Чертеж рукоятки ножа – Как сделать охотничий нож своими руками, изготовление ножен, ручки, обмотка рукояти паракордом, чертеж

Ручка для ножа:68 фото идей создания составной и цельной ручки

Древесина — экологически чистый, легко обрабатываемый, обладающий неповторимыми эстетическими качествами материал. Используют её для производства ручек для ножей. Если посмотреть на фото ручки для ножа, сделанного мастером своего дела, то можно увидеть настоящее произведение искусства.

В зависимости от цели и конструктивной особенности для рукояти выбирают либо один сорт древесины, либо несколько, что делает неповторимым художественную ценность готового изделия.

Способы изготовления рукоятки ножа

Ручки по способу крепления делятся на:

Накладные, в случае наличия широкого хвостовика, часто определяющего контур будущей ручки. Рукоятка собрана из двух частей, закреплённых заклёпками.

Данный способ монтажа не ограничивает размеры, благодаря чему можно сбалансировать широкое либо длинное лезвие. Поэтому такая конструкция нашла широкое в кухонных ножах.

Всадные, когда у лезвия узкий хвостовик. Рукоять цельная, довольно устойчива к повреждениям, имеет небольшой вес в сравнении с клёпаными, что предопределяет их применение в длительных трудоёмких работах.

Материалы и инструменты

Для рукояти ножа используют древесину ценных пород. Лучшими считаются орех и клён, применяются бук, вишня, берёза, дуб и многие другие. Они имеют красивую текстуру, достаточную прочность, высокое качество поверхности после шлифовки и долгий срок службы.

При выборе сырья требуется обращать внимание на присутствие раковин, на влажность — пересушенный материал будет давать трещины, слишком сырой подвержен разложению. Требуемая влажность не должна превышать 12-15%. Залежалый материал также не пригоден для работы.

Для обработки древесины потребуется пропитка. Подойдёт льняная олифа либо посудный лак, чистое минеральное масло.

Пропитка нужна для защиты готового изделия от влаги, а при хорошей полировке даёт блеск, подчёркивая особое изящество. Для завершающей стадии обработки потребуется воск, канифоль, скипидар, а также наждачная бумага «нулёвка».

Если выбор сделан на всадном способе, то нужны эпоксидная смола и опилки дерева для надёжного крепления. Для накладного способа потребуется медный, латунный или бронзовый пруток и также эпоксидный клей.

В качестве инструмента для ручной обработки используют ножовку, рубанок, стамески, рашпили, скребки, абразивные камни, тиски. Можно воспользоваться и электроинструментом: электродрелью, электрическими лобзиком, стамеской и прочими.

Изготовление деревянной ручки ножа

Иногда бывают моменты, когда требуется заменить ручку старого ножа либо просто изготовить самому новый инструмент. Рассмотрим по пунктам как сделать ручку для ножа всадным способом и накладным, или клёпаным обычному человеку без специальных навыков.

Всадная ручка

Предварительно отобранное дерево обработать антисептиком.

Выпилить заготовку подходящей формы, обязательно обращая внимание на угол распила для получения красивого текстурного среза. Рассматривается однородная древесина без композиций.

Провести разметку и высверлить отверстие нужного диаметра и по длине чуть больше хвостовика лезвия. Развести эпоксидную смолу в пропорции 100:13, смешать с опилками и полученную смесь залить в отверстие. Вставить хвостовик лезвия, предварительно обмотанного скотчем для защиты от загрязнений. Теперь полуфабрикат ножа зажать в пресс и ожидать 1 сутки для высыхания смолы.

Если рукоять будет с выемками под пальцы, то более глубокое углубление нужно сделать под указательный палец. С помощью пластилина можно сделать визуальную форму, чтобы не ошибиться на дереве. Далее с помощью резака, рашпиля и наждачной бумаги довести заготовку до требуемого вида.

Затем выполнить пропитку, для чего масло или олифу разогревают на водяной бане и на 1 сутки погружают рукоять ножа в подогретое сырьё. При готовности не будет пузырьков воздуха на поверхности масла. После следует просушка, лучше на солнце.

Провести окончательную чистовую обработку «нулёвкой».

Смешать канифоль, скипидар и воск на водяной бане и полученной смесью покрыть рукоять. В завершении отполировать ручку и избавиться от скотча на лезвии.

Накладная ручка

Обработанное антисептиком дерево зажимают в тисках и разрезают на 2 части. Поверхности, прилегающие к хвостовику лезвия, тщательно зачищают и полируют для избежания зазоров. Инструменты для обработки дерева в данном случае как в описании выше.

Провести разметку отверстий для крепления деревянных заготовок. Заранее подбирают прут из меди или латуни нужного диаметра. Высверлить крепёжные отверстия, совпадающие с отверстиями на хвостовике лезвия. Отрезать нужное количество заготовок для заклёпок, их длина пусть будет больше толщины готовой ручки.

Сделать черновую сборку деталей ножа с использованием прутьев. Обработать ручку с помощью резака и наждачной бумаги для симметричного соединения половинок.

Вначале можно работать с боковыми сторонами, а после разборки доделать плоские лицевые части.

Намазать стороны деревянных частей ручки по прилегающей к хвостовику стороне эпоксидным клеем, в который можно добавить несколько капель тонера для картриджей для получения подходящего цветового оттенка. Лезвие ножа обмотать скотчем, чтобы не испачкать клеем. Соединить с заготовкой ножа и вставить заготовленные куски прута.

Выступающие концы заклёпок срезать заподлицо с ручкой.

Полученное изделие нужно зажать в тиски. Можно замотать в промасленную резину ручку для предохранения от ненужных царапин при сдавливании. Время высыхания не менее суток.

На следующем этапе делаем пропитку изделия аналогично описанию в п.5 для всадной ручки. Обработку маслом можно сделать несколько раз.

После получения высушенного изделия сделать чистовую полировку и вскрытие воском или корабельным лаком согласно пунктам.6 и 7 предыдущего описания.

Фото ручки для ножа


landshaftportal.ru

Рукоятка для ножа своими руками из дерева: изготовление, чертежи, эскизы

На сегодняшний день ножи пользуются большим спросом и это не удивительно. Кроме своего непосредственного предназначения на кухне, нож используется в туризме, охоте, рыбалке и многих других сферах. Кроме того это просто красивый и ценный подарок любому мужчине. Особым спросом пользуются самодельные ножи, ведь рукоятка такого ножа дает неограниченные возможности для фантазии создателя. Красивые узоры, рисунки и надписи позволяют сделать уникальный нож. Чтобы он прослужил долгие годы стоит определиться с выбором материала деревянной ручки ножа, пропиткой и лаком, о чем будет рассказано далее.

Рукоятка для ножа

Виды рукояток ножа

По способу крепления рукоятка для ножа бывает двух видов:

  • накладные;
  • всадные.

Первый вариант исполнения применяется, когда хвостовик лезвия достаточно широкий. Ему придают форму будущей рукоятки, которую закрепят винтами или заклепками. Если хвостовик лезвия узкий, то подойдет всадное крепление. Главным преимуществом перед накладными является облегченный вес конструкции.

Материалы и инструмент для изготовления

Сделать удобную и долговечную рукоять на нож для неопытного человека может стать трудной задачей. Первым препятствием на пути станет выбор древесины. В зависимости от условий эксплуатации и хранения тот или иной сорт дерева служит разное время. Древесина должна быть высушенной, чтобы в дальнейшем не произошло деформирования.

На данный момент в мире насчитывают несколько десятков подходящих видов древесины ручки ножа. В основном это породы, сохраняющие форму и твердость: железное, черное и эбеновое деревья, самшит, клен, дуб, орех, палисандр, береза, вереск и многие другие.

Эбеновое дерево
Палисандр
Аризонское железное дерево

Заготовку следует брать большего размера, выпиливать под таким углом, чтобы получилась красивая фактура дерева. Все сорта древесины отличаются по текстуре и степени усыхания, что влияет на их стоимость. Тропические породы хуже поддаются склеиванию из-за большого содержания масла, но дольше усыхают.

Со временем в любой древесине меняется влажность, чтобы уменьшить ее количество и продлить срок эксплуатации ножа используют специальные пропитки для дерева. Для этого можно воспользоваться лаками, маслом или шеллачными продуктами. Они проникнут в текстуру дерева на пару миллиметров, что не дает стопроцентной гарантии исключения деформаций в местах соприкосновения металла и дерева. Чтобы снизить риск деформаций следует:

  • использовать рекомендуемые породы дерева;
  • избегать нагрева ножа;
  • обезжирить поверхность перед склеиванием;
  • не держать на солнце;
  • заполнить поры с помощью специальной пропитки.

Крепеж хвостовика и рукоятки осуществляется либо заклепками из медного или латунного прутка, либо эпоксидной смолой и ее аналогами. В работе используются такие инструменты как рубанок, дрель, лобзик, различные резцы. Ручной или электрический будет инструмент, зависит от предпочтений мастера.

Обработка и сборка

Гладкость рукоятке придают за несколько операций. Для грубой обработки древесины прибегают к помощи шлифовальной бумаги с размером зерна 630-800 мкм. Затем приступают к тонкой шлифовке с помощью электроинструмента или также вручную. В том случае, если поверхность сложная по рельефу, перед тонкой шлифовкой следует пропитать материал шеллачными продуктами или льняным маслом. Это позволит закупорить поры и мелкие углубления, а рисунок дерева станет более выразителен.

Шлифовка рукоятки для ножа

Несоблюдение всех этапов может привести к тому, что текстура может пропасть, а долговечность рукоятки значительно снизится.

Важно знать, что при обработке светлых пород дерева, частицы шлифовальной пыли могут впитаться и будут бросаться в глаза в виде черных точек. Чтобы это предотвратить, необходимо предварительно использовать специальный парозаполнитель.

Для ножа, в котором используется всадной хвостовик, в рукоятке следует просверлить отверстие такой же длины, при необходимости расширить его надфилем. Затем, заранее приготовленную, эпоксидную смолу смешивают с опилками и заполняют этим раствором просверленное отверстие. После чего устанавливается лезвие. Ножом можно пользоваться через сутки, после полного затвердевания смолы.

Накладной вариант собирается другим методом. В первую очередь, обработанные части рукоятки устанавливают на хвостовик и зажимают в тисках. После чего производится сверление всех отверстий под заклепки или винты. Те, в свою очередь должны быть такого же диаметра, что и отверстия. Затем части рукоятки пропитываются со всех сторон маслом. После чего приступают к нанесению эпоксидной смолы на внутренний части рукояток и заклепки. Затем все части ножа собираются и заворачиваются в резину, которую можно зафиксировать скотчем или изолентой. Спустя 24 часа нож можно развернуть, удалить излишки смолы и пропитать дополнительно рукоятку маслом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Чертеж финского ножа с рукоятью типа «бочка».

Сегодня мы продолжаем тему финского ножа, поговорим о ноже с одной из простых рукоятей — «бочкой». Данная рукоять симметричная по форме, имеет более широкую среднюю чуть и узкие концы. Это позволяет ножу очень удобно лежать в руке практически при любом хвате.

Форма данного клинка тоже одна из классических — треугольник, например такую форму имеют клинки Томми, знаменитого финского мастера Hankala. Если вам интересна данная форма клинка, можно взять несколько альтернативных вариантов: Lauri 80 Stainless и Carbon, Polar Wittler Stainless и Carbon, Tuominnen 80 и 95, Молотобоец «Томми». Последние три являются классическими Томми, клинок имеет в сечении ромб. Для простоты монтажа лучше всего взять кость или рог, достаточно твердые, чтобы можно было расклепать хвостовик.

Скачать чертеж в более высоком разрешении (1800х1200 px)

Такой нож хорошо подойдет в качестве грибного или просто подсобного ножа в обиходе, благодаря тонким спускам и узкому кончику он позволяет выполнять большинство работ где может быть задействован нож. Данный нож имеет небольшие размеры, может быть сделан в легком исполнении и носиться как шейник, так и поясной.

Для изготовления понадобится:
— Lauri 80 Stainless и Carbon, Polar Wittler Stainless и Carbon, Tuominnen 80 и 95, Молотобоец «Томми»

— стабилизированная или простая карельская береза
— стабилизированная берцовая кость мамонта
— черная фибра толщиной 0.4-0.8 мм
— мастика для дерева (финишная обработка)

Специально для подписчиков нашего блога в ЖЖ и друзей с Facebook и ВКонтакте при покупке набора с клиноком «Lauri 80» вы получите скидку 10%


sarmik.livejournal.com

KnifeHelp — Всечка

Валерий Простянкин

Мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали.

Часть 1

 

 Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия.

Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа.

 

 

 Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления:

1) Резьба

2) Всечка серебром

3) Инкрустация объёмными вставками из самшита.

Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется.
Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки.

 

 

  Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены.

Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура.

 

В нижней часть нарисован фрагмент лиственного орнамента, он как бы воплощает начало, основу из которого на верхнюю часть рукоятки выходит резьба и всечка. В моём случае рисунок симметричный, то делаю по два одинаковых прокола, меняя лишь радиусы стамесок.

Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью.

Первым делом всечка. Прокол канавки делается радиусными стамесками на глубину 1 мм. Так как рисунок симметричен, то прокол одной части рисунка повторяет радиус другой части.

По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается.


Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться.

Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой.

Перехожу к инкрустации элементов из самшита.

Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку.

Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью.

Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид.

Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом.

Увеличить

Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь!!!». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки.

Увеличить

Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити.

Увеличить

Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки.

Увеличить

Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка.

Увеличить

Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро.

Увеличить

Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол.

Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.

Увеличить

Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.

Увеличить

Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях.
Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.

Увеличить

Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.

Увеличить

Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.

Увеличить 

Только прорисовался контур всечки и резьбы.

Увеличить

Часть 2

Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.

 

Увеличить

 

Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.

 

 

Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.

Увеличить

Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.

Увеличить

На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными.

Увеличить

Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку.

Увеличить

Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком.

Увеличить

Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый.

Увеличить

Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром.

Увеличить

В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.

 

Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации.

Увеличить

Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.

 

 

 

 

Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита.

Увеличить 

Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.

 Увеличить

Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.

 

Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займусь в третьей части своего мастер-класса.

 

Часть 3

 

В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.

 Увеличить

Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента.

Увеличить

Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки.

Увеличить

 

Каждый листик раскладки прорезаю стамеской. Начиная с кончиков листа и плавно перехожу к центральной части. Начало листика разделывается всем радиусом стамески. Переходя к середине листа, плавно поворачиваю стамеску. Таким движением я регулирую ширину среза и кончиком радиусной стамески прорезаю узкие места. Подготовленная технология присутствует для каждого элемента, в каком бы он месте не находился. В нижней части рукоятки, обнизив элемент, также уголком прорезаю центральную часть листа.

Увеличить

Прямой стамеской продолжаю формировать лист. Срезаю угловатости, предаю листу нужную геометрию.

  

 

Многие думают: «Зачем такая подготовка? Она занимает время. Сразу прошёл радиусной, и всё!». А нет, когда фрагмент не подготовлен, радиус стамески срезает лишнее по плоской поверхности, порой скалывая фрагмент, не успев придать ему форму. По подготовленному фрагменту стамеска движется по геометрии листа и срезает только то, что необходимо. Я в этот момент контролирую сам срез.

 

Эта технология отработана годами. И если её придерживаться, то резьба будет приятная на ощупь и не цепляться острыми выступами. Перехожу к верхней части ручки, где всечка, инкрустированная самшитом, переплетается с резьбой. И здесь вновь прохожу уголком. Прорезаю центральные части фрагментов резьбы и их сопряжения.

Подобрав радиус стамески, также разделываю резные элементы. Но одинаковые элементы разрезаю одним радиусом стамески.

 

С одной стороны.

 

И с другой стороны. Так элементы резьбы будут одинаковыми по разделки и по форме. Инкрустированные листочки из самшита подготавливаются и разделываются также, как и резьба, хотя они являются инкрустированными деталями всечки. Они имеют такой же объём, как и резьба.

 

Закончив с плоскорельефной резьбой, начинаю накладывать фаску на всечку, которая в процессе переплетения с резьбой имеет нечёткие края.

 

Хорошо заточенной прямой стамеской, накладываю ровную фаску под небольшим углом. В закруглённых местах применяю радиусные стамески. Работа движется, и на душе как-то веселей, потому, что остался последний фрагмент из самшита.

Их, правда, два и поэтому я прокалываю контур согласно рисунку сразу с двух сторон.

 

Выбрав немного фона, опять предварительная подготовка моим самодельным уголком. Этому уголку уже 28 лет, и он прекрасно справляется с крепким самшитом. Уступив место другим стамескам, сменяя друг друга, я заканчиваю разделку инкрустированного самшита.

 Увеличить

Резьба по всей рукоятки разделана. Осталось замотуарить фон. Мотуары представляют собой металлические гвоздики с мелкой насечкой на торце. Их два, один квадратный, другой, узкий.

 Увеличить

Мотуары наносят не только своеобразный рисунок на фон, но и устраняют все мелкие неровности. Каждый резчик испытывает чувство радости, когда заканчивает свою работу. И с великим наслаждением окунается в процесс пропитки, покрытия разными пахнущими составами. У каждого свой секрет покрытия. У меня секретов нет. Я пользуюсь ещё старинным методом, пропиткой натуральной олифой.

 

 

Изделие погружаю в олифу на сутки, если позволяет объём или обильно смазываю. После того, как олифа впитается и чуть подсохнет, мелким наждаком защищаю поверхность, чтобы снять плёнку.

 Увеличить

Сняв плёнку, я открываю поры древесины, и опять обильно смачиваю олифой.

 

 

Этот процесс повторяю до тех пор, пока олифа перестанет впитываться. При последней зачистке, уже отработанной мелкой шкуркой, поверхность полируется и приобретает гладкую поверхность, приятную на ощупь. Ну, вот и всё, мой «отчёт о работе» подошёл к концу. В нём я подробно рассказал и показал все свои секреты, об этом меня просили многие. Может другие мастера это делают по-другому, и это их право. У каждого свой подход, своя технология. Я старался и для Вас и для тех людей, которые будут держать это холодное оружие в своих руках, пусть они ощутят нежность и теплоту не только дерева, из которого сделана эта ручка, но и частицу души мастера.

С уважением!
Валерий Простянкин.

 

 Взято с www.carver7.ru

 

 

www.knifehelp.net

Самодельная рукоять для ножа своими руками


Привет всем любителям самоделок и просто тем, кто любит посетить сайт в поисках интересного и полезного. Иногда бывает такое, что не всегда то, что предлагает нам производитель может подойти в повседневном использовании, поэтому часто приходится включать воображение и мастерить все самому, да и сделав своими руками вы будете уверены в своем изготовлении. Данная статья тоже имеет смысл переделки готового, поэтому плавно переходим к сборке.

Как и обычно в любой самоделке требуется материал и то, что хотим изменить, в данном случае это будет нож. Для того, чтобы собрать рукоять для ножа, автор поясняет, что необходимо, это:
*Береста.
*Сам нож без ручки.
*Зажимные тиски на шпильках с барашками.
*Болгарка с шлифовальным кругом среднего зерна.
*Клей.

Когда все сборочные материалы готовы, можно приступить к сборке.
Первым делом автор взял деревяшки толщиной 5-6мм с двух сторон и выточил в них отверстия, подходящие в стальную рукоять ножа.



После чего по размерам данных деревяшек необходимо вырезать достаточное количество квадратиков бересты и примерно соизмерить, хватит ли их на длину ручки.

Когда необходимое количество вырезано — переходим к другому шагу.
В каждом квадратике бересты проделываем отверстие, чем его делать решать вам, для лучшего отверстия можно применить сверло по дереву, которое немного больше по диаметру втулки на ноже. Такой процесс повторяем со всеми остальными элементами нашей будущей ручки.


Когда вся береста насажена на рукояти, то слегка прижимаем их друг к другу, а затем пропитываем между каждой клеем и выдерживаем пару десятков минут.

Когда клей слегка схватился , можно вооружившись тисками на шпильках прижать всю конструкцию, предварительно сняв с ножа.
Для дальнейшей обработки необходимо дать клею высохнуть окончательно и когда уже вы уверены, что клей высох приступить к шлифовке и преданию формы. Чтобы шлифовка была удобнее, нужно нашу прессованную бересту одеть обратно на ручку ножа и оснастив болгарку шлифовальный круг приступить к обработке.

Внимание! Все работы с болгаркой необходимо проводить с предельной осторожностью и соблюдать меры безопасности. Для начало с помощью болгарки придаем квадратную форму рукоятке.


После чего шлифуем ее до овальной, удобной для посадки в руке.
В конечном итоге автор придает блестящий вид рукоятке с помощью полировки.
На этом самодельная рукоятка для ножа готова, вы можете ее повторить без особых усилий, а также ее изготовление не требует высоких навыков. Всем спасибо за то, что прочитали данную статьи, а также отдельное спасибо автору inw.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Ручка для ножа из дерева своими руками — Изготовление ножа — Как сделать нож — Каталог статей

Рукоять ножа из карельской березы. Изготовление рукояти ножа всадной монтаж. Ручка для ножа из дерева своими руками. Монтаж моноксильной безбольстерной рукоятки через зад. Автор Елисеша. В очередной раз рискую, испытывая Ваше терпение. Однако убил достаточно много времени на съёмку, и теперь меня ничто не может остановить от опубликования этого туториала. Начнем с того, что корифеи ножестроения всё поняли уже из названия (а может и раньше). Экспертам достаточно фразы – «монтаж сквозной», мастерам достаточно вот этих двух фотографий.

Остальная часть туториала для тех, кого интересуют подробности и мелочи. Итак начнём

Как всегда сначала эскизы. Клинок Бергстрем 105х30х2.5 мм. углеродка. На хвостовике нарезана резьба М4 и накручена мебельная стяжка.

Клинок дорабатываем на моём любимом «Корвете 51» на диске, до толщины 2,5 мм. Резьба так же снимается по плоскостям. Но это не снижает прочность крепления стяжки.

Клинок готов.

Размечаем деревяшку по всем плоскостям (карелка обычного качества).

Вот что получилось.

Придаем форму переднему торцу на «Корвете».

И обрабатываем на лепестковом круге (результат как после 800 наждачки)

Результат

Размечаем паз на переднем торце по размеру хвостовика.

Устанавливаем брусок в тиски попой к верху и проверяем направление сверления по сверлу и разметке. Эту операцию можно выполнить и обычной дрелью с помощью помощника, следящего за направлением сверловки сбоку, когда Вы сверлите и следите за направлением сверловки сверху.

Сверлим сверлом по дереву диаметром 6 мм.

У моего станочка ход всего 50 мм, так что за несколько перестановок досверлить до проектной глубины не удается. Замеряем необходимую глубину «досверловки»

Досверливаем дрелью, отметив необходимую глубину изолентой.

Переворачиваем брусок и прорезаем паз дремелем с дисковой фрезой, толщиной 1 мм.

Сверлим ряд отверстий в пазе сверлом диаметром 1 мм и с удовлетворением чувствуем, как сверло проваливается в высверленное с обратной стороны отверстие.

Тем же сверлом аккуратно дрелью убираем перегородки между отверстиями.

Распиливаем паз обточенным ножовочным полотном.

Со стороны тыльника сверлим неглубокое отверстие диаметром 10 мм. под шляпку мебельной стяжки.

Оборачиваем клинок раритетной матерчатой изолентой. На губки тисков у меня наклеена толстая кожа.

Внимание ! Основная операция ! Хвостовик толщиной 2,5 мм запихиваем в паз 1,8 мм (разбило при сверловке и распиловке – неизбежно) и нахально набиваем брусок на хвостовик. (Не повторять с другими деревяшками, кроме сувелей и капов).

Вытаскиваем из тисков и внимательно осматриваем – брачок. Разбираем, подтачиваем паз по намятым следам надфилем и повторяем операцию.

Любуемся результатом.

Проверяем соосность клинка и бруска – нормально. Клинок уже сидит намертво.

Закручиваем стяжку до упора.

Осматриваем результат.

Готовим нож к склейке, выворачиваем стяжку.

Заливаем эпоксидку.

Затягиваем стяжку.

Готово.

Наклеиваем на обе стороны бруска выкройки формы рукояти. Обтачиваем форму «в профиль» на том же диске Корвета.

Результат. Примеряем выточенную из того же материала заглушку.

Размечаем по всем плоскостям форму «в фас»

Обрабатываем на диске Корвета. Результат.

Обрабатываем формы ножа на лепестковом круге.

Результат

Вбиваем заглушку, предварительно обмазав её «Поксиполом». Потом конечно отпилим. Всё. Далее букет наждачек начиная с 800 до 2500, полок, данишь, шеллак, ножны и фотосессия.

Вот что имеем в окончательном результате.

Статья взята с первоисточника http://forum.zadi.ru/viewtopic.php?f=20&t=5901

paromon.ucoz.ru

Изготовление рукояти для ножа — Изготовление ножа — Как сделать нож — Каталог статей


Нож своими руками в домашних условиях Смотреть

Рукоятка для ножа своими руками. Как сделать рукоятку для ножа из дерева. Изготовление рукояти для ножа. Рукоятка ножа своими руками. Сборка рукояти ножа. Части ручки лучше изготовить немного больших размеров, чтобы впоследствии можно было оценить сбалансированность и убрать все лишнее.

Первый этап создания ручки – это изготовление нижнего упора (холодное оружие всегда описывается так, если бы его острие было направлено вниз).

На фото изображена заготовка с прорезью по размеру изделия.

Нижний и верхний упоры я изготовил по одинаковому принципу.

При изготовлении выреза, необходимо следить, чтобы деталь садилась не слишком туго. В противном случае в месте перехода от клинка к самому слабому месту возникнут дополнительные напряжения. Но и большой слабины тоже лучше не допускать.

Нижний упор, надетый на хвостовик.

Для изготовления части, за которую держат оружие я использовал брусок твердого африканского черного дерева. Заготовку я соорудил немного большего размера.

Далее я распилил брусок на две ровные половины.

Я обработал внутренние поверхности заготовок наждачной бумагой Р150, расположенной на плоской металлической поверхности.

На внутренних сторонах я разметил положение этой детали. Чтобы две половинки точно сошлись, я сначала соорудил углубление для него в одной оловинке, сложил две части вместе, отметил точки выхода хвостовика. Потом я разобрал рукоять и точно разметил расположение хвостовой части на обеих заготовках.

Я произвел углубления под хвостовик в обеих заготовках. Сначала нужно сделать углубление по центру и осторожно расширить его до внешних границ разметки.

Вот что получилось по завершению углубления.

При склеивании я применял две струбцины, чтобы добиться равномерного давления по всей площади. Чтобы при стягивании струбцинами заготовки не сместились, я вставил хвостовик в отверстие между ними. Этот прием также предотвращает образование наплывов клея внутрь. Помните, что эту часть нужно извлечь из рукоятки до просыхания клея.

Ограничители для этого ножа я изготовил из стали 1018 и украсил их гравировкой с V-образными элементами. Подготовленные составляющие нужного размера я вырезал ножовкой по металлу и обрезал углы получившихся прямоугольников.

Я разметил положение отверстия и высверлил большую часть металла по разметке.

Окончательный вид отверстию я придал с помощью тонкой ножовки и р надфилей.

Так выглядит готовый.

А так выглядит верхний, установленный на место.

Окончательную форму им я придал надфилем, а потом уже просверлил отверстия для заклепок.

Так она выглядит после придания первичной формы.

Далее я скруглил углы напильником.

Так выглядит нижняя часть по окончанию закругления углов.

К изготовлению набалдашника я приступил только, когда смог оценить сбалансированность рукоятки. Я определил, как нужно изменить баланс. На фото видно, что я просверлил одно отверстие для него, а затем выполнил второе, добившись совпадения отверстий гвоздем.

Главная задача набалдашника – добиться сбалансированности оружия и сделать его, в том месте где лежит рука, тяжелее.

В нем я сделал выемку сверлом и долото. В это углубление вставляется край хвостовой части, а также благодаря нему ему мне удалось добиться лучшего баланса.

Затем я обработал набалдашник, чтобы его края совпали с краями верхнего ограничителя.

Вслед за тем придал ему нужный вид ножовкой и надфилем.

Так выглядит набалдашник после закругления и обработки наждачной бумагой Р150.

По окончанию придания округлой формы деталям, нужно доработать вид рукоятки с помощью напильника и стамесок.

Гравировка рукояти ножа

Тут приведены наброски и полноразмерные рисунки ручки ножа.

Я нанес карандашом основную разметку, и убедившись, что все нормально, навел фломастером. Затем нанес насечки долотом. Вслед за нанесением основных линий, я приступил к вырезанию более мелких частей. Кода узор был полностью нанесен, я удалил появившиеся заусенцы наждачной бумагой Р220.

Так выглядят детали после гравировки.

Я еще раз убедился в том, что все части рукоятки хорошо подогнаны. При необходимости их можно немного доработать.

Резьба по дереву

Инструменты, которые я использовал для резьбы (перечислены сверху вниз):  6-миллиметровая плоская стамеска, 5-миллиметровое полукруглое долото, 5-миллиметровая и 3-миллиметровая плоская стамеска, 1,5- миллиметровая плоская стамеска, стамеска с армированными зубками. 80% высечек было сделано с помощью 1,5- миллиметровой стамески.

Сначала я нанес орнамент на рукоятку карандашом, затем навел ручкой и сделал надрезы по линиям разметки.

Теперь я срезаю лишнюю древесину.

На фото изображена рукоятка после начала резьбы. Видно, что узор начал приобретать объем.

Вслед за черновой резьбой я ошкурил поверхность с помощью стальной мочалки. Так я смог увидеть, какие участки нужно доработать. Полученив гладкую поверхность я приступил к более тонкой резьбе.

Здесь вы можете заметить, что для вырезания я применил две техники. Чудовище слева я текстурировал с помощью 3-миллиметровой стамески, использовав скандинавскую технику. Текстуру другим чудовищам я придал с помощью техники выжигания.

Всадной монтаж рукояти ножа.

При сборке ножа я использовал традиционные технологии, не считая замены обычной смолы эпоксидной. Смолой я герметизировал зазоры между деталями, чтобы туда не попадала влага. Его нужно установить очень быстро, чтобы смола не затвердела до того, как все детали будут на своих местах.

Установка клинка производится в таком порядке:

Сначала надевается нижний ограничитель и фиксируется эпоксидной смолой.

Затем хвостовик смазывается смолой и вставляется в ручку.

В отверстия верхнего упора вставляются головки заклепок.

На верхнюю часть хвостовика одевается и фиксируется смолой верхний ограничитель.

Затем фиксируется набалдашник. Замечу, что использование заклепок на такой выпуклой поверхности – задача не из простых.

На этих трех изображениях показан процесс установки заклепок.

На первом фото изображен верхний упор с вставленными заклепками. На заклепках имеются шляпки высотой около 3 мм, которые вставляются в предварительно изготовленные шлицы и закрепляются эпоксидной смолой.

На последнем фото заклепки практически не видны, так как они были сделаны так, чтобы шляпки совпали с набалдашником.

Вот нож и готов. Надеюсь, вам понравилось наблюдать за моей работой.

paromon.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *