Бмп новый – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Новая Боевая Машина Пехоты БМП Курганец, Технические Характеристики ТТХ Бронетранспортера с Фото

Российская армия выбрала путь унификации и уменьшения количества видов боевой техники, которые находятся на вооружении. Сегодня на вооружении российской армии находится сразу три основных боевых танка, несколько видов БМП и БТР. Это не считая боевых машин десанта (БМД) и множества специальных машин. Такая же ситуация была и во времена Советского Союза. Это многообразие довольно сложно и дорого обслуживать, поэтому уже не одно десятилетие в умах военных витает идея унифицировать все это бронетанковое разнообразие.

БМП-3 разрабатывалась как единая машина для всей Советской армии. На ее базе планировали построить технику для сухопутных сил, морской пехоты и ВДВ. Однако, не получилось.

История создания БМП «Курганец»

От идеи унификации легкой гусеничной техники не отказались. Именно с ней связано появление программы «Курганец». Началась эта программа довольно давно, впервые о ней упомянул генерал-полковник Сергей Маев в далеком 2004 году. Ее целью было создание единой унифицированной гусеничной платформы, на базе которой можно было создать разные бронемашины.

Кроме того, уровень защищенности легкой гусеничной техники, которая в настоящий момент стоит на вооружении, давно не устраивает военных. Чтобы повысить уровень защищенности, необходимо создать машину с новым корпусом, новой компоновкой и броней, сделанной с использованием современных материалов и технологий. Лимит модернизации БТР и БМП, которыми вооружены войска сегодня, в этом направлении исчерпан.

Действующий прототип этой платформы планировали продемонстрировать еще в 2012 году, но эти планы были сорваны. В 2013 году, на выставке, которая состоялась в Нижнем Тагиле, впервые был представлен действующий образец новой БМП «Курганец». Эту машину собирались показать широкой общественности на следующий год, на параде в честь Дня Победы, демонстрацию пришлось перенести на 2018 год. Появление новой боевой машины пехоты стало одной из основных интриг парада Победы 2018 года.

Сегодня существуют планы начать серийное производство этих машин в 2018 году. Разработка «Курганца» ведется концерном «Тракторные заводы», а выпускать новые машины будут на Курганском машиностроительном заводе. В разработке новой машины принимали участие десятки отечественных предприятий.

В будущем боевая машина пехоты «Курганец 25» должна стать основной БМП российской армии и полностью заменить устаревший БМП-3.

Описание БМП «Курганец»

Сегодня мы не располагаем полной информации о новой универсальной гусеничной платформе «Курганец». Есть только разрозненная информация, опубликованная в различных СМИ. Возможно, из-за этой причины, наш обзор этой машины будет не совсем полным.

Основным отличием «Курганца» является модульный принцип конструкции, который был использован при его создании. Это значительно упрощает и удешевляет производство новых машин, их ремонт и обслуживание. Сейчас известно о планах построить на базе БМП «Курганец» новый гусеничный БТР, боевую машину десанта (БМД). Существуют планы по созданию на базе этой платформы зенитный комплекс, который заменит, созданные еще в СССР, «Шилки» и «Тунгуски». Есть также планы сделать эвакуационную машину, командно-штабную машину, самоходный противотанковый комплекс, оснащенный управляемыми ракетами, машину разведки, санитарную машину.

Есть информация, что на базе универсальной платформы «Курганец» также будет созданы машины для Воздушно-десантных войск и морской пехоты. Правда, для десантирования эта БМП слишком тяжела (25 тонн).

Боевая машина пехоты «Курганец» построена по классической для всех БМП схеме: двигатель и силовая установка находится в передней части машины, обеспечивая более высокий уровень защиты носовой части. Сзади обустроен десантный отсек и аппарель (с дверью), которая дает возможность пехоте десантироваться во время боя под прикрытием корпуса машины. Аналогичная схема компоновки будет применена на всех машинах, созданных на базе «Курганца».

Вес БМП «Курганец» составляет приблизительно 25 тонн. Экипаж машины — три человека, также в машине могут быть размещены восемь десантников. Машина сможет плавать, для преодоления водных преград в кормовой части машины установлены водометные движители. Скорость передвижения по воде — 10 км/ч.

Ходовая часть машины состоит из семи катков, возможно, на машинах, которые будут созданы на базе «Курганца», количество катков будет изменяться. Подвеска – торсионная.

Вероятно, на машине установлен многотопливный двигатель УТД-32К или УТД-72. Его мощность – 600-800 лошадиных сил, что позволит новым машинам развивать на шоссе скорость 70 км/ч.

Для усиления защиты экипажа и десантников на БМП «Курганец» использована комбинированная броня, которая состоит из стали и керамики. Кроме того, уровень защиты можно будет повысить, используя специальные броневые модули, которые будут устанавливаться на БМП, в зависимости от выполняемой задачи. На БМП будет установлен комплекс активной защиты, на бронетранспортере его не будет. Есть информация о специальной броневой капсуле, в которой будет находиться экипаж и члены десантной группы. Она серьезно повысит уровень защиты военнослужащих, особенно против мин и фугасов.

Согласно оценкам российских военных экспертов, БМП «Курганец» не имеет аналогов в мире по своей защищенности. Уровень защиты БТР, который будет создан на базе этой платформы, вероятно, будет несколько ниже.

Комплекс активной защиты (КАЗ) сможет противостоять даже танковым бронебойным снарядам. Вероятно, на машину будет установлен КАЗ «Дрозд-2». Боекомплект и оружейный модуль будет изолирован от экипажа, что также серьезно повысит защищенность машины.

БМП «Курганец» будет вооружен необитаемым боевым модулем «Эпоха», с дистанционным управлением. Он состоит из 30-мм пушки 2А42, пулемета ПКТМ и ракетного комплекса «Корнет-ЭМ». Противотанковый комплекс «Корнет-ЭМ» может вести эффективный огонь на дистанции до десяти километров. Боекомплект автоматической пушки – 500 снарядов. Вести стрельбу сможет командир машины и оператор-наводчик. Модуль оснащен совершенной системой управления огнем (СУО), прицельные приспособления есть, как у командира, так и у наводчика. Управление модулем происходит с помощью компьютера, наводчик видит цель на мониторе, указывает ее, а потом машина сама ведет по ней огонь, вплоть до ее полного уничтожения. СУО может вести автоматический поиск цели, причем делать это сразу в нескольких диапазонах. Новая машина сможет обнаруживать даже замаскированные цели.

Оружие имеет угол возвышения в семьдесят градусов и может поражать воздушные низколетящие цели.

Возможно, в будущем на универсальную боевую платформу будет установлен боевой модуль «Бахча-У», куда входит 100-мм орудие.

Технические характеристики БМП «Курганец»

Ниже указаны технические характеристики машины, которые известны на сегодняшний день.

КлассификацияУнифицированная гусеничная платформа
Боевая масса, т~25
Экипаж, чел.3
Десант, чел.8
История
ПроизводительКурганмашзавод, Россия
Вооружение

7,62-мм ПКТМ, 30-мм 2А42, ПТРК «Корнет-ЭМ»

Двигатель УТД-32К или УТД-72
Подвижность
Мощность двигателя, л. с.600-800
Скорость по шоссе, км/ч70-80
Тип подвескиТорсионная

militaryarms.ru

Российская БМП признана «идеальным оружием» — Российская газета

— Это качественно новый продукт, способный выстоять в затяжных уличных сражениях типа Бейрута, Сараево, Фаллуджи, а теперь и Алеппо, — считает военный обозреватель издания Себастьян Роблен.

Концепция боевой машины пехоты зародилась в годы холодной войны как средство доставки пехоты вслед за стремительными танковыми прорывами в европейском противостоянии Варшавского договора и НАТО. Следовательно, машины делали легкими и быстрыми, с минимальным бронированием и вооружением.  Они имели защиту от ядерного оружия, которым бредили военные 60-х, но охотно горели при попадании двухкилограммовой гранаты.

Сейчас бронетехника крайне востребована на Ближнем Востоке и характер ее применения сильно переменился. Танки выдернули из привычных просторов и сунули в узкие улицы среди развалин, нашпигованных минами, как бульон — клецками. Из каждого окна, из любого подвала можно получить пару гранатометных зарядов в бок. Танки в городе должна охранять пехота, но как доставить ее по улицам, где снайперов столько же, сколько и мин? Даже замечательный российской комплекс радиоэлектронной борьбы «Инфауна», умеющий заговаривать радиоуправляемые фугасы, бессилен против РПГ-7 с кумулятивной гранатой, потому что электрических частей там нет.

— Потеря боевой машины с экипажем в восемь человек от гранатометного выстрела казалась приемлемой в масштабном сражении холодной войны, но современные министерства обороны не могут сбрасывать это со счетов, — пишет Роблен.

Больше других знающий о городской войне Израиль создал тяжелый бронетранспортер на базе современного, хорошо защищенного танка Merkava IV. Машина по имени Namer неуязвима для гранатомета, да и из пушки подбить ее нелегко. Но своего оружия Namer не несет.

Т-15 создана на той же гусеничной платформе, что и танк Т-14 «Армата», и одета в его броню. На крыше установлен боевой модуль «Бумеранг» — таким еще вооружены одноименный БТР и БМП «Курганец». NI отмечает положительные стороны унификации оружия: легче учить операторов, проще обслуживать. По бокам низкой башенки закреплено на кронштейнах главное оружие модуля, противотанковые ракеты «Корнет» в пусковых контейнерах. В ближневосточных столкновениях экспортная версия ПТРК сожгла не один Abrams и Merkava.

48-тонная Т-15 разгоняется до 70 километров в час, намного опережая по всем параметрам американскую M2 Bradley.

— Российская БМП — инновационная разработка, идеальное оружие для современных боев, — резюмирует обозреватель National Interest.

Тяжелая БМП Т-15 проходит государственные испытания вместе с танком Т-14 «Армата» и созданной на той же платформе бронированной ремонтно-эвакуационной машиной Т-16. Сем

rg.ru

Курганмашзавод: новая БМП станет многофункциональным цифровым бортом

Исполнительный директор Курганского машиностроительного завода Александр Клюжев рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о проекте боевой машины будущего, последней версии БМП-3 «Деривация», экспортных планах и других проектах предприятия.

Отечественная оборонная отрасль в уходящем году продемонстрировала свои передовые достижения, в том числе бронетехнику, которая определит развитие сухопутных войск российской армии на годы вперед.

Так, на параде в честь 70-летия Победы в Москве широкой публике впервые были продемонстрированы образцы новейшей военной техники, в том числе танк Т-14 на платформе «Армата», боевая машина пехоты «Курганец-25», БТР «Бумеранг» и новая самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ».

Особенностью новинок российской бронетехники является их модульность, то есть возможность их замены в будущем на еще более современные боевые отделения, новые артиллерийские вооружения, противотанковые средства, средства связи и разведки.

Исполнительный директор Курганского машиностроительного завода (входит в концерн «Тракторные заводы»), разработавшего перспективную БМП «Курганец-25», Александр Клюжев рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о проекте боевой машины будущего, последней версии БМП-3 «Деривация», экспортных планах и других проектах предприятия.

— Александр Владимирович, какая техника Курганмашзавода входит в гособоронзаказ в 2015 году? Какова примерная сумма контрактов?

— ГОЗ на 2015 год сформирован как в интересах министерства обороны РФ, так и для инозаказчиков, и состоит из нескольких контрактов на изготовление и поставку изделий, запчастей для оперативного восстановления техники, технического надзора изделий боевых машин пехоты «Курганец-25» и БМП-3, боевых машин десанта БМД-4М, бронетранспортеров «Курганец» и БТР-МДМ.

Большинство контрактов долгосрочные и заключены на два-три года. Таким образом, предприятие ритмично загружено госзаказом по 2017 год включительно.

— Какое процентное соотношение в вашем портфеле заказов составляют внутрироссийские и экспортные контракты? Увеличилась ли за последние годы доля продукции, производимой на экспорт, и насколько?

— В текущем году доля экспорта в объеме заказов спецпродукции «Курганмашзавода» составляет одну треть. За последние годы этот показатель неуклонно снижается в связи со значительным ростом государственного оборонного заказа (так, еще в 2013 году доля экспорта составляла 88%).

— Какими перспективными разработками в области бронетехники в настоящее время занимается предприятие? Каким требованиям должны соответствовать новые машины?

— В настоящее время мы разрабатываем боевую машину пехоты БМП-3 с цифровой теле- и тепловизионной системой управления огнем «Витязь». Данная система обеспечивает круглосуточное и всепогодное управление вооружением, а также сетевую интеграцию боевых машин в единую боевую систему, обеспечивает работу с закрытых позиций, дублирование функций на рабочих местах командира и наводчика.

Кроме того, «Курганмашзавод» работает над версией БМП-3 с боевым модулем «Драгун». Новая модификация отличается от оригинальной бронемашины передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Вместо серийного боевого модуля установлен безэкипажный боевой модуль «Драгун» с системой управления огнем «Витязь».

Предприятие также устанавливает на БМП-3 автоматическую артиллерийскую установку калибра 57 миллиметров АУ-220М. В настоящее время создан макетный образец.

Сегодня меняется характер военных действий, зачастую регулярная армия участвует в «асимметричной войне», то есть локальной борьбе против различных группировок, которые действуют партизанскими методами (мелкими группами, из засад и так далее).

На первый план выходят требования как можно раннего обнаружения, распознавания и подавления вероятного противника (панорамические, тепловизионные прицелы, цифровые системы управления огнем), а в случае атаки — уничтожение подлетающего боеприпаса.

Также большое внимание уделяется усилению защищенности экипажа и десанта. Это, прежде всего, их размещение в хорошо забронированном пространстве, применение специальных кресел, разработка необитаемых боевых отделений, установка противокумулятивных экранов, керамической брони, ввод задней аппарели для обеспечения выхода десанта под прикрытием машины.

— Расскажите подробнее о вашей работе над модернизированной БМП-3 «Деривация»: какие технические характеристики машины планируется улучшить и насколько? Каким вооружением и дополнительными системами планируется ее оснастить? Под какие театры боевых действий будет заточена новая разработка? Когда начнутся госиспытания?

— Главная цель разработки — повышение огневой мощи мотострелковых и пехотных подразделений в современном общевойсковом бою и эффективное решение ряда задач ПВО основным вооружением.

Применение в составе БМП унифицированного вынесенного необитаемого дистанционно управляемого боевого модуля с 57-мм автоматической пушкой позволит более эффективно и на большей дальности решать актуальные в настоящее время задачи поражения танкоопасной живой силы — противотанковых управляемых ракет, гранатометчиков, в том числе находящихся в укрытии, современных образцов БМП. Также это новшество позволит расширить сферу боевого применения за счет решения ряда задач ПВО — поражение беспилотных летательных аппаратов, низколетящих самолетов и вертолетов.

Комплекс включает автоматическую пушку высокой баллистики калибра 57 миллиметров, спаренный 7,62-мм пулемет Калашникова танковый модернизированный. Также боевой модуль оснащен системой управления огнем, оптико-электронной системой обнаружения целей, системой автоматической подачи выстрелов, комплексом оптико-электронного подавления.

— Поговорим о ВТС: удалось ли вам в ходе выставки вооружений и военной техники RAE-2015 договориться о модернизации всего парка БМП-2, состоящего на вооружении индийских сухопутных войск (всего 1,5 тысячи единиц)? Если да, то когда специалисты Курганмашзавода к ней приступят? Какие предложения по модернизации этих БМП поступают от вас и как ее видят индийские партнеры?

— В ходе RAE-2015 был проведен ряд рабочих встреч и переговоров руководителей ОАО «Курганмашзавод» и концерна с представителями Индии по вопросам модернизации индийского парка БМП-2 и участию предприятия в создании перспективной БМП для индийской армии в рамках программы Make in India. Пока говорить о каких-то конкретных договоренностях преждевременно, но это направление сотрудничества с индийской стороной очень перспективно.

Индийских партнеров интересуют работы по модернизации парка БМП-2 во всех направлениях. Это и повышение огневой мощи — установка нового боевого отделения, оснащенного прицелом с тепловизионным каналом, встроенным лазерным дальномером, цифровым баллистическим вычислителем и так далее. Также сухопутные войска этой страны нуждаются в повышении подвижности — этого можно добиться за счет установки двигателя УТД-23,комплексной модернизации ходовой части. Повысить защищенность БМП можно, установив броневые и решетчатые экраны.

У нас есть эффективные предложения по всем направлениям модернизации. В настоящее время совместно с Рособоронэкспортом ведутся активные переговоры по реализации этих направлений.

— Поступают ли предприятию предложения от ОАЭ о дальнейшей модернизации их парка БМП-3? Ведутся ли переговоры по модернизации БМП-3 с другими странами ближневосточного региона?

— ОАЭ — давний заказчик, на вооружении которого состоит несколько сотен машин БМП-3, которые были поставлены туда в 1990-е годы. Сегодня в этой стране реализуется контракт на проведение модернизации БМП-3. Кроме того, в адрес Курганмашзавода через Рособоронэкспорт поступают обращения от эмиратских партнеров касательно новых направлений модернизации БМП-3, особенно в части повышения защищенности и огневой мощи, а также в предоставлении информации об образцах перспективных бронетанковых вооружений и военной техники.

— Как отмечали в последнее время ряд представителей МИДа и Рособоронэкспорта, наметились серьезные перспективы возобновления военно-технического сотрудничества России с Саудовской Аравией. Какая бронетехника производства Курганмашзавода интересует вооруженные силы Королевства? Ведутся ли конкретные переговоры?

— В настоящее время через Рособоронэкспорт нами получен ряд запросов от стран Ближнего Востока на поставку значительного количества БМП-3, бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-Л и машин на их базе, а также на проведение обучения в рамках поставки готовых изделий. Что касается Саудовской Аравии, то представители этой страны на прошедших выставках проявили определенный интерес к производимой нашим заводом технике.

— Начались ли переговоры с Марокко и Мьянмой о приобретении БМП-3? Если да, то на каком этапе они находятся? Какие страны АТР, помимо Мьянмы и Индонезии, заинтересованы в этих машинах, в частности в ее морской версии БМП-3Ф?

— Обычно мы не комментируем информацию о странах, подавших заявки, до подписания контрактов. Это прерогатива Рособоронэкспорта.

В настоящее время нами получены запросы от гораздо большего количества стран, география которых столь же обширна, на поставку БМП-3, БРЭМ-Л и машин на их базе, а также на проведение обучения и организации сервисного обслуживания в странах инозаказчиков. Переговоры по данному вопросу «особоронэкспорт планирует провести в самое ближайшее время.

— С какими странами Латинской Америки обсуждается экспорт вашей бронетехники?

— У нас давнее сотрудничество с Венесуэлой. В 2011-2013 годах был реализован контракт на поставку большого количества БМП-3 и машин на их базе. В настоящее время в стране работает группа специалистов предприятия и идет исполнение контракта на обеспечение послепродажного обслуживания всей ранее поставленной продукции военного назначения.

— Внушительный парк БМП-1 и БМП-2 стоит на вооружении сухопутных войск республик Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Туркмения). Ведутся ли переговоры с данными странами по их модернизации и закупки БМП-3? Если да, то на каком этапе они находятся?

— Периодически возникают обращения от стран бывшего Советского Союза на поставку запасных частей к ранее поставленной ПВН, организации лицензионного производства быстроизнашиваемых узлов и деталей, а также организации сервисного обслуживания ранее поставленной ПВН.

— Сколько модернизированных БМД-4М «Ракушка» планируется поставить в интересах ВДВ России в 2016 году? Как в целом оценивают обновленную машину десанта в военном ведомстве? Поступают ли запросы на ее приобретение от инозаказчиков? Если да, то от каких государств?

— В настоящее время идет реализация контракта с Минобороны России по поставкам для ВДВ современных боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых БТР «Ракушка».

Количество изготовленных до 2025 года указанных машин позволит воздушно-десантным войскам заменить все устаревшие БМД-2 и БТР-Д.

Что касается продвижения этих машин на экспорт, то этот процесс только начался, так как серийное производство машины организовано только в текущем году. БМД-4М и БТР «Ракушка» уже продемонстрировали на двух выставках в Кубинке и Нижнем Тагиле. Интерес к ним у инозаказчиков уже имеется, но о конкретных государствах говорить преждевременно.

— Каким видят специалисты «Курганмашзавода» следующее поколение БМП, которое в перспективе сменит новейших «Курганцев-25»? Будет ли и дальше делаться ставка на необитаемость боевого модуля или же концепция поменяется? Какие оценки получает «Курганец» от Минобороны?

— Наши конструкторские подразделения постоянно отслеживают изменения в тактике ведения боевых действий и тенденции развития гусеничных и колесных БМП как внутри страны, так и за рубежом. Учитывая изложенное, у нас сформирована концепция БМП будущего. По результатам опытно-конструкторских работ над «Курганцем-25» она будет уточняться. Раскрыть ее, по понятным причинам, я не могу. Скажу только, что это будет высокоподвижный, многофункциональный цифровой борт, способный как самостоятельно, так и в составе тактического звена (с минимальным участием человека) решать поставленные боевые задачи.

— Планируется ли расширение сектора гражданской продукции после завершения участия в выполнении Программы перевооружения армии к 2020 году?

— После завершения Программы перевооружения армии к 2020 году ОАО «Курганмашзавод» планирует расширить сектор гражданской продукции не только за счет увеличения объемов производства, но и за счет поднятия технического уровня выпускаемых изделий. Сегодня активно ведутся опытно-конструкторские работы по мини-погрузчикам серии МКСМ с целью вывода этого изделия на мировой уровень по дизайнерским решениям и техническим параметрам. Разрабатываются новые модификации.

По вездеходной технике серии ТМ мы также не стоим на месте и готовим новые изделия к освоению в серийном производстве.

Вынужденная пауза в расширении сектора гражданской продукции до 2020 года дает нам возможность более вдумчиво и основательно подойти к перспективным моделям и заложенным в конструкции техническим решениям. По номенклатуре расширения сектора гражданской продукции к 2020 году в настоящее время не планируется, за исключением освоения узлов и деталей по внутрипроизводственной кооперации в рамках предприятий концерна. 

ria.ru

Русская революция: новое поколение бронетанковой техники

В февральском номере журнала IHS Jane’s International Defence Review опубликована статья ведущего мирового эксперта бронетанковой техники Кристофера Фосса «Русская революция: новое поколение бронетанковой техники». По его мнению, программа перевооружения Российской армии гусеничными и колесными броневыми машинами нового поколения является наиболее амбициозной среди программ подобного типа.

После ряда неудачных попыток ожидается, что в ближайшее время Российская армия обзаведется новым парком гусеничных и колесных бронированных машин, предназначенных для замены платформ, конструкции которых были разработаны более 30 лет назад и дальнейшая модернизация которых нецелесообразна.

Учитывая масштабы этой амбициозной программы переоснащения армии бронетехникой, нынешнее состояние экономики страны, а также влияние западных санкций, остается неясным, будет ли выдерживаться ее график и будет ли поставлено необходимое количество новых платформ в ближайшие пять лет.

С целью снижения стоимости жизненного цикла, где это возможно, в этих новых российских бронемашинах используются унифицированные узлы и агрегаты. Кроме того, это также упростит обучение и материально-техническое обеспечение.

В настоящее время производство российских основных боевых танков (ОБТ) сосредоточено в Нижнем Тагиле, а производство гусеничных боевых машин пехоты БМП-3, боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых десантных бронемашин ведется в Кургане. Производство семейства восьмиколесных бронетранспортеров (БТР) сосредоточено в Нижнем Новгороде.

Несколько лет назад завод, расположенный в Санкт-Петербурге, прекратил производство ОБТ, а Омский завод завершил производство танков Т-80У и теперь стремится сосредоточиться на производстве бронированных машин обеспечения.

Другим крупным советским танковым заводом был завод в Харькове на Украине, но и там производство прекратилось. В настоящее время Украина реализует собственные программы развития ОБТ и бронемашин и конкурирует с Россией за контракты на международном рынке; она уже получила ряд крупных экспортных контрактов от армий Ирака, Пакистана и Таиланда.

Конец холодной войны оказал значительное влияние не только на крупных производителей российской бронетехники, но и на организации, занимающиеся НИОКР, и многих субподрядчиков, без которых производственные линии сборочных заводов не могут функционировать.

Из-за значительного сокращения новых заказов бронетехники для Российской армии экспортные контракты, заключенные с крупными заказчиками (Индией, Ливией, Сирией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Венесуэлой), оказались крайне важными для российской промышленности.

Россия начала также ряд совместных программ с западными военными подрядчиками, однако из-за санкций они были остановлены. Например, французская компания Thales Group поставляла большое количество тепловизоров для российских танков Т-90, а немецкая фирма Rheinmetall Defence имела контракты на поставку учебно-тренировочного оборудования. Аналогичным образом французская компания Renault Trucks Defense совместно с Уралвагонзаводом разрабатывала восьмиколесную БМП «Атом», макет которой был показан в 2013 г., но с тех пор эта программа также была прекращена.

ОБТ Т-14 «Армата»

Танк Т-90, который первоначально обозначался как Т-72БУ, является самым последним ОБТ, поступившим на вооружение Российской армии. Танк был окончательно принят на вооружение в конце 1992 г., и его производство ведется на заводе корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который в настоящее время является единственным действующим танковым заводом в России.

Было предпринято несколько неудачных попыток переоснащения сократившегося парка российских танков, последней из которых стал танк Т-95, оснащенный 152-мм пушкой 2A83 с автоматом заряжания.

В настоящее время, судя по всему, танк Т-14 «Армата» является танком будущего. Он был разработан Уралвагонзаводом при содействии многих подрядчиков, в том числе артиллерийского Завода №9, который отвечает за систему вооружения и также входит в состав корпорации «Уралвагонзавод».

Танк «Армата» был с большой помпой представлен публике на параде на Красной площади в Москве в мае 2015 года. В «Армате», как и в отмененном проекте танка Т-95, командир, наводчик и водитель находятся в бронированной капсуле, расположенной в передней части корпуса. Дистанционно управляемая 125-мм гладкоствольная пушка установлена в середине машины, а дизельный двигатель – в кормовой части. По оценкам экспертов, полный вес машины составляет 57 тонн.

Как утверждается, 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М будет обеспечивать более высокую точность стрельбы, чем 125-мм танковая пушка серии 2А46М, установленная на ОБТ Т-90. Она оснащается термозащитным кожухом и датчиком изгиба ствола. Пушка оснащается автоматом заряжания и помимо обычных боеприпасов может стрелять снарядами с лазерным наведением на дальность 5000 м (аналогично тому, как и на предшествующих танках T-90, T -72 и Т-80). Боекомплект танка составляет 45 125-мм выстрелов (32 в автомате заряжания).

Усовершенствованная автоматизированная система управления огнем (СУО) оснащена комбинированными дневными-ночными стабилизированными прицельными комплексами командира и наводчика с встроенным лазерным дальномером. Командир имеет установленный на крыше панорамный прицел, который позволяет осуществлять поражение целей в режиме «охотник – стрелок», в котором командир сначала обнаруживает цель и, если подтверждается, что это – противник, передает ее наводчику для уничтожения.

Танк Т-14 «Армата» также оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Первые образцы танка, по всей видимости, не имеют спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета, который традиционно устанавливался на российских танках.

Не сообщалось подробностей о конструкции брони, но базовый корпус и башня изготовлены из сварной стали. Усовершенствованная система пассивной брони включает в себя блоки динамической защиты (ДЗ), установленные для обеспечения более высокого уровня защиты от бронебойных подкалиберных снарядов и кумулятивных боеприпасов. Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами.

Помимо пассивной брони, живучесть танка Т-14 обеспечивается также комплексом активной защиты «Афганит» и системой оптико-электронного противодействия.

Все предыдущие российские танки могли устанавливать дымовую завесу путем впрыска дизельного топлива в свои выхлопные коллекторы, и вполне вероятно, что «Армата» также имеет такую возможность.

Стандартное оборудование танка Т-14 включает в себя систему защиты от ОМП, систему кондиционирования воздуха, систему боевого управления и телекамеры кругового обзора для наблюдения за обстановкой вокруг танка.

По имеющимся сведениям, было изготовлено от 20 до 24 прототипов или предсерийных образцов танка Т-14 «Армата», но до сих пор танк не был официально принят на вооружение Российской армии. Изначально планировалось изготовить 2300 танков T-14 с темпом производства до 500 машин в год.

Тяжелая БМП Т-15

Тяжелая боевая машина пехоты (БМП) Т-15 представляет собой новый тип бронемашины для Российской армии. Ее ближайшим аналогом на Западе является израильская БМП Namer («Тигр»), созданная на основе узлов и агрегатов танка Merkava Мк-4 – основного танка израильских Cил обороны.

В БМП Т-15 дизельный двигатель расположен в передней части машины, сразу за ним располагаются командир и водитель, а остальную часть корпуса занимает десантное отделение. Посадка и высадка десанта осуществляется через широкую кормовую аппарель с приводом.

Тяжелая БМП Т-15 на платформе «Армата»

На крыше БМП установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Эпоха», разработанный тульским КБП. Он оснащен стандартной российской автоматической пушкой с селективным питанием 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет-ЭМ» с лазерным наведением. Эти ПТУР могут оснащаться тандемной кумулятивной или термобарической БЧ, причем последняя особенно эффективна в боевых действиях в крупных населенных пунктах. Максимальная дальность действия ПТРК «Корнет-ЭМ» в зависимости от модификации составляет от 8000 до 10000 м.

30-мм пушка с селективным питанием 2А42 имеет боезапас 500 готовых к стрельбе выстрелов, включая 160 бронебойных и 340 осколочно-фугасных. Боекомплект 7,62-мм пулемета ПКТМ – 2000 патронов.

Компьютеризированная СУО оснащена стабилизированными дневными-ночными прицельными комплексами, установленными на крыше и имеющими встроенный лазерный дальномер.

Как и танк Т-14, тяжелая БМП Т-15 имеет усовершенствованную броневую защиту, которая включает в себя блоки ДЗ, защищающие лобовую и бортовую проекции машины. Для уменьшения общей ширины машины во время транспортировки бортовые блоки ДЗ выполнены откидными. БМП также оснащена комплексом активной защиты («Афганит») и системой оптико-электронного противодействия.

Помимо ОБТ Т-14 «Армата» и тяжелой БМП Т-15 Россия разрабатывает ряд других тяжелых боевых машин на той же платформе или с использованием аналогичных узлов и агрегатов, хотя ни одна из них не была показана во время парада на Красной площади в мае прошлого года. К ним относятся бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Т (Т-16), танковый мостоукладчик MT-A, многоцелевая инженерная машина МИМ, боевая машина огнеметчиков БМО-2, боевая машина поддержки танков и система минирования УСМ-1.

БМП «Курганец 25»

БМП на платформе «Курганец 25», представляющая собой новую гусеничную боевую машину пехоты, имеет боевой вес около 25 тонн. Она была разработана Курганмашзаводом, который в настоящее время производит машины БМП-3 для поставок на экспорт.

Водитель размещается спереди слева, дизельный двигатель расположен справа, а командир и наводчик сидят бок об бок непосредственно сзади. Десантное отделение может вместить шесть пехотинцев, посадка и высадка которых из БМП осуществляется через широкую аппарель с приводом.

В отличие от ранее выпускавшихся бронемашин пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3, БМП платформы «Курганец 25» не оснащена амбразурами и соответствующими приборами наблюдения.

БМП «Курганец 25»

Базовая модель «Курганца» оснащена тем же самым дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха», который используется на тяжелой БМП Т-15.

Среди других вариантов платформы «Курганец 25» – базовый бронетранспортер, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Существует также ремонтно-эвакуационный вариант, а в будущем ожидается появление командирской машины.

Предполагается, что корпус БМП изготовлен из сварной стали, а из приведенных фотографий видно, что для повышения живучести на поле боя установлена дополнительная броня. Судя по всему, БМП оснащена также двумя комплексами активной и оптико-электронной защиты.

БМП «Курганец 25» является полностью плавающей, и ее движение по воде обеспечивается двумя водометными двигателями, установленными с обеих сторон в кормовой части корпуса. Максимальная скорость на воде – 10 км/ч.

Для приведения в действие водометных двигателей водитель должен поднять водоотражательный щиток, который убирается под переднюю часть корпуса, включить осушительные насосы и поднять шнорхель, расположенный с левой стороны корпуса непосредственно перед башней.

Восьмиколесный БТР «Бумеранг»

Российская армия всегда принимала на вооружение гусеничные бронемашины пехоты в сочетании с колесными бронетранспортерами. При этом последние имеют увеличенную стратегическую мобильность, поскольку не требуют тяжелых транспортеров для их переброски на большие расстояния.

Плавающие восьмиколесные бронетранспортеры БТР-60/БТР-70/ БТР-80 были изготовлены в больших количествах для Российской армии и экспортных рынков. Существовал еще и более крупный бронетранспортер БТР-90, но было изготовлено всего несколько образцов, и его продвижение на рынок прекратилось.

Колесный БТР «Бумеранг»

Военно-промышленная компания (ВПК) является основным подрядчиком для производства плавающих восьмиколесных бронетранспортеров серии БТР. Дальнейшее развитие БТР-80/ БТР-80А привело к появлению БТР-82/БТР-82А. Последний был произведен для Российской армии в ограниченных количествах в ожидании поступления на вооружение БТР «Бумеранг».

Компоновка этих восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60/ БТР-70/БТР-80/БТР-82/БТР-90) практически одинаковая: командир и водитель располагаются впереди, десантное отделение/боевой модуль – в середине, а двигатель – в кормовой части машины.

Новейшая модель БТР «Бумеранг» имеет совершенно новую конструкцию – сходную с последними моделями западных восьмиколесных БТР, в которой водитель сидит спереди слева, двигатель располагается справа, а в остальной части корпуса размещается десантное отделение.

В дополнение к трем членам экипажа БТР вмещает девять пехотинцев, которые входят и выходят через кормовую аппарель с приводом. В отличие от более ранних серий восьмиколесных БТР, в десантном отделении отсутствуют амбразуры. БМП-вариант платформы «Бумеранг» оснащен тем же боевым модулем «Эпоха», что и тяжелая БМП T-15, и БМП «Курганец 25».

Имеется целый ряд специализированных вариантов платформы «Бумеранг», включая базовый БТР, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Позднее ожидается появление других специализированных вариантов, таких как командирская машина или медицинский/эвакуационный автомобиль.

По всей видимости, корпус изготовлен из сварной стали и оснащен накладной броней. По сравнению с более ранними восьмиколесными бронетранспортерами серии БТР конструкция корпуса «Бумеранга» гораздо проще и имеет более обтекаемую форму, что облегчает установку дополнительной брони.

Россия всегда уделяла большое внимание амфибийным возможностям своих БМП и БТРов, и эта возможность сохранена на платформе «Бумеранг», которая приводится в движение двумя водометами.

Ожидается, что в Российскую армию будут поставлено 2000 восьмиколесных бронетранспортеров «Бумеранг» в различных конфигурациях.

САУ «Коалиция-СВ»

Последней российской 152-мм самоходной артиллерийской установкой, поступившей на вооружение, является 2С19 «Мста-С». Она до сих пор предлагается в нескольких вариантах на экспорт, в том числе со 155-мм стволом, который стреляет стандартными боеприпасами НАТО и использует систему модульных артиллерийских зарядов.

Первоначальная модель САУ 2С35 «Коалиция-СВ», которая не пошла в производство, была создана на основе модифицированного корпуса танка и имела башню, оснащенную двумя 152-мм установленными друг над другом стволами, каждый из которых имел дульный тормоз.

В последней модели САУ «Коалиция-СВ» применяется новый корпус, в котором использованы узлы танка Т-14 «Армата»* с экипажем, размещенным в передней части, боевым модулем – в середине, и дизельным двигателем – в кормовой части. Кормовая часть «Коалиции-СВ» отличается от танка «Армата», что может свидетельствовать о применении в ней другого дизельного двигателя.

В 152-мм самоходной артиллерийской системе «Коалиция-СВ» экипаж располагается в передней части корпуса, дистанционно управляемая башня – в середине, а дизельный двигатель – в кормовой части

Опорные катки САУ «Коалиции-СВ» также отличаются от тех, которые применяются в «Армате», и больше похожи на те, что используются на танках Т-72 и Т-90.

Дистанционно управляемый боевой модуль оснащен одним 152-мм стволом с эжектором и дульным тормозом. В походном положении ствол удерживается фиксатором, расположенным в передней части корпуса. В САУ используется автоматическая система погрузки и разгрузки боеприпасов, которая обеспечивает заряжание 152-мм снаряда, а затем метательного заряда.

Судя по всему, было разработано новое семейство 152-мм боеприпасов, в том числе снаряд с максимальной дальностью стрельбы 70 км, что могло быть достигнуто за счет использования донного газогенератора и ракетного двигателя.

Как и большинство других систем, российская САУ «Коалиция-СВ» стреляет обычными боеприпасами, такими как осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, увеличенной дальности, снарядами для атаки сверху и снарядами с лазерным наведением.

САУ «Коалиция-СВ» оснащена компьютеризированной СУО и наземной навигационной системой, что обеспечивает автономное выполнение огневых задач – как правило, она будет вести кратковременный огонь со сменой огневой позиции. Кроме того, судя по всему, она также оснащена радиолокационным измерителем начальной скорости снарядов, который будет передавать информацию в СУО для повышения точности стрельбы.

Отсутствуют подробные данные о броневой защите САУ, но поскольку не ожидается, что система будет развертываться в непосредственной близости от линии фронта, то, вероятно, она имеет более низкий уровень защиты, чем танк Т-14 «Армата» и тяжелая БМП Т-15.

С обеих сторон башни установлено по три 81-мм гранатомета с электрическим приводом, а на крыше установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.

В дополнение к гусеничной САУ «Коалиция-СВ» Россия разрабатывает и колесный вариант на базе восьмиколесного шасси, которое будет легче и, следовательно, иметь более высокую стратегическую мобильность.

Как и Россия, Китай всегда использовал 152-мм буксируемые и самоходные артиллерийские системы, но в Китае они сейчас заменяются 155-мм системами, которые стреляют западными боеприпасами и, следовательно, имеют больший экспортный потенциал.

Расширение роли

Ожидалось, что Россия приобретет большое количество легких многоцелевых машин LMV у итальянского производителя Iveco Defence Vehicles, однако после поставки 368 таких машин Российской армии эта программа была прекращена.

Вместе с тем ВПК продолжает производство четырехколесных бронеавтомобилей «Тигр», которые аналогичны по концепции и внешнему виду итальянской машине LMV и, помимо типового варианта командно-штабной машины, используются в настоящее время для выполнения широкого круга задач.

Четырехколесный бронеавтомобиль «Тигр» с ПТУР «Корнет-ЭМ»

«Тигр» может быть оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом, а также может быть использоваться в качестве платформы для установки ПТРК «Корнет-ЭМ» с четырьмя готовыми к пуску ПТУР. Ракеты находятся в двух спаренных пусковых установках. Этот ПТРК способен поражать две цели на дальности от 8000 до 10000 м.

Другие колесные бронемашины, которые должны поступить на вооружение, включают шестиколесный БТР «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968) и шестиколесную бронемашину с усиленной противоминной защитой «Тайфун-У» («Урал-63095»).

КОММЕНТАРИЙ IHS JANE’S INTERNATIONAL DEFENCE REVIEW

Пока Российская армия проводит испытания новых гусеничных и колесных броневых машин, они не будут предлагаться на экспорт.

Между тем российская оборонная промышленность продолжает продвигать производимую ею в настоящее время бронетехнику, главным образом, танки Т-90 и боевые машины пехоты БМП-3, а также их более специализированные варианты, на внешние рынки. Танки Т-90 уже были экспортированы в Азербайджан, Алжир, Индию (в том числе для местного производства), Ливию (хотя нынешний статус не ясен), Туркменистан и Уганду.

Экспортная модель танка обозначается Т-90С, а его последняя модификация Т-90МС (или Т-90СМ, как ее иногда называют), имеет ряд усовершенствований и нацелена на ближневосточных клиентов.

В настоящее время Уралвагонзавод продвигает на рынок и полное семейство броневых машин обеспечения на базе ОБТ Т-90, в том числе бронированную ремонтно-эвакуационную машину, боевую инженерную машину, бронированный мостоукладчик и машину разминирования.

Российская боевая машина поддержки танков «Терминатор 2» (БМПТ-72)

С 1973 по 1990 год завод в Нижнем Тагиле выпустил 20574 танков Т-72. Многие из них остаются на вооружении. В настоящее время компания предлагает ряд программ модернизации этих танков, которые могут быть адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям, а некоторые из них включают в себя элементы производимых в настоящее время танков Т-90.

Уралвагонзавод также инвестирует средства в разработку бронемашин специально для экспортного рынка, и хорошим примером является БМПТ-72 «Терминатор-2», которая была продемонстрирована в 2013 году и до сих пор ожидает экспортных контрактов.

Российский танк Т-90МС

БМП-3 является одной из самых продаваемых российских боевых машин. Ее поставки были осуществлены на Кипр, в Индонезию, Южную Корею, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэлу. Она по-прежнему предлагается на экспорт наряду с несколькими вариантами модернизации, направленными на повышение ее боевых возможностей и живучести. Например, предложения по повышению огневой мощи включают новую СУО и различные боевые модули, такие как АУ-220M с усовершенствованной 57-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом, а также новые решения для усиления защиты, которые включают пассивную броню, решетчатую броню, ДЗ и комплекс активной и оптико-электронной защиты.

/По материалам oborona.ru/

army-news.ru

БМП «Курганец». БМП «Курганец-25»: технические характеристики и фото

«Курганец» (БМП) – это будущее российской пехоты. Техника представляет собой универсальную гусеничную платформу, сконструированную инженерами российского концерна «Тракторные заводы». Опытные образцы для проведения испытаний были выпущены в 2015 году, а серийное производство планируется начать в 2017 году. Модели должны будут заменить стоящие на вооружении в российской армии БМП.

Конструкция

При проектировании боевой машины пехоты (БМП) «Курганец-25» инженеры делали упор на создание модульной конструкции, что облегчит в будущем ремонт, модернизацию и переоснащение техники. Сам бронетранспортер представляет собой унифицированную гусеничную платформу – на ее базе планируется создать несколько вариантов военных машин:

  1. Боевую машину десанта (БМД).
  2. Гусеничный бронетранспортер (ГАБТУ).
  3. Самоходную артиллерийскую установку (САУ).

Двигатель размещается в передней части и немного смещен справа. Здесь же расположена трансмиссия. Такое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволяет создать улучшенную компоновку машины, что позволило поместить внутрь 8 человек десанта. Их высадка осуществляется через аппарель в задней части с дополнительной дверью.

«Курганец» (БМП) управляется тремя членами экипажа. Защиту солдат выполняет система пассивной брони совместно с модулем активной защиты, установленным на башню, а для повышения безопасности внутри боекомплект и вооружение помещено в изолированный от пассажиров отсек.

Хорошая проходимость техники обеспечивается гидропневматической системой подвески с возможностью регулирования дорожного просвета.

Вооружение

В зависимости от типа боевой машины формируется основное вооружение техники. Так, САУ на базе описываемой техники оснащается противотанковой пушкой (125 мм). А вот для оснащения других бронетранспортеров – БМП «Курганец-25» и БМП «Бумеранг» – используется боевой модуль на радиоуправление БМ «Бумеранг». В его состав входит автоматическая пушка калибра 30 мм с избирательным питанием на основе двух ящиков, пулеметом (7,62 мм) и двумя двойными установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет».

Особенностью боевого модуля является возможность управления им при помощи компьютеризированных электродвигателей. Такая возможность существует у командира машины и наводчика. Более того, комплекс способен самостоятельно следить за указанной членом экипажа целью, вести огонь до полного уничтожения неприятеля. Для расширения обзора «Курганец» (БМП) оснащен видеокамерами наружного наблюдения. Десант также может вести огонь на поражение посредством смотровой щели в задней двери техники.

Перспективы российской армии

Наряду с разработкой машины «Курганец» (БМП), ведется проектирование новой БМП «Рыцарь». Она создается на базе МТ-ЛБ – многоцелевого транспортера легкобронированного – «Арктика», который со средины XX века служит основной боевой техникой в полярных областях нашей страны.

Многие считают, что «Курганец-25» и перспективная БМП «Рыцарь» похожи. На самом деле у них много отличий. Первое состоит в типе используемого двигателя. На «Рыцаря» планируется устанавливать дизельную газотурбинную силовую установку, которая отлично проявила себя в условиях низкой температуры. Второе заключается в конструкции. Как сообщается, последняя модель будет иметь два звена – непосредственно тягач и «прицеп», оснащенный различным вооружением.

Машина будет максимально приспособлена для выполнения боевых задач. Обезопасить членов экипажа способна массивная броня, укрепленная противоминной системой защиты, а также бортовая информационно-управляющая система.

Правительством Российской Федерации принято решение, которое уже вступило в силу, об обновлении парка боевых машин армии. Можно сказать, что задача начала реализовываться с 2015 года, когда в мае был представлен современный боевой тяжелый танк «Армата».

«Армата» и «Курганец-25» являются современными российскими разработками. Несмотря на то что БМП и ТТ сравнивать категорически нельзя, между ними прослеживается определенная связь, которая состоит в использовании обеими машинами боевого модуля «БМ-Бумеранг». Благодаря этому же комплексу удалось создать «необитаемую башню» – наведение боевых средств осуществляется дистанционно и может проводиться автоматизировано.

Т-15 «Барбарис»

Новая БМП России «Курганец-25» не обещает стать исключительной машиной пехоты в российской армии. Ее «соперником» на этом поприще является БМП «Барбарис», являющаяся первым в мире тяжело бронированным транспортером сухопутных войск. «Барбарис» создан на базе гусеничной платформы «Армата» и был представлен все в том же 2015 году на параде Победы.

Комбинированная защита техники обеспечивает безопасность десанта и экипажа не только от пуль, осколков, но и от танковых снарядов. Другой особенностью является 4-х пусковой ракетный блок, который может выпускать снаряды с задержкой гораздо меньшей, чем период срабатывания активной защиты машин неприятеля, обеспечивая тем самым 100% поражение цели.

БМП «Бумеранг»

В 2015 году (в этом же году был показан первый опытный образец БМП «Курганец-25») вместе с танком на базе унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» публике на параде победы была представлен боевая машина «Бумеранг». Главным ее отличием является использование обычных колесных пар, а не гусеничного движителя.

Колесная платформа может оснащаться разнообразными средствами ведения огня. Но основное вооружение представлено уже знакомым роботизированным модулем «Бумеранг». Компоновка техники отличается передним расположением двигателя, что позволяет высаживать десант с кормы. Проходимость машины обеспечивается четырехтактной силовой установкой на дизеле мощностью 510 лошадиных сил.

Это лишь некоторые из представителей современных боевых машин российской армии. Опытная эксплуатация представленной техники началась в 2015 году. Серийное производство предполагается начать в 2016-2017 году. Это говорит лишь о том, что в обозримом будущем нас ожидает полное обновление военно-технического парка, в который войдут и «Курганец-25» – лучшая в мире БМП, и техника на базе «Армата» и «Бумеранг».

fb.ru

Новая БМП должна быть надёжно защищена

В ближайшее время российский ОПК завершит разработку перспективной легкобронированной боевой машины. Прототип проекта под условным названием «Курганец-25» создатели надеются получить уже к концу 2012 года.

ИНТРИГИ ВОКРУГ «КУРГАНЦА-25»

Информацию об этом распространило Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ), входящее в состав Дивизиона специальной продукции и продукции двойного назначения концерна «Тракторные заводы». Сообщается, что будущая новинка видится как «принципиально новая машина, которая должна стать основой широкой линейки легкобронированной гусеничной техники». В то же время по требованию заказчика (Министерства обороны РФ) в ней должны быть положительные качества предыдущих моделей.

Среди главных задач, поставленных перед конструкторами, остается сохранение определяющего преимущества этого класса машин – преодоление водных преград сходу. При этом защищенность экипажа должна подняться в разы.

Сейчас работы по «Курганцу-25» ведут специалисты СКБМ в соответствии с тактико-техническим заданием российского военного ведомства. Задание было сформулировано в рамках развития бронетанкового вооружения и техники РФ. Разумеется, сразу возникает вопрос о цене. Она пока не называется, но СКБМ отмечает, что конечная стоимость машины зависит от стоимости использованных в ней современных материалов. Кроме того, цена во многом будет зависеть от объема партии и экспортного потенциала техники, что позволит снизить стоимость для внутреннего потребителя.

В экспертном сообществе пока сдержанно относятся к «неординарной» новинке, ибо информация об этой разработке близка к нулевой. Интрига и в том, какой «новый облик» придадут «Курганцу-25». Известно лишь, что цифра «25» в условном названии машины означает ее боевой вес. Кроме того, по данным «НВО», поступление новинки на вооружение ожидается после 2015 года.

СТРАСТИ ПО БМП-3

К идее создания принципиально новой бронемашины для пехоты в российском ОПК пришли на фоне довольно жестких дискуссий (если не сказать скандалов), развернувшихся вокруг БМП-3. В 2010 году военное ведомство отказалось от ее закупок. Тогдашний замминистра обороны по вооружению генерал армии в запасе Владимир Поповкин (ныне – руководитель Роскосмоса) высказался весьма критично: «Нам очень надо беречь солдат. На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом «гробу» никто ехать не хочет. Надо делать другую машину».

Не лишенные едкости слова вызвали большой резонанс в Греции, где пресса немедленно их растиражировала. Вслед за этим в Афинах аннулировали контракт на закупку у России 420 БМП-3, стоимость поставок которых оценивалась в 1,5 млрд. долларов. Замминистра был одернут руководством страны, в частности, Владимиром Путиным, но было поздно.

Заведующий аналитическим отделом российского Института политического и военного анализа Александр Храмчихин пояснял, что Поповкин прав: «Отказ Минобороны от этой машины логичен и очевиден: концепция БМП-3 морально устарела. У нее слабая противоминная защита, а также защита бортов от выстрелов из гранатомета и пуль с малых дистанций. Кроме того, в БМП-3 плохо проработана компоновка десантного отделения – пехотинцу неудобно выбираться из машины».

Однако немало и прямо противоположных мнений. Эксперт в области бронетанковых вооружений полковник запаса кандидат военных наук Сергей Суворов полагает, что отзывы, подобные вышеприведенному, раздаются «в основном от тех, кто этой машины живьем не видел»: «В течение трех лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3. Мое мнение – машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие».

«Подтверждением этих слов, – поясняет эксперт С.Суворов, – является контракт на закупку БМП-3 армией ОАЭ. А ведь такое решение правительство ОАЭ приняло после всесторонних конкурсных испытаний российской БМП-3, американской М2А1 Breadly и английской MCV80 Warrior».

Действительно, в то время как Греция расторгла контракт, ОАЭ, напротив, закупали эти машины. В настоящее время, по разным данным из открытых источников, на вооружении армии ОАЭ находится от 415 до 652 бронемашин этой марки. А в 2011 году был подписан контракт на модернизацию 135 БМП-3 на сумму более 75 млн. долларов. Как отмечалось в одной из публикаций, «БМП-3 воистину стала королевой Аравийской пустыни».

Сотни таких «танкеток» стоят на вооружении в Алжире, Венесуэле, Кувейте, Сирии. Саудовская Аравия намеревается закупить более 100 боевых машин. Индонезия в ближайшие два года закупит у России около 60 БМП-3Ф (модификация для морской пехоты) на общую сумму более 100 млн. долл. Есть они и в армиях ряда других государств. В странах СНГ – лишь единицы, например, в Азербайджане – одна, в Украине – 4. В Вооруженных силах РФ сегодня числится, по разным данным, не более 500 БМП-3 различных модификаций.

«НВО» еще год назад описывала ситуацию с новейшей модификацией БМП-3 и высказывала мнение по поводу разработки «Курганца-25». Напомним, оценки эти не в пользу боевой машины пехоты, как бы и кто бы ее ни нахваливал. Смысл в том, что конструкция БМП-3, как ее ни модернизируй, быстро устаревает. Конструкторам не удается радикально для машин такого типа усилить уровень защищенности экипажа и десанта при увеличении и огневой мощи образца. В результате, говорилось в упомянутой статье, строевые БМП-3 имеют, вероятно, наиболее слабый в мире среди всех современных аналогичных машин уровень бронирования.

КУПИТЬ ИЛИ НЕ КУПИТЬ?

Недавно в российском военном руководстве вернулись было к планам закупки БМП-3. Минувшей зимой первый заместитель главы оборонного ведомства Александр Сухоруков сообщил, что «в настоящее время завершены испытания БМП-3». По его словам, машина «уже соответствует предъявляемым требованиям, и мы восстанавливаем заказ на БМП-3 – тот, что был приостановлен в 2010 году».

Однако в апреле 2012 года Евгений Куйвашев, бывший в то время полпредом президента РФ в Уральском федеральном округе, на совещании в Екатеринбурге, посвященном развитию предприятий ОПК в рамках государственно-частного партнерства, категорично заявил, что поставки в Вооруженные силы России БМП-3 Курганмашзаводом возобновлены не будут. Более того, добавил он, «Минобороны также отказалось от закупки БМД-4М, хотя было инициатором его разработки».

Складывается парадоксальная ситуация: для отечественной армии БМП-3 образца 2012 года продолжает оставаться «гробом», ее «гонят» на экспорт и ждут «не имеющий аналогов в мире» «Курганец-25», который еще «в прототипе».

Во Всемирной паутине можно найти немало лестных отзывов и характеристик БМП-3. Она уже выпускается с литерой «М» (модернизированная). Судя по этой информации, БМП-3М представляет собой высокоманевренную модернизированную боевую машину пехоты. На ней установлен прицельный комплекс «Весна» с тепловизором, который существенно повышает эффективность применения вооружения, состоящего из 100-мм и 30-мм пушек, а также новой управляемой ракеты.

Мобильность повышена за счет установки нового двигателя с турбонаддувом мощностью 660 л.с., универсального прибора водителя ТВК-1 и автомата переключения передач АПП-688. Двигатель УТД-32Т значительно увеличивает показатель удельной мощности машины и среднюю скорость на грунтовой дороге.

Уровень защищенности экипажа и пехотинцев значительно вырос за счет установки комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Он обеспечивает защиту от противотанковых управляемых ракет с полуавтоматической командной системой управления, использующих лазерную подсветку целей, а также от артиллерийского вооружения, имеющего систему управления огнем с лазерным дальномером.

На БМП-3М также могут быть установлены дополнительные объемные броневые экраны для повышения ее баллистической защищенности от бронебойной пули калибра 12,7 мм с дистанции 150 м при обстреле под любым углом.

Эргономические характеристики улучшаются за счет установки информационно-управляющей системы шасси либо электронного помощника экипажа. Наконец, предусматривается установка кондиционера, который обеспечивает комфортные условия для работы экипажа при температуре окружающей среды +50 градусов в течение продолжительного времени. В руководстве ОАО «Курганмашзавод» даже полагают, что с учетом таких характеристик БМП-3М можно смело называть БМП-4.

Но Минобороны все эти характеристики нимало не впечатлили. Известно, что в свое время появившаяся в 1966 году в СССР БМП-1 произвела своеобразную революцию в мировом ОПК. Подобный вид техники стали производить во всех ведущих странах. И как знать, может быть, новый проект российских конструкторов «Курганец-25» повлечет аналогичную «цепную реакцию».

Скептицизма по этому поводу пока, конечно, еще много. Но очевидно и другое: российский ОПК начинает вставать с колен. К тому же необходимые финансовые вливания, за расходом которых государство намерено следить особенно бдительно, рано или поздно приведут к ожидаемому положительному результату.

/Олег Еленский, nvo.ng.ru/

army-news.ru

за счет чего «Драгун» превосходит американские аналоги

На днях газета «Известия» сообщила об окончании предварительных испытаний модернизированной боевой машины пехоты БМП-3 с рабочим названием «Драгун». БМП-3, когда-то за свои качества названная «королевой пехоты», несмотря на свой тридцатник, сегодня остается одной из самых мощных машин в своем классе. При этом конструкторы продолжают ее совершенствовать. Свое название – «Драгун» – модернизированная БМП-3 получила по наименованию ОКР, в рамках которой проводилась модернизация.

Впервые эта разработка была продемонстрирована на выставке RAE в Нижнем Тагиле в 2015 году. Особенностью этой глубокой модернизации БМП-3 является перекомпоновка размещения моторно-трансмиссионного отделения (МТО), которое в «Драгуне» разместили в носовой части корпуса машины. Кроме того, на нее установили необитаемый боевой модуль с блоком оружия, идентичным по составу классической БМП-3, то есть со 100-мм орудием – пусковой установкой 2А70, с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Новый боевой модуль имеет несколько большие размеры по сравнению со стандартной башней классической БМП-3. Это связано с тем, что в данном модуле оружие и боекомплект изолированы от экипажа и десанта. Такая компоновка башни обеспечивает их более высокие шансы на выживание в случае детонации боекомплекта.

Полный боевой расчет модернизированной БМП увеличился до 11 человек, а расположение МТО в носовой части машины существенно повысило его защищенность. Кроме того, расположение десанта в кормовой части машины и наличие откидной аппарели позволили улучшить условия посадки десанта в машину и его спешивания, в том числе и при движении. Весь экипаж машины в составе командира, механика-водителя и наводчика-оператора размещен в отделении управления в носовой части корпуса за МТО.

Как уже указывалось, необитаемый боевой модуль имеет аналогичный комплексу вооружения БМП-3 состав оружия, а вот состав боекомплекта несколько отличается. Связано это с тем, что основная часть боекомплекта теперь размещена за пределами обитаемого отделения машины: это все 30-мм боеприпасы к автоматической пушке 2А72 – 500 патронов (305 с осколочно-трассирующими и осколочно-фугасными зажигательными снарядами и 195 с бронебойными трассирующими снарядами) в двух лентах; 22 выстрела для 100-мм орудия в автомате заряжания и три выстрела с управляемой ракетой. Еще 18 100-мм выстрелов могут быть размещены в специальной укладке в корпусе машины, а также еще пять – с управляемой ракетой.

На БМП-3, модернизированной по программе ОКР «Драгун», установлена всесуточная помехозащищенная цифровая автоматизированная система управления огнем (СУО) «Витязь».

Интегрированная в модернизированную БМП-3 новая СУО «Витязь», по сути, является одним из элементов установленного на машину цифрового комплекса бортового оборудования (ЦКБО), через который и сопряжена с единой информационной средой. Она обладает возможностями автоматического сопровождения наземных и воздушных целей, стрельбы с закрытых огневых позиций, регистрации параметров работы СУО и действий экипажа – по сути, черный ящик. Кроме того, новая СУО обеспечивает сетевую интеграцию БМП в единую автоматизированную систему управления подразделениями в бою (АСУВ ТЗ).

СУО «Витязь» обеспечивает полное дублирование командиром машины функций наводчика-оператора и наоборот, поскольку на своих автоматизированных рабочих местах и командир, и наводчик-оператор имеют унифицированные панорамные всесуточные прицелы Кречет» с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными, лазерными дальномерными каналами и лазерно-лучевым каналом управления ПТУР. Рабочие места командира и наводчика оборудованы пультами управления и панельными ЭВМ (ПЭВМ) с ударопрочными LCD-мониторами, встроенными автоматами сопровождения цели (АСЦ) на каждом рабочем месте.

ПЭВМ обеспечивают обработку телевизионной и тепловизионной информации, поступающей от прицела «Кречет», автосопровождение целей, отображение электронной карты местности, взаимодействие с системой боевого управления подразделением. Благодаря включению в состав комплекса вооружения БМП-3 «Драгун» СУО «Витязь» удалось уменьшить время подготовки и производства первого выстрела, а тем самым и время выполнения огневой задачи. Это означает, что экипаж новой БМП сможет с высокой долей вероятности обнаружить и поразить цель противника раньше, чем он сможет поразить БМП.

Управление оружием БМП-3 СУО «Витязь» осуществляется посредством нового цифрового двухплоскостного стабилизатора оружия с встроенным баллистическим вычислителем и автоматической компенсацией уводов. Передача и коммутация сигналов управления между функциональными узлами СУО и ЦКБО осуществляется с применением оптоволоконных технологий передачи информации через информационно-транспортную сеть «цифрового борта».

Автомат сопровождения целей позволяет повысить точность сопровождения цели по сравнению с человеком до восьми раз, обеспечивает электронную стабилизацию выводимого на мониторы рабочих мест изображения.

Особенностью СУО «Витязь» является возможность управления комплексом вооружения машины с выносного пульта дистанционного управления, благодаря чему, например, при действиях в обороне экипаж машины может находиться вне ее, где-нибудь в укрытии. По сути, новая СУО позволяет вплотную подойти к реализации варианта безэкипажного дистанционного боевого использования БМП.

С целью компенсации увеличившейся почти на три тонны массы на модернизированной по программе «Драгун» БМП-3 установлен четырехтактный многотопливный турбодизель УТД-32Т, развивающий максимальную мощность 660 л. с. Это обеспечивает 21-тонной машине удельную мощность более 31 л. с./т, чего не достигает ни одна БМП в мире.

БМП-3 «Драгун» сохранила способность форсировать водные преграды вплавь и обладает водоходными характеристиками, а также показателями подвижности на уровне классической БМП-3. Машина способна развивать максимальную скорость по шоссе более 70 км/ч, 20 км/ч – при движении назад и 10 км/ч – при движении на плаву.

Ввиду установки МТО в носовой части корпуса машины в модернизированной по теме ОКР «Драгун» БМП-3 было полностью перекомпоновано десантное отделение. С целью снижения воздействия на десантников ударной волны при подрывах машины на минах и самодельных взрывных устройствах в нем установлены удобные антитравматические кресла с пятиточечными ремнями безопасности. Пространство между днищем корпуса и полом десантного отделения заполнено специальными противоминными «сэндвичами». Для посадки и высадки десанта в корме машины установлена откидная аппарель с встроенной в нее дверью. Это позволило значительно сократить время на высадку десанта из машины.

Из корпуса боевой машины убраны два курсовых пулемета ПКТМ, механик водитель теперь расположен слева, а справа от него оборудованы автоматизированные рабочие места наводчика и командира машины. Средний люк в отделении управления убрали и оставили только два люка – механика водителя и командира, как в новом танке Т-14 на платформе «Армата».

Топливные баки, которые в классической БМП-3 находились в носовой части, в модернизированной машине выполнены бронированными, взрывобезопасными, с самозатягивающимся внутренним покрытием и перенесены на корму. Помимо снижения пожароопасности внутри машины, это улучшило ее продольную центровку. Благодаря этому отпала необходимость в установке гидроамортизатора на первых узлах подвески. Экипаж в отделении управления за моторной перегородкой разместился несколько иначе.  

Модернизация БМП-3, осуществленная в рамках ОКР «Драгун», по сути, являет практически новую боевую машину пехоты, которая сохраняет лидерство России на международных рынках вооружений в этом их сегменте.

Помимо боевого модуля с блоком оружия из 100-мм орудия – пусковой установки и 30-мм автоматической пушки, на машину возможна установка боевого отделения АУ-220М «Байкал» с 57-мм автоматической пушкой.

Любопытно, что в тот же самый день, когда российские СМИ сообщили об окончании предварительных испытаний модернизированной БМП-3 «Драгун», издательский дом Jane’s 360 ссылаясь на Ассоциацию Сухопутных войск США (AUSA), анонсировал, что в начале декабря 2017 года в Европу для армии США будут отправлены первые БТР Stryker, вооруженные 30-мм автоматической пушкой, получившие индекс XM1296 и наименование Dragoon («Драгун»). Комплекс вооружения боевой машины Dragoon, являющейся, по сути, колесной БМП, смонтирован в необитаемой башне MC-RCT производства норвежской компании Kongsberg. В отличие от американского «Драгуна» российский может вести стрельбу не только из 30-мм автоматической пушки прямой наводкой, но и из 100-мм орудия, как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций на дальностях до семи километров, а также поражать бронированные цели ПТУР на дальностях до шести километров.

tvzvezda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *