двигатель, размеры и боковые платформы, чертежи и описание, максимальная скорость и грузоподъемность
ГАЗ-71 или ГТ-СМ – это советский гусеничный вездеход, созданный на базе транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С).
Машина была разработана в конце 60-х годов конструкторами ГАЗа. Сначала ее серийное производство было развернуто на мощностях Горьковского автозавода, а затем его перенесли на Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где выпуск ГАЗ-71 продолжался до 1985 года. Официальное название этой машины «гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный».
Вездеход ГАЗ-71 предназначен для перевозки людей и грузов, он способен двигаться как по любым типам дорог, так и по полному бездорожью, включая сильно заболоченные почвы. Эта машина может преодолевать снежные заносы, форсировать водные преграды глубиной до 1,2 метра и даже плавать. В кузове вездеход может перевозить груз массой в одну тонну. Простота, надежность и абсолютная «неубиваемость» вкупе с отличными техническими характеристиками превратили этот вездеход в настоящую легенду на северных территориях… Можно еще добавить, что эксплуатация ГАЗ-71 продолжается и в наши дни.
ГАЗ-71 пройдет по любому бездорожью, он незаменим в условиях Севера
С момента начала серийного производства разработано несколько модификаций вездехода, а также целый ряд специальных машин на его основе.
История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71
60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.
Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.
«Газушку» с удовольствием используют различные службы
В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.
Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.
Корпус машины можно разделить на три отделения:
- кабину;
- силовой отсек;
- грузовую платформу.
Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.
В кабине у ГАЗ-71
В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.
Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.
Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71
Изначально на ГТ-СМ был установлен бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-66 мощностью 115 л. с. Он имеет восемь цилиндров, и, по сути, является модификацией мотора грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) оснащен штатным подогревателем, что облегчает его запуск при низких температурах.
Существует модификация ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-245 (как на «Бычке»). Этот вариант вездехода выпускается и в наши дни.
ГАЗ-71 имеет механическую коробку передач с четырьмя ступенями и сухим сцеплением. По своей конструкции она аналогична КПП автомобиля ГАЗ-66.
Вездеход ГАЗ-71 способен преодолевать водные препятствия вплавь
Тормозная система и ходовая часть
Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. В состав ходовой части входит шесть опорных катков с резиновой амортизацией по каждой стороне, а также пары передних ведущих и задней пары направляющих катков. Подвеска – торсионная с гидравлическим амортизатором.
Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71
ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.
Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов
Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.
Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.
Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.
Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.
Технические характеристики вездехода ГАЗ-71
Модель | ГАЗ-71 |
Макс. вес в рабочем состоянии, кг | 3750 |
Длина, мм | 5390 |
Ширина, мм | 2582 |
Высота, мм | 1740 |
Клиренс, мм | 380 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,17 |
Грузоподъемность, кг | 1000 |
Макс. скорость по шоссе, км/ч | 50 |
Макс. скорость на плаву, км/ч | 5-6 |
Двигатель | ЗМЗ-66 |
Мощность, л. с. | 115 |
Вместимость, чел. | 10 |
warways.ru
ГАЗ 71 — цена, фото, характеристики | АвтоБелявцев
Как выглядит ГАЗ 71 в глазах обычных, ездящих на самых обыкновенных легковушках, автолюбителей? Даже по мнению коллектива интернет — портала autobelyavcev.ru, — в 71-ом ГАЗе куда больше от лунохода, чем от обычного транспортного средства. Зачем же людям понадобилась столь необычная техника?
В 60-ых годах 20-ого века, Страна Советов уже оправилась после войны: города были построены заново и появлялись новые, — не видевшие войны, поколения. В то время наука и промышленность СССР развивалась гигантскими шагами. В следствии этого и появилась необходимость в исследовании дальних регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Это те места, где увидеть не то что асфальт, а просто колею, от недавно проехавшего тут автомобиля, было просто не реально. Болота и брод там обычное дело, — это места, где могут застрять даже такие всепролазные грузовики как: ЗИЛ 157 и ГАЗ 66 Шишига. Для таких тяжелых условий нужна особая техника, коей и является ГТ-СМ ГАЗ 71.
Сама аббревиатура — «ГТ-СМ», расшифровывается как: — Гусеничный Транспортер Снегоболотоход Модернизированный». Это чудо Советской техники выпускалось с 1968-ого по 1985-ый год. Не смотря на свое название, Горьковский автомобильный завод выпустил лишь первые партии гусеничных вездеходов, а с 1973-его, производство было полностью перенесено на Заволжский Завод Гусеничных Тягачей.
Цена ГАЗ 71
Купить подержанный ГАЗ 71 можно за 15 000$. Назвать такую цену высокой язык просто не поворачивается, ведь данный вездеход способен ехать по метровому снегу со скоростью в 17км в час и умеет даже плавать!
Взгляните на фото ГАЗ 71. Снаряженная масса ГТ-СМ составляет 3 750кг. Гусеничный вездеход способен взять на борт 1т груза, и при этом он еще сможет плыть со скоростью до 7км в час. Здесь стоит заметить, что берег, по которому советский вездеход будет выбираться из воды, должен иметь крутизну не более 20-ати градусов. Каждая из двух гусениц ГТ-СМ состоит из 83-ех звеньев. Именно благодаря гусеницам, а не каким то отдельным двигателям, советский вездеход передвигается не только по земле, но и по воде. Дорожный просвет ГТ-СМ составляет 380мм. Советский болотоход рассчитан на буксирование 2-ух тонного прицепа.
Как и во многих других образцах гусеничной техники, в кабине ГТ-СМ очень шумно. Привычного руля здесь нет, его функцию выполняют два рычага, — их вы можете увидеть на фото. Из необычных приборов, можно отметить тумблеры активации водооткачивающих насосов. Такого вы точно не встретите на обычном автомобиле). Двери кабины имеют очень плотные резиновые уплотнители, объяснять их назначение было бы лишним. Сзади, — в кузове, могут сесть 10 человек.
Технические Характеристики ГАЗ 71
Шишиговский V8 объемом в 4.25л, обеспечивает ГТ-СМ хорошие динамические характеристики, — конечно же в сравнении с другими образцами гусеничной техники. Пусть вас не смущает скромная на первый взгляд мощность в 115л.с, крутящего момента здесь 290Н.М. Эта тяга передается через четырех скоростную коробку передач и позволяет развить 50км максимальной скорости. Конечно, — это не Lamborghini, но 50км в час на бездорожье, — это очень не мало. При движении на максимальной скорости, ГТ-СМ расходует 150л топлива на 100км. В среднем же цикле гусеничный болотоход расходует 90л бензина на сотню. Не реальные, в умах владельцев обычных легковушек, цифры. Для питания двигателя, в ГТ-СМ предусмотрено 4 бака по 75л.
autobelyavcev.ru
ГТ-СМ, ГАЗ-71 с дизелем Д-243 — Реализованные проекты
Снегоболотоход-амфибия ГАЗ-71 «Газушка» (ГТСМ) модернизированный.
Аналог ГАЗ-34039-32, ГАЗ-73М.
Доработки:
- Установлен надежный, экономичный и тяговитый новый дизельный двигатель Д-243 (Беларусь).
- Независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя 5 кВт «Бинар»
- Вместо тента изготовлен просторный металлический кунг.
- Гусеница РМШ (ресурс 12 000 км).
Некотрые из возможных дополнительных опций ГТ-СМ:
Усиление корпуса (лобовой лист, днище, борта)
Установка бампера (коробчатого сечения)
Установка дуг безопасности водительского отсека
Багажник с леерным ограждением 200 мм с лестницей
Установка коробки отбора мощности
Установка площадки под лебедку (без лебедки)
Установка лебедки электрической COME UP 15 000-DV (с изготовлением площадки под лебедку)
Автономный отопитель в салоне Webasto (Air Top 3900)
Автономный отопитель в кабине Webasto (Air Top 2000)
Установка предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo 90 ST
Установка селекторной связи между кабиной и пассажирским салоном
Дополнительная вибро-шумоизоляция
Окраска в нестандартный цвет
Нанесение логотипов компании на борта
Установка ремней безопасности (10 шт.)
Установка электрических вентиляторов системы
охлаждения (2 шт.)
Установка креплений для намотки страховочного троса в задней части (2 шт.)
Установка крепления для огнетушителей типа ОУ-2 в кабине и салоне
Установка защиты на лобовые стекла
Переоборудование (замена гусениц кованных на гусеницы РМШ ресуросом 12 000 км.)
Установка дополнительного фароискателя
Внутреннее освещение пассажирского отсека из 4-х светодиодных светильников
Установка откидного козырька с петлями на крыше рубки с фиксацией в поднятом положении
Установка автономного бензинового генератора (5 кВт)
Установка радиостанции
Установка сцепного устройства
Установка розетки для прицепа
Установка проблескового маячка
Комплектация электростанцией универсальной (генератор SUBARU EB7.0/230-W220R)
Укомлектование бензиновым генератором (Honda EU 10i)
Максимальная защита корпуса снегоболотохода и стекла от веток, сучьев, небольших деревьев
Дополнительное утепление аккумуляторного и моторного отсека
Установка буксирного устройства ( фаркоп)
Установка сдвоенного, съемного, утепленного тента
Двойное остекление окон дверей водительского отсека
Установка емкости для воды объем 1 куб.м
Установка крепления под канистры с топливом (3 шт.)
Установка ящика-пенала, крепления под инструмент в багажнике
Защита фароискателя и проблескового маячка
Установка сертифицированного искрогасителя
Усиление крыши пассажирского отсека
Установка электрического подогревателя охлождающей жидкости
Установка защитных дуг электрической лебедки
snegobolotohod.ru
ГАЗ-71 Википедия
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Описание
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л/с: 115
- 4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
- Удельная мощность в л. с. /т: 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м: 0,38
- База, м: 3,630
- Колея, м: 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе — 50
- на плаву — 5-6
- Ёмкость баков: 4×75 л (4×93 л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
- Расход топлива, л/100 км
- по шоссе — 100—150
- по тяжёлому бездорожью — 200
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,17 (0,187)
- Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра
- Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
Развитие
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
- ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач.
Примечания
- ↑ Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. Cтр. 8-11
Ссылки
wikiredia.ru
СМ — это… Что такое ГТ-СМ?
ГАЗ-71ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.
В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как «Снегоболотоход». Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр Средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
- Экипаж, чел. 2
- Число мест в кузове (десант, чел.) 10
- Число спальных мест 2
- двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
- мощность двигателя, л/с 115
- (двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
- Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Макс. крутящий момент, кгс·м 29
- Удельная мощность в л.с. /т 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина 5,39
- ширина 2,582 (2,585)
- высота по кабине 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м 0,38
- База, м 3,630
- Колея, м 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе 50
- на плаву 5 — 6
- Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км 400
- Расход топлива, л/100 км
- — по шоссе 100—150
- — по тяжелому бездорожью 200
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
- Брод-1,2 метра
- Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):
ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
На верхнем фото с подписью ГАЗ-71- именно ГАЗ-3402. Визуальные отличия от ГАЗ-71 — скошенные кожухи 93-литр. баков, стекла боковых дверей на болтовых рамках.
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром.
III. С автономным отопителем в кузове.
Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.
ГАЗ-34039() — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.
Грузоподъемность-1500 кг.
Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель (обогревает только кузов). Сцепление и КПП — от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).
Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).
Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе),ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л.
Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм
Называлась она ГТ-МУ, ГАЗ-3402, ГТ-МУ-1(дизель). Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и дополнительным катком — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.
Ссылки
dik.academic.ru
ГТ-СМ — WiKi
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
- ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач.
ru-wiki.org