Черный герб – Геральдика сегодня || Красная роза и черный цветок (о гербе Лермонтовых)

Чёрный цвет в геральдике

Геральдисты считают черный наименее благородным из всех цветов, используемых в гераль­дике. Чёрный цвет ассоциируется с темнотой и мраком, а также с траурной одеждой, которую носили рыцари. Интересно, но с помощью данного цвета на государственных гербах чаще всего изображали орлов.

На турнирах чёрный цвет в сочетании с другими принимал противоположные значения: в сочетании с зеленым черный олицетворял смирение и сдержанность, с крас­ным — скуку или тоску. Понятия, символизируемые черным, могли противоречить друг другу: постоянство, строгость, скорбь, полная достоинства, смирение — и несчастье, предатель­ство, измена, т.е. «зло» во всех смыслах этого слова.

Черный цвет, «подобный стали», символизирует одновременно силу и стремление к победе, терпение, твердость, упорство, постоянство в принятии решений, мудрость, осторожность, безмолвие, честь, веру и преданность до самой смерти. В геральдике же на первое место выходят траур и различные негативные аспекты.

В 1610 году геральдист Филиберто Кампаниле, занимавшийся глубоким изучением цветов и их символики, писал: «хотя черный и является самым последним из цветов геральдики, тем не менее он символизирует силу и могущество; он может заглушить и омрачить любой другой цвет, а другие цвета не могут подавить и заглушить его, посему можно утверждать, что он олицетворяет постоянство, стойкость, силу и непобедимость».

Черный круг (см. статью безанты) называется «ogress» или «pellet» у англичан (в итальянской традиции «pallattola», «pallino» или «»alla di pietra» — «пуля», «дробь» или «каменное ядро») и «ogoesse» у французов.

Полностью чёрные гербы

Полностью черные гербы можно встретить в родовой геральдике Франции.

Фамильные гербы французских семей де Турнэ и Дегабэ д’Омбаль использовали полностью чёрные гербы.

Шраффировка и другие обозначения чёрного цвета в геральдике

   
шраффировка чёрного цвета    Обозначение черного цвета с помощью надписи

Графически этот цвет изображают с помощью штриховки из пересекающихся горизонтальных и вертикальных полос. Иногда чёрный цвет изображают с помощью полного закрашивания фигуры. Для окрашивания щитов применяли жже­ную кость.

Термин «sable» (в английском и французском языках), возможно, имеет отношение к чер­ной окраске спинного ворса соболиной шкуры, на немецком языке это животное называет­ся «zobel» (более архаичная форма «zable»), на арабском — «zebel» или «zibel»; таким обра­зом, можно предположить, что во французский, немецкий и английский языки это слово вошло во времена крестовых походов.

Источники

  • История, терминология, символы и значение гербов и эмблем» / Джованни Санти-Мадзини; предисл. А. П. Черных; пер. с итал. Т.А. Бобровой, И.Л. Замойской, Т.М. Котельниковой и др. — М.: Астрель: ACT, 2007.-593 ISBN 88-370-2290-5.
  • «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи с 1649 по 1900 годы» П.П. фон-Винклер. 

f-gl.ru

ЧЕРНО БЕЛЫЙ ГЕРБ — 50 фактов за бело-красно-белый флаг — Хартия’97

Герб: щит пересечен, верхнее поле красное, нижнее – серебряное. Герб: в золотом поле черный бросающийся баран с золотым вооружением и красным языком. Герб и флаг кантона созданы на основе утвержденного в 1951 г. флага города. Первым гербом Унтервальдена, известным с 1478 г. был пересеченный щит, первое поле которого было красным, а второе серебряным.

На гербе Федеративной Республики Германия изображён орёл. Эта птица прославлялась людьми с древнейших времён, будучи символом мужества, жизненной силы и солнца. Орёл на гербе кайзеровской Германии имел корону. В республиканские времена корона как символ монархии навсегда исчезла из германского герба. Послевоенная Германия переняла изображение орла как государственный символ у Веймарской республики. Для изображения орла на государственных печатях, флагах, монетах и почтовых марках были также использованы эскизы времен Веймарской республики.

Герб состоял из молота и венка, потому что по самопониманию ГДР была рабоче-крестьянским государством, в котором рабочие и крестьяне правили в союзе с интеллигенцией и другими слоями.

Над ними, в два ряда, восемь (по четыре в ряд) вмурованных камней; посреди открытых ворот находится изображение герба Украины. Герб обрамлён бронзовым картушем, увенчанным городской короной с пятью башнями. Предание гласит, что белого орла, который стал затем гербом польского государства, увидел легендарный Лех — прародитель польского народа. В том месте, где это случилось, Лех основал город и назвал его Гнезно (Gniezno), потому что орёл на том дереве свил своё гнездо.

К тому же, официально, герб появился только в XIII веке, спустя несколько столетий после легендарного события. А красное поле щита говорило не только о священном праве на независимость, но и призывало к борьбе. На флагах польских повстанцев конца XVIII и XIX вв. корона над орлом часто исчезала, так как считалась эмблемой сторонников царского правительства.

Орёл с короной остался лишь на гербе польского правительства в изгнании. В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет, изображался лиловым и лилово-красным, тёмно-синим и другими оттенками синего. Есть разночтения и в их графическом обозначении.

Использование этих нестандартных цветов нежелательно, и разумно только в необходимых случаях. В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его оттенка на рисунке. Меха два: горностаевый и беличий. Чёрнь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура. Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку.

Допускается воспроизведение изображения эмблемы в цветном и черно-белом, а также в объемном вариантах. Под гербом параллельно нижнему краю полотнища – надпись: «РЭСПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ». В нижней части венка расположена девизная лента, покрытая горячей эмалью красного цвета с окантовкой и надписью: «За службу». Знак и удостоверение к нему в торжественной обстановке вручаются награждаемому начальником Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь или по его поручению его заместителями.

Однако, французам сказали, что эти буквы означают «Да здравствует Республика!» («Viva Republique!») и герб было разрешено использовать. В настоящее время этот герб является гербом полукантона. По преданию, этот герб был пожалован жителям королем Отмаром еще в 720 г., взяв изображение медведя с герба аббатства Санкт-Галлен, в составе которого находилась эта территория.

Гербы Песни Льда и Пламени Жереми Юэ

Герб: в серебряном поле черный «жезл Базеля» с искривленным вправо верхом – символ власти епископа. Первоначально гербом и города и епархии был красный «жезл Базеля». С конца XIV в. герб имеет щитодержателей. С 1507 г. на гербе присутствуют звезды. Первое поле рассечено на черное и серебряное. Второе – четырехчастное: первая и четвертая части – голубые, вторая и третья – золотые, в поле – крест переменных тинктур.

В 1792 г. был утвержден флаг гербовых цветов – красно-черно-желтый. Знамя кантона, от которого происходит герб, известно примерно с 1330 г. Существует версия, что оно происходит от знака римского легиона. Цвета герба повторяют цвета знамени кантона, которое было принято в 1386 г. и состоит из двух горизонтальных полос: верхней – белой и нижней – голубой.

Герб города Кирова

Возможно – это гербовые цвета древних правителей Гунвиль и Литтау, возможно – цвета символизируют озера (белый) и связанные с ним профессии жителей кантона (синий). Герб и флаг кантона утверждены 11 апреля 1848 г. в противовес символике княжества Нойнбург, которое до 1 марта 1848 г. принадлежало Пруссии.

В 1747 г. на щит был добавлен ключ – символ Апостола Петра – покровителя древней церкви в Штансе, а затем и кантона. Очевидно, что символы кантона созданы под влиянием республиканской символики Франции, т.к. предыдущий герб, принятый в средние века, имел иную символику.

Этот герб известен с 1231 г. Золотое поле символизирует богатство и свободу. Знамя кантона известно с XIII в., хотя в XV в. официальными цветами кантона были зеленый и черный. Факты белорусской истории, начиная XV веком и заканчивая современностью, бесспорно доказывают ценность и значимость национальной символики. Красный крест на белом полотнище — боевой флаг войска ВКЛ в XV веке. По гравюре «Битва под Варной» из хроники Мартина Бельского.

Есть упоминания о бело-красно-белом флаге на картине Питера Снаерса, посвященной битве 1605 под Кирхгольмом. Белорусские татары выставляли армии под собственной хоругвью бело-красно-белого цвета с изображением в центре полумесяца и звезды. Бело-красно-белыми лентами пользуются члены кружков демократического белорусского студенчества в Санкт-Петербурге (из воспоминаний Я. Ф. Сушинского).

Бело-красно-белый флаг стал главным элементом во время праздника «День белорусского значка», когда бело-красно-белые значки, кокарды и флажки можно было увидеть на улицах Минска. Флаги, сшитые по эскизу Клавдия Дуж-Душевского были разосланы в местные организации. В Минске под бело-красно-белыми флагами начал свою работу Первый Всебелорусский конгресс.

При дверях здания стояла стража Первого Минского белорусского полка, сцена была украшена национальными флагами и гербом «Погоня». Бело-красно-белый флаг использовался во время Белорусской национальной конференции. Впервые белорусский флаг был поднят над зданием губернаторский дворца в Минске после изгнания большевиков. Из этих цветов составлен и белорусский флаг, состоящий из трех параллельных полосок — белой, красной и снова белой».

Герб: щит пересечен и полурассечен. Герб: в красном поле изображение Святого Фридолина. Герб и флаг утверждены 23 мая 1803 г. Щит герба рассечен двучастно, первое поле красное, второе – голубое. В 1672 году был составлен первый русский гербовник «Титулярник». Первоначально герб полукантона был только двучастным: красно-белым.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Красный цвет в геральдике

Полностью красный щит использовался на родовых гербах фамилий д’Альбре (Берн), а также, Росси (Флоренция).

Красный в геральдике является самым благородным цветом. Исключение составляет французская геральдическая традиция — в ней красному цвету уготовано почётное второе место.

Символизм

герб Ворбурга

Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть. На турнирах красный цвет обозначал веселье и радость; при использовании с серебром красный цвет символизировал стремление к познанию; вместе с чёрным цветом — скуку и уныние; вместе с пурпурным — страстность и любовь.

Использование в геральдике

Самое широкое распространение красный цвет получил в Испании (в 85% гербах). В английской геральдике красный цвет можно встретить в 80 % всех гербов. В польской геральдике используется в 75% гербов. В итальянской геральдике красный цвет используется в 70% случаев. В российской геральдике красный цвет также имеет второе название — «червлень».

Шраффировка и изготовление цвета

шраффировка красного цвета

Графически красный цвет изображается посредством вертикальной шраффировки. Для окрашивания щитов в красный цвет применяли киноварь, для того, чтобы передать на красной фигуре или для выделения контуров использовали кармазинный лак (например на гербе Ворбурга).

Источники

  • История, терминология, символы и значение гербов и эмблем» / Джованни Санти-Мадзини; предисл. А. П. Черных; пер. с итал. Т.А. Бобровой, И.Л. Замойской, Т.М. Котельниковой и др. — М.: Астрель: ACT, 2007.-593 ISBN 88-370-2290-5.
  • «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи с 1649 по 1900 годы» П.П. фон-Винклер.

 

f-gl.ru

Геральдика сегодня || Красная роза и черный цветок (о гербе Лермонтовых)

[ 10.07.2004 ] // Михаил Медведев

Несколько лет назад литературный критик Самуил Лурье опубликовал в петербургском «Невском времени» статью «Черный цветок», завершив ее таким пассажем:

«Герб русских Лермонтовых такой: «В щите, имеющем золотое поле, находится черное стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под стропилом черный цветок. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянскою короною. Намет на щите золотой, подложенный красным; внизу щита девиз: «Sors mea – Jesus». Жребий мой — Иисус… Лермонтов, между прочим, не знал ни своего герба — ни девиза…».

Петербургский публицист ошибался: Лермонтов не только знал свой герб, но даже носил при себе салфетку, на которой был вышит герб — вместе с девизом! (Сейчас ее можно видеть в пятигорском музее поэта).

Лермонтовы владели во всех отношениях необычным гербом: в официальной российской редакции их герба (в Общем Гербовнике фамилия рода написана через «а» — Лермантовы: ОГ IV, 102) даже намет на дворянском шлеме оказался расцвечен не в соответствии с общегеральдическим обычаем (финифтяной снаружи и с металлическим подбоем), а строго наоборот.

* * *

Михаил Медведев

ГЕРБ ЛЕРМОНТОВА

Иногда кажется, что родовой герб великого человека — это лишь безделушка, доставшаяся ему по наследству и с ним лично не связанная. Но нет! Подобно тысячам других дворян, родовитые русские поэты помнили и ценили дедовские «знаки славы».

Мы прекрасно знаем, что отношения с небесами у Лермонтова были совсем не гладкими. Но до последнего дня автора «Демона» сопровождал гербовый девиз рода Лермонтовых: SORS МЕА JESUS (СУДЬБА МОЯ ИИСУС)…

На рисунке — тот самый «наследственный щит» про который писал в 1831 году Лермонтов, вспомнивший о своих шотландских пращурах, Лермонтах Дарсийских. Правда, их щит был украшен эмблемой клана — алой розой. В гербе русской ветви рода она превратилась в таинственный траурный шестилистник.

В золотом поле щита черное стропило, сопровожденное внизу шестилистником того же цвета и обремененное тремя сквозными ромбами (веретёнами) в цвет поля. На стальном с золотыми украшениями шлеме — дворянская корона и золотое на червленой (алой) подкладке клочковатое покрывало, иначе называемое наметом. Так гласит описание герба, которое может, но не должно запутать нас: «стропило» и «веретёна» — не профессиональные обозначения, а условные фигуры, обозначающие рыцарскую доблесть.

Видимо, никто из русских Лермонтовых не хаживал в клетчатых юбках цветов клана и не носил беретов с фамильной розой, хотя на все эти почетные знаки они имели (и имеют) право. Но было главное – взгляд назад, в прошлое; готовность узнать себя в предке и, будучи тысячу раз русским, назвать Шотландию своей…

* * *
Опубликовано на бумаге: журнал «Аврора», Nо 7, 1991.

* * *

От редакции сайта:

Известно, что род Лермонтов пользовался гербом как минимум с 13-го века. На рисунке справа – одна из версий герба шотландских Лермонтов с девизом SPERO — «Надеюсь». Эта версия несколько отличается от того древнего герба с розой в щите, который упоминается в заметке Михаила Медведева; в таком виде, как здесь, герб был официально учтен при дворе Лорда Льва (традиционное наименование верховного герольда Королевства Шотландии) в конце 16 века как принадлежащий одному из потомков Лермонтов из Сент-Эндрюс (графство Файф). В 1613 году правомерный наследник именно этой редакции герба, Георг Лермонт, переселился в Россию, поступив на службу к русскому царю Михаилу Федоровичу, и стал основателем русской ветви своего рода под фамилией Лермонтовых. Но, заявляя герб для подтверждения в России, Лермонтовы подали не свою непосредственную, а древнейшую, «общую» версию герба Лермонтов — с цветком в щите.

Источник: Записки о русских гербах

[ Обсудить в форуме »» ]

 

sovet.geraldika.ru

Чёрный цвет — Энциклопедия знаков и символов

х́


Основные значения:

См. также:



► абсолютное; противоположность белому цвету; Строго говоря – не цвет, а, скорее, это отрицание всех цветов. Хтоническим, подземным божествам приносили в жертву угольно-черных животных, а в более позднее время считалось, что дьявол или демоны требуют жертв в виде черного петуха или козла. Психология В глубинной психологии — цвет «полного отсутствия сознания, погружения в темноту, печаль, мрак. В Европе черный цвет имеет негативное значение… Черный человек, мрачный дом, темная змея — все это вещи, внушающие мало надежды» (Э. Эппли). Северная традиция На черных лошадях движется «дикое войско» — свита германского Водана. Алхимия Почернение преобразующейся в философский камень первоматерии – предпосылка будущего успеха. Индуизм Цвет внушающих ужас богов, например Махакала – «великий черный». Китай Ассоциируется с элементом водой и с севером. Великий император Ши-Хуан, сменивший династию Чжоу (ее символизировал красный цвет), избрал своим символом черный цвет (цвет чести и смерти), ибо «вода гасит огонь». Христанство Дьявол изображается черным, чаще, чем красным. Сатанинские ритуалы глумления над Богом именуются «черными мессами». Трубочист поначалу считается подозрительным и демоническим персонажем, но затем становится противоположным символом. Утверждается, что он приносит счастье. В средние века на людей с черным цветом кожи, смотрели с большим подозрением. Для смягчения предрассудков в отношении жителей Африканского континента один из трех «святых царей», поклонявшихся Христу (волхвы, маги, астрологи), изображался негром. Отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. Как цвет траура и покаяния – это и обещание будущего воскресения, во время которого он светлеет, становится серым, а потом и белым. Широко распространенные в местах паломничества в Европе «черные мадонны» (Ченстохов, Шартр, Таррагона, Айнзидельн, Монсеро и т. д.) культ которых, похоже, идет с Востока и связан с темным аспектом дохристианской богини-матери (Возможно, одного из проявлений богини мрака Гекаты.). Напоминая Кали этот образ однако не воспринимается как устрашающий, а связан скорее с понятием о плодородии. Темным женский культовый образ – черная Сара (Сара-ла-Кали), покровительница цыган в центре паломничества Ле Сен Мари де ла Мер (юг Франции), где почитаются три Марии (Мария Иакова, сестра матери Христа, Мария Саломея и Мария Магдалина ), которые согласно преданию, обосновались в Провансе после бегства из Святой земли. За «черной Сарой», день которой отмечается 24 мая, похоже, также скрывается одна из архаичных «черных богинь». Египет Повелитель подземного царства, Озирис, часто называется «черным». Покровительница некрополя в Фивах, царица АхмесНофретер, изображается преимущественно чернокожей, хотя не принадлежит по происхождению ни к нубийцам, ни к неграм. Боги мертвых Анубис и Хонтаменти предстают образе лежащей собаки (шакала) с черной шкурой. Цвет возрождения. Черный бог — «господин белой страны». На одном изображении в храме Эль-Бари бог мертвых обещает вновь родившейся царице Хатшепсут долгую жизнь. Изображения Мина, бога плодородия и зачатия, согласно древнему ритуалу, окрашивались смесью живицы с угольной пылью. Иллюстрации Внушающая ужас «Черная Кали» из индуистского пантеона. Индия, 19 в. Трубочист. Иллюстрация к детской книге Франца Поччи, 1846 г.


Черный цвет, отрицание света, является символом греха, небытия, всего несуществующего и ассоциируется с ночью, злом, невежеством, со всем ложным. Он означает невежество, порожденное злом, а также эгоистическими и злобными стремлениями личности.

Цвет угля, он напоминает о процессе горения и содержит в себе идею воскрешения. Древние обряды посвящения включали ночные испытания: испытуемый переживал символическую смерть в темном месте, чтобы стать новым человеком, возродиться для жизни духовной.

В геральдике черный цвет означает осторожность, мудрость и постоянство в грусти и несчастьях.

Черный цвет связан с комплексом одиночества, неотделимым от меланхолии и часто сопровождаемым страхом жизни и отчаянием, а также с потребностью в независимости.

Трубочист. Детская илл. к книге Франца Поччи, 1846 г.

www.symbolarium.ru

Геральдика сегодня || Красная роза и черный цветок (о гербе Лермонтовых)

Автор рисунка — Михаил Медведев

Несколько лет назад литературный критик Самуил Лурье опубликовал в петербургском «Невском времени» статью «Черный цветок», завершив ее таким пассажем:

«Герб русских Лермонтовых такой: «В щите, имеющем золотое поле, находится черное стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под стропилом черный цветок. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянскою короною. Намет на щите золотой, подложенный красным; внизу щита девиз: «Sors mea – Jesus». Жребий мой — Иисус… Лермонтов, между прочим, не знал ни своего герба — ни девиза…».

Петербургский публицист ошибался: Лермонтов не только знал свой герб, но даже носил при себе салфетку, на которой был вышит герб — вместе с девизом! (Сейчас ее можно видеть в пятигорском музее поэта).

Лермонтовы владели во всех отношениях необычным гербом: в официальной российской редакции их герба (в Общем Гербовнике фамилия рода написана через «а» — Лермантовы: ОГ IV, 102) даже намет на дворянском шлеме оказался расцвечен не в соответствии с общегеральдическим обычаем (финифтяной снаружи и с металлическим подбоем), а строго наоборот.

* * *

Михаил Медведев

ГЕРБ ЛЕРМОНТОВА

Иногда кажется, что родовой герб великого человека — это лишь безделушка, доставшаяся ему по наследству и с ним лично не связанная. Но нет! Подобно тысячам других дворян, родовитые русские поэты помнили и ценили дедовские «знаки славы».

Мы прекрасно знаем, что отношения с небесами у Лермонтова были совсем не гладкими. Но до последнего дня автора «Демона» сопровождал гербовый девиз рода Лермонтовых: SORS МЕА JESUS (СУДЬБА МОЯ ИИСУС)…

На рисунке — тот самый «наследственный щит» про который писал в 1831 году Лермонтов, вспомнивший о своих шотландских пращурах, Лермонтах Дарсийских. Правда, их щит был украшен эмблемой клана — алой розой. В гербе русской ветви рода она превратилась в таинственный траурный шестилистник.

В золотом поле щита черное стропило, сопровожденное внизу шестилистником того же цвета и обремененное тремя сквозными ромбами (веретёнами) в цвет поля. На стальном с золотыми украшениями шлеме — дворянская корона и золотое на червленой (алой) подкладке клочковатое покрывало, иначе называемое наметом. Так гласит описание герба, которое может, но не должно запутать нас: «стропило» и «веретёна» — не профессиональные обозначения, а условные фигуры, обозначающие рыцарскую доблесть.

Видимо, никто из русских Лермонтовых не хаживал в клетчатых юбках цветов клана и не носил беретов с фамильной розой, хотя на все эти почетные знаки они имели (и имеют) право. Но было главное – взгляд назад, в прошлое; готовность узнать себя в предке и, будучи тысячу раз русским, назвать Шотландию своей…

* * *
Опубликовано на бумаге: журнал «Аврора», Nо 7, 1991.

* * *

От редакции сайта:

Известно, что род Лермонтов пользовался гербом как минимум с 13-го века. На рисунке справа – одна из версий герба шотландских Лермонтов с девизом SPERO — «Надеюсь». Эта версия несколько отличается от того древнего герба с розой в щите, который упоминается в заметке Михаила Медведева; в таком виде, как здесь, герб был официально учтен при дворе Лорда Льва (традиционное наименование верховного герольда Королевства Шотландии) в конце 16 века как принадлежащий одному из потомков Лермонтов из Сент-Эндрюс (графство Файф). В 1613 году правомерный наследник именно этой редакции герба, Георг Лермонт, переселился в Россию, поступив на службу к русскому царю Михаилу Федоровичу, и стал основателем русской ветви своего рода под фамилией Лермонтовых. Но, заявляя герб для подтверждения в России, Лермонтовы подали не свою непосредственную, а древнейшую, «общую» версию герба Лермонтов — с цветком в щите.

[ Обсудить в форуме »» ]

 

sovet.geraldika.ru

Герб Черноярского района

Герб Черноярского района утверждён 3 июня 2004 года.

Герб Черноярского района включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 1396.

Реконструкцией герба занимался Мочёнов Константин Фёдорович. Художник герба Маланичев Роберт Иванович.

Описание

«В серебряном поле под лазоревой главой, обремененной золотой древней ( с шестью видимыми остроконечными зубцами и с самоцветами на обруче) короной, — лазоревая, с золотым эфесом сабля (восточный меч) в пояс над черной остроконечной скалистой горой«.

Символизм

«За основу герба Черноярского района взят исторический герб уездного города Чёрный Яр Астраханской губернии, высочайше утверждённого 31 Июля 1853 года, подлинное описание которого гласит: «Щит герба раздълен на двъ равныя части: въ верхней изображенъ гербъ Астраханскiй, а въ нижней, серебряной, черная гора».

Центр района — село Чёрный Яр было основано в первой половине XVII столетия как сторожевая крепость в целях защиты Волжского торгового пути. Название района отражено фигурой герба — черной остроконечной скалистой горой, что в геральдике считается классическим способом создания герба. Гора — символ уверенности, устойчивости, нерушимости.

Золото (жёлтый) в геральдике символизирует прочность, великодушие, богатство.

Серебро (белый) в геральдике символизирует чистоту, благородство, мир.

Лазурь (синий, голубой) в геральдике — символ искренности, чести, славы, преданности, истины и добродетели.

Черный цвет в геральдике символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.

Таким образом, исторический герб города Чёрный Яр отражает богатую историю района, а Черноярский район является геральдическим правопреемником города и отнесение сохраняющего силу исторического городского герба 1853 г. ко всему району вполне обосновано«.

Исторические гербы

Герб Чёрного Яра 1853 года

Герб был утверждён 31 июля 1853 года.

Описание: «В верхней части щита герб Астраханский, в нижней «в серебряном поле черная гора». Щит увенчан золотой стенчатой короной«.

Проект герба Чёрного Яра 1859 года

Проект герба был подготовлен в рамках геральдической реформы, которую проводил Кёне Бернгард Васильевич. Герб не получил утверждения.

Источники

см. также все гербы Астраханской области

f-gl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *