Вермахт (от немецких слов Wehrmacht, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — Вооруженные силы нацистской Германии в 1935-1945 гг. Исторически словом «вермахт» в немецкоязычных странах обозначались вооруженные силы любой страны. Panzer Division (танковая дивизия) — комбинированное армейское соединение вермахта, включавшее танковые части и мотопехоту, а также артиллерию и другие вспомогательные подразделения. Состав дивизий, а также доля танковых и моторизованных подразделений в составе дивизий, менялись. Танки вермахта стали основой тактики блицкрига. Танковая дивизия вермахта имела свою собственную мотопехоту, а с 1943 года и самоходную артиллерию, что позволяло танкам вести самостоятельные действия (в армиях стран мира танки использовались для поддержания других родов войск). Передача ведущей роли танкам обеспечила решающий успех вермахта в начальный период второй мировой войны. Танковые дивизии делились на две категории: стандартная танковая дивизия вермахта и танковые дивизии СС. Свое значение понятие «вермахт» получило во времена прихода к власти Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Закон о создании вооруженных сил был принят 16.03.1935 года, то есть через два года после прихода к власти Гитлера. «Вооруженные силы» состоят из сухопутных войск (нем. Heer), военно-морского флота (кригсмарине) и военно-воздушных сил (люфтваффе). Во главе их создаются соответствующие органы управления — Верховные командования. Верховное командование Вермахта7 февраля 1938 года из управления вооруженных сил военного министерства создается Верховное командование вермахта (ОКВ), подчиненное непосредственно верховному главнокомандующему — Адольфу Гитлеру, и называемое ставкой фюрера. Должности военного министра нет. В составе ОКВ было четыре управления:
Организация Вермахта
Во главе родов войск стоят соответствующие верховные командования:
Верховным главнокомандующим вермахта являлся рейхсканцлер Адольф Гитлер. Во главе Верховного командования — главнокомандующий соответствующего вида вооруженных сил. Каждый род войск имел своего главнокомандующего, начальника штаба и штаб, которые подчинялись начальнику штаба оперативного руководства вермахта, а тот в свою очередь начальнику штаба ставки во главе которого находился Гитлер, как верховный главнокомандующий. Организационная структура Верховного командования вермахта (ОКВ)
1938 — 1941 гг.
Численность Вермахта
|
pro-tank.ru
Классификация бронетехники по странам | «Полководец»
Разумеется, ни о какой единой для всех стран классификации бронетехники говорить не приходится. Практически везде имелись свои особенности, и поэтому сравнивать большинство моделей боевых машин было бы проблематично.
Тем не менее, имелись некоторые общие тенденции.
По своему назначению всю бронетехнику можно было бы разделить на боевые машины для пехоты, для кавалерии и других родов войск (артиллерии, инженерных войск и т.д.).
В пехоте использовались исключительно бронеходы, которые можно было бы разделить на две категории:
— предназначенные для непосредственного сопровождения пехоты;
— предназначенные для штурма укрепленной обороны противника на наиболее важных участках.
В кавалерии так же можно говорить о двух категориях машин.
Во-первых это машины для разведки. В этом качестве могли использовать гусеничные, колесно-гусеничные (разных типов), полугусеничные и колесные бронемашины самых разных типов по размерам, бронированию и вооружению. Предназначавшиеся как для дальней разведки, так и для ближней, вплоть до разведки на поле боя.
Во-вторых это боевые машины для крупных подвижных соединений. Первоначально они предназначались для поддержки конницы кавалерийский соединений, но позже стали самостоятельной ударной силой. При создании таких машин разные страны шли своим путем, хотя к концу 30-х годов почти во всех основным типов машины стали бронеходы, примерно близкие по своим характеристикам.
Изначально же, в 20-е годы, когда боевые бронированные машины только ещё «завоевывали» свое место на поле боя, типы основных боевых машин в кавалерии у разных страны отличались.
Так в России сначала делали упор на полугусеничные бронемашины, к которым затем параллельно присоединились колесно-гусеничные. Во Франции и Италии первоначально сделали упор на колесные бронеходы — многоосные полноприводные боевые машины, в Великобритании и Испании производили для кавалерии колесно-гусеничные бронемашины, и лишь в Германии сразу же сделали упор на классические бронеходы.
Бронетехника Российской империи
Бронетехника Германской империи
nweb.su
10 самых лучших бронетранспортеров в мире
Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.
Patria AMV
Patria AMV (Armoured Modular Vehicle бронированная модульная машина) представляет собой современное 8×8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.
Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т) . Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.
Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.
Patria получила заказы на 1400 бронированных модульных машин из семи стран
Boxer APC
Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров,, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall.
В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от оружия до 14,5 мм при угле встречи до 30 градусов.
FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.
Boxer APC является одним из лучших бронетранспортеров в мире.
Piranha V
это новейшая модель в семействе Piranha — многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.
БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.
Piranha V — это пятое поколение многоцелевой колесной бронированной машины в семействе Piranha от General Dynamics European Land Systems-Mowag.
Pandur II 8×8
Pandur II 8×8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.
БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).
Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оснащены модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.
Pandur II 8×8 БТР находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил
ARMA 8×8 APC
ARMA 8×8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.
Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.
Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7.62-мм/12.7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка+7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.
ARMA 8×8 от Otokar представляет собой новое поколение колесных БТР, предлагающий мобильность, модульность и защиту
AV8 8×8 APC
AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8×8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.
Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.
AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом.
Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.
AV8 APC может достичь максимальной скорости 100 км / ч
Terrex 8×8 APC
Terrex 8×8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.
БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5» (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.
Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км /ч и пройти до 600 км.
Тerrex 8×8 БТР может перевозить 13 военнослужащих
БТР-4 8×8
БТР-4 — 8×8 бронетранспортер производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.
БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.
БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.
Производство БТР-4 было начато в 2008 году.
БТР-82А
БТР-82А — улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8×8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.
Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств. Особенности автомобилей — усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания 7,62-мм ПКМТ. Он питается от турбодизельного КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. и имеет максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и запас хода в 600 км.
БТР-82А оснащен 30-мм пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ .
Stryker ICV
Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.
Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.
Страйкер ICV поступил на вооружении армии США в 2002 году
huntsmanblog.ru
Бронетранспортеры мира. Часть I » Военное обозрение
Согласно классическому определению, бронетранспортер – бронированная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для перевозки солдат и их огневой поддержки, оснащенная ствольным вооружением калибра до 20 мм. Правда, зачастую случаются некоторые «отклонения» от определения, например по толщине и типу брони или вооружению. Тем не менее, для большинства БТР оно верно. Давайте рассмотрим основные типы бронетранспортеров, находящихся сейчас в эксплуатации в различных зарубежных странах. Для удобства обратим внимание только на те страны, которые сами производят такую технику, а не покупают ее у других.США
На данный момент в войсках находится примерно 18-19 тысяч экземпляров трех модификаций. Самый массовый американский БТР – M113, в строю сейчас около 13 тысяч единиц. Производство этой гусеничной машины было начато в 1960 году, и вскоре она стала основным бронетранспортером армии и Корпуса морской пехоты США: вместе со всеми модификациями было выпущено более 80 тыс. штук. M113, имея боевую массу до 14 тонн, может разгоняться на шоссе до 65 км/ч и на воде до 5-6 км/ч. Такие показатели обеспечиваются двигателем General Motors 6V53T (275 л.с.) и трансмиссией Allison X200-4. Последняя должна позволить в перспективе устанавливать на машины более мощные двигатели без замены прочих элементов ходовой части. Габариты и масса M113 позволяет перевозить ее на соответствующих военно-транспортных самолетах. Изначально бронекорпус из сплавов на основе алюминия выдерживал попадание в лобовую плиту бронебойной пули калибра 12,7 мм с расстояния в 200 метров. В ходе последующих модернизаций защита была значительно улучшена: на последней модификации под названием M113A3 обеспечена круговая защита от пуль пулемета КПВ (14,5 мм), а лобовая проекция выдерживает попадание из 20-мм пушки M139. В последних модификациях, кроме прочего, увеличивалась толщина дна машины для усиления защиты от мин. Вооружение M113 последней модификации состоит из 12,7-мм пулемета Браунинг M2HB с боекомплектом в 2000 патронов (20 лент в укладке). В кормовой части машины размещено десантное отделение на 11 человек. Высадка производится через откидываемую вниз дверь на корме. Экипаж БТР состоит из механика водителя и командира. На базе M113 был создан ряд машин: командно-штабная M577, самоходные минометы M106 и M125, ЗСУ M163 и другие. В настоящее время подавляющее большинство M113 переоборудовано до версии A3.
M113
Прочих БТР в американских войсках гораздо меньше. Так, колесных машин Stryker M1126 пока менее трех тысяч. Восьмиколесная машина имеет 350-сильный двигатель Caterpillar 3126 и шестиступенчатую АКПП Allison, разгоняющие ее до 95 км/ч по шоссе. При изначальной боевой массе в 17 тонн «Страйкер» имеет броню, защищающую его со всех направлений от 14,5-мм пуль, а при использовании дополнительной брони MEXAS немецкого производства (дополнительный вес около полутора тонн) лобовая проекция машины выдерживает 30-мм подкалиберный снаряд на расстояниях от 500 метров. Вооружение «Страйкера» поочередно могут составлять 12,7-мм пулемет Браунинг M2HB (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемет M249 (4500 патронов) или автоматический гранатомет Mk19 (448 гранат). Экипаж БТР два человека, плюс девять солдат в десантном отделении. Высадка десанта осуществляется через кормовую дверь. На базе Stryker изначально создавался ряд модификаций: разведывательная машина M1127, БРЭМ M1132, боевая машина со 105-мм пушкой M1128 и другие.
Stryker M1126
Также следует отметить БТР-амфибию AAV7, созданную специально для морской пехоты. Из-за того, что эта машина с самого начала делалась как средство доставки солдат с десантных кораблей на берег, конструкция получилась не очень легкая (боевая масса более 22 тонн) и не слишком быстрая на земле – максимальная скорость AAV7 на шоссе немногим более 60 км/ч. Зато два водомета обеспечивают ей достаточную маневренность на воде и скорость до 13 км/ч. Силовая установка (в новейшей модификации AAV7A1) состоит из двигателя Cummins VT 400-903 мощностью около 450 л.с. Показатели защиты основной брони AAV7 в общем аналогичны цифрам «Страйкера». Навесной комплект бронирования EAAK также не особо отличается от MEXAS. Экипаж машины состоит из трех человек (командир, водитель и стрелок), а в большом десантном отделении можно разместить 25 десантников (на трех скамьях) или 4,5 тонны грузов. Вооружение AAV7 не совсем отвечает определению из начала статьи: основное оружие этого БТР – автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 (боекомплект 864 гранаты) или автоматическая пушка M242 Bushmaster (20 мм, 900 снарядов). Пулемет M2HB с 1200 патронами является вспомогательным «стволом». В распоряжении КМП США более 1300 штук AAV7.
AAV7
Это, конечно, не все американские бронетранспортеры, но только самые известные и распространенные. Несмотря на ведущиеся в Штатах работы по новым проектам, пока ни один новый БТР не сможет соперничать по численность со старым, но не устаревшим M113. Хотя бы в силу своего возраста. К тому же состояние дел с перспективными проектами внушает мало оптимизма. Так, например, над проектом замены AAV7 под названием EFV все время сгущаются тучи, и неизвестно, дойдет ли она до КМП. Что же до бронетранспортера для пехоты, то считается, что потенциал модернизации M113 еще не исчерпан и, вполне вероятно, мы еще увидим и A4, и даже A5.
Германия
В 1979 году на вооружение армии ФРГ поступил БТР TPz 1 Fuchs («Лисица»). Восемнадцатитонную шестиколесную машину приводит в движение дизель Mercedes-Benz Model OM-402A мощностью 320 л.с. «Лисица» получилась резвой – на шоссе разгоняется более чем до ста километров в час. Плавает БТР (при помощи двух гребных винтов) в десять раз медленнее. Алюминиевая броня обеспечивает защиту от 12,7-мм бронебойных пуль. Поскольку несколько лет назад производство Fuchs свернули в пользу новых проектов, вариантов модульной дополнительной защиты для него не создавали. Главное оружие «Лисицы» — 7,62-мм пулемет MG3, хотя на ряде модификаций устанавливались и более серьезные вещи, вплоть до 20-миллиметровых «Бушмастеров». Также TPz 1 может нести противотанковые ракеты HOT или MILAN. Экипаж бронетранспортера – два человека, плюс в десантном отделении в кормовой части машины размещаются десять солдат. Интересна компоновка Fuchs: моторно-трансмиссионное отделение на нем размещено не спереди или сзади корпуса, а в его середине. За счет этого кабина экипажа вынесена вперед, и водитель имеет хороший обзор. Для экспорта немцы предлагали различные версии «Лисицы», от командной машины до самоходного миномета. На данный момент в Германии используется около тысячи таких машин, вдвое меньшее количество состоит на вооружении прочих стран.
TPz 1 Fuchs («Лисица»)
В прошлом году Бундесвер начал получать новые БТР, призванные заменить «Лисицы» собственного производства и американские M113 — GTK Boxer, разработанный в сотрудничестве с Нидерландами, из-за своей боевой массы в 33 тонны вряд ли можно назвать полноценно авиатранспортабельным, однако именно такие параметры посчитали подходящими для программы IDZ, предусматривающей полное переоснащение немецкой армии. Восьмиколесный тяжелый Boxer на шоссе не уступает в скорости более легкой «Лисице» за счет 700-сильного дизеля MTU V8 199 TE20. Родная броня «Боксера» обеспечивает круговую защиту от советско-российского пулемета КПВ (14,5 мм), а при применении дополнительных модулей (все те же MEXAS) лоб БТР выдерживает и 30-мм снаряды. На Boxer устанавливается 40-мм автоматический гранатомет Heckler & Koch GMG или лицензионная версия пулемета M2HB. В экипаже машины кроме командира и водителя наличествует стрелок, а десантное отделение вмещает восемь солдат в полной экипировке. В ближайшие несколько лет планируется заменить «Боксерами» все имеющиеся БТР устаревших моделей. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по превращению Boxer в многоцелевую бронеплатформу.
GTK Boxer
Говорить о будущем Boxer пока рано – машина еще не успела поучаствовать в каких-либо конфликтах, хотя заявленные характеристики и выглядят неплохо. К тому же их количество в войсках пока невелико. В целом, немецкие работы в сфере БТР можно охарактеризовать так: страна не собирается участвовать в крупных войнах, но и пользоваться устаревшими машинами не желает. Что будет дальше – посмотрим.
Франция
Бронетранспортерный парк современной Франции имеет в своей основе одну машину, хотя и в нескольких версиях. Это VAB, производимый с середины 70-х. Из пяти с лишним тысяч произведенных машин более четырех тысяч поступило в армию Франции, остальные – в полтора десятков зарубежных государств. Интересен тот факт, что VAB выпускался в двух основных вариантах, «поверх» которых создавались модификации: это четырехколесная версия для собственных нужд и экспортная шестиколесная. Кроме меньшего количества колес французская версия имеет и немного меньшие габариты, при этом компоновка машин в целом, за исключением некоторых моментов, аналогична. Как и у немецкой «Лисицы», двигатель и коробка передач расположены в середине машины. Двигатель Renault MIDR 062045 мощностью в 320 л.с. на шоссе разгоняет VAB до ста километров, а на воде всего до 8 км/ч. Бронирование машины относительно слабое и обеспечивает защиту только от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Более серьезные боеприпасы VAB уже не выдержит, зато дно БТР без особых проблем защищает экипаж и механизмы от большинства противопехотных мин. Вооружение стандартной французской версии VAB состоит из всего одного пулемета AA-52 (7,62 мм). Также БТР может оснащаться орудийной башней с оружием большего калибра, например 20- или 25-мм пушкой. Модификация VAB-HOT помимо ствольного оружия может нести четыре противотанковые ракеты HOT. Экипаж машины в базовом варианте бронетранспортера – два человека. В десантное отделение помещается десять человек, хотя в некоторых версиях его вместимость сокращается до 6-8. На базе VAB создано более двух десятков различных модификаций разного назначения и под требования различных заказчиков.
VAB
Сейчас во Франции не идет активных работ по созданию полностью нового бронетранспортера. Почему-то командиры из Парижа решили, что выгоднее будет модернизировать уже имеющийся VAB. В то же время, французы разрабатывают новые боевые машины пехоты, например, VBCI. Нишу бронетранспортера, в свою очередь, в перспективе возможно отдадут легким бронеавтомобилям.
***
Работы других стран в сфере бронетранспортеров будут рассмотрены в следующей части нашего рассказа.
topwar.ru
Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
Танки на сайте pro-tank.ru
На данном ресурсе представлено достаточно много моделей танков и бронетехники разных времен и периодов. Найти их просто, используя меню сайта, а еще проще — с помощью формы поиска, расположенной справа-сверху на каждой странице. Если два вышеперечисленных способа по каким-то причинам не подходят и неудобны посетителям, то можно пользоваться своеобразным «навигатором в картинках».
Танки Второй мировой войны
Бронетехника стран мира после Второй мировой
Мы надеемся, что Виртуальная Энциклопедия Бронетехники будет интересной для широкого круга пользователей сети Интернет, ведь с момента появления и до наших дней танки привлекают внимание, как военных специалистов, так и гражданских, никак не связанных с производством и разработкой бронетехники. Люди возвращаются назад к истории возникновения и развития и в наши дни, когда танк давно превратился из бронированной машины в сложный комплекс оружия, защищенности, подвижности, высокой огневой мощи, масштабы которого далеко не исчерпаны. Очевидно, что танк есть и был универсальным оружием на поле боя, центральной фигурой в ряду вооружения и техники Сухопутных войск, связывая их в единую систему, определяя основные характеристики, формируя тактику боевого использования.
Вместе с тем, надо понимать, что бронетанковая техника, как и любой другой вид, не может в одиночку решать все задачи, стоящие перед армией в военных конфликтах и войнах. Лишь комплексное применение всех средств вооруженной борьбы и взаимодействие между ними позволяет рассчитывать на успех и выжить в современном бою. Появление танков в арсенале наиболее развитых стран мира часто ассоциируется с их использованием на полях сражений в годы Первой мировой войны. Первое применение бронетанковой техники 15 сентября 1916 года, когда английские танки атаковали германские позиции во время сражения на реке Сомме, считают Днем рождения танковых войск. Хотя это событие явилось лишь логическим продолжением работ по созданию и совершенствованию бронемашин, проводившихся европейскими фирмами начиная с 1900 года и ранее. Если же рассматривать вопрос возникновения танков в историческом аспекте, то можно упомянуть про боевые колесницы войн государств древнего Востока во втором тысячелетии до нашей эры и боевые машины ассирийцев в IХ веке до нашей эры.
Однако специалисты, которые занимаются вопросами танкостроения, обычно не смотрят так глубоко и за отправную точку в истории бронетехники принимают тот год, когда Великобритания и Франция создали танк, пытаясь изменить ход Первой мировой войны. Ни одна из воюющих сторон не могла прорвать линию обороны противника, но ситуация резко изменилась с применением англичанами танков в сражении под Камбре в 1917 году. Одной танковой атаки оказалось достаточно, чтобы военные специалисты заговорили о возвращении к мобильной войне. Стало понятно, что бронетехника может выполнять и другие функции, например, поддержку пехоты, прорыв линии фронта и ведение наступления, чего уже не могла обеспечить кавалерия. Военных теоретики — французский генерал Этьенн во Франции, английский генерал Фуллер и капитан Лиддел Харт первыми поняли, что возможности танков этим не ограничиваются, и что танк и бронетехника может стать основой будущих сухопутных войск. Они разработали планы реорганизации армии, отводя в ней главную роль танкам, но реализация этих идей требовала качественно иного уровня развития техники и производства. Технический прогресс 20-30-х годов позволил решить ряд сложных вопросов, стоявших перед танкостроением тех лет. Успехи английской фирмы «Виккерс-Армстронг» и американского изобретателя Джорджа Уолтера Кристи об этом наглядно свидетельствуют — им удалось значительно увеличить скоростные характеристики своих машин. Военные теоретики разрабатывали тактические построения нового типа, в результате чего применение танков стало более эффективным. Английская армия сделала большой шаг вперед в этом направлении и в 1927 году была сформирована опытная механизированная часть. В течение последующих десяти лет танк стал ядром подразделений нового типа в армиях других танкостроящих государств.
Примером является танковая дивизия германской армии Panzerdivision, сыгравшая решающую роль в кампаниях «блицкрига» против Польши в 1939 году и против Франции в 1940 году. В этих и последующих сражениях Второй мировой войны немецкие танки и других воюющих стран более чем убедительно доказали свое преимущество над пехотными дивизиями армий прежних лет. Танки стали основной ударной силой в сухопутной войне, и их количество постоянно росло. Так, например, немцы довели число танковых дивизий в вермахте от шести до более чем тридцати. Примерно с таким же количеством танковых дивизий закончили войну армии Советского Союза и западных союзников по антигитлеровской коалиции. Увеличение количества танковых соединений сопровождалось существенным ростом производства танков и других боевых гусеничных машин. Вместе с этим происходили и колоссальные изменения качественных показателей бронетанковой техники: росла огневой мощь, начав с 37-мм или 47-мм пушек, конструкторы пришли к 88-мм пушке (танк PzKpfw VI «Тигр») и даже к 122-мм орудию (танк ИС-2).
Будущее танков часто ставится под сомнение, несмотря на их решающую роль во Второй мировой войне. Это связано с появлением новых видов противотанкового оружия, начиная с базуки и заканчивая управляемыми противотанковыми ракетами и качественно новыми видами противотанковых боеприпасов. Но ни одно из противотанковых средств не может умалить истинные достоинства танков, которые не теряют своего значения даже в том случае, если их броня становится более уязвимой. Бронетанковая техника и сегодня продолжает оставаться ядром сухопутных сил в армиях наиболее развитых стран мира. В настоящее время идет постоянный процесс разработки новых моделей танков и модернизации уже существующих образцов с целью доведения их до уровня требований современной глобальной военно-политической обстановки.
Довольно сложно быстро, красочно и подробно наполнить Виртуальную Энциклопедию Бронетехники информацией и графикой. Вполне вероятно, что это займет значительное время, тем более, что развитие танкостроения не стоит на месте. Мы надеемся на понимание и поддержку посетителей сайта pro-tank.ru.
Удачи! Следите за обновлениями.
Данный ресурс не претендует на авторские права публикуемых материалов, за исключением четко обозначенных случаев. Литература, использовавшаяся для создания настоящей Виртуальной энциклопедии, указана в соответствующем разделе сайта. Если Вы являетесь автором каких-либо материалов или ссылок и не хотите, чтобы они публиковались на нашем сайте, то пожалуйста свяжитесь с администрацией и мы немедленно удалим материал.
pro-tank.ru
Топ 10 | Бронетранспортёры (БТР)
10 БТР-4
- Страна: Украина
- Год: 2011
- Экипаж: 3 чел.
- Личный состав: 7 — 9 чел.
- Масса: 18 — 26 т
- Калибр: 1 x 30 мм
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм
- Мощность двигателя: 500 л.с.
- Максимальная скорость: 110 км/ч
9 Pars
- Страна: Турция
- Год: 2012
- Экипаж: 2 чел.
- Личный состав: 12 чел.
- Масса: 24.5 т
- Калибр: 1 x 25 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 530 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
8 Pandur II
- Страна: Австрия
- Год: 2007
- Экипаж: 2 чел.
- Личный состав: 12 чел.
- Масса: 22 т
- Калибр: 1 x 30 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 285 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
7 «Бумеранг»
- Страна: Россия
- Год: 2016
- Экипаж: 2 чел.
- Личный состав: 9 чел.
- Масса: 15 — 20 т
- Калибр: 1 x 30 мм
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм
- Мощность двигателя: 500 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
6 Stryker
- Страна: США
- Год: 2003
- Экипаж: 2 чел.
- Личный состав: 9 чел.
- Масса: 16.47 т
- Калибр: 1 x 40 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 350 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
5 Boxer
- Страна: Германия / Нидерланды
- Год: 2009
- Экипаж: 3 чел.
- Личный состав: 8 чел.
- Масса: 33 т
- Калибр: 1 x 40 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 700 л.с.
- Максимальная скорость: 103 км/ч
4 Terrex AV81
- Страна: Сингапур
- Год: 2006
- Экипаж: 2 чел.
- Личный состав: 12 чел.
- Масса: 24 т
- Калибр: 1 x 40 мм
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм
- Мощность двигателя: 400 л.с.
- Максимальная скорость: 105 км/ч
3 LAV III Kodiak
- Страна: Канада
- Год: 1999
- Экипаж: 3 чел.
- Личный состав: 6 — 7 чел.
- Масса: 16.95 т
- Калибр: 1 x 25 мм
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм, 1 × 5,56-мм
- Мощность двигателя: 350 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
2 MOWAG Piranha V
- Страна: Швейцария
- Год: 2011
- Экипаж: 3 чел.
- Личный состав: 8 чел.
- Масса: 17 — 30 т
- Калибр: 1 x 30 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 580 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
1 Patria AMV
- Страна: Финляндия
- Год: 2003
- Экипаж: 3 чел.
- Личный состав: 10 чел.
- Масса: 16 — 26 т
- Калибр: 1 x 40 мм
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм
- Мощность двигателя: 540 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
Источник: Military Today USA
Комментарии:
Добавить комментарий
pooha.net
Бронетехника стран мира: советский, российский танк Т-80 Б. Первый в мире танк с газотурбинным двигателем • ALL ANDORRA
Бронетехника стран мира: советский, российский танк Т-80 Б. Первый в мире танк с газотурбинным двигателем. За свои уникальные аэродинамические характеристики назван “летающим танком”. Базовая модель Т-80 принята на вооружение Советской армии в 1976 году (модификация Т-80Б – в 1978 году). Основное вооружение – 125 мм гладкоствольная танковая пушка. На модификации Т-80Б усилена броня башни и поставлены модернизированная пушка, комплекс управляемого вооружения “Кобра”, система управления огнем и система запуска дымовых гранат.
Музей техники Вадима Задорожного, Москва
Годы выпуска: 1976-1998
Страна-производитель: СССР, Россия
Выпущено: 5600 единиц
Вес: 42 т
Мощность: 110 л.с.
Скорость: 70 л.с.
Экипаж: 3 человека
all-andorra.com