Фото баллистической ракеты – самая мощная ядерная межконтинентальная баллистическая ракета

Картинки баллистическая ракета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения баллистическая ракета

Картинки баллистическая ракета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения баллистическая ракета | Depositphotos®

lightsource

2600 x 3252

ldelfoto

4938 x 3114

zastavkin

2611 x 1958

mipan

4500 x 4500

valery

2404 x 3066

Petrovich99

3500 x 4500

vladvitek

2520 x 1680

vician

4400 x 2870

limbi007

5616 x 3744

magann

4000 x 2667

belchonock

5423 x 3094

Zoooom

3888 x 2592

Artzzz

2500 x 1623

doroshin

2845 x 1816

Marsea

7680 x 4320

limbi007

5616 x 3744

lightsource

2900 x 2900

ggkuna

2832 x 4256

ekostsov

4500 x 6000

Marsea

7680 x 4320

Marsea

7680 x 4320

lightsource

2199 x 3919

lightsource

2101 x 4120

lightsource

2800 x 3020

Hindenberg

4000 x 6000

lightsource

2750 x 3065

Marsea

7680 x 4320

shotsstudio

3591 x 4455

Marsea

7680 x 4320

limbi007

5616 x 3744

Artzzz

2500 x 1670

pajche

4256 x 2832

3DSculptor

6000 x 4000

ldelfoto

4200 x 2800

shotsstudio

3265 x 4898

S_Razvodovskij

4953 x 3302

vician

4100 x 2674

scanrail

5000 x 3500

scanrail

5000 x 5200

magagraphics

2848 x 4288

konstsem

3000 x 2000

Oleg.Ermak88

2145 x 2825

VLADJ55

4000 x 1326

realinemedia

4500 x 3000

doroshin

4000 x 4000

mj0007

3300 x 4800

limbi007

5616 x 3744

doroshin

4000 x 4000

3DSculptor

5600 x 4400

VLADJ55

3000 x 1452

ru.depositphotos.com

фото и характеристики :: SYL.ru

Обеспечить свою национальную безопасность, высокий статус в мире и незыблемость своих границ каждое государство может путем наращивания стратегического ядерного потенциала.

Одной из таких стран, поддерживающих паритет в области ядерного вооружения, является Российская Федерация. Для того чтобы ракетные войска стратегического назначения были готовы в любую минуту противостоять потенциальному противнику, российскому военному командованию приходится осуществлять их модернизацию. Результатом таких работ стала межконтинентальная баллистическая ракета «Ярс».

Ракетные разработки времен СССР

Сегодня состояние стратегических ядерных сил РФ у многих российских военных экспертов вызывает серьезные опасения. Обусловлено это тем, что большинство ядерных носителей, используемых ракетными войсками стратегического назначения (РВСН), подводными ракетоносцами и стратегической авиацией, разработаны и созданы еще во времена Советского Союза. В те годы в создание такого оружия было вложено очень много интеллектуальных и материальных ресурсов.

Основным потенциалом российского ядерного стратегического вооружения являются ядерные ракеты наземного базирования. Они представлены стационарными шахтными и мобильными комплексами «Тополь» и «Тополь-М». Основой данного вооружения стали жидкотопливные ракеты «Стилет» и «Сатана». Во времена холодной войны именно этих ракет американское правительство опасалось больше всего, так как знало, что данные советские разработки рассчитаны только на дальние цели, хорошо защищены и способны обойти противоракетную оборону США. Данное советское вооружение еще долго оставалось очень грозным, не имеющим аналогов во всем мире. Единственным его недостатком считается подверженность к устареванию, в связи с чем сегодня у российских конструкторов возникли проблемы с обслуживанием советских ракет. Обусловлено это с тем, что комплектующие к ним ранее изготавливались в Украине, в городе Днепропетровске. После распада Советского союза и впоследствии отношений России с Украиной настало время для РФ всерьез задуматься о своих РВСН.

Первые шаги

Модернизация российских РВСН была начата сразу в 90-х годах. Активная фаза замены РС-18 и РС-20А пришлась уже на средину прошлого десятилетия. В 2007 году эти ракеты были заменены на РС-24 (ракета «Ярс». Фото представлено в статье). Еще в 90-е годы предполагалось, что этим оружием рано или поздно придется заменить РС-20, РС-18, а заодно и «Тополь-М». Сегодня в базу ударной бригады ракетных войск стратегического значения России включена «Ярс» (ракета).

Кто производитель?

Разрабатывалось данное оружие сотрудниками Московского института теплотехники (МИТ). Руководителем конструкторских работ стал Ю. С. Соломонов. В 1980 годах этим вопросом еще занимались работники днепропетровского Конструкторского бюро «Южное». Согласно положению Договора СНВ-1 о сокращении ядерного вооружения между СССР и Америкой, численность стратегических носителей на вооружении не должна превышать 1600 единиц и боезарядов к ним – 600. В 2009 году, когда срок действия данного договора истек, РФ получила право обладать новой ракетой с несколькими боевыми блоками. Межконтинентальная ракета «Ярс» представляет собой модернизированный ракетный комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М», оснащенный современной системой управления. Производство ракет нового поколения осуществляется работниками Воткинского машиностроительного завода. Серийное изготовление пусковых установок для мобильных комплексов производится на машиностроительном предприятии «Баррикады» в городе Волгограде.

Что еще было изменено в ракете нового поколения?

Усовершенствуя противоракетную оборону, российские конструкторы повысили живучесть РС-24. Им удалось максимально сократить время полета, поскольку было установлено, что на активном участке ракета становится очень уязвимой. За счет усиления двигателя, которым оснащена ракета «Ярс», характеристики ее удалось существенно усовершенствовать:

  • РС-24, в отличие от ракет предыдущего поколения, быстрее набирает скорость;
  • возросшая скорость ракеты «Ярс» позволяет ей маневрировать уже на начальных стадиях после запуска, преодолев облако от ядерного взрыва уже на самом этапе старта.

Благодаря установленному комплексу средств преодоления (КСП) противоракетной обороны (ПРО) РС-24 способна выбрасывать ложные цели, которые в электромагнитном спектре практически не отличаются от настоящих боевых блоков. Средства преодоления созданы на основе КСП ПРО «Сура», которые являются наработками МИТа и днепропетровского конструкторского бюро «Южное». Ассортимент комплекса состоит из активных и пассивных ложных целей, средств, осуществляющих искажение боевых блоков и создание их имитаторов.

В производстве РС-24 для покрытия боевых блоков применяется специальное вещество, задача которого заключается в поглощении радиолокационного излучения. Таким образом, ракета «Ярс» становится совершенно невидимой для самого современного радара.

Для покрытия корпуса используется специальный состав, изготовленный по технологии «стелс». Благодаря ему РС-24 не восприимчива к воздействию ядерных взрывов.

Испытания ракеты

В мае 2007 года на полигоне «Плесецк» впервые был осуществлен испытательный запуск ракеты «Ярс». В декабре осуществили повторный запуск. Оба пуска РС-24 производились на полигоне «Кура» и оба оказались успешными. В 2008 году был выполнен третий пуск ракеты «Ярс».

Завершение конструкторских работ

Информация об окончании государственных испытаний РС-24 разнится. Газеты писали, что ракета «Ярс» была готова только в 2010 году. По словам ведущего конструктора, занимавшегося разработкой данной установки, РС-24 была полностью готова уже в декабре 2009 года. С целью удешевить серийное изготовление ракеты нового поколения, разработчиками были выполнены привязки ее параметров и характеристик к комплексу «Тополь-М».

Некоторые эксперты в устройстве ракет «Ярс» видят много общего также и с ракетным комплексом Р-30 «Булава».

Что собой представляет РС-24?

Баллистическая ракета «Ярс» обладает той же конструкцией и параметрами, что и РС-12М2 «Тополь-М». Задача РС-24 – поражать важные военно-промышленные центры противника, расположенные на больших расстояниях. Ракета «Ярс» является трехступенчатой твердотопливной. Для изготовления ее корпуса использовался высокопрочный композитный материал, основу которого составляют арамидные волокна. Отсек, в котором расположено приборное оборудование, полностью герметичный. Ракета «Ярс» не оборудована управляющими полетом стабилизаторами. Данная функция осуществляется при помощи двигательных сопел. Сопловые блоки изготовлены также из композитного материала. Для РС-24 предусмотрено высокоэнергетическое твердое топливо. Являясь межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) класса «земля-земля», РС-24 способна преодолевать дистанции до 5500 км.

Двигатели для «Ярсов»

В первых версиях межконтинентальных баллистических ракет практиковалось использование жидкостных ракетных двигателей. Для того чтобы произвести запуск МБР, в их двигатели заливали ракетное топливо. Сам процесс был трудоемким и занимал много времени. Для подготовки такой ракеты требовалось несколько часов. Кроме того, ее стартовый комплекс был очень громоздким. По мнению разработчиков, это отрицательно сказывалось на стратегической ценности оружия. Сегодня для межконтинентальных баллистических ракет предусмотрены двигатели, для работы которых необходимо или твердое топливо, или жидкое высококипящее сырье, содержащее ампулизированную заправку. Новые МБР уже с завода готовы к погрузке и транспортировке в специальных транспортно-пусковых контейнерах. Такие ракеты могут храниться долгое время и готовы к запуску в любую минуту. Подготовка ракет к полету осуществляется дистанционно с удаленных командных пунктов при помощи специальных кабелей и радиоканалов. Весь процесс занимает всего несколько минут. Таким способом тестируются как системы ракет, так и их пусковые установки.

Устройство электроники

Ракета «Ярс» оборудована инерционной системой управления. Вся информация обрабатывается бортовым вычислительным комплексом. Также он отвечает за корректировку полета с учетом информации, полученной от навигационных спутников ГЛОНАСС. Электроника ракеты обладает повышенной стойкостью к ядерным взрывам. Высокая точность попадания в цель обеспечивается за счет навигационной системы, которой оборудована ракета «Ярс». Характеристики РС-24 позволяют ей доставлять в район поражения боевые блоки (до шести штук). Мощность каждого блока составляет не менее 300 килотонн.

Как происходит старт ракеты?

Как уверяют разработчики, «Ярс» оснащена новой системой разведения боевых блоков, которая относится к баллистическому типу. В РС-24 используются более совершенные термоядерные заряды, при создании которых не было проведено ни одного ядерного испытания. Связано это с тем, что с 1989 года они запрещены. Ракета «Ярс» может находиться как в шахтном, так и в мобильном базировании. В обоих случаях при старте используется пороховой аккумулятор. Для транспортировки ракеты с завода предусмотрены специальные контейнеры, изготовленные из стекловолокна.

Развертывание

В РВСН России оборонно-промышленный комплекс начал поставлять ракету пятого поколения уже в 2009 году. В первом боевом подразделении ракетные подвижные комплексы были оснащены разделяющимися головными частями.

В 2010 году комплекс «Ярс» был отправлен для боевого дежурства в Тейковскую ракетную дивизию (Ивановская область).

В 2012 году был начат переход ракетных соединений РВСН в Новосибирске и Козельске. В 2013 году планировалось полностью перевооружить данные ракетные полки новыми РС-24. Подобная участь ожидала Тагильскую и Иркутскую ракетные дивизии. В 2013 году на космодроме «Плесецк» был произведен запуск МБР «Ярс».

В начале 2016 года у РВСН России имелось 73 РС-24. Из них 63 единицы предназначены для мобильного базирования, а остальные – для шахтного. В этом году работниками Воткинского завода было запланировано для Министерства Обороны РФ изготовить двадцать «Ярсов».

В 2016 году на заводе было собрано 23 пусковых установок для ракет пятого поколения. К концу 2016 на вооружении РВСН России имелось 96 РС-24. 78 из них подвижные, 18 – шахтные.

Тактико-технические характеристики

  1. Производитель – Воткинский завод.
  2. «Ярс» по назначению относится к межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР).
  3. Ракета имеет три ступени.
  4. Длина одной ступени составляет 800 см.
  5. Размер ракеты вместе с головной частью составляет 23 м.
  6. Для АПУ используется дизельный двигатель ЯМЗ-847, мощность которого составляет 800 л. с.
  7. Длина РС-24 без головной части – 17 м.
  8. Поворотный радиус – 18 м.
  9. Ракета рассчитана на дальность полета до 12 тыс. метров.
  10. «Ярс» оснащена четырьмя боевыми блоками.
  11. Вес РС-24 составляет 47 тонн 200 кг.
  12. Масса головной части – 1,3 тонны.
  13. Ширина АПУ составляет свыше трех метров
  14. Ракета может быть оборудована автономной или инерционной системой управления.
  15. КВО – 150 метров.
  16. Для ракеты предусмотрено шахтное и мобильное базирование.
  17. Гарантийный срок РС-24 не превышает 15 лет.

Планы на будущее

Разработка МИТа РС-24 заменила МБР РС-18 и РС-20 «Тополь-М». В годы СССР на вооружении советских РВСН состоял железнодорожный комплекс «Молодец». Но в 1993 году, по условиям договора СВН-2, данное оружие было снято. С 2015 года российские конструкторы продолжают работу по перспективному железнодорожному ракетному комплексу «Баргузин». Планируется, что он поступит на вооружение в 2020 году и будет оснащен именно ракетами нового поколения «Ярс». Кроме того, на ближайшие десять лет планируется заменить новым ракетным комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Воевода». МБР нового поколения «Ярс» станет основой ударной группы РВСН.

www.syl.ru

Как создавалась советская баллистическая ракета

На снимке: Глушко В.П. - академик, 1973 г./ Фото А.Романов/ Фотохроника ТАСС

На форсаже

Программа вышла на «форсажный режим» в декабре 1956 года, когда на космодром «Байконур» была доставлена первая ракета.
До конца апреля 1957 года проводились работы по ее сборке и последним предстартовым испытаниям.
5 мая ракета была установлена на стартовой позиции. При этом первый пуск не предполагал, что она продемонстрирует себя «во всей своей красе». Первые запуски предназначались для поэтапного испытания отработки различных функций: техники старта, динамики управляемого полета первой ступени, процесса разделения ступеней, системы радиоуправления, динамики полета второй ступени, движение головной части до цели. Для чего было изготовлено 10 ракет. Еще 2 предназначались для запуска искусственного спутника Земли.
Поэтому неудача во время первого запуска, который состоялся 15 мая, была воспринята как «рабочий момент». Полет проходил нормально до 98 секунды. А затем отвалился боковой двигательный блок. Было установлено, что авария произошла из-за негерметичности топливной магистрали.
11 июня три попытки старта оказались неудачными из-за примерзания клапана, подающего в двигатели жидкий кислород. Ракету направили на доработку.
Третий запуск закончился разрушением ракеты после потери ею устойчивости на 33 секунде полета. Причиной стало замыкание на корпус сигнала стабилизации, подавляющего вращение вокруг продольной оси.
И, наконец, 21 августа 1957 года все сработало должным образом. Что позволило передать по каналам ТАСС информацию об успешном запуске межконтинентальной баллистической ракеты, вызвавшую серьезный переполох в США.
Однако этот запуск в действительности был условно успешным. Поскольку головная часть ракеты на нисходящем участке траектории разрушилась в плотных слоях атмосферы из-за несовершенства теплоизоляционного покрытия.
Головная часть была экстренно доработана. И испытания продолжились. Абсолютно положительный результат был получен 29 марта 1958 года. Но перед этим, воспользовавшись нормальной отработкой ракеты на восходящем участке траектории, в космос запустили спутник.
На вооружение Р-7 была принята 20 января 1960 года.
ТТХ ракеты Р-7
Длина – 33 м
Максимальный диаметр – 10,3 м
Стартовая масса – 283 т
Мощность заряда – 3 Мт
Тяга маршевого двигателя первой ступени – 100 тс
Тяга маршевого двигателя второй ступени – 94 тс
Время работы первой ступени – 120 сек
Время работы второй ступени – 290 сек
Дальность – 8000 км
Максимальное отклонение от цели – 10 км
Максимальная скорость во время работы второй ступени – 6385 м/с.
Переориентация на космос
С небольшим запаздыванием по отношению к Р-7 шла разработка и испытания ее более совершенной модификации - Р-7А. Новая ракета имела дальность 10000 км. На вооружение она поступила в сентябре 1960 года.
Однако на войну Р-7 и Р-7А работали недолго. Они были сняты с вооружения в 1968 году. Это объясняется целым рядом причин стратегического характера. Процесс подготовки ракеты к старту равен 12 часам. Невысока точность попадания. Легкость обнаружения массивных ракет. Появление у США аналогичного оружия, перспектива уничтожения ракет при помощи упреждающего удара. И, наконец, дороговизна производства.
Но в космической отрасли Р-7 стала подлинным шедевром. На ее базе были созданы ракеты «Восток», «Восход», «Союз». И сейчас модификации «Союза» - «Союз-У» и «Союз-ФГ» - являются единственными в мире ракетами-носителями, реализующими пилотируемые космические полеты. Это связано, прежде всего, с высокой надежностью ракеты, за долгие годы эксплуатации буквально «вылизанной» конструкторами. А также с высокой технологической проработкой изделия на заводе «Прогресс» в Самаре, на котором к настоящему моменту выпущено уже почти 2 тыс. ракет семейства Р-7.
Ну, и, естественно, громадным заделом на будущее, который сделали в 50-е годы конструкторы ОКБ-1 под руководством С.П.Королева.

fishki.net

Боеголовки межконтинентальных баллистических ракет: что у них внутри и как они летят к цели (ФОТО)

После того, как ступень разведения межконтинентальной баллистической ракеты производит нацеливание боеголовок и они расстаются со своим «автобусом», им предстоит еще долгий путь через космос и атмосферу. Посмотрим на этот путь и на то, как боеголовки достигают цели.

Взглянем на некую типовую боеголовку (в реальности между боеголовками могут существовать конструктивные различия). Это конус из легких прочных сплавов. Внутри есть переборки, шпангоуты, силовой каркас — почти всё как в самолете. Силовой каркас покрыт прочной металлической обшивкой. На обшивку нанесен толстый слой теплозащитного покрытия.

Это похоже на древнюю корзину эпохи неолита, щедро обмазанную глиной и обожженную в первых экспериментах человека с теплом и керамикой. Схожесть легко объяснима: и корзине, и боеголовке предстоит сопротивляться наружному жару.

Боеголовка и ее начинка

Внутри конуса, закрепленные на своих «сиденьях», находятся два основных «пассажира», ради которых все и затеяно: термоядерный заряд и блок управления зарядом, или блок автоматики.

Они поразительно компактны. Блок автоматики — размером с пятилитровую банку маринованных огурцов, а заряд — с обычное огородное ведро.

Тяжелый и увесистый, союз банки и ведра взорвется килотонн на триста пятьдесят — четыреста. Два пассажира соединены между собой связью, как сиамские близнецы, и через эту связь постоянно чем-то обмениваются. Диалог их ведется все время, даже когда ракета стоит на боевом дежурстве, даже когда этих близнецов только везут с предприятия-производителя.

На фото: Первая советская баллистическая ракета Р-7 стала родоначальником большого семейства космических ракет, которые внесли огромный вклад в развитие пилотируемой космонавтики. Новейшие модификации ракеты «Союз» — единственные на сегодня средства доставки экипажей на МКС.

Есть и третий пассажир — блок измерения движения боеголовки или вообще управления ее полетом. В последнем случае в боеголовку встроены рабочие органы управления, позволяющие изменять траекторию. Например, исполнительные пневмосистемы или пороховые системы. 

А еще бортовая электросеть с источниками питания, линии связи со ступенью, в виде защищенных проводов и разъемов, защита от электромагнитного импульса и система термостатирования — поддержания нужной температуры заряда.

После покидания автобуса боеголовки продолжают набирать высоту и одновременно мчаться в сторону целей. Они поднимаются до высших точек своих траекторий, а потом, не замедляя горизонтального полета, начинают все быстрее скатываться вниз.

На высоте ровно ста километров над уровнем моря каждая боеголовка пересекает формально назначенную человеком границу космического пространства. Впереди атмосфера!

Электрический ветер

Внизу перед боеголовкой раскинулся огромный, контрастно блестящий с грозных больших высот, затянутый голубой кислородной дымкой, подернутый аэрозольными взвесями, необозримый и безбрежный пятый океан. Медленно и еле заметно поворачиваясь от остаточных воздействий разделения, боеголовка по пологой траектории продолжает спуск. Но вот навстречу ей тихонько потянул очень необычный ветерок.

Чуть тронул ее — и стал заметен, обтянул корпус тонкой, уходящей назад волной бледного бело-голубого свечения. Волна эта умопомрачительно высокотемпературная, но она пока не жжет боеголовку, так как слишком уж бесплотна. Ветерок, обдувающий боеголовку, — электропроводящий.

Скорость конуса настолько высока, что он в буквальном смысле дробит своим ударом молекулы воздуха на электрически заряженные осколки, происходит ударная ионизация воздуха. Этот плазменный ветерок называется гиперзвуковым потоком больших чисел Маха, и его скорость в двадцать раз превосходит скорость звука.

Из-за большой разреженности ветерок в первые секунды почти незаметен. Нарастая и уплотняясь с углублением в атмосферу, он сперва больше греет, чем давит на боеголовку. Но постепенно начинает с силой обжимать ее конус. Поток разворачивает боеголовку носиком вперед. Разворачивает не сразу — конус слегка раскачивается туда-сюда, постепенно замедляя свои колебания, и наконец стабилизируется.

Жара на гиперзвуке

Уплотняясь по мере снижения, поток все сильнее давит на боеголовку, замедляя ее полет. С замедлением плавно снижается температура. От огромных значений начала входа, бело-голубого свечения десятка тысяч кельвинов, до желто-белого сияния пяти-шести тысяч градусов.

Это температура поверхностных слоев Солнца. Сияние становится ослепительным, потому что плотность воздуха быстро растет, а с ней и тепловой поток в стенки боеголовки. Теплозащитное покрытие обугливается и начинает гореть.

Оно горит вовсе не от трения об воздух, как часто неверно говорят. Из-за огромной гиперзвуковой скорости движения (сейчас в пятнадцать раз быстрее звука) от вершины корпуса расходится в воздухе другой конус — ударно-волновой, как бы заключая в себе боеголовку. Набегающий воздух, попадая внутрь ударно-волнового конуса, мгновенно уплотняется во много раз и плотно прижимается к поверхности боеголовки.

От скачкообразного, мгновенного и многократного сжатия его температура сразу подскакивает до нескольких тысяч градусов.

Причина этого — сумасшедшая быстрота происходящего, запредельная динамичность процесса. Газодинамическое сжатие потока, а не трение — вот что сейчас прогревает боеголовке бока.

На фото: Ступень разведения ракеты МХ Peacekeeper, насчитывающая десять боевых блоков. Ракета снята с вооружения. Баллистические ракеты с разделяющейся ГЧ у американцев установлены только на подводных лодках.

Хуже всего приходится носовой части. Там образуется наибольшее уплотнение встречного потока. Зона этого уплотнения слегка отходит вперед, как бы отсоединяясь от корпуса. И держится впереди, принимая форму толстой линзы или подушки. Такое образование называется «отсоединенная головная ударная волна». Она в несколько раз толще остальной поверхности ударно-волнового конуса вокруг боеголовки.

Лобовое сжатие набегающего потока здесь самое сильное. Поэтому в отсоединенной головной ударной волне самая высокая температура и самая большая плотность тепла. Это маленькое солнце обжигает носовую часть боеголовки лучистым путем — высвечивая, излучая из себя тепло прямо в нос корпуса и вызывая сильное обгорание носовой части.

Поэтому там самый толстый слой теплозащиты. Именно головная ударная волна освещает темной ночью местность на многие километры вокруг летящей в атмосфере боеголовки.

Бокам становится совсем несладко. Их сейчас тоже жарит нестерпимым сиянием из головной ударной волны. И обжигает раскаленный сжатый воздух, превратившийся в плазму от дробления его молекул.

Впрочем, при столь высокой температуре воздух ионизируется и просто от нагрева — его молекулы распадаются на части от жары. Получается смесь ударно-ионизационной и температурной плазмы.

Своим воздействием трения эта плазма шлифует горящую поверхность теплозащиты, словно песком или наждачной бумагой. Происходит газодинамическая эрозия, расходующая теплозащитное покрытие.

В это время боеголовка прошла верхнюю границу стратосферы — стратопаузу — и входит в стратосферу на высоте 55 км. Движется она сейчас с гиперзвуковой скоростью в десять-двенадцать раз быстрее звука.

На фото: Ядерный дождь. На снимке показано падение разделившихся боевых блоков американской ракеты МХ в районе полигона на атолле Кваджалейн в Тихом океане. Такое можно наблюдать только в ходе испытаний. Настоящие ядерные боеголовки до земли бы не долетели, подорвав заряд на высоте нескольких сотен метров.

Нечеловеческие перегрузки

Сильное обгорание изменяет геометрию носа. Поток, словно резцом скульптора, выжигает в носовом покрытии заостренный центральный выступ. Появляются и другие особенности поверхности из-за неравномерностей выгорания. Изменения формы приводят к изменениям обтекания. Это меняет распределение давлений сжатого воздуха на поверхности боеголовки и поля температур.

Возникают вариации силового воздействия воздуха по сравнению с расчетным обтеканием, что порождает отклонение точки падения — формируется промах. Пусть и небольшой — допустим, двести метров, но по ракетной шахте врага небесный снаряд попадет с отклонением. Или не попадет вообще.

Кроме того, картина ударно-волновых поверхностей, головной волны, давлений и температур непрерывно меняется. Плавно снижается скорость, зато быстро растет плотность воздуха: конус проваливается все ниже в стратосферу.

Из-за неравномерностей давлений и температур на поверхности боеголовки, из-за быстроты их изменений могут возникать тепловые удары. От теплозащитного покрытия они умеют откалывать кусочки и куски, что вносит новые изменения в картину обтекания. И увеличивает отклонение точки падения.

Одновременно боеголовка может входить в самопроизвольные частые раскачивания с изменением направления этих раскачиваний с «вверх-вниз» на «вправо-влево» и обратно. Эти автоколебания создают местные ускорения в разных частях боеголовки. Ускорения меняются по направлению и величине, усложняя картину воздействия, испытываемого боеголовкой. Она получает больше нагрузок, несимметричности ударных волн вокруг себя, неравномерности температурных полей и прочих маленьких прелестей, вмиг вырастающих в большие проблемы.

Но и этим набегающий поток себя не исчерпывает. Из-за столь мощного давления встречного сжатого воздуха боеголовка испытывает огромное тормозящее действие. Возникает большое отрицательное ускорение. Боеголовка со всеми внутренностями находится в быстро растущей перегрузке, а экранироваться от перегрузки невозможно.

Космонавты не испытывают таких перегрузок при снижении. Пилотируемый аппарат менее обтекаем и заполнен внутри не столь плотно, как боеголовка. Космонавты и не спешат спуститься побыстрее.

Боеголовка же — это оружие. Она должна достичь цели как можно скорее, пока не сбили. Да и перехват ее тем труднее, чем быстрее она летит. Конус — фигура наилучшего сверхзвукового обтекания.

Сохранив высокую скорость до нижних слоев атмосферы, боеголовка встречает там очень большое торможение. Вот зачем нужны прочные переборки и силовой каркас. И удобные «сиденья» для двух седоков — иначе сорвет с мест перегрузкой.

Диалог сиамских близнецов

Кстати, а что там с этими седоками? Пришло время вспомнить главных пассажиров, ибо они сидят сейчас отнюдь не пассивно, а проходят свой собственный сложный путь, и диалог их становится наиболее содержательным в эти самые мгновения.

Заряд при перевозке разобран на части. При установке в боеголовку его собирают, а устанавливая боеголовку в ракету, оснащают до полной боеготовой комплектации (вставляют импульсный нейтронный инициатор, снаряжают детонаторами и т. д.).

Заряд готов к полету до цели на борту боеголовки, но пока еще не готов взорваться. Логика тут понятная: постоянная готовность заряда к взрыву не нужна и теоретически опасна.

В состояние готовности к взрыву (вблизи цели) его предстоит перевести сложными последовательными алгоритмами, базирующимися на двух принципах: надежность движения к взрыву и контроль над процессом. Система подрыва строго своевременно переводит заряд во все более высокие степени готовности.

И когда в полностью готовый заряд придет из блока управления боевая команда на подрыв, взрыв произойдет немедленно, мгновенно. Боеголовка, летящая со скоростью снайперской пули, пройдет лишь пару сотых долей миллиметра, не успев сместиться в пространстве даже на толщину человеческого волоса, когда в ее заряде начнется, разовьется, полностью пройдет и уже завершится термоядерная реакция, выделив всю штатную мощность.

На фото: Тепловая картина

Финальная вспышка

Сильно изменившись и снаружи, и внутри, боеголовка прошла в тропосферу — последний десяток километров высоты. Она сильно затормозилась. Гиперзвуковой полет выродился до сверхзвука в три-четыре единицы Маха. Светит боеголовка уже тускло, угасает и подходит к точке цели.

Взрыв на поверхности Земли планируется редко — только для углубленных в землю объектов вроде ракетных шахт. Большинство целей лежит на поверхности. И для их наибольшего поражения подрыв производят на некоторой высоте, зависящей от мощности заряда.

Для тактических двадцати килотонн это 400−600 м. Для стратегической мегатонны оптимальная высота взрыва — 1200 м. Почему?

От взрыва по местности проходят две волны. Ближе к эпицентру взрывная волна обрушится раньше. Упадет и отразится, отскочив в стороны, где и сольется с только что дошедшей сюда сверху, из точки взрыва, свежей волной. Две волны — падающая из центра взрыва и отраженная от поверхности — складываются, образуя в приземном слое наиболее мощную ударную волну, главный фактор поражения.

При испытательных же пусках боеголовка обычно беспрепятственно достигает земли. На ее борту находится полцентнера взрывчатки, подрываемой при падении. Зачем? Во-первых, боеголовка — секретный объект и должна надежно уничтожаться после использования. Во-вторых, это необходимо для измерительных систем полигона — для оперативного обнаружения точки падения и измерения отклонений.

Многометровая дымящаяся воронка завершает картину. Но перед этим, за пару километров до удара, с испытательной боеголовки отстреливается наружу бронекассета запоминающего устройства с записью всего, что регистрировалось на борту во время полета. Эта бронефлешка подстрахует от потери бортовой информации. Ее найдут позже, когда прилетит вертолет со спецгруппой поиска. И зафиксируют результаты фантастического полета.

Справка

Первая межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной БЧ

Первой в мире МБР с ядерной боеголовкой стала советская Р-7. Она несла один трехмегатонный боевой блок и могла поражать объекты на дальности до 11 000 км (модификация 7-А).

Детище С. П. Королёва хоть и было принято на вооружение, но в качестве военной ракеты оказалось малоэффективным из-за невозможности находиться длительное время на боевом дежурстве без дополнительной заправки окислителем (жидким кислородом). Зато Р-7 (и ее многочисленные модификации) сыграла выдающуюся роль в деле освоения космоса.

Первая головная часть МБР с разделяемыми боеголовками

Первой в мире МБР с разделяющейся головной частью стала американская ракета LGM-30 Minuteman III, развертывание которой началось в 1970 году. По сравнению с предыдущей модификацией боевой блок W-56 был заменен тремя легкими боевыми блоками W-62, установленными на ступень разведения.

Таким образом, ракета могла поразить три отдельные цели или сосредоточить все три боеголовки для удара по одной. В настоящее время на всех ракетах Minuteman III в. рамках инициативы по разоружению оставлено лишь по одному боевому блоку.

Боеголовка с переменной мощностью

С начала 1960-х годов разрабатываются технологии создания термоядерных боеголовок с переменной мощностью. К таковым относится, например, боеголовка W80, которая устанавливалась, в частности, на ракету Tomahawk. Эти технологии создавались для термоядерных зарядов, построенных по схеме Теллера-Улама, где реакция деления ядер изотопов урана или плутония запускает реакцию слияния (то есть термоядерный взрыв).

Изменение мощности происходило путем внесения поправок во взаимодействие двух этапов. Управлять мощностью боеголовки имеет смысл в зависимости от типа цели и расстояния стрельбы.

rusnext.ru

Заброшенная шахта баллистической ракеты (24 фото) » Триникси

Шахтные пусковые установки баллистических ракет можно по праву считать одним из важнейших символов Холодной войны. Именно в них размещались ракеты стратегического назначения, а специальные несущие конструкции обеспечивали должную сохранность боеголовки. Давайте прогуляемся по одному из таких заброшенных военных объектов, который находится в Гродненской области Республики Беларусь.

ЗУ ШПУ - защитное устройство шахты. Проще говоря - раздвигающаяся крышка шахтного колодца, откуда производится пуск баллистической ракеты Р-14У.

Схема комплекса. Мы зелезли в шахту (круги на карте), находящуюся на схеме слева вверху. Сам комплекс группового старта "Чусовая" состоит из трех равноудаленных ШПУ (примерно 100-120 метров на расстоянии друг от друга).

Защитное устройство (крышка) ШПУ "Чусовая". Предполагалось, что ракеты, пущенные с этого объекта, смогут поразить любую цель предполагаемого противника на территории Европы.

А вот тут нас ждало самое интересное. Вход в шахту (см. схему) оказался засыпан... Но мы не отчаивались и смогли найти брешь, чтобы попасть в шахту. Вот такой небольшой узкий проем (на фото) и поможет нам попасть внутрь объекта.

Чтобы было понятнее, вход на объект осуществлялся именно так (на фото - прекрасная alkobugi, которая разбавила суровую мужскую компанию).

Протиснулись вниз и попали вот в такое помещение.

Узкий проем, лестница и попадаем в коридоры ШПУ "Чусовая". Потрясающий вид, конечно!

Конусовидная часть стены слева - это сама шахта, вернее - тот самый колодец, где должна была находиться ракета. Чуть выше труб на фото можно разглядеть вход в "колодец".

Полузатопленный коридор. Сами полы полуразобраны, пустующее пространство затоплено водой.


Предупреждающие надписи.

Без фонарей нечего делать на объекте. Необходимо не терять концентрацию ввиду того, что можно просто провалиться. Очень много разломов, образовавшихся пустот ввиду отсутствия металлических пластин.

Коридоры ШПУ.

Остатки труб и различных металлических конструкций.

Вид на шахту-колодец. Дальше, к сожалению, не полезли ввиду недостатка времени.

Нужно было быть осторожным еще в те времена, не то, что сейчас.

Мрачный коридор. Передвигаться можно только по тонкому металлическому пути. Вообще при перемещении тебя постоянно подстерегает какая-нибудь опасность, ты предельно собран, внимателен и у тебя обязательно высокий адреналин. Порой не всегда интересен сам факт посещения объекта как постоянный экстрим, не покидающий тебя ни на минуту.


А вот и заваленный главный вход изнутри.

Помещения, проходы. Фееричное место на самом деле.

Повсюду преследует запах сырости и гнили. По полу бегают лягушки.

Туалетное помещение ШПУ "Чусовая".

Часть несущей конструкции верхнего этажа шахты обвалилась. Судя по всему, был взрыв баллона, хотя не уверен. Но стены здесь закопчены.

Сталкерско-диггерский коридор. Сырость, капли воды, холод... Прямо таки классика диггерства. Прекрасный объект, но здесь минимум нужно находиться три часа. А еще лучше - 5. У нас было немного времени и мы бегло осмотрели коридоры шахты. Прохода к другим двум ШПУ мы не нашли. Вернее - нашли бы, но были ограничены во времени. Классический подземный военный объект со своей мрачно-суровой эстетикой и адреналином при посещении. Надеюсь, мы сюда еще вернемся.

Отсюда

trinixy.ru

7 российских баллистических ракет, которых боятся наши противники

Автор:
20 октября 2016 13:42

Баллистические ракеты были и остаются надежным щитом национальной безопасности России. Щитом, готовым, в случае необходимости, обернуться мечом.
Источник: 7 российских баллистических ракет, которых боятся наши противники

Р-36М "Сатана"

Разработчик: КБ «Южное» Длина: 33, 65 м Диаметр: 3 м Стартовый вес: 208 300 кг Дальность полета: 16000 км Советский стратегический ракетный комплекс третьего поколения, с тяжёлой двухступенчатой жидкостной, ампулизированной межконтинентальной баллистической ракетой 15А14 для размещения в шахтной пусковой установке 15П714 повышенной защищённости типа ОС. «Сатаной» советский стратегический ракетный комплекс назвали американцы. На момент первого испытания в 1973 году эта ракета стала самой мощной баллистической системой, которая когда-либо была разработана. Ни одна система ПРО неспособна была противостоять SS-18, радиус поражения которой составлял аж 16 тысяч метров. После создания Р-36М, Советский Союз мог не беспокоится «гонки вооружений». Однако в 1980-ые «Сатана» был модифицирован, и в 1988 году на вооружение Советской армии поступила новая версия SS-18 - Р-36М2 «Воевода», против которой ничего сделать не могут сделать и современные американские ПРО.

РТ-2ПМ2. «Тополь-М»

Разработчик: ЦКБ машиностроения Длина: 22,7 м Диаметр: 1,86 м Стартовый вес: 47,1 т Дальность полета: 11000 км Ракета РТ-2ПМ2 выполнена в виде трехступенчатой ракеты с мощной смесевой твердотопливной энергетической установкой и стеклопластиковым корпусом. Испытания ракеты начались в 1994 году. Первый пуск был проведён из шахтной пусковой установки на космодроме Плесецк 20 декабря 1994 года. В 1997 году, после четырёх успешных пусков начато серийное производство этих ракет. Акт о принятии на вооружение РВСН РФ межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» был утверждён Госкомиссией 28 апреля 2000 года. По состоянию на конец 2012 года, на боевом дежурстве находилось 60 ракет «Тополь-М» шахтного и 18 мобильного базирования. Все ракеты шахтного базирования стоят на боевом дежурстве в Таманской ракетной дивизии (Светлый, Саратовская область).

PC-24 «Ярс»

Разработчик: МИТ
Длина: 23 м
Диаметр: 2 м
Дальность полета: 11000 км Первый запуск ракеты состоялся в 2007 году. В отличие от Тополя-М обладает разделяющимися боевыми частями. Помимо боевых блоков, Ярс также несет комплекс средств прорыва противоракетной обороны, что затрудняет противнику ее обнаружение и перехват. Такое нововведение делает РС-24 наиболее удачной боевой ракетой в условиях развертывания глобальной американской системы ПРО.

СРК УР-100Н УТТХ с ракетой 15А35

Разработчик: ЦКБ машиностроения Длина: 24,3 м Диаметр: 2,5 м Стартовый вес: 105,6 т Дальность полета: 10000 км Межконтинентальная баллистическая жидкостная ракета 15А30 (УР-100Н) третьего поколения с разделяющейся головной частью индивидуального наведения (РГЧ ИН) была разработана в ЦКБ машиностроения под руководством В.Н.Челомея. Летно-конструкторские испытания МБР 15А30 проводились на полигоне Байконур (председатель госкомиссии - генерал-лейтенант Е.Б. Волков). Первый пуск МБР 15А30 состоялся 9 апреля 1973г. По официальным данным, на июль 2009 г. РВСН РФ имели 70 развернутых МБР 15А35: 1. 60-я ракетная дивизия (г. Татищево), 41 УР-100Н УТТХ 2. 28-я гвардейская ракетная дивизия (г. Козельск), 29 УР-100Н УТТХ.

15Ж60 "Молодец"

Разработчик: КБ «Южное» Длина: 22,6 м Диаметр: 2,4 м Стартовый вес: 104,5 т Дальность полета: 10000 км РТ-23 УТТХ «Молодец» - стратегические ракетные комплексы с твёрдотопливными трёхступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами 15Ж61 и 15Ж60, подвижного железнодорожного и стационарного шахтного базирования, соответственно Явился дальнейшим развитием комплекса РТ-23. Были приняты на вооружение в 1987 году. На внешней поверхности обтекателя размещаются аэродинамические рули, позволяющие управлять ракетой по крену на участках работы первой и второй ступеней. После прохождения плотных слоев атмосферы обтекатель сбрасывается.

Р-30 "Булава"

Разработчик: МИТ Длина: 11,5 м Диаметр: 2 м Стартовый вес: 36,8 т. Дальность полета: 9300 км Российская твёрдотопливная баллистическая ракета комплекса Д-30 для размещения на подводных лодках проекта 955. Первый запуск "Булавы" состоялся в 2005 году. Отечественные авторы часто критикуют разрабатываемый ракетный комплекс «Булава» за достаточно большую долю неудачных испытаний Как утверждают критики, "Булава" появилась благодаря банальному желанию России сэкономить: стремление страны сократить расходы на разработку за счет унификации "Булавы" с сухопутными ракетами сделало ее производство дешевле, чем обычно.

Х-101/Х-102

Разработчик: МКБ «Радуга» Длина: 7,45 м Диаметр: 742 мм Размах крыла: 3 м Стартовый вес: 2200-2400 Дальность полета: 5000-5500 км

fishki.net

Шахта пусковой установки баллистической ракеты (25 фото)

Шахтные пусковые установки баллистических ракет являлись одним из символов Холодной войны. Особенностью данной ракетной системы было размещение баллистической ракеты стратегического назначения в шахте, по размерам напоминающей вертикальный колодец.

В самом колодце находятся несущие конструкции, обеспечивающие длительную сохранность, необходимый температурный режим и готовность ракеты Р-14У к пуску. Проще говоря, ШПУ «Чусовая» — это шахтное базирование баллистической ракеты. Сам объект, о котором сейчас идет речь, находится в Гродненской области Республики Беларусь.

ЗУ ШПУ — защитное устройство шахты. Проще говоря — раздвигающаяся крышка шахтного колодца, откуда производится пуск баллистической ракеты Р-14У.

Схема комплекса. Мы зелезли в шахту (круги на карте), находящуюся на схеме слева вверху. Сам комплекс группового старта «Чусовая» состоит из трех равноудаленных ШПУ (примерно 100-120 метров на расстоянии друг от друга).

Защитное устройство (крышка) ШПУ «Чусовая». Предполагалось, что ракеты, пущенные с этого объекта, смогут поразить любую цель предполагаемого противника на территории Европы.

А вот тут нас ждало самое интересное. Вход в шахту (см. схему) оказался засыпан… Но мы не отчаивались и смогли найти брешь, чтобы попасть в шахту. Вот такой небольшой узкий проем (на фото) и поможет нам попасть внутрь объекта.

Чтобы было понятнее, вход на объект осуществлялся именно так.

Протиснулись вниз и попали вот в такое помещение.

Узкий проем, лестница и попадаем в коридоры ШПУ «Чусовая». Потрясающий вид, конечно!

Конусовидная часть стены слева — это сама шахта, вернее — тот самый колодец, где должна была находиться ракета. Чуть выше труб на фото можно разглядеть вход в «колодец».

Полузатопленный коридор. Сами полы полуразобраны, пустующее пространство затоплено водой.

Предупреждающие надписи.

Без фонарей нечего делать на объекте. Необходимо не терять концентрацию ввиду того, что можно просто провалиться. Очень много разломов, образовавшихся пустот ввиду отсутствия металлических пластин.

Коридоры ШПУ.

Остатки труб и различных металлических конструкций.

Вид на шахту-колодец. Дальше, к сожалению, не полезли ввиду недостатка времени.

Нужно было быть осторожным еще в те времена, не то, что сейчас.

Мрачный коридор. Передвигаться можно только по тонкому металлическому пути. Вообще при перемещении тебя постоянно подстерегает какая-нибудь опасность, ты предельно собран, внимателен и у тебя обязательно высокий адреналин. Порой не всегда интересен сам факт посещения объекта как постоянный экстрим, не покидающий тебя ни на минуту.

Ну как то так примерно.

А вот и заваленный главный вход изнутри.

Помещения, проходы. Фееричное место на самом деле.

Повсюду преследует запах сырости и гнили. По полу бегают лягушки.

Туалетное помещение ШПУ «Чусовая».

Часть несущей конструкции верхнего этажа шахты обвалилась. Судя по всему, был взрыв баллона, хотя не уверен. Но стены здесь закопчены.

Сталкерско-диггерский коридор. Сырость, капли воды, холод… Прямо таки классика диггерства. Прекрасный объект, но здесь минимум нужно находиться три часа. А еще лучше — 5. У нас было немного времени и мы бегло осмотрели коридоры шахты. Прохода к другим двум ШПУ мы не нашли. Вернее — нашли бы, но были ограничены во времени. Классический подземный военный объект со своей мрачно-суровой эстетикой и адреналином при посещении. Надеюсь, мы сюда еще вернемся.

Автограф на память.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *