«Исокадзэ» | |
---|---|
яп. 磯風 | |
«Исокадзэ» на ходу 22 ноября 1940 | |
Служба | |
Япония Япония | |
Класс и тип судна | эсминец |
Организация | Императорский флот Японии |
Изготовитель | Военно-морской арсенал Сасебо (англ.)русск., Сасебо |
Строительство начато | 26 ноября 1938 |
Спущен на воду | 19 июня 1939 |
Введён в эксплуатацию | 30 ноября 1940 |
Выведен из состава флота | 25 мая 1945 |
Статус | потоплен |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2 033 т стандартное 2 530 т полное |
Длина | 118,5 м |
Ширина | 10,80 м |
Осадка | 3,76 м |
Двигатели | 3 котла «Кампон» 2 ТЗА «Канпон» |
Мощность | 52 000 л.с. (39 000 кВт) |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 35 узлов (40 миль/ч; 65 км/ч) |
Дальность плавания | 5000 миль при 18 узлах |
Экипаж | 240 человек |
Вооружение | |
ru.wikipedia.org
Эскадренные миноносцы типа «Исокадзэ» | |
---|---|
Амацукадзэ патрулирует Янцзы, 1927 год | |
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1247—1570 тонн |
Длина | 96,9 м |
Ширина | 8,5 м |
Осадка | 2,8 м |
Двигатели | 3 паровые турбины, 5 котлов с нефтяным отоплением |
Мощность | 27000 л. с. |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 34 узла |
Дальность плавания | 3360 км на ходе 14 узлов |
Экипаж | 128 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 120-мм/40, 5 × 6,5-мм пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | 6 × 533-мм ТА |
ru.wikipedia.org
«Симакадзэ» | |
---|---|
島風 | |
«Симакадзэ» на ходовых испытаниях | |
Служба | |
Япония Япония | |
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
Организация | Императорский флот Японии |
Изготовитель | Арсенал флота в Майдзуру |
Строительство начато | 8 августа 1941 года |
Спущен на воду | 18 июля 1942 года |
Введён в эксплуатацию | 10 мая 1943 года |
Статус | Потоплен американской авиацией 11 ноября 1944 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2 567 т стандартное 3 400 т полное |
Длина | 126,0 м |
Ширина | 11,2 м |
Осадка | 4,15 м |
Двигатели | 3 котла «Кампон» 2 ТЗА «Кампон» |
Мощность | 75 000 л.с. (55,16 МВт) |
Движитель | 2 гребных винта |
Скорость хода | 39 узлов (проектная) 40,9 узлов (на испытаниях) |
Дальность плавания | 5800 миль на 18 узлах |
Экипаж | 267 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 6 (3×2) 127-мм/50 АУ тип 3 |
Зенитная артиллерия | 6 (2×3) 25-мм зенитных автомата тип 96 1×2 13,2-мм пулемёт тип 93 |
ru.wikipedia.org
Эскадренные миноносцы типа “Асакадзе”. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Эскадренные миноносцы типа “Асакадзе”
Водоизмещение: нормальное 381 т, полное 450 т. Длина 71,25 м (69,2 между перпендикулярами). Ширина 6,57 м. Осадка 1,52 м. Механизмы: 4 котла “Кампон”, 2 паровые машины тройного расширения. Мощность и скорость: 6000 л.с., 29 уз. Запас топлива 40/100 т угля + 15 т нефти. Артиллерия: два 76-мм/40, четыре 76-мм/28. Торпеды: два 457-мм (2×1). Экипаж: 70 человек.
Самая массовая серия эсминцев японской постройки. Заказаны по военной программе 1904 г., принятой после начала войны с Россией. Строились в течение четырех лет, а в 1907 г., вместе со всеми предыдущими истребителями, отнесены к эскадренным миноносцам 3-го класса. С технической точки зрения являлись точной копией типа “Харусаме”, только котлы, впервые в японской практике, имели смешанное отопление. Благодаря этому возросла дальность плавания.
Эскадренный миноносец “Югури”
Другое отличие касалось артиллерийского вооружения. Слабые 57-мм пушки Готчкисса были заменены четырьмя облегченными 76мм орудиями с длиной ствола 28 калибров. Несмотря на небольшую дальность стрельбы, они были более эффективны в ближнем бою из-за большего разрушительного воздействия снарядов. Из-за их более многочисленного расчета экипаж увеличился до 70 человек. Это серьезно ухудшило и без того тяжелые условия обитаемости.
В 1922-26 гг. несколько кораблей переклассифицировали в тральщики. С них сняли торпедные аппараты и установили соответствующее оборудование. Новое вооружение состояло из двух 120-мм 45-калиберных орудий (на месте торпедных аппаратов) и двух 76-мм 40-калиберных пушек (на прежних местах).
Тип “Асакадзе”
Корабль | Строитель Заложен | Спущен | Введен в строй | Судьба |
«Asakaze ” | “Кавасаки”, Кобе | 28.10.05. | 1.4.06. | искл. 1928 |
«Asatsuyu» | “Осака Теккосё”, Осака | 2.4.06. | 16.11.06. | + 10.11.13. |
“Ayanami» | гос. верфь Майдзуру | 20.3.09. | 26.6.09. | искл. 1930 |
“Harukaze « | “Кавасаки”, Кобе | 25.12.05. | 14.5.06. | искл. 1928 |
«Hatsuharu « | “Кавасаки”, Кобе | 12.5.06. | 1.3.07. | искл. 1925 |
“Hatsushimo « | 13.5.05. | 18.8.05. | искл. 1928 | |
“Hatsuyuki” | гос. верфь Йокосука | 8.3.06. | 17.5.06. | искл. 1928 |
«Hayate” | “Осака Теккосё”, Осака | 22.5.06. | 13.6.07. | искл.1930 |
«Hibiki” | гос. верфь Йокосука | 31.3.06. | 6.9.06. | искл.1928 |
“Isonami ” | гос. верфь Майдзуру | 21.11.08. | 2.4.09. | искл. 1930 |
«Kamikaze ” | гос. верфь Йокосука | 15.7.05. | 16.8.05. | искл. 1928 |
«Kikuzuki» | “Урага”, Токио | 18.4.07. | 20.9.07. | искл. 1930 |
“Kisaragi» | гос. верфь Йокосука | 6.9.05. | 19.10.05. | искл. 1928 |
“Matsukaze ” | “Мицубиси”, Нагасаки | 23.12.06. | 15.3.07. | искл.1925 |
«Mikazuki» | гос. верфь Сасебо | 26.5.06. | 12.9.06. | искл. 1928 |
«Minazuki” | “Мицубиси”, Нагасаки | 5.11.06. | 14.2.07. | искл. 1930 |
“Nagatsuki ” | “Урага”, Токио | 31.7.07. | искл. 1930 | |
“Nenohi» | гос. верфь Куре | 30.8.05. | 1.10.05. | искл. 1928 |
“Nowake” | гос. верфь Сасебо | 25.7.06. | 1.11.06. | искл. 1924 |
“Oite” | гос. верфь Майдзуру | 10.1.06. | 21.8.06. | искл.1925 |
“Shigure ” | “Кавасаки”, Кобе | 3.1906 | искл. 1925 | |
“Shiratsuyu ’’ | “Мицубиси”, Нагасаки | 12.2.06. | 23.8.06. | искл. 1928 |
“Shirayuki» | “Мицубиси”, Нагасаки | 19.5.06. | 6.8.06. | искл. 1928 |
“Shirolae « | “Мицубиси”, Нагасаки | 30.7.06. | 21.1.07. | + 3.9.14. |
“Uranami” | гос. верфь Майдзуру | 8.12.07. | 2.10.08. | искл. 1930 |
“Ushio” | гос. верфь Куре | 18.7.05. | 15.7.05. | искл. 1928 |
«Uzuki» | “Кавасаки”, Кобе | 20.9.06. | 6.3.07. | искл. 1925 |
«Wakaba» | гос. верфь Йокосука | 25.11.05. | 28.2.06. | |
“ Yayoi» | гос. верфь Йокосука | 7.8.05. | 23.9.05. | искл. 1925 |
“Yudachi” | гос. верфь Сасебо | 26.3.06. | 16.7.06. | искл. 1923 |
«Yunagi» | гос. верфь Майдзуру | 22.8.06. | 25.12.06. | искл.1925 |
“Yugure» | гос. верфь Сасебо | 17.11.05. | 26.5.06. | искл.1928 |
Ни один из истребителей этой многочисленной серии не успел принять участия в русско- японской войне, но после ее окончания они составили костяк миноносных сил Императорского флота. Большая часть их активной службы пришлась на мирное время. Однако 10 ноября 1913г. погиб “Асацую”, разбившийся на скалах в заливе Ното на острове Хонсю.
Когда Япония вступила в первую мировую войну, для действий против германской базы в Китае Циндао выделили мощную 2-ю эскадру Объединенного флота под командованием вице-адмирала С. Като. Помимо 5 броненосцев, 6 крейсеров и нескольких вспомогательных кораблей, в нее входила 2-я эскадра эсминцев. Основную часть из ее 20 единиц составляли корабли данного типа, распределенные по дивизионам следующим образом: 9-й дивизион: “Сираюки”, “Новаке”, “Сиротае”, “Мацукадзе”; 12-й дивизион: “Аянами”, “Исонами”, “Уранами”; 5-й дивизион: “Усио”, “Ненохи”, “Вакаба”, “Асакадзе”; 8-й дивизион: “Югуре”, “Юдати”, “Сирацую”, “Микадзуки”.
27 августа была установлена блокада бухты Циндао. На первой линии, проходившей вплотную к зоне обстрела береговых батарей, действовали эсминцы. Они несли дозор в две смены по 8 кораблей, имея 4 корабля в резерве. График службы был весьма напряженным. Достаточно сказать, что на каждые 48 ходовых часов приходилось всего 72 часа отдыха. В ночь на 3 сентября 1914 г. маневрировавший на блокадной линии в условиях тумана “Сиротае” выскочил на камни у о. Лиентао. Повреждения были настолько серьезными, что от его снятия с камней пришлось отказаться. Команду снял другой эсминец, а утром германская канонерская лодка “Ягуар”, вышедшая в море под прикрытием береговых батарей, окончательно разрушила артиллерийским огнем корпус “Сиротае”. Японский дозор не был достаточно эффективным. Ночью 17 октября германский миноносец “S 90” без труда прошел через патрули, вышел в море и потопил старый японский крейсер “Такачихо”, использовавшийся в качестве плавбазы миноносцев.
Эскадренный миноносец типа “Асакадзе”.
К моменту окончания войны миноносцы- истребители, несмотря на свой относительно небольшой возраст, считались морально устаревшими. В 1923 году “Асакадзе”, “Вакаба”, “Усио”, “Ненохи”, “Кисараги”, “Камикадзе”, “Хацусимо”, “Югуре”, “Харукадзе”, “Хибики”, “Хацуюки” и “Юдати” были переклассифицированы в тральщики (сохранив прежние названия). Видимо, указанное выше перевооружение на них не проводилось. В новом качестве они оказались малоэффективными, использовались недолго и уже в 1928 году их вывели из состава флота.
В 1925-1926 гг. исключили еще 12 единиц: “Яёй”, “Оите”, “Мацукадзе”, “Новаки”, “Микадзуки”, “Сигуре”, “Хацухару”, “Сирацую”, “Сираюки”, “Юнаги”, “Удзуки”, “Хаяте”. Три первых некоторое время использовались в качестве мишеней, а остальные пошли на разборку. Дольше всех оставались в строю эсминцы, переоборудованные в тральщики в 1926 году. На этот раз работы проводились более основательно, с полным перевооружением. Вместо названий корабли получили номера: “Исонами” — № 7, “Уранами” — № 8, “Аянами” — № 9, “Минадзуки” — № 10, “Нагацуки” — № 11, “Кикудзуки” — № 12. Они были исключены только в 1930 г.
Эскадренный миноносец “Камикадзе”. (Наружный вид и вид сверху.)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
military.wikireading.ru
Исокадзэ (1940) — WiKi
Эскадренные миноносцы типа «Кагеро» были внешне практически идентичны эсминцам типа «Асасио», но с улучшениями, сделанными японскими конструкторами. Они были разработаны, чтобы сопровождать японские главные силы и отражать нападения ВМС США в дневное и ночное время по мере продвижения через Тихий океан, в соответствии с японскими военно-морскими стратегическими прогнозами.[1] Несмотря на то что эсминцы типа «Кагеро» относились к одним из самых мощных кораблей своего класса в мире в момент их завершения, только один из 19 построенных выжил во время войны на Тихом океане.[2]
Заложен в 1938 году на верфи «Sasebo KK». Спущен 19 июня 1939 года, вошёл в строй 30 ноября 1940 года.[3]Сражался в заливе Велья.
Был включён в 17-й дивизион эсминцев 1-го флота (англ.)русск.. Во время нападения на Пёрл-Харбор сопровождал ударные силы вице-адмирала Нагумо. 24 декабря 1941 года, по завершении операции прибыл в Военно-морской арсенал Куре (англ.)русск.. В январе 1942 года сопровождал японские авианосцы от Японии до островов Трук, а затем в Рабаул. Вернулся в Трук 27 января.
В начале феврале «Исокадзэ» участвовал в погоне за авианосцами США, после которой отправился в Палау. 19 февраля сопровождал авианосцы во время бомбардировки Дарвина, 25 февраля принял участие в операциях к югу от Явы. 5 марта «Исокадзэ» сопровождал авианосцы, наносящие воздушные удары по Чилачапу (Ява). 7 марта эскортировал линейные крейсера «Конго» и «Харуна» во время бомбардировки (англ.)русск. острова Рождества. В конце марта был назначен сопровождать авианосцы к готовящемуся рейду в Индийский океан. В апреле участвовал в нанесении воздушных ударов по Коломбо и Тринкомали. 10 апреля 17-й дивизион эсминцев включён в 10-ю эскадру эсминцев 1-го воздушного флота. 27 апреля прибыл в арсенал Куре для ремонта.
4—5 июня «Исокадзэ» принял участие в битве за Мидуэй, сопровождая ударные силы адмирала Нагумо. Участвовал в спасении членов экипажа потопленного авианосца «Сорю». 14 июля 10-я эскадра эсминцев была передана в состав 3-го флота. 8—15 августа сопровождал из Куре в Рабаул тяжёлый крейсер «Тёкай» (англ.)русск., а 22—23 августа вместе с ним совершил переход на остров Шортленд.
25 августа участвовал в битва у восточных Соломоновых островов. 10—11 сентября помогал эвакуировать войска с острова Гуденаф, получив незначительные повреждения во время воздушных атак противника. В октябре принял участие в патрулировании из Трука к северу от Соломоновых островов. 26 октября участвовал в битве у островов Санта-Крус, сопровождая передовые силы адмирала Абэ. 2—7 ноября эскортировал авианосец «Дзуйхо» и крейсер «Кумано» из Трука в Японию, затем оставшись там для ремонта.
15 января 1943 года, сопровождая войсковые транспорты на Гуадалканал, получил незначительные повреждения во время воздушных атак противника. В начале февраля участвовал в эвакуации японских войск с Гуадалканала, а затем с островов Рассела. 8 февраля потерял 10 членов экипажа в результате воздушной атаки американских сил. 9 февраля прибыл в Рабаул для ремонта. Летом сопровождал транспорты с войсками, в том числе во время эвакуации базы гидросамолётов в заливе Реката (остров Санта-Исабель). 22 июля участвовал в спасении выживших членов экипажа потопленного гидроавианосца «Ниссин». В ночь с 17 на 18 августа сражался у острова Велья-Лавелья близ местечка Хораниу. Противостоял американским эсминцам, получив незначительные повреждения из-за попадания 5-дюймового снаряда.
В конце сентября — начале октября участвовал в эвакуации войск из Коломбангары. 6—7 октября участвовал в бою у острова Велья-Лавелья.
19—20 июня 1944 года участвовал в битве в Филиппинском море, сопровождая силы адмирала Одзавы. Оказал помощь торпедированному авианосцу «Тайхо». 23—25 октября был участником битвы в заливе Лейте, сопровождая 2-й флот адмирала Куриты. 25 октября, во время сражения у острова Самар, принял участие в торпедной атаке на эскортные авианосцы американского флота и в потоплении эсминца USS Johnston (англ.)русск..
15 ноября 17-й дивизион эсминцев был передан в состав 2-го флота. 16—24 ноября сопровождал линкоры «Ямато» и «Нагато», а также линейный крейсер «Конго» из Брунея в Куре. 21 ноября спас 91 выжившего члена экипажа «Конго», торпедированного американской подводной лодкой USS Sealion (англ.)русск..
В январе-марте 1945 года проходил обучение во Внутреннем море. 6—7 апреля сопровождал линкор «Ямато» в его последнем походе из Внутреннего моря к Окинаве. 7 апреля в результате атак американской авиации получил серьёзные повреждения. Затоплен огнём с эсминца «Юкикадзэ» в 150 милях к юго-западу от Нагасаки в точке 30°27′36″ с. ш. 128°55′12″ в. д.HGЯO. Погибло 20 членов экипажа и 54 были ранены; выжившие 285 человек, включая лейтенанта-коммандера Маэду и командира 17-го дивизиона эсминцев капитан Синтани Киити, были спасены эсминцем «Юкикадзэ». Удалён из списков флота 25 мая 1945 года.[4]
ru-wiki.org
Эскадренные миноносцы типа «Умикадзэ» — Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Умикадзэ» | |
---|---|
Эскадренный миноносец «Ямакадзэ» в Оминато, 1926 год. | |
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Построено | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1050—1170 тонн |
Длина | 98,5 м |
Ширина | 8,6 м |
Осадка | 2,7 м |
Двигатели | 3 паровые турбины Парсонса, 8 котлов |
Мощность | 20 500 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 33 узла |
Дальность плавания | 1570 км на ходу 11 узлов |
Экипаж | 141 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 120-мм/40, 5 × 76-мм/40 |
Минно-торпедное вооружение | 3 или 4 × 450-мм ТА |
Изображения на Викискладе | |
Эскадренные миноносцы типа «Умикадзэ» (яп. 海風型駆逐艦 Умикадзэгата кутикукан) — тип японских эскадренны
ru.wikipedia.org
Юкикадзэ (1940) — это… Что такое Юкикадзэ (1940)?
Юкикадзэ (яп. 雪風 Юкикадзэ?, Вьюга/Метель/Буран) — японский эсминец типа «Кагэро». Один из самых прославленных эсминцев японского флота и единственный эсминец этого типа, переживший войну. Ему принадлежит рекорд среди эсминцев японского флота по пройденному расстоянию — более 100 000 миль, к тому же «Юкикадзе» почти всю войну оставался неповрежденным. В военно-исторической литературе праспространено название Юкикадзе.
Заложен 2 августа 1938 года на Верфи Sasebo KK. Спущен 24 марта 1939 года, вошёл в строй 20 января 1940 года. Участвовал во вторжении на Филиппины, в захвате островов Целебес, Амбон и Тимор. Сражался в Яванском море, участвовал в потоплении голландских крейсеров «Java» и «De Ruyter». 3 марта 1942 года потопил американскую подводную лодку «Perch». Участвовал в операциях у Новой Гвинеи, против острова Мидуэй и боях за Гуадалканал. Добил поврежденный линкор «Хиэй». Участвовал в эвакуации Гуадалканала и в сражениях у Соломоновых о-вов. 12 июля 1943 года участвовал в сражении в заливе Кула. Сопровождал конвои в Сингапур. Участвовал в боях за Трук, Гуам, Сайпан, в сражении у острова Самар. Эскортировал авианосец «Синано» в его единственном походе. Участвовал в последнем походе линкора «Ямато». 30 июля 1945 года поврежден на минах в районе Miyatsu, ремонтировался в Майдзуру. После войны использовался в службе репатриации. 6 июля 1947 года передан Китаю под названием «Tan Yang». Прослужил до 1956 года. В мае 1970 года повреждён тайфуном и пошёл на слом. В 1971 году китайцы передали Морскому музею в Этадзиме винт и руль с эсминца.
Ссылки (на английском языке)
Эсминцы и миноносцы Японского Императорского флота с 1918 по 1945 год | |
---|---|
Эскадренные миноносцы (кутикукан) | |
Тип «Моми» | • |
Тип «Минекадзэ» | • |
Тип «Вакатакэ» | Асагао • Фуё • Карукая • Курэтакэ • Вакатакэ • Санаэ • Савараби • Югао |
Тип «Камикадзэ» | Асакадзэ • Асанаги • Камикадзэ • Мацукадзэ • Оитэ • Харукадзэ • Хатакадзэ • Хаятэ • Юнаги |
Тип «Муцуки» | Кикудзуки • Кисараги • Микадзуки • Минацуки • Мотидзуки • Муцуки • Нагацуки • Сацуки • Удзуки • Фумидзуки • Юдзуки • Яёй |
Тип «Фубуки» | Акэбоно • Амагири • Асагири • Аянами • Исонами • Миюки • Муракумо • Оборо • Сагири • Садзанами • Сикинами • Синономэ • Сиракумо • Сираюки • Уранами • Усио • Усугумо • Фубуки • Хацуюки • Югири |
Тип «Акацуки» | Акацуки • Икадзути • Инадзума • Хибики |
Тип «Хацухару» | Ариакэ • Вакаба • Нэнохи • Хацусимо • Хацухару • Югурэ |
Тип «Сирацую» | Кавакадзэ • Мурасамэ • Самидарэ • Сигурэ • Сирацую • Судзукадзэ • Умикадзэ • Харусамэ • Юдати • Ямакадзэ |
Тип «Асасио» | Арарэ • Арасио • Асагумо • Асасио • Касуми • Минэгумо • Митисио • Нацугумо • Осио • Ямагумо |
Тип «Кагэро» | Акигумо • Амацукадзэ • Араси • Исокадзэ • Кагэро • Куросио • Майкадзэ • Нацусио • Новаки • Оясио • Сиранухи • Таникадзэ • Токицукадзэ • Уракадзэ • Хагикадзэ • Хамакадзэ • Хацукадзэ • Хаясио • Юкикадзэ |
Тип «Югумо» | Акисимо • Асасимо • Кадзагумо • Киёнами • Киёсимо • Кисинами • Макигумо • Макинами • Наганами • Окинами • Онами • Судзунами • Таканами • Таманами • Фудзинами • Хаманами • Хаянами • Хаясимо • Югумо |
Тип «Акидзуки» | Акидзуки • Вакацуки • Ёидзуки • Нацудзуки • Ниидзуки • Симоцуки • Судзуцуки • Тэрудзуки • Фуюдзуки • Ханадзуки • Харуцуки • Хацудзуки • Митидзуки (строительство остановлено в марте 1945) • Оцуки, Хадзуки, Киёцуки (не закладывались) |
Тип «Мацу» | Каэдэ • Каси • Кая • Кэяки • Кири • Кува • Маки • Мацу • Моми • Момо • Нара • Сакура • Суги • Такэ • Хиноки • Цубаки • Умэ • Янаги |
Тип «Татибана» | Каба • Каки • Кусуноки • Наси • Нирэ • Одакэ • Сии • Сумирэ • Татибана • Хаги • Хацудзакура • Хацуумэ • Цута • Эноки • Адзуса, Вакадзакура, Кацура, Кудзу, Сакаки, Тоти, Хиси, Ядакэ, Яэдзакура (недостроены) |
Другие эсминцы | «Симакадзэ» |
Миноносцы (суйрайтэй) | |
Тип «Тидори» | Тидори • Манадзуру • Томодзуру • Хацукари |
Тип «Отори» | Отори • Хиёдори • Хаябуса • Касасаги • Кидзи • Кари • Саги • Хато |
dic.academic.ru