Фото корабль корвет – Новый Тип Корветов, Сроки Строительства Кораблей, Какие Перспективы Развития, Вооружение и ТТХ, Зарубежные Аналоги

Что происходит на борту корвета

В Петербурге редакции «Защищать Россию» удалось побывать на борту корвета «Стойкий» проекта 20380. Как устроен один из новейших кораблей Балтийского флота, который принято называть «невидимкой»? Смотрите мой фоторепортаж и узнаете! В течении недели на сайте будет много вкусняшек ;).

Корвет этот, на самом деле, носит длинное наименование «сторожевой корабль ближней морской зоны». «Стойкий» — четвертый корабль этого проекта, Балтфлот получил его в июле 2014 года. Корвет имеет водоизмещение 2200 тонн, развивает скорость 27 узлов и имеет дальность плавания 3500 миль.



Ударное вооружение корабля представлено противокорабельным комплексом «Уран» (две счетверенные установки в средней части корпуса). Корвет несет зенитный ракетный комплекс «Редут» (12 пусковых ячеек в носовой части). Также в состав вооружения входят 100-мм артустановка А-190 в носовой части и две шестиствольные 30-мм установки АК-630М. Противолодочное вооружение представлено комплексом «Пакет-НК». Корабль несет вертолет типа Ка-27ПЛ.

2. Начнем с неожиданного ракурса. Перед вами — правая салютная пушка корвета. В составе вооружения эти стволы обычно не указывают, да и по делу: предназначены они исключительно для соблюдения морского этикета.


Корабли этой архитектуры иногда именуют «невидимками». Обводы надстройки выполнены, исходя из требований радиолокационной малозаметности — так называемой технологии «стелс». Это позволяет снизить отражение радиоволн и резко усложнить противнику обнаружение корабля с помощью радаров.

3. Это уже пушка куда серьезнее. 100-мм артустановка А-190 «Универсал», созданная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

4. А-190, вид с другого ракурса.

5. Атомный крейсер "Адмирал Нахимов", стоящий на ремонте в Северодвинске, кипит от злости и ревности. Как так, руководитель пресс-службы предприятия sevmash Екатерина Пиликина, фотографируется на фоне новенького корвета "Стойкий"!

6. Противокорабельные «Ураны» — главный калибр корвета. Дальше на надстройке — один из шестиствольных 30-мм автоматов АК-630.


7. «Ураны» крупным планом.

8. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

9. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10 стоящий по левому борту.

10. Вид на носовую часть из надстройки. Хорошо видны установка А-190 и левая салютная пушка. 12 ячеек, закрытых люками — это вертикальные пусковые установки зенитного комплекса «Редут».

11. Главный редактор сайта "Защищать Россию" Светлана Бородина. В этом месте отличный ракурс для фото себя и всяких там "селфи".

12. Попался в объектив Роман Черниговцев - руководитель пресс-службы ОСК (Объединенная Судостроительная Корпорация). Выставочная часть ОСК была самая интересная на военно-морском салоне.

13. Позади меня вход в рубку, а чуть дальше отличный вид на "Ураны".

14. Позади меня стоят "Ураны", а на переднем плане вход в рубку.

15. Фото на память.

16. Интерьеры каюты командира.

17. За каждым моим шагом следили зоркие глаза.

18. В главном командном посту корвета. Рабочие места операторов БЧ-2, управляющих ракетным вооружением и артиллерией корабля.

19. Штурманский стол в главном командном посту.

20. Рабочие места в главном командном посту.

21. Вы не ошиблись. Это штурвал XXI века.

22. Ходовым рубкам кораблей тоже нужны «дворники». Прямо перед корветом — подводная лодка «Старый Оскол». Правее у пирса — новейший базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит».

23. "Зоркие глаза" в ходовой рубке.

24.

25. Корабль без корабельного колокола — не корабль.

27.

28.

29.

30.

31.

kuleshovoleg.livejournal.com

Корвет проекта 20380 "Бойкий": fotoflota

16 мая на "Северной верфи" состоялась церемония поднятия Андреевского флота на новейшем корвете-"невидимке" проекта 20380 "Бойкий". В этом же день был подписан приемный акт о передаче корвета соединению надводных кораблей Балтийского флота.



Второй серийный корвет "Бойкий" проекта 20380 заложен на "Северной верфи" в июле 2005 года и спущен на воду 15 апреля 2011 года. Головной корабль серии - корвет "Стерегущий" был передан Балтийскому флоту в 2007 году, первый серийный корвет "Сообразительный" был передан 14 октября 2011 года.

"Бойкий" 16 мая. Фото: Curious (Авиабаза)

Корабли проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.

Корвет "Бойкий" возвращается с испытаний. Фото:reflex_yu (Авиабаза)

"Бойкий" имеет водоизмещение 2200 тонн, развивает скорость до 27 узлов и способен преодолевать до 7400 километров. Экипаж корвета рассчитан на 99 человек, автономность корабля достигает 15 суток.

Корвет "Бойкий" возвращается с испытаний. Фото:reflex_yu (Авиабаза)

На вооружении корветов типа "Стерегущий" стоят 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 "Универсал", две шестиствольные 30-миллиметровые артустановки АК-630, две пусковые установки для противокорабельных ракет "Уран", зенитный комплекс "Редут", а также два противолодочных комплекса "Пакет-НК". На палубе может размещаться многоцелевой вертолет Ка-27ПЛ.

На видео ниже заснят момент отхода корабля от "Северной Верфи" и впереди путь на базу!

fotoflota.livejournal.com

Новый корвет для ВМФ России ?

В 2011 году ВМФ России разместили конкурс на создание облика корвета нового поколения. Недавно стало известно, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приступила к созданию опытного образца и тестированию компьютерных моделей корвета нового поколения, сообщил  НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ДОВЕРИЯ источник  в Генштабе ВМФ России.

Вот такие были условия конкурса:

Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций. Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).

Так кто же разработал проект ?

 

Тут многие заметили американские вертолеты, ну вот вам по свежее графика:

 

 

В 2011 году Лучшие образцы российских военных кораблей и вооружений были представлены на Пятом Международном военно-морском салоне (IMDS 2011) в Санкт-Петербурге. 

Утверждалось, что будущее российского военно-морского флота -корвет ближней морской зоны «Строгий». Ассиметричный катамаран планируют сделать по технологии СТЕЛС — незаметным для радаров противника.

Корвет будет способен нести на борту два тяжелых вертолета, он будет оснащен самым современным ударным оружием — крылатыми ракетами и артиллерийскими системами.

В российской государственной программе вооружений спуск на воду первого такого корабля запланирован на 2015 год.

«Этот корабль отличает не только футуристический внешний вид, непривычный глазу, но и принципиально новые материалы», — пояснил президент российской «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Роман Троценко.

 

На вертолетной площадке корвета тяжелый вертолет, который себя хорошо зарекомендовал. Из интересных решений — углепластиковая надстройка, которая делается методом заливки, и у корабля отражение на приборах примерно такое же, как у небольшого судна длиной 30 метров. 

Внешний футуристический облик корвета ближней морской зоны (на фото) для ВМФ России разработали победители конкурса ОСК дизайнеры Алексей Богуславский и Евгений Казанцев. Ассиметричный катамаран в их исполнении настолько впечатлил жюри, что специалисты так и не смогли найти в проекте сколько-нибудь значительных изъянов.

Именно вооружение, малозаметность, быстроходность и необычная компоновка сделали их корвет недосягаемым для конкурентов. А их же десантный корабль в своей номинации стал третьим.

Алексей специализируется на дизайне часов, Евгений – на вебдизайне, и этот флотский опыт для обоих стал первым. Но успех объясняется просто – давней, еще с детства, любовью ко всему, что связано с морем.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, награждая победителей, признался, что многие из проектов стали настоящим технологическим прорывом. Предполагалось, что корабль должен войти в строй до 2020 года (стандартная дата … )

П.С.  … пока что все это на уровне слухов из интернета и «источников ресурса ТЕЛЕГРАФИСТ». Сами понимаете … 🙂

 

А вот что я вам напомню про существующие корабли: Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин« или например Как строят УДК «Владивосток» типа «Мистраль»

105 total views, 37 views today

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=40026

masterok.livejournal.com

снаружи, внутри, на стрельбах и в море

«Защищать Россию» публикует уникальные фото и видео корвета. Нашего корреспондента провели коридорами, палубами, ангарами корвета — там, где не ступала нога сухопутного человека, и даже показали, как он стреляет снарядами, ракетами и принимает вертолет.

«Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. В 2013 году этот корабль с управляемым ракетным оружием пополнил состав Балтийского флота (все четыре корабля проекта только там и несут службу).

Мореходность «Бойкого» не ограничена. Его длина — почти 105 м, ширина 13 м, средняя осадка 3,7 м. Корвет — корабль второго ранга. Его полное водоизмещение — 2200 т. Максимальная скорость — 27 узлов (около 50 км/ч).

Во время походов в случае необходимости «Бойкий» принимает на борт вертолет Ка-27, который располагается в его ангаре. Когда корвет стоит у причала, ангар пустует. Там же находится и запас топлива для Ка-27.

Отработка посадки Ка-27 на вертолетную палубу «Бойкого».

«Бойкий» построен по новейшим технологиям. Его надстройка не стальная, а композитная, созданная из негорючих многослойных углеродистых пластиков: по ней стучишь, а звук глухой.

Надстройка корвета завершается РЛС целеуказания ПКР «Монумент-А» для комплекса «Уран» и РЛС общего обнаружения с прекрасным названием на французский манер: «Фуркэ-2» под сферическим колпаком — аналог сухопутной РЛС «Панцирь-С1».

Под вытянутыми полусферическими колпаками находятся ТК-25 — средства радиоэлектронной борьбы морского базирования.

Вооружен корвет и артиллерией, и управляемыми ракетами. По обоим бортам расположены «металлорезки» со скорострельностью 6000 в/мин. АК-630М — шестиствольная 30-мм корабельная установка, разработанная в Тульском КБП под руководством выдающихся конструкторов Василия Грязева и Аркадия Шипунова. Начальная скорость снаряда — более километра в секунду, а дальность стрельбы — 4 км.

Пушка А-190 «Универсал». Калибр 100 мм, скорострельность — 80 в/мин, максимальная дальность — 21 км.

Стрельба «Бойкого» из корабельной пушки А-190 во время учений «Запад-2013» по воздушной мишени.

Слева и справа от А-190 по обоим бортам расположены пусковые установки комплекса постановки помех КТ-216. Комплекс предназначен для стрельбы снарядами с надводных кораблей и судов различных классов. Снаряды могут быть легко и быстро модернизированы для противодействия новому поколению управляемых ракет.

Управляемое ракетное вооружение представлено комплексом «Уран». Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Производит ракету комплекса Х-35КТРВ — та же корпорация, что и новейшие экспортные изделия «Гром».

Пуск дозвуковой маловысотной противокорабельной ракеты ПКР Х-35 (3М24) из комплекса «Уран» по правому борту.

Между надстройкой и пушкой А-190 размещено 12 вертикальных пусковых контейнеров ЗРК «Редут» производства концерна «Алмаз-Антей».

Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса «Пакет-НК». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы.

Для стрельбы торпедами по обоим бортам открываются специальные люки.

Стрельба с борта «Бойкого» из 324-мм четырехторпедной пусковой установки.

Корабли проекта 22380 оснащены новейшей аппаратурой. На корабле ведется видеонаблюдение. В данном случае на системе мониторинга СМКП-1 видна работа с дизелем.

На «Бойком» стоят четыре дизеля 16Д49, два вала, два пятилопастных гребных винта, которые обеспечивают корвету до 3500 миль хода при экономической скорости в 14 узлов.

defendingrussia.ru

Проект 20385 – новейшие корветы российского флота

Летом 2017 года в истории российского военно-морского флота произошло знаменательное событие – со стапеля «Северной верфи» сошёл первый корвет проекта 20385 – «Гремящий». Это событие ознаменовало успешное завершение первого этапа проекта 20385, в реализации которого сомневались некоторые скептики и недоброжелатели.

Корвет «Гремящий», который 16 июня переведён на открытый стапель для установки систем и оборудования, должен быть введен в состав Северного флота в конце 2018 года.

Основная информация о проекте 20385

Информация о проекте 20385 в СМИ упорно утверждает, что корветы проекта будут служить не в составе Северного флота, а пойдут на оснащение Тихоокеанского. Эти слухи уже частично опровергнуты заявлениями Высшего руководства ВМФ России, которое утверждает, что «Гремящий» будет находиться в составе Северного флота. Так это или не так, покажет время. Про второй корабль проекта — крейсер «Проворный» — пока нет достоверной информации. Вполне возможно, что он как раз и будет служить в Тихоокеанском флоте.

Сейчас же «Северная верфь» в ускоренном темпе занимается оснащением корвета «Гремящий», спуск на воду которого уже близок. Данный боевой корабль стал представителем нового семейства боевых кораблей, которые должны быть построены в рамках специальной государственной программы развития военно-морского флота. В качестве базы для создания кораблей проекта 20385 выступили корабли проекта 20380, которые были разработаны в МКБ «Алмаз».

Причины, побудившие начать разработку проекта 20385

Так как Высшее руководство военно-морского флота РФ уже имело опыт в эксплуатации мощных боевых кораблей проекта 20380, то было принято решение разработать на базе этого проекта усовершенствованные корветы, которые имели бы на борту более мощное и улучшенное оружие. В результате создания нового технического задания родился проект 20385, в рамках которого предполагалось построить 5 кораблей нового типа.

Реализация проекта 20380 привела к появлению 5 кораблей, 4 из которых были переданы Северному флоту. Корабли нового проекта 20385 должны были быть переданы Тихоокеанскому флоту, так как там, в настоящее время, имеется только один корвет проекта 20380 – «Совершенный». Корветы проекта 20385, как и их предшественники, должны были стать судами второго ранга, рассчитанными для выполнения боевых задач различной сложности в ближней морской зоне.

Новые корветы должны были иметь более широкие возможности боевого применения, так как их вооружение будет усовершенствовано. Корабли проекта 20385 получат следующее модернизированное вооружение:

  • Противокорабельный защитный комплекс «Уран» заменят на более совершенные ракеты «Калибр-НК». После этой замены новые корабли смогут стать настоящей универсальной единицей, способной не только действовать против отдельных кораблей или их групп, но и решать другие тактические задачи;
  • ЗРК «Редут» останется в качестве стандартного вооружения, но он получит дополнительные пусковые ячейки. Теперь боекомплект будет увеличен с 12 до 16 единиц.

Нужно особо отметить тот факт, что оснащение корвета крылатыми ракетами «Калибр-НК» позволит кораблю действовать не только в ближней морской зоне. Дальность полёта крылатых ракет составляет до 2 000 км, что даст возможность новым боевым судам держать на мушке все значительные военные суда, находящиеся в мировом океане. Кроме того, крылатые ракеты с не меньшей эффективностью способны поражать и наземные цели.

Задачи, которые будут возложены на корабли проекта 20385

Хотя после установки крылатых ракет корабли проекта 20385 станут настоящими ударными корветами, по задумке создателей они должны стать универсальными кораблями, способными решать целый комплекс боевых задач. Если сравнивать тактико-технические характеристики новых боевых кораблей, то видно, что они ближе к классу эсминцев, которые являются самыми универсальными кораблями в военно-морском флоте. Новые корабли проекта 20385 должны решать следующие боевые задачи:

  • Поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Для этого корвет оборудуют самым современным оборудованием и вооружением в этой области;
  • Противодействие всем типам боевых кораблей, которые могут быть как в прибрежной, так и в дальней морской зоне;
  • Осуществлять боевое дежурство по заданному маршруту;
  • Проводить эскортные операции;
  • Осуществлять огневую поддержку десантных операций. Нужно отметить, что после установки крылатых ракет в качестве стандартного вооружения, крейсер получит такую боевую мощь, что поддержка десанта превратится в зачистку территории перед высадкой десанта.

У корветов проекта 20385 будет иметься на оснащении вертолёт КА-27, в задачи которого будет входить проведение разведывательных и спасательных операций.

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» станет значительно менее заметным для локаторов, чем корабли проекта 20380. Это стало возможным благодаря использованию новейших полимерных и композитных материалов при постройке корпуса корабля. Также комплект противолокационной защиты станет более современным.

На начальной стадии проекта 20385 предполагалось выпустить около 20 кораблей такого класса,  руководство военно-морского флота неоднократно вело беседы на этот счёт. В результате оборонная промышленность наладила целую производственную линию по выпуску штампованных деталей для новых корветов. Новые детали выполнялись из композитных и полимерных материалов. На начальном этапе разработок было заложено два корабля. Вторым корветом проекта 20385 стал «Проворный», заложенный в 2013 году. Однако экономическая ситуация внесла свои коррективы, в результате чего на сегодняшнем этапе проект 20385 представлен только двумя недостроенными корветами.

Основные отличия кораблей проекта 20385

Что касается материалов, из которых построен первый корабль проекта 20385, то они значительно отличаются от материалов кораблей проекта 20380. Корвет «Гремящий» построен с применением большого количества композитных материалов, которые были разработаны отечественными предприятиями. Особую роль в этом сыграло ФГУП «Прометей», специалисты которого не только разработали, но и создали технологии производства полимерно-композитных материалов, пригодных для судостроительства.

Благодаря тому, что надстройка корвета «Гремящий» сделана из негорючего пластика, удалось значительно снизить общий вес боевого корабля. Это позволило повысить скоростные качества корвета и разместить на его борту более тяжёлое вооружение.

Разрабатывая новый корвет, конструкторы учли замечания военных, которые жаловались на недостаточные мореходные качества кораблей проекта 20380, поэтому «Гремящий» будет обладать лучшей сопротивляемостью качке. Свои боевые задачи корвет сможет выполнять при волнениях до 5 баллов. Живучесть корабля существенно повысится и благодаря снижению радиолокационного фона, что поможет кораблю оставаться незамеченным для локаторов противника, повышая шансы «Гремящего» нанести внезапный удар по кораблям или береговым укреплениям.

Что касается силовой установки головного корабля проекта 20385, то в настоящее время это два мощных дизеля 16Д49, развивающих по 6 000 л/с каждый. Изначально корабли проекта планировалось оснащать немецкими двигателями, но так как в последние годы ситуация на политической арене накалилась, то от двигатель иностранного производства было решено отказаться.

В срочном порядке была поставлена задача найти или разработать не только новый двигатель, но и другие механизмы корабля, которые планировалось использовать импортного производства. С данной задачей отечественная оборонная промышленность справилась с честью. В настоящее время отечественные двигатели адаптированы для боевых кораблей и успешно прошли ряд испытаний.

Технические параметры корвета «Гремящий»

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина корпуса составляет 104 метра;
  • Ширина – 13 метров;
  • Водоизмещение 2 200 тонн;
  • Корабль может перемещаться на расстояние до 5 600 км. При этом максимальная скорость составляет 27 узлов;
  • Полная автономность корабля может достигать 15 суток;
  • Экипаж корабля — 99 человек.

Вооружение корвета состоит из следующих комплексов:

  • Ракетный комплекс «Калибр-НК», который способен эффективно поражать как надводные, так и наземные цели на расстоянии до 2 000 км. Благодаря крылатым ракетам, размещённым на борту крейсера, он способен выступать в качестве ударного корабля;
  • Усовершенствованный ЗРК «Редут»;
  • 100-мм артиллерийская установка А-190-01;
  • Два зенитных пулемёта АК-630-М;
  • Усовершенствованное противолодочное вооружение «Пакет».

Кроме того, к вооружению корвета «Гремящий» можно причислить и вертолёт КА-27, имеющий на борту бомбовое и торпедное вооружение. Экипаж корабля будет иметь на вооружении ПЗРК «Игла».

Системы автоматического управления огнём и прочее оборудование корвета

В качестве системы управления огнём, на корабле «Гремящий» будет установлена современная автоматизированная система «Пума». Кроме того, корвет будет иметь пулемётные турели и гранатомёты.

Кроме вооружения, важное место в системе будет занимать радиолокационное и навигационное оборудование. Эти системы представлены следующими образцами:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма». Данная система давно уже доказала свою высокую эффективность. Она способна самостоятельно выявлять угрозы для боевого корабля, и исходя из этого, самостоятельно принимать решения, какое оружие или комплекс использовать для уничтожения угрозы;
  • Радиолокационная станция «Фурке-2» служит для скорейшего обнаружения противника, также она способна указывать координаты и производить сопровождение целей;
  • Система «Сигма» работает в тесной связке с наводящим комплексом «Монумент-А»;
  • От подводного нападения корабль защищают станции обнаружения и слежения «Минотавр» и «Заря».

Благодаря использованию такого мощного комплекса оборудования, корвет «Гремящий» сможет засекать и уничтожать противника, оставаясь для того незамеченным.

Строительство и ввод в эксплуатацию боевых кораблей проекта 20385

Первый корабль проекта 20385 «Гремящий» был заложен ещё в начале 2012 года. В середине 2013 года к нему добавился второй корабль, получивший название «Проворный». «Северная верфь» получила контракт на поставку 8 кораблей подобного типа уже к 2020 году. Судя по тому, что в настоящее время строятся только 2 корабля этой серии, можно предугадать, что ни о каких 8 кораблях к 2020 году не может быть и речи.

Так как проект 20385 разрабатывался в расчёте на использование некоторых узлов западного производства, в результате обострения политической обстановки конструкторам пришлось срочно вносить изменения в конструкцию. Это сильно помешало постройке корветов, хотя в конечном итоге всё сложилось как нельзя лучше. В настоящее время становится ясно, что не имеет смысла закладывать новые корабли проекта 20385, так как к окончанию строительства, они уже устареют. Вероятнее всего, проект 20385 будет заменен проектом 20386, в рамках которого будут выпускаться более современные суда, которые станут делаться из полностью отечественных узлов и материалов.

Суда проекта 20385 будут достроены, хотя корвет «Проворный» будет выполнен из отечественных комплектующих, являясь по своей сути промежуточной моделью между проектом 20385 и 20386. Использование отечественных деталей позволит не только значительно ускорить сроки строительства, но и удешевить его. Именно по этой причине, следующий проект 20386, который является развитием предыдущего, должен пройти более успешно. Отечественная оборонная промышленность постепенно становится гибкой, ориентируясь на модернизацию и внедрение в производство новых технологий.

warways.ru

Корвет и разведывательный корабль для Военно-Морских Сил Украины.: eastdiary

Сегодня на сайте хакерской группы "Спрут" появились документы командования Военно-Морских Сил Украины(http://sprut.win/news/74-sredniy-razvedyvatelnyy-morozilnik.html), в которых идет речь о перспективах комплектования украинского флота новыми кораблями - корветом и средним разведывательным кораблём, переделанным из морозильного траулера. Я попробовал проанализировать содержащуюся в них информацию.



В первом документе, который является рапортом бывшего командующего ВМСУ С.Гайдука начальнику генерального штаба В.Муженко, адмирал докладывает о ситуации, которая сложилась вокруг строительства корвета проекта 58250(который кстати даже носил шифр "Гайдук") "Владимир Великий", перспективный облик которого можно увидеть на заглавном фото.

Ситуация складывается не самая позитивная, поскольку из-за системного недофинансирования, готовность корвета составляет лишь 32%. Такая оценка вызывает некоторые вопросы, поскольку ранее сам вице-адмирал С.Гайдук оценивал готовность корабля в 43%, но, в любом случае, корабль готов в очень небольшой степени, а его строительство было заморожено. Командующий бьет тревогу, говоря о значительных негативных военных, экономических, финансовых и имиджевых последствиях прекращения строительства корабля.

Также он, отмечает, что в рамках разработки корвета ведётся разработка ряда систем вооружения, которые могут быть использованы при модернизации других кораблей и перевооружении береговых сил, таких как противокорабельный комплекс "Нептун". Насколько мне известно из публиковавшихся ранее данных, практически всё вооружение корабля должны было быть импортным. В частности, он должен был получить знаменитые французские противокорабельные ракеты "Exocet", а совсем не ракеты комплекса "Нептун", который существует только в проекте(если вообще существует). Аналогичной была ситуация и с ЗРК и артиллерией корабля, которые также должны были поставляться иностранными компаниями.

Интересно, что в письме первого заместителя командующего ВМСУ А.Тарасова начальнику департамента техники и вооружения министерства обороны Украины Р.Башинскому, которое также было выложено на сайте "Спрут", подтверждается целесообразность использования при постройке корвета винтов компании Fincantieri и артиллерийских установок "Milenium" компании Rheinmetall. Таким образом, по крайней мере принципиально, проект корвета не пересматривался.


Главным же посылом рапорта, является утверждение, что корвет должен стать основой боевого ядра украинского флота, а его противокорабельный комплекс с радиусом действия 320 км - фактором сдерживания агрессора. Как я уже написал, комплекс "Нептун" является лишь перспективной разработкой, которая даже не предполагалась к установке на корветы проекта 58250, а ракеты "Exocet" имеют радиус действия до 180 км, в наиболее совершенной модификации.

Однако, несмотря на ряд перекручиваний и откровенных фантазий содержащихся в докладе, новый корвет действительно мог бы значительно усилить украинскую корабельную группировку. Как я уже писал ранее, украинский флагман "Гетьман Сагайдачный", является по сути сторожевым кораблём и вообще лишен ударного вооружения. Также его нет и на корвете проекта 1124П "Альбатрос" - "Винница". Некоторыми, и то весьма небольшими, противокорабельными возможностями во всём украинском флоте обладает лишь ракетный катер проекта 206Р "Прилуки", вооруженный двумя старыми противокорабельными ракетами П-15 "Термит". Поэтому, поступление на вооружение современной боевой единицы, имеющей ударное вооружение, очень ощутимо усилило бы ВМСУ, ослабленные многолетними сокращениями, а затем "отжимом" значительной части кораблей и судов в Донузлаве.

Но сможет ли новый корвет стать фактором сдерживания агрессора, под которым конечно понимается не ДНР, которая имеет несколько моторных лодок с "Утёсами" и АГС-17, а Россию? Конечно же нет, ведь российский Черноморский флот имеет подавляющее, как количественное, так и качественное превосходство над украинским(даже в случае поступления на вооружение нового корвета). По всей видимости именно это обстоятельство и явилось причиной того, что украинское правительство предпочло предпочло направить средства не на строительство боевых кораблей, а на закупку и модернизацию сухопутной технике, которая могла быть использована в Войне в Донбассе.

И, наконец, последний документ, является проектом совместного решения(которое может быть уже принято) о покупке у завода "Ленинская кузница" среднего рыболовецкого морозильного траулера проекта 502ЭМ,...

...для его последующего переоборудования в средний разведывательный корабль.

Отчасти как и в случае со строительством корвета, такие действия можно объяснить острой нехваткой кораблей в ВМСУ. Однако не вполне ясно, настолько первоочерёдной задачей является покупка разведывательного корабля, да ещё и переделанный из морозильного траулера, на фоне нехватки в сухопутных войсках, участвующих в Войне в Донбассе современной, а зачастую и какой бы то ни было техники. На фоне этого, возникает подозрение, что в этом решении может присутствовать и коррупционный компонент.

Подводя итоги, можно сказать что в военно-морских силах Украины сложилась критическая ситуация, с комплектованием корабельным составом. В тоже время, неясно насколько приоритетным в данный момент, является для Украины этот вопрос, поэтому неясно будет или нет построен хотя бы один корвет проекта 58250.

eastdiary.livejournal.com

Универсальный корабль-невидимка - корвет «Стерегущий»

Флот Российский в 2007 году пополнился новейшим кораблем многоцелевого назначения. Основоположником серии 20380 стал корвет «Стерегущий», получивший свое имя в честь двух эсминцев, каждый из которых внес свою лепту в летопись морской славы нашей Родины.

В 1907 году шла война с Японией. При обороне Порт-Артура сложилась обстановка, при которой эскадренный миноносец «Стерегущий» принял бой с четырьмя кораблями противника того же класса, к которым вскоре присоединились, рассчитывая на легкую победу, два крейсера. В результате сражения все японские корабли получили существенные повреждения, а русский эсминец потерял ход. Команда затопила свое судно, и оно ушло на дно, не доставшись врагу и не опустив Андреевского флага.

В 1941 году другой миноносец с этим же именем первый потопил немецкую субмарину на Балтийском морском театре военных действий.

Новый корвет «Стерегущий» имеет непривычные обводы. Его силуэт, очерченный смелыми наклонными линиями и плоскостями, не только красив, он скомпонован рационально с целью придания кораблю минимальной видимости на экранах радаров. Визуально он тоже малозаметен. Практически все вооружение и антенны спрятаны внутри корпуса. Прекрасные ходовые качества сочетаются с эффективным вооружением и высокой степенью автономности (до 400 тысяч морских миль).

Сложная система управления в сочетании со стабилизирующими крыльями обеспечивает возможность вести огонь всеми средствами, которыми оснащен «Стерегущий». Корвет может выполнять любые боевые задачи при волнении до пяти баллов.

Скорость корабля – 30 узлов (узел – одна миля или 1852 м/час). Экипаж, считая персонал обслуживания авиакрыла (вертолета), составляет сто человек. При длине в 105 метров корвет «Стерегущий» нельзя назвать гигантом, его водоизмещение – 2000 т. Но, как и во многих других случаях, размер – не главное. Проект революционен, этот корабль может изменить все представления о современном морском бое.

Вооружение корвета составляют системы самого разного назначения. Артиллерия представлена 100-милимметровой установкой, способной вести огонь в автоматическом режиме, захватывая и сопровождая несколько целей, выбирая при этом наиболее приоритетные по степени угрозы. ЗРК «Клинок» надежно защищает корвет «Стерегущий» от воздушных атак возможного противника. Есть и бомбометные установки для борьбы против субмарин. Торпедные аппараты оснащены сверхскоростными реактивными подводными снарядами.

Корвет способен эффективно атаковать надводные корабли, в том числе авианесущие, и береговые базы.

На одном экземпляре корабелы из Санкт-Петербурга и Комсомольска-на-Амуре не остановились. В строю уже стоят два других корвета проекта 20380 Балтийского флота - «Сообразительный» и «Бойкий». В стадии завершения строительства находятся еще два, а еще пара планируется к закладке.

Во время Международного военно-морского салона 2007 года в Санкт-Петербурге ни одна из стран-участниц не представила такого сенсационного корабля, как «Стерегущий». Корвет, фото которого на фоне Петропавловской крепости символизирует преемственность флота - детища Петра Великого, обошли все мировые издания. К проекту проявили интерес страны, являющиеся стратегическими союзниками России.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *