Самолёты МиГ: фото самолётов МиГ.
Компания МиГ – авиастроительное предприятие полного цикла, объединяющее в себе все этапы производства и ремонта военных самолётов «МиГ». Штаб-квартира компании находится в городе Москва.
Самолёты МиГ находятся на вооружении армии России и многих других стран планеты.
МиГ-31
МиГ-31 — это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.
МиГ-31

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.
Смотрите качественные: фото МиГ-31.
МиГ-29
МиГ-29 — истребитель созданный в СССР в ОКБ МИГ. Сейчас является одним из основных боевых самолётов России.


Смотрите качественные: фото МиГ-29.
МиГ-27
МиГ-27


Смотрите качественные: фото МиГ-27.
МиГ-23
МиГ-23 — многоцелевой истребитель советского производства. В СССР пришел на смену МиГ-21 и стал одним из самых массово выпускавшихся серийных истребителей. Всего за годы производства (завершено в 1985 г.) было выпущено более 3600 МИГ-23.
Фото: МиГ-23МЛ (23-22B) ВВС Ливии.

Смотрите качественные: фото МиГ-23.
komotoz.ru
Истребители МиГ
В конце 1946 г. в Англию, бывшую тогда лидером мирового реактивного дви-гателестроения, из Советского Союза была направлена делегация, в состав которой входили Главные конструкторы: самолетчик А.И. Микоян, двигателист В.Я.Климов и ведущий специалист по авиационному материаловедениюС.Т. Кишкин. Советской делегации удалось закупить наиболее совершенные турбореактивные двигатели фирмы Роллс-Ройс: «Дервент-V» с тягой 1590 кгс, «Нин-I» с тягой 2040 кгс и «Нин-II» с тягой 2270 кгс. Уже в феврале 1947 г. в СССР стали поступать двигатели «Дервент-V» (всего было получено 30 штук) и «Нин-I» (20 штук), а в ноябре 1947 г. — «Нин-II» (5 штук).
Появление новых двигателей позволило Советскому Союзу приступить к со-зданию реактивных истребителей нового поколения. Уже 11 марта 1947 г. Совет Министров СССР своим Постановлением No.493-192 утвердил план опытного самолетостроения на 1947 год. На основании утвержденного плана, 15 апреля приказом МАП No.210 коллективу, возглавляемому А.И. Микояном (ОКБ-155, завод No.155), было утверждено задание на разработку фронтового истребителя с герметической кабиной, который требовалось построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре. Фактически, работу над новой машиной в ОКБ-155 начали еще в январе 1947 г.
30 апреля 1947 г. Главнокомандующий ВВС маршал авиации К.А. Вершинин утвердил тактико-технические требования к новому фронтовому истребителю, которые в точности повторяли требования МАП, за исключением вооружения: вместо «сорокапятки» на само-лет требовалось установить пушку Н-37.
Уже на первом этапе заводских испытаний, продолжавшихся до 25 мая 1948 г., истребитель И-310 (С-1) показал хорошие результаты. В связи с этим, Постановлением Совета Министров No.790-255 от 15 марта 1948 г. машина под обозначением МиГ-15 с двигателем РД-45 была запущена в серийное производство на заводе No.1 им. Сталина.
fishki.net
Profile Name: история в фотографиях | 18th-Mar-2017 01:29 am |
foto-history.livejournal.com
10 самых известных советских самолётов-истребителей МиГ (12 фото)
12 января 1893 родился Михаил Гуревич, советский авиаконструктор, который совместно с А.И. Микояном занимался проектированием первых в СССР скоростных реактивных истребителей серии МиГ (сокращение дано по фамилиям конструкторов Микоян и Гуревич). Сегодня обзор самых известных советских МиГов.
МиГ-1 и МиГ-3
Советский истребитель Миг-1.
Первый МиГ был спроектирован в 1939 году. В 1941 году в сутки с конвейеров заводов в СССР сходило около 25 истребителей МиГ-3. В начале Великой Отечественной войны доля МиГов в составе ВВС страны — 89,9%.

МиГ-3 — легендарный истребитель Великой Отечественной войны.
Истребители МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в победу в войне против немецко-фашистских захватчиков. Самолёты МиГ-3 были на вооружении двух элитных истребительных авиаполков, и на них сражались опытнейшие летчики-испытатели. Именно на МиГ-3 прославленный советский ас А.И. Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е. Высокая унификация и ремонтопригодность МиГов обеспечила им долгий срок службы даже в условиях военного времени. После войны истребители МиГ-3 долгое время стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО.
МиГ-15

Первый реактивный самолёт МиГ-15.
30 декабря 1947 года в воздух поднялся опытный экземпляр первого реактивного самолёта. Он стал и первым советским серийным истребителем со стреловидным (35 градусов) крылом. Ещё одна инновация, реализованная в этой модели, — шасси с новым колесом. Отличительными особенностями МиГ-15 были надёжность и простота конструкции, высокие лётные и эксплуатационные качества и мощное вооружение – одна пушка калибра 37 мм и две пушки 23-го калибра. Благодаря скороподъемности, максимальному потолку скорости и дальности полёта этот истребитель стал лучшим из советских истребителей того времени. На высоте 5000 м скорость МиГ-15 составляла 1028 км/ч, а на высоте 2620 м – 1042 км/ч. Серийный выпуск МиГ-15 и его различных модификаций вели на девяти (!) авиационных заводах Советского Союза. Всего было построено 13131 истребителей этого типа. МиГ-15 серийно выпускался в Польше и в Чехословакии по советской лицензии. Всего в мире было выпущено более 18 тыс. этих самолётов, что является рекордом в классе реактивных истребителей.
Стоит отметить, что сегодня уже появился стильный гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1.
МиГ-19

Первый сверхзвуковой самолёт МиГ-19.
МиГ-19 – первый в мире самолёт, способный при старте с земли достичь сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете. После успешных испытаний этого истребителя появились его различные модификации с усилением вооружения. Так, на одну из модификаций подвешивались блоки с неуправляемыми реактивными снарядами, а МиГ-19ПМ впервые в СССР вооружили управляемыми ракетами «воздух–воздух» К-5М.
Всего за время серийного производства на заводах в Новосибирске и Горьком было выпущено 1890 истребителей МиГ-19 всех модификаций. По лицензии истребители производились в Китае и Чехословакии. Хотя МиГ-19 и был выпущен крупной серией, массовое признание получил другой сверхзвуковой советский истребитель – МиГ-21.
МиГ-21

Первый советский самолёт с треугольным крылом МиГ-21.
Многоцелевой истребитель МиГ-21 был разработан в середине 1950-х годов. Это первый советский самолёт с треугольным крылом и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Основным конструкционным материалом для этого самолёта стал алюминиевый сплав, а основным видом соединения – клёпка. Истребители МиГ-21 продемонстрировали свои превосходные боевые качества в ходе вьетнамской войны, индо-пакистанского конфликта, в арабо-израильской войне, в ходе боевых действий в Анголе, Афганистане и других зонах вооруженных конфликтов.
15 августа 1966 года иракский лётчик Мунир Редфа, проходивший в своё время стажировку в СССР, угнал МиГ-21 из Ирака в Израиль. Угон был совершён по предварительной договорённости с Моссад. Полёт занял 25 минут. В Израиле самолёт подвергли лётным испытаниям, а позже переправили в США для исследований. Сегодня этот самолёт выставлен в музее в Израиле.
МиГ-23

Многоцелевой истребитель МиГ-23.
МиГ-23 — многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Эти самолёты могли летать на углах атаки до 24-26 градусов, что давало им определённые преимущества над истребителями западного производства второго и третьего поколений. Но с появлением на Западе истребителей четвёртого поколения, в частности, F-16, превосходство было утрачено.
Эти истребители участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов. Так, полк самолетов МиГ-23МЛД прикрывал Кабул, а позже – Баграм. Как правило, в Афганистане эти самолёты «работали» по наземным целям. Каждый успешный боевой вылет обозначался маленькой белой звездой на носовой части фюзеляжа. Известен случай воздушного боя, когда МиГ-23МЛД ракетой Р-60М сбил пакистанский F-16A.
В 1984 году эскадрилья из 14 МиГ-23МЛД базировалась на вьетнамской военной базе Кам Ран, прикрывая над морем советские бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. Истребители МиГ-23 не раз сбивали воздушные шары-разведчики в Подмосковье. Известен факт, когда авиаполк, базирующийся на аэродроме Туношна (под Ярославлем), перехватывал НЛО
МиГ-25П

Самолет-перехватчик МиГ-25П
Серийный выпуск самолетов-перехватчиков МиГ-25П начали в 1966 году, а в начале 1970-х МиГ-25П начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО. Этот самолёт стал основой для создания самолёта МиГ-25ПДСЛ с устройствами выброса ложных тепловых целей и с контейнером со станцией помех, самолета МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете, самолёта МиГ-25М с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.
МиГ-25

Самый быстрый в мире самолёт МиГ-25.
О советском одноместном сверхзвуковом высотном перехватчике МиГ-25 3.2М лётчики говорят, что ограничения по скорости для него есть только на бумаге. Это, конечно, преувеличение, но МиГ-25 3.2М действительно самый быстрый самолёт в мире. На этом самолёте было поставлено несколько мировых рекордов скорости. Правда, официально их не зарегистрировали.
6 сентября 1976 года лётчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал Миг-25 в Японию. Японцы самолёт вернули, но перед этим разобрали его до мельчайшего винтика. Беленко же попросил политического убежища в США.
МиГ-29

МиГ-29 (1972–1982 гг.)
Истребитель МиГ-29 и различные его модификации разрабатывали в СССР в период 1972–1982 годов. Главной целью создателей этих самолётов стало достижение показателей надёжности, превосходящих достигнутый на тот момент мировой уровень. Авиаконструкторы освоили и принципиально новый вид работы — формирование облика самолета по требованию зарубежного заказчика. Всего к настоящему времени построено более 1600 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Более 800 истребителей МиГ-29 были поставлены на экспорт в 30 стран мира.
МиГ-31

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.
МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей днём и ночью, на малых, предельно малых, средних и больших высотах, в любых метеоусловиях, при применении противником пассивных и активных радиолокационных помех и тепловых ловушек. Группа из 4-х перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 900 км. Максимальная допустимая скорость на высоте 3000 км/ч
МиГ-29 СМТ

МиГ-29 СМТ — новое поколение истребителей.
Истребитель поколения «4+» МиГ-29 СМТ — многофункциональный истребитель с открытой архитектурой авионики и современной бортовой РЛС — является сегодня одним из самых совершенных самолётов в мире. В самолёте предусмотрены 2 конформных бака емкостью 2020 литра, благодаря чему радиус действия увеличился в 3, 5 раза. Штанга дозаправки монтируется максимум за 2 часа, а применение дозаправки делает МиГ-29 СМТ самолётом, у которого нет ограничений по дальности полётов. Систему навигации самолёта дополнили приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Сигнал принимается сразу с 12 спутников и комбинируется, что позволяет лётчику определять местоположение МиГ-29 СМТ с точностью 50 метров. Усовершенствована и система воздушного боя.
Кстати…
За всю историю МиГов было разработано около 450 проектов этих боевых самолётов, 170 – воплощены в жизнь. На отечественных авиастроительных заводах построили 45 тыс. МиГов, 11 тыс. из них было экспортировано. За границей по лицензии выпущено 14 тыс. МиГов. Истребители МиГ защищали от вооружённой агрессии небо более 40 стран мира.
В нашем предыдущем материале можно прочитать интересные факты о ещё одной легенде советской авиации — «кукурузнике».
Источник — http://avivas.ru/topic/10_samih_izvestnih_sovetskih_samoletov_istrebitelei_mig.html
tani-y.livejournal.com
МиГ-29, фото МиГ-29 в высоком качестве.
МиГ-29 — истребитель созданный в СССР в ОКБ МИГ. Сейчас является одним из основных боевых самолётов России.
СССР начал разработку нового истребителя в конце шестидесятых годов прошлого столетия в ответ на программу F-X ВВС США (в результате этой программы армия США получила истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle). Власти СССР понимали что перспективный истребитель вероятного противника многократно превосходит все советские боевые самолёты. Стоящие тогда на вооружении СССР МиГ-21 и МиГ-23 имели ряд существенных минусов по сравнению с американскими истребителями. В 1969 году Советский Союз начал конкурс в которому приняли участие все ведущие конструкторские бюро страны.
К 1971 году работы по созданию нового истребителя были разделены на два новых, так как проект существовавший проект ПФИ (перспективный фронтовой истребитель) показал, что машина получится слишком дорогой. Проект разделили на ТПФИ (тяжёлый перспективный фронтовой истребитель) и ЛПФИ (лёгкий перспективный фронтовой истребитель). Разработкой ТПФИ занялось ОКБ Сухого, а ОКБ Микояна поручили разрабатывать ЛПФИ. В 1974 году работы шли уже полным ходом и в 1979 году МиГ-29А совершил первый полёт. В ноябре 1977 года американский спутник-шпион заснял новый самолёт и в документах американской разведки он получил наименование Ram-L (по городу Раменское — место над которым впервые засняли МиГ-29).



Во время испытаний нового истребителя в катастрофах было потеряно две машины, что привело к затягиванию сроков начала серийного производства. Только в 1982 первые МиГ-29 начали собираться на базе московского завода № 30 «Знамя труда». Уже в следующем, 1983 году, первые серийные МиГ-29 начали поставляться на авиабазу Кубинка. МиГ-29 заменил МиГ-23 в фронтовой авиации.
Цель МиГ-29 следующая: располагаясь в непосредственной близости к линии фронта, защищать наземные армейские подразделения от атак с воздуха и сражаться с истребителями стран НАТО, например такими как F-15 и F-16.
Программа ТПФИ завершилась созданием дальнего истребителя Су-27. Его цель — обнаруживать и уничтожать воздушную технику противника на дальних расстояниях.



В НАТО истребитель МиГ-29 получил обозначение «Fulcrum».
МиГ-29 поставлялись странам Варшавского в модификациях, лишённыз возможности использования ядерного оружия.
В сентябре 1988 годана международном авиасалоне в Фарнборо МиГ-29 был впервые представлен иностранным зрителям. Истребитель произвёл сильное впечатление на западную публику, особенно высоко отметили его высокую манёвренность. Из недостатков обратили внимание на повышенную дымность двигателя РД-33, но такой двигатель хорошо работает в манёвренном бою, в отличии от бездымных аналогов.
ВВС России имеет на вооружении около 200 самолётов МиГ-29. Основная масса машин устарела морально и физически, но началисть поставнки новой модификации. Около 30 новых МиГ-29СМТ являются боеспособными. Остальные машины произведённые в прошлом веке в основной массе не пригодны к эксплуатации.
Модернизация этих старых истребителей слишком дорога, поэтому их планируется заменить в войсках на МиГ-35.

По числу самолётов на вооружении второе место занимает Украина. По данным на 2016 год она имеет около 80 истребителей МиГ-29 модернизированных силами местных предприятий.
ВВС Индии имеют на вооружении более 50 самолётов МиГ-29 различных модификаций. Также примерно 36 МиГ-29 состоят на вооружении армии Ирана.
Татже МиГ-29 находятся на вооружении таких стран, как Белоруссия, Казахстан, Алжир, КНДР, Болгария, Польша, Йемен, Туркмения, Узбекистан, Судан.







Венгрия и Германия сняли МиГ-29 с вооружения. Венгряи продала свои самолёты. Германия передала 24 самоёлта Польше.
После развала Чехословакии в Чехии оказались 9 истребителей и 1 учебная спарка. В марте 1994 года единственная учебная спарка сгорела в пожаре, и готовить пилотов стало не на чем. Боевые МиГ-29 были переданы Польше в обмен на вертолёты PZL W-3 Sokół.
Молдавия распродала свои 36 истребителей. Один МиГ-29 был продан Румынии, 4 отправились в Йемен и 21 истребитель МиГ-29 за 40 миллионов долларов былу выкуплены в 1997 году США.

МиГ-29 учавствовали в войне в Афганистане, Ираке, Приднестровье и многих других конфликтах.
В Ираке были зафиксированы воздушные бои между иракскими МиГ-29 с одной стороны и американскими F-15 и F-16 с другой стороны. При этом было сбито 9 МиГ-29, а ВВС США потерь не понесли.
komotoz.ru
Появилось фото первого «настоящего» МиГ-35 — Naked Science
Фотография предсерийного МиГ-35 была выложена на ресурсе Russianplanes, посвященном отечественной авиации. По сообщению ряда источников, самолет с бортовым номером 702 выполнил первый полет 24 ноября 2016 года. Испытания были проведены на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в подмосковном Жуковском.
Данный самолет стал первой машиной, собранной по проекту МиГ-35. Он существенно отличается от раннее представленных разработок, имеющих это же обозначение. Самые первые летные образцы были собраны на базе МиГ-29М2, а основой для более поздних вариантов послужил истребитель МиГ-29К палубного базирования. В обоих случаях представленные машины были далеки от серийного облика МиГ-35.
Первый полет «настоящего» МиГ-35 – важное событие для российской оборонки. В настоящий момент именно этот самолет является наиболее технологически «продвинутым» российским истребителем. Он будет оставаться таковым вплоть до момента появления предсерийных образцов ПАК ФА. МиГ-35 станет первым истребителем РФ, имеющим радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой. На многих западных машинах такие РЛС устанавливаются очень давно, но вот на истребителях для ВКС до последнего момента использовали радиолокационные станции прошлых поколений. Знаменитый Су-35С, в частности, имеет РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой.
Кроме совершенной радиолокационной станции самолет также может похвастаться современными оптико-локационными станциями, а также потенциальной возможностью применять широкий спектр вооружений.
МиГ-35 / ©МиГ
Самолет имеет восемь внешних узлов подвески вооружений. Он так же, как и его предшественники, получил встроенную пушку калибра 30 мм. Масса подвесного вооружения может достигать 7 тонн.
На вооружение ВКС России новый самолет должен поступить в 2018 году. Это событие станет знаковым, поскольку долгое время российское Минобороны отдавало предпочтение машинам Сухого. Ранее, правда, ВКС получили несколько десятков новых МиГ-29СМТ.
naked-science.ru
Самолет МиГ-29 фото, история создания
Обновлено 22.09.2016
Анализ воздушных боев 60-70 годов прошлого века показал, что необходимо пересматривать концепцию применения истребителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
При погоне за скоростью самолеты теряли маневренность. Считалось, что ближние воздушные бои ушли в прошлое, что исход боя решит мощный радар и ракетное вооружение. Но на практике оказалось далеко не так. В ходе воздушных боев во Вьетнаме, более легкие и дешевые, вооруженные пушками МиГ-17 одерживали победу над дорогими, оснащенными различной электроникой F-4 Phantom. Результатом попытки адаптировать истребитель к различным режим полета, в том числе и ведению ближнего маневренного воздушного боя, стало появление самолетов с крылом изменяющейся стреловидности. В СССР был принят на вооружение истребитель 3-го поколения МиГ-23. Но это была полумера, необходим был совершенной новый самолет. В Советском Союзе тактико-техническое задание, на перспективный фронтовой истребитель 4-го поколения, было сформулировано в 1971г. Новый самолет должен был обладать высокой скоростью и маневренностью, иметь принципиально новый комплекс бортовой электроники, нести современные средства поражения воздушных и наземных целей. Программа создания перспективного самолета стала развиваться в двух направлениях, в результате чего советские ВВС получили тяжелый истребитель Су-27 и легкий фронтовой истребитель МиГ-29.
Проектирование перспективного истребителя 4-го поколения в ОКБ Микояна начали еще в 1970г. Машине практически сразу было присвоено обозначение МиГ-29. Руководителем работ по этой теме был назначен А.А.Чумаченко, а общую координацию работ осуществлял Р.А. Беляков, возглавивший ОКБ МиГ в 1971г. после смерти Артема Микояна. Еще на раннем этапе проектирования рассматривалось две схемы компоновки машины. Традиционная — по которой строился разведчик и перехватчик МиГ-25, и новая, по тому времени, интегральная, при которой, крыло с корневым наплывам и фюзеляж образуют единый несущий корпус. После всестороннего анализа, предпочтение было отдано новой и перспективной интегральной компоновке. Такая схема имела меньшее лобовое сопротивление и обеспечивала большую подъемную силу на больших углах атаки. Оснащение передней кромки крыла отклоняемыми носками существенно повысило его несущие свойства. Для обеспечения лучшей устойчивости на больших скоростях на машине установили два киля. Двигатели и воздухозаборники расположили под несущим корпусом, что помогло избежать затенения фюзеляжем, как в случае с боковым расположением, одного из воздухозаборников при крутых виражах. Самолет МиГ-29 стал прорывным во многих областях отечественного авиастроения. Он был принципиально новым в аэродинамике, конструировании, материаловедении и многом другом. Впервые, в советском авиастроении, были применены композиционные материалы. Вместо традиционных алюминиевых сплавов, для изготовления некоторых узлов, был использован углепластик.
Отдельного внимания заслуживает силовая установка МиГ-29. Для обеспечения высокой маневренности и живучести на машину установили два двигателя РД-33. Их разместили в изолированных гондолах, разнеся друг от друга, что тоже повысило живучесть силовой установки. На самолете установлен клиновой воздухозаборник. Автоматика, в зависимости, от скорости и высоты полета выдвигает или убирает клин, регулируя тем самым количество поступающего воздуха. Вход воздухозаборника оборудован створкой, которая закрывается при запуске двигателя. Это сделано для защиты двигателя от попадания посторонних предметов при движении по земле. В это время воздух поступает через верхние входы, расположенные на верхней поверхности наплывов крыла. После достижения самолетом скорости 200км/ч они закрываются, а створка открывается. На посадке все происходит в обратной последовательности. Уникальная силовая установка обеспечивает работу при любых положениях самолета, при любых скоростях и любых возмущениях в воздухозаборнике. Она обеспечивает истребителю МиГ-29 тяговооруженность больше 1. Это позволяет машине быстрее разгоняться, выполнять уникальные маневры, недоступные другим истребителям, обеспечивает высокую скороподъемность. Постройку опытного экземпляра МиГ-29 начали в 1975 году, свой первый полет он совершил 6 октября 1977г. Пилотировал машину летчик испытатель Александр Федотов. В ходе испытаний конструкция МиГ-29 не претерпела серьезных изменений. В испытательных полетах участвовало 14 машин. На одних оценивались летно-технические характеристики, на других испытывались двигатели, бортовое оборудование и вооружение.
Истребить МиГ-29 оснастили принципиально новым радиоэлектронным комплексом и системами вооружения. Туда вошла радиолокационная станция, способная обнаруживать цели на расстоянии до 60км и одновременно сопровождать 10 из них. Теплопеленгатор позволяющий обнаруживать самолеты по тепловому следу от двигателей. Специально для ближнего боя была разработана нашлемная система целеуказания, которая позволяет визуально отслеживать выбранную цель поворотом головы и передавать целеуказание ракетам. Специально для МиГ-29 создали новейшее ракетное вооружение. В его состав вошли ракеты ближнего боя Р-73, способные поражать противника на расстоянии от 300м до 30км и ракеты среднего радиуса действия Р-27 с дальностью пуска до 70км. Пушечное вооружение состояло из 30мм пушки ГШ-301с боекомплектом 150 снарядов. Для ударов по наземным целям, МиГ-29 способен нести различные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты.
Государственные испытания истребителя МиГ-29 закончились 1983г. Самолет показал отличные летные, маневренные и боевые характеристики. Он получился простым в управлении, имел минимальные радиусы разворота и позволял выходить на большие углы атаки. Серийное производство самолетов МиГ-29 наладили на авиазаводе в Москве на авиазаводе №30 «Знамя труда», учебно-боевые машины выпускались в Горьком. Летом 1983г первые серийные истребители поступили в ВВС, а массовое поступление МиГ-29 в авиачасти началось в 1986 г. Летный состав высоко оценил новую машину за выдающиеся маневренные характеристики в уникальном диапазоне скоростей и высот, а эффективная система вооружения позволяла вести высокоманевренный воздушный бой. Кроме пилотажных и боевых качеств, летчикам очень понравилась кабина, отличавшаяся отличной эргономикой. Так же высоко оценил новый истребитель и технический персонал. Техники отметили простоту и удобство в обслуживании новой машины.
В1988г. МиГ-29 был показан на международном авиасалоне в Фарнборо, где поразил западных военных специалистов своими пилотажными и боевыми возможностями. МиГ-29 стал первым советским боевым самолетом, широко представленным публике на западе. До этого на международных выставках демонстрировались только гражданские самолеты и вертолеты. В кодировке НАТО МиГ-29 получил обозначение — Fulcrm (точка опоры). После получения большой известности за рубежом он стал широко в различные страны мира. Самолет МиГ-29, различных модификаций, поставлялся в Болгарию, Вьетнам, ГДР, Индию, Сирию, Иран, на Кубу, Малайзию, Судан, Румынию, Чехословакию, Югославию, Эритрею. В общей сложности было выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 всех модификаций.
Истребители МиГ-29 принимали участие в нескольких вооруженных конфликтах. К сожалению, объективно оценить их не представляется возможным. Так как практически во всех столкновениях, с самолетами НАТО, значительный численный перевес всегда был на стороне противника. К тому же, после ударов по наземным РЛС и командным пунктам крылатыми ракетами, в первые часы боевых действий, МиГ-29 оставались без наведения и целеуказания, чем изначально ставился в проигрышное положение. Хотя в неоднократно проводившихся учебных боях с F-15, F-16 и другими западными истребителями, победу одерживал МиГ-29.
Технические характеристики самолета МиГ-29:
Размах крыла: 11.36 м.
Длина (со штангой ПВД): 17.32 м.
Высота: 4.73 м.
Масса пустого самолета: 10900 кг.
Нормальная взлетная масса: 15300 кг.
Максимальная взлетная масса:18100 кг.
Макс скорость полета 2450 км/ч.
Дальность полета без ПТБ: 1430км.
Практический потолок:18000 м.
Максимальная перегрузка: 9 единиц.
Скороподъемность: 330 м/с
тип двигателя: 2хТРДДФ РД-ЗЗ;
тяга максимальная: 2х5040 кгс
тяга на форсаже: 2х8300 кгс
Экипаж: 1 человек.
Вооружение:
одноствольная 30мм пушка ГШ-301, боекомплект 150 патронов
боевая нагрузка – 2000 кг на шести подкрыльевых узлах:
две ракеты Р-27Р, 6 ракет Р-60М или Р-73, бомбы 500 или 250 кг, КМГУ, неуправляемые ракеты.
Фотографии walkaround МиГ-29 9-13
Представляю вам фото обзор walkaround самолета МиГ-29,сделанный в Центральном музее Советской Армии 23 августа 2014. Что касается моделей МиГ-29, то о них мы поговорим в следующей статье. Особое внимание уделим новинке от российской фирмы «Звезда» МиГ-29 9-13.
Фотографии walkaround МиГ-29 9-12
Сегодня добавляю фото обзор walkaround самолета МиГ-29 9-12, сделанный 4 сентября 2016г. В Музее Вадима Задорожного в г. Москва.
hobby-models.ru