Брдм двигатель – БРДМ-2 — Википедия

Содержание

Модификации БРДМ-2 — бортжурнал БРДМ-2 ПТРК «Конкурс» 9П148 1985 года на DRIVE2

Модификации и машины на базе БРДМ-2:

9П122 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11М «Малютка-М»

Полный размер

9П122 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11М «Малютка-М»


Полный размер

9П122 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11М «Малютка-М»

9П124 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8М «Фаланга-М»

Полный размер

9П124 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8М «Фаланга-М»

9П133 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11П «Малютка-П»
9П137 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8П «Фаланга-П»

Полный размер

9П133 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11П «Малютка-П» 9П137 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8П «Фаланга-П»


9П148 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс»

Полный размер

9П148 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс»


Полный размер

9П148 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс»

РХБ — машина химической разведки, имеющая приборы войсковой радиационной и химической разведки

БРДМ-2РХБ — машина химической разведки, имеющая приборы войсковой радиационной и химической разведки


БРДМ-2РХБ — машина химической разведки, имеющая приборы войсковой радиационной и химической разведки

— КШМ

Полный размер

БРДМ-2У — КШМ


Полный размер

БРДМ-2У — КШМ

9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»

Полный размер

9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»


Полный размер

9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»

ЗС-72Б — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня
ЗС-82 — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня

ЗС-72Б — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня


Полный размер

ЗС-72Б — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня

Алеся-1 — аварийно-транспортная машина производства Белоруссии

Алеся-1 — аварийно-транспортная машина производства Белоруссии

ТМ-1П — транспортная плавающая машина производства России

ТМ-1П — транспортная плавающая машина производства России

ПСМ-8 — поисково-спасательная машина

ПСМ-8 — поисково-спасательная машина

БИ-1 — инкассаторская бронированная машина производства России


9П19 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Глаз»
АТМ-1 — аварийно-транспортная машина с универсальным функционалом
УДДС — учебно-действующий стенд.

А так же модернизированные версии:

БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л. с. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причём угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.

БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с боковыми люками десанта и дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод»[14]. Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)[15]
БРДМ-2М — украинская модернизация БРДМ-2. То же, что и БРДМ-2ЛД, но со штатным бензиновым двигателем. Выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод».[16][17][18][19]
БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». Сохранены боковые двери десанта по типу БРДМ-2ЛД и БРДМ-2М, установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор[20] и новый комплекс вооружения[21].
БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“». Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками[22][23].
БРДМ-2И — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная 45-м экспериментальным механическим заводом (г. Винница). Штатный бензиновый двигатель заменен на малошумный дизель «ISUZU» мощностью 156 л.с. Водометная установка и противоокопные колеса при модернизации сохранены. Дополнительно установлена электронная система централизованной подкачки шин украинского производства.[24][25]
БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев).
БРДМ-2 «ВЕПР» — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная компанией «ВЕПР». Улучшена обзорность путём остекления кабины экипажа бронестеклами. Дно бронировано. Боковые колеса демонтированы. Вместо них установлены полнопрофильные двери для посадки-высадки десанта. Вооружение усилено. В дополнение к штатному вооружению добавлен кормовой пулемет, место пулеметчика оборудовано на месте демонтированного водомётного движителя. В носовой части предусмотрена установка курсового автоматического гранатомета. Светотехника доработана для движения по дорогам общего пользования[26].
БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, с 2011 года производится ОАО «140 ремонтный завод»[27]. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
МБТС «Кайман» — белорусская модернизация БРДМ-2. Опытный образец представил в 2015 году ОАО «140 ремонтный завод». Штатный корпус машины подвергся кардинальной переделке. Передняя часть корпуса остеклена бронестеклами. Боковые противоокопные колеса демонтированы, а на их месте установлены десантные двери. Днище — V-образное. Мосты, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска от БТР-60. Штатный двигатель заменен на дизель Д 245 с электронной системой управления. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Машина сохранила плавучесть. Для движения по воде применен новый двигатель с коробками отбора мощности для привода гребных винтов. Полная масса машины — 7 тонн. Скорость по шоссе — 110 км/ч. Запас хода — 1000 км. Экипаж — 6 чел[28].
ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л. с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта[29]. Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания[30]
BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта[31]. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2013—2014 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец[32]
BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
LOT-B — чешская модернизированная версия.
LOT-V — командирская версия LOT-B.

www.drive2.ru

БДРМ 2 — бронированная разведывательно-дозорная машина, ТТХ: двигатель, расход топлива и внутреннее устройство, гражданские модификации

Первые бронетранспортёры, которые были произведены в Советском Союзе, прекрасно зарекомендовали себя в армии. Так как лёгкие бронированные машины обладали высокими скоростными характеристиками и могли укрыть свой экипаж от стрелкового оружия, они стали незаменимыми помощниками для разведывательно-диверсионных групп.

Те условия, в которых приходилось действовать разведчикам, не позволяли использовать стандартный бронетранспортёр, который был для этого слишком тяжёлым. Было решено создать новую разведывательно-дозорную машину, которая могла бы свободно перемещаться по сложному рельефу, включая болотистую местность. Кроме того, новая машина должна была не только преодолевать водные преграды, но и уверенно плавать даже при волне до 0,5 метров.

История создания БРДМ-2

В 1957 году началось серийное производство бронированной разведывательно-дозорной машины первого поколения. Данный броневик отличался маневренностью и подвижностью. Однако вскоре у него обнаружились серьёзные недостатки:

  • Двигатель был недостаточно мощным. Никакие модернизации двигателя ГАЗ-40 не помогали;
  • Недостаточно эффективное вооружение. Установка более серьёзного бортового оружия была невозможна из-за слабого двигателя;
  • Недостаточное количество вспомогательного оборудования.

Все недостатки БРДМ находились в прямой зависимости от двигателя, технические характеристики не позволяли провести серьёзную модернизацию боевой машины, поэтому в начале 1960-х годов началась разработка новой модели разведывательно-дозорной машины.

В 1962 году под руководством конструктора Дедкова начались разработки БРДМ-2, устройство которой позволяло устранить все недостатки боевой машины предыдущего поколения. В этом же году новая машина была принята на вооружение, а в 1966 году она была представлена общественности на московском параде. БРДМ-2 оказалась настолько удачной моделью, что производилась с 1965 по 1989 годы. За это время произошло множество модернизаций БРДМ-2, хотя основные параметры боевой машины остались практически без изменений.

БРДМ-2, обладая теми же достоинствами, что и её предшественница, получила множество усовершенствований, установка которых стала возможной благодаря более мощному двигателю:

  • Существенно увеличилась огневая мощь;
  • Ходовые качества также улучшились;
  • Появилась более надёжная защита экипажа;
  • Появилась боевая башня.

Усовершенствовались средства связи, электрооборудование и различные вспомогательные системы.

Общее описание БРДМ-2

При создании БРДМ-2 была использована заднемоторная компоновочная схема:

  • В передней части корпуса машины находилось отделение управления;
  • В средней части корпуса поместили боевое отделение;
  • Силовое отделение располагалось в задней части корпуса.

Такая компоновка не только увеличила обзорность экипажа, но и прибавила боевой машине водоходные качества, так как появился стабильный дифферент на корму.

Форма БРДМ-2 была обтекаемая, хотя данную схему несколько нарушали карданные передачи и ведущие мосты, которые находились под днищем боевой машины. Сварная башня, которая появилась на БРДМ-2, была унифицирована с башней БТР-60ПБ и имела на вооружении крупнокалиберный пулемёт.

Корпус новой разведывательно-дозорной машины был полностью закрыт катаными броневыми листами, которые соединялись друг с другом посредством сварки. Наиболее толстой бронёй была защищена лобовая часть машины, её толщина достигала 10 мм. Лобовая часть конической башни, которая тоже имела сварную конструкцию, была толщиной 6 мм. Такая толщина брони корпуса могла защитить экипаж БРДМ-2 от пуль, осколков снарядов и малокалиберных мин. Естественно, что прямого попадания снаряда эта машина не выдерживала, так как её задача заключалась в совершенно ином.

Вооружение и оборудование БРДМ-2

Главным оружием, имевшимся в распоряжении экипажа БРДМ-2,была пулемётная установка башенного типа кругового вращения – БПУ-1, которая имела два пулемёта:

  • 14,5мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ, который имел боекомплект на 500 патронов;
  • Стандартный танковый пулемёт Калашникова ПКТ, калибра 7,62 мм, боезапас которого составлял 2 000 патронов.

Данное вооружение было спаренным, и крепилось в общей жёсткой люльке, в которой имелись коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники. Люлька оборудовалась амортизаторами. Все системы наведения вооружения на цель имели ручной привод, а для башенного стрелка был предусмотрен штатный прицел ПП-61А.

Для командира машины и механика-водителя в передней части корпуса были оборудованы рабочие места, причём командир находился возле правого борта. Для обзорности имелось два больших окна, которые в случае необходимости могли закрываться специальными бронезаслонками.

Для наблюдения за местностью, у командира имелся перископический прибор марки ТПКУ-2Б, который мог увеличивать изображение в пять раз. При ночных операциях данное устройство заменялось на ночной прибор ТКН-1С. Водитель в ночное время пользовался прибором ночного видения марки ТВН-2Б. Для того, чтобы исключить возможность ослепления при ярких вспышках, все приборы ночного видения были оборудованы специальными шторками, представляющими собой экранирующие устройства.

Большие люки, которые находились над местами водителя-механики и командира, позволяли им экстренно покинуть боевую машину в случае необходимости, а амбразуры, которые были расположены в бортах машины, позволяли вести огонь из личного стрелкового оружия. Данные амбразуры имели возможность герметичного закрытия бронезаслонками.

Параметры двигателя и ходовой части БРДМ-2

ТТХ нового двигателя намного превосходили параметры двигателя модели первого поколения. Новая машина получила более высокую динамику и скоростные параметры. Бензиновый двигатель БРДМ-2 мог разогнать машину до 80 км/ч при движении по шоссе. При этом расход топлива составляет от 30 до 40 литров на 100 км. Общий запас хода у данной машины составлял около 750 км.

Новым двигателем, который позволил добиться таких выдающихся на то время показателей, стал 8-цилиндровый V-образный двигатель ГАЗ-41, который устанавливался на ГАЗ-66 («Шишига»). Данный двигатель развивал мощность 140 л.с. при 3200 об/мин. При его установке было принято решение поместить его в кормовую часть БРДМ-2, что позволило значительно улучшить компоновку внутри боевой машины.

Ходовая часть БРДМ-2 практически не отличалась от ходовой БРДМ предыдущей модели. Единственным значительным отличием стало использование телескопических гидроамортизаторов вместо рычажно-поршневых, которые применялись в ходовой БРДМ. Ходовая часть новой боевой машины состояла из следующих элементов:

  • Передний и задний мосты;
  • 4 основных колеса;
  • 4 дополнительных колеса, которые опускаются для преодоления траншей шириной до 1,2 метров;
  • Подвеска с амортизаторами.

Управление передними колёсами было автомобильного типа, с помощью руля, оборудованного гидроусилителем. Подобно ГАЗ-66, с которого был взят двигатель, БРДМ-2 имел систему автоматического регулирования давления воздуха в шинах, что позволяло более эффективно передвигаться по разным типам грунта. Например, для поездок по болотистой местности, давление рекомендовалось понижать.

Тормоза у боевой машины барабанного типа, оснащённые пневмоусилителями и гидроприводом. Двигатель водомёта, который позволял машине плыть, при необходимости мог работать совместно с основным приводом, что обеспечивало машине феноменальную проходимость.

Сам водомётный двигатель работал по следующему принципу:

  • Винт, имеющий 4 лопасти, засасывал воду;
  • Далее вода попадала в приёмный патрубок;
  • После чего с силой выбрасывалась через отверстие, которое находилось в корме.

Управление машины на плаву осуществлялось за счёт водных рулей, которые работали одновременно с основным рулевым механизмом. Если необходимо было начать движение назад (во время плавания), то винт вращался в обратном направлении. Максимальная скорость движения по воде составляла 10 км/ч.

В качестве дополнительного оборудования, которое могло помочь вытащить свою или чужую машину из грязи, устанавливалась лебёдка, которая находилась спереди.

Система радиосвязи и дополнительное оборудование БРДМ-2

В качестве радиооборудования на боевую разведывательно-дозорную машину устанавливались следующие системы радиооборудования и навигации:

  • Радиостанция Р-123, которая имела дальность устойчивой связи на расстоянии около 20 км. Эффективность работы с этой станцией обеспечивали функции беспоискового вхождения в эфир и бесподстроечное ведение сеансов радиосвязи;
  • Навигационная станция ТНА-2, которая имела датчики пути и курса;
  • Пульт управления;
  • Преобразователь и указатель курса.

Для обеспечения безопасности экипажа, БРДМ-2 комплектовалась следующими защитными системами:

  • Ренгенометром ДП-3Б;
  • Прибором химразведки ВПХР;
  • Нагнетателем давления;
  • Системой пожаротушения;
  • Обогревателем;
  • Водооткачивающей помпой и спасательными жилетами.

Экипаж боевой машины был застрахован от множества непредвиденных ситуаций, хотя достаточно слабая броня БРДМ-2 не позволяла ему вступать в открытый бой с бронетехникой более тяжёлого класса.

Участие БРДМ-2 в современных боевых конфликтах

БРДМ -2 показала себя как высокоэффективная и маневренная бронированная машина. По сравнению с БРДМ первого поколения, новая машина получила более мощный двигатель, который дал возможность повысить не только боевую эффективность, но и увеличить проходимость. Естественно, что машина с такими выдающимися характеристиками участвовала в различных боевых конфликтах, успев зарекомендовать себя с лучшей стороны.

В основном БРДМ-2 находились на вооружении штабных и разведывательных подразделений армии СССР. Кроме того, они широко использовались в следующих видах войск:

  • В химических войсках;
  • В войсках связи;
  • Во внутренних войсках МВД;
  • Погранвойсках КГБ.

Кроме этого, боевые машины данного типа использовались в морской пехоте МВФ.

Первое участие в военных конфликтах БРДМ-2 произошло в период арабо-израильского конфликта 1973 года. После этого они использовались во Вьетнаме, а также в различных военных столкновениях в Африке и ирано-иракской войне. Во время Афганской войны, БРДМ-2 чаще всего не участвовали в прямых стычках, а использовались для охранной и патрульных служб.

Различные модификации БРДМ-2

В процессе многолетней эксплуатации, БРДМ-2 подвергались различным модернизациям. Например, была установлена модернизированная пулемётная башня, которая имела увеличенный угол наклона оружия, и современную прицельную систему.

Вскоре появилась новая дизельная модификация, получившая название БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, с которым максимальная скорость боевой машины возросла до 100 км/ч. Данная модель получила в качестве дополнительного оружия дымовые гранатомёты.

Кроме дизельной модификации, на базе БРДМ-2 было создано множество боевых машин различного предназначения, которые были запущены в мелкосерийное производство. Они оснащались зенитным и противотанковым вооружением.

В настоящее время на вооружении большинства армий СНГ состоят модифицированные дизельные БРДМ-2Д, которые выполняют охранные и разведывательные функции, а также служат для борьбы с различными малыми диверсионными группами.

БРДМ «Водник»

В 2005 году на смену БРДМ-2 пришла новая разработка завода «ГАЗ» — БРДМ «Водник». Данные военные автомобили превосходят БРДМ-2 по множеству параметров. Например, запас хода у них увеличен до 1 000 км, а максимальная скорость равна 140 км. Внутри «Водника» могут разместиться до 10 человек десанта.

Боевые автомобили БРДМ-2 долгие годы оставались лучшими транспортными средствами в своём классе, но в настоящее время они уже устарели. Существуют фирмы, которые занимаются переоснащением списанных военных БРДМ-2 для состоятельных охотников и рыболовов. На таких автомобилях, которые могут стоить в районе 50-100 000 долларов, можно с комфортом добраться в самые глухие уголки страны.

 

comp-pro.ru

БРДМ-2 — АвтоГурман

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитиемБРДМ-1.

Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательныхподразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

  • БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
  • БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
  • БРДМ-2А — модернизированная

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

 
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки.

В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.

ОТДЕЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентиляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ
Пуля \ Расстояние, м1002505007501000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня)30; 27
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня)50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами.

На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.

 

МОДИФИКАЦИИ

  • БРДМ-2-23М — армянский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель СМД-21-08. Пулемёты КПВТ и ПКТ заменены на 23-мм автоматическую пушку 2А14, для отвода пороховых газов на башне установлен вентиляционный клапан.
  • БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.
  • БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), разработана по программе ОКР «Бульб» в 1999 году ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». 10 шт. использовались украинским контингентом в Косово. Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)
  • БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения.
  • БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“» (г.Киев). Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками.
  • БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная в 2013 году компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев). Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Башня демонтирована, установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также возможна установка боевых модулей.
  • БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
  • ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л.с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания
  • BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
  • БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2013-2014 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец[
  • BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигательIveco Aifo 8040, новые тормоза
  • BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигательIveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
  • BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
  • Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
  • LOT-B — чешская модернизированная версия.
  • LOT-V — командирская версия LOT-B.

МАШИНЫ НА БАЗЕ БРДМ-2

  • 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж – 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колес
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

  1. Операция «Дунай»
  2. Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль-Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
  3. Афганская война (1979—1989)
  4. Расстрел Белого дома в Москве 1993 год.
  5. Чеченские войны (1994-1996, 1999-2009) — применялась российскими войсками и чеченскими боевиками. Пользовалась в войсках заслуженной любовью за неприхотливость, высокие ремонтопригодность и живучесть.
  6. Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу»

 

 

1990 БРДМ-2, в отличном состоянии, с номерами.

Перебран двигатель, мосты. Водомёт работает, доп.колеса работают, лебёдка работает, стеклоочиститель работает, подкачка колёс работает, гидравлика работает.
Просьба из праздного любопытства не тревожить. Обмен не интересует.

 

Цена: 650 000

avito.ru

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

БРДМ 2 в стоковой броне › Бортжурнал › Конструкторские решения БРДМ, которые могли бы перенять автоконцерны — ч.1

Всем привет!
Пока делаем ТО, изучаем книги и саму технику. И еще раз хочется отметить тут фразу — «И танки наши быстры!». В то время вся инженерная и производственная мощь СССР была направлена на военпром, а не на какой-то тюнинг или гражданку.

Так вот хотелось бы отметить некоторые вещи из «обихода» брдм, разработка которого велась, я так понимаю в конце 50хх.

Полностью цитировать книгу нет смысла, хочу отметить то, что лично меня заинтриговало. И так по порядку, но не совсем строго по книге:

Двигатель — ГАЗ-41, V8-140лс, диаметр цилиндра 100мм, ход 88мм. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен «мокрыми» гильзами. На то время литой алюминиевый блок — это была редкость. Поршни — из Ал. сплава, луженые с плоским днищем. Поршневые кольца — чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, второе луженое. Маслосъемное кольцо — стальное, сборное. Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые. Шатуны — стальные, кованные, двутаврового сечения со втулкой в верхней головке.

Распредвал — стальной, кованный, снабжен свертными втулками с антифрикционным слоем из баббита. Клапана — расположены в ГБЦ, выпускные — с натриевым охлаждением.

Выше указанное было бы не плохим «тюнингом» даже сейчас, не говоря о том времени.

В системе смазки, масляный насос подает из верхней части масло для смазки ДВС, а из нижней масло поступает в фильтр центробежной очистки. Так же присутствуют в этой системе и масляные радиаторы, в кол-ве трех шт. Полный объем масла в ДВС БРДМ2 – 11л, тип масла М-6з/10В(ДВ-АСЗп-10В)
По системе питания, особенного ни чего не увидел, кроме топливного отстойника с пластинчатым фильтром, воздушным фильтром: инерционно-маслянного с контактной очисткой. И пожалуй ограничитель частоты вращения КВ – пневмоцентробежного типа.
Система охлаждения, тк эта техника – амфибия, то имеется водяной теплообменник, который на плаву омывается забортной водой и тем самым охлаждает ОЖ. И самое интересное, что имеется и предпусковой подогреватель – топливный, термосифонный, с запальной свечей. Подача топлива в который осуществляется самотеком из собственного бачка. Полный объем ОЖ БРДМ2, включая подогреватель – 35л.

От двигателя, плавно переходим далее…

Трансмиссия, КПП – 4х ступка, ПЧ: 1ая-6,55, 2ая-3,09 3тья-1,70 4ая-1,0 и задняя 7,77. Раздатка в сборе с редуктором, коробкой отбора мощности на доп. колеса и коробкой отбора мощности на лебедку. Звучит замысловато, а выглядит с непривычки страшновато =) Раздатка имеет понижайку 1,98.

Карданы – открытого типа, с герметичными шарнирами. ГП редукторов – 6,83, в то время, как полуоси – полностью разгружены.

Последние два предложения должны «под возбудить» джиперов =)
Но поверьте, дальше будет интереснее…Ждите второй серии)

www.drive2.ru

Двигатель БРДМ — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2

Полный размер

Как думаете, за сколько можно продать разобранный двигатель БРДМ ЗМЗ 41? Есть все части двигателя: блок, головы, впуск, поддон, колокол, колено расточил, мах, шкив, распред, гильзы, поршни, шатуны, пальцы, толкатели, штанги, вобщем все есть. Все детали чистые после химчистки, железные детали смазал маслом. Все работало отлично, разобран по причине мигания лампы на холостых. Жду советы, спасибо)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мифы о запасе прочности трансмиссии БРДМ-2

На просторах форумов «Ганзы» случился, такой разговор по поводу установки на БРДМ-2 более мощного современного двигателя ЯМЗ-5340.

Всем, доброго времени суток. Полистал тему. Почти все фото машин в теме — машины, которые делали мы. Думаю это показатель.

-Изначально написано Kolhoz:

«За бабло и не такое расскажут.»

Обижаете. Мы вообще то единственные, кто дает гарантию на подобного рода технику. Потому что мы знаем, что с ней нужно сделать, как подготовить и обслужить, чтобы она не ломалась. А ломается она обычно по причине отсутствия квалификации, тех кто ее готовит, или раздолбайства, того кто покупает ее с консервации и не обслужив полностью начинают на ней кататься, в следствии чего техника быстро убивается и начинает требовать постоянного ремонта.

Простой пример: Нам часто звонят по поводу запчастей. Звонит человек значит, говорит продайте прокладки на ГБЦ (головки блока цилиндров). Далее рассказывают, нам душещипательную историю, о том что машина говно — прокладки выгорают раз в пол года и т.д. Мы предлагаем, привозите машину — сделаем — не будут прокладки гореть. В ответ — нет, это просто двигатель говно — продайте прокладки. Конечно с таким подходом, счастья от обладания БРДМ’ом не будет.

На наших машинах таким проблем нет, мы изначально при подготовке машины, модифицируем двигатель и карбюратор, переводим на 2 бензин, ставим электронное зажигание, БЕЗ форсирования увеличиваем мощность до 170 л.с. (крутящий момент 450 Нм), делаем ГУР независимым от выжатого сцепления и еще много чего.

-Изначально написано Kolhoz:

«Проблемы с трансмиссией у БРДМ появляются и на родном двигателе, с 350Нм.
Даже раздатку вырывает с места.»

Мы делаем БРДМ’ы уже почти 10 лет (не считая опыта общения с военной техникой при других обстоятельствах) и знаем эту машину вдоль и поперек. Хорошо обслуженная техника таких проблем не вызывает. В частности в базовой комплектации (мы продаем только полностью перебранные у нас машины), как я уже писал выше наши двигатели выдают 450 Нм. Трансмиссия ни у кого из клиентов не накрывалась, раздатку не вырывало.

-Изначально написано Kolhoz:
«Трансмиссия, это, так же, всё, что после коробки. Вплоть до колесных дисков.
710Нм порвет раздатку, повырывает карданы, сломает редукторы, и поколет полуоси.»

При всем, к вам уважении — это очень смелое заявление. На основании чего вы его делаете?

Например у нас есть основания, мы этот вопрос досконально изучили и проверили на практике. Т.к. нам важна наша репутация. Если вы заметили мы не контора однодневка из начинающих дилетантов. Другие «тюнинговальщики» открываются и закрываются, воруют фотографии наших работ (потому что своего показать нечего). Либо просто занимаются посредничеством, передавая заказы нам и продавая технику, которая стоит у нас на складе (подтверждение предоставлю по запросу всем сомневающимся).
В худшем случае техника продается в виде «как есть», обливается свежей краской и выдается за новую. О том, что по ней не был выполнен даже минимум работ по процедуре расконсервации — такие продавцы деликатно умалчивают. Хуже быть может быть разве что покупка «бардака», который эксплуатировался и был списан, т.к. полостью выработал свой ресурс.

Но это, так к слову. Мы остановились на 710 Нм крутящего момента.

Аргумент 1:
Вот на этой машине нами был установлен двигатель Mercedes-Benz OM 366LA (крутящий момент 620 Нм). При тестах мы цепляли машину к бетонному столбу, и бросали сцепление в надежде убить трансмиссию. Где то после 20 раза (а данное действо проделывалось, практически без пауз максимум, что нам удалось порвать промежуточный карданный вал. Надеюсь вы понимаете насколько серьезными были нагрузки).
Примечание: Естественно, все агрегаты, которые могли пострадать во время тестов были заменены на новые, перед передачей машины заказчику.

Аргумент 2:
Двигатель ЯМЗ-5340.10 с моментом 790 Нм и 215 л/с с июня 2014 года устанавливаются на военные машины Комбат и Тигр, где трансмиссия никак не мощнее, чем на БРДМ-2.

Аргумент 3:
БРДМ-2 тяжелая машина — это не легковушка, его масса является демпфером, чтобы не было резких рывков, а именно резкие рывки рвут трансмиссию.

Аргумент 4:
Информация со слов главного конструктора Арзамасского Машиностроительного завода. Трансмиссия на БРДМ по пределу прочности в 3 раза превышает возможности его родного двигателя. Это сделано для возможности модернизации с учетом установки более мощного двигателя.

vezdehodlab.ru

БРДМ-2 Википедия

БРДМ-2
БРДМ-2
Классификация боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
Боевая масса, т 7,0
Экипаж, чел. 4
История
Производитель
Годы производства с 1963 по 1989
Количество выпущенных, шт. более 9400[1]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2395
База, мм 3100
Колея, мм 1840 спереди
1790 сзади
Клиренс, мм 330
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 5
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 2..3
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм 7
Вооружение
Углы ВН, град. -5..+30
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ)
1,5 (ПКТ)
Прицелы ПП-61АМ

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *