Газ машина грузовая – Описание Самосвала, Дизельный Двигатель с Воздушным Охлаждением, Как Эксплуатировать, Какой Мотор, Технические Характеристики, История Создания

Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовые автомобили ГАЗ разработаны с учетом особенностей эксплуатации на российских дорогах, с учетом качества дорожного покрытия, а иногда и полного его отсутствия. Продаваемые сегодня модели грузовиков пришли на смену грузовикам третьего поколения: легендарным ГАЗ-53 и вездеходу ГАЗ-66. На сегодняшний день ГАЗ выпускает несколько различных модификаций грузовых автомобилей, поэтому потребители имеют возможность широкого выбора и могут купить новый грузовик ГАЗ в соответствии со своими потребностями.

Классический дизельный грузовик ГАЗ-3309, грузоподъемностью до 4,5 тонны, заменил собой бензиновый ГАЗ-3307, и на сегодняшний день это самый распространенный и недорогой грузовой автомобиль в линейке грузовиков Горьковского автозавода. ГАЗ-3309 имеет лишь задний привод, поэтому не предназначен для езды по бездорожью, а рассчитан на городские и междугородние транспортировки грузов.

Полноприводный вездеход ГАЗ-33088 Садко, грузоподъемностью до 2,5 тонны, пришел на смену ставшему легендой ГАЗ-66, и традиционно нашел широкое применение как на службе в Российской Армии, так и в тех отраслях, где есть необходимость доставлять различные грузы в труднодоступные районы. Благодаря особенностям своей конструкции, ГАЗ-33081 прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, даже при передвижении в экстремальных дорожных условиях.

Полноприводный грузовик ГАЗ-33086 Земляк самый молодой представитель грузовой линейки ГАЗ, и несмотря на отсутствие легендарных предшественников, смог найти свое место в сегменте среднетоннажников. Сельское хозяйство остро нуждалось в автомобиле, способном перевозить 4 тонны груза на грунтовых дорогах при любых погодных условиях, будь то осенне-весенняя распутица, снежный покров или гололед. Полный привод позволяет Земляку спокойно преодолевать расстояния на любых типах дорог, и даже работать на полях, а благодаря двухскатной ошиновке задних колес ГАЗ-33086 смог сохранить полноценную грузоподъемность.

Автомобили ГАЗ «Егерь-2» представляют собой модернизированную версию стандартных ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086, но с двухрядной пятиместной кабиной. Егерь нисколько не уступает стандартным версиям ни в маневренности, ни в грузоподъемности, ни в проходимости, при этом способен перевозить не только грузы, но и достаточное количество людей. Его цена если и отличается от базовых моделей, то незначительное удорожание не является для клиентов существенным препятствием при принятии решения купить грузопассажирский Егерь.

С конвейера завода выпускаются в бортовом исполнении или в виде шасси под изотермические и промтоварные фургоны, а также под всевозможную спецтехнику.

С января 2013 года вся грузовая линейка автомобилей ГАЗ выпускается с экологическим стандартом топлива Евро-4.

sat-nn.info

Марки и технические характеристики грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовики ГАЗ производит с самого своего основания. Первым сошедшим с конвейера в Горьком автомобилем был именно грузовик НАЗ-АА (позже ГАЗ-АА), который представлял собой лицензионный Ford-AA. Это произошло в теперь уже далеком 1932 году. Нельзя сказать, что газовцы точно скопировали американский автомобиль. В конструкцию было внесено множество изменений для адаптации к суровым отечественным условиям. Так, например, многие детали были дополнительно усилены для придания им пущей прочности и надежности.

Внешний вид грузовика Газ 51 – Газон


Кроме того, дюймовая резьба была заменена метрической. Впоследствии инженеры ГАЗа, взяв за основу исходную фордовскую конструкцию, постоянно вносили в нее изменения. Вернуться к оглавлению

ГАЗ-51 — знаменитый «Газон»

Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году, в серию пошел новый грузовик собранный на Горьковском автозаводе, разработанный еще в начале сороковых — ГАЗ-51. Чуть позже появилась его полноприводная модификация с индексом ГАЗ-63. Простые, неприхотливые машины пришлись очень кстати в послевоенном хозяйстве, которое нужно было быстро восстанавливать.

Так выглядит классический грузовик Газ 52


Всего за 30 лет было выпущено почти четыре миллиона автомобилей, не считая тех, что произведены по лицензии в других странах (Польша, Китай, Северная Корея). Некоторые из этих грузовиков работают до сих пор, несмотря на более чем почтенный возраст.

Однако в шестидесятых заслуженного ветерана постепенно сменяют новые модели — это ГАЗ 52 и ГАЗ-53. У них одинаковые кабина и рама, разница лишь в двигателе и грузоподъемности (2500 кг и 4500 кг соответственно). Полностью производство этого семейства завершено в 1997 году; к тому времени, как и предшественников, их было изготовлено около четырех миллионов. И хотя по современным меркам автомобили весьма устаревшие, но на улицах городов бывшего СССР эти грузовые автомобили ГАЗ встречаются в немалых количествах.

Турбодизельный двигатель ММЗ Д-245.7


Этому способствуют, в частности, «заточенность» подвески под плохие дороги, которых очень много, дешевые запчасти и отсутствие электроники в конструкции — починить автомобиль можно буквально где угодно. Проблему прожорливого бензинового двигателя решают установкой газобалонного оборудования. Вернуться к оглавлению

Трудяги из «девяностых»

В 1989 году на свет появилось новое поколение газовских среднетоннажников — это семейство 3307. Более рубленый дизайн заменил прежние округлые формы. В кабине появилась отделка из пластмассы, чего раньше не было вообще. Ходовая часть по сравнению с прародителями была серьезно изменена.
Постепенно наметился четкий курс на «дизелизацию». И кроме привычных бензиновых моторов ЗМЗ горьковские конструкторы стали экспериментировать и с моторами на тяжелом топливе.

Модификация военной шишиги с кунгом


Самым удачным оказался «тракторный» турбодизель ММЗ Д-245.7 (его же устанавливали и на зиловский «Бычок»), который со временем довели до экологических норм Евро-4.Вернуться к оглавлению

Знаменитая «шишига»

Особняком в ряду грузовиков из Горького стоит ГАЗ-66. Этот полноприводный грузовик был создан для советской армии и встал на конвейер в 1964 году. Первый и, кстати, единственный газовский «бескапотник». Такая компоновка объясняется именно предназначением машины — когда автомобиль приземляется после десантирования, то не может завалиться на одну из сторон, а встает ровно.

Классический грузовик газель


Кроме того, «шишига» получилась очень компактной. Но отсюда же и недостаток — при подрыве мины над передним колесом шансов уцелеть у экипажа меньше, чем в случае с «капотником».
Двигатель по советской традиции был бензиновым и весьма прожорливым. Но вместе с тем машина получилась очень удачной — до 1995 года произведено около миллиона экземпляров. После списания из войск часть из них продолжает работу уже как гражданские автомобили. Наследниками ветерана позже стали Газ 3308 Садко (с кабиной от ГАЗ-3307 и газ 3309) и Садко Next.
Вернуться к оглавлению

Газель — спасительница завода

В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал тяжелый кризис и даже находился на грани закрытия. Спасло предприятие от полного банкротства именно грузовое семейство — это Газель, которая появилась в июле 1994 года. Простой недорогой грузовичок полюбился, в первую очередь предпринимателям, хотя и не только им. Газель со временем обросла десятками модификаций — это два варианта кабин, цельнометаллический фургон с разным количеством мест, и различные специальные автомобили, такие как:

Специализированные фирмы по заказам удлиняют колесную базу авто, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), дорабатывают стандартный (весьма аскетичный) салон, и вообще производят любые изменения, какие пожелает клиент — конечно, при наличии у него средств.


Технически препятствий к этому нет абсолютно никаких. Кроме того, газовские малотоннажные грузовички давно изучены, запчастей для них — огромное количество. Их изготавливают как «гаражные кооперативы», так и крупные российские и мировые производители. Качество и цена при этом, конечно, различаются.Вернуться к оглавлению

Первый рестайлинг

В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан накопилось уже немало нареканий к Газели от людей, которые ее ежедневно водят и ремонтируют. Многие из этих проблем удалось решить. Прямоугольные фары были заменены на аккуратные «глазки». Это осовременило автомобиль, а главное — позволило выиграть больше места под капотом, чтобы при необходимости поместить туда двигатели — как бензиновые, так и дизельные, отвечающие новым экологическим стандартам.

Так выглядит двигатель УМЗ-4216 для Газели


Интерьер кабины был полностью переработан. Появилась более современная и аккуратная передняя панель. Место под магнитолу в ней переехало поближе к водителю. За счет доработанной системы отопления у водителей исчезла необходимость заклеивать или закрывать заглушками дефлекторы.

Центральный «бардачок», любимый маршрутчиками (они привыкли класть туда деньги), закрывается более плотно, а его защелка стала надежнее. За первые 11 лет производства был выпущен миллион Газелей.

Кстати, одно из достоинств авто состоит в том, что его можно водить с «легковой» категорией В в правах, ведь полная масса составляет менее максимально допустимых 3,5 тонн. Хотя на практике эту цифру часто превышают, и Газели ходят с сильным перегрузом. С 2009 года на Газели перестали ставить двигатели Заволжского моторного завода, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).

Вид слева двигателя УМЗ 4216.10-20


Дело в том, что УМЗ входит в одну группу с ГАЗом, и покупать моторы у конкурентов стало нецелесообразно.
В этом же годуна волне мирового финансового кризиса ГАЗ представил новый вариант своего грузового бестселлера — это Газель Эконом. Как следует из названия, базовый грузовик ГАЗ максимально упростили, дабы снизить цену.

«Каплевидные» блок-фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и другие мелочи. Инструментального ящика Газель также лишилась, как, впрочем, и одного из двух задних брызговиков. Цвет кабины только один — бежевый. За тент и дуги предлагалось доплатить. Двигатель (это бензиновый УМЗ-4216) программно дефорсировали до 99 лошадиных сил, чтобы вписать грузовой автомобиль ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страховке и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.


Проект был подготовлен в короткие сроки — всего за пять месяцев. Автомобиль пользовался немалым спросом, и покупатели даже выстраивались в очередь. Вернуться к оглавлению

Газель-Бизнес

С 2008 года газовцами велись работы по подготовке второго большого пакета улучшений и доработок. Через пару лет результат трудов был представлен широкой публике. Автомобиль получил приставку Газель Бизнес. Внешне новинка отличается бампером, объединенным с фальшрадиаторной решеткой. В кабине — полностью новая панель. Магнитола Blaupunkt с кнопками управления на руле (он также новый и, к тому же, травмобезопасный) теперь устанавливается на конвейере и не выглядит чужеродным элементом. Чуть ниже — новый блок управления микроклиматом, который получил жидкокристаллический дисплей. В базовой комплектации — обогрев зеркал, что важно для суровых зим.


В качестве опции предлагается кондиционер, а также АБС (на грузовые автомобили ГАЗ ее устанавливают с 2011 года).
Но главное то, что самые проблемные детали российского производства заменили на импортные, от именитых компаний Bosch, TRW, Sachs, Tirsan Kardan и других. При этом розничная цена Газели не изменилась.Вернуться к оглавлению

Газель-Next

Со временем стало понятно, что конструкцию из девяностых нет смысла бесконечно модернизировать — нужен полностью новый грузовой автомобиль малого класса. И С 2013 года ГАЗ запустил в серию Газель Next.

Внешний вид нового газона Next


Машина получила весьма позитивные отзывы журналистов, ее с интересом встретили и покупатели. Просторная кабина, ожидаемо лучшая (по сравнению с предшественником) надежность. Опции покупатель волен «выбирать» из большого списка. Более того, теперь ГАЗу удается на равных конкурировать с европейскими аналогами (Ford Transit, Mercedes Sprinter Classic и другими) при том, что цена отечественной машины значительно ниже.

Что интересно, сперва у Некста под капот устанавливался только турбодизель Cummins китайского производства. Позже появился и бензиновый УМЗ EvoTech, так как этого требовали «газелисты», привыкшие использовать газ в качестве топлива.

Вернуться к оглавлению

Новый «Газон»

Но ГАЗ не бросил и тему среднетоннажных автомобилей. В 2004 году был представлен Валдай. Это измененное шасси Газона, на которое водрузили кабину от Газели с иной решеткой радиатора. Но модель 3307/09 осталась в строю — она дешевле, да и проходимость у нее лучше, тогда как Валдай предназначен в основном для города. По этому же рецепту через год после дебюта Газели Некст был построен и новый Газон, призванный окончательно отправить «ветерана» на покой. Грузовик так и назвали — Газон Next.

У машины иной, более крупный капот, что потребовалось для «прописки» туда современного дизеля ЯМЗ-534 (4,5 литра, 149 л.с.).

Единственное отличие от Газели в интерьере — это изогнутый (а не прямой) рычаг КПП.

Внешний вид нового газона Next


Причем помимо базовой предлагается и модификация City — с колесами меньшего диаметра для понижения погрузочной высоты там, где проходимость не очень важна — то есть преимущественно в городских условиях. Таким образом, ГАЗ постепенно обновил «грузовую» гамму, и теперь все модели — это автомобили, отвечающие современным требованиям к экономичности, надежности и удобству водителя.

avtomobilgaz.ru

Линейка авто «Газ» грузовики — DRIVE2

ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4×2 была превращена в 6×4.

ГАЗ-ММ (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51[1] были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше на заводе FSC (г. Люблин) как Люблин-51 (польск. GAZ Lublin-51), Северной Корее (г. Токчхон) как Сынри-58 (Sungri-58 — «Победа-58») и Китае (г. Нанкин) в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.

ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т. Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53. С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год. Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года. Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин.

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — Российские грузовые автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1984—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Газе́ль — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года. Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг (т. н. модель второго поколения) и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель».

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2003 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C

Газель-Next — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную [1] и безопасную кабину, чем «Газель-Бизнес»[2], переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.

www.drive2.ru

Грузовые автомобили ГАЗ в кредит от официального дилера

ГАЗон NEXT (Бортовой)
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    Борт 7 мпо запросу
    Борт 7,2 мпо запросу
    Борт 3,5 мпо запросу
    Борт 5 мпо запросу
    Борт 6 мпо запросу
ГАЗон NEXT (Бортовой) со сдвоенной кабиной
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    Борт 3,5 мпо запросу
    Борт 5 мпо запросу
    Борт 6 мпо запросу
ГАЗон NEXT Европлатформа
  • Размерыдвигатель дизель ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,2(д)х2,45(ш)х2,65(в) 40м3по запросу
    7,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    7,1(д)х2,45(ш)х2,60(в) 45м3по запросу
ГАЗон NEXT (Европлатформа) со сдвоенной кабиной
  • Размерыдвигатель дизель ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    3,5(д)х2,2(ш)х1,9(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,45(ш)х2,4(в) 40м3по запросу
ГАЗон NEXT Промтоварный фургон
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    3,5(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,45(ш)х2,35(в)по запросу
    6,9(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,9(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,9(д)х2,45(ш)х2,35(в)по запросу
ГАЗон NEXT Промтоварный фургон со сдвоенной кабиной
  •  

    Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    3,5(д)х2,2(ш)х1,9(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу

     

ГАЗон NEXT Изотермический фургон
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х1,9(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,45(ш)х2,4(в)по запросу
    6,9(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,9(д)х2,45(ш)х2,4(в)по запросу
ГАЗон NEXT Изотермический фургон со сдвоенной кабиной
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    3,5(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,0(в)по запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х2,2(в)по запросу
ГАЗ-3309 Газон бортовой, АБС
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,5(д)х2,2(ш)х0,44(в)по запросу
    5,0(д)х2,2(ш)х1,7(в), удлиненныйпо запросу
    6,0(д)х2,2(ш)х1,7(в), удлиненныйпо запросу
ГАЗ-3309, Егерь-2
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    2,5(д)х2,15(ш)х1,7(в)по запросу
ГАЗ-33081/33088 Садко бортовой, ГУР, тент, АБС, 4х4
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,4(д)х2,15(ш)х1,7(в)по запросу
ГАЗ-33086 Земляк бортовой, ГУР, тент, АБС, 4х4, Грузоподъемность 4500кг.
  • Размерыдвигатель дизель
    ЯМЗ-53443
    3,4(д)х2,15(ш)х1,7(в)по запросу

www.avto-gaz.ru

История советских грузовиков ГАЗ

Уже к середине тридцатых годов газовская «полуторка», лицензионный Ford AA, устарела и назрела необходимость в её замены. Вот он — звериный оскал капитализма: старому Генри Форду несмотря на его ярый антикоммунизм, антисемитизм и симпатии к германским национал-социалистам всё это не помешало стричь купоны с этих самых коммунистов.
Однако контракт с Фордом закончился и смену ГАЗ-АА советские конструкторы разрабатывали уже сами. На американцев оглядывались конечно, но кто тогда на них не оглядывался!?
Проектирование нового автомобиля с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем ГАЗ 11 мощностью 76 л. с., получившего марку ГАЗ-51, началось в феврале 1937 года под руководством конструктора В.М. Кудрявцева. В июне 1938 года началось изготовление узлов, в январе 1939 года — сборка, а уже в мае первый автомобиль поступил на дорожные испытания, закончившиеся в июле 1941 года. Ряд источников называют его как ГАЗ-11-51, но в заводских документах с самого начала автомобиль имел индекс «51» — в названиях грузовых моделей ГАЗа индекс двигателя не фигурировал, в отличие от легковых автомобилей того времени с двигателем ГАЗ-11, вошедших в историю с «11» в своём индексе.
Летом 1940 года опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. Вторая опытная машина, построенная в сентябре 1940 года, после пробега в 32 500 км была оборудована газогенераторной установкой и проработала на заводе еще несколько лет. Испытания прошли успешно, и была начата подготовка серийного производства ГАЗ 51, которое должно было начаться в 1942 году, с начала IV пятилетки. Но начавшаяся Великая Отечественная война нарушила эти планы.

Лето 1940 года. Опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве

Источник:

Однако ряд агрегатов ГАЗ-51: двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках — были к тому времени освоены заводом и нашли широкое применение в других выпускавшихся в те годы машинах.

ГАЗ 11-51 Опытный ‘1939

Источник:

Работы над перспективными автомобилями возобновились уже в 1943 году. Быстрое развитие техники в годы войны внесло свои неизбежные коррективы в конструкцию ГАЗ-51. Ведущий конструктор А. Д. Просвирник (с 1968 года главный конструктор завода) радикально перекомпоновал и доработал машину, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название. Накопленный опыт эксплуатации на боевых машинах шестицилиндровых моторов позволил значительно усовершенствовать двигатель и обслуживающие его системы. Была увеличена грузоподъёмность до 2,5 тонн. Однако не была и оставлена тема наследника «полуторки».

Источник:

Источник:

Очень наглядный снимок: «предок» и наследник» — ГАЗ-АА и ГАЗ-51

Источник:

После Победы было решено вернуться к теме небольшого развозного грузовика, в котором остро нуждалось советское народное хозяйство.

Первым в создании новой «полуторки» стал ульяновский автозавод, начавший разработку первой собственной модели, получившей название УАЗ-300, еще в 1947 году. Ульяновцы представили первый экземпляр перспективной «полуторки» на праздничной демонстрации 7 ноября 1949 года. Первый вариант внешности машины был сильно похож на ГАЗ-51, однако в 1948-м заводчане разработали оригинальный и очень удачный дизайн. Причём интересно то, что штатного художника-конструктора тогда на заводе ещё не было! ГАЗовцы предложили свой вариант внешности, однако свой оказался привлекательнее.

УАЗ 300 Опытный ‘11.1949

Источник:

УАЗ 300 Опытный ‘11.1949

Источник:

Второй образец был выпущен в 1950 году к 1 мая и к концу этого же года были проведены заводские испытания моделей УАЗ-300, УАЗ-302 и ГАЗ-ММ.

УАЗ 300 Опытный ‘1949

Источник:

Сравнительные испытания УАЗ-302 и ГАЗ-ММ, 1951 год. УАЗ-302 отличался от УАЗ-300 деревянным кузовом от ГАЗ-ММ и двускатной ошиновкой задних колёс.

Источник:

По ряду причин модель на конвейер так и не попала, как и газовский вариант ГАЗ-56, о котором ниже.

УАЗ 302 Опытный ‘11.1950

Источник:

Источник:

Одной из причин стало то, что в 1951 году Ульяновский автомобильный завод был передан в другую отрасль промышленности, в ведение Министерства радиопромышленности СССР, став на время радиозаводом. Наработки по УАЗ-300/302 были переданы на горьковский автозавод.

Источник:

В 1952 году началось проектирование новой «полуторки» ГАЗ-56. Разработка началась под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. С августа 1954 г ведущим конструктором машины стал Александр Бутусов — недавний выпускник Горьковского политехнического. Это было первое серьёзное (после проектирования автоприцепов) задание для молодого конструктора.

ГАЗ 56 Опытный (I серия) ‘1953–54

Источник:

Конструкция автомобиля содержала целый ряд необычных для своего времени технических решений: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, неразрезной картер заднего моста и гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы, верхневальный двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси и электромуфтой вентилятора системы охлаждения, рессоры без пресс-маслёнок на резиновых втулках. Компоновка автомобиля была традиционной — капотной.

Модернизированный ГАЗ 56 Опытный (I серия) ‘1953–54 с герметичными тормозами и цельнометаллической грузовой платформой

Источник:

Источник:

Внешность ГАЗ-56 разрабатывал художник-конструктор Лебедев. Точнее, «творчески перерабатывал» ульяновский проект. Внешность ульяновского прототипа была упрощена и стала «более грузовой», изменилось членение радиаторной решётки с современной горизонтальной на более консервативную, но и более технологически простую с вертикальными просечками.

Источник:

Работы по ГАЗ-56 велись быстро: пластилиновый макет сразу сделали в натуральную величину. Практика работы на пластилиновых макетах была привезена из США, где в рабочих командировках в тридцатые-середине сороковых побывало немало советских конструкторов. А первые образцы машины вышли на испытания по дорогам Горьковской области уже в 1956 г. Недостатков, конечно же, было выявлено немало. Поэтому работы по доработке машины не прекращались. Одним из первых усовершенствований стало применение на машине герметичных барабанных тормозов, что внешне «вылилось» в иные колесные диски с колпаками, весьма необычного для тех лет вида. Кроме того, добавились штампованные крылья над задними колесами, усилились брусья жесткости на боковых бортах кузова, появились и другие новшества. Чуть позже деревянную бортовую платформу решили заменить на металлическую с аккуратными бортиками и рёбрами жёсткости в них. Заодно поменяли задние крылья на более простые гнутые брызговики. Именно в таком виде машина экспонировалась в 1957— 58 гг. в Москве на ВСХВ (ВДНХ), и стала наиболее известной из всех образцов ГАЗ-56 первой серии. Её фото были опубликованы в журналах и даже «просочились» на спичечные этикетки фабрики «Гигант» Калужского СНХ в 1958 г.

ГАЗ-56 были привлечены к масштабным испытаниям совместно с автомобилями отечественного производства — серийным ГАЗ-51А и опытным ГАЗ-62, и иностранного — Ford F350 и Opel Blitz

Источник:

Пока суд да де

fishki.net

ГАЗ модельный ряд — особенности и преимущества каждой модели

За более чем восемь десятков лет работы знаменитого горьковского автомобильного завода, было выпущено много разных авто ГАЗ, модельный ряд которых разнообразен. Многие из них заслуженно стали настоящими легендами мирового и российского современного автопрома, весь ряд выпускался миллионами единиц.

Легковые авто «Волга»

В данном модельном ряду большой популярностью пользовались авто «Волга-24». Машина производилась примерно до 1992 года и относилась к категории авто повышенного уровня комфортности. В частном использовании автомобиль встречался достаточно редко, стоимость таких автомобилей была не низкой.

На смену пришла модификация ГАЗ модельного ряда 31029. Она на заводском конвейере продержалась примерно 17 лет. Далее выпускались грузовики ГАЗ 31105, а также 311055. Грузовые автомобили ГАЗ кузов имели примерно одинаковый, менялись только элементы крыши и характеристики ГАЗ.

Волга 24

ГАЗ 31029

ГАЗ 31105

Коммерческое авто

По мере стремительного развития частного предпринимательства и небольших коммерческих организаций стала увеличиваться потребность в быстрых и достаточно маневренных авто, посредством которых можно было бы перевозить пассажиров и груз.

На основании данных требований появился знаменитый бортовой современный седельный тягач или грузовик марки ГАЗ модельного общего ряда 3302. Общие показатели грузоподъемности его составляли 1,5 тонны. На данный момент модель выдается в трех разных модификациях:

На шасси автомобиля данной марки производилась установка фургонов, было время выпуска эвакуаторов. В конце 90-ых годов производитель выпускал комфортабельные и не очень большие по габаритам авто серии «Соболь». Общий уровень их грузоподъемности по максимуму не превышал одной тонны.

Грузовики

Не менее популярны и разные модификации грузовиков данного концерна. Самой востребованной является грузовик второго производственного поколения седельных тягачей категории 51. Именно на его основе были выпущены разные модификации грузовиков и самосвалов.

Более 30 лет выпускался ГАЗ тягач 53 и его многочисленные модификации. В этой линейке в общей сложности было выпущено более 4 млн автомобилей, а характеристики седельного тягача ГАЗ 51 были на высоком уровне. Последняя разработка современных грузовиков приходится на 2014 года, когда были выпущены грузовые седельные тягачи ГАЗ в пятом поколении.

ГАЗ 53 (1965-1984)

Седельный тягач ГАЗ пятого поколения

Подводя итоги

В стране складывались самые разные экономические ситуации, но Горьковский завод всегда оставался на плаву и подобное положение веществ сохраняется и сейчас. В планах концерна запустить выпуск собственных легковых авто, все модели которых могут стать достойной альтернативой иномаркам.

naperevoz.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 — история, технические характеристики, достоинства и недостатки

Грузовой автомобиль ГАЗ 3309

 

Грузовой автомобиль ГАЗ 3309

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 — советский и российский автомобиль в семействе четвёртого поколения среднетоннажников, производства Горьковского автомобильного завода. Турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 выпускается с конца 1994 года.

История создания

Конец 60-х годов.Дан старт проектированию нового типа грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе.
1976 год.Руководителями СССР решено строить грузовые автомобили с воздушным охлаждением.
1981 год.Был представлен опытный образец нового поколения грузовых автомашин.
1986 год.Из цехов ГАЗ вышла первая грузовая машина, получившая шифр «ГАЗ 3307», которая в будущем и стала основой для разработки модели «ГАЗ 3309». ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 практически полностью повторяли друг друга, а разница во внешнем облике заключалась в расположении трубы воздухозаборника мотора.

 

1994 год.Начало серийного выпуска ГАЗ 3309, и в течение 2-3 лет эта модель полностью заняла нишу карбюраторного ГАЗ 3307.

Сначала машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями с проектной мощность около 116 лошадиных сил. Чуть позже двигатели были заменены на 6-цилиндровые дизельные моторы. Автомобиль оказался востребован покупателями, благодаря невысокой цене и хорошим техническим показателям.

1997 год.Производство дизельных двигателей на Горьковском автозаводе было решено прекратить, по экономическим соображениям и, на долгие четыре года производство ГАЗ 3309 было остановлено.
2001 год.Возобновление производства ГАЗ 3309, двигатели ММЗ Д-245.7 стали закупа

soldats.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *