ЗИЛ фото | автомобильная фотогалерея ЗИЛ — 58 фотографий
- Фотогалерея
- ЗИЛ
Фотогалерея ЗИЛ содержит 58 фотографий высокого качества. Фото ЗИЛ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий ЗИЛ (по голосованию посетителей сайта)
341кб. 1280 x 960 60
443кб. 1024 x 768 48
238кб. 1200 x 836 47
12кб. 374 x 193 46
35кб. 660 x 440 45
157кб. 1024 x 768 37
Популярные фотографии ЗИЛ
Фотогалерея ЗИЛ
АвтомобилиГрузовая и спецтехника
Добавь свои фото ЗИЛ в фотогалерею
Если у вас есть интересные фото ЗИЛ (или автообои ЗИЛ), вы можете разместить их в фотофоруме.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»
Начал собирать информацию про один интересный грузовичок, но обнаружил замечательный пост на просторах ЖЖ , который и предлагаю вам для обсуждения.
На просторах интернета мною случайно была обнаружена чудесная работа футуристического пикапа на базе ЗИЛ-130, выполненная Владиславом Лузиным и опубликованная на ресурсе Render.ru. Несмотря на то, что нарисованный пикап был лишь частью воображения Владислава, подобные отечественные малотоннажных грузовики все же существовали. Сегодняшний рассказ будет об истории экспериментальных грузовиков ЗИЛ, известных более под прозвищем «Чебурашка».
При испытаниях в 1958 году нового легкового автомобиля представительского класса ЗИЛ-111 возникла потребность в сопровождающем скоростном грузовом автомобиле для перевозки топлива, запчастей и технического оборудования. Поскольку существующие на тот момент грузовики могли незначительно превысить скорость в 50 км/ч, то возникла молниеносная идея создать небольшой легкий грузовик грузоподъемность в 600-700 кг, способный развивать скорости, соизмеримые с лимузином ЗИЛ-111 (120-140 км/ч). На создание такого революционного грузовика с чистого листа потребовалось бы значительное время, поэтому поступили проще, установив на раму лимузина грузовую платформу и кабину от грузовика.
Грузовик способный ездить на равных с правительственным лимузином сделали уже в 1959-1960 годах. На раму от бронированного ЗИС-115 (модификация ЗИС-110) установили кабину от ЗИС-151 и деревянную бортовую платформу с откидным задним бортом. Грузовик на базе лимузина мог брать полторы тонны груза и двигаться со скоростью 120 км/ч. Грузовик получил номер Государственной регистрации 83-81 МОХ. Грузовая легковушка сопровождала испытания до конца 70х годов. Кроме испытаний грузовик был задействован для заводских перевозок, в частности использовался для доставки деталей с иногородних филиалов в головное предприятие ЗИЛа.
На смену ЗИЛ-111 пришел ЗИЛ-114, который потребовал для своих нужд нового легкового грузовика. Одним из вариантов был пикап на базе ЗИЛ-115, но вероятно из-за дорогих кузовных работ от него отказались и пошли по проверенной до этого схеме. Ходовую взяли от ЗИЛ-114, а кабину от ЗИЛ-131. Кабину незначительно видоизменили, установив на капот два дополнительных воздухозаборника, убрав переднюю перемычку лобового стекла, установив двойные фары с прозрачными экранами. Переднюю маску взяли от грузовика ЗИЛ-133ГЯ. После испытаний машины с имитатором груза, на ней поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм с виниловым тентом. Снаряженная масса автомобиля была 3286 кг, а габаритные размеры 5200х2000х2200 мм. Новый легковой грузовик был способен разогнаться до 170 км/ч, что составляло уже фантастический результат для подобного автомобиля.
Несмотря на казалось несуразный вид: низкая посадка грузовой платформы, кабина от военного грузовика; легковой грузовик выглядел очень элегантно для тех лет. Шарма поддавали темно-вишневая кабина грузовика, спойлер на крыше и четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними. Внутри казалось обычной кабины от грузовика разместили приборную панель, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную печку, автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья. Интерьер кабины намекал на родственные связи с автомобилями представительского класса.
Новая машина получила неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, а за свой несуразный элегантный вид автомобиль получил прозвище «Чебурашка». Машина получила номер Государственной регистрации 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980-е годы — 96-48 МНП.
Грузовик был настолько удачен, что В 1983-1984 годах для нужд автозавода ЗИЛ построили уже два грузовичка на базе лимузина ЗИЛ-4104. Для новых машин взяли стандартные кабины без особых изменений от ЗИЛ-131, деревянные кузова были унифицированные с ЗИЛ-130. В кузове было предусмотрена установка сидений для перевозки людей. Деревянный кузов на 3/4 был закрыт тентом.
Обе машины были закреплены за управлением конструкторских и экспериментальных работ автозавода ЗИЛ. «Чебурашки» получили следующие номера Государственной регистрации: 95-50 МНП и 95-51 МНП. Все три грузовичка были задействованы для пробеговых испытаний цеха легковых автомобилей. Кроме испытаний автомобили были задействованы для заводских грузовых перевозок, доставляя комплектующие с заводских филиалов в Рязани, Рославле, Мценске. «Чебурашки» неоднократно появлялись и в Кремле, выполняя туда грузовые рейсы для нужд Гаража особого назначения (ГОН), в автопарке которого было множество лимузинов марки ЗИЛ.
Доставляя грузы по заданиям автозавода, легковые грузовички на отечественных дорогах постоянно притягивали к себе внимание, как обычных граждан, так и сотрудников ГАИ, которые порой останавливали легковой грузовик, лишь для того, чтобы узнать марку и ТТХ заинтересовавшегося их несуразного грузового автомобиля. “Чебурашки” за счет своих высоких скоростных характеристик обросли легендами среди владельцев «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые не могли догнать внезапно обогнавший их непонятный грузовик с хорошо всем известной кабиной ЗИЛ-131.
Все три «Чебурашки» благополучно дожили до распада СССР. Первенец с вишневой кабиной и номером 96-48 МНП в последний раз видели на заводе в 1992 году, после чего его следы теряются. Автомобиль с номером 95-50 МНП был разобран на металлолом в июне 2000 года. До наших дней дожили лишь останки машины с номером 95-51 МНП, которые находятся на территории завода ЗИЛ в цеху легковых автомобилей. Как это не удивительно, но с распадом СССР история ведомственного «Чебурашки» не заканчивается…
В начале 90х годов, настали тяжелые времена, завод оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на выпускаемую продукцию ЗИЛа значительно снизился. На обломках СССР и зачатых еще при СССР кооперативов начинала бурно создаваться новая предпринимательская жизнь. Во всю пропагандировался и рождался малый бизнес, для нужд которого нужны были не шести-тонные грузовики, которые и так были в избытке на просторах всех бывших союзных республик, а малотоннажные экономичные грузовики, приспособленные не для бездорожья, а для асфальтных дорог. Автозавод взял курс на создание нового серийного малотоннажного грузовика. В результате чего был рожден довольно удачный ЗИЛ-5301 “Бычок”.
Пока создавался «Бычок», на ЗИЛе в поисках нового малотоннажника вернулись к хорошо себя зарекомендовавшим «Чебурашкам». В 1992 году на большом показе на конкурсе по созданию нового малотоннажного грузовика участвовала созданная еще в 80-х машина с номером Государственной регистрации 95-51 МНП. Применение очень дорогих комплектующих от правительственных лимузинов сильно завышало цену «Чебурашки» при серийном производстве. Да и мощные двигатели от лимузинов ставили под сомнение экономичность эксплуатации автомобиля.
Для решение данной проблемы на заводе создается очередной «Чебурашка». Новый грузовик изготовили в марте 1993 года. Агрегатную базу взяли от пятиместного седана ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм, «чебурашечным» сердцем стал 150-сильный бензиновым двигатель ЗИЛ-508.10 с механической пятиступенчатой коробкой передач. Кабину, взяли от ЗИЛ-131, в бортовой платформе использовались детали от ЗИЛ-130 и передний борт от ЗИЛ-4331. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2 тонны, а его полная масса 5 тонн. Грузовая платформа была заметно приподнята. Потеряв мощный двигатель, машина уступила в скоростных характеристиках, развивала скорость лишь до 120 км/ч.
Новый «Чебурашка» получил официальный заводской индекс ЗИЛ-4305. Машина получила автомобильный номер 50-38 проба. Через некоторое время на заводе создали еще одного «Чебурашку», который возможно получил индекс ЗИЛ-43051. После конкурса с другими конкурентами создаваемого Бычка, обе машины были разобраны, судьба их неизвестна.
Создавая ЗИЛ-4305 невольно задумались об его внешнем виде. Работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов, используя при этом серийные кабины и капот от ЗИЛ-131. Художники-конструкторы с 1992 принялись разрабатывать перспективный облик старого и доброго «Чебурашки», представив его кроме грузовика с грузовой платформой еще и в виде пикапа. В итоге успели вылепить лишь пластилиновую кабину будущего «Чебурашки», но история распорядилась по другому. Место серийного малотоннажного грузовика занял полукапотный ЗИЛ-5301 «Бычок».
Но даже на этом история мультипликационного героя в отечественном автомобилестроение не заканчивается. Энтузиастами были построены автомобили очень сильно напоминающие самого первого «Чебурашку». Так в Киргизии, в Бишкеке был создан оригинальный автомобиль путем скрещивания шасси «Волги», кабины ЗИЛ-157 и двигателя ЗМЗ-523. Созданная самоделка получила оригинальное название Mad Cabin («Бешеная кабина») и стала очень знаменита после её демонстрации на «Автосалоне-2003» в Москве. К сожалению, данная бешеная кабина не имеет грузовую платформу.
В Грузии в Тбилиси был создан уже подобный пикап, путем скрещивания рамы от УАЗ-452, кабины от ЗИЛ-157, двигателя ЗМЗ-4021 заднего моста, коробки передач от ГАЗ-24. Данный автомобиль уже имел за кабиной простенький кузов на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Создателем грузинской версии «Чебурашки» стал Ной Сирунян.
Кульминацией самодельных «чебурашек», стал пикап скрещенный из кабины от ЗИЛ-131 с облицовкой и оперением от ЗИЛ-130 и шасси от Ford E-250 (Econoline). Автором такой переделки стал Роман Боднар, чья любовь к легендарному отечественному грузовику переросло в нечто большее. Удивительный пикап создавался с ноября 2009 года в ретро-мастерской города Зеленограда.
Ходовая часть была взята автором от разбитого Ford E-250, от него же пошли двигатель Ford 4.2 V6 и АКПП Ford 4R70W. Кабина от ЗИЛ-131 1976 года была выкуплена у геологов. В кабине моторный щит и пол были практически полностью переделаны. За прообраз создаваемой самоделки был взят Ford f 100, 1956 года. Пикап демонстрировался на «Автоэкзотике-2012», где заняло 1 место в номинации «Отечественный кастом», 2 место в номинации «Ретро кастом» и 3 место на «Гран При Автоэкзотика-2012». Осенью 2013 года Роман принял решение установить двигатель Viper V10. Интересным фактом является то, что о существовании ЗИЛовских “чебурашек” автор узнал лишь в процессе создания своего пикапа. Созданный автомобиль Романом был назван ЗИЛ-130 SRT-10. На этом временно в истории отечественных автомобильных “чебурашках” можно поставить точку и закончить сегодняшний рассказ, тем более последний описанный экземпляр наиболее схож с графической работой Владислава Лузина, с которой и началось данное повествование.
(с) Юрий Дорошенко
Источники:
1. Валерий Васильев — Вспоминая зиловские «Чебурашки»
2. Валерий Васильев — Широко известные в узких кругах, журнал «Кузов» №28 10-11, 2011 год
3. Змей Горыныч — ZilOk
4. ЗИЛ 130 SRT-10 by DrBroman Путь к мечте…
5. Даниил Минаев, Роман Боднар — Возвращение «Чебурашки», журнал «Грузовик-Пресс» №10, 2012 год
6. Андрей Михайлов — Трумен. Жизнь вторая, журнал «Грузовик Пресс» №6, 2008 год
masterok.livejournal.com
московский ЗИЛ отмечает столетие — Авторевю
Ровно сто лет назад, 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года, в московской Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода АМО (Автомобильное московское общество), который в 1931 году был переименован в ЗИС (Завод имени Сталина), а в 1956-м — в ЗИЛ (Завод имени Лихачева). До наших дней предприятие, считай, не дожило: последний грузовик здесь собрали «на коленке» в 2014 году, а конвейер встал намного раньше. Многие корпуса разрушены: на месте гигантского производственного комплекса (площадью более трехсот гектаров!) уже три года как возводится новый район с жилыми домами, офисами, музеями и спорткомплексом.
Основным собственником бывшего предприятия остается московское правительство, но о юбилее старейшего автозавода страны оно, по-видимому, предпочло не вспоминать, потому что праздничное мероприятие, прошедшее сегодня в сквере у Дворца культуры ЗИЛа, организовано бывшими заводчанами и энтузиастами во главе с заместителем главного конструктора Владимиром Григорьевичем Мазепой.
Ветераны ЗИЛа держатся бодро и радуются встрече, но почти все темы в разговорах сводятся к бездарной кончине завода. Все как везде: обложить нынешних застройщиков, пройтись по Лужкову и с теплотой вспомнить стабильные времена застоя семидесятых. Хотя завод пал не под натиском элитного жилья и роскошных офисов, а от бессилия в условиях рыночной экономики и почти нулевой гибкости производства.
Скромная юбилейная экспозиция состояла в основном из частных машин. Многие из них уже известны по выставкам ретро-техники, но от этого не менее интересны.
Пожарный автомобиль на шасси АМО-4 1932 года выпуска. «Четверка» — это длиннобазная модификация грузовика АМО-3, который выпускался с 1931 по 1933 годы и уступил место гораздо более известной модели ЗИС-5. «Пожарка» долгое время стояла на постаменте и это спасло ее от уничтожения, а уже в наше время памятник был упразднен и машина перекочевала в частную коллекцию, где и прошла восстановление.
ЗИС-33 — вариант грузовика ЗИС-5 с возможностью быстрого переоборудования на полугусеничный ход для преодоления бездорожья. С 1939 по 1940 год сделано около четырех тысяч таких машин.
ЗИС-42 — дальнейшее развитие модели ЗИС-33: гусеницы установлены уже на «постоянной основе», переход на колесный ход исключен, а для зимы предусмотрены съемные лыжи. С 1942 по 1944 год выпущено 6372 автомобиля.Этот УралЗИС еще ждет реставрацию. Со сборки таких грузовиков ЗИС-5 во время Второй мировой войны началась история миасского завода Урал.
ЗИЛ-130? А вот и нет! Судя по заводской табличке в салоне, перед нами ЗИЛ-431610. С 1 января 1986 года в соответствии с новым стандартом завод перешел на иную систему индексации моделей и автомобили «сто тридцатого» семейства получили шестизначные наименования. За индексом 431610 скрывается ЗИЛ-138 с двигателем, работающим на газе. Хотя за годы эксплуатации «аварийкой» машина лишилась газовых баллонов.
Особый интерес представляют легковые автомобили ЗИЛ, которые изготавливались малыми тиражами, а то и вовсе в единичных экземплярах.
ЗИС-101А Спорт
ЗИС-101А Спорт
Родстер ЗИС-101А Спорт — увы, не оригинальный. В 1939 году такой автомобиль был создан для рекордных заездов, но до наших дней он не дожил. Этот экземпляр построен несколько лет назад в мастерской Молотов Гараж.
ЗИС-115
ЗИС-115
Еще одна обманка: это не ЗИС-110, а редчайший ЗИС-115 — первый серийный отечественный легковой автомобиль с бронезащитой. От базовой модели его может отличить лишь наметанный глаз — по иным колесам и оконным рамкам. Толщина стекол — 70—75 мм, при этом сохранена возможность их опускания, а треугольные форточки в передних дверях поворачиваются! «Сто пятнадцатый» массой 4,2 т создавали, в первую очередь, для Сталина, с 1947 по 1958 год было собрано 32 экземпляра.
ЗИЛ-111Д
ЗИЛ-111Д
ЗИЛ-111Д — кабриолет на базе лимузина 111Г, выпущено всего восемь экземпляров, которые использовались в основном для встреч космонавтов и иностранных делегаций. Двигатель V8 объемом 6,0 л и мощностью 200 л.с., двухступенчатый «автомат» с кнопочным пультом управления (он распложен слева от руля) и сервопривод складывания крыши.
ЗИЛ-117
ЗИЛ-117
Седан ЗИЛ-117 — укороченный вариант лимузина ЗИЛ-114, хотя его длина все равно превышает 5,7 м. Официально такие машины предназначались для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членов Правительства СССР, но за руль седана садился и сам Брежнев, который любил погонять на мощных машинах. Мотор V8 7.0 развивал 300 л.с. С 1971 по 1977 год сделано около семидесяти таких седанов.
ЗИЛ-41051
ЗИЛ-41051
ЗИЛ-41051
Знаменитая «бронекапсула» ЗИЛ-41051. Редчайшая машина, ведь конструкция этих броневиков считалась государственной тайной и потому отслужившие свое лимузины по правилам должны быть утилизированы. Всего в 1984—1985 годах было сделано десять таких членовозов с внешностью базового лимузина ЗИЛ-41045, но шесть из них позже прямо на заводе были переделаны в модель 41052 с внешним оформлением от более позднего лимузина ЗИЛ-41047.
ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047
А вот как раз и ЗИЛ-41047 — последний серийный лимузин завода, выпуск которого начался в 1986 году. До 2002 года было построено около 150 автомобилей. После этого машины собирали в штучных количествах на заказ, а последний сошел со стапелей в 2008 году.
Единственный живой осколок ЗИЛа — частная компания МСЦ6 АМОЗИЛ, которая в январе 2015 года выкупила все содержимое механосборочного цеха №6, где собирали правительственные лимузины. Причем название АМОЗИЛ (именно так, без пробела) теперь расшифровывается как Автомоторное общество завода индивидуальных лимузинов. Компания занимается обслуживанием и реставрацией легковых ЗИЛов (восстановленные модели 117 и 41047 на фотографиях выше — их работа), а попутно еще «досборкой» старых машин.
ЗИЛ-41041
ЗИЛ-41041
Этот седан ЗИЛ-41041 — как раз пример такого «новодела». Сама по себе укороченная версия лимузина 41047 была разработана еще в восьмидесятых, первые два экземпляра построили в 1986 году, третий — в 1990-м. Вторую жизнь в модель вдохнул тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, мечтавший пересадить столичных чиновников на отечественные машины и заказавший у завода пятьдесят седанов. Но с 1997 по 2000 год свет увидело только 20 машин, после чего мэрская инициатива заглохла. Однако на заводе остался задел для сборки еще около десяти автомобилей! Частично он был использован для постройки парадных кабриолетов, увидели свет и несколько седанов, а белоснежный автомобиль на фотографиях дособран в 2015 году и имеет порядковый номер 26. В нем много современных узлов и деталей (система впрыска топлива, аудиосистема, кнопки стеклоподъемников и т.д.), однако в целом это тот же ЗИЛ, что и в восьмидесятых годах.
Пока что МСЦ6 АМОЗИЛ работает в родных стенах «легкового» цеха, но аренда заканчивается осенью и новым владельцам придется искать новое помещение. Формально даже белый «новодельный» седан не может нести марку и логотип «ЗИЛ», ведь они остались в собственности правительства Москвы, но это тема для отдельного разговора. К тому же, стоит порадоваться, что «легковое» производство вообще сохранено, пусть и в частных руках, ведь «большой ЗИЛ» и вовсе не дожил до своего столетия.
autoreview.ru
Самые редкие и необычные автомобили ЗИС и ЗИЛ
Среди десятков моделей и сотен модификаций знаменитого московского завода были и такие, о которых во времена их молодости мало знали. Среди подобных машин встречались и легковые, и автобусы, и грузовики.
В 1938-м молодые инженеры Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин, которым наскучила заводская рутина, задумали построить невиданный в СССР спортивный автомобиль на базе представительского ЗИС-101. К созданию машины с передовым для 1938 года обликом в стиле «шик-модерн» привлекли художника (термина дизайнер тогда еще не было) Валентина Росткова.
Сами создатели говорили, что ЗИС-Спорт 1938 года является машиной класса «шик-модерн»Машину ваяли вечерами после работы. Инженеры увеличили объем и мощность серийного двигателя, доведя последнюю до 141 л.с. (самый могучий серийный вариант ЗИС-101 развивал 116 л.с.), в подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. О спорткаре узнал директор завода И. А. Лихачев, который принял затею и даже внес автомобиль в список подарков завода Родине к 20-й годовщине комсомола.
С этого момента постройка машины стала общезаводским делом. По расчетам ЗИС-Спорт должен был достичь 180 км/ч — огромная для СССР тех лет скорость. На испытаниях на Минском шоссе В. Петров разогнался, правда, всего до 162,4 км/ч. Но и этот результат для советских автомобилей 1930-х был внушительным. Лихачев добился, что зеленый спортивный ЗИС выставили в фойе Дома Союзов на XVII партконференции, для чего за одну ночь разобрали и собрали уличную стену. Увы, представить себе такой автомобиль в СССР даже в мелкой серии было немыслимо. Единственный экземпляр «шик-модерна» затерялся, видимо, во время эвакуации завода страшной осенью 1941-го.
Хочешь мира — готовься к войне
После Второй мировой завод не оставил военную тему и проектировал необычные модели. Скажем, санитарки на базе больших городских автобусов. Опытные образцы таких машин создали не только на основе ЗИС-155, но даже ЗИЛ-158, стандартный вариант которого потом долго и в больших количествах делал Ликинский завод.
Прототип санитарного автомобиля на базе городского автобуса ЗИЛ-158В 1952-м Завод имени Сталина взялся за большую военную амфибию ДАЗ-485, превратившуюся в ЗИС-485. Машина была создана В. А. Грачевым на основе узлов ЗИС-151 и БТР-152. Выпуск наладили на Днепропетровском автозаводе, который вскоре перепрофилировали, а производство перевели в Москву.
Амфибия ЗИС-485 конструкции В.А. Грачева
ЗИС-485 стал первым советским автомобилем с системой регулирования давления в шинах. В 1957-м, модернизируя амфибию, внешнюю линию подкачки заменили внутренней, изменили также мосты и шины. Такую версию под именем ЗИЛ-485А в декабре 1959-го передали для производства Брянскому автозаводу.
270 «лошадей» и 270 км/ч
Но при всей загруженности завода спортивная тема на волне послевоенного подъема возродилась! Уже в 1951-м В. Родионов и художник В. Ростков (тот самый, что рисовал предвоенный ЗИС-Спорт) создали ЗИС-112. Длиннющий (база — 3760 мм) двухдверный автомобиль с одной фарой посредине (за что и получил прозвище «Циклоп») сделали по американским мотивам. Сначала на машине стоял серийный 140-сильный мотор. Заводской гонщик Б. Курбатов достиг на ЗИС-112 188 км/ч. Позднее неповоротливую машину по инициативе Курбатова укоротили, доведя базу до 3160 мм, поставили форсированный до 182 л.с. экспериментальный мотор ЗИС-112Э.
ЗИС-112 по прозвищу «Циклоп» в первозданном виде, 1951 г.В течение полутора десятилетий в спортивной лаборатории завода понемногу строили гоночные автомобили. В 1956-м создали два ЗИЛ-112/2, кузова которых представляли собой трубчатый каркас с обшивкой из стеклоткани, пропитанной клеем. На машинах стоял форсированный рядный 8-цилиндровый 170-сильный мотор. Один из этих автомобилей имел оригинальный дизайн. А второй во многом повторял стилистику лимузина — прототипа «Москва» — предшественника ЗИЛ-111, поэтому выглядел эдаким гран-туризмо в американском стиле. Обе машины выставляли на первенстве СССР.
ЗИЛ-112/3 с передком в стиле прототипа «Москва»Первый послевоенный «Циклоп» дожил, как минимум, до 1961 г. С уникальным кузовом начала 1950-х тогда безжалостно расстались, а на основе машины построили открытый вариант с условным названием ЗИЛ-112/6. Автомобиль с 200-сильным 7-литровым V8 выставляли на гонки в Каунасе вместе с ЗИЛ-112/4.
В 1961-м из «Циклопа» сделали ЗИЛ-112/6 (слева). Справа — ЗИЛ-112/4А вершиной спортивных моделей московского завода стали два ЗИЛ-112С, тоже появившиеся в 1961-м. На машины, напоминающие внешне Ferrari, ставили 6- и 7-литровые моторы, а также двигатель от «Чайки» ГАЗ-13. Самый мощный вариант развивал 270 л.с. и позволял достичь астрономических для нашего автопрома 270 км/ч.
Самый совершенный спортивный автомобиль московского завода — ЗИЛ-112СКоробка передач оставалась все той же — трехступенчатой от ЗИС-110, передняя подвеска — волговская. Зато зиловцы создали оригинальные передние дисковые тормоза, ведь советских в те годы просто не было. В 1967-м спорт лабораторию ЗИЛ закрыли, чтобы не отвлекать инженеров от куда более важного дела — разработки правительственных «членовозов».
«Мул» грузовика и лимузина
Кстати, цех легковых автомобилей породил еще одну необычную конструкцию. Низенькие машины на легковых колесах с явно широкой для них кабиной встречались иногда на улицах, вызывая любопытство и удивление прохожих. Машины звались ЗИЛ-113Г, но товарными они никогда не были, а представляли собой легковое шасси с легковым же двигателем, но с кабиной грузовика и бортовой платформой с тентом. Первый такой автомобиль построили еще в 1959-м с кабиной ЗИЛ-157, позднее использовали кабину ЗИЛ-131. Во-первых, эти машины служили носителями агрегатов легковых лимузинов без дорогущего кузова. Во-вторых, их использовали в качестве «хозяек» — автомобилей, перевозящих необходимый в дальних пробегах и командировках скарб. На шоссе такой грузовик способен был развить до 170 км/ч, а значит — практически не отставал от подопытных «членовозов». Интересно, что уже в 1990-х такой автомобиль всерьез рассматривали в качестве объекта для серийного производства…
ЗИЛ-113Г — кустарный грузовик заводских испытателейНо сначала вспомним люксовый микроавтобус «Юность», производство которого под индексами ЗИЛ-118, ЗИЛ-119 и ЗИЛ-3207 вели с 1961 по 1994 гг. Среди поздних модификаций одна из наиболее интересных — санитарный ЗИЛ-Э118КВ с высокой крышей. Пара таких машин (одна 1978 г., вторая — 1984) работали на Городской станции скорой помощи в Москве, а также засветились в нескольких фильмах.
Первый вариант санитарного ЗИЛ-Э118КВ, 1978 г.А в начале 1990-х при выборе конструкции малотоннажника на базе люксового микроавтобуса сделали пикап ЗИЛ-3302 и заложили бортовой однотонный грузовик с мотором Perkins. Этот образец так и не достроили. Так вот, в качестве альтернативы такому пикапу рассматривали и ЗИЛ-113Г. Для серийного производства выбрали, однако, более практичный, грузоподъемный и дешевый вариант с кабиной ЗИЛ-4331, в производство которой вложили уже огромные средства. Так получился ЗИЛ-5301 «Бычок».
Опытный образец ЗИЛ-3302Эту модель в 1990-х предлагали во множестве модификаций, подавляющее большинство которых были, по сути, лишь опытными образцами. В 1996-м в цехе малых серий под руководством Ю. Туманова создали ЗИЛ-5302ЮГ. Машина с колесной формулой 6х2 имела третью подъемную ось. На базе этого прототипа сделали более простой ЗИЛ-5302АЛ с подкатной осью. Модель грузоподъемностью 6100 кг с 1999-го выпускали в качестве эвакуатора, но в очень небольших количествах.
ЗИЛ-5302 «Бычок» колесной формулой 6×2Чуть раньше сделали еще один необычный «Бычок» — ЗИЛ-3313ГО. Он представлял собой отдельный санитарный модуль на шасси грузовика. С тремя лежачими больными могли ехать пять-семь медиков. Машину, созданную совместно ЗиЛом и АООТ НПО «Экран», планировали оснащать двигателями ММЗ и Caterpiller.
Опытный реанимобиль ЗИЛ-3313ГОНо ни эта «скорая помощь», ни прочие попытки изменить судьбу завода, уже не помогли…
mustget.ru
Цех легковых автомобилей АМО ЗИЛ (продолжение)
Самое тяжелое в написании поста для меня это начало, поэтому сразу перейдем к делу.
В предыдущем фоторепортаже о ЦЛА был обзор второго этажа цеха, где располагалось основное производство автомобилей. В этот раз речь пойдет о первом этаже. На этом же этаже находится дежурный по цеху, поэтому мы старались передвигаться совсем бесшумно и затрачивать минимум времени на фотосъемку.
01. Первым, что бросилось в глаза на этом этаже — закрепленные на металлических столбах фотографии модельного ряда автомобилей ЗИЛа связанных с этим цехом. Поэтому я тоже начну с продолжения истории легковых автомобилей выпускавшихся в ЦЛА.
02. С течением времени любой автомобиль, каким бы он не казался совершенным — устаревает. ЗИЛ-111, естественно, не был исключением. Конструкторы это понимали и в начале 60-х годов начали работу над новым лимузином и седаном представительского класса. В 1964 году происходит смена власти в стране, вместо Н.С. Хрущева, во главе страны становится Л.И. Брежнев. Леонид Ильич в отличии от своих предшественников не стал указывать на иностранные модели, по которым следовало ориентироваться конструкторам при создании нового лимузина, что дало возможность конструкторам самостоятельно разработать автомобиль.
Для этого на заводе была создана команда из лучших специалистов. Ведущим конструктором был назначен Родионов Василий Федорович. В 1966 году было собрано три экспериментальных экземпляра, которые были показаны Брежневу. На следующий год, как раз когда отмечалось 50-летие Октябрьской революции, началась стапельная сборка первых автомобилей для гаража особого назначения (ГОН). Новый автомобиль — ЗИЛ-114, хоть и походил на американские автомобили, был полностью отечественной разработкой. В этот раз ни о каком копировании речи не шло.
Новая машина была оснащена одним из самых мощных, на то время, двигателем — 7-литровым V-образный восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. (На самом деле мощность в 300 лошадок была запланированной, в реальности она была около 280.) Зная для кого автомобиль предназначался, совершенно неудивительно, что автомобиль был укомплектован по последнему слову техники. ЗИЛ-114 имел регулируемое рулевое колесо, при посадке его можно было полностью откинуть, а потом зафиксировать в удобном для себя положении. Гидроусилитель руля, блокировка всех дверей водителем, отдельная система кондиционирования для водителя и пассажира, дисковые тормоза (ЗИЛ-114 стал первым отечественным автомобилем на котором устанавливались тормоза такого типа), электростеклоподъемники, транзисторное зажигание, автоматическая коробка передач и шикарная подвеска с телескопическими амортизаторами, которые боролись с «клевками» при торможении — все это делало автомобиль в высшей мере комфортабельным.
За все годы выпуска в дизайн машины было внесено минимум изменений. Слева на фотографии ранняя версия, справа — поздняя.
03. В 1971 году на базе ЗИЛ-114 был выпущен представительский седан — ЗИЛ-117. Хотя лимузин и седан разрабатывались в одно время, но по неизвестным мне причинам седан появился позже. Этот седан активно использовался для сопровождения кортежей, так как машина была более динамичной из-за уменьшения массы. После перенесенного первого инсульта Брежневым в 1972 году, стало ясно, что в кортеже необходима специальная машина для оказания экстренной медицинской помощи. Поэтому на базе лимузина в 1974 году были изготовлены два автомобиля с индексом ЗИЛ-114А.
04. Стоит отметить, что именно с появлением ЗИЛ-114 завод имени Лихачева обрел единый фирменный знак. До этого на автомобилях были разнообразные эмблемы.
05. После небольшой исторической справки вернемся назад в цех.
06. На первом этаже ЦЛА стоит около десятка автомобилей. Все они накрыты полиэтиленом, чтобы на них не оседала пыль.
07. Прежде, чем снять накидку с автомобилей, мы решили убедиться, что в этой части цеха никого нет.
08. Для дежурного по цеху прямо напротив стоящих машин обустроено специальное помещение с окнами во все стороны. Туда то мы и заглянули.
09. Внутри никого не оказалось, что давало нам повод немного расслабиться. Правда это не означало, что в ЦЛА никого нет. Двери из цеха были закрыты изнутри, поэтому скорее всего он находился в другой части здания.
10. Раз рядом никого нет, значит можно рискнуть и заглянуть под полиэтилен.
11. Но прежде, чем мы посмотрим автомобили, я расскажу о последней серией советских лимузинов выпущенными цехом легковых автомобилей.
12. Несмотря на то, что ЗИЛ-114 имел немалый технический запас. В 1974 году конструкторы завода преступили к разработке нового автомобиля. На это повлияло несколько факторов. Во-первых в этом же году был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114, разработанный конструктором Владимиром Кошкиным и его командой. Во-вторых на носу был XXV съезд КПСС, а к такому мероприятию на заводах СССР было принято делать подарки. Ну а в-третьих автомобильная мода не стоит на месте и ее надо догонять. К концу 1975 года было изготовлено несколько опытных экземпляров для испытаний, а спустя 3 года к 61-й годовщине Октябрьской революции, была
собрана первая партия новых машин. С их появлением остановился выпуск ЗИЛ-114, которых к тому времени за 11 лет собрали 113 экземпляров в различных модификациях. Вместе с ним так же прекратился выпуск седанов ЗИЛ-117.
13. Двигатель на новом лимузине — ЗИЛ-4104 получился очень удачным и с большим техническим запасом, что позволило им оснащать правительственные лимузины всех поколений и всех модификаций вплоть до прекращения их производства. Всего было три поколения этого автомобиля: ЗИЛ-4104 (1978-1983), ЗИЛ-41045 (1983-1985), ЗИЛ-41047 (1985-2002). Они имели лишь небольшие внешние отличия между собой. Как я понимаю изменение внешнего вида было связанно со сменой власти в стране. Делать новую машину для каждого нового генсека было нецелесообразно так как главы СССР умирали так быстро, что кроме дизайна радиаторной решетки и фар ничего глобального изменить было не успеть. К сожалению из-за повышенной секретности автомобили ЗИЛ-4104 уничтожали сразу после прохождения ими 100 000 км. Всего таких машин было выпущено 106. Автомобилей второго поколения было изготовлено еще меньше — 48 экземпляров. Последних же лимузинов третьего поколения (ЗИЛ-41047) было изготовлено больше всего — около 200 штук.
14. Как и с предыдущим лимузином, на базе ЗИЛа первого и третьего поколения была сделана медицинская версия для высших чинов ( ЗИЛ-41042 «Чёрный Доктор»). Это была не единственная модификация: ЗИЛ-41072 «Скорпион» — специальный автомобиль охранения; ЗИЛ-41044 — парадный фаэтон для проведения парадов, использовался вплоть до 2009 года; ЗИЛ-41041 седан; ЗИЛ-4105 бронированная версия и еще несколько автомобилей спецсвязи.
Отдельного внимания из всех этих разновидностей ЗИЛа заслуживает бронированная версия. Внешне эти автомобили не отличались от обычного лимузина, но внутри была скрыта бронекапсула. Чаще всего, чтобы сделать автомобилю броню размещают под обшивкой листы кевлара, но в случая ЗИЛ-4105 поступили по другому. На Курганском заводе были изготовлены специальные бронекапсулы и уже в ЦЛА поверх них собирали машину. Очевидно, что при серийном производстве такое сделать было невозможно. Помимо этого в машине устанавливались пуленепробиваемые стекла: лобовое — 43 мм, боковые и заднее — 47 мм толщины, многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Так же все основные системы в машине были дублированы. Все это сделало ЗИЛ-4105 самой защищенной легковой машиной в прошлом веке. Всего было выпущено 16 таких автомобилей в кузовах всех трех поколений.
15. На этом я завершаю историю модельного ряда и мы возвращаемся в цех, где не без нашей помощи с машин аккуратно снялся полиэтилен.
16. Как я уже писал в прошлый раз, сейчас цех занимается ремонтом и реставрацией легковых автомобилей выпущенных этим же цехом в лучшие время.
17. Аппарат для тестирования и диагностики двигателя.
18. На некоторых сайтах встречается информация, что цех изредка еще собирает ЗИЛы последнего поколения из запасных частей, для коллекционеров.
19. Седан ЗИЛ-41041.
20. Жалко, что на первом этаже не было старых представительских автомобилей , все те, что стояли были выпущены не раньше середины 80-х годов XX века.
21. Лимузинов тоже практически не было.
ЗИЛ-41047
22. Но самым интересным были не лимузины с седанами, а уникальные кабриолеты ЗИЛ-410441.
23. В 2006 году министерство объявило конкурс на кабриолет для юбилейного парада 2010 года. Это было связанно с тем, что используемые больше 30 лет автомобили ЗИЛ-41044 могли подвести в техническом плане, да и пора уже было обновить автопарк.
24. Для создания ЗИЛ-410441 использовали элементы шасси седана ЗИЛ-41041. Тормоза, ходовую часть и двигатель использовали все те же, что и ставились несколько десятков лет назад, но некоторые изменения все-таки были внесены. Была установлена новая автоматическая 5-ступенчатая коробка передач импортного производства, силовой агрегат получил систему распределённого впрыска топлива сделанную ЗИЛом, а так же новый компрессор кондиционера. Небольшими изменениями подвергся и экстерьер автомобиля. Самым неприятным моментом в новом автомобиле оказалась складывающаяся крыша, которая была заказана в Германии и периодически давала сбой. К тому же эстетику автомобиля портил большой кожух, в котором находился сложенный тент.
25. Завод очень хотел получить этот заказ и приложил все силы на это: были подняты старые чертежи, перерыты заводские склады в поиске нужных деталей, а так же привлечены ушедшие на пенсию специалисты. Но, к сожалению, все усилия были потрачены впустую, конкурс выиграла фирма Атлант-Дельта базирующая на заводе ГАЗ. Выигравший конкурс кабриолет у меня язык не поворачивается назвать ЗИЛом, так как от оригинальных машин был взят только кузов, все остальное было позаимствовано у пикапа GMC Sierra 2500, но это сугубо мое личное мнение.
26. Над дизайном салона ЗИЛа-410411 работал Глеб Визель.
27. Комбинацию приборов сделал завод Автоприбор, блок управления микроклиматом был взят от Приоры, а дефлекторы системы вентиляции — от Audi.
28. Всего было сделано 3 экземпляра, но в цеху стояло только два, так как один в 2011 году был продан президенту Украины Виктору Януковичу
29. Завод тяжело перенес поражение на конкурсе, ведь победа могла дать новую жизнь для ЦЛА.
30. Сейчас эти уникальные машины, ждут своего часа, а он, я думаю, рано или поздно найдется в лице какого-нибудь коллекционера редких автомобилей.
31. На стенах помимо фотографий модельного ряда висят и информационные таблички. На ней меня удивил номер машины, так как такого автомобиля не производилось, хотя возможно таким индексом обозначался только кузов.
32. Возможно у кого то возникнут вопросы как машины перемешались между этажами. Отвечаю для этого в потолке первого этажа сделан специальный проем. Если очень внимательно посмотреть на фотографию ниже, то его можно заметить.
33. После того как мы закончили фотосъемку автомобилей, мы их обратно укутали в полиэтилен, чтобы следов нашего пребывания никто не заметил.
34. Весь первый этаж нам отснять не удалось, слишком велик был риск попасться в руки дежурного, чего нам очень не хотелось. Поэтому закончив с этой частью и со вторым этажом мы отправились на выход из цеха.
35. Ну и небольшой бонус. Вот такой мимими автомобильчик нам попался на одном рабочем месте в этом цеху.
Если Вам нравятся путешествия по таким местам то добавляйтесь в друзья в один клик
saoirse-2010.livejournal.com
Завод индивидуальных лимузинов | Русский Автомобиль
Цех легковых автомобилей — единственное производство на ЗиЛе, которое продолжает работать до сих пор, после фактической ликвидации завода. Правда, заводу он больше не принадлежит — с начала 2015 года его активы выкупила группа сторонних предпринимателей. В собственности ЗиЛа осталось лишь здание, а оборудование и имущество цеха теперь принадлежат новообразованной компании с наименованием ООО МСЦ6 АМОЗИЛ. МСЦ6, как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех N6», а написанное без пробела АМОЗИЛ теперь означает «Автомоторное общество Завод индивидуальных лимузинов». У нас есть возможность посмотреть как работает цех.
В штате компании числятся 47 человек, из них 40 — производственный персонал. Большинство сотрудников перешли сюда с прежнего ЗиЛа, просто сменили юрисдикцию, не поменяв фактическое место работы.
Помещение цеха разделено на два этажа, на первом этаже ведется сборка шасси, подготовительные работы (в случае реставрации) и финальная сборка автомобилей…
…а на втором занимаются только кузовами.
Цех собирает новые автомобили из существующих заделов и ремонтирует/реставрирует старые машины. Уникальный поисково-спасательный ЗиЛ ПЭУ-1 на фото — одна из пяти машин, над которыми в настоящее время идет активная работа.
Собираемый сейчас лимузин 41047 — последний из тех, что никогда не эксплуатировались. Он был заложен в 2005 году по заказу Владимира Жириновского, но потом свой заказ политик по какой-то причине отменил. Сейчас заканчивают сборку кузова и шасси для этого автомобиля – по отдельности.
В цехе еще есть несколько неокрашенных кузовов седанов 41041 и рам для них. Новые кузова и рамы делать больше не смогут – уже нет всего нужного для этого оборудования.
Раньше детали силового каркаса кузова делали методом dual form, а крупные кузовные панели (задние крылья, крыши лимузинов) штамповали на мелкосерийных пресс-штампах, отлитых из алюминиевого сплава. Таких пресс-штампов хватало на 40-50 циклов. Но от этой технологии отказались еще лет 20 назад, когда производство лимузинов из штучного стало эпизодическим.
Лонжероны рамы сложного профиля изготавливали, разумеется, на мощных прессах в цехе штамповки. Так же, как и для грузовиков.
В моторном участке тоже работают на старых запасах.
В цехе находится один кузов микроавтобуса 118К Юность. А в дальнем углу второго этажа на стапелях закреплен один новый кузов самой последней модели — кабриолета 410441 (это будет пятый по счету экземпляр).
Сейчас наружные панели для ЗиЛов выколачивают вручную на деревянных болванках. Эта технология применялась и прежде наряду с более продвинутой мелкосерийной штамповкой, но она не позволяет сделать сложные по форме панели единой деталью. Например, крышу седана 41041 с такой технологией придется разбить на три сегмента (Г-образная крыша и боковины задних стоек), а длинное заднее крыло кабриолета 410441 — на два (само крыло плюс приварная секция). Огромную крышу лимузина 41047 на деревянных формах вообще не сделать.
Кузов после сборки отправляют на рихтовочный участок цеха, где выравнивают и «выводят» поверхности. На этот процесс может уйти несколько недель. Лишь после этого кузов отправляют на покраску — покрасочная камера расположена напротив «рихтовки».
Затем рабочие прокладывают проводку, устанавливают стекла, монтируют элементы салона и т.д. В работе находятся как вновь собираемые автомобили, так и те, которые проходят реставрацию.
Массивные бамперы тоже выколачиваются вручную из обычной листовой стали. Хромируют их на стороне — гальванической ванны на территории ЗиЛа уже нет.
Кузов после сборки спускают на тросах на первый этаж, где стыкуют с шасси. Затем — финальная сборка и обкатка. В общей сложности на изготовление одного нового автомобиля уходит около четырех месяцев.
По плану реконструкции ЗиЛа цех легковых автомобилей должен быть снесен. Но когда именно это произойдет, неизвестно, так что время для работы ещё есть. Запасов запчастей при существующем темпе работы хватит надолго. На фото — бронированный ЗиЛ-41052, собирать его начали еще десять лет назад.
В цехе хранятся несколько раритетных автомобилей — в частности, ЗиЛ-117 образца 1971 года…
…и ЗиС-101А образца 1939 года, который принадлежит заводу. Эту машину неоднократно показывали на различных выставках антикварных автомобилей.
А это — опытный ЗиЛ-4102 конца 80-х годов с несущим кузовом.
На переднем плане — недособранный седан ЗиЛ-41041, на заднем — бронированный ЗиС-115 и еще один седан.
Бронированный ЗиС-115
Седан ЗиЛ-41041.
Проходящий реставрацию лимузин ЗиЛ-41047.
Редчайший междугородный автобус ЗиЛ-127 50-х годов долгое время пылился на заводе и наконец его подготавливают к реставрации.
Новое шасси лимузина 41047 на сборке.
В дальнем углу цеха: высокая крыша от автобуса Юность.
Автобус ЗиЛ-118К Юность.
Запчасти и заготовки для легковых ЗиЛов.
На участке изготовления кузовных деталей.
Кузов седана 41041 на рихтовочном участке.
Кузовные детали на покраске.
Свежепокрашенные детали.
На участке сборки кузовов.
На территории шестого цеха.
Нравится(48)Не нравится(2)
При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
Многоместный легковой автомобиль ЗИЛ-118 «Юность». Автолегенды СССР
Несмотря на то, что в силу различных причин не суждено было наладить массовое производство этого уникального автомобиля, ЗИЛ-118 «Юность», безусловно, стала одной из самых ярких и удачных разработок в истории отечественного автопрома.Машина была разработана в инициативном порядке с целью повысить рентабельность производства ЗИЛ-111 (точнее, его модификации ЗИЛ-111Г), штучный выпуск которых обходился невообразимо дорого. Для уменьшения себестоимости комплектующих правительственных лимузинов за счёт серийного производства, предполагалось освоить выпуск комфортабельных многоместных ЗИЛ-118 на узлах и агрегатах ЗИЛ-111, но с двигателем ЗИЛ-130. Машина получилась великолепной как по характеристикам, так и по дизайну, отделке и уровню комфорта пассажиров. «Юность» снискала мировую известность после триумфа на XVIII Международной автобусной неделе 1967 г. в Ницце.
«Юность» была разработана на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111Г….
…а в качестве силового агрегата использовался двигатель ЗИЛ-130, способный работать на низкооктановом бензине. Впрочем, у V-образных «восьмёрок» правительственного лимузина и народнохозяйственного грузовика были общие корни и сходная конструкция.
Две машины из двадцати выпущенных ЗИЛ-118 были изготовлены в варианте реанимобиля (ЗИЛ-118А).
Фото прототипа — с сайта avtomobil-obzor.ru
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1962–1970
• Число пассажирских мест: 17
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 20
• Модель 1/43: Автолегенды СССР ЗИЛ-118 «ЮНОСТЬ»
aleksey-delfinn.livejournal.com