лучше ничего не будет. В Европу или в Россию? Честно, по моему мнению, лучше бы с Россией дружили. Россия – огромная страна, и там потенциала побольше, чем где-нибудь в Европе. Европа нам просто закинет свой товар, и мы будем сидеть», – поделилась она.
В следующих сериях проекта блогер Александр Фомин посетит Харьков, Николаев, Херсон и другие города Украины. Следите за обновлениями на сайте tvzvezda.ru.
Норвежский фрегат преследует «Адмирала Кузнецова» в открытом море: видео // Телеканал Звезда. 12.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612121247-f2sm.htm
https://youtu.be/tRLIar9FKi4
Телеканал «Звезда» публикует эксклюзивные кадры сопровождения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» ВМФ РФ кораблями НАТО во время средиземноморского похода. Видео было снято в конце октября, когда «Адмирал Кузнецов» следовал в восточную часть Средиземного моря для выполнения боевых задач.
Как рассказали военные моряки, поход «Кузнецова» в составе корабельной группы российского флота вызвал большой интерес со стороны Североатлантического альянса, и российские корабли постоянно находились под наблюдением.
«В среднем семь кораблей военно-морских сил НАТО, которые пристально наблюдают за нашими действиями», – рассказал в интервью телеканалу «Звезда» вице-адмирал заместитель командующего Северным флотом Виктор Соколов.
Журналисты «Военной приемки» показали, как французские и норвежские корабли следовали за российской эскадрой, а также облетели на вертолете норвежский фрегат «Фритьоф Нансен».
«С самого начала похода нас сопровождают иностранные корабли. В первую очередь, это новейший норвежский разведывательный корабль «Марьята», который является новейшим разведывательным кораблем НАТО. Также французский разведывательный корабль «Дюпуи-де-Лом», порт приписки которого – Тулон. Также один из новейших фрегатов Норвегии «Фритьоф Нансен». Корабль обладает широкими возможностями для поиска подводных лодок и поражения надводных сил», – рассказал командир дивизиона разведки ТАВКР «Адмирал Кузнецов» Виктор Столяров.
Новая серия «Военной приемки» снова посвящена авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». Зрители вместе с журналистами «Звезды» побывают в машинном отделении корабля, узнают, как работают аэрофинишер, и увидят эксклюзивное интервью с командиром корабля.
Аэрофинишер «Адмирала Кузнецова» в действии: уникальные кадры изнутри // Телеканал Звезда. 12.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612121328-sh4n.htm
https://youtu.be/yLFSfYAt5z8
Съемочная группа программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» продемонстрировала принцип работы аэрофинишеров на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Именно эти устройства обеспечивают торможение самолетов при посадке на палубу корабля. Журналисты изучили, как работает система изнутри.
«Над нами полетная палуба, а мы в помещении тормозных машин, всего их четыре, как и четыре аэрофинишера, за которые они отвечают. Для того чтобы снять эпизод торможения, нам нужно находиться в одном из четырех помещений, потому что тормозные машины находятся в разных помещениях, поэтому сейчас мы будем играть в рулетку, чтобы снять этот эпизод», – рассказал корреспондент «Звезды» Борис Зимин.
Журналисты также наглядно показали принцип работы гака – железного крюка на хвосте самолета, который цепляет трос при посадке. Основную работу в отсеке аэрофинишеров выполняют операторы тормозных машин. Им заранее сообщают вес самолета, который идет на посадку: МиГ-29КУБ весит 18 тонн, Су-33 – 26 тонн. В зависимости от вида машины и объема топлива в баках операторы выставляют силу натяжения тросов. Всего на борту четыре троса. Если самолет зацепился за второй или третий – оценка отлично. За первый или четвертый – хорошо.
Новая серия «Военной приемки» снова посвящена авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». Зрители вместе с журналистами «Звезды» побывают в машинном отделении корабля, узнают, как работают аэрофинишер, и увидят эксклюзивное интервью с командиром корабля.
Цели чужие, на запрос не отвечают: как моряки «Кузнецова» несут боевое дежурство // Телеканал Звезда. 12.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612121505-f99c.htm
https://youtu.be/AgPznL0JB1A
Журналисты программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» показали изнутри работу боевого информационного центра (БИЦ) авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Именно сюда стекается вся информация от наружных средств наблюдения корабля. Образно говоря, это глаза и уши авианосца.
«БИЦ является еще и своеобразным мозгом корабля. Именно здесь происходит обработка всех видов информации: воздушной, подводной, надводной», – рассказал начальник радиотехнической службы ТАВКР «Адмирал Кузнецов» Дмитрий Морозов.
БИЦ не перестает работать ни днем ни ночью. Журналисты «Звезды» своими глазами видели, как быстро менялась обстановка вокруг крейсера. Лишь один из этих эпизодов разрешено было включить в программу.
«Средствами разведки обнаружена работа в радиусе. На средствах наблюдения усилить тактическое радиолокационное наблюдение. Цели два, три. Цели чужие. Цели – самолеты-истребители. Все цели на запросы не отвечают», – доложил военнослужащий, сотрудник БИЦ ТАВКР «Адмирал Кузнецов».
Прошло совсем немного времени, и разведка доложила, что это были за цели, которые «на запрос не отвечали».
«Одна цель – это самолет-наводчик. Самолет, который наводит обнаружение. А цели два и три – это как раз непосредственно те цели, которые он наводит. В данной ситуации, скорее всего, два истребителя производят плановый облет в зоне своей ответственности нашей группы. Натовские, да? Не исключено. Если на запросы не отвечает, то, значит, точно уже не наши. А самолет наведения – это «Авакс», скорее всего, да», – пояснил командир радиотехнической боевой части ТАВКР «Адмирал Кузнецов» Игорь Гераськин.
Новая серия «Военной приемки» снова посвящена авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». Зрители вместе с журналистами «Звезды» побывают в машинном отделении корабля, узнают, как работают аэрофинишер, и увидят эксклюзивное интервью с командиром корабля.
Командир «Адмирала Кузнецова» прокомментировал запрет Испании на дозаправку корабля // Телеканал Звезда. 12.12.2016.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201612121532-etp5.htm
https://youtu.be/qL-qXISHi7M
Командир тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» Сергей Артамонов рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда», что корабль во время своего похода не нуждался в дозаправке топливом в испанских портах и в Республике Мальта. Об этом Сергей Артамонов заявил после того, как в Испании под давлением НАТО не стали заправлять «Адмирала Кузнецова».
«Мы прошли мимо Сеута (порт в Испании – прим. ред.), заправились без ее участия. Сейчас пройдем мимо Мальты и не зацепимся на ней. Поэтому запаса наших средств, которые брал с собой отряд кораблей, достаточно для того, чтобы выполнить ту задачу, которая нам поставлена», – заявил Артамонов.
Журналисты «Звезды» также показали, как проходила дозаправка авианесущего крейсера в Средиземном море. Она осуществлялась с помощью танкера «Дубна»: по специальным шлангам с него на борт «Кузнецова» подавались вода и топливо. Также к «Дубне» подошел буксир «Алтай», который удерживал танкер от опасного сближения с крейсером. Заправка продлилась около суток.
Новая серия «Военной приемки» снова посвящена авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». Зрители вместе с журналистами «Звезды» побывают в машинном отделении корабля, узнают, как работают аэрофинишер, и увидят эксклюзивное интервью с командиром корабля.
* * * * *
Тяжёлый ракетный крейсер «Пётр Великий»
ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
Помимо 3-х серий «Военной приёмки», телефильм о ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» готовит телеканал «Т24»:
«Трус не играет в хоккей!». Адмирал Кузнецов. Хоккейная команда «Авианосец» // Телеканал T24. 09.12.2016.
https://youtu.be/lUBjda1C_W4
https://youtu.be/-jHpD0Ib9hE
Адмирал Кузнецов. Большая Премьера // Телеканал T24. 09.12.2016.
https://youtu.be/xb9TalKg7XA
https://youtu.be/xvau1s15kl8
ВГТРК приступает к созданию уникального цикла программ о походе корабельно-авианосной группы ВМФ России в районы Атлантики и Средиземного моря.
Документалисты телеканала «Т24», входящего в группу «Цифровое телевидение», стали непосредственными участниками похода российской авианосной ударной группы во главе с флагманом ВМФ России тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и флагманом Северного флота атомным ракетным крейсером «Петр Великий» в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря.
Готовится к созданию документальный фильм «Андреевский флаг» о дальнем походе корабельно-авианосной группы Северного флота, целью которого стало обеспечение военно-морского присутствия России и демонстрация Андреевского флага в Мировом океане.
В ходе документального фильма будут показаны и проанализированы подготовка к походу и его маршрут, цели и задачи, состав и ТТХ корабельной группы, проведение совместной боевой работы реакция мирового сообщества, зарубежных СМИ.
За 47 суток были сняты эксклюзивные кадры вылетов авиатехники, в том числе самых современных палубных истребителей МиГ-29К, применение вертолетов КА-29, впервые запечатлены на видео испытания вооружения новейших вертолетов «Катран» КА-52К. Проведены уникальные видеосъемки более ста вылетов авиационной техники с борта авианосца. Детально снят флагман Северного флота ВМФ России тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», а также БПК «Североморск».
Документальный фильм «Андреевский флаг» зрители смогут увидеть в эфире телеканала «Т24» в декабре 2016 года.
ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
sokura.livejournal.com
Угнать авианосец, история «Адмирала Кузнецова». (11 фото + 2 видео)
Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. В 1991 году российские моряки угнали из Крыма авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина.
Первый настоящий советский авианосец
Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси».
ТАВКР «Тбилиси» 1990
В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.
Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.
ТАВКР «Адмирал Кузнецов», 1991
Кравчук: «Это мой авианосец!»
24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.
В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?
Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко — первый заместитель командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.
Угнать авианосец за 60 секунд
1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме?» — «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.
Плавание с приключениями
Босфор прошли беспрепятственно, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить на психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, по курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания на эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, однако настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли очередной заход американского самолета боевым?
СКР «Задорный» 1 июня 1988 года в Средиземном море
Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое имя, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля янки передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился переход. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.
Судьбы авианосцев, доставшихся Украине
В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.
Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.
Тяжелый авианесущий крейсер «Киев»
На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин»
«Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.
Угадайте, за сколько Украина продала авианосец с готовностью выше 90%? Не угадаете. В 1998 году тяжелый авианесущий крейсер продан за 23 миллиона долларов (Ан-142 стоит 30 миллионов, танк 2-3 миллиона). Даже думать не хочу сколько десятков миллионов взяток положили в карманы участники продажи.
ТАВКР «Варяг», май 1999
Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом.
И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Человек, который спас авианосец «Адмирал Кузнецов»
1 ноября 1989 года впервые в Советском Союзе летчик-испытатель КБ Сухого Виктор Пугачев на истребителе Су-27К совершил посадку по-самолетному на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» (так ранее назывался авианосец «Адмирал Кузнецов»). Через два года Тимур Апакидзе первым из российских морских строевых летчиков посадил на авианосец серийный палубный истребитель Су-27К, который сегодня известен как Су-33.Сказал украинцам, как отрезал: «Присягают только один раз»— Попав в полк к Тимуру Апакидзе, который тогда был еще молодым подполковником, я поразился его скромности, — рассказывает именитый палубный летчик Константин Кочкарев, ныне руководитель полетов ОКБ Сухого. — В выходной день я поехал на рейсовом автобусе из Сак в гарнизон и с удивлением увидел в салоне командира полка. Я поинтересовался: «Почему не на служебной машине?» Он ответил: «Сегодня выходной день, я еду не по служебным делам, а по личным».
И, конечно, меня поразил его подход к обучению, подготовке летчиков, который в корне отличался от того, что я видел и знал.
Тимура Апакидзе считали новатором.
— Советская система воспитывала безынициативного, зашоренного летчика, который опасался наказания за любые ошибки. А наказывали, «драли» летчиков по любому поводу, как малых детей, — говорит Роман Кондратьев. — Каждый после полетов понимал, что хоть в чем-то, но виноват. Проявить в воздухе какую-то инициативу — это был вообще нонсенс. На это могли решиться единицы. Заслуга Тимура Автандиловича в том, что он собрал у себя такие «единицы». Неординарных людей, каким был он сам.
— Наше предприятие проводило испытание на комплексе «Нитка» в Саках, где базировался его Сотый корабельный истребительный полк, — рассказывает, в свою очередь, Виктор Вотинцев. — У меня сложилось ощущение, что на тот момент это был лучший истребительный полк в ВВС. Тимур Апакидзе скрупулезно готовил летчиков, они были самыми подготовленными в стране. А отбирал он их как по профессиональным, так и по чисто человеческим качествам.
В 1991 году около 20 летчиков полка с утра до вечера тренировались по корабельной программе, отрабатывали технику взлета и посадки самолета на палубу авианосца. Но тут распался Советский Союз…
Уже 3 января 1992 года Украина начала формировать собственную армию. Обстановка в Центре корабельной авиации ВМФ накалилась. Летчиков Сотого корабельного истребительного полка всячески склоняли к принятию присяги на верность президенту и народу Украины. В ход пошли и обещания, и уговоры, и угрозы… Сам Тимур Апакидзе сказал как отрезал: «Присягают только один раз». Также он отклонил предложение возглавить ВВС Грузии.
По воспоминаниям подчиненных, Тимур Апакидзе ходил весь черный, словно у него погиб кто-то из близких. Вместе с аэродромом и тренажером «Нитка» уходил смысл его жизни…
Апакидзе забрал с собой в Североморск, куда его направили, 15 летчиков и 85 офицеров из инженерно-технического состава полка — только тех, кто хотел.
— Сохранилась запись, как прощались с полком те, кто не принял присягу. Каждому из нас вручили по какой-то книжке, пожали руку, — вспоминает Константин Кочкарев. — Улетали мы на Север на транспортном Ан-12, захватив только самое необходимое. Все шли с понижением в должности. Комэски, заместители командира авиаотряда в одночасье стали рядовыми летчиками. Восстанавливались в течение года-двух.
«Если истребители не сядут на авианосец, его придется продать»
4 марта 1994 года командующий авиацией Военно-морского флота Владимир Дейнека вызвал к себе командира смешанной корабельной авиационной дивизии Тимура Апакидзе, поздравил с 40-летием и сказал, что на совещании в Минобороны принято решение: если до конца года истребители не сядут на авианосец, корабль придется продать.
Апакидзе принял решение сажать летчиков в жестких условиях и практически любой ценой. Подготовка шла в условиях дефицита топлива, комплектующих и запчастей.
Сам методично летал с каждым из пилотов и оценивал качество усвоения летной программы.
— Тимур Автандилович считал, что на корабль надо готовить «зеленых» лейтенантов, у которых нет чувства страха, — рассказывает Роман Кондратьев. — Меня как самого молодого летчика полка в качестве эксперимента перевели в первую эскадрилью. Включили в группу подготовки на корабль. Топлива на год выделялось мало. Чтобы подготовить безопасно несколько летчиков к полету на корабль, остальные вообще не летали в полку. Были летчики, которые за год вообще не делали ни одного вылета.
Экономия средств осуществлялась за счет перенапряжения моральных и физических сил летчиков.
— Нас начали готовить на корабль без тренажерного комплекса «Нитка». Тогда же произошел разговор Тимура с нами о том, готовы ли мы отдать жизнь, — рассказывает Константин Кочкарев. — Мы впятером вполне прилично дошли до касания на корабль, и тут Украина вдруг «открыла ворота»: добро пожаловать на «Нитку». За счет того, что у нас программа на тренажере была достаточно усеченная, подтянули еще пять человек.
В конце лета лидерская группа, золотая десятка, вернулась на Север. И в конце августа, сентябре и частично в октябре все летчики в Баренцевом море сели на корабль, сделав по десять взлетов и посадок.
Только посвященный знал, чего это стоило. Сверху авианосец — как спичечный коробок. На скорости 240–250 километров в час летчикам нужно сесть на площадку размером 4 на 40 метров. Все равно что просочиться в игольное ушко…
Благодаря мужеству летчиков и их командира в России сохранилась корабельная авиация.
В 1995 году Тимур Апакидзе стал Героем России, ему было присвоено звание генерала. Но это никак не повлияло на его мировоззрение и быт.
— Перед боевой службой мы прилетели к нему в Североморск-3, чтобы готовиться к перебазированию самолетов на корабль, — рассказывает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. — Тимур нас пригласил к себе домой, напоил чаем. Насколько сам он был активный и решительный, настолько его жена Леся была тихой и незаметной. Меня поразило жилье генерала. Шифоньер, журнальный стол, стулья — вся мебель была казенная, с инвентарными номерами. Единственной роскошью были книги.
defence.ru
Плавучий гараж «Адмирала Кузнецова» (11 фото)
Автор: nlo-mir Технологии 2
Авианосец «Адмирал Кузнецов» известен не только наличем на своих палубах парка самолетов и вертолетов, но и наличием небольшого парка разного рода специальных автомобилей. Так сказать, единственный корабль ВМФ РФ с «гаражом» на борту.
Тепловая машина ТМ-59.
есть даже катер в ангаре
Тягачи
Еще вариант тягачей—импортные «TUG» засветились.
Пожарные это святое
Другие статьи:
nlo-mir.ru