Газ 66 коробка – 66

ГАЗ-66 «Кормилец» › Бортжурнал › Установка коробки отбора мощности и модернизация выхлопной системы.

Потихоньку продолжаю заполнять бортжурнал. Сегодня сделал дополнительные фотографии, для лучшей наглядности, так сказать. Просьба не пинать за немытую машину, но сегодня замучился так, что еле до клавиатуры дошел. Да, и кстати, следующая неделя у меня загруженная во всех смыслах будет, так что записей в БЖ до следующих выходных скорее всего, не будет. На сайте появляться, конечно, буду, но кроме комментариев, вряд ли что-то написать смогу.
Ну а теперь о хорошем. В прошлом посте, как вы помните, я рассказывал, как модернизировать заднюю подвеску при переделке Шишиги в самосвал. Теперь же настала очередь установки системы отбора мощности. Что же нам для этого нужно ? Во- первых, коробка отбора мощности (далее по тексту-КОМ) от ГАЗ- 53, а во-вторых нужен нам будет насос НШ-32, причем в маркировке этого насоса должна быть буква «Л» в конце (то есть левое вращение), и в третьих, потребуется специальный клапан для распределения потока масла (подъем-опускание кузова).
В сборе это выглядит так.

Фото загружено из интернета для лучшей наглядности.

На моей машине это выглядит так.

Полный размер

Извиняюсь за ужасное качество фото, но думаю смысл понятен.

Всю эту конструкцию я целиком снял с донорского автомобиля. Единственное «но». Если КОМ б/у, ВНИМАТЕЛЬНО, осмотрите её, там в торце есть круглая жестяная заглушка, и если она повреждена, то из КПП ПОСТОЯННО будет течь масло, что чревато неприятностями. Не вздумайте покупать новую заглушку, это бесполезно. В моем случае пришлось обращаться к токарю, который выточил мне заглушку, что называясь «по месту», не течет до сих пор. Чтобы прикрутить это хозяйство к КПП существует два способа. При первом КПП не снимается, вы просто отворачиваете боковой лючок, ставите прокладку, и прикручиваете КОМ в сборе к коробке. Легко? Как бы не так. Места очень мало, КОМ довольно увесистая, плюс есть один «хитрый» болт, который не сняв КПП завернуть невозможно. Поэтому я советую делать все вторым, «правильным» методом, то есть со снятием КПП. Тем более на ГАЗ-66 коробку снять много проще, чем на той же ГАЗ-53. Вы не поверите, и в одиночку снимал- ставил. Спина только потом болит сильно… Заодно, пока коробка снята, нужно сразу же проверить состояние сцепления, а также опорного подшипника первичного вала (он стоит в коленвале, смотреть надо со стороны маховика). После всего вышеописанного КПП ставим на ее законное место, и если сцепление снималось, то регулируем его.

Далее нам нужно изготовить рычаг привода КОМ. Делается он путем сгибания практически в бараний рог стандартного рычага от самосвала ГАЗ-53. Увы, чертежей никаких привести не могу, так как подгонялось все что называется «на глаз». Для начала выпиливаем болгаркой квадратное отверстие над КОМ.

Полный размер

Место и размер отверстия подбирались на глаз, декоративный горфчехол, закрывающий отверстие, для наглядности снят.

Теперь берем обычную алюминиевую проволоку, и делаем из нее шаблон, при этом надо учитывать, чтобы при движении вперед-назад рычаг выдвигал-убирал шток, выходящий из КОМа. Но самое главное, чтобы при движении рычага вправо- влево он специальной пластиной нажимал на клапан сброса давления, в противном случае кузов после подъема опускаться НЕ будет.

Полный размер

Вот так надо изогнуть рычаг, почти что буквой зю :-)))

Полный размер

Пальцем показана пластина, которая должна нажимать на клапан сброса давления в гидросистеме (я знаю, что пальцем показывать нехорошо, но стрелки в Paint рисовать не умею).

Согласно полученного шаблона изгибаем рычаг. Гнуть надо сильно, но аккуратно. Я зажимал рычаг в кузнечных тисках, нагревал место изгиба газовой горелкой, но не докрасна, а потом гнул при помощи трубы. Когда рычаг будет готов, его надо остудить на воздухе, в воду НЕ бросаем, а потом поставить на место.

Ну что же, пришла очередь выхлопной системы. Если мы попробуем одеть правую приемную трубу глушителя, то увидим, что из-за установки КОМа, она упирается во все что можно и нельзя. Придется переваривать. Проблема в том, что углы ее изгиба опять же подбирались по месту, но ничего сложного, в принципе, и здесь нету, я за день управился. В идеале, чтобы все углы подошли, необходима выхлопная система в сборе от бензовоза на базе ГАЗ-53 (которая стоит под бампером), все углы и повороты мною были вырезаны оттуда.
Но покупать новую выхлопную, чтобы разрезать ее на запчасти- неразумное расточительство, по моему скромному мнению. Опять же знакомые деды выручили, нашли с советских запасов. Мне иногда кажется, кстати, что у них в гаражах если порыться, вообще новый ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 собрать можно.
При сварке я сначала опять же сначала сделал шаблон из проволоки, а потом, с поправкой, что приемная труба все-таки потолще, предварительно соединил все куски трубы прихватками, и поставил ее на место (тут главное, чтобы прихватки не отвалились). Там где все подошло- сразу приварил, а где не подходило- подрезал, подгибал, и варил опять же по месту. Самое трудное, на мой взгляд, это «стыковка» с левой приемной трубой, намучился аж до седьмого пота.
Собственно фото для наглядности.

Полный размер

Передняя часть, виден сварной шов, в этом месте все сразу подошло.

Полный размер

Самое хитроумное место. Накладка здесь приварена, потому, что подрезать уже некуда, а все потому, что и глушитель обогнуть надо, и с левой трубой соединиться.

Полный размер

Общий вид. Обратите внимание, как близко к глушителю получилась приемная труба. По другому, увы, никак, я почти все положения перепробовал, только в этом все соединяется и ни за что не цепляется.

Собственно, на сегодня на этом все. По доброй традиции желаю всем здоровья, хорошего настроения, ровных дорог, и исключительной надежности автомобилей.

www.drive2.ru

Обзор раздаточной коробки ГАЗ 66

Заголовок

Самые первые полноприводные машины появились в продаже на начале 20 столетья. Это были легковые автомобили, которые предназначались для использования в гонках по бездорожью и шоссе. Многие автолюбители не очень хорошо восприняли новое изобретение, потому как считали его абсолютно бесполезным и не желали платить огромные деньги за бессмысленную вещь. Разработчики перестали надеяться, и разработка ушла на второй план. Но в десятых годах минувшего века разработчики принялись реанимировать свою разработку и изобрели полноприводные грузовые автомобили имеющие деталь как раздаточная коробка, газ 66 не исключение.

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Разработчики пытались решить такой вопрос: Каким образом можно распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами?. Причём было совершенно понятно, что привычная коробка скоростей не в состоянии решить поставленную задачу. После множества манипуляций разработчикам удалось изобрести абсолютно новый агрегат, который начал выполнять такие задачи:

  1. Распределять крутящий момент между ведущими мостами;
  2. Создавать целый ряд передаточных отношений, которые способствовали согласованию скорости крутящего момента, с которой вращается коленвал и скорость самого автомобиля;
  3. Не препятствует обратному движению.

Из-за привычки многие автолюбители продолжали называть изобретённый механизм коробкой скоростей, но эта коробка была оснащена двумя выходными валами. Несмотря на больший успех по сравнению с первым изобретением, эта разработка также не обрела ожидаемый успех из-за большой стоимости. Вполне вероятно, что эта разработка также могла забыться, но всему помешала Первая мировая война. Следственно возникает вопрос: Какое отношение изобретение имеет к Первой мировой войне?. Понятное дело, что военные действия не ведутся на идеально ровных дорогах, а иногда вообще не на дорогах. Именно по этой причине стали использовать полноприводные автомобили в военных целях. Такова была история создания раздаточной коробки. В представленной нами статье вы сможете узнать много другой не менее интересной информации связанной с раздаточной коробкой. Мы рассмотрим такие вопросы:

  • Раздаточная коробка;
  • В каких автомобилях используется раздаточная коробка;
  • Типы раздаточных коробок;
  • Основные функции раздаточной коробки;
  • Устройство детали как раздаточная коробка газ 6б;
  • Техническое обслуживание раздаточной коробки газ 66;
  • Самые распространённые неисправности раздаточной коробки;
  • Разбор детали как раздаточная коробка;
  • Правильное регулирование раздаточной коробки.

Основная информация по раздаточной коробке

Что же такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка – это агрегат, который изначально был создан для распределения крутящего момента от двигателя к нескольким приводным механизмам, которые чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка выполняет функцию распределения усилия на всеведущие мосты автомобиля. К тому же с его помощью происходит включение и выключение ведущего переднего моста. Обычно раздаточная коробка оснащается двухступенчатым редуктором. При его воздействии происходит изменение передаточных чисел, а также происходит увеличение количества передач автомобиля.

Самый первый ряд передаточных чисел образовывается при включении высшей передачи автомобиля. Второй ряд образовывается во время понижения автомобильной передачи. Благодаря этому транспортное средство можно использовать в различных дорожных условиях. Конструкция транспортного средства с большой проходимостью оснащается устройством, которое не позволяет включать понижающую передачу во время функционирования переднего моста. Благодаря этому устройство выполняет предохранительную функцию заднего моста от перегруза не маленьким крутящим моментом.

Раздаточная коробка предназначена для выполнения таких функций:

  1. Увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, которые необходимы для преодоления сопротивления качания колёс во время движения транспортного средства по не очень хорошим дорогам или бездорожью, а также на крутых подъёмах;
  2. Распределяет крутящий момент между ведущими мостами для того, чтобы обеспечить самую лучшую проходимость транспортного средства и не создавая при этом негативное явление – циркуляцию мощности в трансмиссии;
  3. Обеспечивает устойчивое передвижение транспортного средства при передвижении на маленькой скорости и функционировании двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка состоит из таких элементов:

  1. Механизм для совершения управления транспортным средством;
  2. Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащён внутренними и наружными зубастыми венцами;
  3. Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
  4. Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающим прямую и понижающую передачи;
  5. Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающие понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мосты.

Основные типы раздаточных коробок

Вид раздаточной коробоки

Конструкции раздаточных коробок отличаются между собой видом системы полного привода. Именно из-за отличий конструкции раздаточные коробки отличаются множеством режимов функционирования. Итак, основные режимы функционирования раздаточной коробки транспортного средства:

  1. Подключённая задняя ось;
  2. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку и понижение передач транспортного средства;
  3. Подключение обеих приводных осей;
  4. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку;
  5. Подключение обеих осей, которые имеют автоматическую блокировку межосевого дифференциала.

Переключение режимов раздаточной коробки транспортного средства производится с помощью клавиш на панели приборов, которые оказывают некое воздействие на органы руководства самой раздаточной коробки, или рычага управления поворотного переключателя. В большинстве случаев полноприводные автомобили, которые не предназначаются для внедорожного использования, руководство раздаточной коробки происходит автоматически.

Транспортные средства, на которые была установлена система полного привода, в обязательном порядке уснащаются раздаточной коробкой. На сегодняшний момент существует несколько типов раздаточных коробок, которые различаются между собой в зависимости от применения транспортного средства, на котором оно будет использоваться.

Существующие типы коробок:

  1. Оснащённая несоосными валиками. Здесь нет промежуточного валика. Самыми главными преимущества представленного типа раздаточной коробки заключается в компактности, бесшумности, а также высоком КПД. Также этот тип раздаточной коробки отличается от других маленькой металлоёмкостью;
  2. Оснащённая соосными валиками. Представленный тип раздаточной коробки довольно сильно распространён благодаря возможности использования единственной основной передачи для заднего и переднего моста;
  3. Оснащённая дифференциальным приводом. В представленном типе коробки передач используется межосевой дифференциал, который обеспечивает вращение ведущих валиков, имеющих различные скорости. Транспортное средство, которое было оснащено представленным типом раздаточной коробки, имеет постоянно функционирующий передний мост. Для того чтобы повысить проходимость межосевого дифференциала выполняется с принудительной блокировкой;
  4. Оснащённая блокированным приводом. Представленный тип раздаточной коробки даёт возможность пользоваться полной тяговой силы без пробуксирования колёс транспортного средства. При использовании данной раздаточной коробки передний мост включается исключительно на труднопроходимых участках дороги. Во время движения транспортного средства по твёрдому покрытию с целью экономии топливной смеси и для понижения уровня износа колёсных шин передний мост выключается;
  5. Рассмотрим основные особенности конструкции и принцип функционирования раздаточной коробки с дифференциальным и блокированным приводами на примере раздаточной коробки газ 66 и ваз 2121 нива.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка газ 66, оснащённая блокированным приводом, представляет из себя один агрегат, который имеет дополнительную коробку передач.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Комплектация раздаточной коробки с блокированными приводами газ 66:

  • Картер;
  • Промежуточный валик;
  • Ведущий валик;
  • Валик привода заднего моста;
  • Валик привода переднего моста;
  • Шестерёнки включения понижающей и прямой передачи;
  • Шестерёнки понижающей передачи;

Ведущий валик, получает крутящий момент от коробки передач с помощью карданной передачи. Шлицы ведущего валика оснащаются прямой шестерёнкой и понижающей передачей, а на промежуточном валике жестко закрепляется шестерёнка понижающей передачи. На шлицах устанавливается передвижная шестерёнка, которая включает передний мост. В валике привода переднего моста на шлицах в неподвижном состоянии закрепляется шестерёнка. Для произведения включения переднего моста нужно передвигать шестерёнку назад. Во время функционирования прямой передачи шестерёнка ведущего валика, производит перемещение назад по шлицам, таким образом, она входит в сцепление с внутренними зубчиками шестерёнки ведомого валика. Передний мост включается благодаря перемещению шестерёнки в обратное положение по шлицам валика. Рычаги, которые обеспечивают включение пониженной передачи и переднего моста располагаются в кабинке. На большинстве раздаточных коробок пониженная передача не может функционировать до тех пор, пока не будет функционировать передний мост, а для этого в большинстве случаев используется механическая блокировка.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом чаще всего устанавливается на кроссоверы и может не быть оснащена пониженной передачей. Также представленный тип раздаточной коробки может использоваться на транспортных средствах, имеющих повышенную проходимость (явный пример ваз 2121 нива).

Комплектация раздаточной коробки с дифференциальным приводом на ваз 2121 нива:

  • Пробка;
  • Шестерёнка;
  • Муфта;
  • Редуктор привода спидометра;
  • Кронштейн крепежа;
  • Промежуточный валик;
  • Валик привода моста;
  • Ведущий валик;
  • Корпус дифференциала;
  • Сателлит;
  • Подушечка;
  • Ось;
  • Подшипник;
  • Зубчатый венец;
  • Фланец;
  • Вилка;
  • Фиксатор;
  • Рычаг;
  • Ползунок;
  • Пружинка
Техническое обслуживание и неисправности раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Как и любая деталь автомобиля раздаточная коробка требует определённого ухода. Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в регулярной проверке крепежа, поддержании необходимого уровня смазки, а также проведении регулярной смены масла находящегося в картере.

Большинство неисправностей раздаточной коробки аналогичны поломкам коробки передач. Хотя некие поломки существуют исключительно в механизме раздаточной коробки. Итак, основная неполадка раздаточной коробки это самостоятельное выключение переднего моста.

Распространёнными причинами самостоятельного выключения моста являются:

  1. Износились канавки ползунка, зубчики муфты шестерёнок привода переднего моста или включения, вилки;
  2. Ослабилась или поломалась пружинка фиксатора. Из-за этого ползунок не может зафиксироваться и легко перемещается по осевому направлению;
  3. Ослабился крепёж подшипников валика привода моста. Из-за этого образовывается перекос зубчиков валика и муфты включения.

Для того чтобы устранить возникшие неисправности в некоторых случаях необходимо демонтировать раздаточную коробку с транспортного средства и разобрать её. Степень разборки раздаточной коробки зависит от характера неисправности, а значит, разборка может быть полная или частичная.

Как снять и разобрать раздаточную коробку?

Снимаем:

  1. Отсоедините от штоков тяги рычаги руководства раздаточной коробкой;
  2. Отсоедините от рычага горизонтально расположенную тягу ручного тормоза;
  3. Отсоедините промежуточный карданный валик;
  4. Отсоедините валик привода переднего моста;
  5. Отсоедините карданный валик привода заднего моста;
  6. Снимите раздаточную коробку.

Разбираем:

  1. Снимите с фланца ведомого валика барабан центрального тормоза;
  2. Отверните гайку крепежа фланца ведомого валика;
  3. Снимите фланец и центральный тормоз;
  4. Снимите крышку верхнего люка и выньте шарики фиксаторов с пружинками;
  5. Выкрутите пробку из отверстия для стопорных ползунков;
  6. Выньте из картера штоки переключения, ползунки и вилки;
  7. Выкрутите гайки сальников из картера, уплотняющие кольца, шайбочки и сальники;
  8. Снимите предохраняющие колпачки штоков;
  9. Открутите гайку е=крепежа фланца ведущего валика;
  10. Снимите фланец и крышечку шариков подшипника ведущего валика;
  11. Вытащите из картера ведущий валик вместе с подшипником и шестерёнку включения заднего моста;
  12. Вытащите из крышечки подшипника ведомого валика штурец ведомой шестерёнки привода спидометра;
  13. Снимите крышечку подшипника ведомого валика;
  14. Снимите с ведомого валика задний шариковый подшипник и ведущую шестерёнку привода спидометра;
  15. Вытащите из пазов на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого валика стопорящее колечко;
  16. Вытащите из картера ведомый валик вместе с подшипником;
  17. Снимите крышки промежуточного валика;
  18. Открутите гайку крепежа переднего подшипника промежуточного валика;
  19. Снимите с промежуточного валика стопорящие полукольца;
  20. Снимите упорную шайбу;
  21. Вытащите промежуточный валик вместе с задним подшипником и шестерёнкой включения переднего моста;
  22. Открутите гайку крепежа фланца валика привода к переднему мосту;
  23. Снимите крышки валика привода;
  24. Открутите гайку крепежа заднего шарикового подшипника валика привода;
  25. Вытащите из картера валик привода и шестеренку;
  26. Вытащите из лаза внешней обоймы подшипника стопорящее колечко;
  27. Спрессуйте передний шариковый подшипник с ведомого валика;
  28. Выпрессуйте из гнёздышка ведомого валика роликовый подшипник.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

— ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

— вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

— промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

— вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
— механизм управления.

На автомобилях ГАЗ-66, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили ГАЗ-66 имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки ГАЗ-66 необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ-66 соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки ГАЗ-66, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки ГАЗ-66 переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой ГАЗ-66 имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки ГАЗ-66 и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-66 имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал ГАЗ-66, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами ГАЗ-66 состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

— износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

— ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

— Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения — Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11. Назначение, устройство и работа.

Раздаточную коробку применяют для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля, а также для отключения одного из ведущих мос­тов, обычно переднего.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых условиях, устанавли­вают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, которые позволяют увеличить силу тяги на ведущих колесах при любой передаче в основной коробке передач. Дополнительную коробку передач, как правило, конструктивно объ­единяют с раздаточной коробкой.

Раздаточ­ная коробка грузового автомобиля ГАЗ-66-11 повышенной проходимости с двумя ве­дущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач (рис. 125).
Ведущий вал 4 раздаточной коробки соединен карданной передачей с ведо­мым валом коробки передач. Передний шарикоподшипник вала 4 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста. Опоры вала 11 привода переднего моста, вала привода заднего моста и промежуточного вала 9 — ша­рикоподшипники.

Перемещаясь по шлицам, зубчатое ко­лесо 10 промежуточного .вала может входить в зацепление с зубчатыми ко­лесами 6 и 12, а зубчатое колесо 5 веду­щего вала с колесом 13. У зубчатого колеса 6 кроме наружного зубчатого венца есть внутренний венец для зацеп­ления с шестерней 5. Зубчатые колеса 13 и 12 неподвижно закреплены на шлицах валов.

На выходящих из картера раздаточной коробки концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены фланцы карданных шарниров, закреплен­ные гайками с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 4 раздаточной коробки передается к перед­нему .мосту зубчатыми колесами 5, 6, 10 и 12. При введении зубчатого колеса 5 в за­цепление с внутренним зубчатым венцом колеса .6 ведомого вала включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если также ввести зубчатое колесо 10 в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 12, то будет включена прямая передача переднего моста. При перемещении ше­стерни 5 влево до зацепления с ко­лесом 13 (зубчатое колесо 10 остается включенным) включается понижающая передача. В этом случае крутящий мо­мент к заднему мосту передается через зубчатые колеса 5, 13, 10 и 6, а к переднему мосту через зубчатые колеса 5, 13, 10 и 12. ] Передаточное число понижающей переда­чи равно 1,96. Для удобства включения переднего моста зубчатые колеса 10 и 6 входят в зацепление постоянно на непол­ную длину зуба.

Масло в картер заливают через закры­ваемое пробкой 2 отверстие, которое используют также для контроля уровня масла. Масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 1. Сапун 3 служит для вентиляции картера раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной короб­ки автомобиля ГАЗ-66-11 состоит из рыча­га переключения прямой и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста. Оба рычага тягами свя­заны с ползунами раздаточной коробки. При переднем положении левого рычага привод переднего моста автомобиля вклю­чен, а при заднем положении этого рыча­га — выключен. В случае перемещения правого рычага из нейтрального положе­ния вперед включается прямая передача, а из нейтрального положения назад — понижающая передача. При движении ав­томобиля в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, снег) включают передний мост. Однако без необходимости этого не следует делать, так как повышается расход топлива и ускоряется изнашива­ние шин и деталей трансмиссии. Во время движения автомобиля с включен­ной прямой передачей в раздаточной коробке передний мост включают без выключения сцепления.

Понижающую передачу в раздаточной коробке включают при движении авто­мобиля на подъеме или в тяжелых дорож­ных условиях. Эту передачу можно вклю­чить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста, которые выполняют только на прямой передаче в раздаточной коробке. Все это предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Блоки­ровочное устройство (рис. 125, б), имею­щееся в системе управления раздаточной коробкой, не позволяет включать пони­жающую передачу при выключенном пе­реднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.

В картере раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 19 и 20, на которых винтами, за шплинтованными проволокой, укреплены вилки 18 и 25. Между ползу­нами в стенке картера помещены два сухаря 16 с пружиной17 между ними. Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой пробкой 14. Отверстия со сто­роны наружных концовзакрыты колпака­ми 15. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из манжет 24, шайб 23, колец 22 и гаек 21.

На ползуне 19, используемом для вклю­чения и выключения привода переднего моста, имеются две выемки разной глу­бины под сухари блокировочного устройст­ва. На ползуне 20, который выключает прямую или понижающую передачу, сдела­ны три выемки под сухари:левая соот­ветствует включению прямой передачи, средняя — нейтральному положению и правая — включению понижающей пере­дачи. Между левой и средней выемками есть лыска. Положение сухарей на рис. 125, б соответствует выключенному при­воду переднего моста.

При этом ползун 20 может переме­щаться из нейтрального положения в по­ложение, соответствующее включенной прямой передаче. Благодаря наличию на ползуне лыски между выемками сухари не препятствуют этому перемещению. Дальнейшее же перемещение ползуна 20 невозможно, так как сухари, сжав пру­жину, упрутся один в другой и будут препятствовать движению.

При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокая выемка ползуна 19. Сухари при переме­щении ползуна 20 не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.

Спидометр и его привод.

Автомобильные спидометры различаются передаточными числами механизма, приводящего в движение счетный узел, раз­мерами и внешним оформлением. Обыч­но спидометры имеют механический при­вод, но при длине троса более 3,5 м применяют электропривод (спидометры автобусов). Диапазон измерения скорости равен 0…200 км/ч.

Спидомер (рис. 126) состоит из двух приборов: указателя скорости и суммар­ного счетчика пройденного пути. Для контроля частоты вращения ведомого вала коробки передач на некоторых авто­мобилях вместе со спидометром применяют также тахометр с приводом от распре­делительного вала двигателя.

Работа скоростных узлов спидометров основана на магнитоиндукционном прин­ципе. Силовые линии поля магнита / (рис. 126, а) пронизывают немагнитный материал (алюминий) картушки 2, укреп­ленной на валике 4 и свободно вра­щающейся на двух подшипниках. Магнитное поле концентрируется экраном 3 из магнитомягкого материала (сталь 10). Магнитное поле создается вихревыми то­ками, наведенными в теле картушки при вращении магнита. В результате взаимо­действия полей картушки и магнита воз­никает крутящий момент, поворачиваю­щий картушку в направлении вращения магнита. Спиральная пружина-волосок б препятствует повороту картушки. В случае постоянной частоты вращения магнита мо­мент пружины-волоска и момент взаимо­действия магнитных полей уравновеши­ваются при повороте картушки на неко­торый предельный угол пропорционально частоте вращения полюсов относительно картушки. Следовательно, смещение стрелки 5 прибора пропорционально час­тоте вращения магнита.

Счетный узел спидометра имеет трибку 7 (рис. 126, б) с шестью зубцами, зацепляющимися с барабанчиками 8. Каждый счетный барабанчик имеет со сто­роны привода двадцать зубцов 10, а с дру­гой стороны — два зубца 9. На той стороне трибки, которая соединена с двумя зубца­ми барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине.

Вращающийся начальный (крайний правый) барабанчик проворачивает двумя зубцами трибку на 1/3 оборота, а триб-каповорачивает следующий барабанчик надва зубца, т. е. на 1/10 часть его оборота. Трибка остается неподвижной, пока сторона первого барабанчика с двумя зубцами не совершит полный оборот (длинные зубцы трибки скользят при этом по цилиндрической поверхности барабан­чика, не имеющей впадин). Таким об­разом, каждый последующий барабанчик проворачивается на 1/10 часть оборота, в то время как предыдущий барабанчик совершает один полный оборот. Спидометр обычно имеет шесть барабанчиков, сле­довательно, отсчет идет до 100 000 обо­ротов первого барабанчика, после чего все начинается сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной поверхности барабанчиков, показывают в прорези шкалы прибора пробег автомобиля в де­сятых долях километра, в километрах, десятках километров и т. д. в пределах 0…99 999,9 км. Точность показаний зави­сит от состояния шин автомобиля.

Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щит­ке, а другим — к месту привода в коробке передач. Гибкий вал выполнен из профили­рованной проволоки с ниппелями и гай­ками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гиб­кий вал свободно вращается в защит­ной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противо­положным направлением навивки соседних слоев.

Рис. 126. Спидометр:

а—схема указателя скорости; б—схемы счетчика пробега; в—схема привода спидометра: 1 — магнит; 2—картушка; 3—экран; 4—валик: 5—стрелка; 6— пружина-волосок; 7—трибка; 8—барабанчики; 9 и 10 — зубцы барабанчика.

 




infopedia.su

Раздаточная коробка ГАЗ 66. — бортжурнал ГАЗ 3307 Автобот 💎 1990 года на DRIVE2

Продолжаем расчленять! Эээ… в смысле, текст по полочкам расталкивать. ))

Когда я стал больше знать про крутого родственника своего газика в лице «Шишиги», я вдруг подумал – хочу понижайку! Хм… нет, наверное, я сначала этого захотел, а потом уже подумал, где достать раздаточную коробку, как её внедрить в свою машину и зачем мне это вообще надо.

Поиски навели меня на донора, состоящего из голой рамы, мостов и, собственно, самой РК с карданами. А большего мне тогда и не требовалось. Выкупив несчастные органы у прежнего владельца и отбуксировав своё новое приобретение домой я принялся сначала за изучение конструкции, а потом и за перенос искомого агрегата на новое место жительства и труда.

Поперечина для подвески ставится на место родной, державшей ранее подвесной подшипник. Сейчас точно не скажу, как я её туда впихнул – а с наскока она точно не влезает – но вроде как смещал вперёд, ближе к коробке передач и там, выворачивая хитробоком, как-то вправлял. Главное, что влезает без распила рамы. ))

Что у плохого водителя блестит, а у хорошего ржавеет? Криво-о-ой. )))

Это основная большая часть. Маленькую же отдельно закрепил на левом лонжероне без особых проблем. Но не всю, а лишь нижнюю часть, подрезав до упирания в верхнюю – ну, чтобы не протискивать лишний раз в узкий паз. ))

Карданы.

На роль заднего подошел тот, что висел от коробки передач до подвесного, добавив в его шлицевой хвост ответную часть со шлицами и вилкой. Можно, кстати, это место усилить, взяв шлицевую часть от кардана ЗиЛ, а вместо родного фланца на редукторе поставить фланец от ЗиЛ 157. Такую замену я проделал на Садко. И здесь бы неплохо повторить.

А между коробкой передач и раздаткой у меня вошел кардан от ГАЗ 63. Какой именно – даже не спрашивайте, сам не знаю. Валялось – примерил – использовал. )) Но тут ещё надо учесть тот факт, что КПП у меня пятиступенчатая, от новых моделей ГАЗа, то есть она длиннее родной 4х, что вносит свои коррективы с подбором подходящей длины.

А веток-то, веток! ))

Иными словами, точных сантиметров я вам не дам, карданы придётся подбирать по месту и по факту, потому как и сама раздатка может «повеситься» не в одном строго определённом месте, а как у кого получится. Но сильно назад не смещайте, ибо угол заднего кардана имеет свой предел. У меня, например, сначала получилось так, что при движении на первой или второй передаче появлялось чрезмерное раскачивание раздатки, которое передавалось на коробку, отчего рычаг заметно гулял и вибрировал. Я даже в первое время грешным делом подумывал избавляться от брыкастого девайса… Однако выручил дополнительный наклон задней части РК вниз и дополнительная точка опоры, что уменьшило углы работы крестовин и неприятный эффект исчез.

В целом результат, как вы можете догадаться, если не превзошел мои ожидания, то сильно их обнадёжил. Оказалось, что хотелка себя очень даже оправдывает. Теперь я мог не надрывая сцепления спокойно передвигаться по тяжелым участкам, да ещё и с грузом на борту. Особенно хочется отметить облегчение заезда куда-либо задним ходом. А учитывая лёгкость руля, о коем писалось отдельно, то можете себе представить мой восторг и прибавку в уровне вождения.
Обычный газон на такое не способен, хоть вы трижды ас. ))

К вышеизложенному добавлю, что полуоси из-за появления раздатки не стали расходным материалом, как любят утверждать некоторые. Полуось можно и без неё порвать, что и случалось ранее. Это же касается и использования редуктора ГАЗ 66. Просто надо думать куда лезешь, иметь представление о потенциале как машины в целом, так и отдельных её узлов, ну и просто чувствовать ту грань, за которую переступать не стоит ни в каком случае и всё будет хорошо. Правда, всё это приходит с годами… Или не приходит. Это уже от вас зависит. ))

Всем Всего!

www.drive2.ru

Механизмы и детали раздаточной коробки ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Запасные части раздаточной коробки, подвески раздатки и механизма переключения передач ГАЗ-66

201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96

242246-П29 Винт М8х18 крепления оси рычагов

250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

250602-П29 Гайка М8

252137-П29 Шайба 12

258025-П29 Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93

260057-П29 Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97

291955-П29 Шпилька М16х(2-Сn/1,5-4Н)х68 ОСТ 37.001.180-96

293452-П29 Шайба 17

Гайка М16Х1.5-6Н

63-1801030 Подушка подвески раздаточной коробки ГАЗ-66 в сборе

63-1801040 Втулка распорная подушки подвески раздаточной коробки

63-1803058-А Вилка тяги включения переднего моста и понижающей передачи

66-01-1803015 Рычаг включения заднего моста и понижающей передачи

66-01-1803020 Рычаг включения переднего моста

66-01-1803025 Ось рычагов управления раздаточной коробкой

66-01-1803036 Втулка рычагов раздаточной коробки

66-01-1803037 Шайба рычагов

66-1800006 Раздатка ГАЗ-66 со шпильками в сборе

66-1800010 Коробка раздаточная с центральным тормозом в сборе

66-1800013-А Коробка раздаточная в сборе

66-1803011 Кронштейн рычагов переключения

66-1803051 Тяга в сборе

66-1803052-А Тяга в сборе

66-1803053-А Стержень в сборе

66-1803062 Стержень тяги включения понижающей передачи в сборе

66-1803084 Пружина отжимная рычагов управления

69-1803083 Рукоятка в сборе

Гайка М16Х1,5-6Н Гайка М16Х1,5-6Н

Валы первичный, вторичный, промежуточный и вал привода переднего моста раздатки ГАЗ-66

102305М Подшипник направляющего конца первичного вала

20-1701034 Кольцо стопорное подшипника

20-1701036 Кольцо упорное

208А Подшипник в сборе (А-7025)

258252-П Шплинт 1,2х150 ОСТ 37.001.172-92

258253-П Шплинт 1,2х175 ОСТ 37.001.172-92

290768-П Винт М10х1

293429-П Шайба 16,5

353052-П Пробка К1/4″

50307А1 Подшипник (52-1701073-02)

53А-1702117 Пружина фиксатора

63-1802060 Подшипник вторичного вала 50309

63-1802062 Кольцо стопорное подшипника вторичного вала

66-01-1802162-01 Колпак штоков

66-1802025 Вал первичный раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802040 Шестерня включения заднего моста и понижающей передачи раздатки скользящая

66-1802055-Б Вал вторичный с подшипником в сборе

66-1802056-Г Вал вторичный раздаточной коробки

66-1802085-40 Вал промежуточный раздатки ГАЗ-66

66-1802088-Б Шестерня промежуточного вала

66-1802089 Шайба шестерни понижающей передачи

66-1802090-Б Шестерня понижающей передачи

66-1802110-Б Вал привода переднего моста

66-1802112-Б Шестерня вала привода к переднему мосту

66-1802140-02 Вилка

66-1802142-01 Вилка включения переднего моста

66-1802150-Б Шток вилки включения заднего моста и понижающей передачи

66-1802152-Б Шток вилки включения переднего моста

66-1802155 Ползун стопорный штоков переключения

69-1803040 Сальник штоков

69-1803042 Гайка сальника штоков

69-1803043 Кольцо уплотнительное сальника штоков

АА-7045 Кольцо упорное подшипника ведущего вала

Б9,525-100±25 Шарик (263014-П)

М-7234 Пружина стопорных ползунов механизма переключения передач

63-1801030, 63-1801040, 63-1803058-А, 66-01-1803015, 66-01-1803020, 66-01-1803025, 66-01-1803036, 66-01-1803037, 66-1800006, 66-1800010, 66-1800013-А, 66-1803011, 66-1803051, 66-1803052-А, 66-1803053-А, 66-1803062, 66-1803084, 69-1803083, 53А-1702117, 63-1802060, 63-1802062, 66-01-1802162-01, 66-1802025, 66-1802040, 66-1802055-Б, 66-1802056-Г, 66-1802085-40, 66-1802088-Б, 66-1802089, 66-1802090-Б, 66-1802110-Б, 66-1802112-Б, 66-1802140-02, 66-1802142-01, 66-1802150-Б, 66-1802152-Б, 66-1802155, 69-1803040, 69-1803042, 69-1803043

Запчасти картера крышки раздаточной коробки ГАЗ-66 и шестерни привода спидометра

201285-П8 Болт М10-4hх32

201452-П29 Болт М8-6gх12 ОСТ 37.001.123-96

201493-П8 Болт М10-6gх16

201497-П8 Болт М10х25

206538-П8 Болт М10-6gх30

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

260305-П Заглушка 16 ОСТ 37.001.173-82

296576-П Пробка КГ 1/2″

298430-П Сапун в сборе

51-1701210-А Манжета в сборе

51-3508055 Палец рычага привода центрального тормоза

52-1701079 Гайка стопорная

52-1701247 Гайка М22х1,5

53А-1701242 Шайба фланца

63-1802016 Крышка верхнего люка картера

63-1802017 Прокладка крышки верхнего люка картера

63-1802065-Г Крышка подшипника вторичного вала раздатки ГАЗ-66 в сборе

63-1802066-Г Крышка подшипника вторичного вала

63-1802067 Прокладка крышки подшипника вторичного вала

63-1802076-Г Фланец вторичного вала

63-1802119-В Кольцо маслоотгонное

63-3802030 Штуцер гибкого вала привода к спидометру

66-01-1802029 Прокладка крышки заднего подшипника

66-01-1802047 Муфта в сборе

66-01-1802175 Манжета 51х76х10

66-1802012-Г Картер раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802018 Крышка бокового люка картера

66-1802019 Прокладка крышки бокового люка картера

66-1802027-21 Крышка в сборе

66-1802028-Б Крышка переднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802029 Прокладка крышки подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802043 Муфта фланца первичного вала (поз. 77) раздаточной коробки в сборе

66-1802095 Крышка крепления переднего подшипника промежуточного вала

66-1802104 Крышка заднего подшипника вала привода к переднему мосту

66-3802033 Шестерня привода спидометра ведущая

66-3802034 Шестерня привода спидометра ведомая

АА-7062-01 Шайба

51-1701210-А, 51-3508055, 52-1701079, 52-1701247, 53А-1701242, 63-1802016, 63-1802017, 63-1802065-Г, 63-1802066-Г, 63-1802067, 63-1802076-Г, 63-1802119-В, 63-3802030, 66-01-1802029, 66-01-1802047, 66-01-1802175, 66-1802012-Г, 66-1802018, 66-1802019, 66-1802027-21, 66-1802028-Б, 66-1802029, 66-1802043,
66-1802095, 66-1802104, 66-3802033, 66-3802034

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02

Устройство коробки отбора мощности показано на рис. 1.

Коробка отбора мощности закреплена при помощи шпилек к коробке передач с правой стороны и служит для передачи мощности от коробки передач на лебедку.

Она имеет две передачи: для наматывания троса на барабан с передаточным отношением (от двигателя) 2,41 и для разматывания троса с передаточным отношением (от двигателя) 1,7. Привод коробки отбора мощности осуществляется от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач, с которой в постоянном зацеплении находится ведущая шестерня коробки отбора мощности.

Управляют коробкой отбора мощности с места водителя рычагом. Шестерни и подшипники коробки отбора мощности смазывают маслом, заливаемым в картер коробки передач.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности

Уход за коробкой отбора мощности в процесс эксплуатации заключается в проверке состояния крепежных деталей и в проведении периодической смены смазки.

При сливе смазки из коробки передач отвертывать также пробку сливного отверстия коробки отбора мощности.

Неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения

Коробка отбора мощности состоит из таких же деталей, что и коробка передач, поэтому неисправности и способы устранения будут аналогичными с коробкой передач.

Однако на некоторые неисправности в коробке отбора мощности следует обратить особое внимание. К ним относятся:

Завышенный шум в работе новых шестерен. Причиной этого дефекта может быть неправильное межцентровое расстояние шестерен коробки передач и коробки отбора мощности. Поэтому в случае замены уплотнительной прокладки между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач нужно следить за тем, чтобы толщина этой прокладки была равна 0,7—0,9 мм.

Правильная толщина указанной прокладки обеспечивает требуемое межцентровое расстояние шестерен коробки передач и коробки отбора мощности и их нормальное зацепление.

Самовыключение блока шестерня ведомого вала. Эта неисправность может быть следствием неудовлетворительной сборки узла, не обеспечившей требуемой посадки блока на шлицы ведомого вала. В связи с этим при сборке коробки отбора мощности следует тщательно подбирать блок шестерен по шлицам вала. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового перемещения блока при свободном скольжении его вдоль шлицев ведомого вала. После подбора расположение шлицев вала и блока замаркировать. При появлении течи масла через сальник штока переключения несколько завернуть гайку сальника.

Ремонт коробки отбора мощности

Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач.

Разборку коробки отбора мощности необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Отсоединить нижний конец рычага 1 управления от штока 4 (см. рис.1).

2. Снять ось рычага управления и рычаг, выпрессовать втулку из отверстия рычага

3. Выпрессовать штифт крепления оси 13 ведущей шестерни, выпрессовать ось, снять ведущую шестерню 12 и опорные шайбы, вынуть подшипники ведущей шестерни.

4. Снять шпонку с ведомого вала 9.

5. Снять переднюю крышку 3 и прокладку.

6. Выпрессовать из крышки сальник ведомого вала.

7. Снять заднюю крышку 8 подшипников.

8. Вынуть промежуточный вал 11, выпрессовать передний и задний подшипники блока шестерен промежуточного вала. Раскернить и отвернуть гайку ведомого вала, вынуть ведомый вал и блок шестерен, выпрессовать задний и передний подшипники ведомого вала.

9. Выбить заглушку люка картера.

10. Снять заглушку отверстия под фиксатор.

11. Снять защитный колпак штока.

12. Вынуть шток 4. вилку 7, фиксатор, пружину, вывернуть гайку штока, снять кольцо, шайбу и сальник.

Сборка. Перед сборкой все детали коробки отбора мощности смазать маслом, заливаемым в узел. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. При сборке пользоваться только новыми прокладками и сальниками.

Коробку отбора мощности собирают в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний.

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящий блок шестерен. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе начальной окружности венца с числом зубьев, равным 24.

Завести во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями располагался со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен.

Задние подшипники промежуточного и ведомого валов устанавливать заподлицо с плоскостью картера.

Внутренние кольца шариковых подшипников ведомого и промежуточного валов запрессовать до упора в торцы буртов на валах. При этом между торцами буртов и колец щуп 003 мм не должен проходить.

Завернутую до отказа гайку крепления подшипника ведомого вала закернить в паз вала.

После установки на шток резинового сальника, металлической шайбы и войлочного кольца завернуть гайку сальника до тугого вращения.

Перед постановкой смазать рабочую поверхность сальника ведомого вала.

Запрессовать сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки.

Поставить на пасту СК-ОЦБ заглушку в выточку картера.

Запрессовать в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока.

Запрессовать ось ведущей шестерни в картер заподлицо с плоскостью бобышки. Совместить отверстие в оси и бобышке картера. Перед постановкой оси отверстия в картере смазать пастой СК-ОЦБ. Запрессовать штифт крепления оси заподлицо с торцом бобышки.

Запрессовать втулку в отверстие рычага управления коробкой отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага.

Собранную коробку отбора мощности поставить на стенд и испытать без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения.

Перед испытанием коробку отбора мощности заправить веретенным маслом.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *