Французский корабль – Список парусных линейных кораблей Французского флота — Википедия

французский корабль Лучшее видео смотреть онлайн

4 мес. назад

Топовые корабли Франции: крейсер Henri IV и линкор République в игре World of Warships. Бесплатные дублоны WoWs (код: pstey): http://cl…

11 мес. назад

Подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqiHgl59wNIWgagRFlPT0-w **************************************************** Вы можете …

2 г. назад

Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20-го апреля к баталиям присоед…

3 г. назад

Круизный лайнер получил название «Гармония морей». Он способен перевозить почти 7 тысяч пассажиров и более…

12 мес. назад

World of Warships 0.7.1 Обзор нового премиумного эсминца Франции VI уровня «Aigle», сейчас его можно получить бесплатно…

1 мес. назад

ПОДПИСКА ЛУЧШЕ ДОНАТА — http://bit.ly/2nZJUXo Дорогой зритель! Вы находитесь на одном из самых КРУПНЫХ и НЕЗАВИСИМЫХ…

1 г. назад

История реальная.

2 г. назад

Мои впечатления о транспорте в г. Гренобль: цены, комфорт, общие особенности. Даже и не вспомнила о великах…

3 г. назад

Самый большой в мире круизный лайнер вышел из французского города Сен-Назер в море на трехдневные испытани…

4 г. назад

Предлагаем вашему вниманию некоторые кадры с инопланетянами. С каждым днём в интернете их всё больше и…

7 дн. назад

поддержи проект — https://goo.gl/GEVd8a yandex деньги — https://goo.gl/kwJH57 Выбор лучшего корабля для 11РБ! ✌ World of Warships Являясь…

10 мес. назад

Подробное описание постройки линейного корабля Мираж можно найти на моём сайте. http://homeshipyard.blogspot.md.

3 г. назад

Французская судостроительная компания «Berceau de l’Atlantique» строит самые большие, изящные и роскошные трансатлан…

4 г. назад

Сомалийские пираты, видно сослепу, или с великого бодуна напали на французский военный корабль вместо торг…

4 г. назад

http://www.epochtimes.ru ] Российские моряки, проходившие обучение на вертолетоносце «Мистраль», покинули французск…

2 г. назад

В этом видео вы увидите обзор и сборку пластиковой модели корабля фрегат Ашерон Ссылки: Корабль:https://armata-models…

2 г. назад

Обзор ветки французских крейсеров [#полундра world of warships] Итоги недели вышли скучными, ответов было мало,…

luchshee-video.ru

Рекорды французского кораблестроения » Военное обозрение

Этой истории минуло уже триста лет. Как французский фрегат «Серпан» («Змея») с грузом пороха для гарнизона Бреста был перехвачен голландским военным кораблём? В разгар боя капитан заметил, как маленький юнга испуганно прячется за мачтой. «Поднимите его, — закричал капитан, — и привяжите к мачте. Кто не умеет смотреть смерти в глаза, тот недостоин жить».


Имя того ужасного капитана было Жан Бар. Самый дерзкий и успешный корсар европейских вод. А привязанным к мачте стоял его родной сын и будущий вице-адмирал французского флота, Франсуа-Корниль Бар.

У галлов славная морская история и столь же выдающаяся школа кораблестроения. Не будет преувеличением сказать, что французская военно-морская мысль идет впереди планеты всей. А её достижениями пользуется весь мир: от броненосца «Цесаревич» и орудийный систем Гюстава Канэ до современнейших фрегатов типа «Аль-Рияд» (La Fayette, ВМС Сауд. Аравии).

«Дюпюи-де-Лом» (1895)

Сильнейший, самый быстрый, вооруженный и защищенный крейсер своей эпохи. Как вообще смогли построить «де Лом» на примитивных технологиях 19-го века? Наверное, секрет французских корабелов утерян, так же, как секрет изготовления гономьей стали.

Замволт XIX-го века

Теперь пусть компетентные специалисты из XXI века объясняют, как франкам удалось разместить восемь башен с орудиями калибра 164—192 мм, две высоченные цитадели боевых рубок, сплошное 100-мм бронирование борта (от КВЛ до верхней палубы!), три паровые машины и экипаж из 500 человек в корпусе с водоизмещением современного фрегата.

С точки зрения корабелов 21-го столетия это кажется невозможным.

«Ле Террибль» (1935)

Лидер эскадренных миноносцев, пятый в серии «Ле Фантаск», которому принадлежит до сих пор не побитый военно-технический рекорд. Самая высокая скорость хода для крупных водоизмещающих кораблей (с в/и 3 и более тыс. тонн).

45,03 узла (свыше 80 км/ч)!

Только в наши дни, с появлением новых материалов и высокоэффективных газовых турбин, американским кораблям прибрежной зоны (LCS) удалось вплотную приблизиться к 70-летнему рекорду «Ле Террибля».

«Ришелье» (1940)

Самый совершенный тип линейного корабля в истории. По толщине вертикальной брони «Ришелье» не уступал легендарному «Бисмарку», а по толщине броневых палуб превосходил даже «Ямато»!

Его огневая мощь была сопоставима с любым линкором поздней эпохи, за исключением американских ЛК с длинноствольными орудиями 16”/50 и чудовищных 460 мм пушек японских суперлинкоров.

Ко всему, на момент своего появления, «кардинал» был самым быстрым в мире бэттлшипом. Позже его смогли превзойти в скорости только «Айовы».

Но самое важное, «Ришелье» получился самым маленьким из линкоров эпохи ВМВ, с полным водоизмещением всего около 45 тыс. тонн (для сравнения: «Бисмарк» оказался крупнее на 6 тыс. тонн, «Айова» на целых 13 тысяч).

Причиной парадокса была смелая компоновка «Ришелье»: с двумя четырехорудийными башнями ГК. Такое решение неиллюзорно сократило длину цитадели, а возможные минусы от размещения всей артиллерии в носу были компенсированы преимуществами в виде уменьшенных массогабаритов и резервов для улучшения остальных характеристик линкора.

Вообще, французы строили не только великолепные крейсеры и линкоры. Время шло вперед — их мастерство возрастало.

«Лафайет» (1996)

Французский многоцелевой фрегат; первый в мире корабль, построенный по технологии «стелс».


«Фомидэйбл» военно-морских сил Сингапура — миниатюрный, но вооруженный до зубов

«Сюркуф» ВМС Франции

Новинкой немедленно заинтересовались самые богатые и «капризные» покупатели: Саудовская Аравия, Таиланд, Сингапур. В итоге на французских верфях были построены двадцать (!) «Лафайетов»: пять единиц для Марин Насьональ, остальные — адаптированные версии для зарубежных заказчиков.

FREMM (2012 — строительство продолжается)

Совместный франко-итальянский проект многоцелевого фрегата. Качество, характеристики, эффективность — все, как обычно, на высоте. При том, несмотря на заявленную «бюджетность», проект FREMM объективно стал самым крупным и сильно вооруженным фрегатом в мире. Гибкость конструкции FREMM позволила создать на базе единой платформы специализированные корабли противолодочной (ASW) и противовоздушной (AAW) обороны.

FREMM снискал заслуженное признание на мировом рынке, потеснив всех существующих конкурентов. К настоящему времени, помимо трёх 6000-тонных фрегатов-переростков для французских ВМС, оборонная компания DCNS успела поставить на экспорт еще пару фрегатов — для ВМС Марокко и Египта. Также в списке подавших заявку на FREMM числятся Греция и Австралия.

«Шарль де Голль» (2001)

Флагман военно-морских сил Франции. Первый в мире атомный авианосец, построенный за пределами США. По водоизмещению он в 1,5 раза уступает российскому «Кузнецову» (хотя, в отличие от последнего, все же способен передвигаться самостоятельно и имеет целых две паровые катапульты).

Имеет скромные размеры и возможности, революционных решений не содержит. Несмотря на присущую французским кораблям традиционную самобытность, в конструкции «де Голля» и составе его авиакрыла активно применяются американские технологии, в т.ч. лицензионные катапульты С-13 и летающие радары «Хокай».

На сегодняшний день, несмотря на свою невысокую эффективность и бездарную историю боевой службы, плавучий аэродром ШДГ является наглядным примером возможностей французского кораблестроения. Что бы там ни говорили скептики, корабль сложный, большой и красивый.

«Триумфан» (1997-2010)

Тема, о которой вспоминают нечасто. У Франции имеются собственные морские ядерные силы в составе четырех подводных ракетоносцев типа «Триумфан». На бумаге французские ПЛАРБ отличаются скромными размерами и минимумом технических изысков. Однако при более близком знакомстве становится заметно внимание французов к инновациям и свежим тех. решениям.

На борту имеется единственный реактор, объединенный в одном корпусе с парогенератором, что, по мнению специалистов, делает «Триумфан» самой бесшумной ПЛАРБ в мире, которая превосходит по скрытности даже «Огайо».

В отличие от британского флота, который принял на вооружение американские БРПЛ «Трайдент-2», французы эксплуатируют твердотопливные ракеты собственной конструкции — М45 и перспективную М51.

Старое имя в новом обличье. «Ле Террибль»

Принятая на вооружение в 1996 году М45 является близким аналогом отечественной «Булавы». Новая ракета М51 по массогабаритам (52-56 тонн) приближается к американскому «Трезубцу-2».

«Барракуда» (2018 — ?)

Единственный проект, о котором будет сказано в будущем времени. Перспективный подводный атомоход четвертого поколения, обещающий стать лидером в классе многоцелевых АПЛ. Среди очевидных преимуществ «Барракуды»: это самая маленькая в мире боевая АПЛ, с надводным водоизмещением всего около 4700 тонн (для сравнения: американская «Вирджиния» — 7800, отечественный «Ясень» — 8500 т).

Малые размеры = меньшая потребная мощность ЭУ и площадь смачиваемой поверхности корпуса. Меньшая шумность, меньшие возмущения в магнитном поле Земли, повышенная скрытность лодки.

Малые габариты, Х-образные рули, ориентация на действия в прибрежной зоне, на мелководье. Система ПВО, позволяющая стрелять по воздушным целям из-под воды! Малочисленный экипаж (60 чел.), низкие эксплуатационные расходы. Реактор, в котором использующий уран с низкой степенью обогащения, предназначенный для гражданских АЭС.

«Барракуда» — настоящий технический шедевр. Верно оценив потенциал своей «малышки», компания DCNS разработала неатомную версию «Барракуды» для поставок на экспорт.

В апреле 2016 года Минобороны Австралии заключило контракт на постройку 12 неатомных «Барракуд» (Shortfin Barracuda 1A) стоимостью 37 млрд. долларов.

ВЫВОДЫ

Автор приносит извинения за несколько сумбурную ретроспективу достижений французского флота. Материал слишком объёмен, но очень хотелось «взять в прицел» каждый знаменитый корабль. По крайней мере, это удалось — у читателя должно сформироваться определенное мнение насчет французского кораблестроения. По-своему интересная и самобытная школа, занимающая одно из ведущих мест в мире.

Что касается изображенного на заглавном фото УДКВ «Мистраль», то это был отличный проект транспортно-боевого корабля, созданный для современных конфликтов низкой интенсивности. С умеренными возможностями и минимальной стоимостью среди мировых аналогов. Проблема была в неграмотном представлении «Мистраля» в отечественных СМИ в виде суперкорабля и флагмана российского флота. Хотя создатели «Западного ветра», наверное, даже не догадывались о подобном назначении УДКВ. В составе ВМС Франции имеются три подобных вертолетоносца, которые эффективно используются на второстепенных ролях, за спиной у грозных «Триумфанов» и «Горизонтов».

topwar.ru

Couronne (линейный корабль, 1636) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Корона
Couronne

Couronne, первый французский корабль, считающийся линейным
Служба
 Франция
Класс и тип судна Парусный линейный корабль 1 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Организация Французский флот
Изготовитель Ла-Роше Бернар
Корабельный мастер Шарль Мориенн из Дьепа
Строительство начато 1629
Спущен на воду 1633 или 1636
Выведен из состава флота в 1641 г.
Основные характеристики
Длина по верхней палубе 54,00 м
Длина по ватерлинии 50,70 м
Длина по килю 38,95 м
Ширина по мидел

ru.wikipedia.org

«La Couronne» («Ла Куронн») — первый линейный корабль Франции

До XVII века Франция считалась исключительно сухопутным государством. Из кораблей в её наличии находилось всего лишь пару десятков никчёмных галер, плававших в водах Средиземного моря. Но ситуация изменилась благодаря герцогу Решельё – политику, который первым заговорил о французском господстве на морских просторах. Скептики восприняли эту задумку безумной – бессмысленно было соперничать с такими государствами как Англия или Голландия не имея при этом ничего изначально. Но решимость Решельё перевесила весь негатив к этой затее, и он всеми силами взялся за выполнение своей идеи. В кратчайшие сроки были модернизированы все порты, закуплены первые военные суда у голландцев и начата подготовка в постройке своих собственных кораблей. Итак 1636 года на воду был спущен первый французский линейный корабль «La Couronne», в переводе на наш язык «Корона». «La Couronne» был построен известным мастером Шарлем Морье, а интерес к постройке подогревало ещё непосредственно само участие герцога. И надо сказать что всё это не прошло даром. Судно получилось достаточно внушительных размеров. Водоизмещение первого французского корабля составляло более 2000 тонн, длина корпуса переваливала за полсотни метров, высота самой высокой мачты (грот-мачты) была длиннее корпуса – около 60 метров! Суммарная площадь всех парусов на корабле приближалась к отметке в 1000 квадратных метров. Сам корпус был изготовлен из твёрдых сортов дуба, и высота его до верхней палубы была чуть больше 10 метров. Экипаж корабля «La Couronne» состоял из 600 душ. Судно имело 3 палубы и несло на себе в сумме 72 пушки разных калибров. По конструкции «Ла Куронн» сильно напоминал корабль «Васа», но в отличии от своего предшественника мог похвастаться хотя бы не таким драматическим началом конца (о судьбе корабля «Васа» можно ознакомится по приведенной выше ссылке). Кроме этого француз впечатлял своей роскошью. Кормовая надстройка судна была в сплошь украшена позолоченными элементами, которые соединялись в единую композицию. Есть мнение, что «La Couronne» является самым красивым судном уходящего тысячелетия. И глядя на фотографии красавца тяжело оспорить это мнение. zkzakhar

yachtrus.com

Военный Флот Франции — численность и места дислокации

Быстрый поиск по тексту

Военный Флот Франции

Национальные военно-морские силы Франции являются важной частью французской армии. Если обратиться в историю, долгие годы главным соперником страны выступала Великобритания. В связи с тем, что Англия долгое время являлась неоспоримым лидером в производстве кораблей, французы были вынуждены не отставать и также развивать свой флот. Однако во время II мировой войны Германия захватила Францию и собиралась использовать ее флот. В связи с этим в 1942 году команды самостоятельно затопили 77 боевых кораблей, чтобы их не захватили фашисты.

Современный флот выполняет оборонительные функции со стороны возможных противников и защищает политические и военные интересы своей страны по всему миру.

Структура и дислокация Национальных ВМС Франции

Центральное командование ВМС расположено в Париже, у него в подчинении находятся все военно-морские зоны, находящиеся как на территории Франции, так и за ее пределами:

  1. Атлантический океан (CECLANT) – главный штаб Брест;
  2. Средиземное море (CECMED) – главный штаб Тулон;
  3. Северное море и пролив Ла-Манш (COMAR MANCHE) – главный штаб Шербур;
  4. Антильские острова (COMAR Fort de France) – Северо-восток Южной Америки;
  5. Индийский океан (ALINDIEN) – французский остров Реюньон вблизи Мадагаскара;
  6. Тихий океан (ALPACI) – острова Новая Каледония и Французская Полинезия, принадлежат Франции;
  7. ОАЭ – согласовано базирование французского флота.

Авианосцы

Атомный ударный авианесущий корабль «Шарль де Голль» — флагман французского флота. Он является вторым по размеру авианосцем после российского «Адмирала Кузнецова» (не считая безусловного лидера – США). Вмещает в себя до 40 единиц авиации, среди которых штурмовик Super Etendard, истребители Rafale M и вертолеты SA-365.

Вертолетоносцы класса «Мистраль» представлены 3 кораблями, которые могут вмещать 16 тяжелых вертолетов или 35 легких. Также на борту находятся самонаводящиеся ракеты Simbad, пушку Narwhal и прочее.

Подлодки

Французские подводные лодки представлены 10 кораблями следующих типов:

  • 4 стратегические атомные субмарины «Триумфан», несущие в себе баллистические ракеты M45 (M51.1), крылатые ракеты Exocet SM39, торпеды ECAN L5 Mod.3;
  • 6 многоцелевых субмарин «Рюби», самые маленькие атомные подлодки в мире. Вооружение включает противокорабельные крылатые ракеты Exocet, торпедные аппараты калибром 550 мм и типа L5/F17.

Эсминцы

Эскадренные миноносцы типа «Жорж Леги» F70 – из построенных 7 кораблей на данный момент осталось 4. На борту находится 2 вертолета Westland Lynx, крылатые противокорабельные ракеты «Экзосет» и торпедные аппараты 550-мм.

Линкоры

После окончания Второй мировой войны не было произведено ни одного нового линкора. Это связано с тем, что его производство слишком дорого обходится. В то же время, развитие ракетного вооружения и реактивных самолетов делают его слишком уязвимым.

Фрегаты

Фрегаты занимают самую большую долю среди всего военно-морского флота. Среди них выделяют следующие типы:

  • Противовоздушный F70 AA – 2 корабля, вооружение включает 1 вертолет Westland Lynx или AS565, торпеды KD 59E и L5 mod 4. Списание судов планируется в 2018 году.
  • Противовоздушный «Горизонт» — 2 корабля, вооружение включает 1 вертолет Merlin Eh201 HAS, ПКР ММ40 Exocet, ПКР Teseo Mk 3 и другие орудия. Ввиду их размеров эти корабли также часто относят к эсминцам.
  • FREMM – 3 из запланированных 8 фрегатов уже находятся в строю вооружение включает ракеты Exocet, Silver A43 (A70), торпеды MU90 и один вертолет NH90.
  • Легкие фрегаты типа «Лафайет» (5 кораблей) с управляемым ракетным вооружением Exocet и вертолетом NH90 или Panther.

Катера

Патрульные и десантные катера ведут свою службу вдоль всего побережья Франции – со стороны Атлантического океана, Средиземного и Северного морей. Общее количество кораблей составляет более 20 единиц. Основная часть из них имеет на борту ракеты Exocet, а также торпеды типа L3 или L5/

Тральщики

Минные тральщики типа «Éridan», «Vulcain» и «Antarès» находятся на вооружении Франции в количестве 18 единиц. На борту располагаются пулеметы трех различных калибров. При необходимости корабли обеспечивают эскортные задачи.

Корветы

Легкий сторожевой корабль для патрулирования – корвет, представлен типом «Флореаль» в количестве 6 судов. Вооружение включает ПУ ЗРК «Мистраль», ПУ ПКР «Экзосет», а также 1 вертолет AS565MA.

vmflot.ru

Как у Франции корабли угоняли

В истории израильско-французской дипломатии бывали всякие времена. Последние годы между странами традиционно сохраняются хорошие отношения, но если вернуться на 45 лет назад из-за одного, как тогда писали газеты, «невероятного события» эти отношения могли серьёзно испортиться. Причиной кризиса послужила дерзкая операция израильского спецназа по угону пяти ракетных кораблей, построенных на судоверфи в городе Шербур по заказу Израиля.

Помните скандал, связанный с »блокированием» Францией поставок вертолётоносцев «Мистраль» в Россию, хотя и тогда, и сейчас это случилось по причине введения санкций. Спецоперация израильского морского десанта, ранее не особо афишируемая в прессе, упоминается сегодня, возможно, из-за схожих обстоятельств. То, что произошло в ночь на Рождество в 1969 году у берегов Франции, вошло в военные учебники Израиля, коротко сообщается о тех давних событиях и в учебных пособиях разведслужб других стран, в том числе довольно подробно описывается «Операция Шербур» в истории российской разведки.

Давайте узнаем о ней подробнее …


Комар носа не подточит…

Началось всё, в общем-то, с укуса «комара». Как известно, Израиль, обладающий морской границей и побережьем протяжённостью около 273 километров, в 60-е годы неоднократно подвергался набегам с моря.

За два года до описываемых событий с угоном, 21 октября 1967 года, два ракетных катера советской постройки проекта 183Р с египетских экипажем (были ли там советские инструкторы, умолчим), классифицированные в НАТО как Komar и оснащенные двумя ракетами П-15 каждый, обнаружили и атаковали израильский эсминец «Эйлат». Четыре ракеты — и четыре точных попадания. В итоге — гибель эсминца, 47 человек из 197 членов экипажа и 41 раненый. И это от каких-то «комаров», суммарное водоизмещение которых было в десятки раз меньше, чем у эсминца.

В течение всего нескольких минут 21 октября 1967 года командование ВМС Израиля осознало свою неготовность к ведению военно-морских операций. Как можно воевать на море, если ты бессилен против как бы «москитного», но зубастого ракетно-катерного флота? В шоке оказались и израильтяне, и египтяне: одни — от чудовищной трагедии, другие — от неожиданности.

Руководство страны во главе с премьер-министром Голдой Меир (Golda Meir) не желало мириться с таким позорным поражением. «Необходимо срочно принимать меры! Нам нужна надёжная защита и в море и на суше», – заявила премьер. По тем временам Израиль активно сотрудничал с Францией в сфере поставок вооружений (ядерный реактор в Димоне также строили французы), поэтому не случайно выбор пал на шербурскую судоверфь Construction Mecaniques de Normandie, где, несмотря на нищенское положение молодого государства, был размещён и оплачен заказ на 12 ракетно-артиллерийских катеров с полным оснащением. Голда Меир была довольна, шербурские «зонтики», о которых она мечтала, строились в ускоренном темпе. «Теперь комар носа не подточит», – в шутку говорила премьер-министр.

В качестве основы для проекта использовался немецкий торпедный катер типа «Ягуар». Катер имел длину 45 метров, два радара (поисковый и управления огнём), сонар, четыре дизельных мотора, вооружение включало шесть ракет типа «Gabriel Mk» израильской разработки. Вначале на катера ставили артиллерийскую установку калибром в 40-мм, затем начали ставить 76-мм скорострельные установки с радарным прицелами заряжанием с нижней палубы. Максимальная скорость 40 узлов. Тип «Саар-3» (кроме ракет, катера этого типа несли 76мм АУ)

Но у каждой страны есть свои дипломатические приоритеты. Параллельно французы стали восстанавливать традиционно тесные связи с арабским миром – с тем самым миром, с которым воевал Израиль. В том же году Франция отказалась поставлять Израилю наступательное вооружение, а в сентябре 1969 года  вообще ввела полное эмбарго на торговлю оружием.

Что интересно, французы точно такие же катера, как построили тогда для Израиля, активно поставляли и в страны Магриба. И ракетные катера были остро необходимы Израилю для противодействия точно таким же катерам, появившимся на вооружении арабских стран. Катера были Израилю просто необходимы — он терпел довольно позорные поражения на море.

Полное имя Сфина Тилим Саар-3 Суфа. Он же Ракетный корабль «Буря» типа Саар-3 (Шторм). Не правда ли, грозное название, призванное запугивать врагов. История Сатиля, как его коротко называют теперь дайверы, действительно необычна, нетривиальна и похожа на поучительную рождественскую сказку со счастливым концом. Но не для всех конечно…

В середине шестидесятых годов Израиль и Франция были союзниками на Ближнем Востоке. Молодое Израильское государство боролось за свою независимость и неприкосновенность границ с многочисленными соседями, а Франция не хотела уступать свои позиции в регионе и опасалась растущего здесь влияния крупнейших мировых держав-CCСР, США и Англии, но уже была обескровлена непрерывными войнами в Алжире. После того, как Франция всё-таки отказалась от своих колоний в Африке, отношения охладели, Израиль престал быть для неё стратегическим союзником, но продолжал заказывать и приобретать вооружение. Так на верфях предпринимателя Феликса Амио в Шербуре и были заказаны эти корабли.

Но после Шестидневной войны в 1967 году, когда израильскими войсками был захвачен город Шарм – аль Шейх, и атаки войсками израильского спецназа аэропорта Бейрута 28 декабря 1968г, когда в ответ на захваты израильских самолётов палестинскими террористами и открытой поддержки их арабскими странами, израильтяне уничтожили 13 самолётов арабских авиакомпаний, Франция вводит эмбарго на поставку вооружений в Израиль.

Францию 1968 года трудно упрекнуть в невыполнении своих обязательств, многие страны мира тогда были возмущены неадекватностью дерзких мер, предпринятых Израилем в борьбе с террористическими атаками. Прошли годы. Международное сообщество, в том числе и Россия, познакомилось с терроризмом поближе… И теперь можно по-разному относиться к тем мерам, которые предпринимает Израиль ради безопасности государства и своих граждан, но нельзя не признавать успешность и эффективность этих мер.

А в 1968 году шла война, пять кораблей оставались в Шербурском порту, на неопределённое время, а нужны они были Израилю СЕЙЧАС…

И в начале октября 1969 года лично Голда Меир дала секретное указание провести спецоперацию «Шербур», направленную, по сути, против Франции. Уже оплаченные Израилем, но «зависшие» ракетные катера выкупила некая панамская компания — по нынешнему говоря, фирма-однодневка, созданная, чтобы отвести возможные подозрения. Сюжет детективный, приключенческий и захватывающий — странно, что какого-нибудь сериала по этому поводу еще не появилось.

Вот как это было: к главе Французского комитета по вооружениям при министерстве обороны, генералу Газеллю, обратилась некая панамская компания «Старбот», имевшая представительство в Норвегии, с просьбой переуступить права на катера, срочно необходимые ей для обслуживания нефтяных платформ в Северном море. Сделка не вызывала сомнений у французской стороны, тем более, что представителем фирмы «Старбот» выступил известный норвежский судовладелец, Мартин Симм, и в договор о продаже был включён пункт о невозможности перепродажи судов третьей стороне. С трудом французам удалось «убедить» руководство Военно-Морских Сил Израиля принять деньги в обмен на уже построенные катера. Чтобы соблюсти юридическую чистоту сделки и защитить деловую репутацию норвежского судовладельца, было заключено соглашение между компанией «Старбот» и израильской нефтяной компанией «Нетивей Нефт» об аренде пяти катеров для обслуживания нефтяных платформ, но уже в Средиземном море, и с правом последующего выкупа.

В рамках реализации плана операции «Шербур» во Францию были посланы более 70 офицеров и матросов для обучения управлению и обслуживанию новых военных судов. Но план угона, естественно, держался в глубокой тайне даже от самих участников операции. Им говорилось, что их якобы учат обслуживать те семь катеров, которые Израиль успел получить от Франции еще до санкций.

Был проделан еще один хитроумный трюк. Израильтянам удалось создать видимость, что Тель-Авив якобы якобы смирился с потерей катеров и хочет вытребовать от Парижа «хорошую» компенсацию — ну или, на худой конец, продать кому-нибудь, ну не убытки же терпеть, в конце концов. Трудно сказать, имели ли участники тех переговоров театральное образование, но роль свою они исполнили прекрасно!

Операция «Шербур»

План по угону кораблей был разработан до мелочей. За два месяца до назначенного часа в порт города Шербур прибыла израильская делегация с целью обучения морского состава управлению и обслуживанию новых военных судов, которые Израиль успел получить ещё до введения санкций. Семьдесят израильских моряков раз в неделю под видом учений выходили на катерах в море и возвращались поздно ночью. Таким образом, привычный шум двигателей не вызывал у жителей города каких-либо опасений. Никто из руководства верфи в Шербуре и не подозревал, что за этим скрывается тщательно продуманная диверсия. Проведение самой операции было назначено в ночь на Рождество 25 декабря 1969 года. Для дополнительного прикрытия в одном из ресторанов города был заказан банкет, на который, по понятным причинам, никто не пришёл. (Правда, судя по документам, счёт за него был полностью оплачен).

Новые владельцы катеров, сославшись на нехватку времени для подготовки экипажей, наняли израильских моряков, а чтобы их численность не вызывала в маленьком Шербуре подозрений, сделали это в последний момент, пред выходом судов и расселили их прямо на кораблях. Надо сказать что моряки до этого усиленно практиковались в Израиле на катерах того же типа. Всё было продумано до мелочей: израильтяне отчаянно экономили горючее во время испытаний, накапливая полные баки для дальнего перехода, периодически запускали двигатели кораблей, якобы для обкатки, чтобы горожане не испугались внезапного ночного шума моторов. Операция «Ноа» была назначена на 24 декабря 1968 года – в канун Рождества. Хозяева объявились в Шербуре в ночь перед Рождеством, изъявив желание отметить этот праздник на борту приобретённых кораблей, а заодно обмыть покупку. В то время, когда французы поднимали рождественские тосты, все пять ракетных катеров без огней и опознавательных флагов покинули шербурский порт и вышли в бурное штормовое море.

Когда корабли, несмотря на бушевавший шторм, покинули порт Шербур, никто из жителей города не обратил внимания. Французские власти спохватились только когда получили сообщения, что пять маленьких катеров с обводами военных кораблей были замечены заправляющимися в международных водах у берегов Португалии и чуть позже при прохождении Гибралтарского пролива.

Операция прошла безукоризненно.

Их исчезновение обнаружили только спустя сутки! И только тогда, сложив все предшествующие события воедино, французы поняли, что евреи «обвели их вокруг пальца». Французские источники утверждают, что тогдашний министр обороны даже приказал начальнику генерального штаба поднять в воздух самолёты, чтобы догнать беглецов и нанести удар по катерам. Однако ничего подобного не произошло.

Французы были поражены — всем стало ясно, что израильтяне просто обвели их вокруг пальца, предпринятое расследование не дало результатов: учредителей панамской компании обнаружить не удалось, а её норвежское представительство оказалось простым почтовым ящиком. Требование французского правительства вернуть катера израильтяне просто проигнорировали, но обострять ситуацию французы не стали – ограничились высылкой Мордехая Лимона, возглавлявшего тогда израильскую миссию по закупкам вооружения во Франции. К новому,1969 году катера прибыли в порт Хайфы и пополнили ряды израильских ВМС.

Среди этих угнанных катеров была будущая «Суфа».В составе ВМС Израиля «Суфа» прослужила до 1993 года.

«Суфа» принимала активное участие в «Войне Судного Дня» 1973 года. В частности участвовала в морских боях с ВМС Египта у Порт-Саида и при Дамиетте.

1993 была выведена из состава ВМС и в 1994 году затоплена в Эйлате в качестве искусственного рифа.

Корабль лежит на ровном киле, параллельно берегу на максимальной глубине 24 метра. Клотик мачты находится на глубине около 11 метров. Корабль предварительно был подготовлен к затоплению, полностью безопасен и даже успел немного зарасти водорослями и кораллами. Сейчас при погружении на корабль районе мачты видны плоский силуэт акулы и металлическая доска, — это мемориальные доски, на них на иврите написаны имена молодых израильских солдат, погибший в боях в 2002 и 2004 годах. Их имена Цур Ор и Ави Бакриан. Оба были дайверами, их друзья решили таким образом увековечить память о них.





Сатиль, наше время, местонахождение: Израиль,Эйлат  –

Координаты: 29.514925, 34.926964,

Прошло уже около 50 лет, но военные специалисты до сих пор расходятся во мнениях, как израильтяне могли провернуть такой хитроумный план под носом у французских властей…

[источники]

источники

http://www.clubcrocodile.ru/groups/blogpost_602

https://www.drive2.ru/b/724603/

http://alex-leshy.livejournal.com/312213.html

http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=15343&Itemid=13

Вот еще некоторые любопытные военные операции, про которые вы возможно не слышали:  вот например Как Израиль уничтожил сирийский ядерный реактор, а вот Теракт на Мюнхенской Олимпиаде. Вспомним еще что такое Операция «Скрепка», Операция в заливе Свиней, Операция «Аякс» и малоизвестная операция «!Дьявол»

masterok.livejournal.com

корабль — перевод — Русский-Французский Словарь

ru При выходе корабля в обычный космос, он лишен связи короткое время из-за перерасхода энергии.

OpenSubtitles2018.v3fr Quand un vaisseau passe dans l’espace normal, le contact est rompu… en raison de l’énergie.

ru То есть мы не можем рисковать, чтобы те корабли оказались внутри этого радиуса.

OpenSubtitles2018.v3fr Donc nous ne devons pas risquer que ces vaisseaux soient proche de cette portée.

ru Это — корабль отца.

OpenSubtitles2018.v3fr C’est celui de père.

ru Она уплыла на корабле сегодня после обеда.

OpenSubtitles2018.v3fr Elle a pris le bateau cet après-midi.

ru Два военных корабля, стоявших на якоре в порту Тринкомали, были подорваны в ходе подводных террористических операций, проведенных диверсионной группой ТОТИ, в результате которых несколько моряков были убиты и несколько ранены

MultiUnfr Le # avril # en effet, une équipe de plongeurs du LTTE a fait exploser deux navires de la marine sri-lankaise qui mouillaient dans le port de Trincomalee, provoquant la mort de plusieurs marins et en blessant d’autres

ru В той же книге сказано, что в испанском порту Лоредо один корабль сел на мель, «поскольку у выживших матросов не было сил, чтобы спустить паруса и бросить якорь».

JW_2017_12fr Dans le port de Laredo, un navire s’échoue “ parce qu’il ne [reste] pas assez de matelots en état d’amener les voiles et de jeter l’ancre* ”.

ru Пять минут вместе с Бестером требуют ангельского терпения……. но застрять с ним вместе на одном корабле — это уже превыше чувства долга.

OpenSubtitles2018.v3fr Cinq minutes avec Bester testeraient même la patience d’un saint… mais être coincé dans un vaisseau avec lui, c’est vraiment trop.

ru Приказываю вернуться к кораблю!

OpenSubtitles2018.v3fr Je vous ordonne de revenir au vaisseau.

ru Транспондер на борту флаксианского корабля.

OpenSubtitles2018.v3fr Le transpondeur est à bord du vaisseau flaxien.

ru Они, вероятно, видели наш корабль прибывающим в порт.

tatoebafr Ils ont probablement vu notre bateau arriver au port.

ru Обязательство государства флага военных кораблей или других судов, которые имеют четкие знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе и уполномоченные для этой цели, при осуществлении в соответствии с Конвенцией в отношении иностранных судов своих полномочий по обеспечению выполнения не ставить под угрозу безопасность судоходства, не подвергать судно какому-либо иному риску, не отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки и не подвергать морскую среду чрезмерному риску.

UN-2fr Lorsqu’il exerce ses pouvoirs de police à l’encontre de navires étrangers, en vertu de la Convention et au moyen de navires de guerre ou autres navires qui portent des marques extérieures indiquant clairement qu’ils sont affectés à un service public et qui sont autorisés à cet effet, l’État du pavillon a l’obligation de ne pas mettre en danger la sécurité de la navigation, ni faire courir aucun risque à un navire ou le conduire à un port ou lieu de mouillage dangereux ni non plus faire courir de risque excessif au milieu marin.

ru А ещё я сказал, что корабль может пробить во Вселенной дыру.

OpenSubtitles2018.v3fr J’ai aussi dit que le vaisseau générerait assez de puissance pour percer un trou dans l’univers.

ru Р- #, останься у корабля

opensubtitles2fr R- #, reste auprès du vaisseau

ru Гидеон, покажи нам план корабля, пожалуйста.

OpenSubtitles2018.v3fr Gideon, affiche-nous les plans du vaisseau.

ru Мы разрушили их сеть, но это лишь заставило крыс бежать с тонущего корабля.

OpenSubtitles2018.v3fr On a démantelé leur réseau, mais les rats se sont simplement enfuis du navire qui coulait.

ru Корабль, на котором плыл пророк, стало бросать волнами.

JW_2017_12fr Le navire qui transportait Yona était secoué par les vagues.

ru Под давлением турецкого корабля оба судна, опасаясь за жизнь членов экипажей и за сохранность самих судов, были вынуждены прекратить работы и удалиться в территориальные воды Республики Кипр

MultiUnfr Les deux navires, dont les capitaines craignaient qu’il soit porté atteinte à la vie des équipages et à l’intégrité des bâtiments, ont été contraints par le navire de guerre turc de cesser leurs activités et de se replier dans les eaux territoriales de la République de Chypre

ru Нырял к затонувшим кораблям…

OpenSubtitles2018.v3fr Plongeur d’épaves.

ru В навигационной системе произошла поломка и корабль был утерян.

OpenSubtitles2018.v3fr Une erreur du système de navigation nous a fait perdre le vaisseau.

ru Не корабль.

OpenSubtitles2018.v3fr C’est pas le bateau.

ru Базирующаяся в Японии международная неправительственная некоммерческая организация «Корабль мира» занимается вопросами укрепления мира, поощрения прав человека, содействия устойчивому развитию на равноправной основе и обеспечения уважительного отношения к окружающей среде на основе организации глобальных образовательных программ, пропаганды экотуризма, осуществления проектов сотрудничества и информационно-разъяснительных мероприятий

MultiUnfr Peace Boat (Bateau pour la paix) est une organisation non gouvernementale internationale sans but lucratif implantée au Japon qui s’emploie à promouvoir la paix, les droits de l’homme, le développement équitable et durable et le respect de l’environnement

ru Сейчас он подплывает на своем корабле.

OpenSubtitles2018.v3fr Il est sur son bateau en ce moment.

ru Это часть космического корабля, который вращается вокруг Солнца

TEDfr Ça fait partie du vaisseau spatial qui est en orbite autour du Soleil

ru В спящих капсулах на корабле тысячи и тысячи спящих омеков.

OpenSubtitles2018.v3fr Sur leur vaisseau, en capsule de sommeil, des centaines de Omecs sont endormis.

ru Я нашел корабль и хорошего капитана.

OpenSubtitles2018.v3fr Je ai trouvé One- — un navire avec un bon capitaine.

ru.glosbe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *