Финский карабин тикка т3 – Tikka T3 — финский охотничий карабин, модификации Varmint, Battue, Hunter, Lite, Tactical и Stainless, описание и ТТХ

Tikka T3 — финский охотничий карабин, модификации Varmint, Battue, Hunter, Lite, Tactical и Stainless, описание и ТТХ

Финский карабин Tikka T3 начал завоевывать российский рынок в конце девяностых-начале нулевых годов. Финские менеджеры точно и четко уловили ситуацию в России тех годов и посчитали, что именно здесь их оружие станет пользоваться спросом. В те годы в России продавалось либо дешевое отечественное оружие, либо крайне дорогое зарубежное, а вот средняя ценовая ниша пустовала. Иными словами, тогда в России не было добротного и недорогого охотничьего оружия. Вот эту-то нишу финский карабин Tikka и занял.

Подробнее об охотничьем ружье Tikka

Оружие, о котором идет речь, сконструировано и выпущено финской оружейной компанией «Сако-Тикка». Первоначальная версия винтовки называлась М595. Это во многом было несовершенное оружие – как в смысле дизайна, так и в плане рабочих характеристик. Финские оружейные мастера прекрасно это понимали, и потому вскоре первоначальная версия карабина была доработана: был улучшен дизайн оружия, стали более приемлемыми технические характеристики. После доработки оружие стало называться Tikka T3.

С самого начала перед финскими оружейными конструкторами стояла задача создать добротное и надежное охотничье оружие, цена которого была бы вполне приемлемой для массового потребителя. И в этом смысле карабин Tikka T3 вполне соответствовал поставленной перед конструкторами задаче. У него прекрасный дизайн, а также хорошие технические характеристики. Оружие не требует никакой дополнительной доработки. Сразу же после покупки с ним можно отправляться на охоту.

Конструктивные особенности охотничьего карабина Tikka T3

Данное ружье одноствольное и однозарядное. Ствол у оружия нарезной. Дизайн его прост, но вместе с тем элегантен. В дизайне оружия нет ничего лишнего, здесь все продумано и рационально. Впрочем, одна нестандартная «изюминка» в оружии все же имеется: ствольная коробка карабина имеет граненую форму, что отличает его от большинства других аналогов.

Корпус ружья, а также все его рабочие части выполнены чрезвычайно надежно и добросовестно. На их изготовление употребили оружейную сталь высокого качества. Все механизмы ружья также просты, надежны и качественны. В особенности затвор, являющийся главным элементом оружия. К нему у пользователей оружия нет вообще никаких замечаний и претензий. Затвор, как и все прочие рабочие механизмы ружья, выполнен по классическому стандарту, является двухупорным с подпружиненным экстрактором, и работает четко и безотказно, а потому перезарядить ружье можно легко и просто.

В России ружье продается с деревянным и пластиковым прикладом. Причем, в силу традиций, ружья с деревянным прикладом и цевьем у нас пользуются большим спросом, чем с пластиковым. Что касается сборки, то оружие собрано, что называется, по высшему классу. Все точно, все подогнано, ничего не дребезжит и не бултыхается. По этой причине у карабина высокий запас прочности и надежности. При выпуске вся поверхность винтовки обрабатывается специальным материалом, который на долгое время защищает оружие от ржавчины и истирания.

Прицельные механизмы у ружья также трафаретные. Их можно легко снять, а на их место установить оптический прицел. Флажок предохранителя расположен справа.

Особенности стрельбы из карабина Tikka T3

Стрельба из ружья очень комфортна, спуск сухой, короткий и четкий, отдача небольшая. Что касается калибра винтовки Tikka T3, то калибр зависит от конкретной модификации оружия. К данному оружию (опять же, в зависимости от его модели) применяются заряды 222 Rem, 338 Win, 308 Win, 223 Rem, 243 Win.

К слову, наиболее лестно пользователи оружия отзываются именно о заряде 243 Win. У этого заряда чрезвычайно высокая начальная скорость пули, достигающая 1000 метров в секунду. Пуля данного заряда обладает «плоской» баллистикой. По этой причине такими зарядами можно стрелять, не принимая в расчет вертикальные поправки.

Впрочем, владельцы оружия утверждают, что пуля из такого заряда пагубно воздействует на его ствол: из-за высокой скорости пуля разрушает нарезы внутри ствола. Больше 1000 выстрелов такой пулей ствол оружия не выдерживает.

Еще одна существенная и при этом весьма досадная особенность зарядов для Tikka T3 заключается в том, что патронов отечественного производства к ней не существует. Стреляет ружье либо фирменными патронами Sako, либо шведскими зарядами Norma.

Основные версии карабина Tikka T3

Выше уже упоминалось, что финскими оружейными конструкторами разработаны самые разнообразные версии данного оружия, обладающие уникальными отличительными особенностями. Вот перечень и краткая характеристика основных модификаций:

  • Tikka T3 Life. Эту версию винтовки называют «черной». Материал, из которого сделан корпус данной модификации – черный пластик, ствол вороненый. Материал, из которого выполнен приклад – прочное стекловолокно. На рукояти Лайт имеется специальная насечка для более удобного пользования ружьем;
  • Tikka T3 Varmint. Из ружья этой модификации можно прекрасно охотиться, а можно с его помощью соревноваться в пулевой стрельбе. У Варминта прекрасно сбалансирован ствол, благодаря чему в процессе стрельбы практически отсутствует вибрация. Кроме того, по причине сбалансированности ствола рабочие механизмы оружия во время стрельбы не перегреваются. Вообще данная модификация ружья очень удобна при стрельбе, что признано всеми, кто ею пользовался;
  • Tikka T3 Battue. Это модификация с укороченным стволом. Укороченный ствол позволяет быстро навести оружие на цель и захватить ее. Она оснащена уникальными прицельными оптоволокнистыми механизмами. Кроме того, у Баттю имеется специальное крепление, позволяющее приспособить оптические приборы, помогающие точно стрелять по удаленным целям. Из этой версии можно стрелять в спортивных целях, а также охотиться;
  • Tikka T3 Hunter. Эта модификация исполнена в старинном классическом стиле. Корпус полностью деревянный, что дает полную иллюзию того, что ружье старинное. Однако все рабочие механизмы у Хантер исключительно современные. Можно, конечно, ружье такой модификации применять и для охоты, но все же лучше им пользоваться в спортивных и развлекательных целях;
  • Tikka T3 Tactical. Это наиболее востребованная модификация данного оружия. В первую очередь, такая популярность связана со стволом, которым снабжена данная версия карабина. Ствол выполнен по особой технологии (холодная ковка) с добавлением молибдено-хромовой смеси, в результате чего получился прочным и долговечным. Корпус обработан фосфато-марганцевым раствором, что защищает оружие от ржавчины и механических повреждений. Чтобы не случилось повреждения резьбы на срезе дула, срез защищен специальным дульным тормозом;
  • Tikka T3 Stainless. Это модификация премиум-класса, которая имеет современный дизайн и самые передовые технологии. Кроме того, у нее может быть несколько калибров. Соответственно и заряды к данной модификации применяются разной поражающей мощности. По этой причине из ружья можно вести охоту на дичь разных размеров. Также, благодаря этой особенности, ружье можно применять в спортивных соревнованиях разных уровней. У карабинов Stainless улучшенные характеристики и более высокая прочность по сравнению с аналогичными ружьями других модификаций. Благодаря улучшенным характеристикам, винтовку данной модификации можно с успехом применять в самых сложных ситуациях.

Модели данного оружия разработаны с таким расчетом, чтобы каждый потенциальный потребитель смог подобрать для себя оружие по своему вкусу.

Заключительная характеристика финского охотничьего ружья Tikka T3

Это простое в обращении и в плане конструкции оружие, которое, к тому же исключительно надежно. За все время эксплуатации винтовки от ее пользователей не поступало никаких серьезных претензий относительно качества оружия.

Дополнительным плюсом ружья  является большой выбор модификаций. Тот, кто пожелает приобрести для себя оружие именно этой марки, непременно отыщет образец по душе. Кроме того (и это еще одно несомненное достоинство данного оружия), цена на него вполне приемлемая для большей части россиян. Начальная стоимость ружья около 1000 долларов.

comp-pro.ru

Tikka

  • Оружие
    • Гладкоствольное
    • Самозарядные ружья
    • Одноствольные ружья
    • Двуствольные ружья
    • Помповые ружья
    • Травматическое
    • Пистолеты
    • Револьверы
    • Бесствольное
    • Пневматическое
    • Винтовки
    • Пистолеты
    • Спортивное (IPSC)
    • Пистолеты
    • Револьверы
  • Оружейные магазины
  • Тиры
  • Безопасное обращение с оружием

Нарезное длинноствольное

  • T3 Battue

  • T3 Battue Lite

  • T3 Camo Stainless

  • T3 Forest

  • T3 Hunter

  • T3 Laminated Stainless

  • T3 Lite

  • T3 Sporter

  • T3 Super Varmint

  • T3 Tac

  • T3 Varmint

  • T3 Varmint Stainless


12+

© GunsHub 2017 Обратная связь     Рекламодателям

gunshub.ru

Сравнение Sako 85 и Tikka T3 Lite

ПростоНик 21-10-2009 07:39

Добрые люди,
может кто-то может сравнить эти две винтовки. Хочу взять себе одну из двух в калибре 270 WSM. Подержал, посмотрел в магазине — у Сако 3 упора, у Тикки два. Магазин железный у Сако, пластмассовый у Тикки. В Тикку в магазин помещается на 1 патрон меньше (3). У Сако ствол с долами, у Тикки нет. Самое главное — цена. Тикка в два раза дешевле Сако. Жаба давит платить в два раза больше за Сако.

Кто может сравнить эти две винтовки ?

МаксимЧ 21-10-2009 08:43

А там и сравнивать нечего…. Сака лучше однозначьно…. Правда и дороже. Но дешево хорошо не бывает… Тут кто кого пересилет. Вы задавите зеленое земноводное или оно вас… Да и еще у Тики как правило ствол не вывешен…

vladislav0123 21-10-2009 12:49

Я сравнивал с пристрастием, т.к. нравится Сака. Тика показалась НЕ хуже. Затвор ходит так же мягко, как по маслу. Разницу в качестве не увидел, хотя искал и не понял, чем Тика хуже, разве что в мелочах и на любителя. Тика показалась далеко не западло. Сам думаю, маюсь. Если деньги не главное-Сако. Если считать кровные-Тика.

pakon 21-10-2009 14:52
quote:
Если деньги не главное-Сако. Если считать кровные-Тика.

А с этим никто и не спорит.

bdk 21-10-2009 20:17

Если душит-берите тикку!

pakon 21-10-2009 20:51

Сколько можно тереть! Винтовки разные. А для сомневающихся в этом имеют разные названия и разную цену. А то что их делают на одном заводе ничего не значит.

vladislav0123 21-10-2009 23:30

Кстати, нравится Сако. Давно её хотели. Но никогда не попадалось несколько разных моделей Сак, чтоб сравнить и выбрать. Знаю, что Сако как бы выше классом, чем Тика. Но, покрутив Саку, и не поймёшь, чем же она всё-таки выше. Не планировали покупку Тики, но сегодня прикупили Тику Т3 Лайт. Всё очень понравилось. Даже и непонятно, почему говорят, что Сако и Тика-земля и небо. Хоть в оружии я не новичёк, но огромной разницы не увидели:
— качество пластика-на высоте. Не вижу ВООЩЕ никаких косяков;
— затвор-песня. Ходит как по маслу и не хуже, чем у Сако;
— качество подгонки-супер, не хуже Сако;
— предохранитель работает мягко, как у Сако.
— ствол-вывешен!!!
Да и разница с Сакой около 1000 $. Попалась бы симпотичная Сака-купил бы. А так Тика-супер-пупер, дёшево и сердито. Даже и слушать не хочу, кто говорит, что Тика-ерунда. ЭТО НЕ ПРАВДА !!!
Так что покупайте Тику Т3 Лайт и хороший прицел. Или Саку и хороший прицел. Оба «комплекта» по качеству и кучности будут одинаковы.
Если бы мне раньше сказали, что винтовки одного класса-поверил бы сразу.

mixmix 21-10-2009 23:56
quote:
Originally posted by pakon:
Сколько можно тереть! Винтовки разные. А для сомневающихся в этом имеют разные названия и разную цену. А то что их делают на одном заводе ничего не значит.

Рессиверы и затворы разные, стволы из одной заготовки.

Ну и бренд цену добовляет.

inoks 22-10-2009 12:00

Кучьность у них одинаковая .
Отделка на Саке получьше.
И это единственное что переводит ее в более высокую категорию.
В реальных потребительских качествах разницы нет.
Даже я бы предпочел Тику.

П.П.Шариков 22-10-2009 12:02
quote:
Originally posted by МаксимЧ:

Да и еще у Тики как правило ствол не вывешен…
edit



еще добавлю что у тикки странная какая то лапа отдачи, когда я ее разобрал она вывалилась из гнезда и сделана как то не очень, хотя никто вроде по крайне мере здесь на это не жаловался, но тем не менее считаю что могли бы и получше сделать, деталька то простая но довольно важная…александр приморье 22-10-2009 12:50
quote:
Originally posted by МаксимЧ:
А там и сравнивать нечего…. Сака лучше однозначьно…. Правда и дороже. Но дешево хорошо не бывает… Тут кто кого пересилет. Вы задавите зеленое земноводное или оно вас… Да и еще у Тики как правило ствол не вывешен…

Максим, тут вы не правы — Тикка просто другая, во всяком случае не хуже, если брать по совокупности качеств. А ствол не вывешен, так на Тикке Т3 лайт, во всяком случае, присутствует «точка давления» , по принципу Ремингтонов, отсюда и довольно высокая кучность. Я в своё время взял и убрал эту точку, так кучность ухудшилась в полтора раза…

Jim Bolivar diGriz 22-10-2009 03:33

Tikka T3: Free-floating barrel.
Парусску означает, что ствол вывешен.

Solidol 22-10-2009 05:24
quote:
Originally posted by ПростоНик:
Добрые люди,
может кто-то может сравнить эти две винтовки. Хочу взять себе одну из двух в калибре 270 WSM. Подержал, посмотрел в магазине — у Сако 3 упора, у Тикки два. Магазин железный у Сако, пластмассовый у Тикки. В Тикку в магазин помещается на 1 патрон меньше (3). У Сако ствол с долами, у Тикки нет. Самое главное — цена. Тикка в два раза дешевле Сако. Жаба давит платить в два раза больше за Сако.

Кто может сравнить эти две винтовки ?


Возможно, прояснит что-нибудь..
http://guns.allzip.org/topic/56/259637.html

——————
С уважением, Солидол«BR»
Everyone I know ON THE INTERNET shoots 1/4 MOA groups all the time. And with their $600 rifles (usually a Savage) and $300 scopes. And surplus ammo. On a windy day.

П.П.Шариков 22-10-2009 11:12
quote:
Originally posted by Solidol:

Возможно, прояснит что-нибудь..



во а я и не видел до этого нареканий, а оказывается они есть…Counter-Striker 22-10-2009 13:07
quote:
Originally posted by П.П.Шариков:
еще добавлю что у тикки странная какая то лапа отдачи, когда я ее разобрал она вывалилась из гнезда и сделана как то не очень,

У меня на Суперварминте лапа плотно сидит в ложе, может даже запрессована, вынуть не смог, правда сильно и не настаивал.
ПростоНик 22-10-2009 21:35

Спасибио Solidol.
Блин, как все сложно. Посмотрл на схему Сако, похоже что там лапа оптдачи сделана также, как и в Тикке, т.е. не интегрироана с затворм, а отдельно от него. У меня руки из ж…, я так, как вы селали не смогу все переделать.

vladislav0123 23-10-2009 01:27

Т.к., ну нравица Сака, поехал в магазин, прихватив свою новую Тику Т3 Лайт 223, и после закрытия дооолго (повторно) изучал, сравнивал 85-ую. Качество одинаковое и отменное у двоих. Различий в классе практически нет и если не разбирается человек, то и не поймёт, что круче. На мой взгляд (без хитростей, уловок маркетологов компании Сако и её политике) разница в цене Сако-Тика должна быть 5-15%. Но не 50-70%. Хотя всё равно смотрю в сторону Саки, т.к. бюджетные товары стараюсь не покупать и прицелы Цейс Виктори и Свар Z6, которые прикупил с опережением для нарезных, больше подойдут Саке. Повторюсь-Тика как бы и не хуже. Но бюджетно.

Solidol 24-10-2009 05:56
quote:
Originally posted by vladislav0123:
Т.к., ну нравица Сака, поехал в магазин, прихватив свою новую Тику Т3 Лайт 223, и после закрытия дооолго (повторно) изучал, сравнивал 85-ую. Качество одинаковое и отменное у двоих. Различий в классе практически нет и если не разбирается человек, то и не поймёт, что круче. На мой взгляд (без хитростей, уловок маркетологов компании Сако и её политике) разница в цене Сако-Тика должна быть 5-15%. Но не 50-70%. Хотя всё равно смотрю в сторону Саки, т.к. бюджетные товары стараюсь не покупать и прицелы Цейс Виктори и Свар Z6, которые прикупил с опережением для нарезных, больше подойдут Саке. Повторюсь-Тика как бы и не хуже. Но бюджетно.

Изготовив для Тикки (с соответствующими изменениями конструкции) металлическую спусковую скобу и металлический двухрядный магазин, Вы в эти 5-15% не уложитесь. Хотя, согласен, Тикка — очень достойный ствол.

Chuck 24-10-2009 20:56
quote:
Originally posted by Solidol:

Изготовив для Тикки (с соответствующими изменениями конструкции) металлическую спусковую скобу и металлический двухрядный магазин…


Извините, а в чем сермяжная правда? Я имею в виду двухрядный магазин?
Я это к чему… У меня нет большей головной боли, чем саковский двухрядный магазин на моей TRG-S. Хочу при очередной модификации приспособить к ней магазин от Тикки — вот уж работает безотказно.
По мне, из личного опыта общения с Тикками и Саками, разница в цене — в оновном за понты, типа Honda vs Acura.

Solidol 24-10-2009 21:48
quote:
Originally posted by Chuck:

Извините, а в чем сермяжная правда? Я имею в виду двухрядный магазин?
Я это к чему… У меня нет большей головной боли, чем саковский двухрядный магазин на моей TRG-S. Хочу при очередной модификации приспособить к ней магазин от Тикки — вот уж работает безотказно.
По мне, из личного опыта общения с Тикками и Саками, разница в цене — в оновном за понты, типа Honda vs Acura.


Все правильно — обеспечить надежную работу двухрядного магазина немного сложнее — плата за большую емкость (которая охотнику-любителю не особо и нужна). А металлический магазин еще и дороже. Ну и понты, конечно — как же без них!

Counter-Striker 26-10-2009 11:12
quote:
Originally posted by Solidol:
плата за большую емкость

А сколько у Сако 85 максимальная емкость? У меня в Тикке .223 6 патронов в магазин лезет.
Solidol 28-10-2009 04:31
quote:
Originally posted by Counter-Striker:
А сколько у Сако 85 максимальная емкость? У меня в Тикке .223 6 патронов в магазин лезет.

1. Магазины разные. У меня к тикке было 2 — на 3 и на 5 патронов.
2. Сильно зависит от калибра, коих доиуха. Лучше всего по конкретной модели смотреть на сайте изготовителя.

александр приморье 28-10-2009 05:32
quote:
Originally posted by Jim Bolivar diGriz:
Tikka T3: Free-floating barrel.
Парусску означает, что ствол вывешен.

По-русски ,- была Т3 Лайт, ствол на точках давления недалеко от лапы отдачи , хотя не стоит заморачиваться, стреляет О-очень неплохо…

Counter-Striker 28-10-2009 10:58
quote:
Originally posted by Solidol:
1. Магазины разные. У меня к тикке было 2 — на 3 и на 5 патронов.

В курсе. Берем максимальные в контексте сравнения.
quote:
Originally posted by Solidol:
2. Сильно зависит от калибра, коих доиуха. Лучше всего по конкретной модели смотреть на сайте изготовителя.

Так я и калибр назвал. Ладно, сходил на сайт. У Сако тоже 6 в магазине в том-же калибре. Выходит, что емкость одинакова, разница только в том, что у Тикки выпирает магазин, а у Сако может заедать.
Counter-Striker 28-10-2009 11:00
quote:
Originally posted by александр приморье:
ствол на точках давления недалеко от лапы отдачи

Точки давления на конце цевья делают. А то что возле ресивера это скорее дефект ложе.
александр приморье 28-10-2009 12:57

Значит они все дефектные, пусть будет по вашему.

Pavel T 31-10-2009 23:08

ИМХО, по соотношению цена/качество Тика лучше Сако. Но покрутив в руках и то и другое, придушил земноводное и купил Сако.

bdk 01-11-2009 12:07
quote:
купил Сако.

Правильный выбор!

guns.allzip.org

SAKO и Tikka — Оружейные тесты

Финское оружие пользуется заслуженной популярностью благодаря своему высокому качеству, надежности и относительно низким ценам. SAKO одна из немногих компаний, которая официально гарантирует качество оружия в заводском исполнении, безо всяких усовершенствований, обеспечивающее попадание серии из пяти выстрелов в круг диаметром не превышающий 1 МОА (угловую минуту, на 100 м = 29 мм).

Более всего, известны два бренда — SAKO и Tikka. Сейчас обе торговые марки принадлежат итальянскому концерну оружейному концерну Beretta Group. Если винтовки SAKO позиционируются как более «премиальный» продукт, то Tikka выступают в качестве  бюджетной продукции.

Сейчас бренды Sako и Tikka известны, прежде всего, своими снайперскими винтовками – например, Sako TRG-22/42, Sako TRG M10, Sako A7, Tikka T3 Tactical.

   

Sako TRG M10                                                      Sako TRG 42

 

Компания SAKO была основана в 1919 как часть общественной оборонной организации, известной русскоязычному читателю под названием «щюцкор». Аббревиатура SAKO расшифровывается как «Suojeluskuntain Ase- ja Konepaja Osakeyhtiö» — «Механические и оружейные мастерские Охранного корпуса».  «Охранный корпус» (по-фински Suojeluskunta, по-шведски Skyddskåren) представлял собой добровольческую оборонную организацию, объединявшую в своих рядах граждан Финляндии, обучавшихся военному делу и служивших в качестве резервных войск. В начале 1920-х гг для снабжения частей «шюцкора» (было принято более простое для русского уха шведское название, хотя в самой Финляндии «охранный корпус» так называют очень редко) решено было организовать собственное производство стрелкового оружия.  Первоначально, компания занималась переделкой и изготовлением винтовок Мосина и их модификаций. В 1927-28 гг фирма выпустила модернизированные винтовки Мосина под названием М27/М28, прозванные «Pystykorva» – «Уши лайки» (из-за ограждения мушки).

 

Именно «шюцкоровской» модификацией М28 пользовался самый результативный снайпер всех времен Симо Хяюхя.

1 апреля 1921 г компания стала формально независимой от «шюцкора» (который сохранял только контрольный пакет акций), а в 1927 г. переехала их Хельсинки в город Riihimäki, где ранее располагались цеха патронного завода SAT. С 1930 гг открылось направление патронного производства.

В 1945 г фирма перешла в собственность Красного Креста и стала производить медицинское оборудование. Незадолго перед приездом Союзной контрольной комиссии во главе с А.А. Ждановым, «щюцкор» подписал соглашение с финским Красным Крестом, что все его имущество переходит к последнему в случае ликвидации «щюцкора». Собственно, так и получилось: Жданов настоял на ликвидации «щюцкора» как «фашистской» организации.

В 1962 году компания вновь попала в частные руки и сменила несколько хозяев — Oy Nokia Ab (1967), которая в 1987 г продала половину акций Valmet Oy. В 2000 г компания переходит в собственность итальянской фирмы Beretta Group.

Кстати, именно с SAKO  связано приобретение другого бренда Beretta Group – компании STOEGER. SAKO купила контрольный пакет последней в 1994 г, который по наследству перешел к Beretta.

 

В 1983 компания SAKO приобрела другую финскую оружейную компанию — Oy Tikkakoski Ab, выпускающую оружие под маркой Tikka. Свое название фирма получила от уезда Tikkakoski, где располагался завод компании. Сейчас этот город известен как «авиационная столица» Финляндии- здесь находится штаб ВВС, авиашкола и музей

Компания была основана в 1893 г и выпускала различную металлическую продукцию, а с 1918 различные компоненты для оружия. В 1930 гг она была приобретена немецким оружейным торговцем  Willi Daugs. Уже в следующем 1931 году было налажено производство пистолетов-пулеметов Suomi KP/-31. Фирма также выпускала различные вариации винтовок Мосина.

В годы второй мировой войны, на заводе выпускались пулеметы Maxim M/09-21. В 1944 г компания освоила выпуск копии советского ППС-43 под патрон 9 мм luger под названием M/44 Tikkakoski.

 

В 1947 г, Контрольная союзная комиссия постановила, что компания должна быть конфискована в качестве репарации в пользу СССР как ранее принадлежащая немцам и была переориентирована на производство швейных машинок.

В 1957 г компанию у СССР выкупил финский бизнесмен. После слияния с SAKO в 1983 г, собственные производственные мощности компании ликвидированы окончательно в 1987 г и Tikka стала, по сути, суб-брендом SAKO.

 

http://www.sako.fi/     http://www.tikka.fi/

gun-test.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *