БТР-МД «Ракушка» Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиатранспортируемую и авиадесантируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта.
БТР-МД Ракушка — видео
По аналогии с семейством БМД-БТР-Д авиадесантируемый бронетранспортер БТР-МД отличается от базовой БМД-3 отсутствием башни и увеличенными габаритами корпуса. На этом сходство с предыдущим семейством, в общем, и заканчивается. В данном случае не потребовалось увеличивать длину шасси, и БТР-МД выполнен на той же пятикатковой (пятиопорной) базе, что и БМД-3.
Бронетранспортер скомпонован по схеме с задним расположением МТО и передним — отделения управления. Среднее отделение корпуса может использоваться для размещения десанта, раненых на носилках, либо грузов снабжения. Отделение управления и среднее отделение находятся внутри высокого корпуса рубочного типа, занимающего около 2/3 общей длины машины. Сварной герметичный бронированный корпус выполнен из алюминиевого броневого сплава; уширение корпуса в верней части образует большие надгусеничные ниши с вертикальными бортами.
Лобовые листы корпуса расположены с наклоном к вертикали и формируют выпуклую ломаную линию в вертикальном продольном сечении. Наклон лобовых листов и характерные «скулы» корпуса несколько увеличивают защищенность лобовой проекции. В то же время размеры и форма корпуса призваны обеспечить максимально возможную вместимость машины при жестких ограничениях по массе и допустимой высоте, определяемых требованиями парашютного десантирования из самолетов военно-транспортной авиации, в нижней части корпуса выполнены усиленные бортовые скосы — реданы.
Механик-водитель, как и в БМД-3, располагается в отделении управления по оси машины. На его рабочем месте смонтированы органы управления, включая регулируемую рулевую колонку. Справа и слева от места механика-водителя расположено по два универсальных сиденья на возвышенном полике. Над местами механика-водителя и находящегося справа от него десантника в крыше имеются люки с откидными крышками. Рабочее место механика-водителя оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения ТНПО-170А; средний прибор может заменяться ночным прибором наблюдения.
В правой части отделения управления смонтирована курсовая установка, рассчитанная на размещение 5,45-мм ручного пулемета РПКС74 либо автомата АКС74 (АК74М), над ней находится перископический прицел-прибор наблюдения ТНПП-220А. В бортах средней части и в крышке кормового люка смонтированы три шаровые установки с заслонками, предназначенные для стрельбы из индивидуального оружия десанта. На верхнем лобовом листе корпуса крепятся два блока дымовых гранатометов системы «Туча».
В средней части корпуса установлены откидывающиеся к борту двухместные сиденья со складными спинками — по три на борт Десантники размещаются на сиденьях лицом по ходу машины; сиденья снабжены комплектом привязных ремней. Для посадки и высадки десанта служат большой кормовой люк и два прямоугольных люка в крыше корпуса.
Позади мест десантников с левой стороны в средней части корпуса расположен отсек с автономным энергоагрегатом, с правой стороны — короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой и система очистки наружного воздуха с ФВУ включающей нагнетатель, фильтр тонкой очистки, фильтр-поглотитель и воздуховоды. Воздуховоды дают возможность направленной регулируемой подачи очищенного воздуха в зону рабочих мест. К воздуховодам могут подсоединяться индивидуальные средства защиты органов дыхания — например, полумаски. Каждое универсальное сиденье экипажа в наземном положении («сидя») крепится штангой на кронштейн с внутренней стороны крыши корпуса.
В положении для десантирования оно отсоединяется от кронштейна, опускается на упор, связанный с возвышенным поликом, и откидывается. При десантировании внутри машины десантник, разместившись на сидении, затягивает ремни привязной системы, голову опирает на заголовник сидения, ступни ног — на подножку на полике. Как и в базовой машине, крепление универсальных сидений к крыше увеличивает в наземном положении защищенность десантников при подрыве на мине или фугасе.
Немаловажным новшеством в БТР-МД стала установка на днище в отделении управления и среднем отделении электронагревательных устройств, работающих совместно с электровентилятором и обеспечивающих обогрев обитаемого объема бронетранспортера в режиме рециркуляции. Воздух забирается непосредственно из обитаемого объема и после нагрева подается из-под возвышенного полика (на БМД-3 и БМД-4 такую систему не использовали). Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть и органы управления БТР-МД в целом аналогичны БМД-3 (БМД-4).
БТР-МД быстро приспосабливается для решения задач эвакуации раненых или транспортировки грузов снабжения. Для этого в среднем отделении имеются кронштейны и съемные приспособления для установки многоярусных носилок с ранеными, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и тп.). Кроме кронштейнов и ремней для установки санитарных носилок, вдоль бортов машины в среднем отделении размещаются укладки со средствами оказания первой помощи (например — комплектов «Роза-МТ», кислородных ингаляторов КИ-4, аппарата для искусственной вентиляции легких ДП-10-02 и др.).
Для погрузки и выгрузки перевозимых грузов через кормовой люк могут использоваться съемные аппарели и вытяжные ремни. Для внешней связи служат установленные в передней части корпуса УКВ радиостанции Р-168-5УВ и Р-168-25У, обеспечивающие дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 10 и до 20 км. Антенные выводы выполнены на крыше корпуса — у правого борта и у края кормового люка.
Характерно, что БТР-МД имеет ту же боевую массу, что и БМД-3 — 13,2 т. Новая база позволила увеличить грузоподъемность авиадесантируемого бронетранспортера почти в 1,5 раза по сравнению с БТР-Д и практически уравнять ее с более тяжелым плавающим БТР-50П (все эти машины выпускались на ВгТЗ). Плавучесть БТР-МД («Ракушка») обеспечивается водоизмещением корпуса. Откидной волноотражательный щит установлен на верхнем лобовом листе корпуса.
Запас плавучести, устойчивость и высота свободного борта на плаву в сочетании с водометными движителями допускает не только преодоление с хода водных преград с заметным течением, но и десантирование бронетранспортера с десантных кораблей ВМФ и преодоление машиной с десантом или грузом полосы прибоя. При волнении к выдвижной воздухозаборной трубе может присоединяться труба для обеспечения забора воздуха при плаве.
Хотя ТТЗ на разработку средств десантирования для БТР-МД «Ракушка» было выдано еще 1992 г, их создание задержалось еще больше, чем самого БТР-МД. Только после выдачи в сентябре 2009 г. ТТЗ по теме «Бахча-У-ПДС» (для БМД-4) в качестве дополнения было переиздано ТТЗ на создание средств десантирования для авиадесантируемого бронетранспортера.
Тактико-технические характеристики БТР-МД Ракушка
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 13
Производитель: Россия Курганмашзавод
Вес БТР-МД Ракушка
— 13,2 тонн
Размеры БТР-МД Ракушка
— Длина корпуса, мм: 6085
— Ширина корпуса, мм: 3150
— Клиренс, мм: 100…500
Броня БТР-МД Ракушка
— Тип брони: противопульная
Вооружение БТР-МД Ракушка
— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТМ
Двигатель БТР-МД Ракушка
— Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость БТР-МД Ракушка
— Скорость по шоссе, км/ч: 71
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50 средняя скорость по сухой грунтовой дороге, 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 350
— Удельная мощность, л. с./т: 30,3
— Тип подвески: гидропневматическая
— Преодолеваемый подъём, град.: 35
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 1,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает
Фото БТР-МД Ракушка
Внутри БТР-МД Ракушка
Добавить комментарий
oruzhie.info
«Ракушка» (бронетранспортер): технические характеристики (фото)
Идея вооружить, а затем и бронировать автомобиль для участия в военных действиях родилась спустя некоторое время после его создания. Еще в 1897 году в России изобретателем Двиницким была доказана возможность установки на машину скорострельного мелкокалиберного орудия. Несмотря на то что затем подтверждено это было проведенными успешно испытаниями, комиссия от Артиллерийского комитета не рекомендовала конструирование даже опытного образца нового боевого автомобиля. Как и когда появилась первая бронетехника? Что собой представляли ранние модели машин и какими они стали сегодня? Об этом далее в статье.
Исторические факты
Первой боеспособной бронемашиной стал «военный моторный вагон». Он был продемонстрирован в Лондоне, в 1902 году, 4-го апреля, инженером из Англии Симмсом. Этот проект был разработан к лету 1898 года. Автомобиль был защищен шестимиллиметровым бронированным корпусом открытого типа, три пулемета закрывались щитами. Мощность четырехцилиндрового двигателя, работавшего на тяжелом топливе, достигала 16 л. с. Однако военное министерство Англии было так же недальновидно, как и российское, отвергнув идею Симмса. Но в том же, 1989 году, французской фирмой была построена партия полубронированных вооруженных грузовых машин.
Первые бронетранспортеры России
Постройкой этих машин времен Первой мировой руководил Добржанский. Конструировались они на Русско-Балтийском заводе. Грузоподъемность машин достигала двух тонн. Полковник был знаком с процессом производства бронированных грузовиков на французском заводе «Крезо». Более того, Добржанский даже участвовал в их проектировании. В России вооружение и бронирование автомобилей осуществлялось в то время под Петербургом, в Колпино, на Ижорском заводе. В связи с тем что фронт нуждался в защищенных машинах, шасси серийных грузовых автомобилей просто обшивались хромоникелевой катаной листовой сталью, которая не пробивалась с двухсот шагов остроконечной пулей. Защита к корпусу крепилась на заклепки. При постройке пришлось отказаться от вращающейся башни. В качестве вооружения использовались три станковых пулемета системы «максим». Их устанавливали в амбразурах лобового листа и бортов.
Автомобили специального назначения
Санитарно-транспортный БТР (бронетранспортер) был сконструирован на Ижорском заводе в 1939 году. Предназначен он был для перевозки десанта, раненых и разных грузов. В серийное производство так и не поступил. Создан он был на основе грузовика ГАЗ-АА с «коробчатым» корпусом, сваренным из шестимиллиметровых броневых листов. Для посадки экипажа, состоявшего из десанта и двух человек, по бортам корпуса было по две двери, а в задней стенке – одна. Полный вес автомобиля составлял 5.24 т. Мощность мотора машины была 40 л. с., а скорость движения достигала сорока километров в час. Повышение проходимости обеспечивалось за счет съемных крупнозвеньевых цепей. При движении по хорошей дороге их прикрепляли над задней колесной базой вдоль корпуса. Автомобиль был оснащен радиостанцией. Емкость его топливных баков — более ста литров. Этот объем обеспечивал запас движения по шоссе на расстояние 250 километров.
Послевоенная техника
Опыт наступлений 1944-1945 годов показал, что необходима поддержка бронетанковым подразделениям в виде дополнительных единиц мотопехоты. Самым лучшим решением стало применение машин повышенной проходимости, которые имели легкое бронирование, обеспечивавшее защиту бойцов от осколков и пуль стрелкового оружия. Разработка первого такого автомобиля осуществлялась под руководством Рубцова – ведущего конструктора в то время. Разработка первой отечественной бронемашины, индекс которой был «объект 141», осуществлялась в КБ Горьковского автозавода на базе ГАЗ-63. Двухосная модель со всеми ведущими колесными базами была предназначена для транспортировки восьми пехотинцев. Машина имела сверху открытый корпус, который был сварен из листов в 6-8 миллиметров. Задняя стенка была оснащена дверью для десанта, для экипажа входы были оборудованы по бокам автомобиля.
БТР-МДМ «Ракушка»
Эта машина, имеющая индекс «объект 955», сконструирована в КБ тракторного завода г. Волгограда. Масса и габариты автомобиля обеспечивают быстрое преодоление водной преграды и авиатранспортабельность. «Ракушка» – бронетранспортер, предназначенный для замены в войсках модели «Д». Машина оснащена 7.62-миллиметровым пулеметом. Располагается он в башенной установке командира-наводчика. Левая передняя часть оснащается дополнительно еще одним таким же пулеметом.
Корпус
«Ракушка» – бронетранспортер, обшитый сварными листами. В средней и передней части располагается рубка с десантом и экипажем автомобиля. Над гусеницами устроены специальные ниши. Моторно-трансмиссионный отсек находится в задней части корпуса. В корме имеется люк, через который команда спешивается. В передней части автомобиля расположено место водителя-механика. Для выхода из него в крыше устроено три люка. Они расположены над местами водителя-механика и десанта. Слева в корпусе на крыше установлена башня. Под ней располагается место командира-наводчика. Для башенной установки предусмотрена наружная система питания, а также механизм вертикального наведения. В центральной части автомобиля установлены по бортам двухместные кресла (по три с каждой стороны). В них располагается десант. Кроме этого, вдоль бортов обустроены кронштейны, в которых устанавливаются носилки с ранеными.
Приборы связи и наведения
Наблюдение за местностью осуществляет водитель-механик. «Ракушка» – бронетранспортер, оснащенный тремя перископическими приборами. Прибор центрального наблюдения можно заменить приспособлением для ночного видения. В передней части автомобиля перед люком справа установлен прицел, посредством которого ведется огонь из курсового пулемета. Башенная установка также оснащена прицельным комплексом командира-наводчика для ведения стрельбы и наблюдения за местностью.
Трансмиссия и двигатель
«Ракушка» – бронетранспортер, оборудованный силовой установкой. Она расположена в задней части автомобиля (в моторно-трансмиссионном отсеке). Двигатель у машины оппозитный, оснащен вентиляторной охлаждающей системой и турбонаддувом. В одном блоке с мотором располагается механизм, обеспечивающий поворот и передачу. Он включает в себя двухвальную реверсивную коробку передач и привод с валом водометного движителя.
Ходовая часть
Машина «Ракушка-М» оснащается с каждого борта четырьмя поддерживающими и пятью опорными катками. Они покрыты мелкозвенчатыми гусеничными лентами с резиново-металлическими шарнирами. Крепление опорных катков осуществляется на пневматических рессорах. БТР «Ракушка-М» имеет переменный трехрежимный клиренс: максимальный, рабочий и минимальный.
Заключение
Существует несколько модификаций автомобиля. Базовая — «БТР-МД»- сконструирована на основе боевого автомобиля модели «Д». Разработана и модернизированная версия сконструирована на базе боевой десантной машины «БДМ-4М». Две единицы данной техники в распоряжение военно-десантных войск поставлены в 2013 году. До завершения первого полугодия текущего, 2014 года, должно быть передано ВДВ десять БТР «Ракушка-М».
fb.ru
БТР-МД Ракушка Новый Многоцелевой Бронетранспортер, Характеристики с Фото
Основная задача бронетранспортера (БТР) – это быстрая доставка пехоты на поле боя. Большинство бронетранспортеров делаются на колесной базе, что уменьшает их проходимость, но увеличивает скорость их передвижения, особенно по нормальным дорогам. Также, если сравнивать вооруженность БТР и БМП (боевая машина пехоты), то бронетранспортеры обычно имеют более слабое вооружение. Задача поддержки пехоты в бою для них не является основной. На БМП обычно устанавливают пушечное вооружение, а на БТР – пулеметы. Еще можно добавить, что на бронетранспортерах оружие редко бывает стабилизированным, это делает стрельбу во время движения почти невозможной.
В последнее время военные стали больше внимания уделять именно защищенности экипажа машины и десанта, который она перевозит. Обозначилась тенденция стирания различий между БТР и БМП. Бронетранспортеры делают с мощным (даже противоснарядным) бронированием, делают их на гусеничной базе, используя при этом двигатель и ходовую часть танков. Одновременно увеличивается огневая мощь этих машин.
Особенно важны эти характеристики для боевых машин, которые используют Воздушно-десантные войска. Отличительной особенностью применения ВДВ является возможность действия в тылу врага, вдали от своих основных сил, без надежды на помощь и эвакуацию. Стихия десанта – это не шоссе и главные магистрали, эти войска часто используют второстепенные трассы, а то и вовсе обходятся без дорог. В этом случае проходимость боевой техники играет важнейшую роль.
В последнее десятилетие российская военная промышленность выпустила несколько боевых машин, которые предназначены специально для ВДВ. Одной из этих машин, которая заслуживает вашего внимания, является БТР-МД «Ракушка».
История БТР-МД Ракушка
БТР-МД «Ракушка» — это бронетранспортер на гусеничном ходу, который был создан на базе БМД-4. Он задумывался как смена бронетранспортера БТР-Д, который был выпущен в 1974 году.
БТР-МД был создан на Волгоградском тракторном заводе. Техническое задание на создание этой машины было выдано еще в далеком 1992 году. Но разработка машины затянулась на долгие годы. В настоящее время выпуском этих машин занимается Курганский машиностроительный завод.
В 2013 году первые две БТР-МД были переданы в войска на испытания. Однако, еще до завершения испытаний, 12 машин были переданы военным. Курганские машиностроители выпускают эту машину под аббревиатурой БТР-МДМ. Она выпускается на основе ходовой части машины БМД-4М.
У военных на эту машину большие планы: они рассчитывают до 2025 года получить 200 подобных машин разной модификации. На базе БТР-МД было сделано несколько различных модификаций.
Описание БТР-МД Ракушка
Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.
Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.
БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.
«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.
В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.
В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.
В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера. Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.
В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.
Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.
Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.
Модификации БТР-МД
Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.
Технические характеристики БТР-МД Ракушка
Представляем вам характеристики БТР-МД «Ракушка».
Общие данные: | |
Масса, не более, т | 13,2 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 13 |
Грузоподъемность, т | 2 |
Количество посадочных мест, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т | 22,3 |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 331 |
Скорости движения, км/ч: | |
Средняя скорость по грунтовой дороге | 45-50 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе, не менее | 71 |
на плаву, не менее | 10 |
Десантирование: | |
самолеты, тип | ИЛ-76(М, МД), АН-124 |
вертолет, тип | МИ-26 (на внешней подвеске) |
Вооружение | 2×ПКТМ |
militaryarms.ru
БТР-МДМ / «Ракушка-М»-Обзор, фото видео.
Подборка фото с бронетранспортером «Ракушка»
В этой обзорной статье пойдет речь про две родственные модификации бронетранспортера БТР-МД «Ракушка» и БТР-МДМ «Ракушка-М». БМД-МД расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта, соответственно БТР-МДМ расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта модернизированный. Название «Ракушка» получила из-за своей формы и противопульной круговой брони. Иногда бронетранспортёр не официально называют БТР-Д-3 или БТРД-3. БТР-МДМ Разработкой нового БТР-4М для десантников началась в 2008 году на базе БТР-МД
Отличием «Ракушки» от БМД-4М является отсутствие башни увеличенная высота кабины, за счет чего увеличилось количество посадочных мест. Так в БМД-4М 3 места под экипаж и 5 мест для десантников, в то время, в как БМД-МДМ помещается 2 члена экипажа и 13 десантников. На практике на 1 место больше, 1 лишние места нужно командиру и механику-водителю, чтобы с помощи него занять свои штатные места. При этом «Ракушка» способна дать отпор и поддержать десантников из двух пулеметов ПКТ (курсовой у десантника и дистанционный у командира). По сути «Ракушка»-это бронированный автобус на гусеничном ходу, который можно оборудовать под медицинские, штабные, саперные задачи. БТР- МДМ во время боя не только подвезет десант, но также сможет вывести раненых, подвезти горючее или боеприпасы. Для посадки десанта и экипажа имеется 6 люков, десантный-кормовой люк в открытом виде делает очень удобную высадку и посадку десанта. Десантное и экипажные места имеют общее пространство. Меньше всего свободного пространства у командира, так как место окружено оптикой, различными приборами, пультом дистанционного управления пулеметом ПКТ, прожектерами подсветки. В передней части бронетранспортера находятся 4 гранатомета «Туча» для создания дымовых завес.
Внутри кабины у каждого борта расположены двухместные сидения в три ряда. Сидения имеют ремни безопасности. При необходимости перевозки крупногабаритного груза сидения можно сложить и пристегнуть к бортам. Крепление негабаритного груза обеспечивают специальные ремни. Кабину «Ракушки» можно быстро адаптировать для перевозки раненых на носилках с помощи специальных кронштейнов. Для комфорта десанта и экипажа в бронетранспортёре «Ракушка» предусмотрены электропечи, который греют и циркулируют воздух внутри машины. Для безопасности десанта и экипажа в машине предусмотрена система пожаротушения, система избыточного давления воздуха необходимая во время химической или радиационной опасности. Помимо фильтрации воздуха имеются полумаски для дыхания.
Бронетранспортёр имеет сварной корпус рубочного типа из алюминиевого сплава. Корпус состоит из отделения управления, моторно-трансмиссионного и десантного отделения. Двигатель располагается в задней части машины. БТР-МДМ имеет противопульную броню, что подразумевает выдерживание бронебойной пули 7,62 мм на дистанции 50 метров. В качестве двигателя на БТР-МДМ ставят атмосферный всеядный дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с., (на БТР-МД 450 л.с.), который способен «пожирать» бензин, дизель, керосин. Двигатель отлично работает на высокогорье до 4500 метров над уровнем моря, что уже заслуживает высокого внимания. Двигатель способен разгонять БТР-МДМ до 70 км/ч. Крейсерская скорость по пересеченной местности составляет 40-50 км/ч. Запас хода по шоссе составляет 500 км, а по пересеченной местности 350 км. «Ракушка» может плавать со скоростью до 10 км/ч с помощи двух водомётов, десантировании с корабля можно производить при волнении 4-5 баллов. Двигатель хорошо изолирован от кабины экипажа, так что дым и шум от двигателя не проникает в кабину, плюс кабина имеет дополнительную систему фильтрации воздуха. Бронетранспортёр имеет автономный электрогенератор в задней части, за двигателем.
Место водителя-механика достаточно удобно, так как в качестве управления вместо рычагов используется штурвал, четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Имеется две педали: тормоз и газ. Для удобства управления на марше сидение можно быстро приподнять, чтобы высунуть голову в открытый люк. Во время боя водитель ориентируется по трем перископам, при этом центральный перископ ТНПТ-1 можно оснастить прибором ночного видения ТКН-ЗМБ. В «Ракушке» отсутствуют аналоговые приборы, вместо них ЖК-монитор с показанием всех нужных параметров.
Как и в БМД-Д у «Ракушки» изменяемый клиренс от 130 мм до 530 мм (обычный рабочий клиренс 450 мм), который нужен для уменьшения высоты бронетранспортёра, что бы его можно было «запихать» в самолет для последующего десантирования. На данный момент планируется, что машину можно десантировать с самолета вместе с экипажей и десантом внутри.
На 2017 год в армию поступило 30 БТР-МДМ «Ракушка-М». База «Ракушки-М» должна стать продолжением для других различных модификаций: противотанковые, медицинские, радарные и т.п. К 202 году российская армия планирует получить бронетранспортеров «Ракушка».
Колесная формула | Гусеничное шасси, тяга на передние звезды |
Тип подвески | Гидропневматическая |
Двигатель | УТД-29, дизельный |
Объем двигателя | нет данных |
Мощность | 450-500 л.с. 30-34 л.с./т. |
Топливо | многотопливный |
Объем бака | нет данных |
КПП | полуавтоматическая, четыреступенчатая |
Габариты | 6085х3150х2700 мм |
Колея | нет данных |
Клиренс | 130 мм «при десантировании», 450 мм»рабочая», 530 мм «максимальная» |
Базовая масса | 11 000 кг |
Снаряженная масса | 13 000 кг |
Грузоподъемность | 2000 кг |
Масса буксируемого прицепа | нет данных |
Экипаж |
2 человека+13 десантников |
Скорость | максимальная 60 км/час, крейсерская 30-40 км/час, 4,5 на плову |
Запас хода | 350 км по пересеченной местности и 500 км по шоссе |
Расход топлива | нет данных |
Преодолеваемое препятствие |
подъем-35 гр., стенка 0,8 метра, ров 1,5 метра, плавает |
Броня | противопульная |
Вооружение | дистанционный пулемет ПКТ-1000 патронов+1000 патронов курсовой пулемет ПКТ, 4 дымовых гранатомета «Туча» |
warbook.info
БТР-МД / БТР-МДМ Ракушка | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)
ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
БТР-МДМ «Ракушка-М» / БТРД-3М
Многоцелевой десантируемый бронетранспортер (БТР). Разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Серийное производство по состоянию на 2014 г. (серия для испытаний) ведется Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).
В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые 2 БТР-МДМ. Испытания планируется завершить до июля 2015 г.
Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. (источник). Планируется, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.
БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины (источник).
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под которой в корпусе бронетранспортёра находится кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с раненными (источник).
Бронирование — противопульное
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный (источник).
Двигатель:
БТР-МД | БТР-МДМ |
Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части машины. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещен механизм передач и поворота. Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель. | Дизель УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный. Трансмиссия гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины. Водометные движители — 2 ед. — одноступенчатые осевые шнекового типа с направляющим аппаратом. |
Мощность двигателя — 450 л.с. Удельная мощность — 30.3 л.с./т | Мощность двигателя — 500 л.с. Удельная мощность — 34 л.с./т |
ТТХ БТР-МД / БТР-МДМ:
БТР-МД | БТР-МДМ | |
Экипаж | 2 чел (командир и механик-водитель) | 2 чел (командир и механик-водитель) |
Дорожный просвет | Рабочий — 420 мм +- 20 мм Минимальный — 100 мм — 30 мм Максимальный — 500 мм + 30 мм | |
Масса | 13.2 т | 13.2 т +-2% |
Грузоподъемность | 2 т | |
Скорость по шоссе | до 71 км/ч | 70 км/ч |
Скорость по грунтовой дороге | 45-50 км/ч | 45-50 км/ч |
Скорость по воде | 10 км/ч | 10 км/ч |
Запас хода по шоссе | 500 км | 500 км |
Запас хода по пересеченной местности | 350 км | 350 км |
Запас хода на плаву | 7 часов | |
Преодолеваемые препятствия | подъем — 35 град крен — 20 град стенка — 0.8 м ров — 1.5 м брод — плавает | подъем — 35 град. крен — 20 град стенка — 0.8 м ров — 1.5 м брод — плавает |
Вооружение:
БТР-МД | БТР-МДМ | |
Основное | 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира | 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира Боекомплект — 8 х 250 патронов |
Вспомогательное | 7.62 мм пулемет ПКТМ может быть установлен в левой передней части корпуса, прицел — перед правым люком | 7.62 мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01 Боекомплект — 2 х 1000 патронов с общим трактом питания |
Дымовое | На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета | На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета |
Оборудование:
БТР-МД | БТР-МДМ | |
Механик-водитель | 3 перископических прибора на люке механика-водителя Центральный может быть оснащен прибором ночного видения | |
Командир-наводчик | Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью | |
Общее | цифровая информационно-управляющая система ИУС-Ш |
Полезная нагрузка:
— 13 посадочных мест десанта
Размещение десанта в БТР-МД «Ракушка» (источник).
Размещение личного состава и раненых в БТР-МД «Ракушка» (источник).
Размещение грузов в БТР-МД «Ракушка» (источник).
Размещение горюче-смазочных материалов в БТР-МД «Ракушка» (источник).
БТР-МД / БТР-МДМ может десантироваться и транспортироваться самолетами Ил-76 разных модификаций, Ан-124, вертолетами Ми-26 (на внешней подвеске).
Модификации:
— Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.
— БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.
— БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.
Статус: Россия
— 2013 г. — первые 2 ед. БТР-МД производства Курганского машзавода поставлены в ВДВ для проведения испытаний.
— 2014 г. конец июня — ВС России переданы 6 ед. БТР-МДМ для проведения войсковых испытаний.
— 2014 г. август — ведется производство 12 ед. БТР-МДМ для Парада 9 мая 2015 г.
БТР-МДМ «Ракушка-М» на войсковых испытаниях в ВДВ, предположительно ноябрь-декабрь 2014 г. (фото — Александр Рюмин, http://itar-tass.com).
— 2015 г. 03 марта — первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа (источник).
— 2015 г. — по состоянию на 2014 г. планировалась поставка 20 ед. БТР-МДМ.
Источники:
Многоцелевой бронетранспортер (десантный) БТР-МД «Ракушка». 2014 г. (источник).
Модернизированный многоцелевой бронетранспортер БТР-МДМ. 2014 г. (источник).
«Ракушка» (бронетранспортер). 2014 г. (источник).
militaryrussia.ru
Ракушка (бронетранспортёр) — Википедия. Что такое Ракушка (бронетранспортёр)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Ракушка.Ракушка | |
Бронетранспортёр БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке «Russia Expo Arms 2013» в Нижнем Тагиле. | |
БТР-МД | |
---|---|
Классификация | Бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 13,2 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 13 |
История | |
Разработчик | БТР-МД — ВгТЗ БТР-МДМ — СКБМ |
Производитель | Курганмашзавод |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6085 |
Ширина, мм | 3150 |
Высота, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 100…500 |
Бронирование | |
Тип брони | противопульная |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм ПКТМ |
Подвижность | |
Мощность двигателя, л. с. | 450 |
Скорость по шоссе, км/ч | 71 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 45—50 средняя скорость по сухой грунтовой дороге 10 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 350 |
Удельная мощность, л. с./т | 30,3 |
Тип подвески | гидропневматическая |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 |
Преодолеваемый ров, м | 1,5 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Ракушка на Викискладе |
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
Бронетранспортёр создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д.
Описание конструкции
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины[1].
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными[1].
Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград[1].
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем находится механизм передач и поворота. Механизм состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель[1].
Ходовая часть
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный[1].
Приборы наблюдения и связи
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы[1].
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика. Дополнительно, в правой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт[1].
Модификации
- БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
- БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М
Машины на базе
Операторы
- Россия Россия — 30 единиц БТР-МДМ, по состоянию на 2018 год[2] (первые машины поступили в войска в марте 2015)
Ссылки
Литература
- Войсковая эксплуатация бронетранспортёров БТР-МДМ (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2015. — Февраль (№ 02). — С. 2-6.
Примечания
wiki.sc
Ракушка, многоцелевой бронетранспортер
Компания участник: Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», ООО
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3. Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград. Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.
Броневой корпус и башня
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины.
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика. Дополнительно в левой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт.
Приборы наблюдения и связи
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем находится механизм передач и поворота. Механизм состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель.
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки одеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.
Технические характеристики
Масса, не более, т. | 13,2 |
Экипаж, чел. | 2 |
Грузоподъемность, т | 2 |
Количество посадочных мест, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 22,3 (30,3) |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 331 (450) |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге | 45-50 |
Скорость движения по шоссе | около 70 км/ч |
Тип брони | противополульная |
Запас хода | около 500 км |
Видео
www.arms-expo.ru