Бпла альтаир – Беспилотник Альтаир — Доработка, Грузоподъемность, Оборудование, Устройство, Задачи, Применение в Сирии, Гражданская Версия

Беспилотник Альтаир — Доработка, Грузоподъемность, Оборудование, Устройство, Задачи, Применение в Сирии, Гражданская Версия

На аэродроме Казанского авиационного завода был обнаружен еще один экземпляр тяжелого беспилотника под названием «Альтаир». Эти планеры и подобные ему используются во всех учебных и военных боевых подготовках российской армии.

Первый экземпляр прошел тестирование на «отлично». После этого опытные инженеры приступили к доработке данного беспилотника. В его конструкцию были внесены некоторые изменения, добавлены новые технологии, разработаны усовершенствованные детали. Инженеры создали две версии опытных беспилотника. Одна из них для проведения разведки на территории военных действий, другая, имеющая статус гражданский, должна будет проводить патрулирование объектов, принадлежащих Российской Федерации.

Когда был закончен второй экземпляр «Альтаира», этот самолет стал весить семь тонн, вместо прежних пяти. В этот же момент он может взять на борт еще две тонны груза. Несмотря на свой собственный тяжелый вес, груз на борту, этот беспилотник должен выполнять разведку. А грузом может быть не только питание или вещи первой необходимости, но и оружие. Оборудование, которое он несет в себе, помимо груза – это гиростабилизированная платформа со станцией оптической разведки и оптико-электронной системой, а также радиолокационная станция и активная фазированная антенная решетка. Основные оптические датчики находятся внизу носовой части. Гражданский Альтаир имеет оптику с разрешением до 0,1 метра на 35 км. А скорость передачи данных, которую это оборудование поддерживает до 30 мб\с. Информация передается на непосредственно станцию на земле, либо при помощи спутника. Есть еще один вариант передачи данных через ретранслятор БЛА. Он поможет увеличить дальность передаваемой информации до восьмисот километров.

Тяжелый и мощный беспилотник имеет широкий размах крыла и оперение в виде латинской буквы «V». Размах крыла равен двадцати восьми метрам. Оперение имеет размах около шести метров. Мощность во время взлета достигает пятьсот лошадиных сил.

«Альтаир» способен развивать довольно быструю скорость, несмотря на тяжелый груз. Это происходит благодаря двум двенадцати-цилиндровым двигателям. Эти двигатели будут производиться в Казани. Пока их, как и турбонаддув и жидкостное охлаждение, изготавливается компанией Red Aircraft. Турбонаддув и жидкостное охлаждение прекрасно дополняет и добавляет дополнительную мощность для тяжелого планера.

Высота его полета была увеличена до двенадцати километров. Скорость, которую может развить этот планер, достигает 250 километров в час.  Длительность пребывания в воздухе составляет сорок восемь часов. Опытный самолет без управления человеком может самостоятельно взлетать и совершать посадку. Если понадобится, то его легко перевести в режим управления оператором с земли.

Еще одним положительным функционалом планера является установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы. В сокращении БИНС имеет потолок высоты, которой может достигать планер, двадцать пять тысяч метров. Такая платформа позволяет уменьшить видимость Альтаира и повысить его помехоустойчивость. Такая платформа абсолютно независима от всех спутников и других станций, в отличие от предыдущих представителей планеров без управления человеком.

Ключевой целью, для которого предназначается создание этого беспилотника, является мониторинг Арктики, а также и разведка. На данный момент такие беспилотники совершили около 20 тысяч вылетов во время антитеррористической операции в Сирии. Они контролируют данную территорию без отдыха 24\7. Кроме этого, только благодаря таким планерам, точечное уничтожение инфраструктуры террористов дало свои плоды. Гражданское население теперь не будет страдать от случайных попаданий, так как боеголовки предназначенные для террористов теперь бьют точно в цель.

Кроме военного образца самолета, разработчики надеются представить гражданский образец беспилотника. Данная версия летательного аппарата должна привлечь новых инвесторов и создать благоприятную среду для развития такой модели беспилотников.

Гражданская версия будет проводить мониторинг нефте- и газопроводов. Раз в пять недель эти планеры будут пролетать по всей протяженности трубопроводов и транслировать данные в специальные центры мониторинга. Кроме этого, для него предопределено проводить исследование озонового слоя Земли над Арктикой. Он самостоятельно будет решать задачи, связанные с экологической ситуацией и метеорологией. Так как на данный момент этим занимаются всего лишь два российских спутника и самолеты с вертолетами. Такой летательный аппарат принесет дополнительную прибыль в бюджет за счет уменьшения стоимости летнего часа планера в Арктике.

militaryarms.ru

Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах «Альтаир» и «Альтиус-М»

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «Le HALE Altair pour l’Arctique», опубликованной журналом «Air&Cosmos», казанское АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» предложило гражданскую версию создаваемого им тяжелого дальнего беспилотного летательного аппарата «Альтаир», который предназначен для длительного патрулирования. Его основная задача в России заключается в мониторинге трубопроводов, в первую очередь, нефте- и газопроводов. Согласно имеющимся требованиям, каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. В Арктике летательный аппарат должен решат задачи, связанные с метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг состояния озонового слоя Земли. На сегодняшний день они решаются при помощи двух спутников «Метеор-М», а также самолетами и вертолетами. По заявлению ОКБ имени Симонова, стоимость летного часа «Альтаира» в четыре раза меньше, чем у самолетов и вертолетов, применяемых в настоящее время.

Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год (с) ВКонтакте (кликабельно)

Система должна состоять из двух БЛА массой по семь тонн, наземной станции управления, станции приема и передачи сигналов, а также наземной станции контроля взлета и посадки в автоматическом режиме. Прототип гражданской версии должен совершить первый полет в четвертом квартале 2018 года, а производство БЛА для российских и иностранных заказчиков – начиная с 2020 года. По заявлению ОКБ имени Симонова, основными рынками сбыта могут стать страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.


Гражданский вариант создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» — Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ «Сокол», тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».


Техническое описание


БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет строительство собственного завода по производству двигателей.

Демонстратор технологий для военной программы «Альтиус-М» совершил свой первый полет в Казани в середине июля 2016 года. Местные СМИ сообщили, что был совершен полноценный полет – с набором высоты и посадкой, но никакой иной источник этого не подтверждает. Как бы то ни было, это не был первый полет «Альтаира». 25 сентября 2014 года БЛА появился на взлетной полосе аэропорта Казани. Затем, в конце 2014 года или в начале 2015 года «Альтаир» делал попытки взлететь, но они окончились подломом стойки шасси. Затем «Альтаир» появился на серии фотографий, сделанных со спутника между 22 июня и 17 августа 2016 года. С учетом того, что между двумя попытками совершить первый полет прошло полтора года, весьма вероятно, что на БЛА были проведены масштабные работы, возможно связанные с доработками системы управления.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени Симонова, «Альтаир» в гражданской версии должен иметь взлетный вес в семь тонн, а масса полезной нагрузки составит две тонны. Это отличающиеся от военного варианта характеристики, который должен иметь взлетную массу в пять тонн и полезную нагрузку в одну тонну. Возможно, гражданская модификация имеет увеличенную массу из-за более слабых требований к характеристикам. Кроме того, гражданские БЛА будут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.


Бортовое оборудование


Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях.


Характеристики БЛА «Альтаир»


Размах крыла – 28,38 м

Взлетная масса – 7000 кг

Полезная нагрузка – 2000 кг

Крейсерская скорость – 150-250 км/ч

Потолок – 12000 м

Продолжительность полета — до 48 часов

Дальность полета – 10000 км

bmpd.livejournal.com

Российский ударный БПЛА “Альтаир” приказал долго жить

Среди целого ряда российских проектов вооружений я особо внимательно отслеживал судьбу БПЛА «Альтиус-О», он же “Альтаир”, класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), который на мощностях ОКБ Симонова пытаются реализовать с 2011 года. И если ранее я обращал внимание на то, что этот ударный беспилотник использует в качестве силовых установок мощные немецкие двигатели RED-A03T от компании RED Aircraft GmbH, производство которых локализуется на территории РФ, то сравнительно недавно я обратил внимание на явные расхождения в начальных и конечных ТТХ данного БПЛА.

Дело в том, что в ходе последнего пропагандистского вброса от российских СМИ было заявлено о массе БПЛА “Альтаир” в 7,5 тонн, хотя изначально было известно, что данный летательный аппарат должен обладать массой не более 5 тонн, а грузоподъемностью — 2 тонны.

В своей июньской статье «Непростая судьба российского ударного БПЛА» я сделал вывод, что начальные ТТХ данного БПЛА не удалось реализовать гениям российского КБ. В итоге они не только создали летательный аппарат в три раза тяжелее американского MQ-9 Reaper, но и, по сути, обладающий нулевым ударным КПД.

Конечно, на тот момент это были лишь предположения, основанные на открытой информации, однако, намедни стало известно о том, что после долгих лет разработки Министерство обороны РФ решило данный проект закрыть. В итоге, за семь лет БПЛА “Альтаир” не только не вошел в серию, но даже не дошел до стадии государственных летных испытаний, ограничившись предварительной стадией, и поглотив при этом около 3 млрд бюджетных средств.

Что же, развитие направления ударных БПЛА у России явно буксует, что не может не радовать. С другой стороны, хотелось бы обратить ваше внимание на то, как работает российская пропаганда.

Еще в июне началась предварительная обработка информационного пространства, в которое вбрасывались нарративы о не имеющем аналогов в мире и распрекрасном БПЛА “Альтаир”. Явно это делалось для получения дополнительного финансирования провального проекта, степень провальности которого, возможно, напрямую зависела и от степени распилов выделяемых средств. Но, на удивление, “Альтаир” было решено-таки отправить в небытие.


zloy-odessit.livejournal.com

Тяжелый БПЛА «Альтаир»: judgesuhov

Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов.
Источник

Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.

Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Потолок — до 12 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Общая длина аппарата порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.

(Движки, кстати, те же, что и на УТС Як-152. Немецкие дизеля, делаемые русскими парнями в Германии)

Серийное производство аппарата планировали начать в 2018 году.

Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.

judgesuhov.livejournal.com

Российский ударный БПЛА “Альтаир” приказал долго жить

Среди целого ряда российских проектов вооружений я особо внимательно отслеживал судьбу БПЛА «Альтиус-О», он же “Альтаир”, класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), который на мощностях ОКБ Симонова пытаются реализовать с 2011 года. И если ранее я обращал внимание на то, что этот ударный беспилотник использует в качестве силовых установок мощные немецкие двигатели RED-A03T от компании RED Aircraft GmbH, производство которых локализуется на территории РФ, то сравнительно недавно я обратил внимание на явные расхождения в начальных и конечных ТТХ данного БПЛА.

Дело в том, что в ходе последнего пропагандистского вброса от российских СМИ было заявлено о массе БПЛА “Альтаир” в 7,5 тонн, хотя изначально было известно, что данный летательный аппарат должен обладать массой не более 5 тонн, а грузоподъемностью — 2 тонны.

В своей июньской статье «Непростая судьба российского ударного БПЛА» я сделал вывод, что начальные ТТХ данного БПЛА не удалось реализовать гениям российского КБ. В итоге они не только создали летательный аппарат в три раза тяжелее американского MQ-9 Reaper, но и, по сути, обладающий нулевым ударным КПД.

Конечно, на тот момент это были лишь предположения, основанные на открытой информации, однако, намедни стало известно о том, что после долгих лет разработки Министерство обороны РФ решило данный проект закрыть. В итоге, за семь лет БПЛА “Альтаир” не только не вошел в серию, но даже не дошел до стадии государственных летных испытаний, ограничившись предварительной стадией, и поглотив при этом около 3 млрд бюджетных средств.

Что же, развитие направления ударных БПЛА у России явно буксует, что не может не радовать. С другой стороны, хотелось бы обратить ваше внимание на то, как работает российская пропаганда.

Еще в июне началась предварительная обработка информационного пространства, в которое вбрасывались нарративы о не имеющем аналогов в мире и распрекрасном БПЛА “Альтаир”. Явно это делалось для получения дополнительного финансирования провального проекта, степень провальности которого, возможно, напрямую зависела и от степени распилов выделяемых средств. Но, на удивление, “Альтаир” было решено-таки отправить в небытие.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

sprotyv.info

Тяжелый БПЛА «Альтаир» — Сообщество военных блогеров

Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов.
Источник

Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.

Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Потолок — до 12 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Общая длина аппарата порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.

(Движки, кстати, те же, что и на УТС Як-152. Немецкие дизеля, делаемые русскими парнями в Германии)

Серийное производство аппарата планировали начать в 2018 году.

Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.

svbr.livejournal.com

Минобороны отказалось от «Альтаира» ради реактивного беспилотника

ФОТО: Dogswar.ru

В эфире НСН главред журнала «Арсенал Отечества» назвал альтернативу самому большому российскому беспилотнику.

Министерство обороны России приняло решение об остановке разработки самого большого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтаир». До настоящего времени проектом занималось ОКБ имени М.П. Симонова, главу которого в апреле 2018 года арестовали по делу о злоупотреблении полномочиями, пишет Ura.ru. Сообщается, что наработки по «Альтаиру» будут переданы Уральскому заводу гражданской авиации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в оборонной промышленности. Предприятие занимается, в том числе созданием дрона «Форпост», который является русифицированной версии израильского Searcher.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в эфире НСН рассказал, почему Минобороны приняло решение об отказе от производства БПЛА «Альтаир». По словам эксперта, «Альтаир» имеет ряд недостатков.

«»Альтаир» это такой традиционный беспилотник большой высотности, большой дальности полета, но малоскоростной. То есть оснащенный поршневыми двигателями и винтомоторной установкой. На мой взгляд, Министерство обороны решило сделать акцент на реактивном беспилотнике, который разрабатывает корпорация «МиГ». Это принципиально иной аппарат с реактивным двигателем, со сверхзвуковой скоростью. Таких беспилотников пока в мире нет. Это новое направление в беспилотной авиации. У нас есть еще советский задел по этим вопросам. У нас были для своего времени отличные беспилотники Ту-243, тоже реактивные», — объяснил эксперт.


По его словам, главной проблемой БПЛА «Альтаир» является отсутствие в отечественном производстве основных элементов. Таким образом, полное импортозамещение при создании БПЛА — невозможно.

«Некоторые ключевые элементы этого беспилотника не производятся и, по крайней мере, в ближайшей перспективе не видно, что они будут производиться. С этим тоже может быть связано такое решение Минобороны. У нас силовые установки для малой авиации традиционно были отсталым направлением. Двигатели для беспилотников тоже относятся к этой категории. У нас практически нет линейных поршневых винтовых двигателей, которые бы удовлетворяли современным требованиям. То, что использовалось на опытных образцах, это иностранные изделия», — заключил эксперт.

Напомним, ранее стало известно о возобновлении российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» работы над ударным беспилотным летательным аппаратом «Скат». По имеющейся информации в его конструкции будут использоваться стелс-технологии. Опытный образец нового беспилотника может появиться уже в ближайшие несколько лет. 

nsn.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *