20 фактов об Assassin’s Creed, которые вы могли не знать — Блоги
Серию Assassin’s Creed даже по игровым меркам не назовешь шибко возрастной – в этом году ей исполнится всего десять лет. В сравнении с тем же Mario она тянет разве что на тинейджера. Однако за этот срок Ubisoft выпустила уже более 15 ассасинских игр для всех платформ, а серия стала самым прибыльным активом французского издателя. Ну и связанных с ней интересных фактов за эти годы скопилось столько, что хватило бы для отдельной книги.
1. Изначально первый Assassin’s Creed создавался как спин-офф Prince of Persia, а его главным героем должен был стать телохранитель персидского принца. Как рассказывал креативный директор Патрис Дезиле (да, тот самый, который потом со скандалом ушел из Ubisoft), в какой-то момент разработчики посчитали, что экстремальный авантюризм – все-таки не самое подходящее занятие для особы королевской крови. Другое дело – телохранитель. Его-то при желании можно пропустить почти через любые сюжетные жернова, выдав для начала на поруки малолетнего королевича. Рабочим названием проекта на тот момент было Prince of Persia: Assassins.
2. Первый Assassin’s Creed в том виде, в котором мы его знаем, появился во многом благодаря роману «Аламут» словенца Владимира Бартола. Рассказанная им история с сюжетом игры почти ничего общего не имеет, поэтому тут правильнее говорить об общем идейном вдохновении. События книги разворачиваются в конце XI века, то есть за сотню лет до похождений Альтаира. Крестоносцы тогда до Святой земли еще не добрались, но веселья и без них хватало. Например, крепость Аламут, легендарная цитадель ассасинов, была в то время осаждена войсками турок-сельджуков. Чтобы враги по достоинству оценили решимость оборонявшихся, их предводитель Хассан ибн Саббах (духовный и материальный лидер ассасинов) приказал одному из своих последователей заколоть себя на глазах у пленных, а другому – броситься с самой высокой башни крепости. Оба без колебаний выполнили приказ, что произвело на турок очень сильное впечатление. Да и на разработчиков тоже, ведь именно вторая сцена навела их на мысль о прыжке веры.
Руины крепости Аламут сегодня. Кстати, конец истории реальных ассасинов положили монголы в середине XIII века
3. С самого начала серии разработчики стремились к тому, чтобы все исторические персонажи, которых предстояло убить, погибали в игре примерно в то же время и в том же месте, что и в жизни. Но уже в самом первом Assassin’s Creed от этого правила пришлось отойти: великий магистр ордена тамплиеров Робер де Сабле был убит Альтаиром в 1191 году, а в реальной жизни он умер в 1193-м.
Дэвид Брюстер. В его честь в 1976 был назван один из кратеров на Луне
Особняком в серии стоит Syndicate: говорят, что в этой игре старались вообще обойтись без убийств исторических личностей, чтобы не травмировать их не таких уж далеких родственников. И во многом эта версия похожа на правду, поскольку Чарльз Дарвин, Чарльз Диккенс, Флоренс Найтингейл и даже Карл Маркс в ряды тамплиеров благоразумно не вступили. Но даже такой миролюбивый настрой разработчиков не помешал, например, Иви Фрай в 1868 году расправиться с физиком Дэвидом Брюстером. И да, в реальной жизни он умер примерно в это же время.
4. Символом братства ассасинов является орел, о чем Джейд Реймонд заявила еще во время работы над первым Assassin’s Creed. Поэтому нет ничего удивительно в том, что это находит свое отражение в именах героев. Там все через одного орлы, ну или, по крайней мере – важные птицы. Скажем, имя Альтаир переводится с арабского как «тот, кто умеет летать», а Эцио происходит от древнегреческого слова «аэтос», что и означает «орел». В имени главной героини Assassins Creed III: Liberation Авелины де Грандпре вполне можно разглядеть латинское слово «avis» (птица).
Нашлись нужные корни и у имени Арно Дориана: его немецкий аналог Арнольд в переводе с древнегерманского означает «сильный, как орел». Ну, а в случае с Николаем Орловым из российских хроник и вовсе объяснять ничего не надо. Кстати, в английской версии его почему-то назвали Ореловым.
5. Когда дело дошло до подбора актеров на роль Альтаира, то изначально предполагалось, что у персонажа будет арабский акцент, однако затем от него решили отказаться. Наиболее распространенная версия объясняет это тем, что режиссеру озвучания очень понравился «родной американский» голос актера Филиппа Шахбаза, которому в итоге и досталась роль главного героя. Что до остальных гипотез, то тут уже вволю порезвилась фанатская фантазия: дело дошло даже до теории, которая связывала наличие или отсутствие акцента с версией «Анимуса», используемого в той или иной игре.
Филипп Шахбаз
Любопытно, что в Assassins Creed: Revelation, где Альтаиру была отведена эпизодическая роль, арабский акцент уже присутствовал. В этой игре персонажа озвучил не Шахбаз, а его более раскрученный коллега Кэс Анвар.
6. Несмотря на то, что каждое падение в воду заканчивалось в первом Assassin’s Creedфатально, плавать Альтаир на самом деле умел. Об этом удалось узнать из мануала ко второй части, где рассказывалось, что виной всему был программный сбой в «Анимусе», вызывавший рассинхронизацию всякий раз, когда Альтаир попадал в воду.
Кэс Анвар
В сиквеле с этой «проблемой» удалось совладать, поэтому Эцио, например, мог вволю покупаться в венецианских каналах.
7. Первоначально планировалось, что одним из видов оружия Альтаира станет арбалет (его даже показали в дебютном трейлере), но позже от этой идеи решили отказаться. Причин называют две. Первая – несоответствие историческим реалиям, что спорно, поскольку арбалеты в ту эпоху определенно использовались, а некоторые конструктивные нюансы вряд ли бы остановили разработчиков, ведь при создании игры они зачастую действовали по ассасинскому принципу «Ничто не истина, все дозволено». Вторая версия – во время бета-теста выяснилось, что многие наловчились убивать ключевых персонажей издалека, что сильно портило впечатление от игры. И вот это уже похоже на правду.
8. Серия Assassin’s Creed оказалась очень богата на пасхалки, причем они были связаны со всеми областями жизни. Скажем, во второй части горожане называли Эцио «another capering crusader», что созвучно с одним из прозвищ Бэтмена, The Caped Crusader. В Assassin’s Creed: Revelations была миссия The Spy Who Shunned Me, что явно намекает на фильм о Джеймсе Бонде The Spy Who Loved Me. Окна в первой части серии порой напоминали Оптимуса Прайма из «Трансформеров», а одно из зданий в «Синдикате» с вывеской Todd’s Pie – историю о безумном цирюльнике Суинни Тодде. Этот вымышленный персонаж середины XIX века убивал своих клиентов, а его сообщница делала из их мяса начинку для пирогов. В какой-то степени «досталось» даже Библии.
В Assassin’s Creed 2 Эцио просили доставить письмо, в котором рассказывалось о фермере, совершившем некое страшное преступление. Подробности не уточнялись; была лишь ссылка на книгу Левит (глава 18, стих 23). Если свериться с первоисточником, то выяснится, что речь шла о скотоложстве.
9. Разумеется, по части пасхалок не остались в стороне и игры. Например, дядя Эцио, Марио Аудиторе, в Assassin’s Creed 2 приветствовал героя фразой «It’s a-me! Mario!» – точь-в-точь, как его тезка-водопроводчик. В Assassin’s Creed: Brotherhood за выполнение задания по спасению Катерины Сфорца из замка Сант-Анджело в награду выдавалась ачивка Principessa in Another Castello, что тоже является вполне очевидной отсылкой на нинтендовскую классику – на ставшую легендарной фразу «Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке».
В Assassin’s Creed IV разработчики вспомнили легендарный The Secret of Monkey Island: один из контрактов на убийство, получаемых Эдвардом Кенуэем, заключался в устранении пирата Mancomb Seepgood, которого звали аккурат как одного из разбойников с Острова Обезьян.
10. Герои Assassin’s Creed при случае охотно отправлялись погостить в другие игры. Скажем, тот же Эцио засветился в файтинге SoulCalibur V, а Альтаир попинал мяч в вышедшей только на Wii спортивной аркаде Academy of Champions: Football. Но самым интересным экспериментом по ассасинскому трудоустройству стал шуточный проект сотрудников Ubisoft и Хидео Кодзимы: в честь 1 апреля 2008 года они выпустили ролик несуществующей игры, в которой Альтаир покорял просторы Metal Gear Solid 4.
Альтаир осваивает огнестрел
Ну, и кстати, посвященная Metal Gear пасхалка в ассасинской серии тоже была: в Brotherhood можно было отыскать легко узнаваемую картонную коробку.
11.Assassin’s Creed III стала первой игрой серии, в которой появилась охота. Этот факт общеизвестен, а потому отдельного места в нашей подборке вряд ли заслуживает. Однако разработчики планировали научить Коннора не только заготавливать лесную живность, но еще управлять каноэ, а также снимать скальпы. От первого пришлось отказаться, видимо, по причине банальной нехватки времени (хотя соответствующие скрины в Сеть все же попали). Что же касается экстремальной стрижки убитых англичан, то ее не допустили до релиза из-за того, что выглядела она чересчур жестоко и натуралистично. Как говорится, никаких рейтингов не напасешься.
12. Стиль скалолазания Коннора был позаимствован у легендарного альпиниста Дэна Османа, который мало того, что с легкостью покорял самые неприступные скалы, но и зачастую делал это без страховки. А еще он изобрел новый экстремальный вид спорта. Речь идет о роупджампинге, прыжках с большой высоты, когда все, что отделяет вас от смерти – это страховочная веревка и хитрым образом подобранное альпинистское снаряжение.
Один из трюков Дэна Османа
Осенью 1998 года в Йосемитском национальном парке Дэн установил очередной рекорд – высота прыжка составила 300 метров (1000 футов). Через несколько недель он вернулся на то же место, чтобы повторить свое достижение, но в тот раз веревка уже не выдержала…
13. Была своя любопытная история и у Эдварда Кенуэя, главного героя Black Flag. Известно, что изначально предполагалось сделать его уроженцем Манчестера, для чего от приглашенного на озвучку актера Мэтта Райана требовалось придать речи соответствующий акцент. Но когда в Ubisoft услышали родной валлийский говор Мэтта, то он так всем понравился, что сценаристы тут же решили изменить биографию Эдварда и «прописать» его в Уэльсе.
Кстати, на скрытых клинках Эдварда был выгравирован не только знак ассасинов, но и череп – как бы с намеком, мол, в братстве-то я состою, но от морского разбоя отказываться не собираюсь.
14. В Black Flag было немало зрелищных моментов, а самым необычным из них можно смело назвать битву белого кита и гигантского кальмара. Чтобы увидеть ее, требовалось отправиться к месту кораблекрушения под названием Antocha, нырнуть и, отогнав назойливую акулу, забраться в каюту потопленного корабля.
Оттуда и открывался отличный вид на поединок двух подводных титанов. Что более удивительно, и в Assassins Creed 2 можно было встретить гигантского осьминога. Речь идет о гробнице под церковью Санта-Мария делла Визитационе в Венеции. Если вы стояли у воды достаточно долго, то кальмар сперва просто проплывал перед вами, а потом даже пытался слегка припугнуть тентаклем.
15. Главный герой Unity Арно Дориан родился в тот же день и месяц, когда был принят важнейший документ Великой французской революции – Декларация прав человека и гражданина. Года, само собой, оказались разные – 1768 и 1789 соответственно (в противном случае ассасинские подвиги пришлось бы совершать в памперсах).
При желании можно найти связь между этим персонажем и Эцио Аудиторе. Дело в том, что Флоренция, родной город главного героя Assassin’s Creed 2, расположена на реке… Арно.
16. Более двух лет пришлось потратить старшему дизайнеру Unity Каролине Миусс, чтобы создать игровую копию Собора Парижской богоматери (причем на момент разработки сама Каролина в соборе ни разу не была). Масштаб брался 1:1 с задачей добиться как можно более полного сходства. Где-то это не удалось из-за отсутствия информации о том, как выглядела та или иная часть собора в XVIII веке. Где-то пришлось пойти на компромиссы по геймплейным соображениям (например, протянуть веревочные тросы, чтобы облегчить перемещения Арно). Ну а где-то помешали лицензионные соглашения, которыми защищена значительная часть внутреннего убранства собора. Тот же орган, например. Да, нельзя просто так взять и скопировать Нотр-Дам.
17. Assassin’s Creed Syndicate стал рекордсменом серии по количеству играбельных персонажей: их тут было аж четыре. Помимо Джейкоба и Иви Фрай к таковым нужно отнести внучку Иви, Лидию Фрай, которой мы управляли в эпизоде, посвященном Первой мировой, а также Джека Потрошителя из одноименного DLC. Любопытно, что в нем Иви по-прежнему называли мисс Фрай, хотя к тому времени она уже была замужем за Генри Грином, а, следовательно, должна была именоваться «миссис Грин».
18. Тем эпизодам Assassin’s Creed, что были связаны с современностью, вряд ли светит получить приз зрительских симпатий, но не упомянуть их тоже нельзя. Начнем с того, что у имени Десмонда Майлза был свой скрытый смысл. Хотя оно имеет вполне явные кельтские корни, разработчики выбрали его для главного героя из-за созвучия французскому слову des mondes – то есть «миры». Что до фамилии, то miles в переводе с латыни означает «солдат». В сумме же получаем Miles des Mondes, то есть «солдат миров». Добавим, что этого персонажа, а также Альтаира и Эцио рисовали с канадского актера Франциско Рандеза, а озвучил Десмонда – Нолан «Нейтан Дрейк» Норт. После смерти Десмонда его тело было забрано агентами корпорации Абстерго для изучения ДНК. Кстати, название аппарата «Анимус» было позаимствовано из теории бессознательного, разработанной философом Карлом Юнгом. В нюансы вдаваться не будем, иначе многие до 19 пункта так и не доберутся.
19. По мотивам серии Assassin’s Creed был снят один полноценный фильм (тот самый с Майклом Фассбендером) и три короткометражки (две из них анимационные). А еще выпущено несколько десятков комиксов и романов. Сейчас в производстве находится анимешный сериал, который выйдет на канале Netflix. Именно в фильмах и книгах зачастую раскрывалась судьба «сданных на свалку истории» героев серии. Например, из анимационной ленты Assassin’s Creed: Embers можно узнать, что Эцио Аудиторе умер в возрасте 65 лет от сердечного приступа. Это была легкая смерть в кругу родных и близких, а сама сцена чем-то напомнила эпизод в саду с Вито Корлеоне из «Крестного отца».
20. Ну и напоследок про Assassin’s Creed Origins. Вернее, не столько про него, сколько про интервью, которое дал в 2012 году креативный директор Assassin’s Creed III Алекс Хатчинсон. Он пожаловался журналистам из Official Xbox Magazine, что игроки чаще всего просят сделать новую часть про Вторую мировую, Японию или Египет, а это, на его взгляд, худшие и самые скучные сеттинги, которые только можно выбрать для ассасинской серии. К слову, после выхода Assassin’s Creed III Хатчинсона отправили работать над Far Cry 4.
Интересно, будет ли Алекс Хатчинсон играть в Assassin’s Creed Origins?
www.playground.ru
Факты, слухи и домыслы об игре Assassin’s Creed
Самое актуальное
?Оценка StopGame.ru
- Роль высокопоставленного тамплиера Алана Риккина в экранизации «Кредо убийцы» исполнил Джереми Айронс, который также играл Тиберия в фильме Ридли Скотта «Царство Небесное», где события разворачиваются непосредственно перед историей первой Assassin’s Creed. Это забавным образом как будто бы «вписывается» в канон повествования.
- Твердыня Ордена Ассасинов из игры — Масьяфская крепость — существует на самом деле и даже относительно неплохо сохранилась до наших дней. Она находится менее чем в шестистах километрах к северу от Иерусалима в сирийском городе Масьяф, население которого более двадцати тысяч человек.
- На ранних этапах разработки авторы хотели добавить в игру арбалет, но передумали, чтобы соблюсти историческую достоверность. Тем не менее это оружие таки оказалось в финальной версии — Альтаир пользуется им во вступительной заставке.
- Изначально Assassin’s Creed создавалась как часть серии Prince of Persia с подзаголовком Assassins. Центральными персонажами в ней были телохранители принца, но издатели отвергли идею, поскольку посчитали, что главным героем «Принца Персии» должен быть именно принц.
- Такие элементы серии, как охота и выживание, планировали реализовать ещё в первой игре, однако из-за нехватки времени разработчикам пришлось отложить идеи в долгий ящик — та же охота появилась лишь в третьей части.
- Скрытый нож или выдвижной кинжал — своеобразный подарок при посвящении в убийцы. Ритуал был таков: после сдачи последнего экзамена хашишину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на руку (чуть ниже локтя) крепился легкий механизм. Активировался такой механизм кольцом, закрепленным на мизинце. Каким-то движением пальца ассассин активировал механизм, шестерни приходили в движение, и вместо безымянного пальца выезжал тонкий трехуровневый кинжал. При окончании процесса раздавался тонкий щелчок, слышный только ассассину. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полета или во время замаха.
- 28-го сентября 2006-го года в интервью IGN продюсер игры Джейд Рэймонд сообщила, что Альтаир — это «средневековый убийца с загадочным прошлым», что он не путешественник во времени. Сообщение «Система Отключена» (англ. System Offline), замеченное журналистами на презентации, может быть послано компьютером, декодирующим воспоминания героя, и смерть в воспоминаниях может быть сбоем в системе. Похожая уловка использовалась в Prince of Persia: The Sands of Time, где смерть героя интерпретировалась как ошибка Принца в рассказе истории.
- 13-го декабря 2006-го года в интервью IGN Кристен Белл (актриса, давшая голос одной из героинь игры и участвовавшая в процессе motion capture) рассказывала о сюжете. Согласно интервью, сюжет концентрируется вокруг генетической памяти и корпорации, которая ищет потомков некоего убийцы. «Это действительно очень интересно. Сюжет размышляет о том, что твои гены могут хранить память. Игра о научной корпорации, пытающейся, в стиле Матрицы, войти в мозг людей и найти у них в родстве предка-ассассина, жившего очень давно».
- Информаторы, помогающие Альтаиру в его расследованиях, сигнализируют о своей принадлежности к братству левой рукой, приложенной к груди, при этом пригибая безымянный палец. После пятого блока памяти, во время разговора Десмонда и Люси, она подносит левую руку к груди и так же пригибает безымянный палец. Из-за некоторого несовершенства графики, а эта сцена показана крупным планом, возникает ощущение, что пальца просто нет, но если смотреть на ее руку до и после разговора, видно, что все ее пальцы на месте.
- Вся информация, которую собирает Альтаир во время расследований, хранится в меню памяти. Там можно посмотреть и прочитать все украденные или приобретенные при помощи информаторов письма и карты, а также заметки самого главного героя по поводу происходящего.
- После полного прохождения игры можно вернуться в «Анимус» и пройти любое убийство заново, при этом этап будет начинаться в Масиафе с разговора с Аль-Муалимом. В отличие от первого прохождения, все информаторы изначально открыты, а также разрешается убивать «невиновных», к примеру, попрошаек, уменьшение шкалы синхронизации при этом не происходит.
- На первый взгляд, система ведения боя выглядит достаточно просто и доступно. Все, что нужно – просто зажимать клавиши и вовремя производить атаку. Но не все так просто, как кажется. Боевая система полностью построена на базе ритмов. Она напоминает что-то вроде танца. Если вы выучите ритм, то сможете делать такие фантастические приемы, которые никто еще не делал до вас.
- Первым ассассином в истории был перс Дарий, который убил скрытым ножом тирана Ксеркса. Гробница Дария — единственная, которую игрок должен посетить без права выбора.В реальности Ксекрс был убит предводителем дворцовой стражи Артабаном.
- Аль Муалим — главный ассассин сохранил в целости все 10 пальцев, хотя у Альтаира один отняли в качестве платы за посвящение.
- Командир мусульманских армий Саладин хоть и не появляется в игре, но присутствует в ней в виде концепт-арта. Очевидно, он должен был как-то участвовать, но в итоге его вырезали.
- Десмонд Майлс обязан внешностью Франческо Рандезу. Забавно, оба они были барменами.
- Связь Альтаира и образа орла не случайна, она проработана до мелочей. К примеру, его назвали в честь самой яркой звезды в созвездии Орла.
- В Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots с помощью пароля можно открыть костюм Альтаира.
- К 16 апреля 2009 года было продано 8 миллионов копий игры.
- С арабского Альтаир переводится как «Летающий».
- По-арабски имя главного героя выглядит вот так: الطائر ابن لا أحد
- История игры очень похожа на Fable. И тут и там предводитель предает всех.
- В работе над игрой главного художника проекта Рафаэля Лакоста вдохновляли картины изображающие Святую Землю и Сирию.
- Ассассины основаны на исламской секте известной под названием «Орден Хашашинов». Связь прослеживается с легкостью.
- Игра собрала множество наград. Самая частая — лучшая игра на PS3.
- Существует игра-приквел, но она выпускалась только на одной платформе — Nintendo DS. Называется игра Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles.
- Главная героиня игры — Люси — обязана внешностью и голосом актрисе Кристен Белл.
- В первых интервью Альтаира нарекли «средневековый хитман с темным прошлым».
- «Анимус» фактически компьютерная игра. Весь сюжет строится на взаимосвязи игрока и главного героя, так как тот, по сути, тоже такое же игрок.
- Первая машина «Анимус» была версии 1.28. Интересно, что же случилось с предыдущими опытными образцами?
stopgame.ru
Ассасины — интересные факты, познавательные статьи, цифры и новости
Влияние ассасинов на историю огромно. Великолепные воины, они были «средневековым спецназом», довели до совершенства методы вербовки и разведки, по их примеру строились тайные ордена Европы.
Средневековая утопия
Аламутское государство, в котором зародился орден ассасинов, представляло собой своего рода утопию средневекового мира. Его основатель, полководец и проповедник ибн Саббах смог уже в XI веке свести на нет разницу между богатыми и бедными. Ведя сам аскетический образ жизни, он наложил строжайший запрет на все проявления роскоши: пиры, охоты, наряды. Любое непослушание каралось смертью, что не обошло даже его собственного сына, на которого пало подозрение на несоблюдение законов.
Все государство низаритов, которое простиралось на территории Персии, Сирии, Ирана и Ирака, беспрекословно подчинялось одному человеку, который по совместительству был еще и духовным вождем. Согласно его доктрине, познание бога разумом и мышлением невозможно. Познания можно достичь только личным поучением истинного имама, который был якобы известен лишь Саббаху. Те, кто его не признавали, согласно учению, попадали в ад. Никакие другие мусульмане за исключением исмаилитов не имели право на спасение, поскольку познавали религию разумом.
Несмотря на свою простоту, программа ибн Саббаха идеально прижилась в арабском обществе XI века. Она не подразумевала религиозных диспутов и требовала только одного – безграничного послушания имаму, за что глубоко верующим обещали райские кущи. Понять идеологию ибн Саббаха мог даже неграмотный крестьянин. Она освобождала от необходимости думать и принимать решения. Она утверждала, что вождь знает окончательную и абсолютную истину. Она оказалась настолько удачной, что небольшое государство, построенное на ее постулатах, продержалось до середины XIII века, пав лишь под копытами монгольской конницы.
Пионеры в вербовке
По сути, ассасины были «средневековым спецназом», которые занимались сбором информации, а также расправлялись с невыгодными правителю государства низаритов – ибн Саббаху политическими деятелями. На религиозных ценностях, где имам – вождь исмаилитов, обожествлялся, а его слова принимались за проявление божественного разума, Саббаху удалось создать орден своих фанатичных последователей, готовых по первому приказу исполнить любое поручение господина, вплоть до счетов с жизнью. Это была армия низаритов, которая, несмотря на свою малочисленность, держала соседние страны в постоянном страхе.
Одурманенные раем
Историки отмечают, что ибн Саббах был настоящим мастером мистификаций, с помощью которых он демонстрировал свою полубожественную сущность. С помощью некоторых трюков ему удавалось добиваться полной преданности подчиненных ему ассасинов. Согласно рассказам Марко Поло, претендента в орден одурманивали (очевидно, опиумным маком), и тайком переносили в смоделированный «райский сад», где его ожидали «девственницы-гурии», обилие вина и угощения (после долгого изнурительного голодания). Гурии убеждали будущего хашашшина смертника, в том, что он попал в рай, и сможет сюда вернуться, лишь если падет в бою с неверными.
На случай если райские кущи не одурманивали претендента в орден, у ибн Саббаха были и другие козыри в рукаве. Так, источники упоминают о его фокусе с говорящей отрубленной головой – в одном из залов Аламутской крепости было установлено медное блюдо с вырезанной по центру окружностью. По приказу Саббаза, ассасин прятался в яме, просовывал голову через отверстие, и демонстрировал якобы отсеченную голову. Затем в зал приглашали молодых адептов, при виде которых «мертвая голова» резко «оживала» и начинала говорить. Будущим ассасинам дозволялось задавать вопросы относительно их спасения и рая, на что голова давала вполне оптимистические прогнозы. Для придания фокусу большей достоверности, после обряда, «актера» убивали, отсекали и голову и на следующий день демонстрировали ее у ворот крепости.
О мистической власти Хасана ибн Саббаха упоминали в своих воспоминаниях и европейцы. Так, один из европейских послов после посещения Аламута писал: «Желая продемонстрировать фанатичную преданность своих солдат, Хасан сделал едва заметный взмах рукой и несколько стражников, стоявших на крепостных стенах, по его приказу незамедлительно сбросились в глубокое ущелье…».
Узкоспециализированный спецназ
Несмотря на свою малочисленность, ассасины уменьшали свои потери за счет четкого разделения обязанностей и ареала действий. Каждого смертника готовили для работы в каком-то одном регионе. Он должен был в идеале владеть языком и знанием культуры того государства, в котором его могли задействовать. Помимо этого, солдат владел всеми доступными видами оружия, обладал необычайной выносливостью, а также пользовался правом вседозволенности во имя достижения священной цели. Истории известен уникальный пример, когда для убийства одного из европейских князей, слывшего ярым католиком, Хасан приказал нескольким ассасином обратиться в христианство. Они прошли обряд крещения и спустя некоторое время прослыли ярыми католиками, ревностно соблюдавшими все посты. Они проводили долгие часы в молитвах, отпускали пожертвования, принимали страждущих. В конце концов, даже стража храма стала относиться к ним, как к смиренным послушникам. Чем они и воспользовались – во время одного из богослужений, одному из них удалось приблизиться к своей жертве и убить ее ударом кинжала.
Отцы конспирологии
Орден ассасинов, который был знаком крестоносцам не понаслышке, со своей строго иерархией, намеренно окутанный тайной, стал моделью для многочисленных тайных орденов на Западе. После долгих испытаний, которые должен был пройти кандидат в адепты – терпеливое ожидание, голод, «промывку мозгов», он получал статус «фидаина» – рядового исполнителя смертных приговоров. Если судьба была к нему благосклонна, и он не погибал в течение нескольких лет, его повышали до старшего рядового – «рафика». Далее шли «да-и», через которых «Старец Горы» (сам ибн Саббах) передавал солдатам свою волю. Самой высшей ступенью карьерной лестницы ассасина был статус «дай аль-кирбаль», которые подчинялись самому таинственному владыке (или великому магистру у крестоносцев) — Старцу Горы, шейху Хасану ибн Саббаху.
Впоследствии, европейские ордены подражая ассасинам, переняли у них не только жесткую дисциплину и принципы повышения, но и некоторые эмблемы и символы.
Больше из рубрики: История
facte.ru
10 (+2) интересных фактов про Assassinʼs Creed: Origins
Assassin’s Creed: Origins призвана вернуть серии былое величие. Не зря же разработчики взяли целый дополнительный год на создание игры. Новая часть истории ассасинов выходит 27 октября, был проведен уже не один живой показ, потому об игре известно достаточно.
Мы собрали для вас самые интересные факты о новой части «Ассасина», которые помогут составить вам представление об игре.
1. Ubisoft все еще умеет окунать нас в историю. Многие играли в серию Assassinʼs Creed лишь из-за того, как точно она воспроизводила выбранную эпоху. Судя по многим превью, Origins не станет исключением. Древний Египет ощущается прекрасно, знакомит нас с архитектурой и культурой того времени. Не зря же Ubisoft даже «режим экскурсий» ввела.
2. Боевая система претерпела изменения. Уже не первый раз разработчики пытаются избавиться в своей боевке от ситуаций, когда двадцать противников кружат вокруг главного героя, пока сражается лишь один из них. Теперь боевая система стала более активной и вызывает ассоциации с The Witcher 3: Wild Hunt. Важность приобрели блоки и перекаты, сражения ощущаются более агрессивными.
3. Стало больше ролевых элементов. И дело не в одних вылетающих цифрах при нанесении урона. Местный мир наполнен огромным количеством сайд-квестов, за которыми запросто можно забыть про основной сюжет.
4.Сайд-квесты стали интереснее. Теперь это не просто однотипные миссии — многие квесты рассказывают историю. В некоторых даже отсутствует маркер, а для нахождения цели придется пораскинуть мозгами.
5. Огромный арсенал. Луки, щиты, мечи, кинжалы, палицы, даже стрелы — игрокам будет, из чего выбрать свой арсенал для убийства. Оружие отличается по характеристикам и редкости даже внутри своего класса, что, опять же, напоминает про сильное влияние RPG-элементов.
6. Прокачка похожа на Far Cry 3. С повышением опыта игрок сможет открывать новые способности. Дерево навыков сделано достаточно просто: игрок выбирает между стелсом, ближним или дальним боем. Но все равно каждый сможет прокачать те умения, что подходят под его стиль игры.
7.Игра огромна. Ашраф Исмаил, игровой директор, сказал, что на завершение основного сюжета у него ушло 50 часов, и это без выполнения сайд-квестов.
8. Активное использование животных. Помимо личного орла-разведчика, игроки смогут сталкивать врагов с дикими животными. Также никуда не исчезла охота, знакомая еще по Assassin’s Creed 3, только из-за новой системы лута в ней будет больше смысла.
9. Снаряжение можно улучшать. Для этого используются материалы, добытые с убитых животных.
10. Стелс стал менее важен. Пускай легендарный скрытый клинок никуда не делся, стелс теперь стал равноправен с «громким» стилем игры. Некоторые враги даже не будут умирать от скрытых атак.
Бонусные факты:
11. В игре можно гладить своего орла и кошек!
kanobu.ru
Подборка фактов о Assassin’s Creed 3 — Assassin’s Creed III — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Подборка фактов о Assassin’s Creed 3
Подборка фактов о Assassin’s Creed 3Так как я являюсь фанатом серии Assassin’s Creed, то любые факты о новой части серии доносятся до моих ушей с неимоверное скоростью, и сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми фактами, артами и скриншотами. Начнем по порядку.
Персонажи и все, что с ними связанно:
● Коннор Радунхагейду — герой Assassin’s Creed 3.
● Главный герой называет себя Коннор, но те, кто его вырастили называют его Радунхагэйду. Коннор родился от коренной американки и англичанина, жил в далеке от привычного развития.
● Мы проживём детство главного героя, будет уничтожена его деревня но он не станет мстителем, мы увидим его как борца за свободу.
● Мы будем знакомы с Дж. Вашингтон и Бенджамином Франклином.
● Много геймплея будет за Дезмонда, сюжет за этого персонажа завершится в Assassin’s Creed 3.
● Мы будем сражаться на стороне Американцев, с такими личностями как Дж. Вашингтон, Бенжамин Франклин и Чарльз Ли. Это не означает, что Американцы хорошие, а Британцы плохие — Тамплиеры везде.
● Коннор сможет использовать для убийства как томагавк, так и скрытый клинок.
● Коннор не совсем такой как Альтаир или Эцио, его главные побуждения это желание социальной справедливости для всех и борьба против тирании
● Изменения в управлении в бою, так как герой изначально носит оружие в каждой руке, то на каждую руку повешена отдельная кнопка
● Можно делать двойной контрудар и убийство прямо в бою
● Автоматический захват целей в бою
● Специальные движения (например захват противника и использование его как живого щита при ружейном обстреле героя)
● Герой не останавливается для убийства как раньше, но делает всё в движении и практически на лету, признак хорошей игры это то, что герой может дойти до цели сквозь строй солдат не замедлившись и без остановок
● Вы будете передвигаться по лесу почти как обезьяна в джунглях легко и просто, можно будет забираться на вершины деревьев и исследовать территорию, теперь нам можно будет охотиться на животных.
● Новая система клубов и приглашений, например: вы охотитесь на животное, и успешное его убиваете и в этот момент появляется человек и говорит вам «Вау ты хороший охотник, можешь ты присоединишься к нашему кругу охотников?». Будут много идей связанные с клубами: карабканье по горам, переход рек и многое другое.
● Почему Дезмонду и его команде так интересна жизнь Коннора Юбисофт не раскрывают, но вполне вероятно что это то странное место (в Нью Йорке), в которое они прибывают в конце «откровений».Теперь у нас будет много доступных локаций для посещения и исследования: леса, обрывы, горы, реки, озёра и даже поселения.
● Благодаря обновленному движку, мы будем управлять Коннором и среди оживлённых битв
Место и время:
● Время действия 1753-1783
● Два основных города — Бостон и Нью Йорк
● Будут все основные битвы Войны за независимость Бункер Хилл, Саратога и Валли Фордж
● С течением времени будет изменяться обстановка, например через несколько лет после битвы там останутся следы от того, что произошло
● Мы увидим такие события как великий пожар Нью Йорка, посетим Valley Forge, место которое уже окупированно солдатами Вашингтона.
● В зависимости от времени суток, различные элементы будут вести себя по разному. Например, ночью, когда будет холодно — реки в игре будут замерзать.
● Помимо смены дня и ночи, у нас будут меняться времена года и погода. Например мы можем посетить Бостон летом, но через некоторое время посетив его снова мы увидим Зиму. Так же смена погоды и климатических условий будет влиять на персонажа, и это будут не просто текстуры
а например в снегу будет двигатся гораздо сложнее. Зимой озёра и реки будут замерзать открывая нам доступ к новым локациям для исследования.
● Будет Территория под названием «Граница (Frontier)» Которая превышает всю Территорию «Братства » в 1.5 раз. И это только одна территория которая будет полная миссий! Для Коннора самые удобные места действий это Горы и Леса, потому что он хищник и он прекрасно чуствует себя дома.
● Система «уровня разыскиваемости» героя будет переработана, возможно что-то вроде зон с более повышенным уровнем внимания или пониженным
● Апгрейд останется и будет немного усовершенствован. Бостон и Нью Йорк были сделаны так чтобы передавали атмосферу того времени и то, как тяжело было выживать.
Экономика и финансы:
● Деньги остались, но теперь будут новые способы их добычи, например: мы можем продавать сокровища и шкуры животных.
● При охоте на цену шкуры будет влиять то, как она была убита, чем меньший урон был причинён, тем больше цена (стрела в глаз и ты богат)
● Собственность будет, но не надо будет покупать какие либо магазины. Дезмонду будет уделенно гораздо больше времени, чем в предыдущих играх вместе взятых.
Разное:
● В игре будет использован язык Мохавк — это настоящий язык коренных Американцев. Наверное микс будет похож на то, что мы видели в трилогии про Эцио. «Va Bene, я готов».
● Будут пазлы от Анимуса, но только на этот раз — их составителем будет не обьект 16.
● Так как Шон Гастингс британец, то в базе данных можно ожидать критического и насмешливого взгляда на этот конфликт
● Платформенные уровни останутся
● Не стоит ожидать режима Защиты Баз как в «Откровениях».
● В Игре будет гораздо больше передвижения и будут новые способы для быстрого передвижения.
● Движок обновленный
● Упор в сюжетном плане будет сделан на то, что и тамплиеры и ассасины неоднозначные и в чём то похожие стороны, с одинаковой целью сделать мир лучше, но выбравших слишком разные способы для этого (весьма злодейские Борджиа из истории Эцио могли немного порушить эту концепцию, в истории вселенной сами тамплиеры называют период Ренессанса «тёмным временем ордена», так как Борджиа в руководстве были слишком властолюбивы и жестоки)
● Половина команды, что работала над второй частью игры, ушла работать над третьей и в созании Братства и Откровений не участвовала.
● После событий откровений особо не стоит ждать еще тайн с объектом 16, но это не озачает что команда позабыла об этих тайнах.
● Мультиплеер останется, но он потерпит кардинальные изменения. Так как те кто прошёл мультиплеер «Откровений» знают, что ваш персонаж достиг пика тренировки и его отправляют на поле боя.
● Функция «100 % синхронизации» вернулась, но теперь так же будут чекпоинты во время миссий чтобы мы не теряли весь прогресс. Мы будем получать что то вроде очков за выполнения миссий на 100 % синхронизацию.
● Юбисофт знает, что использование братства стало очень популярным, но еще точно не известно как сильно оно изменится и останется ли оно вообще.
● Концепция использовать людей останется, но будут напрочь убраны все гильдии. Некоторые территории будут гораздо опаснее других, но это не будет запрещать их исследовать.
Читать далее: Все, что вы хотели знать об Assassin’s Creed 3
www.gamer.ru
Тайные общества.Часть 1 — Ассасины
Цитата сообщения GalyshenkaТайные общества.Часть 1 — Ассасины
Тайны всегда манили, тревожили воображение. Ведь если есть тайна, то обязательно следует найти её разгадку. Видимо люди так устроены, что нами в первую очередь движет любопытство (именно любопытcтво, а не любознательность). И стоит только к какому-нибудь предмету добавить эпитет «тайный», то всеобщий интерес обеспечен. И на всё тайное обязательно следует пролить свет, чтобы оно стало явным.
Итак,тайные общества…Реликты ли они давно ушедших времен, либо влияние некоторых из них сохранилось до наших дней:
Ассасины
Загадочная секта, известная как ассасины, была основана в Персии в начале XI века. Их название происходит от гашишим — «употребляющие гашиш». Благодаря гашишу лидеры секты имели возможность управлять сознанием своих последователей.
Ассасины были созданы под покровом христианства, что принесло им дополнительное влияние и могущество, они поддерживали связи с христианским орденом рыцарей-тамплиеров, основанным на Ближнем Востоке вначале эпохи крестовых походов. Быть может, тамплиерам была известна величайшая тайна ассасинов, и именно ее под видом Святого Грааля они принесли в Европу…
Загадок множество, поэтому ассасинов окружает множество легенд.
Существует легенда: трое друзей – учеников имама Муваффака Нисабури поклялись, что если кто-нибудь из них достигнет успеха на земном поприще, то поможет в этом и двум другим. Эти трое были Низам аль-Мульк, Омар Хайям и Хасан ас-Саббах.
Со временем Низам аль-Мульк стал великим визирем государства сельджуков. Омар Хайям – математиком и поэтом, а Хасан ас-Сабах – основателем секты ассасинов, которая наводила ужас на властителей мусульманского мира.
Хасан ас-Сабах – основатель секты ассасинов Хассан ибн Саббах
Согласно легенде, сначала Низам аль-Мульк предложил ас-Саббаху пост губернатора одной из провинций, но тот хотел занять должность во дворце. Опасаясь конкуренции, Низам аль-Мульк захотел избавиться от опасного соперника.
В ответ на это Саббах подослал к его двору специально натренированных убийц, которые убили великого визиря Низама аль-Мулька.
Агент ассасинов (слева, в белом тюрбане с кинжалом) смертельно ранит Низам аль-Мулька (Nizam al-Mulk, настоящее имя Абу Али аль-Хасан ибн Али ибн Исхак ат-Туси) визиря сельджуков, который боролся с влиянием ассасинов. Это событие произошло в 1092 г. Это было первое из многих политических убийств со стороны ассасинов.
Лица на этом изображении с иллюстрированной рукописи XIV века, хранящейся в музее бывшего дворца турецких султанов Топкапы, были на определенном этапе исламской истории стерты.
Гробница Низам аль-Мулька
Со временем практика убийств превратилась в осознанную стратегию уничтожения всех, кто так или иначе выступал против секты ассасинов, специально подготовленных убийц, не ведавших страха смерти.
Что означает слово «ассасин»? Что стоит за этим тайным обществом?
В европейских языках слово «ассасин» так и означает наемного убийцу. Оно трансформировалось из слова «хашшишиин» – «травники» (от арабского «хашиш» — трава).
Существует версия, что так их называли из-за употребления наркотика, получаемого из конопли. Но есть сведения, что в качестве одурманивающего средства им давали опиум, изготовляемый из мака. Прозвище «травники» за ними закрепилось из-за практикуемого членами секты аскетизма, т.к. «хашишин» — это на самом деле оскорбительное название бедняка. Низшие слои населения и составляли армию ассасинов.
Сам Хасан ибн ас-Саббах, в молодости подпал под влияние исмаилитов и примкнув к радикальной ветви ислама, начал проповедовать. И сила его убеждения была настолько велика, что со временем вокруг Хасана собралось огромное количество последователей, готовых умереть за своего духовного лидера.
Они умудрились без боя захватить неприступную горную крепость Аламут («Орлиное гнездо»), а Саббах получил прозвище (от крестоносцев) «Горный старец» или «Старец горы». С этого момента начинается история секты наёмников, убийц и террористов, которые 200 лет наводили ужас и на мусульман, и на христиан.
Крепость исмаилитов-ассасинов Аламут (Орлиное гнездо)
Аламут (перс. قلعه الموت), Замок Хассана Саббаха — горная крепость на высоте 2163 метра на стыке Талышских гор и центрального Эльбурса (не путать с Эльбрусом),в горных районах западного Ирана, примерно в 100 километрах от Тегерана. Она расположена посреди горной долины Рудбар, образованной реками Шахруд и Аламут, на отдельно стоящем утесе высотой около 200 метров.
Крепость была возведена в 840 году. Другая возможная дата постройки — 859 год. В настоящее время от неё остались лишь руины.
В 1090 году Хассану Саббаху и его последователям хитростью удалось захватить крепость Аламут, которая стала оплотом, родовым гнездом и историческим центром ассасинов- исмаилитов
Сельдужкские султаны воевали с ассасинами много лет, но не могли победить их. Ассасины наносили свои удары по представителям правящей верхушки, обезглавливая ее, сея ужас и деморализуя. Сельджукский султан Ахмад Санджар был вынужден вступить с ними в переговоры и уступить им Мосул и Диярбакыр.
Второй Великий магистр ассасинов Кийа Бузург-Умид поддерживал контакты с христианским королем Иерусалима — Балдуином II, который был тесно связан с тамплиерами. В 1129 году тамплиеры объединились с ассасинами, чтобы захватить Дамаск, однако попытка взять город провалилась.
Конец секты ассасинов, как всегда в таких случаях, наступил неожиданно. В 1256 году монгольский хан Хулагу в ответ на жалобу жителей северной Персии, обвинивших ассасинов во всяческих несправедливостях, осадил их крепости в Кухистане и потребовал от главы секты – наследника Саббаха Рукн-ад Дина Хуршаха капитуляции. Пытаясь спастись, тот сдался на милость победителя. Его отослали в столицу Монгольской империи Каракорум, но по дороге убили. Ассасины в большинстве своем были истреблены. Лишь немногим удалось бежать на территорию современного Азербайджана и Анатолии.
Взятие цитадели ассасинов – крепости Аламут войсками хана Хулагу. Миниатюра времен Великих Моголов
Воображаемые реконструкции Аламута.
Нужно добавить, что в Аламуте при ассасинах были собраны знаменитые учёные, маги и алхимики, шла напряженная научная работа.
Выдающийся астроном, математик и философ Насир ад-дин ат-Туси (1201—1274) прожил в крепости долгие годы и создал здесь ряд научных трудов. В 1256 году ат-Туси способствовал сдаче исмаилитских крепостей монголам, а сам перешёл на службу к Хулагу, став его советником и астрологом.
Ассасины, хотя и были разбиты, но продолжают будоражить воображение, как фанатичные отчаянные храбрецы и суровые воины, не знающие поражения. На Западе сюжеты об ассасинах вовсю эксплуатируются.
Как обучали ассасинов-исмаилитов
Название «исмаилиты» происходит от имени сына Джафара ас-Садыка, почитаемого шиитами как шестой имам, Исмаил. Исмаилиты также верят в переселение душ («танасух») и в то, что рай и ад существуют уже в земной жизни. Они также не соблюдают принятые в ортодоксальном исламе понятия «халяль» и «харам».
Исмаилиты считали, что чем ближе человек к этому миру, тем он дальше от истины, а познать истину, являющуюся сутью всего сущего, можно лишь беспрекословно подчиняясь имаму.
Ересь преследовалась, поэтому ассасины скрывали свою приверженность к этому учению.
Парней, желавших вступить в секту, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Тут отсеивалась большая часть пришедших за острыми ощущениями,
оставшихся приглашали во внутренний двор Аламута, но в зданиях их не пускали. Несколько дней послушники сидели на каменном полу, питались объедками. Настоящие ассасины оскорбляли и избивали новобранцев.
Не смотря на всю жестокость секты, поток людей не прекращался. Проповедники Саббаха успешно вербовали молодых людей по всему Востоку.
Пройдя такую идеологическую обработку, будущий террорист приступал к изнурительным тренировкам. Каждый из них должен был отлично владеть всеми видами оружия и голыми руками. Умереть в бою — само собой разумеющееся, но было необходимо ещё и выполнить задание. Ну и, конечно, они все проходили курс на знание и использование ядов.
Чтобы выработать в послушниках выносливость и силу воли, их заставляли часами и в любую погоду сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижимаясь к стене.
Вообще каждого нового убийцу готовили под определённый регион, в котором он будет оказывать свои услуги. Это выражалось в изучении языка и обычаев будущей территории ассасина.
Одним из основных умений ассасинов была маскировка. На Ближнем Востоке им в этом не было равных. Убийцы идеально сливались с толпой и порой целыми ударными группами проникали на территорию врага, выдавая себя за бродячую цирковую труппу, монахов, лекарей, дервишей, странствующих торговцев.
От их рук погибло шесть визирей, три халифа, десятки правителей городов и осмелившихся критиковать их мусульманских богословов.
Вообще потратив столько сил на выполнение задания Саббаха, после убийства ассасины не пытались скрываться. Свой долг они считали выполненным и с радостью принимали смерть, ожидая встретить снова тех самых красоток в прекрасном саду. Зачастую, стоя возле тела жертвы, они совершали самоубийство с улыбкой на лице.
Где сейчас потомки ассасинов?
Потомки ассасинов проживали среди исмаилитов в южном Иране. Затем их глава Ага-Хан I бежал сначала в Афганистан, а затем в Синд, на территорию Британской Индии. Здесь он показал себя верным слугой английских колонизаторов, помогая им завоевывать территории независимых индийских княжеств. За это британская королева Виктория присвоила ему титул «Его высочество» и признала главой всех исмаилитов мира (С 18 века в Иране исмаилизм был официально признан одной из ветвей шиизма).
Ага-Хан I
В настоящее время его потомок принц Карим Ага-Хан IV – имам исмаилитов, известный архитектор и общественный деятель. Ему подчиняется, в том числе и община исмаилитов Горного Бадахшана
(Таджикистан).
Aga Khan IV with Family
Некоторые исследователи идут в своих гипотезах еще дальше. Они считают, что группе ассасинов удалось проникнуть на Сицилию и заложить основу для возникновения местной мафии. Само слово «мафия» по их мнению, является производным от арабского «махфия» — секрет, тайна.
http://zhitanska.com/content/tajnye-obschestva
http://hibatulla.kz/ru/event_7214.html?cityid=13
https://chrontime.com/object/palace/krepost-alamut/41548
http://look3.ru/art/570-kak-obuchali-assasinov&post=-34802894_167033
hist-etnol.livejournal.com
Ассасины — только фактыТайны мира и человека
4 760
Первой жертвой основателя ордена стал его школьный товарищ
Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.
Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.
Крепость Аламут, главный оплот ассасинов, была захвачена ими без единой капли крови
Руины крепости Аламут
Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.
Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.
Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами
Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.
Фразу «Ничто не истина. Все дозволено» придумали не ассасины
Существует мнение, что фраза служила ассасинам девизом во время крестовых походов. В действительности цитата принадлежит Берроузу и взята из его «Городов красной ночи». Более того, Берроуз не только был увлечен ассасинами, но и, насколько можно судить, передал этот интерес Курту Кобейну. Они записали совместный аудиорассказ «Они называли его священником» и планировали создать что-то подобное и об ассасинах. Смерть Кобейна помешала этим планам.
Ассасины и гашиш никак не связаны
Одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых заслужили благодаря этому увлечению и свое название. Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие. Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:
«Если бы ассасины принимали гашиш, то их видения и галлюцинации сами по себе делали ненужным создание рукотворного «рая» с гуриями и реками вина. Многомесячное пребывание в чужом обличии требовало от ассасина огромного самообладания и выдержки. Они понимали, что неожиданное преждевременное разоблачение и совершение убийства для них могли закончится только неизбежной и очень мучительной смертью. Такие длительные и высокопрофессиональные действия не могли совершаться ни под действием гашиша, ни по принуждению, ни по приказу».
Ассасины верили в сверхъестественного мессию, который жил в их столице
Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.
Претенденты отбирались по тому же принципу, что и монахи в дзен-буддизме
Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».
Как минимум один европеец действительно побывал в крепости Аламут
Низариты демонстрируют презрение к смерти
Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.
Ассасины активно занимались вымогательством
Придворная жизнь сельджуков
Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.
Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами
Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.
Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.
Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет
Руины крепости ассасинов
Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).
Двое из восьмерых повелителей ассасинов были убиты своими же наследниками
Последним из «Старцев горы» стал Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя. Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит. Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.
«Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы еще долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути».
Династия правителей ассасинов не прервалась и существует до сих пор
Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным
Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формально все еще наследник титула повелителя ассасинов.
Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего, но и знали друг о друге
Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — тхагами-душителями. До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще. Тхагов, также как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур). Считалось, что отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.
Тхаги — еще один религиозный орден убийц.
«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.
В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.
Ассасины — это не только убийцы, но и клуб богемных декадентов
В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.
Владимир Бровин
Это интересно
taynikrus.ru