Что будет с вневедомственной охраной в национальной гвардии – Хабаровский край: В управлении вневедомственной охраны войск национальной гвардии России состоялось совещание с руководителями частных охранных организаций

О планах Росгвардии слить всю ведомственную охрану с ФГУП «Охрана» Росгвардии»

В начале декабря состоялся брифинг заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева. Главной темой встречи с журналистами стал переход подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» и Научно-исследовательского центра «Охрана» в ведение Росгвардии.  (подробнее►).

В частности, генерал-лейтенант полиции относительно ФГУП «Охрана» Росгвардии заявил, что:

«…это всероссийская охранная компания, обладающая уникальным правовым статусом. Она эффективно решает задачи по защите интересов государства и общества, прав и свобод граждан в сфере обеспечения надежной защиты имущества и объектов различных форм собственности.»

Пожалуй с этим трудно не согласиться. Хотя, хотелось бы узнать мнение на этот счет у альтернативных охранных структур, которые также активно занимаются охраной жилых домов, квартир и других объектов, а еще, и это самое главное- мнение пользующихся охранными услугами.


Но дальше — больше.  

Заявление Лебедева С.А. относительно слияний и поглощений на рынке охранных услуг мягко говоря вызвало удивление. В частности, Сергей Анатольевич заявил, что

«…наблюдается тенденция присоединения ведомственных охран, созданных другими федеральными органами исполнительной власти к … ФГУП «Охрана» Росгвардии»?!

И далее, в качестве примера сказано, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующего решения по реализации согласованного предложения Минпромторга России и Росгвардии о присоединении к ФГУП «Охрана» ведомственной охраны объектов промышленности. Данные вопросы сейчас прорабатывается всеми заинтересованными сторонами. А Росгвардия надеется присоединить все ведомственные охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардии, — сообщил Сергей Лебедев.

Не верите? Можете посмотреть  фрагмент видеозаписи брифинга на 2 минуте 55 секунде и убедиться в планах и намерениях Росгвардии.



Мы не беремся судить насколько данная инициатива Росгвардии жизнеспособна. Возможно и не так все обстоит, а один из руководителей Росгвардии может быть оговорился или его неправильно поняли.

Нам также непонятно, а входит ли в круг присоединяемых охран ведомственные охраны, недавно созданные стратегическими акционерными обществами (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Транснефть»)?

Хотя разумное зерно в идее Росгвардии наверняка есть. Единое руководство, единый контроль, проще мобилизовать… . Это все правильно.

Читайте также: 
Ведомственная охрана Минтранса — организация с особыми уставными задачами или … банальная коммерческая структура?►

В конце концов, тенденция на избавление федеральных органов исполнительной власти от непрофильных активов и несвойственных функций те же имеет место быть. Да и разговоры относительно акционирования различных ФГУПов и МУПов время от времени возникают.   

Но как бы там ни было, просим Вас высказать Ваше мнение относительно идеи присоединения ведомственной охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардия, чего в этом больше, плюсов или минусов?

РИА «Индустрия безопасности» намерена и впредь держать руку на пульсе ситуации и следить за дальнейшим развитием событий и объективно информировать наших читателей о происходящем.

РИА «Индустрия безопасности»

www.securitymedia.ru

последние новости, сокращения и ликвидация ОВО

Судьба вневедомственной охраны (ОВО) интересует и волнует не только работников данного структурного подразделения, но и рядовых граждан РФ. Ни для кого не секрет, что эта служба претерпела болезненную реорганизацию, поэтому вся страна замерла в ожидании следующих потрясений.

Станет ли превращение вневедомственной охраны в Национальную гвардию последним пунктом в списке дел правительства на ближайшее будущее? Многие опасаются того, что за сим последует полная ликвидация ведомства. Так какой же предстанет вневедомственная охрана пред лицом всего государства в 2018 году?

Вневедомственная охрана обособилась как отдельное самостоятельное структурное подразделение Министерства Внутренних дел РФ еще в 1952 году.

Как и любая другая организация, вневедомственная охрана претерпевала неоднократные изменения в структуре: размер штата сотрудников ОВО расширялся и сокращался. Однако неизменными всегда оставались главные цели вневедомственной охраны:

  1. Осуществление охраны государственных объектов (государственных органов, предприятий, музеев и других культурных учреждений).
  2. Осуществление охраны личного имущества граждан (домов, квартир и других зданий и имущества коммерческих структур на основе договора) – коммерческая составляющая организации.

Функции вневедомственной охраны никогда не ограничивались одной лишь охранной деятельностью, распространяющейся на гособъекты, имущество граждан и т.д.

На деле вневедомственная охрана организовывает стационарные посты на объектах повышенной важности, создает мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов в тот объект, где срабатывает сигнализация.

Также вневедомственная охрана осуществляет ночное патрулирование улиц и принимает активное участие в охране общественного порядка во время праздников, народных гуляний и прочих массовых мероприятий.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Содержание вневедомственной охраны обеспечивает государственный бюджет. В связи с экономическим кризисом в России, чиновники приняли вынужденное решение реорганизовать ОВО.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в 2018 году над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Кому можно не переживать?

Спать спокойно смогут некоторые регионы страны, так как массовые сокращения и реорганизации структур проходят не по всей территории России.

Реорганизация не коснется следующих регионов:

  • Еврейский автономный округ;
  • Крымский федеральный округ;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ненецкий автономный округ.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter

god-2018s.com

О планах Росгвардии слить всю ведомственную охрану с ФГУП «Охрана» Росгвардии»

В начале декабря состоялся брифинг заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева. Главной темой встречи с журналистами стал переход подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» и Научно-исследовательского центра «Охрана» в ведение Росгвардии.  (подробнее►).

В частности, генерал-лейтенант полиции относительно ФГУП «Охрана» Росгвардии заявил, что:

«…это всероссийская охранная компания, обладающая уникальным правовым статусом. Она эффективно решает задачи по защите интересов государства и общества, прав и свобод граждан в сфере обеспечения надежной защиты имущества и объектов различных форм собственности.»

Пожалуй с этим трудно не согласиться. Хотя, хотелось бы узнать мнение на этот счет у альтернативных охранных структур, которые также активно занимаются охраной жилых домов, квартир и других объектов, а еще, и это самое главное- мнение пользующихся охранными услугами.


Но дальше — больше.  

Заявление Лебедева С.А. относительно слияний и поглощений на рынке охранных услуг мягко говоря вызвало удивление. В частности, Сергей Анатольевич заявил, что

«…наблюдается тенденция присоединения ведомственных охран, созданных другими федеральными органами исполнительной власти к … ФГУП «Охрана» Росгвардии»?!

И далее, в качестве примера сказано, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующего решения по реализации согласованного предложения Минпромторга России и Росгвардии о присоединении к ФГУП «Охрана» ведомственной охраны объектов промышленности. Данные вопросы сейчас прорабатывается всеми заинтересованными сторонами. А Росгвардия надеется присоединить все ведомственные охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардии, — сообщил Сергей Лебедев.

Не верите? Можете посмотреть  фрагмент видеозаписи брифинга на 2 минуте 55 секунде и убедиться в планах и намерениях Росгвардии.



Мы не беремся судить насколько данная инициатива Росгвардии жизнеспособна. Возможно и не так все обстоит, а один из руководителей Росгвардии может быть оговорился или его неправильно поняли.

Нам также непонятно, а входит ли в круг присоединяемых охран ведомственные охраны, недавно созданные стратегическими акционерными обществами (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Транснефть»)?

Хотя разумное зерно в идее Росгвардии наверняка есть. Единое руководство, единый контроль, проще мобилизовать… . Это все правильно.

Читайте также: 
Ведомственная охрана Минтранса — организация с особыми уставными задачами или … банальная коммерческая структура?►

В конце концов, тенденция на избавление федеральных органов исполнительной власти от непрофильных активов и несвойственных функций те же имеет место быть. Да и разговоры относительно акционирования различных ФГУПов и МУПов время от времени возникают.   

Но как бы там ни было, просим Вас высказать Ваше мнение относительно идеи присоединения ведомственной охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардия, чего в этом больше, плюсов или минусов?

РИА «Индустрия безопасности» намерена и впредь держать руку на пульсе ситуации и следить за дальнейшим развитием событий и объективно информировать наших читателей о происходящем.

РИА «Индустрия безопасности»

building.securitymedia.ru

Функции вневедомственной охраны не изменятся с переходом в Росгвардию

14:1927.09.2016

(обновлено: 14:22 27.09.2016)

13578195

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Вневедомственная охрана в будущем сохранит все свои функции, несмотря на переход в Росгвардию, однако, возможно, лишится обязательства выезда на объекты, которые не охраняются по договору, рассказал журналистам во вторник начальник отдела формирования технической политики и реализации инновационных технологий полиции главного управления вневедомственной охраны Росгвардии полковник полиции Олег Кравец.

Росгвардия начнет зачислять сотрудников в штат с 1 октября»С переходом в Росгвардию мы сохраним все функции, которые имели до перехода. При этом, возможно, некоторые из них изменятся. Например, есть вероятность, что функции обязательного выезда на объекты, не охраняемые подразделениями вневедомственной охраны, отпадут», — уточнил Кравец.

По его словам, сейчас только разрабатываются проекты нормативно-правовых актов, согласно которым вневедомственная охрана будет взаимодействовать с полицией по вопросам охраны общественного порядка. Поэтому преждевременно говорить о том, что вневедомственная охрана точно лишится этой обязанности.

«При разработке этих нормативных актов и правил будут учитываться и вопросы взаимодействия с МВД. Пока же подразделения вневедомственной охраны выполняют все функции в полном объеме», — уточнил полковник.

Вневедомственная охрана, а также ряд других служб и подразделений в ходе реформы МВД переходят из структуры ведомства в состав Росгвардии.

Ранее в апреле президент РФ Владимир Путин ликвидировал ФСКН и ФМС как самостоятельные федеральные ведомства, передав их полномочия МВД России, а на базе внутренних войск и спецподразделений МВД создал новую силовую структуру — Росгвардию.

ria.ru

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. — Московский профсоюз полиции

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение — что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру — требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 -17.13, 18.2 — 18.4, 19.3 — 19.61, 19.7, 19.13, 19.20, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.19, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30, 20.31, 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P.S. Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P.S. Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1)лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное, нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P.S.Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения — это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО   Роман Поляков.

www.prof-police.ru

ЧОП или вневедомственная охрана войск национальной гвардии?

Безопасность всегда было и продолжает оставаться одной из основных задач каждого, кому дорог свой собственный бизнес,  деятельность своей организации, своё имущество.

В наше время два наиболее популярных метода защиты имущества это обращение в ЧОП (частное охранное предприятие) или в подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

 

О плюсах или минусах вневедомственной охраны войск национальной гвардии перед частными охранными агентствами —  расскажет нам начальник ПЦО пос. Верхнеднепровский Дорогобужского МОВО – филиала  ФКГУ «УВО ВНГ России по Смоленской области», майор полиции  Сергей Прохоров.

 

«Я считаю своим долгом напомнить, что вневедомственная охрана войск национальной гвардии представляет собой государственную структуру и занимается охраной имущества, которое принадлежит гражданам. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент, а управление возложено на директора Виктора Золотова» — комментирует Сергей Прохоров.

 

Вневедомственная охрана войск национальной гвардии имеет один существенный плюс перед частными охранными агентствами. И этот плюс — полицейская охрана, а точнее, ее наличие. Люди в форме, которые носят с собой табельное огнестрельное оружие и осуществляют охрану, обладают обязанностями, а вместе с тем и правами сотрудников войск национальной гвардии.

Среди преимуществ не лишним будет перечислить высокую дисциплину сотрудников, которая обеспечивается системой контроля, отработанной, словно часы. В случае необходимости о происшествии оповещаются все полицейские службы, задействованные в системе единой дислокации.

Таким образом, служба вневедомственной охраны войск национальной гвардии  сегодня в полном объеме решает комплекс проблем, связанных с обеспечением безопасности объектов, имущества граждан и сопровождение, а также обеспечивает общественный  порядок благодаря полномочиям, закрепленным законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день, конечно, нельзя сравнивать отбор личного состава во вневедомственную охрану и в частные охранные предприятия. Этот отбор нам определило законодательство Российской Федерации. В войсках национальной гвардии существует жесткая кадровая политика. Прежде чем допустить человека к работе, его биография тщательно проверяется, он проходит медицинскую комиссию, психологическое тестирование и ряд других проверок направленных на качественный и тщательный отбор достойных сотрудников, после чего направляется в центр профессиональной подготовки для прохождения первоначальной подготовки, и только тогда допускается к работе. Кроме того кандидат на службу должен подходить по морально-деловым качествам, по физическим данным. С личным составом регулярно проводятся занятия по правовой, огневой и физической подготовке.

Нужно, правда, отметить, что стоимость вневедомственной охраны не слишком низкая. Да, безусловно, вы можете найти более дешевую охрану, обратившись к частным охранным агентствам, но будет ли эта охрана такой же качественной и эффективной? Это достаточно сложный вопрос. Ну, а чтобы вы смогли сделать верный выбор, отметим, что сотрудники ЧОП не обладают властными полномочиями сотрудника войск национальной гвардии. Они не имеют право производить досмотр задержанных лиц, потребовать документы, не могут войти в квартиру. Большинство ЧОПов располагают довольно скромным набором специальных средств — резиновые дубинки, наручники, газовые баллончики. Бронежилеты, радиосвязь, оружие — как необходимое- средство, имеются не у всех. В случае вооруженного нападения на объект, сотрудник ЧОПа не сможет обезопасить даже себя, не говоря уже о вверенном ему имуществе. Что говорить уже о том, подоспеет ли к нему помощь, не имеющая преимущества на дороге.

 

ЧОПы растут быстро как грибы, и исчезают также внезапно. Вневедомственная охрана войск национальной гвардии же, многие десятилетия потом и кровью обеспечивала и продолжает обеспечивать общественную безопасность и сохранность имущества, независимо от форм собственности, задерживать преступников и административных правонарушителей. Не зря, наверное, под надежным крылом «совы» Вневедомственной охраны  находится столько объектов и квартир граждан, которые полностью доверяют нам свое имущество.

 

 

 Вневедомственная охрана войск национальной гвардии всегда ждет и готова ответить на все интересующие Вас вопросы по телефонам (48144) 5-48-98; 6-02-40 или лично по адресу п. Верхнеднепровский ул. Строителей дом 11 А

dorogobyzh.admin-smolensk.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Начало службе вневедомственной охраны положило вышедшее  29 октября 1952 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Данный документ не просто сформировал новое подразделение в органах внутренних дел, но и в общих чертах определил структуру его аппарата на различных уровнях.

Таким образом, решением Совета Министров СССР на милицию стала возлагаться охрана объектов торговли, а также некоторых учреждений и предприятий промышленности. При органах внутренних дел была создана специальная служба – вневедомственная наружная сторожевая охрана.

В ее состав вошли сторожевые и военизированные подразделения, которые стали осуществлять наружную охрану особо важных и режимных объектов, промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов.

Сторожевая охрана состояла из сторожей, бригадиров и инспекторов, подчиняющихся начальникам отделов милицейской службы. В отделах милицейской службы создавались отделы вневедомственной охраны, руководители которых одновременно являлись заместителями начальников отделов милицейской службы, что создавало предпосылки для организации эффективного взаимодействия вневедомственной охраны с другими службами милиции.

С течением времени стала проявляться тенденция расширения самостоятельности аппарата, что в дальнейшем вызвало существенные организационно-структурные изменения. Этому способствовало последовательное увеличение количества объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, рост численности сторожей.

Одновременно взят курс на более широкое внедрение и использование технических средств для обеспечения охраны объектов.

Период с 1952 по 1960 год можно охарактеризовать как время организационного становления всех видов и уровней подразделений вневедомственной охраны. В эти годы в основном завершена передача объектов, ранее охранявшихся ведомственной сторожевой охраной, вневедомственной охране. Активно разрабатывались нормативные правовые акты, регламентировавшие широкий круг вопросов этой деятельности, нормативы штатной численности и определены перспективные направления ее развития.

Учитывая экономическую эффективность сосредоточения охраны в одном подразделении Совет Министров СССР своим постановлением от 8 февраля 1965 года № 76-30 предложил министерствам и ведомствам передать под вневедомственную охрану все предприятия, учреждения и организации, расположенные в городах, районных центрах и рабочих поселках.

Таким образом, последовательное усложнение и расширение возложенных на вневедомственную охрану функций, рост числа охраняемых объектов и численности личного состава, создание в отделах и отделениях новых звеньев требовали существенного повышения уровня управления службой. Это было учтено при образовании Министерства охраны общественного порядка СССР: в его составе было создано Управление вневедомственной охраны, а также утверждено постановлением Правительства СССР от 18 февраля 1966 года № 129 «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».

Можно отметить, что в 1966 году с образованием вышеуказанного Министерства в стране было закончено формирование единой централизованной системы вневедомственной охраны, которая была остро нацелена на решение задач по защите государственной собственности от преступных посягательств.

Качественным скачком в организации деятельности службы стало издание распоряжения Совета Министров СССР от 10 мая 1967 г. № 1026, которое разрешало производить замену сторожей и бригадиров подразделений вневедомственной охраны лицами рядового и младшего начальствующего состава милиции. Появление на улицах городов в наиболее криминогенное ночное время нарядов милиции, активная работа по оборудованию охраняемых объектов средствами сигнализации позволили значительно повысить эффективность борьбы с посягательствами на государственное и общественное имущество.

В целях дальнейшего развития вневедомственной охраны в начале 60-х годов начались активные поиски новых технических средств для использования их в охране собственности. Для разработки технических средств сигнализации было создано специальное конструкторское бюро с небольшой механической мастерской. В штаты подразделений охраны стали вводиться должности электромонтеров. В это же время началось использование телефонных линий связи для передачи сигналов «тревога» с охраняемых объектов непосредственно в отделы охраны.

Прообраз пульта централизованного наблюдения, созданный в Тушинском районе г. Москвы в 1965 году, представлял собой щит, на котором были смонтированы 40 приемно-контрольных приборов и столько же звонков. Данное решение оказалось эффективным. И поэтому охрана объектов с применением пультов централизованного наблюдения сразу получила широкое распространение.

С выходом постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76-30 «О дальнейшем совершенствовании охраны объектов народного хозяйства с помощью пультов централизованного наблюдения» эта работа значительно активизировалась. Стали создаваться специальные пункты централизованной охраны – ПЦО. Совместно с Министерством связи был решен вопрос об использовании действующих телефонных линий и установке на телефонных станциях оборудования пультов централизованной охраны.

Экономическая эффективность и интенсивное развитие централизованной охраны вызвали необходимость создания нарядов групп задержания из числа работников милиции для реагирования на поступающие сигналы «тревога» с охраняемых объектов, которые в народе получили название «ночная милиция».

Сформированные дежурные наряды «ночной милиции» не только несли службу по охране объектов народного хозяйства на маршрутах патрулирования, но и эффективно обеспечивали охрану общественного порядка на территориях обслуживания и в зонах своей дислокации.

По мере развития централизованной охраны службе вневедомственной охраны была поставлена задача по организации охраны квартир граждан по договорам. В результате к 1978 году охрана квартир с помощью сигнализации и пультов приобрела огромную популярность среди населения.

Дальнейшим этапом развития службы вневедомственной охраны стало расширение объемов охранной деятельности, осуществленное в рамках реализации постановления Совета Министров от 2 сентября 1987 года № 363 «О мерах по дальнейшему упорядочению охраны». В соответствии с указанным постановлением во всех республиках, краях и областях страны была проведена работа по передаче под вневедомственную охрану более 40 тысяч объектов народного хозяйства. Практически во всех городах, районах и поселках городского типа, где имелась вневедомственная охрана, были созданы пункты централизованной охраны.

Переход к рыночной экономике и связанные с этим трудности привели к ухудшению экономического положения службы, ликвидации части подразделений. Для реализации требований Закона Российской Федерации «О милиции» в 1991-1992 годах был подготовлен проект, а 14 августа 1992 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации». Принятие указанного постановления создало правовую базу, позволяющую на основе кадрового, технического и экономического потенциала осуществлять более эффективное влияние на обеспечение сохранности имущества собственников, повысить вклад службы в борьбу с преступностью.

Наивысшего пика своего развития вневедомственная охрана достигла к 2000-м годам, что подтверждается наибольшим количеством охраняемых объектов, квартир и МХИГ.

В 2004 году в МВД России началось реформирование и в первую очередь оно коснулось вневедомственной охраны. В ходе кардинальной реорганизации на базе Главного управления вневедомственной охраны МВД России были созданы Департамент государственной защиты имущества и Центр оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России. Основными задачами Департамента являлась выработка государственной политики в области государственной защиты имущества, разработка стратегии и тактики работы всех подразделений вневедомственной охраны на основе нормативных правовых документов. Основными задачами Центра оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России являлись: организация охраны имущества юридических и физических лиц подразделениями вневедомственной охраны, участие в разработке и реализации мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества юридических и физических лиц, организационно-методическое руководство и обеспечение совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Еще одним ключевым пунктом в истории вневедомственной охраны стал 2005 год. Именно тогда на базе проектно-монтажных, сторожевых и военизированных подразделений вневедомственной охраны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России с развитой сетью филиалов практически во всех субъектах Российской Федерации.

С этого года решение основной служебной задачи – обеспечение надежной охраны имущества граждан и организаций, вневедомственная охрана стала осуществлять в тесном взаимодействии с ФГУП «Охрана» 

МВД России. При этом функции по выполнению проектно-монтажных работ, обслуживанию технических средств сигнализации на объектах и квартирах, организация физической охраны объектов стали обеспечиваться силами специализированных подразделений предприятия.

Передав указанные функции ФГУП «Охрана» МВД России подразделения вневедомственной охраны сосредоточились на обеспечении мобильности, оперативности реагирования на сигналы «тревога» 

с охраняемых объектов и квартир граждан, на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях в зонах постов 

и маршрутов патрулирования.

При этом в базис охранной политики службы был заложен принцип комплексности оказываемых услуг: начиная с обследования объекта, разработки технического задания по оборудованию его техническими средствами (средства сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа), подключения на пульты централизованного наблюдения, заканчивая реагированием при поступлении сигналов «тревога» и осуществлением физической охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации<1> составляют:

  • на федеральном уровне – Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
  • на региональном – управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений<2>;
  • на районном – подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны<3>, которые в исключительных случаях также могут создаваться в качестве самостоятельных подразделений.

В свою очередь СП ВО в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности представлены полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями.

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором<4> уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

  • группа задержания;
  • пост охраны объекта;
  • патруль по охране объекта;
  • наряд по охране имущества при транспортировке;
  • наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) создаются отделы (отделения, группы, направления) которыми в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны (далее – ТСО), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны ВНГ России предназначены для осуществления деятельности ВНГ России по охране особо важных 

и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране ВНГ России, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных 

к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

_____________________________________________
<1> Далее – «ВНГ России».
<2> Далее – «ФГКУ УВО (ОВО)»
<3> Далее – «СП ВО».
<4> Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии российской Федерации генерал армии В.В. Золотов.

rosgvard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *