Фрегат проекта 22350 адмирал горшков – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Содержание

Фрегаты проекта 22350 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 29 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 29 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Фрегаты проекта 22350
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки с 2006
Годы в эксплуатации с 28 июля 2018 года
Запланировано 15 (план)
8 (заказано)
Строится 3
В строю
1
Основные характеристики
Водоизмещение 5400 т (полное)
4500 т (стандартное)
Длина 135 м (наибольшая)
Ширина 16 м
Осадка 4,5 м
Двигатели ГЭУ типа CODAG:
2 × ДГТА М55Р:

ru.wikipedia.org

Французский фрегат FREMM против проекта 22350 «Адмирал Горшков». Кто кого?

19:49 &nbsp19 Апреля 2017

5 777

Французский военно-морской портал «Naval Today» сообщает о том, что на верфи концерна DCNS, который строил печально известные универсальные десантные корабли «Мистраль» для России, состоялась церемония поднятия флага на фрегате Auvergne, который вошел в состав флота Пятой Республики.

Фрегаты типа FREMM (Frégate multi-mission) являются совместной разработкой французской DCNS и итальянской Fincantieri. Эти корабли предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, борьбы с надводными кораблями противника и нанесения ударов по наземным объектам.

Всего французы планируют построить от 11 до 17 кораблей такого класса для своего флота, и еще 10 штук закажет Италия. Таким образом, фрегаты FREMM станут довольно массовыми кораблями даже по меркам своего класса. А раз так, то есть смысл сравнить их с перспективными российскими фрегатами 22350 типа «Адмирал Горшков».

Фото: arms-expo.ru

Франко-итальянский проект незначительно крупнее российского. На 400 тонн больше полное водоизмещение, на 2 метра больше длина и на 3 метра ширина. Правда, наш фрегат не так глубоко сидит в воде: 4,5 метра против пяти.

Каждый корабль оборудован двумя газотурбинными двигателями, которые на форсаже выдают 25 000(у французов) и 27 500(у России) лошадиных сил каждый. Не трудно догадаться, что за счет большей мощности российский фрегат развивает большую максимальную скорость — целых 29 узлов против 27 у FREMM. Однако в экономичном режиме французы впереди, на 15 крейсерских узлах их корабли могут преодолеть 6 000 миль, тогда как российские фрегаты обладают дальностью плавания в 4 000 миль при 14 узлах крейсерской скорости.

Фото: sdelanounas.ru

При этом вооружение фрегатов полностью отвечает многообразию их задач. Буксируемые гидроакустические станции обеспечивают поиск подводных лодок. Для борьбы с надводными кораблями противника каждый фрегат несет по две пусковых установки на 8 тактических ракет (SCALP у французов и «Оникс»/«Калибр-НК» у наших). Дополнительно имеется артиллерия, но в российском проекте — это великолепно себя зарекомендовавшее 130-мм орудие АУ А-192М, а у французов одна или две 76-мм Oto Breda, либо одна 127-мм. Зато российский корабль дополнительно прикрывает два зенитно-ракетных комплекса «Палаш».

Помимо этого на оба проекта могут устанавливаться различные виды ракетного вооружения, причем вооружение франко-итальянского проекта меняется в зависимости от страны эксплуатанта.

Минно-торпедное вооружение присутствует у обоих проектов, но российский фрегат оснащен богаче и обладает большим количеством пусковых аппаратов. Авиагруппа представлена вертолетами Ка-27 или NH90, однако француз при необходимости может нести на один вертолет больше.

Фото: daler.ru

В целом получились два вполне достойных представителя класса фрегатов, однако имеются некоторые различия. Французский корабль по совокупности характеристик больше подходит для действий в составе группы, где различные корабли дополняют друг друга, компенсируя свои слабые стороны. Российский же фрегат проекта 22350 более самостоятельный, способный оперативно выполнить боевую задачу в отрыве от основной группы. Правда, за это приходится платить меньшей дальностью плавания. Впрочем, такая цена самостоятельности вполне оправдана.

slovodel.com

что ждёт эскадру «Адмирала Горшкова»

Вступление в строй многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 с нетерпением ожидает чуть ли не вся страна. Именно эти корабли, пока что заложенные в количестве четырёх единиц, должны сформировать новый облик Северного и Тихоокеанского флотов. И именно эти фрегаты обязаны доказать всему миру, что Россия не утратила свой потенциал постройки военных кораблей.

Однако по определённым причинам, в основном связанным с отказом Украины выполнять свои обязательства по поставке силовых установок в полном объёме, окончательная сдача фрегатов флоту раз за разом откладывалась. В итоге текущий статус завершения испытаний и постройки кораблей, особенно двух последних экземпляров, до сих пор точно не определён. По этой причине мы попытались разобраться, в какой стадии работ на сегодняшний день находится все четыре заложенных фрегата.

«Адмирал Горшков»

С момента закладки головного корабля серии прошло уже почти одиннадцать лет, из которых около трёх затрачено на заводские ходовые испытания. В 2015 году фрегат смог своим ходом совершить восьмидневный переход по маршруту Балтийск-Северодвинск, после которого приступил к испытанию в северных условиях. Там «Горшков», по сообщениям российских СМИ, успешно отстрелялся противокорабельными, крылатыми и зенитными ракетами, в том числе, из зенитно-ракетной системы «Полимент-Редут», которая подвергалась многочисленной критике из-за якобы возникших недоработок в конструкции. А также испытал артиллерийскую установку А-192.

Фрегат «Адмирал Горшков» прибывает в Санкт-Петербург, конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

В конце декабря прошлого года фрегат своим ходом пришёл на «Северную верфь» в Санкт-Петербург, где с формулировкой «ревизия всех механизмов и систем» встал в плавучий док. На корабле выполняется очистка топливных систем и лопастей винтов, осмотр кингстонных ящиков, покраска подводной части корпуса, а также якорных цепей и якорей. Проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры, ревизия механизмов и оборудования, а также устраняются замечания, полученные во время испытаний. Говоря своими словами, фрегат окончательно «вылизывают» и дорабатывают перед тем как сдать флоту. Таким образом, согласно последним сообщениям прессы, в которых говорится, что «Горшков» будет сдан флоту в конце июля, вполне стоит доверять.

«Адмирал Касатонов»

Первый серийный корабль примечателен тем, что провёл на стапелях в Санкт-Петербурге больше времени, чем головной. Кроме того, по имеющейся в официальных источниках информации, практически сразу после спуска на воду газотурбинный двигатель «Касатонова» (один из двух, которые поставила Украина) был демонтирован и переставлен на «Горшкова» взамен вышедшего из строя. Силовая установка головного фрегата, в свою очередь, была направлена на ремонт, с назначенными сроками проверочных испытаний в декабре прошлого года. Судя по обозначенной дате, двигатель украинской сборки «Касатонова», скорее всего, ещё не доставлен на судостроительную верфь и находится на тестировании.

Крайняя информация, касающаяся постройки второго фрегата в серии (конец 2016 года), сообщала о том, что «Касатонов» практически достроен (установлены орудие А-192, пусковая установка крылатых ракет, закончены электромонтажные и прочие испытания) и на корабле проводятся заключительные работы, после которых будет осуществлено заселение экипажа.

Фрегат «Адмирал Касатонов» у пирса «Северной верфи», конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

 

Что же касается отремонтированного двигателя, то повторная установка силовой установки, по мнению экспертов, не должна занять значительного промежутка времени. В самом худшем случае на монтаж и подсоединение турбины уйдёт порядка семи дней.

Подведя всё вышесказанное о работах по «Касатонову», можно сказать, что работы по второму кораблю в серии продвигаются, даже несмотря на отсутствие двигателя. Поэтому вполне стоит ожидать начала заводских ходовых испытаний фрегата уже летом этого года, а сдачи в состав флота в начале следующего — спустя около восьми лет после закладки.

«Адмирал Головко»

Третий фрегат в серии, заложенный около пяти лет назад, благодаря действиям Украины оказался без силовой установки, из-за чего только один срок спуска фрегата на воду сдвинулся почти на год, к третьему кварталу 2017 года. Однако НПО «Сатурн», занимающееся разработкой аналогичных турбин, обещает наладить поставки двигателей к концу 2017 — началу 2018. А потому поднятия «Андреевского флага» на фрегате вполне стоит ожидать ближе к 2020 году. Особенно если всё пойдёт по плану и никаких осложнений с постройкой и испытаниями корабля более не возникнет.

Фрегат «Адмирал Головко» на стапелях «Северной верфи», конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

«Адмирал Исаков»

О последнем из заложенных более трёх лет назад кораблей известно только то, что фрегат планируют оснастить «сатурновскими» газотурбинными двигателями летом 2018 года. Что в свою очередь даёт определённые надежды к вводу «Исакова» в состав флота практически одновременно с «Головко».

Фрегат «Адмирал Исаков» (на заднем плане) на стапелях «Северной верфи», начало 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

Подводя общий итог слегка затянувшейся сдаче многоцелевых фрегатов проекта 22350, можно сказать следующее. Несмотря на прошедшие с момента закладки головного корабля одиннадцать лет, вся серия до сих пор не устарела. Фактически за этот срок на Западе в данном классе не было создано более совершенных фрегатов. Более того, время, потраченное на доводку того же «Адмирала Горшкова», сыграло только в плюс и позволило в совершенстве отточить все его корабельные системы. Поэтому остаётся лишь дождаться окончательного завершения всех испытаний и ввода фрегатов в строй. Дела, хоть и медленно, но всё же двигаются.

Источник

https://cont.ws/@id6054152/504022

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия.: alternathistory

   В комментариях к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА, показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.

 

Кликните для увеличения рисунка 

История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль).  28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля. О намерении участвовать в тендере объявили основные судостроительные заводы России: петербургские «Северная верфь», Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и калининградский судостроительный завод «Янтарь».  21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков». Планируемый срок сдачи головного корабля изначально определялся как 2009 год, но позже его пришлось сдвинуть на 2011.

В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.

Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного  поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая.  Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов.  Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Cтроительство фрегата «Адмирал Горшков».

Энергетическая установка.

 

На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО «Сатурн» с НПП «Зоря — Машпроект» мощностью  27500 л.с каждая. Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л.с.  этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.

 

Вооружение:

 

Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой. Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса «Калибр-НКЭ»),  Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган. Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100).  В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти аж до 128 ЗУР малого радиуса, что согласитесь немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и  ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же  будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной  пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э»Пума», Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км, а скорострельность — 30 выстрелов в минуту. Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э «Пума», является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.

Два боевых модуля ЗРАК «Палаш» расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.

Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же  по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.

Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии  — до 60 км. Также для борьбы с лодками противника будет активно использоваться противолодочный вертолет Ка-28.

 

ТТХ:

 

Водоизмещение:                                       3900/4500т

Основные размеры:                                 130/16/4.5

ГЭУ           CODAG                                   64800л.с

Скорость полного хода:                           >29.

Дальность плавания, миль(уз)                 >4000 (14уз)

Автономность сутки:                                30

Количество валов                                      2

Тип винтов:                                                ВФШ

Экипаж чел:                                                ~210

 

Вооружение.

 

Ракетное:

УКСК                                                          2х8

ЗУР                                                              4х8 ЗРК «Редут»

АУ                                                               130мм (А-192)_

ЗРАК                                                           2 БМ «Палаш»

ПЛУР                                                          2х4 «Медведка-2»

 

 

 

alternathistory.livejournal.com

Фрегат «Адмирал Горшков» (проект «22350»)

Фрегаты проекта «22350» относятся к принципиально новым боевым кораблям. Первым и пока единственным боевым судном этого класса является фрегат «Адмирал Горшков», сошедший со стапелей «Северной верфи» осенью 2010 года. Сегодня, когда на вооружении ВМФ России состоят в большинстве своем морально устаревшие боевые суда, строительство кораблей перспективного проекта «22350» является первоочередной задачей российской судостроительной промышленности. Особенно актуально использование ракетных боевых кораблей класса «Адмирал Горшков» в акватории Черного моря, где они должны решать поставленные боевые задачи в пределах компетенции Черноморского Флота.

Отличительные особенности новых фрегатов

Корабли, построенные по проекту «22350», могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. При водоизмещении корабля в 4,5 тысячи тонн, его длина достигает 130 метров при максимальной ширине на уровне основной палубы 16 метров. Запас хода нового фрегата более 4 тысяч морских миль. На палубе имеется отдельная платформа для базирования многоцелевых вертолетов «Ка-28».

В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада Советского Союза, «Адмирал Горшков» имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выстроенные с применением «стэлс» технологий.

Бортовое вооружение

О фактическом вооружении фрегата «Адмирал Горшков» в широкой прессе информации крайне мало. Из разрозненных источников можно узнать, что основная группа боевого вооружения представлена комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» (семейство «Калибр-НК» — по натовской кодификации «Sizzler» — «Испепелитель»). Главная артиллерийская установка имеет калибр 130 миллиметров и способна вести огонь со скорострельностью, достигающей 30 выстрелов в минуту.

Противолодочная защита

Для защиты от вражеских подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок по «минометной» траектории. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка — М» (модифицированный вариант комплекса «Заря-М»). Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать вражеские подводные лодки и выпушенные ими торпеды на дистанции 60,0 километров.

Для обнаружения подлодок противника используется один, постоянно базирующийся на фрегате вертолет «Ка-27/28»

Средства защиты от вражеской ударной авиации

В носовой части фрегата расположены восемь модулей зенитного ракетного комплекса «Редут». Каждый из модулей включает восемь пусковых ячеек для зенитных ракет. Вблизи вертолетной площадки установлены две зенитно-артиллерийских установки «Палаш/Пальма», предназначенных для борьбы с высокоточным вражеским оружием.

Где сейчас фрегат?

Сведения о том, где находится сейчас фрегат «Адмирал Горшков», видимо, составляют военную тайну. По некоторым данным известно, что он прошел полный комплекс Государственных испытаний и 19 ноября 2015 года должен был вернуться в Северодвинск. В конце мая 2015 года на боевом корабле был поднят Андреевский флаг. По информации, появившейся в открытой печати, в начале ноября этого года команда фрегата успешно провела артиллерийские стрельбы в акватории Белого моря.

www.techcult.ru

Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350

Образование 10 декабря 2014

Военно-морской флот – удел только наиболее развитых в военном и промышленном отношении стран. Можно купить корабль, но создать всю необходимую для него инфраструктуру не получится. Неудивительно, что состояние кораблестроительной отрасли в нашей стране вызывало глубочайшее уныние у моряков: новые корабли не строились, старые постепенно вырабатывали свой ресурс. К счастью, ситуация постепенно начала исправляться. Наглядное тому подтверждение — фрегат «Адмирал Горшков».

Он был спущен на воду 29 октября 2010 года. Событие это уникально тем, что это не только первый корабль, спущенный на воду после распада Союза, но и первый образец такого рода техники, которая была спроектирована «с нуля», без использования советских наработок.

Об истории создания

Сразу после того, как у страны появились деньги на развертывание новой кораблестроительной программы, были заложены и спущены на воду подлодки проектов 955, 885 и 667. Вскоре пришла очередь надводных кораблей. Новый фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 был создан специалистами КБ «Северный». Главным конструктором проекта стал П.М.Шрайко. Закладка корабля произошла в 2006 году. Как и следовало ожидать, первый фрегат проекта 22350 строился намного дольше предполагаемого, но все же судостроители сумели уложиться в адекватные сроки, несмотря на все сложности.

Проект нового корабля был создан и утвержден еще в 2003 году. Когда в 2005 году на его строительство был объявлен государственный тендер, нашлось сразу три крупных исполнителя, которые очень хотели, чтобы столь лакомый кусок не достался конкурентам: «Северная верфь», «Янтарь» и «Севмашпредприятие». В конце концов, право строительства осталось за питерской «Северной верфью». Как показала практика, это было верное решение.

Важность кораблей проекта 22350 для обороноспособности страны

Ни для кого не станут неожиданностью слова о том, что береговая линия нашей страны отличается как протяженностью, так и своим сложным рельефом. Проблема нашего флота в том, что в его состав входит множество морально и технически устаревших кораблей, которые в случае массированной атаки вероятного противника попросту не смогут ни защитить столь огромную площадь, ни даже нормально взаимодействовать друг с другом и прочими отделениями ВМФ России. Фрегат «Адмирал Горшков» на этом фоне находится в выгодном положении, так как является многоцелевой боевой единицей.

Таким образом, России в кратчайшие сроки нужно спустить на воду как можно больше современных кораблей береговой охраны, которые оснащены эффективными ЗУР и ПКР. Это позволит выстроить нормальную оборону побережья, не прибегая к использованию более дорогих образчиков вооружений. По аналогичному пути сегодня идет США. Военное руководство этой страны как раз-таки делает упор на возведение большого количества сравнительно недорогих и функциональных кораблей, предназначенных для охраны прибрежных вод.

Следует заметить, что особенно в них нуждается Черноморский флот. Дело в том, что эта наша группировка находится на большом удалении от прочих боевых флотилий. За время «хозяйствования» украинцев на земле Крыма, там практически не осталось нормальных систем ПВО и ПРО. А те из них, которые все же остались, никак не могут эффективно прикрыть от возможного вражеского удара оставшуюся территорию. Единственным кораблем, который более-менее отвечает флагман Черноморского флота, ГвРКр проекта 1164.5 «Москва». Мало того что он один, так еще и боевые системы корабля явно не соответствуют современным требованиям.

На нем установлена система ЗРК С-300Ф «Форт», которая полностью унифицирована с «сухопутным» зенитно-ракетным комплексом С-300ПС. Максимальная высота поражаемой цели – до 27 километров. Одновременно можно захватить до шести воздушных целей на дистанции 90 километров. Как видите, ничем выдающимся наши силы ПВО в новом регионе Федерации похвастать не могут. Именно для исправления этой ситуации в последние годы началось интенсивное строительство кораблей нового типа, причем одним из наиболее впечатляющих является как раз-таки фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков».

Видео по теме

Отличительные особенности

Корабль хорош тем, что предназначен для работы как в ближней, так и дальней морской зоне, а также для ведения боевых действий в океанических условиях. Водоизмещение — примерно 4500 тонн, наибольшая длина – не менее 130 м, ширина корпуса в самом широком месте – 16 метров. Протяженность хода – более четырех тысяч морских миль, сезон мореходства не ограничен. Кроме мощного артиллерийского и ракетного вооружения, имеется платформа для принятия боевого вертолета (Ка-28).

Помимо прочего, фрегат «Адмирал Горшков» уникален тем, что в его конструкции использовано не менее 30% совершенно новых технологий и материалов. Соревнуясь в том с американцами, кормовые надстройки и рубку создали по технологии «стелс», которая обеспечивает сильное рассеивание радарных волн, гарантируя кораблю высокую степень скрытности. Неудивительно, что степень секретности при его проектировании была «на уровне»: о внешнем виде «Адмирала» знали только проектировщики и судостроители. В прессу ничего не просочилось до самого спуска на воду.

Бортовое вооружение

Фрегат «Адмирал Горшков» (фото 2014 года это убедительно доказывают) несет на своем борту впечатляющий боевой комплекс. В его состав входит целая батарея противокорабельных ракет («Москит»), артиллерийская установка с калибром 130 мм (скорострельность 30 выстрелов в минуту), а также зенитная ракетная батарея и ракетный же противолодочный комплекс. Таким образом, фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» отличается впечатляющей защищенностью и способен постоять за себя в любых условиях.

Противолодочная защита корабля

Противолодочное вооружение состоит сразу из двух пусковых комплексов Медведка-2. Расположены они в средней части корабля. Каждая пусковая установка заряжена четырьмя ракетами с активным наведением. За обнаружение подводных кораблей противника отвечает гидроакустический комплекс «ЗАРЯ-М». Впоследствии планируется замена станции этого типа на ее усовершенствованный аналог, «ВИНЬЕТКА-М».

В состав этих приборов входит гибкая антенна (ГПБА) и излучателя, который может обеспечить эффективное обнаружение малошумных подводных лодок последнего поколения. Кроме прочего, те же системы позволяют эффективно засекать торпеды и надводные корабли противника на дистанции до 60 км. Таким образом, подбить фрегат «Адмирал Горшков» при помощи обычной торпедной атаки практически нереально.

Защита от боевой авиации

Настоящей изюминкой корабля является установка 3С14У1 (УКСК). Ракетная, разумеется. Уникален этот комплекс своей «всеядностью»: можно в любой момент заменить боезапас, в результате чего спецификация корабля также изменится. Кроме того, стоит остановиться на характеристиках зенитной установки, «Риф-М». Подскажем, что в прессе ее нередко называют «Полимент-Редут».

Так вот. Какими-то впечатляющими боевыми характеристиками «Риф» не отличается, зато полностью унифицирован с сухопутным «Витязем». Разумеется, это на руку как морякам, так и их сухопутным «коллегам», так как боезапас можно пополнить практически везде, где есть части ПВО. Чтобы не оставить летающим врагам ни единого шанса, на корабле также установлена РЛС нового типа, отличающаяся повышенными характеристиками в области раннего обнаружения самолетов.

За это отвечают сразу четыре фазированных решетки (АФАР) «Полимент». Специалисты считают, что в будущем на корабли такого типа будут устанавливаться системы единого управления огнем, а также установки А-192 и ЗАК «Палаш». К слову говоря, последние уже установлены на фрегат «Адмирал Горшков» (фото которого есть в статье). Их задачей является прикрытие штатного бортового вертолета Ка-28 при его взлете и посадке. Все имеющиеся боевые элементы работают в едином контуре, обеспечивая фрегату надежную защиту от боевых самолетов и вертолетов противника.

Защитный контур корабля может за один «подход» захватывать и вести сразу 16 летящих объектов. Тем стрельбы при их перехвате – до одной ракеты в секунду. Если даже кому-то удастся прорваться, фрегат 22350 «Адмирал Горшков» практически наверняка собьет его из артиллерийских систем. Сочетание автоматической пушки калибром 130 мм и автоматической же системы наведения – страшная вещь. Не стоит забывать и о мощной бортовой РЭБ, которая способна практически полностью подавить систему компьютерного наведения вражеских ракет. Все это не только значительно повышает степень защищенности «Адмирала», но и позволяет резко снизить нагрузку на экипаж в боевой обстановке.

И еще о зенитном вооружении

Не так давно стало известно, что в МНИИРЭ «Альтаир» полным ходом идет разработка новой малогабаритной системы, предназначенной для защиты боевых кораблей с водоизмещением от 1000 до 4500 тысяч тонн. Новая зенитка будет построена на базе хорошо себя зарекомендовавшей ЗРК «Риф-М». Предполагается, что она будет использовать ракеты 9М96Е, отличающиеся активным самонаведением, а также инерционной системой захвата цели. Комбинация эти систем позволит создать действительно грозное оружие, способное перехватывать весьма маневренные самолеты с высокой вероятностью их поражения.

Этим и отличается от своих конкурентов фрегат «Адмирал Горшков». Фото корабля способно сразу доказать экспертам, что он способен легко справиться с большинством боевых самолетов вероятного противника.

Силовая установка

В общем, в ней нет ничего удивительного: дизельная газотурбинная установка, чья мощность составляет порядка 65 000 л.с. Она относится к типу CODAG, сам дизельный двигатель принадлежит к семейству ДГТА-М55МР (все в одном корпусе). Такое конструкторское решение позволило совместить как высокую максимальную мощность, так и наилучшую экономичность при движении малым ходом (ходовые испытания фрегата «Адмирал Горшков» это наглядно доказали).

Газотурбинная установка расположена в носовом отделении, дизель же расположен традиционно, на корме.

Подробная характеристика дизельной установки

Производителем хорошо зарекомендовавших себя дизелей 10Д49 является Коломенский завод. Мощность каждого составляет 3825 КВт (5200 л.с.), они полностью автоматизированы. На каждом – двухскоростная редукторная передача, которая отвечает за раздельную или совместную работу двух двигателей. Наконец, есть локальная управляющая система. Сами же газотурбинные установки, ГТД М90ФР, разработаны сразу двумя прославленными предприятиями — НПО «Сатурн» и НПП «Заря — Машпроект».

Без этих компаний был бы невозможен сам фрегат «Адмирал Горшков». 2014 год доказал, что руководство флота весьма им признательно, так как оба предприятия получили щедрые государственные заказы. Остается надеяться, что столь благоприятная тенденция сохранится и в дальнейшем.

Только на одних дизелях силовая установка корабля будет выдавать сразу 10400 л.с, чего вполне хватит для разгона до 10-13 узлов. Если одновременно работают дизели и турбины, мощность вырастает сразу до 64800 л.с, так что махина водоизмещением четыре тысячи тонн разгоняется до 30 узлов. Для чего мы все так подробно перечислили? Как вы думаете, почему такое исполнение корабельных силовых установок не использовалось в кораблях Советского флота? Все просто: никто не хотел брать на себя ответственность разработки настолько сложной системы. Системы, которая должна была быть не только мощной, но и предельно надежной.

В этой области российские судостроители сумели обойти своих советских коллег, что радует, так как корабль «Адмирал Горшков» — является настоящим «первенцем» постсоветских корабелов. В этом он подобен истребителю Т-50. Этот самолет также разработан «с нуля» именно российскими разработчиками.

Некоторые итоги

Если говорить обобщенно, то «Адмирал флота Горшков» — фрегат, во многом являющийся довольно типичным представителем советско-российской кораблестроительной школы. Однако впервые в истории нашего флота на надводном корабле ракетное оружие размещено в шахтах. К слову говоря, наши американские «коллеги» уже давно пришли к необходимости именно такого размещения этого типа вооружений, так как в этом случае удается ликвидировать «зоопарк» установок для запуска, который так характерен для советского флота. Это позволит значительно удешевить эксплуатацию кораблей, так как понадобится готовить куда меньше специалистов.

Увы, но отечественный ВМФ вплоть до 2010 года вообще не имел унификации в этой области. Более того, каждый (!) ракетный комплекс обладал собственной спецификой применения. Последний факт практически ставил крест на идее создания многофункциональных кораблей. Если наша судостроительная промышленность пойдет по пути, который проторил корабль «Адмирал Горшков», то флот наконец-то получит действительно универсальное, гибкое и мощное вооружение, которое можно будет эффективно использовать на всем протяжении российской береговой линии.

Из-за чего «Адмирала Горшкова» так долго вводили в строй?

Основной проблемой, из-за которой постоянно приходилось переносить сроки, явилась хроническое запоздание со сдачей отдельных систем. Да, крейсер «Адмирал Горшков» строила питерская верфь, но ведь все вооружение, системы радиолокации и гидроакустики предоставляли совершенно иные подрядчики! Именно на них и лежит львиная доля ответственности за переносы сроков сдачи фрегата. В частности, много проблем доставили системы ЗРК и гидроакустики. Кроме того, пару раз срывалась поставка комплектующих для новой артиллерийской системы, без которых фрегат пр. 22350 «Адмирал Горшков» мало бы в чем превосходил корабли аналогичного класса.

Как отечественное адмиралтейство решает проблему нехватки кораблей?

В принципе, здесь есть единственно правильное решение, которое сегодня активно используется. Речь идет о спешном «размножении» кораблей, которые могли бы действовать в одной тактической нише. Так как на данный момент фрегаты проекта 22350 строятся недостаточно быстро, было принято решение активизировать постройку более дешевых кораблей, принадлежащих семейству 11356 (шесть из них ранее приобрела Индия). Несмотря на свою унификацию, использоваться они будут на разных флотах. К сожалению, полностью обойтись без неразберихи в номенклатуре не удастся и сейчас. Утешает только то, что она не будет настолько запутанной, как это было во времена Союза.

Если оценивать степень готовности фрегатов проекта 22350, предназначенных для переоснащения Черноморского флота, следует сказать следующее. Всего предполагается спустить на воду шесть кораблей. Фрегат «Адмирал Григорович» предполагается ввести в строй приблизительно во второй половине 2015 года. Его «собрат», «Адмирал Эссен», начнет бороздить воды Черного моря в 2016 году. Корабль «Адмирал Макаров» вряд ли будет готов раньше 2017 года.

Даже если принять во внимание резко увеличившиеся государственные ассигнования в судостроительную отрасль и загрузку отраслевых предприятий в Крыму, переоснащение флота рискует сильно затянуться. Таким образом, фрегат «Адмирал Горшков», испытания которого показали впечатляющие результаты, во многом является единственной достойной альтернативой. Остается только надеяться, что отечественная промышленность выдержит взятый темп.

Вывод

Как бы там ни было, строительство фрегата «Адмирал Горшков» наглядно доказывает резкую активизацию нашей судостроительной отрасли. Никогда еще с начала 1990-х годов флот не получал столько новых кораблей. Вот только из-за частых срывов поставок ВМФ получает все больше однотипные фрегаты, которые зачастую могут использоваться только в одной тактической нише. Как можно представить, такое положение дел не слишком хорошо для общей обороноспособности страны.

В некотором плане виноваты в этом и сами военные, которые далеко не всегда готовы предоставить производителям внятное и подробное ТЗ. Кроме того, даже когда выполнялось строительство фрегата «Адмирал Горшков», нередко вносились коррективы в его внешний облик, чего в других странах быть не может. Имеются также проблемы с вновь разрабатываемыми проектами новых классов кораблей, для которых попросту еще не создано адекватного вооружения. Доводка их «на лету» приводит не только к катастрофическому удорожанию постройки, но и к растягиванию сроков сдачи до непомерных величин.

С завода на завод проекты также передаются, минуя огромное количество бюрократических преград. Настройка оборудования, программ и подгонка проектов под особенности каждого судостроительного предприятия выполняется практически в ручном режиме. Ситуация особенно плачевна на Тихоокеанском флоте, где судоремонтных предприятий или не осталось вовсе, или же они есть, но оснащены давным-давно устаревшим морально и технически оборудованием, которое попросту не подходит для современных фрегатов. Совокупность всех этих проблем со временем может привести к весьма неприятным последствиям.

В принципе, есть и более приятные новости. Так, санкции Запада не окажут на переоснащение флота никакого влияния, так как постройка судов идет с использованием исключительно отечественных технологий. Конечно, импорт некоторых технологических решений мог бы решить немало проблем, однако такой вариант практически нереален в свете нынешних внешнеполитических реалий. Как бы там ни было, но крейсер «Адмирал Горшков» — настоящая гордость нашего судостроения.

Источник: fb.ru

monateka.com

Фрегаты Проекта 22350 Типа Адмирал Горшков. Военные технологии. informatik-m.ru

фрегаты проекта 22350 типа адмирал горшков

Фрегат «Адмирал Горшков» предложили принять в опытную эксплуатацию

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» могут принять в опытную эксплуатацию в начале следующего года, сообщает ТАСС со ссылкой на высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Полагаю, что вопрос о принятии этого головного корабля в опытную эксплуатацию — правомерный и достаточно обоснованный. Решать, конечно, Военно-морскому флоту, но мы собираемся строить большие серии таких фрегатов, и для того, чтобы улучшить их боевые качества, предусмотрена опытная эксплуатация головных кораблей», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, опытной эксплуатации требует «очень большое количество опытных образцов, комплексов, боевых технических средств и разных боевых частей» фрегата. Собеседник напомнил, что «Адмирал Горшков» — это «уникальный корабль», который можно сравнить с атомными субмаринами проекта 885 «Ясень» по количеству реализованных на нем опытных образцов комплексов и систем. В частичности, отметил источник, фрегат является кораблем нового поколения по вооружению и энергетике, на нем установлен первый образец комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки.

«Промышленность, несомненно, постарается успеть сдать его в этом году, но для корабля такого класса полигоны Балтики не обеспечат всех необходимых испытаний. Поэтому придется проводить кое-какие испытания на Севере в следующем году», — пояснил он.

Головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в настоящее время проходит испытания в море. Первый и второй серийные корабли проекта 22350 («Адмирал флота Советского Союза Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Головко») находятся на разных стадиях строительства на стапелях «Северной верфи». Четвертый корабль проекта («Адмирал флота Советского Союза Исаков») заложен 14 ноября  года.

Всего флот пока заказал восемь кораблей этого типа, хотя ранее военные отмечали. что потребность в них составляет около 20 единиц.

Фрегат проекта 22350 предназначен для выполнения задач в дальней морской и океанской зонах. Длина корабля составляет 130 метров, ширина — 16 метров, а водоизмещение — 4,5 тысячи тонн. Корабли способны развивать скорость до 29 узлов, а дальность их плавания составляет около четырех тысяч миль. Фрегаты вооружены 130-миллиметровыми артиллерийскими установками А-192М, ударными ракетными комплексами «Калибр» и «Оникс», зенитными ракетными комплексами «Полимент-Редут» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш». Они несут по одному вертолету Ка-27ПЛ.

Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия.

В комментариях к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА . показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.

Кликните для увеличения рисунка

История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля. О намерении участвовать в тендере объявили основные судостроительные заводы России: петербургские Северная верфь , Балтийский завод, Адмиралтейские верфи и калининградский судостроительный завод Янтарь . 21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод Северная верфь . Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков . Планируемый срок сдачи головного корабля изначально определялся как 2009 год, но позже его пришлось сдвинуть на .

В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя Адмирал флота Касатонов . Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.

Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Фрегата Адмирал Горшков .

Энергетическая установка.

На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт ( 5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО Сатурн с НПП Зоря — Машпроект мощностью 27500 л .с каждая. Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л .с. этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.

Вооружение:

Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой. Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса Калибр-НКЭ ), Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган. Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти аж до 128 ЗУР малого радиуса, что согласитесь немаловажно. Новый зенитный комплекс называется Полимент-Редут , и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом Витязь .

В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) Полимент . РЛС общего обзора, ЗРК Редут с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК Палаш , все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э Пума , Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км. а скорострельность — 30 выстрелов в минуту. Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э Пума , является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.

Два боевых модуля ЗРАК Палаш расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.

Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.

Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом ЗАРЯ-М либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией ВИНЬЕТКА-М . Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии — до 60 км. Также для борьбы с лодками противника будет активно использоваться противолодочный вертолет Ка-28.

Водоизмещение: 3900/4500т

Основные размеры: 130/16/4.5

ГЭУ CODAG 64800л.с

Скорость полного хода: 29.

#171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 , находящегося на заключительном этапе достройки на плаву на в Санкт-Петербурге. С июля года на корабле ведутся швартовные испытания, но заводские ходовые испытания до настоящего времени еще не начинались. На фотографии хорошо видно нынешнее состояние корабля.

И немного подробнее об этом проекте:

Согласно программе вооружения на –2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта.

Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на год.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации #8212 большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя #171 Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков#187 . 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400—420 млн. долларов США, но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. Горшков и Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

В.А. Касатонов родился в 1910 году в Петергофе. В 1927 году поступил, а в 1931 окончил Военно-морское училище, затем Военно-морскую академию (1941). В годы Великой Отечественной войны являлся начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, где умело применял опыт службы, в своё время приобретённый на Балтике и Тихоокеанском флоте. Затем был переведён в Москву, где служил начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба ВМФ. Являлся одним из участников работы Ялтинской конференции, по её результатам готовил боевые действия Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке в будущей войне с Японией. В 1945–1947 годах – начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района, начальник морского отдела Главного оперативного управления Генерального штаба. В 1947–1949 годах #8212 начальник отдела и помощник начальника Главного управления Генерального штаба. С 1949 года – начальник штаба 5-го ВМФ, затем – ТОФ, командующий 8-м ВМФ, Черноморским, а в дальнейшем Северным флотами. В 1964–1974 годах – первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 1974 года #8212 в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Герой Советского Союза (1966) адмирал флота Касатонов – один из ведущих организаторов освоения атомного флота. Совершил поход на атомоходе в район Северного полюса. В 1971–1972 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с ВМС США. В результате было принято соглашение #171 О предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве#187 . Награждён 14 орденами. Умер Владимир Афанасьевич в 1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Назначение: Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегаты имеют двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО #171 Сатурн#187 с НПП #171 Заря #8212 Машпроект#187 мощностью 27500л.с каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с, что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин #8212 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

Источники: http://lenta.ru/news//11/18/22350/, http://alternathistory.org.ua/mnogotselevoi-fregat-proekta-22350-tipa-admiral-gorshkov-rossiya, http://masterok.livejournal.com/1739139.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *