Брэм машина – Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1) | Военное оружие и армии Мира

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 » Военное обозрение

В начале семидесятых годов советские военные специалисты пришли к выводу о необходимости создания новой специальной техники, предназначенной для оказания технической помощи боевым машинам на поле боя и на марше. Существующий парк различной техники не позволял решать весь спектр существующих задач без привлечения разных средств, из-за чего следовало создать совершенно новую машину, оснащенную набором различного оборудования. С целью создания такой техники был запущен новый проект с шифром «Лебедка», результатом которого стало появление бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1.

По заказу Главного бронетанкового управления Минобороны, промышленность должна была создать защищенную специальную машину с высокой проходимостью и подвижностью, а также с комплексом специального оборудования. Основными задачами этой техники были определены эвакуация поврежденной техники с поля боя с последующей доставкой на пункты сбора, помощь в проведении ремонтных работ, а также выполнение различных грузоподъемных работ в полевых условиях. Разработка подобной многофункциональной машины позволяла сократить парк вспомогательной техники и тем самым упростить систему ремонта поврежденных бронемашин.


Создание перспективной ремонтно-эвакуационной машины было поручено ОКБ-174 Омского завода транспортного машиностроения. Разработкой проекта руководили главный конструктор А.А. Моров и ведущий конструктор В.А. Степанов. Проект получил заводское обозначение «Объект 608». Задачей инженеров было создание специальной машины с набором различного оборудования, построенной на существующем шасси. С целью ускорения разработки и упрощения эксплуатации в качестве основы для «Объекта 608» было взято шасси серийного основного танка Т-72. Подобная техника уже состояла на вооружении, что позволяло упростить строительство ремонтно-эвакуационных машин, а также облегчало их будущую эксплуатацию за счет унификации по большому количеству агрегатов.
Общий вид БРЭМ-1. Хорошо видна стрела подъемного крана. Фото Wikimedia Commons

Применение готового шасси и энтузиазм сотрудников конструкторского бюро позволили создать новый проект за сравнительно малое время. Уже в конце 1972 года был подготовлен комплект документации, необходимый для строительства опытной бронемашины. Строительство «Объекта 608» было поручено заводу №183 (г. Нижний Тагил), производившему танки Т-72. Сборка прототипа не заняла много времени – он был готов к испытаниям в марте 73-го. Вскоре после завершения его строительства начались первые проверки, прошедшие на ближайших полигонах.

В течение 1973 года опытный «Объект 608» прошел весь комплекс заводских испытаний, после чего вышел на полигонно-войсковые. Военные специалисты проверяли предложенную машину в 1974-75 годах. По результатам войсковых испытаний новую специальную бронетехнику рекомендовали к принятию на вооружение. 13 июня 1975 года министр обороны СССР подписал приказ, в соответствии с которым бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Объект 608» принималась на вооружение под обозначением БРЭМ-1. После этого началась подготовка к серийному производству новой техники.

Перед БРЭМ-1 ставился широкий спектр задач вспомогательного характера, для выполнения которых ее пришлось оснастить набором разнообразного специального оборудования. С его помощью бронемашина способна буксировать различную технику, в том числе застрявшую на различных поверхностях, перевозить разные грузы, обеспечивать ремонт, выполнять некоторые земляные работы и т.д. В соответствии с подобным техническим заданием были определены основные аспекты облика перспективной машины.

Основой для «Объекта 608» стал танк Т-72Б, что повлияло на некоторые особенности его облика. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила силовую установку и ходовую часть базовой машины, однако некоторые ее агрегаты имеют заметные отличия. Заметным переработкам, прямо связанным с выполняемыми задачами, подверглась компоновка корпуса. Обитаемый отсек с рабочими местами всех трех членов экипажа располагается в передней части корпуса. Рабочее место механика-водителя находится в центральной части отсека, справа и со сдвигом назад располагается командир. Место сцепщика-такелажника с набором необходимых органов управления разместили у левого борта и сдвинули назад относительно командира.

Все члены экипажа получили собственные люки в крыше машины. Кроме того, предусматривался один эвакуационный люк в днище, размещенный позади сиденья механика-водителя. Основные люки экипажа оснащены оптическими приборами для наблюдения за обстановкой. Водитель может использовать призменные приборы днем, а в темное время суток средний прибор следует заменять прибором ночного видения ТВНЕ-4ПА. Командир располагает небольшой вращающейся башенкой, в которой имеются два призменных прибора и один комбинированный (дневной и ночной) ТКН-3. Сцепщик-такелажник, как и командир, имеет небольшую башенку, однако она не оснащается механизмами вращения. Сцепщик-такелажник располагает четырьмя призменными приборами ТНП-160, такими же, как на других люках крыши. Средства для наблюдения ночью на рабочем месте сцепщика отсутствуют.


Передняя часть машины крупным планом. Фото Armor.kiev.ua

За спиной экипажа предусматривается т.н. машинная перегородка, разделяющая обитаемый отсек и машинное отделение. В последнем размещена часть специального оборудования, предназначенного для решения основных задач. Позади машинного находится моторно-трансмиссионное отделение с агрегатами силовой установки. Серийные БРЭМ-1 оснащаются дизельными двигателями В-84МС мощностью 840 л.с., что позволяет сохранить основные характеристики на уровне базового основного танка.

Корпус «Объекта 608» строился на базе основного танка Т-72Б и имеет схожую защиту. В лобовой проекции экипаж и внутренние агрегаты машины защищены комбинированной преградой, расположенной под углом 60° к вертикали. Бортовые листы и крыша, в свою очередь, обеспечивают защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Часть внешних агрегатов специального оборудования так же выполняются из материалов высокой прочности, что позволяет им выдерживать обстрел из стрелкового оружия без повреждений.

БРЭМ-1 не является боевой машиной, однако имеет некоторое вооружение для самообороны. В качестве основного средства защиты предлагается крупнокалиберный пулемет НСВТ, расположенный на турели над люком командира. Возимый боекомплект пулемета составляет 400 патронов. При необходимости экипаж может использовать три автомата АКС-74У с общим боекомплектом 360 патронов и 18 ручных гранат. Также в укладках обитаемого отсека размещается сигнальный пистолет и запас патронов к нему. Дополнительным средством защиты является термодымовая аппаратура. С ее помощью «Объект 608» может защитить себя и эвакуируемую машину от наблюдения и, как следствие, атаки.


Одним из самых заметных элементов специального оборудования машины БРЭМ-1 является сошник-бульдозер шириной 3,1 м, расположенный в передней части корпуса. Этот агрегат устанавливается на рычагах и оснащен гидравлическими приводами, обеспечивающими его подъем и опускание. Обеспечивается заглубление в грунт до 0,45 м. Основной задачей сошника-бульдозера является удержание ремонтно-эвакуационной машины на месте при использовании тяговой лебедки. Ввиду применения мощной лебедки имеющиеся гусеницы не всегда способны обеспечить требуемое сцепление с опорной поверхностью. В ряде ситуаций сошник может применяться при земляных работах. Управление гидроприводами сошника-бульдозера осуществляется с рабочего места водителя при помощи пары кнопок.

В лобовом листе корпуса предусматривается окно с роликовым устройством выдачи троса тяговой лебедки. Трос проходит через передние отсеки корпуса и входит в машинное отделение, где располагается тяговая лебедка. Этот трос предназначается для вытаскивания застрявшей техники или, при необходимости, для буксировки поврежденных машин, в случае отсутствия возможности применения сцепки. Трос имеет длину 200 м и диаметр 28,5 мм. Для большей прочности трос состоит из нескольких прядей спиральной свивки. Основой троса является стальная оцинкованная проволока.


Схема БРЭМ-1. Рисунок Gurkhan.blogspot.hu

Трос наматывается на барабан механической лебедки с планетарным и раздаточными редукторами. Конструкция лебедки обеспечивает выдачу троса со скоростью порядка 0,3 м/с. Намотка производится с темпом до 0,217 м/с. Характерной особенностью тяговой лебедки БРЭМ-1 является большая тяга. Без дополнительных приспособлений она способна создавать тяговое усилие (на коуше троса) до 25 тс. В комплект специального оборудования ремонтно-эвакуационной машины входит отдельный полиспаст, при помощи которого тяговое усилие может быть доведено до 100 тс.

В машинном отделении также располагается вспомогательная лебедка с приводом от гидромотора. Она оснащается 400-метровым тросом и способна развивать тяговое усилие до 530 кгс. Вспомогательная лебедка предназначается для обеспечения работы основной. Так, ее следует применять для подачи достаточно тяжелого троса тяговой лебедки к буксируемой машине. Кроме того, с ее помощью предлагается перемещать блоки полиспаста, для чего на машине перевозятся специальные салазки.

Вытащенная машина может быть взята на буксир. Для этого БРЭМ-1 на кормовом листе корпуса перевозит полужесткое буксирное приспособление с двухсторонней внутренней амортизацией. В рабочем положении это устройство крепится к буксировочному узлу машины, а его концы закрепляются на крюках эвакуируемой машины. Обеспечивается буксировка машины весом до 50 т.

В левой передней части машинного отделения предусматриваются опорные механизмы подъемного крана. Для подъема различных грузов БРЭМ-1 оснащается поворотным стреловым краном с грузоподъемностью до 12 т. Конструкция крана обеспечивает подъем и перемещение различных грузов, однако ширина секторов обслуживания и грузоподъемность ограничиваются массой нагрузки. К примеру, при максимальном грузе в 12 т возможна работа в пределах сектора шириной 45°, а при максимальном вылете стрелы (4,4 м) высота подъема груза не превышает 1,9 м над поверхностью земли. Управление краном производится при помощи отдельного выносного пульта, благодаря чему оператор получает возможность находиться вне машины и без каких-либо затруднений следить за работой систем. В походном положении стрела крана укладывается вдоль корпуса поворотом назад. Крюк при этом закрепляется в нижней части стрелы.

На крыше машинного и моторно-трансмиссионного отделений находится специальная грузовая платформа, оснащенная роликами для перемещения по корпусу. Часть оборудования предлагается перевозить контейнеры ЗИП, а также инструменты, необходимые для проведения ремонта различной техники. Грузовая платформа представляет собой подвижную конструкцию длиной 1320 мм и шириной 1630 мм. Имеются откидные борта высотой 410 мм.


Вид на машину слева-сзади. Фото Armor.kiev.ua

Машина БРЭМ-1 перевозит различное оборудование для проведения ремонта в полевых условий. В частности, она комплектуется электрическим сварочным аппаратом ЭСА-1. Интересен способ электропитания этой аппаратуры: для подачи энергии используется штатный стартер-генератор силовой установки СГ-10-1С. При использовании сварочной аппаратуры это устройство переключается в генераторный режим и обеспечивает выполнение необходимых работ.

На надгусеничных полках предусматриваются ящики и крепления для перевозки различного оборудования, применяемого для тех или иных операций. Так, на левой полке, под стрелой крана, хранятся двурогий крюк для крана, ящик ЗИП, ящик-стеллаж с электросваркой и принадлежностями, два блока полиспаста, а также два домкрата грузоподъемностью по 30 тс. На правой надгусеничной полке размещается ящик для остальных блоков полиспаста и транспортировочных салазок. Кроме того, там же перевозится еще один ящик ЗИП. В кормовой части правого борта предусмотрены крепления для трубы-лаза, входящей в комплект оборудования для подводного вождения.

БРЭМ-1 имеет полный комплект радиоэлектронного оборудования для внутренней и внешней связи. Экипаж должен использовать шлемофоны ТШ4, связанные с переговорным устройством Р-174. Также в машине устанавливаются УКВ-радиостанция Р-173 и приемник Р-173П. При помощи этого оборудования экипаж ремонтно-эвакуационной машины может поддерживать голосовую связь с другой техникой на поле боя.

Будучи построенным на базе основного танка Т-72Б, «Объект 608» имеет схожие габариты и вес. Боевая масса этой бронемашины составляет 41 т. Максимальная длина – 7,98 м, ширина – 3,46 м, высота –2,42 м. Отмечается, что отсутствие башни и каких-либо иных крупных обитаемых отсеков, выступающих над корпусом, позволило уменьшить лобовую проекцию и тем самым повысить живучесть машины в условиях решения поставленных задач под огнем противника.

840-сильный двигатель В-84МС позволяет БРЭМ-1 развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. При движении по грунтовой дороге средняя скорость не превышает 40-45 км/ч. При буксировке танка типа Т-72 или аналогичного максимальная скорость по грунтовой дороге не превышает 10-15 км/ч. На пересеченной местности максимальные показатели скорости дополнительно сокращаются.


Кормовая часть машины. Хорошо видны буксировочное приспособление и грузовая платформа. Фото Armor.kiev.ua

Внутри корпуса устанавливаются несколько топливных баков, кроме того, предусмотрена возможность установки дополнительных бочек на корме корпуса. При запасе топлива в 1730 л ремонтно-эвакуационная машина может пройти по шоссе до 700 км. На пересеченной местности запас хода заметно сокращается. При движении по грунтовой дороге с танком на сцепке запас хода может падать до 150-200 км.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 была принята на вооружение в середине 1975 года. Вскоре началась подготовка к серийному производству этой техники, которое должно было вестись в Нижнем Тагиле. Тем не менее, по некоторым данным, в силу разных обстоятельств первая установочная партия серийных машин была построена только в 1985 году. К этому времени проект претерпел некоторые изменения. В частности, поменялось расположение пулеметной установки и была доработана конструкция сошника-бульдозера.

Использование в качестве основы существующего серийного танка позволило наладить массовое производство новой техники и начать полноценные поставки в войска. БРЭМ-1 поставлялись эвакуационным взводам ремонтно-восстановительных батальонов танковых и мотострелковых дивизий, а также иным подразделениям соответствующего назначения. Освоение новой техники позволило ремонтным подразделениям повысить эффективность своей работы по эвакуации и восстановлению поврежденной техники.

За счет использования ряда оригинальных технических решений авторам проекта «Объект 608»/БРЭМ-1 удалось создать весьма интересную специальную бронемашину с высокими характеристиками. В частности, особый интерес представляют характеристики тяговой лебедки. Это устройство при применении полиспаста способно развить усилие до 100 тс. По некоторым данным, это достаточно для вытаскивания любой современной отечественной бронетехники, застрявшей в грязи или на других подобных поверхностях. При этом сообщается, что замерзание грунта не является помехой, и БРЭМ-1 успешно вытаскивает танки вместе с крупным комом промерзшего грунта. Единственной проблемой в данном случае становится правильный упор на грунт при помощи сошника-бульдозера.

При помощи имеющегося крана могут выполняться некоторые ремонтные операции. Среди прочего этот агрегат можно использовать при замене силовой установки танка в полевых устройствах. Состав остальных элементов специального оборудования определен таким образом, чтобы экипаж БРЭМ-1 мог оказать всестороннюю поддержку пострадавшей технике.




Применение БРЭМ-1 при эвакуации СУ-100 после парада в Москве, май 2010 г. Фото Ifun.ru

По понятным причинам, использование ремонтно-эвакуационных машин обычно не привлекает внимание широкой общественности. Тем не менее, в мае 2010 года все желающие могли наблюдать за работой БРЭМ-1 прямо в центре Москвы. После проведения Парада Победы произошла нештатная ситуация: одна из самоходных артиллерийских установок СУ-100 упала с полуприцепа-танковоза и опрокинулась на крышу. Для возвращения бронемашины в правильное положение использовалась тяговая лебедка БРЭМ-1. С ее помощью самоходку поставили на борт, а затем вернули на гусеницы, после чего появилась возможность отправить ее на ремонт.

К началу девяностых годов советская промышленность успела построить достаточно большое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин на базе танка Т-72Б. После распада Советского Союза эта техника досталась всем вновь образованным государствам. Кроме того, были выполнены несколько контрактов на поставку подобных машин третьим странам. Благодаря этим соглашениям БРЭМ-1 пополнили парк техники сухопутных войск ГДР, Ирана, Ирака, Сирии и т.д.

Развитие достаточно удачного проекта «Объект 608» было продолжено и после распада СССР. Так, в настоящее время потенциальным заказчикам предлагается модернизированный вариант машины под обозначением БРЭМ-1М. В отличие от оригинала, он строится на базе танка Т-90 и имеет соответствующие характеристики. Кроме того, в ходе модернизации машина получила новый кран с увеличенной длиной стрелы и большей грузоподъемностью, доведенной до 20 т. За счет этого БРЭМ-1М, в отличие от предшественника, имеет возможность поднимать башни существующих танков без какой-либо специальной подготовки. Также БРЭМ-1М отличается обновленной тяговой лебедкой с усилием 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс.

Определенное количество БРЭМ-1 до сих пор эксплуатируется вооруженными силами России. Задачей этой техники является помощь подразделениям, оснащенным танками семейств Т-72, Т-80 и Т-90. Можно предположить, что эта техника будет сохранять свое место в войсках в течение длительного времени, и откажутся от нее не ранее, чем начнется полномасштабное списание имеющихся танков.

По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://dogswar.ru/
http://t-80b.ru/
http://rem-battalion.ru/
http://uvz.ru/

topwar.ru

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)

В 1985 году была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2, построенная на базе боевой машины пехоты БМП-1 и предназначенная для обслуживания подобной техники. Тем не менее, буквально через пару лет потребовалась новая машина этого класса. В 87-м на вооружение была принята БМП-3, отличавшаяся от предшественников рядом параметров, в том числе габаритами и боевой массой. По этой причине вскоре стартовала разработка перспективной БРЭМ на базе новой боевой машины пехоты, которая могла бы полноценно решать все поставленные задачи.
Разработкой новой БРЭМ занимался «Курганмашзавод», ранее создавший базовую БМП-3. Техническое задание подразумевало использование готового шасси, на которое следовало установить набор специального оборудования для решения основных задач. Новая БРЭМ, как и другая техника этого класса, должна была получить возможность вытаскивания и эвакуации поврежденной легкой бронетехники, а также участвовать в дальнейшем ее ремонте. Характеристики машины должны были позволять обслуживать легкую бронетехнику различных типов, в первую очередь БМП-3. Проект новой ремонтно-эвакуационной машины получил обозначение БРЭМ-Л и собственное имя «Беглянка».
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л Беглянка предназначена для эвакуации поврежденных БМП и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях.
БРЭМ-Л Беглянка имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков. БРЭМ-Л снабжена системой защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой, системой противопожарной защиты, а также специальным ремонтно-эвакуационным оборудованием. Машина преодолевает водные препятствия вплавь.
В комплект специального оборудования БРЭМ-Л Беглянка входит полноповоротная крановая установка, тяговая лебедка, сошник-упор, выполняющий роль и бульдозерного отвала, электросварочное оборудование, включая и аппарат для сварки деталей из алюминиевых сплавов, средства буксировки машин, грузовая платформа грузоподъемностью 1,7 т на суше и 0,3 т на плаву с откидывающимися правым и задним бортами и другое ремонтное оборудование.
Крановое оборудование имеет стрелу грузоподъемностью 5 т, с двойным полиспастом 11 т (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), углом поворота 360° и максимальным вылетом 4,85 м. Тяговое усилие механической лебедки составляет 14 тс, длина троса 150 м. Сошник используется не только для упора машины на местности, но и в качестве бульдозерного отвала. Ширина сошника 3,15 м, глубина врезания в грунт 0,34 м.
БРЭМ-Л Беглянка вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоками дымовых гранатометов для постановки дымовой завесы.
Экипаж БРЭМ-Л состоит из 3 человек: командира, механика-водителя (крановщик) и специалиста по электрооборудованию. Машина имеет радиостанцию, танковое переговорное устройство, смотровые приборы и прибор ночного видения.
Сегодня подобные машины выпускаются серийно и являются целой мастерской укрытой надежной броней — цель, как и в годы второй мировой войны, одна — спасти повреждённый танк или другую бронированную машину и вновь вернуть его в строй.
БРЭМ играет важную роль во время боевых действий танковых частей и подразделений. Имеет специальное оборудование: тяговые лебёдки, грузоподъёмное устройство, сварочное оборудование и другое. БРЭМ в состоянии обеспечить необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях.

fishki.net

Техника ВС РФ (часть 17) бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Наступили первые выходные лета и пора рассказать Вам о очередной единиц военной техники.
В предыдущей записи товарищ Nick-Soldat написал:
"С удовольствием прочитал бы в следующих выпусках про такие машины как БРЭМ, БТС и прочие. Ведь подобные тягачи прошли очень интересный путь развития, начиная с тягача на базе Т-34. Так, небольшое пожелание)"
Никита, твое пожелание было учтено мною =)
Поэтому встречайте сегодняшнего гостя:

бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ

БРЭМ — разработан в омском конструкторском бюро ОАО КБТМ, способен вытаскивать технику с поля боя и под огнём противника.

Описание конструкции

Важнейшим её элементом являются машины комплексного ремонта и эвакуации БТВТ в передовых эшелонах войск при отсутствии производственных помещений и стационарного оборудования. В большинстве танкопроизводящих государств для этих целей разработаны и выпускаются многофункциональные бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ).


До последнего времени такой машиной в российской армии была БРЭМ-1, созданная на базе танков семейства Т-72. С поступлением на вооружение танков Т-80 при их эксплуатации возникают трудности из-за усложнения материально-технического снабжения танковых подразделений. Кроме того, технические характеристики БРЭМ-1, разработанной Конструкторским бюро транспортного машиностроения более двадцати лет назад, не в полной мере удовлетворяют современным требованиям. Выход на международный рынок танка Т-80У выявил естественное желание покупателей иметь и соответствующую ему БРЭМ. Учитывая потребности внутреннего и внешнего рынков, ГП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» разработало, а ПО «Завод транспортного машиностроения» освоило на базе танка Т-80У производство новой бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У. Сохраняя общие технические характеристики танка Т-80У по удельной мощности, скоростям движения, преодолеваемым препятствиям и т. п., этой машине приданы повышенные возможности использования специального оборудования. Главная лебёдка развивает непосредственное тяговое усилие 35 тс, а с использованием полиспаста оно максимально достигает 140 тс, что превышает характеристики лебёдки БРЭМ-1 (25 тс и 100 тс соответственно). Кроме того лебёдка БРЭМ-80У имеет лучшие показатели как по скорости выдачи троса — 50 м/мин. вместо 20 м/мин. у БРЭМ-1, так и по скорости намотки — 17 и 50 м/мин. вместо 13 м/мин. Наличие двух скоростей намотки, одна из которых в три раза больше другой, сокращает время, экономит ресурс и топливо при вытаскивании легкозастрявших и лёгких машин. Тяговое усилие вспомогательной лебёдки БРЭМ-80У также увеличено до 1 тс, что в два раза превышает усилие лебёдки БРЭМ-1 и позволяет проводить более широкую номенклатуру работ. Грузоподъёмность крана повышена с 12 до 18 т. Это, а также новая конфигурация стрелы крана позволяют при ремонтных работах поднимать башню танка с боекомплектом.
Экипаж машины состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, слесаря-специалиста по системам и сварщика-такелажника. Кроме того установлено сиденье для пятого человека, что позволяет, при необходимости, иметь на БРЭМ ещё одного специалиста либо вывозить раненых с поля боя.
Для войскового ремонта танков Т-80У машина комплектуется запасными частями и инструментом, которые размещаются в двух контейнерах на грузовой платформе.
Вооружение БРЭМ состоит из зенитной пулемётной установки калибра 12,7 мм открытого типа, четырёх автоматов АКС-74, ручного гранатомёта РПГ-7 и сигнального пистолета. Маскировка на поле боя осуществляется пуском дымовых гранат.
Питание электросварочного оборудования обеспечивается независимым электроагрегатом с приводом от вспомогательного газотурбинного двигателя мощностью 24,5 л. с. Благодаря этому экономятся топливо и ресурс основного двигателя.
Для улучшения условий работы экипажа в различных климатических зонах на машине установлен кондиционер.
Для сохранности дорожных покрытий на БРЭМ возможна установка асфальтоходной гусеницы.

Тактико-технические характеристики БРЭМ-1

Боевая масса, т 41
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 7980
Ширина корпуса, мм 3460
Высота, мм 2425
Клиренс, мм 457
Тип брони комбинированная противопульная
Двигатель: В-84, дизельный с наддувом, макс. мощность: 618 кВт (840 л.с.), при 2000 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500-760
Удельная мощность, л. с./т 20,5
Удельное давление на грунт, кг/см 0,83
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,6-2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2 (5 с ОПВТ)
Вооружение — 12,7-мм пулемёт НСВТ

Различные вариации и модификации БРЭМ
БРЭМ — класс инженерной техники для материально-технической поддерки действующих войск:

БРЭМ-1 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-72, принятая на вооружение в 1975 году,


БРЭМ-2 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе БМП-1 для эвакуации машин аналогичных типов,

БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на шасси танка Т-54,

БРЭМ-80У — российская бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80,

БРЭМ-84 — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная на базе основного боевого танка Т-84У «Оплот»,

БРЭМ-Д — советская десантируемая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе бронетранспортёра БТР-Д для эвакуации машин типа БМД,

БРЭМ-К — российская колёсная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина для эвакуации колёсной техники с поля боя,

БРЭМ-Л — российская гусеничная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БМП-3 для эвакуации техники лёгкой категории (по массе).

Машина сама по себе очень многофункциональная, маневренная, удобная, но редко встречающаяся в ВС РФ.

На этом мой рассказ о данном экземпляре завершен.
Ваши предложения и заказы с радостью будут рассмотрены =)

Всем добра и мирного неба над головой!

www.drive2.ru

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У » Военное обозрение

В современных условиях, с учетом роста стоимости военной техники, скорейший ремонт в полевых условиях становится одной из самых приоритетных задач. Для своевременной починки поврежденной боевой техники используются бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) различных моделей. В настоящее время основным типом такой техники в российских вооруженных силах, предназначенным для ремонта танков, является БРЭМ-1, созданная на базе танка Т-72. Эти машины имеют характеристики, приемлемые для выполнения ставящихся перед ними задач, но при этом в определенных условиях могут создавать некоторые проблемы в области снабжения.

Еще несколько десятилетий назад в армии Советского Союза сложилась специфическая ситуация, при которой на вооружении одновременно состояли сразу три типа танков и большое количество их модификаций. Недостаточная степень унификации имеющихся танков затрудняла работу служб снабжения и увеличивала общую стоимость эксплуатации парка бронетанковой техники. Эта ситуация в некоторой мере усложнялась тем, что большому количеству ремонтных подразделений, оснащенных машинами БРЭМ-1, приходилось работать с танковыми частями, на вооружении которых имелись танки Т-64 или Т-80. Это значительно усложняло логистику поставки запчастей, поскольку танки и ремонтные машины не могли использовать одни и те же агрегаты.

БРЭМ-1 на международном форуме «Технологии в машиностроении» 2010 года

В 1997 году омские Конструкторское бюро транспортного машиностроения и завод Омсктрансмаш, занятый в производстве танков Т-80У, по собственной инициативе начали разработку новой бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Предполагалось, что создание и массовое производство новой БРЭМ на базе танка Т-80У позволит облегчить снабжение ремонтных подразделений и, как следствие, сделать более удобной эксплуатацию танков семейства Т-80. Отдельно стоит отметить сроки разработки новой машины. Работы начались в январе 1997 года и на них давалось лишь шесть месяцев. Прототип новой БРЭМ предполагалось показать на следующей выставке ВТТВ-97.

Из-за столь сжатых сроков эскизное проектирование новой машины заняло буквально пару недель. Вставшая перед омскими конструкторами задача одновременно была и простой, и сложной. Работу облегчали требования о максимальной унификации с танком Т-80У. В то же время, на базовом танковом шасси нужно было разместить набор специального оборудования, которое нельзя назвать обычным для танков. В результате пришлось решать массу вопросов, в первую очередь, компоновочного характера. В проектировании новой машины, получившей название БРЭМ-80У, широко применялись компьютерные системы, благодаря чему удалось ускорить некоторые процессы.

Базовое шасси в виде бронированного корпуса танка Т-80У определило основные характеристики БРЭМ-80У. Полная масса машины с контейнерами для запчастей и т.п. равняется 45 тоннам, что немного меньше боевой массы базового танка. Осталась прежней и силовая установка с газотурбинным двигателем ГТД-1000Ф или ГТД-1250 мощностью 1000 или 1250 л.с. соответственно. Механическая трансмиссия и гусеничный движитель БРЭМ-80У полностью повторяют соответствующие агрегаты исходного танка. Поэтому ремонтно-эвакуационная машина способна следовать за танками на поле боя и полноценно работать в тех же условиях, что и они.

Заметные изменения претерпела верхняя часть бронекорпуса. Вместо лобовой брони и крыши на шасси Т-80У предусмотрели объемную бронированную рубку, внутри которой располагается экипаж и часть целевого оборудования. Рубка расположена на месте отделения управления и боевого отделения танка. Из-за нее высота бронемашины увеличилась примерно на 400 миллиметров в сравнении с базовым танком. Бронелисты сварного корпуса выдерживают попадание снарядов малокалиберной артиллерии в лобовой проекции и пули либо осколки с прочих ракурсов. Все агрегаты специального оборудования, размещенные за пределами корпуса, также оснащены собственными бронекожухами.

Внутри рубки располагаются места механика-водителя, командира, механика и сварщика. Примечательно, что все люки и оптические приборы вынесены на крышу бронерубки. Соответствующим образом было переделано и рабочее место водителя. При необходимости в экипаж БРЭМ-80У можно включить еще одного специалиста, в зависимости от планируемых работ. Для него внутри корпуса предусмотрено отдельное посадочное место. За бронированной рубкой экипажа имеется грузовая платформа, предназначенная для установки контейнеров с запчастями, инструментами и т.п. Сразу за платформой располагается крупный воздухозаборный агрегат газотурбинного двигателя.

На случай столкновения с противником БРЭМ-80У имеет некоторое вооружение, предназначенное исключительно для самообороны. Это открытая турель с крупнокалиберным пулеметом НСВ-12,7 или «Корд» и боекомплектом в 1800 патронов, а также восемь дымовых гранатометов 902Б «Туча». Кроме того, в укладках внутри бронекорпуса имеются четыре автомата АКС74У с несколькими магазинами, сигнальный пистолет с ракетами и некоторое количество осколочных гранат. Это оружие предназначается для самообороны экипажа, покинувшего свою бронемашину.

В походном положении самым заметным элементом специального оборудования машины БРЭМ-80У оказывается сошник-отвал бульдозерного типа. Отвал шириной 3,3 метра может заглубляться в землю на 400-450 мм, что позволяет использовать его для самоокапывания или для подготовки позиции для другой техники. Кроме того, отвал имеет еще одну функцию: при работе с крановым оборудованием или при использовании основной лебедки он играет роль аутригера, не позволяющего ремонтно-эвакуационной машине перевернуться или сдвинуться с места.

Для эвакуации застрявшей или перевернутой бронетехники БРЭМ-80У оснащена двумя лебедками, основной и вспомогательной. Основная тяговая лебедка с гидравлическим приводом обеспечивает тяговое усилие до 35 тонн-сил. При применении полиспаста этот параметр увеличивается до 140 тс. На барабане тяговой лебедки имеется 160 метров стального троса. Последний выдается со скоростью в 50 метров в минуту. Намотка троса, в зависимости от необходимости, производится на одной из двух скоростей: 16 или 50 метров в минуту. Тяговая лебедка размещена внутри бронекорпуса, ее трос выведен через отверстие в лобовом бронелисте. Вспомогательная лебедка гораздо слабее и обеспечивает усилие лишь в одну тонну-силу. Меньшее усилие компенсируется большей скоростью намотки троса – от 60 до 80 метров в минуту. При этом на барабане вспомогательной лебедки помещается до 330 метров сравнительно тонкого троса.

После того, как поврежденная бронемашина поставлена на гусеницы или вытащена на твердый грунт, БРЭМ-80У может взять ее на буксир. Для этого в ее кормовой части предусмотрено полужесткое буксирное приспособление с двумя тягами. Возможностей этого приспособления и силовой установки ремонтно-эвакуационной машины достаточно для буксировки всех состоящих на вооружении танков и тяжелых бронемашин, в том числе и с повреждениями ходовой части.


Оборудование машины БРЭМ-80У позволяет в полевых условиях проводить некоторые виды мелкого и среднего ремонта бронетехники. Так, при помощи грузового крана бронированная ремонтно-эвакуационная машина способна демонтировать танковую башню или провести замену двигателя. Поворотный стреловой кран монтируется в передней левой части БРЭМ, его стрела в походном положении укладывается вдоль корпуса. Нормальная грузоподъемность – 18 тонн. При использовании полиспаста она увеличивается до 25 тонн. Механизмы крана позволяют разворачивать стрелу в любом направлении, однако максимальный грузовой момент обеспечивается лишь в том положении стрелы, при котором она направлена вперед относительно корпуса машины и находится в секторе шириной 60°. В таком случае грузовой момент достигает 69 тс. В прочих случаях кран способен обеспечить лишь до 50 тонн-сил.

Вылет стрелы регулируется в пределах от 2,1 до 4,7 метра. От этого параметра напрямую зависит максимальная высота подъема крюка крана. Так, при наименьшем вылете крюк поднимается на высоту в шесть метров от земли, при наибольшем – лишь на 3,6 метра. Лебедка крана с гидравлическим приводом обеспечивает выдачу и намотку троса со скоростью порядка 2,5-2,8 метра в минуту. Примечательно, что новый кран ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У имеет в полтора раза большую грузоподъемность в сравнении с краном БРЭМ-1. Кроме того, заметно больше параметры выноса стрелы и подъема груза. Таким образом, новая машина омской разработки имеет большие возможности, чем старая БРЭМ на базе Т-72.

Наконец, в состав целевого оборудования БРЭМ-80У входит электрический сварочный аппарат, питаемый отдельным генератором. Сварочный ток аппарата может плавно регулироваться в пределах до 300 ампер. Генератор сварочного оборудования приводится в действие вспомогательной газотурбинной силовой установкой ГТА-18А.

Все лебедки и механизмы крана БРЭМ-80У имеют гидравлические приводы. Номинальное давление в гидросистеме в 200 кгс/кв.см. поддерживается при помощи трех аксиально-поршневых насосов. При необходимости можно поднять давление до 280 кгс/кв.см. Интересной особенностью гидравлики ремонтно-эвакуационной машины является распределение насосов: два используются в связке с приводом основной лебедки, а третий обеспечивает работу всех прочих гидравлических агрегатов. Сами насосы приводятся в действие от основного двигателя через вал отбора мощности. С агрегатами целевого оборудования связаны пять гидромоторов (привод поворота и лебедки крана, а также приводы основной и вспомогательной лебедок) и четыре гидроцилиндра (подъемные цилиндры стрелы и привод сошника-отвала).

Инженеры омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения уложились в сроки, выделенные им для подготовки проекта, благодаря чему первый экземпляр БРЭМ-80У был собран к началу выставки ВТТВ-97. С тех пор новая бронированная ремонтно-эвакуационная машина регулярно демонстрируется на различных салонах и собирает положительные отзывы публики. Однако серийное производство машин для поставки заказчикам началось лишь в конце двухтысячных годов. Первым и, насколько это известно, последним заказчиком машин на базе танка Т-80У оказался Кипр. Эта страна еще в середине девяностых приобрела у России несколько десятков танков Т-80, а в 2009 году подписала новый контракт, согласно которому в прошлом году заказчику была передана партия танков и ремонтно-эвакуационных машин.

О закупке БРЭМ-80У министерством обороны России никаких данных нет. Вероятно, покупку этой техники посчитали нецелесообразной. По техническим причинам большая часть танков семейства Т-80 в настоящее время находится на хранении и в ближайшие годы, вероятней всего, будет списана и утилизирована. Из-за этого закупка и эксплуатация еще одного типа ремонтно-эвакуационной техники, унифицированного с танками, будущее которых выглядит неоднозначным, вряд ли произведет ожидаемый эффект. Поэтому БРЭМ-80У скорее всего так и останется выставочным образцом с некоторым экспортным потенциалом.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Фото: А.Хлопотов, Р.Сорокин, В.Вовнов (http://otvaga2004.ru/)

По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

БРЭМ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2015; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2015; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Брэм.
  • БРЭМ (рус. Бронированная Ремонтно-Эвакуационная Машина) — класс инженерной техники для материально-технической поддерки действующих войск:
  • БРЭМ-1 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-72, принятая на вооружение в 1975 году,
  • БРЭМ-2 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе БМП-1 для эвакуации машин аналогичных типов,
  • БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на шасси танка Т-54,
  • БРЭМ-80У — российская бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80,
  • БРЭМ-84 — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная на базе танка Т-84У «Оплот»,
  • БРЭМ-Д — советская десантируемая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе бронетранспортёра БТР-Д для эвакуации машин типа БМД,
  • БРЭМ-К — российская колёсная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе бронетранспортёра БТР-80 для эвакуации колёсной техники с поля боя,
  • БРЭМ-Л — российская гусеничная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БМП-3 для эвакуации техники лёгкой категории (по массе),
  • БРЭМ-Ч — чехословацкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе БМП-1 для эвакуации машин аналогичных типов.
  • БРЭМ (рус. Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи) — прояпонская организация, созданная в 1934 для решении эмигрантских вопросов в Манчжурии.

ru.wikipedia.org

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1) | Военное оружие и армии Мира

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 была подвижным средством технического обеспечения боевых подразделений, на вооружении которых находились танки Т-64А, Т-72, Т-80 и их модификации.

Вначале 1970-х годов в Советской армии для эвакуации поврежденных образцов вооружения и военной техники (ВВТ) с поля боя, вытаскивания застрявшей и затонувшей техники, буксирования или транспортирования ее к местам ремонта или погрузки для последующей отправки в тыл применялись бронированные и небронированные тягачи, машины технической помощи, а также тракторы. Проведение технического обслуживания и ремонта боевых единиц в полевых условиях осуществлялось соответственно с помощью машин технического обслуживания (МТО) и танковых ремонтных мастерских (ТРМ). Грузоподъемными средствами при ремонте образцов ВВТ в полевых условиях служили бронированные (СПК-5, КТ-15) и небронированные краны. Существенным недостатком всех вышеперечисленных технических средств была их узкая специализация. Назрело сокращение их номенклатуры.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР поставило перед промышленностью задачу создать многофункциональную бронированную гусеничную машину, предназначенную для эвакуации аварийных танков из зоны действия огня противника на сборные пункты поврежденных машин (СППМ) или в укрытия, для эвакуации застрявших объектов, оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях, а также для производства грузоподъемных работ в полевых условиях. Опытно-конструкторская работа по бронированной ремонтно-эвакуационной машине (БРЭМ), имевшая шифр «Лебедка», была поручена Особому конструкторскому бюро (ОКБ-174) завода транспортного машиностроения в Омске.

При проектировании машина получила обозначение «изделие 608». Ведущим конструктором проекта был В. А. Степанов, а начальником и главным конструктором ОКБ-174 — А. А. Моров. Базовой машиной стал основной танк Т-72. В конце 1972 года технический проект БРЭМ «изделие 608» передан из ОКБ-174 на Уралвагонзавод. В марте 1973 года был изготовлен первый опытный образец. После проведения заводских (1973 год) и полигонно-войсковых (1974-1975 годы) испытаний бронированная ремонтно-эвакуационная машина приказом Министра обороны СССР от 13 июня 1975 года была принята на вооружение Советской армии под названием БРЭМ-1. Серийное производство осуществлялось на Уралвагонзаводе.

В 1985 году были собраны первые пять БРЭМ-1 установочной партии. От опытного образца они отличались размещением зенитной пулеметной установки и антенного ввода радиостанции, а также измененной конструкцией сошника-бульдозера. В следующем году коллектив Уралвагонзавода передал представителям военной приемки ГБТУ Минобороны 30 БРЭМ-1 на базе танка Т-72Б, модернизированного варианта Т-72.

СЛУЖБА

БРЭМ-1 являлась штатной единицей следующих подразделений: эвакуационного взвода отдельного ремонтно-восстановительного батальона танковой (мотострелковой) дивизии, эвакуационного отделения ремонтного взвода БТВ ремонтной роты танкового (мотострелкового) полка, взвода технического обеспечения танкового батальона. В Российской армии с переходом на новую организационно-штатную структуру БРЭМ-1 вошли в состав ремонтной роты танковой (мотострелковой) бригады и взвода технического обеспечения танкового батальона. БРЭМ-1 способна на многое: эвакуацию разнообразных образцов ВВТ при различных видах застревания, требующих усилия вытаскивания до 100 тс; буксирование средних и основных танков и БМП в различных дорожных условиях на буксирных тросах или неуправляемых объектов на полужестком буксирном приспособлении; производство в полевых условиях грузоподъемных работ по замене и перемещению агрегатов неисправной машины и сборочных единиц массой до 12 т; транспортирование на платформе запасных частей и материалов массой до 4 т; выполнение земляных работ — рытья укрытий (окопов), расчистки проходов, нивелирования местности; оказание технической помощи при ремонте и обслуживании танков в полевых условиях.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

БРЭМ-1 предназначена для эвакуации аварийных танков из зоны действия огня противника на сборные пункты поврежденных машин или в укрытие, эвакуации застрявших объектов.

БРЭМ-1 имеет необходимые механизмы и приспособления для оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях.

ОБОРУДОВАНИЕ

Машина оборудована тяговой лебедкой и блоками полиспастов (тяговое усилие 25 тс, длина троса 200 м), вспомогательной лебедкой (тяговое усилие 530 кгс, длина троса 400 м), полужестким буксирным приспособлением с внутренней амортизацией, сошником-бульдозером для закрепления машинына местности при работе с тяговой лебедкой и производства земляных работ, стреловидным полноповоротным краном (грузоподъемность 12 т). Имеется грузовая платформа для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями массой до 1,5 т, и электросварочная аппаратура для резки и сварки ЭСА-1 со стартером-генератором СГ-10-1С.

КОРПУС

Корпус БРЭМ-1 — сварной, его верхняя лобовая деталь наклонена под углом 60° к вертикали. Броневая защита корпуса — противоснарядная. Противорадиационная защита машины обеспечена за счет установки подбоя и надбоя. Так же как и базовая машина, БРЭМ-1 оснащена автоматической системой коллективной защиты. Живучесть машины на поле боя повышена за счет низкого силуэта, применения ТДА для постановки аэрозольной (дымовой) завесы и быстродействующего противопожарного оборудования ЗЭЦ13-1 «Иней». БРЭМ-1 имеет камуфлирующую окраску.

КОМПОНОВКА

В отделении управления в носовой части корпуса размещается экипаж из трех человек. В продольном направлении машины отделение управления ограничено средним топливным баком и машинной перегородкой. В центре отделения управления находится сиденье механика-водителя. Такое его расположение упрощает вождение. Справа от сиденья механика-водителя в передней части корпуса установлен правый носовой топливный бак, а слева -левый носовой топливный бак, щит контрольно-измерительных приборов и четыре аккумуляторные батареи с пускорегулирующей аппаратурой. По условиям компоновки носовые топливные баки имеют меньший объем по сравнению с ем- костями в танке Т-72Б. Над левым носовым топливным баком расположен гидромотор стрелового крана. Рабочее место командира расположено со стороны правого борта корпуса машины и смещено назад по отношению к рабочему месту механика-водителя. Перед сиденьем командира установлена ультракоротковолновая радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П. На крыше корпуса БРЭМ-1 над сиденьем командира находится командирская башенка с люком, который закрывается крышкой, снабженной пластинчатым торсионом. Во вращающейся крыше командирской башенки имеется комбинированный (дневной и ночной) командирский прибор наблюдения ТКН-3 и два призменных прибора наблюдения ТНП-160.

Рабочее место сцепщика-такелажника расположено со стороны левого борта корпуса машины и смещено назад относительно рабочего места командира. Над сиденьем сцепщика-такелажника имеется невращающаяся башенка с люком, который закрывается броневой крышкой. Наблюдение за полем боя сцепщик-такелажник ведет через четыре призменных прибора ТНП-160.

ВООРУЖЕНИЕ

На командирской башенке смонтирована зенитно-пулеметная установка ЗУ-72. Она ведет стрельбу по воздушным целям на дистанциях до 1500 м и по наземным целям — на 2000 м. Установка обеспечивает (в определенных секторах) обстрел при вертикальных углах наводки пулемета от -5 до +75°. Основной элемент зенитной установки — 12,7-мм пулемет «Утес» (НСВТ-12,7). Боекомплект к пулемету состоит из 400 бронебойно-зажигательных (Б-32) и бронебойно-зажигательно-трассирующих патронов (БЗТ). Кроме пулемета НСВТ-12,7 в комплект вооружения БРЭМ-1 входят: три 5,45-мм автомата АКС-74 с 360 патронами, сигнальный пистолет с 24 патронами и 18 ручных гранат Ф-1.

ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основу силовой установки составляет многотопливный четырехтактный быстроходный дизель В-84МС жидкостного охлаждения с наддувом от приводного центробежного нагнетателя. Мощность дизеля — 618 кВт (840 л. с). Он приспособлен к работе на дизельном топливе, реактивном топливе (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильном неэтилированном бензине (А72) и их смеси. Возимых 1730 литров с дополнительными баками хватает на 460-650 км движения по грунтовой дороге без буксируемого объекта или на 150-430 км по грунтовой дороге при буксировании танка. Средняя скорость машины на грунтовой дороге составляет 35-45 км/ч. В случае буксирования танка в этих же дорожных условиях средняя скорость — 10-12 км/ч.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРЭМ-1

  • Боевая масса, т: 41
  • Экипаж, чел.: 3
  • Габаритные размеры, мм:
    длина: 7980
    ширина: 3460
    высота: 2425
    клиренс: 457
  • Скорость по шоссе, км/ч: 60
  • Запас хода по шоссе, км: 500-760