Фото русских красавиц в традиционных костюмах — Славянская культура
После правления Петра I Россия приобрела флот и расширила свои границы, но во многом потеряла свои традиции, наследие предков и утратила традицию носить русский боярский костюм. Лишь в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века.После развала СССР появилось много свобод, которые не принесли возрождения русских традиций и национального самосознания, а напротив, наполнили сознание российского населения ценностями и образами из американской культуры. Милитта желает восполнить эту потерю и в силу своих возможностей напоминает читателям о великой русской истории и традициях.
Сегодня мы продолжим вспоминать наряды и образы русских красавиц дореволюционной России, но уже не в иллюстрациях и картинах художников, а в фотографиях. Представленные ниже фото взяты из коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея.
Фото сверху – Костромская губерния Фото снизу – Владимирская губерния
Коллекция Шабельских — уникальный источник не только по изучению истории русского костюма — она является редкой по своей художественной и научной значимости. Создававшаяся, прежде всего, с целью фиксации костюмов различных губерний, которые демонстрировали модели, она стала абсолютно самостоятельным феноменом в истории русской фотографии. Альбуминовые и сделанные на качественных бумагах студийные фотографии отличает прекрасная выразительность в передаче образа русской женщины, а все модели удивительно подходят представляемым костюмам. Фотографии из коллекции Шабельских доносят до нас образы русских красавиц в традиционных костюмах и наглядно показывают богатство и величие наших предков, а вовсе не убогую рабскую сущность, в которой нас желают убедить так называемые «цивилизованные люди»!
Псковская губерния
Архангельская губерния
Архангельская губерния
Архангельская губерния
Новгородская губерния
Архангельская губерния
Тульская губерния
Архангельская губерния
Архангельская губерния
Вологодская губерния
Нижегородская губерния
Тульская губерния
Фото сверху – Тверская губерния Фото снизу – Нижегородская губерния
Новгородская губерния
Рязанская губерния
Фото сверху – Новгородская губерния Фото снизу – Тверская губерния
Пензенская губерния
Курская губерния
Рязанская губерния
Сверху и снизу — Тульская губерния
Фото сверху – Курская губерния Фото снизу – Костромская губерния
Московская губерния
Похожие статьи:
Русский народный костюм → Русская красота
Русский народный костюм → О моде, поясе и солнце
Русский народный костюм → Русский народный костюм
Русский народный костюм → Национальная фофудейная идея
Видеоролики → Собрание народного костюма Сергея Глебушкина
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Русские красавицы (фото)
Русские девушки самые красивые девушки на земле. Европы со своей «охотой на ведьм» сами виноваты — красивых девушек у них совсем мало не то что у нас! Но самая главная красота — красота души.
Источник
www.pravda-tv.ru
25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах: matveychev_oleg
Русские красавицы в национальных костюмах.
Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.
Псковская губерния.
Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.
Архангельская губерния.
Архангельская губерния.
Архангельская губерния.
Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.
Вологодская губерния.
А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.
Тверская губерния.
Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды — шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
Новгородская губерния.
Новгородская губерния.
Новгородская губерния.
Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев — со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.
Рязанская губерния.
Рязанская губерния.
Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.
Тульская губерния.
Тульская губерния.
Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.
Архангельская губерния.
Архангельская губерния.
Архангельская губерния.
Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.
Нижегородская губерния.
Нижегородская губерния.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.
Тверская губерния.
В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.
Пензенская губерния
Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.
Курская губерния.
Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.
Тульская губерния.
Тульская губерния.
Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы.
matveychev-oleg.livejournal.com
Русский национальный костюм. Фото из цифровой коллекции Эрмитажа.
Платье крестьянки, городского типа: лиф, юбка
Верхнее Поволжье. Начало 20 в. Шелк;
Костюм женский городской в народном стиле: кофта, передник
Россия. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная, льняная нити; ткачество, вышивка крестом, плетение многопарное.
Верхняя одежда крестьянки
Тульская губерния. Начало 20 в.
Шерстяная ткань; дл. 90 см
Верхняя одежда крестьянки: «шубка»
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Сукно, ситец; машинная строчка. Дл. 115 см
Женская верхняя одежда «Одежина»
Нижегородская губерния. 19 в.
Женский народный костюм. Сарафан, рубаха, передник
Нижегородская губерния. 19 в.
Бордовый сатин, красный шелк и полосатый сатин;
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, головной убор «сорока», ожерелье, пояс
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная ткань, полотно, ситец, тесьма, шерстяная, шелковая и металлическая нити, бусы; ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, платок
Орловская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань и нить, тесьма, полотно, хлопчатобумажная нить, атлас, шелк; браное ткачество, вышивка, узорное ткачество.
Костюм женский: панёва, рубаха, шушпан, цепочка, передник, головной убор «сорока»
Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань, полотно, хлопчатобумажная ткань, металлическая, хлопчатобумажная нити, бисер; ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: сарафан, пояс, рубаха, повязка, ожерелье
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Набойка по холсту, кумач, полотно, шелковая лента, цветная нить, галун, янтарь; шитье, набивка, огранка.
Костюм казачки праздничный: сарафан, «рукава», пояс, косынка
Урал, г. Уральск. Конец 19 — начало 20 вв.
Атлас, шелк, миткаль, галун, золоченая нить, бить, хрусталь, серебро, серебряная нить; вышивка.
Костюм крестьянки, городского типа: сарафан, кофта, кокошник, платок
Архангельская губерния. Начало 20 в.
Шелк, сатин, миткаль, галун, бахрома, тесьма, искусственный жемчуг, металлическая нить; вышивка
Костюм крестьянки: сарафан, передник, пояс, рубаха, платок
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая ткань, галун, бархат, парча, кумач, тесьма; ткачество
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, передник, головной убор «сборник»
Вологодская губерния. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная ткань, холст, шелковые ленты, кружево; ткачество, вышивка, плетение
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, пояс
Смоленская губерния. Конец 19 в.
Сукно, ситец, хлопчатобумажная ткань, шерстяная, хлопчатобумажная нити; вышивка, ткачество.
Пояса к народному костюму
Россия. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая нити; ткачество, вязание, плетение. 272х3.2 см, 200х3.6 см
Костюм девичий: панёва, рубаха, «навершник», пояс, гайтан, «связка»
Тульская губерния. Конец 19 — начало 20 в.
Шерстяная, льняная ткань, полотно, кумач, ситец, галун, бахрома, шерстяная нить; ткачество, вышивка, плетение.
Украшение нагрудное: цепочка
Южные губернии. Вторая половина 19 в. Бисер, льняная нить; плетение.
Костюм девичий праздничный: сарафан, рубаха
Северные губернии. Начало 19 в.
Тафта, кисея, серебро, металлическая нить; вышивка.
Костюм «мамки»: сарафан, душегрея, бусы
Санкт-Петербург. Конец 19 — начало 20 вв.
Шелк, металлическая нить, бахрома, аграмант, искусственный жемчуг;
Костюм девичий праздничный: сарафан, «рукава», повязка, ожерелье
Верхнее Поволжье. Вторая половина 18 в.
Штоф, ситец, парча, перламутр, жемчуг, галун, плетеное кружево; вышивка, низание.
Костюм женский праздничный: сарафан, рубаха, кокошник, платок
Верхнее Поволжье. 19 в.
Шелк, парча, кисея, металлическая и хлопчатобумажная нити, галун, бусы; плетение, вышивка.
Костюм женский праздничный: сарафан, телогрея, кокошник «головка», платок
Тверская губерния Вторая половина 19 в.
Камка, шелк, парча, бархат, бахрома, металлическая нить, перламутр, бисер; плетение, вышивка
Девичий головной убор: венец
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, стеклярус, бусы, галун, шнур, металл; вышивка. 35х24 см
Девичий головной убор «Ленка»
Россия. 19 в. Ткань, золотая нить;; вышивка.
Девичий головной убор: венец
Костромская губерния Начало 19 в.
Холст, шнур, медь, фольга, перламутр, стекло, блестки, льняная нить; плетение, вышивка. 28х33 см
Девичий головной убор: венец
Северо-западный регион. Первая половина 19 в.
Холст, шнур, стразы, речной жемчуг; вышивка. 13х52 см
Девичий головной убор: коруна
Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, галун, шнур, фольга, бисер, канитель, атлас, кумач, набойка; вышивка. 36х15 см
Девичий головной убор: повязка
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Галун, кумач, серебряная нить, бахрома, искусственный жемчуг; вышивка. 92х21.5 см
Девичий головной убор: повязка
Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.
Парча, фольга, жемчуг, бирюза, стекло; вышивка, низание. 28х97.5 см
Женский головной убор: кокошник
Верхнее Поволжье.19 в.
Бархат, ситец, тесьма, металлическая нить; вышивка. 14х24 см
Женский головной убор: кокошник
Центральные губернии. 19 в.
Парча, галун, перламутр, искусственный жемчуг, стекло; вышивка. 40х40 см
Женский головной убор: кокошник
Костромская губерния. Конец 18 — начало 19 в.
Бархат, холст, хлопчатобумажная ткань, галун, жемчуг, стекло, металлическая нить; вышивка. 32х17х12 см
Женский головной убор: кокошник
Псковская губерния. Вторая половина 19 в.
Парча, белый бисер, холст; вышивка. 27х26 см
Женский головной убор: кокошник «головка»
Тверская губерния. 19 в.
Бархат, перламутр, бисер, металлическая нить; плетение, вышивка. 15х20 см
Женский головной убор: повойник
Рязанская губерния. Начало 20 в.
Ситец, холст, металлические блестки, бисер; вышивка. 20х22 см
Женский головной убор: позатылень
Южные губернии. 19 в.
Кумач, холст, хлопчатобумажная ткань, металлическая нить, бисер, пронизки; вышивка, низание. 31.5х52 см
Женский головной убор: сборник
Северные губернии. Вторая половина 19 в.
Холст, кумач, ситец, золоченая металлическая нить, стекло, бусы; вышивка. 23х17.7 см
Женский головной убор: сорока
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Холст, бархат, атлас, ситец, шерстяная, металлическая нити, блестки, галун; вышивка.
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Шелк, металлическая нить, бить; вышивка. 160х77 см
Косынка «головка»
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Тафта, металлическая нить, хлопчатобумажная ткань; вышивка. 133х66 см
Кошелёк. Конец 18 в.
Шелк, металлическая нить, набойка; вышивка. 11х8 см
Кошелёк в форме кувшинчика
Россия. Вторая треть 19 в.
Шелковая, хлопчатобумажная нить, бисер, медь; вязание крючком. 12х6.7 см
Ожерелье
Россия. Вторая половина 19 в.
Бисер, стеклянные бусы, льняная нить, шелковая тесьма; плетение. 52х2 см
Серьги. Россия. Вторая половина 19 в.
Жемчуг, стекло, медь, конский волос; плетение, огранка, штамповка. 7.8х4.1 см
Серьги и ожерелье. Россия. Конец 18 — начало 19 вв.
Льняная нить, перламутр, стеклянные бусы, жемчуг, медь; плетение
Украшение нагрудное: «грибатка»
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, металлическая нити, блестки, стеклярус; низание. Дл. 130 см
Передник к женскому праздничному костюму
Тульская губерния. Вторая половина 19 в.
Полотно, кружево, льняная и хлопчатобумажная нити; вышивка, плетение. 121х105 см
Платок головной
Россия. Вторая половина 19 в. Шелковая нить; ткачество. 100х100 см
Платок головной Россия. 19 в. Ситец; печать. 131х123 см
Шаль Московская губерния Россия. 1860 -1880-е гг.
Шелк; ткачество. 170х170 см
Источник: Цифровая коллекция Эрмитажа
kivaanna.livejournal.com
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, |
foto-history.livejournal.com
Русский народный костюм в фотографиях А. Божко
Восхищаюсь народным костюмом.Какой цвет и какая композиция!
Несколько интереснейших фотографий русского народного костюма из книги Марии Мерцаловой «Поэзия народного костюма». У этой серии этнографических снимков очень интересная история. В 1970-х Мерцалова и фотограф Александр Божко ездят по стране, описывают и снимают оригинальную народную одежду. Причем, как вы увидите на фотографиях стараются делать это в условиях максимально приближенных к жизни. Все фотографии, как бы сейчас сказали, «постановочные». Мы видим и ритуальные праздничные танцы в исполнении местных фольклорных коллективов в костюмах их бабушек, и девиц-красавиц, наряженных в сарафаны из этнографического музея на фоне церквушки или особняка, и женщин-крестьянок за работой на поле и дома. В итоге получились необыкновенно красивые, антуражные фотографии. Сама книга тоже очень интересная, представляет собой путевые заметки, перемежающиеся с рассуждениями о роли женщины в русской культуре и специфике народного искусства.
Костюм молодой крестьянки Новосильского уезда Тульской губернии. Полульняная с красными хлопчатобумажными вышитыми рукавами рубашка, понева с синей прошвой и с красной подолицей подоткнута спереди под широкий тканый пояс. Головной убор состоит из нескольких частей. Из собрания Государственного этнографического музея.
Головной убор «сорока». На твердую холщовую кичку надета узкая повязка из позумента с нашитыми перьями селезня — «косицами» — и налобник из бисера. Сбоков белые «пушки», сзади — «надзатылень» (полоса ткани с серебряным шитьем). Поверх кички «сорока» из розового шелка и веерообразная повязка из нескольких сшитых рядом разноцветных лент. Конец 19 века.
Праздничный девичий костюм города Мезени. Белая кисейная рубашка, шелковые штофные сарафан и телогрея, девичья повязка из парчи с бисерной или жемчужной обнизью. Вторая половина 19 века.
Праздничный головной убор новобрачной из села Русская Тростянка Острогожского уезда Воронежской губернии. Сверх позатыльника — шитая золотом кичка с красным атласным верхом, из-под повязки, вышитой золотом и бисером, спереди выпущены «селезневые кудри», скрепленные розетками. Сзади сверх позатылиника спущены бисерные «низанки». Начало 20 века. Собрание Воронежского областного краеведческого музея.
Праздничный городской наряд жительницы северных губерний в первой половине 19 века. Истра, Московский областной краеведческий музей.
Обрядовый костюм старообрядки. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Костюм просватанной девушки Архангельской губернии. Белая рубашка из хлопчатобумажной ткани, сарафан из синей холщовой набойки с узором рябины и девичья перевязка, шитая золотом. Вторая половина 19 века. Из собрания Архангельского музея изобразительных искусств.
Свадебный костюм невесты Шенкурского уезда Архангельской губернии. Рубашка из тонкого холста, сарафан из холщовой набойки, девичий венец-коруна. Конец 19 века. Из собрания Государственного этнографического музея.
Покосная женская рубаха с красной воротушкой и клетчатой подставой. Истра, Московский областной краеведческий музей.
Рогатая кичка — головной убор крестьянок района Богословщина Михайловского уезда Рязанской губернии. Основные части — кичка, снур, подзаушник, позатыльник, красная кумачная «сорока» с вышитым золотом очельем, увивка, крылышки. Конец 19 — начало 20 веков. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.
Костюм молодой крестьянки из района Богословщина Михайловского уезда Рязанской губернии. Холщовая рубашка с кумачовыми вставками и вышивкой, черная клетчатая понева, холщовая занавеска, распашной навершник-«юпочка», красная кумачовая рогатая кичка. Кичка — твердая основа, «сорока» — кумачевый верх с шитым золотом очельем. 19 век. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.
Новгородская шитая золотом кика (кокошник) и вышитый платок. Первая половина 19 века. Из собрания Государственного этнографического музея.
Фольклорный коллектив горда Мезени. 1960-е
Костюм новобрачной. Усть-Цилима.
Сарафан темно-синий косоклинный, короткая душегрея-«бострог» из голубой парчи с узкой маленькой спинкой с лямками и глубокими пышными фалдами на плотной подкладке. Головной убор — вятский «сборник» из парчи, с твердым дном, переходящим в валик. Сверху «сборник» покрыт шелковым платком. Советск, Советский краеведческий музей.
Женский крестьянский костюм с распашной поневой. Длинная холщовая рубашка имеет красную кумачовую воротушку и крсные рукава с тканым орнаментом. Низ рубашки обшит тканой шерстяной тесьмой с рисунком. Распашная понева значительно короче рубашки, и рубашка, из которой делают большой напуск вокруг талии, всегда должна быть видна из-под поневы. Начало 19 века. Из коллекции М.К. Тенишевой.
Пояса ручного ткачества и плетения, бытовавшие на севере России. Начало 20 века. Из собрания А.Н. Панина.
nulla-b.livejournal.com
Русский народный костюм | Екабу.ру
Женщина в праздничном костюме Скопинского уезда Рязанской губернии. Фото 1900-х гг.Головной убор — «сорока» с рогатой «кичкой», с «пушками». Наспинные украшения — «гайтан» и «крылья»
Женщина в двурогом кокошнике с фатой. Фото. 1900-е гг.
Женщина в кокошнике. Костромская губ. Фото. 1900-е гг.
Женщина в костромском праздничном костюме. г. Галич. Фото. 1900-е гг
Девушка в праздничном костюме Архангельской губернии. 1900-е гг.
Женщина в нижегородском праздничном костюме. 1900-е гг.
Женщина в нижегородском праздничном костюме. 1900-е гг.
Крестьяне Нижегородской губ. в праздничных костюмах. Фотография. 1900-е гг.
Девушка в «повязке». Фото .1900-е гг.
Замужние женщины в праздничных костюмах. 1908г. Орловская губерния.
Мужчины с конской упряжью.
Фотография начала XX в.
Верхние одежды из домотканного сукна — армяки, поддевка из фабричной ткани (справа). Головные уборы — слева ямщицкая шапка, рядом — валяная шляпа с небольшими полями.
Женщина в праздничном костюме. Уфимская губ.
Фотография 1911 г.
Молодая крестьянская чета. 1900-е гг.
Деревенские парни. 1900-е гг.
Молодая женщина в праздничном костюме Орловской губернии. Начало XX в.
Молодая женщина в курском головном уборе — «сорока». Фото второй половины XIX в.
Женщина в праздничном костюме. Тамбовская губ.
Фотография 1904 г.
Старая гуцулка. (Украина)
Photograph by Senkowski, published in Kosiv 1926
Девушка из Буковины. (Украина)
Published in Chernivtsi, 1899
Семья. 1904г. Орловская губ.
Влияние русского костюма,на современную моду:
John Galliano(осень-зима 2009-10)
Chanel
Yves Saint Laurent
И это лишь малая часть, та, которая первая пришла мне на ум…
Хорошо, что во всех учебных заведениях мира, изучающих дизайн одежды, преподают «Историю костюма и моды». Это значит, что о русском народном костюме не забудут ещё долгоооооое время.:)
ekabu.ru