Фото салона зил 130 – ЗИЛ 117 ЗИЛ-41045 из Нью-Йорка › Бортжурнал › По многочисленным просьбам. ФОТО Салона.

тюнинг, фото после модернизации автомобиля :: SYL.ru

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования – замена заводского сидения на пневматический аналог.

Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.

Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

www.syl.ru

Восстановленный автомобиль ЗИЛ ММЗ 4502 (11 фото)

Умелец из Севастополя оригинальным образом восстановил грузовик 70 -х годов ЗИЛ  ММЗ-4502. Состояние у автомобиля просто идеальное, как видно на фото, владелец хорошо заботился о своём железном коне.

Кабина автомобиля окрашена в синий металлик, дополнительно установлены электростеклоподъёмники, сидение с электроприводом, есть электронное зажигание.

ЗИЛ-ММЗ 4502 оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин, максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Панель проборов отделана «под дерево», а руль от «Мерседеса»!

В настоящее время грузовики ЗИЛ используются очень редко, тому причина высокий расход топлива (около 30 литров на 100 км), двигатель ЗИЛа рассчитан на бензин АИ-76 который уже не выпускается. Владельцы этих грузовиков чтобы снизить затраты на топливо обычно устанавливают на них газовое оборудование.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Он такой один. Опытный ЗИЛ-130 1957 года: diecast_43


Здесь, наверное, стоит дать небольшую историческую справку.
О замене ЗИС-150 начали думать вскоре после его запуска в серию, но первые серьёзные шаги в этом направлении были сделаны только в 1954 году, с приходом на завод главного конструктора по грузовым автомобилям Анатолия Маврикиевича Кригера. Ведущим конструктором по новой машине стал Георгий Александрович Феста.
В августе 1956 года утвердили техническое задание, а уже в декабре был готов первый ходовой прототип, внешне мало похожий на привычный 130-й. Вскоре построили второй образец, между собой они отличались грузовыми платформами – у одного она была обшита деревом, у другого цельнометаллическая.
Под капотом у обоих стоял экспериментальный 5,2-литровый мотор V6. В производство он не пошёл из-за недостаточной мощности и неважной сбалансированности.


Источник: http://wiki.zr.ru

В 1957 году на свет появилась вторая серия прототипов, по внутризаводской классификации их следовало бы именовать ЗИЛ-2Э130 (правда, такие обозначения, вероятно, внедрили позднее).
Их кабина уже напоминает серийную, но в деталях сильно разнится: капот, облицовка, крылья, козырёк крыши имеют иную форму, стойки лобового стекла наклонные, т.е. рамка двери тоже отличается. Кузов имеет в высоту 4 доски (на серийных – 5 или 6), диски колёс и зеркало заднего вида – от ЗИЛ-164, и т.д. В общем, нюансов набирается вагон и маленькая тележка.
Машин с такой кабиной построили, по-видимому, не менее пяти штук: два гражданских бортовых грузовика, сельскохозяйственный самосвал (в котором без труда можно разглядеть будущий ЗИЛ-ММЗ-554) и два автомобиля 6х6 для военных (они получили индекс ЗИЛ-165 и стали прообразом ЗИЛ-131).
Эксперименты с двигателями на этой серии продолжились. Помимо уже упомянутого V6, который с трудом «натягивали» до заданных параметров, параллельно занимались модернизацией рядной «шестёрки» ЗИС-120, ведущей своё происхождение от довоенного ЗИС-5. Её переделали под верхнее расположение клапанов и подняли мощность. Однако этот мотор тоже не попал на конвейер: резервы его форсировки были исчерпаны, плюс он оказался подвержен ускоренному износу.


Источник: https://www.autowp.ru

Именно этот снимок напечатал журнал «За рулём» в майском номере за 1958 год (разумеется, в «газетном» качестве). Его сопровождала небольшая заметка, в которой описывались основные конструктивные особенности нового грузовика. Как видно из текста, к этому времени выбор был окончательно сделан в пользу двигателя V8.

Между тем поиски формы решётки и оперения шли полным ходом. Было перепробовано множество вариантов, в основном на макетах, но есть и фотография «живой» машины с альтернативным решением передка.


Источник: http://www.gruzovikpress.ru


Источник: «Завод и люди. 1916-2016», т. 1

Начиная с третьей серии (1960 год) прототипы обретают уже почти законченный облик, лишь немного расходящийся с тем, что пошло в массовое производство. Характерная форма облицовки была определена ведущим художником (как тогда называли дизайнеров) Татьяной Павловной Киселёвой.
На фото – три опытных машины: тягач ЗИЛ-130В с двухскоростным задним мостом и серийной решёткой, сельскохозяйственный самосвал на шасси ЗИЛ-130Б с решёткой образца 1957 года и бортовой грузовик с решёткой образца 1961 года, с более широкими прорезями в среднем ряду.


Источник: https://www.autowp.ru

К сожалению, формат ЖЖ-постов с заглавной картинкой не позволил создать подобие интриги, какой же опытный образец воплощён в модели. Поэтому просто поясню логику, которой я руководствовался. Дизайн самых первых машин был откровенно сырой и совершенно меня не зацепил, к тому же для него пришлось бы делать кабину с нуля. А третья серия имела слишком мало отличий от серийного образца – модель не получилась бы достаточно эффектной, как я того хотел.
Таким образом, я остановился на бортовом грузовике второй серии. Он выглядел необычно и слегка вычурно, при этом в нём уже просматривался хорошо знакомый образ. Кроме того, в сети обнаружилось достаточно много фото прототипов с такой кабиной – около полутора десятков.

Теперь, когда стало понятно, ЧТО делать, требовалось определиться, КТО будет делать. А это оказалось совсем не просто, ведь даже на первый взгляд будущая модель представлялась крайне трудоёмкой в изготовлении – чего стоило «вылепить» один только передок сложной формы. Кому попало такую работу не доверишь!
Случай свёл меня с замечательным мастером Александром Григорьевым из Донецка. Мне очень импонировал его тщательный, вдумчивый подход к созданию конверсий советских грузовиков, и я решил «забросить удочку», рассказав о своей идее. К счастью для меня, Александр не послал меня куда подальше с моими фантазиями, а обещал попытаться, правда, без гарантий, что итоговый результат меня удовлетворит. Мне этого хватило: я был уверен, что смогу увлечь, заинтересовать мастера, а это уже половина успеха.

Проект, а никак иначе я не могу это назвать, стартовал в сентябре 2015 года.

С самого начала было очевидно, что точность модели, сделанной на глазок, будет невысока, если оперировать только лишь имеющимися фотографиями. Несмотря на их значительное количество, все они были сделаны в ракурсе 3/4 спереди, ни одного снимка сбоку или сзади. Кроме того, не было уверенности, что размеры опытной машины совпадают с серийным вариантом.
Поэтому я занялся поисками более подробных сведений. С этой целью я обратился к уважаемым историкам, присутствующим на синем форуме – Дмитрию Дашко и Максиму Шелепенкову. Именно к ним, потому что знал: у обоих есть доступ к архивным материалам завода (или тому, что от них осталось). У Дмитрия уже вышли книги «Советские грузовики 1919-1945» и «Юность. Автобус для избранных», а Максим не скрывал, что работает над книгой по истории ЗИЛа (трёхтомник «Завод и люди» был издан в этом году).
Я объяснил, для чего мне это нужно, что модель делается в единственном экземпляре, и стало быть, у меня нет цели заработать денег. При этом выразил готовность приобрести информацию, если она будет стоящей, и пообещал не выкладывать её в открытом доступе.
И что бы вы думали? Оба корифея откликнулись на мою просьбу совершенно бескорыстно! Я получил в своё распоряжение снимки машины в профиль (ракурса сзади не оказалось, но это было не критично), описание некоторых конструктивных особенностей и, главное, отрывок из отчёта об испытаниях с указанием основных габаритных параметров!
За что я хотел бы вновь – теперь уже публично – выразить им свою благодарность!

Работа над моделью началась с попытки перепилить металлическую костромскую кабину. Попытка не удалась: наклонные стойки крыши, вылепленные вручную взамен спиленных, не обеспечивали должной прочности. Переделать козырёк и водосток оказалось затруднительно, использовать стандартное остекление было нельзя, а клеить плёнку к металлу – ненадёжно. В общем, существовал риск, что на готовой модели что-нибудь отклеится или отслоится.
Мастер предложил использовать смоляную кабину как лучше подверженную переделкам. Но какую? DNK отмели сразу из-за плохого качества литья. Кабин KV в свободной продаже я не видел. Оставался СарЛаб.
Чтобы Александр не мучился, состыковывая их кабину с чужим шасси, я заказал у мастерской из Саратова полный кит, только колёса попросил вложить от ЗИЛ-164. Это, а также отсутствие почтового сообщения с ДНР, отсрочило работу на несколько месяцев.

Наступил март 2016 года, и дело закипело вновь. В посылку с китом я по просьбе мастера добавил распечатанные фотографии прототипа для удобства сравнения форм в процессе изготовления модели. На их фоне Александр показывал мне промежуточные этапы, а я высказывал свои дилетантские замечания. Иногда, впрочем, получалось брякнуть что-то дельное – вот как здесь, где я стрелками изобразил разницу в расстоянии между рёбрами на брусе облицовки.
От «сарлабовского» кузова пришлось отказаться. Мастер переделал кузов от «Аиста» с 5 на 4 доски, перенёс петли.
Салон тоже был основательно доработан: сделаны дверные карты, доработаны приборная панель и рычаги, на потолке появился канал воздуховода – характерная особенность экспериментальных машин (воздухозаборники размещались в козырьке над лобовым стеклом, на серийных моделях эта система была заменена вентиляционными лючками в крыше). К сожалению, моего умения не хватило, чтобы отобразить всё это на фото.

Наконец, впереди замаячил финиш. Но возникла новая дилемма: в какой колер красить модель?
Цветных снимков прототипа то ли не сохранилось, то ли вообще не было, в отчёте об испытаниях цвет не указывался. В интернете нашлась картинка, раскрашенная на скорую руку в «фотошопе», но насколько она соответствует действительности – неизвестно.


Источник: http://zil130.ru

Мастер предложил сделать кабину светло-голубой, а кузов синим – расцветка, характерная для серийных машин. Но мне хотелось по максимуму дистанцировать опытный образец, так что я выбрал менее распространённую схему: белая облицовка, бежевая кабина, светло-коричневый кузов. Строго говоря, ЗИЛ-130 в таком окрасе я не видел, а на идею меня натолкнул экспортный вариант ЗИЛ-131, модель которого, кстати, делал SSM.
В этом месте не могу не упомянуть очаровательную супругу Александра, под контролем которой подбирались цвета и их сочетание. Намётанный женский глаз помог получить именно те оттенки, которые я невнятно пытался описать словами.


Источник: http://cartruckbus.narod.ru

В середине апреля модель была готова и вскоре отправилась ко мне.
Не всё, конечно, получилось идеально. Ажурную надпись ЗиЛ в отверстии капота можно было реализовать только травлением, однако заказывать его разработку ради одной-единственной модели чересчур накладно.
Гос. номера – приятная деталь, очень оживляют модель, тем более, они известны. Но ими тоже пришлось пожертвовать, поскольку неясно, какой мотор стоял на каждом из образцов. В модели оставлена выпускная система от исходного кита, т.е. как у V-образного двигателя. Возможно, это ошибка, если на обоих экземплярах использовалась рядная «шестёрка». Но задумался я об этом поздновато и уточнять уже не стал, чтобы не портить настроение себе и мастеру, который и так намучался с проектом выше крыши.
В общем, допущения и упрощения в модели есть, но можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это наиболее точная и аккуратная модель данного грузовика. Как говорится, кто может, пусть сделает лучше.

История, однако, на этом не закончилась. Почта России преподнесла сюрприз, и, получив посылку, я вместо одной долгожданной модели обнаружил целых две – одноосный тягач и прицеп… (((
Это была катастрофа. Несмотря на качественную упаковку, рама не перенесла транспортировку и переломилась пополам. Причём если правый лонжерон и кардан можно было незаметно склеить, то левый лонжерон в месте разлома раскрошился (смола!), а это уже так легко не исправить.
Переднюю ось выгнуло вниз так, что колёса встали домиком. Вероятно, сверху на коробку оказывалось сильное давление, и модель развалилась не просто от тряски.


Фото: Дмитрий Калинин / Montajnik

Когда первый шок прошёл, и я смог холодной головой оценить ситуацию, оказалось, что это, конечно, ужас, но не ужас-ужас-ужас )))
Кабина осталась цела, на ней ни царапинки – уже хорошо. На кузове только пара мелких сколов краски на замке левого борта – поправимо.
Итого, основная проблема заключалась в сломанной раме, которую, по всему выходило, нужно менять. Отправлять модель мастеру для ремонта, а потом назад, было рискованно: ещё две пересылки почтой она могла просто не выдержать. Да и новую раму предстояло заказывать у мастерской, а это ещё неизвестно сколько времени.

И тут я вспомнил, что в Москве живёт прекрасный мастер Дмитрий Калинин, известный на синем форуме как Montajnik. Он на моделях СарЛаба собаку съел – во всяком случае, китов их собрал не один десяток. Я написал ему, сбивчиво рассказав о своей беде, и вскоре получил короткий ответ: «Не переживай так сильно! Привози модель. Восстановлю.»
Вот так просто сказал – и сделал. Восстановил, да что там, подарил модели вторую жизнь! Причём за считанные дни, на что я никак не рассчитывал (у Дмитрия в запасе была рама из кита), и в точности повторив все доработки Александра по шасси!

С момента старта проекта до счастливой развязки прошло 8,5 месяцев.

Сейчас эта единственная в своём роде модель стоит у меня на полке, радуя глаз и пробуждая массу воспоминаний. Для меня она стала настоящим символом моей коллекции.
Сама машинка на вид довольно неказистая и простая, хоть и выделяется в ряду остальных «зилков» необычной архитектурой облицовки. Но я-то знаю, как много труда и времени в неё вложено и сколько отзывчивых и приятных людей помогли воплотить мою мечту в реальность. И если вы осилили дочитать сей опус до конца, то теперь это известно и вам!

diecast-43.livejournal.com

Тот самый ЗиЛ-130 / Назад в СССР / Back in USSR

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода?
У большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой…

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина.
Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата.

Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо.
Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны.
Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем.
В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн.
В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель.
И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году.
За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно.
Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой, но мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Плакат Автоэкспорта. ЗИЛ-130 поставлялся и за рубеж. В первую очередь в страны социалистического лагеря. Кое-где 130-е работают до сих пор.

На базе «сто тридцатого» был создан и седельный тягач — ЗИЛ 130В (на фото автомобиль красного цвета для экспорта).

Еще одно ответвление — трехосный ЗИЛ-133 (на фото ЗИЛ-133ГЯ). Этот автомобиль был нужен заводу «еще вчера», но появился слишком поздно.

Самый известный родственник 130-го — армейский ЗИЛ-131. Полноприводный трехосный 131-й демонстрировал чудеса проходимости и до сих пор в строю.

На базе самосвала ММЗ-555 создали еще одну модификацию — ММЗ-554. Объем кузова был увеличен с трех до пяти кубометров.

Перевозчик багажа в аэропорту АПК-9 на базе удлиненного ЗИЛ-130Г до сих пор стоит на службе. Недавно я видел такие автомобили в аэропорту Мурманска.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

back-in-ussr.com

Тюнинг ЗИЛ 130 – модернизируем двигатель и салон своими руками + видео

ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

tuningkod.ru

Грузовики ЗиЛ-130 — автолегенда СССР

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это — также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.

Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

ЗиЛ-130: первый опытный образец

ЗиЛ-130: один из ранних опытных образов

ЗИЛ-130 – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей)

ЗИЛ-130В1 – седельный тягач

ЗИЛ-138А – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный

Кран КС-2561 на шасси ЗИЛ-130

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

(у меня игрушечный такой был, мечтал стать шофером)

ЗИЛ-130Г – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).

ЗИЛ-130В1– седельный тягач

Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6 на шасси ЗиЛ-130

Рефрижератор ЛУМЗ-890Б на шасси ЗиЛ-130, выпускавшийся с 1965 года Луцким машиностроительным заводом


ribalych.ru

По поводу дизайна — бортжурнал ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте… 2010 года на DRIVE2

Наша автомобильная культура долгие годы шла в ногу с американской. Но это совсем не означает что наши конструкторы просто сдирали, слизывали, копировали.

Да, линия партии была настроена на копирование, но наши конструкторы все-же зачастую были оригинальны и создавали самобытные автомобили.

Не стоит забывать так же о моде в автомобильном дизайне. 90е прошли под флагом биодизайна, 80е можно охарактеризовать квадратизмом и прямолинейностью форм, а 50-е и 60-е также характеризовались общими тенденциями в автомобильной моде.

И то что наш Зил 130 также как и американские пикапы имел панорамное лобовое стекло, дутые крылья и капот не дает никому права с ехидством говорить о копировании. Тогда уж нужно говорить о повсеместном сдирании дизайна среди американских автопроизводителей!

И еще одно. Попробуйте найти хоть один автомобиль, о котором можно 100% сказать что зил 130 был скопирован с него. Есть лишь машины похожие по стилю.

С них и начнем.

Но вначале пара слов о прототипе 130го, который создавался под сильным влиянием политики копирования и по дизайну был явно слизан с американца, и то только со стороны оформления передка.

НО с серийным ЗиЛ 130 он не имеет мало общего в дизайне!


ЗиЛ 130 — очень красивая машина! И самобытная! Позже, в ходе рестайлинга, поменяв облицовку и торпеду в угоду новым требованиям госта, конструкторы лишили 130-го большой доли внешней привлекательности…


ЗиЛ 130 после рестайлинга.

Теперь обратимся к американским образцам)

1. Пикапы Ford F серии (Mercury M серии).

Форд Ф 100 обрел свою известность и культовость за счет мощного для того времени двигателя. Все знают Ф 100. Но помимо пикапа от форда существовали грузовики от других производителей…

Со 130м зилом принято сравнивать люксовое исполнение пикапов Форд Ф. Эта версия называлась «BIG WINDOW» и отличалась
* очень высокой ценой, даже для Штатов
* обилием хрома
* Панорамным стеклом
* улучшенной отделкой и качеством исполнения в целом

Обычный же Форд Ф выглядит примерно так

И несколько фото Ford F Big Window




2. Пикапы Chevrolet

Так-же как Форд Ф имели разные варианты исполнения
Характеризуются заваленными стойками лобового стекла.


3. Пикапы Dodge



Хочу особо отметить — панорамное лобовое стекло было уделом лишь люксовых и дорогих версий автомобилей. Так что спасибо создателям 130го сделали его с таким типом стекла.

Была у нас в стране такая машина как ГАЗ 52/53. Так вот, Газону панорамка не досталась.а жаль.

Еще один момент — узкие со стороны салона передние крылья ЗИЛ 130. Это одна из отличительных особенностей 130го, подобную форму крыльев использовал лишь Mercury

P.S. Прав я или нет — судить вам, все написанное выше — мое ИМХО, сложившееся на основе изучения истории и дизайна автомобилей. Просьба сильно не бить 😉

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *