Газ 34039 снегоболотоход – Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351, ГАЗ-3344 | Вездеход, снегоход, болотоход!

Содержание

Вездеход и ГАЗ-34039: технические характеристики гусеничного снегоболтохода

Транспортное средство на гусеничном ходу ГАЗ-34039 рассчитано для передвижения по болотистой и заснеженной местности. Агрегат оснащен 4-цилиндровым 4-тактным движком модели Д-245. Максимальная мощность — 110 лошадиных сил. Высокие эксплуатационные характеристики достигаются за счет использования подогревателя, срабатывающего при запуске. Благодаря этому «сердце» ГАЗ оживает даже при отрицательных температурах.

Так выглядит вездеход Газ 34039

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Прежде чем купить гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039, необходимо определиться, для чего его планируется использовать. Только после этого можно переходить к практической части совершения покупки. Для тех, кто собирается покорять бездорожье, оптимальным будет приобрести модели с 5-ступенчатой коробкой передач. Снизит шанс застрять на половине пути ходовая часть, включающая 12 опорных катков.

Помимо этого, ГАЗ-34039 32 включает 2 направляющих колеса и аналогичное количество ведущих колес. Расположены они в передней части вездехода. По желанию заказчика устанавливаемые гусеницы бывают 2 видов: резинометаллический шарнир (РМШ) и открытый шарнир (ОШ).

Габаритные размеры вездехода газ 34039


Вариант с РМШ предусматривает беспроблемное передвижение на 12000 км, а при ОШ можно покрыть расстояние в 2 раза меньше. Вездеход ГАЗ-34039 имеет независимую торсионную подвеску, характеризующуюся большим углом атаки расположенных с обоих концов гусениц. При преодолении водной преграды включается движитель гусеничного типа. Технические характеристики у ГАЗа выделяют следующие:
  • допустимый угол бокового крена — 25°;
  • максимальный угол подъема — 35°;
  • база транспортного средства — 3600 мм;
  • среднестатистический расход топлива (в исправном состоянии) — 218 г/кВт.ч.;
  • допустимый крутящий момент — 1600 об/мин;
  • максимальный вес прицепа — 2000 кг.

Перечисленные характеристики отличаются в зависимости от модификации транспортного средства.

Вернуться к оглавлению

Модификации транспортного средства

Вариант модификации вездехода Ибрис Газ 34039


Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы потенциальные собственники вездехода в полной мере имели возможность купить ГАЗ с военной консервации с требуемой комплектацией. В зависимости от варианта планировки машина предназначена для перевозки грузов или людей. В некоторых комплектациях реализованы обе опции:
  1. ГАЗ-34039 12 — оснащенный двойным утепленным тентом пассажирский кузов. Эксплуатируется в регионах с экстремально низкими температурами. Для поддержания комфортных условий имеется независимый отопитель. Гусеницы предназначены для езды по твердому покрытию.
  2. ГАЗ-34039 13 — аналогичная 34039-12 комплектация, отличается лишь тип гусениц, они рассчитаны для передвижения по мягкому покрытию.
  3. ГАЗ-34039-22 — модификация предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Усиленный металлический кузов.

    Различные модификации автомобиля ГАЗ 34039

  4. ГАЗ-34039 32 — пассажирский вариант, оснащенный автономным обогревателем и усиленным кузовом.
  5. ГАЗ-340394 — характеризуется максимальной мощностью, предназначенной для преодоления болотистых и заснеженных мест. Гусеницы закреплены на держателе из резинометаллического шарнира.

Представленные модификации адаптируются согласно потребностям заказчика. Если каталог готовой продукции не помог найти интересующий вариант, то завод изготовитель сформирует новое техническое задание. Примером того служат машины специального назначения, основой для которых стал вездеход ГАЗ-34039.

Вернуться к оглавлению

Возможные функциональные варианты исполнения

В последние годы стены Горьковского автозавода покинули различные технические решения вездехода. На первом месте расположилась станция взрывного пункта, используемая при сейсмической разведке.

С ее помощью можно доставить необходимое оборудование, общая масса которого составляет 800 кг. Машина выдерживает перепад температур от -45 до +40°C. Максимальный уровень влажности — 75%.

Самоходная гидроприводная установка для бурения технических или геологических скважин. Технические характеристики гласят, что модель построена на базе 34039. Максимальная глубина бурения — до 100 м. Работает при температурах до +40°C. Модельный ряд техники специального назначения продолжает пожарный снегоболотоход, разработанный для потребностей МЧС. В нормальных условиях его производительность составляет до 10 л/мин.


Внешний вид транспортного средства формирует износостойкая краска, выдерживающая длительное воздействие высоких температур. В качестве дополнительной комплектации присутствует насос и оборудование для ручного тушения возгораний и разбора завалов.

Для нужд МЧС была спроектирована усиленная версия этой модели — «Пурга-120». Используется она для тушения лесных пожаров, проведения дезактивации и дегазации. Применяется «Пурга-120» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Производительность модели — до 120 л/сек. Благодаря этому показателю вездеход способен проникнуть вглубь леса для ликвидации последствий ЧП.

Вернуться к оглавлению

Стандартная комплектация при поставке

Согласно заводской технической спецификации, снегоболотоход оборудуется определенными агрегатами и устройствами. Вне зависимости от модели, список носит обязательный характер.

Обустройство кабины вездехода газ 34039


Перед началом эксплуатации рекомендуется все нижеперечисленное проверить:
  • утепленная металлическая будка;
  • жесткий металлический каркас из труб, расположенный по периметру будки;
  • грузовой отсек;
  • 2 ремня безопасности;
  • связь;
  • крепеж для троса в задней части вездехода;
  • гаситель искр;
  • работающий на электричестве вентилятор, ответственный за охлаждение;
  • крепление и сам огнетушитель;
  • фара-искатель;
  • устройство для жесткой сцепки;
  • усилитель опорных катков;
  • комплект ЗИП.

Если речь идет не о новом, а о бывшем в употреблении вездеходе, то все выше перечисленное необходимо купить.

Возможность загрузки снегоболотохода газ 34039


Малейшая неисправность или неожиданная остановка в глуши, не говоря уже о болотистой местности, потребует использования специальных устройств. При соблюдении эксплуатационных условий вездеход требует технического осмотра каждые 3-4 месяца. В первую очередь внимание уделяется гусеницам, принимающим на себя наибольшую нагрузку. Достаточно 1-3 звеньям выпасть из пазов, чтобы «принцип домино» вывел вездеход из строя.

На втором месте находится двигатель и корпус. В равной степени оба элемента отвечают за эксплуатационные характеристики. После езды по заболоченной местности следует убедиться, что элементы «сердца» вездехода не покрыты тиной или другими видами загрязнений. Проверка требуется после 1-2 часов езды при сверхнизких температурах. Несмотря на то что конструкция корпуса рассчитана на температуру до -45°C, в профилактических целях нелишним будет убедиться в том, что все в порядке.

avtomobilgaz.ru

технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33 ), фото, видео

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039 выпускается в разном исполнении. На нём может размещаться буровое оборудование.

Есть спецмашины, предназначенные для борьбы с огнём. Возможна перевозка людей. Но, главное, машина специально разработана для эксплуатации в районах с тяжёлым климатом.

Газель полуприцеп: технические характеристики, цена, фото, видео (с полуприцепом).

Автомобиль ГАЗ 3302 тут.

ГАЗ 34039 технические характеристики «Ирбис»

ГАЗ 34039 фото, которого вы видите, может работать при температурах от + 40 до – 500С. Машина перевозит грузы, людей и технологическое оборудование преимущественно в районах Крайнего Севера на Дальнем Востоке и Сибири.

Уверенно чувствует себя при прохождении заболоченных участков и преодолевает водные преграды.

На вездеходе установлен силовой агрегат Д245.7Е2. Дизель, мощностью 122 л/с с турбонаддувом. Показатели по габаритам в значении. В/Ш/Д = 2570/6070/2670.

При полной загруженности вездеход сохраняет клиренс в пределах 400 мм. Показатели запаса хода по шоссе 900 км. Максимальная скорость на шоссе 60 км/час. Машина рассчитана на 4 посадочный места в кабине.

При перевозке людей в кунге могут размещаться 12 человек. Снегоболотоход ГАЗ 34039 Ирбис без пассажиров и без груза на борту весит 5000 кг. может буксировать прицеп весом до 2 тонн.

Снегоболотоход ГАЗ 34039 32 и его техническая часть

Эта модификация используется, главным образом, в газовой отрасли и нефтяной промышленности. Оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов, весом до 1250 кг.

Машина без экипажа и загрузки весит 5200 кг. В кабине могут расположиться два человека, а в кузове до 8 человек при 4 спальных местах.

На вездеходной машине установлен силовой агрегат Д-245. Мощный 4-х цилиндровый дизель 108,8 л/ с развивает скорость на трассе 65 км/ч расход солярки составляет 50 литров на 100 километров пути. Запас хода 900 км. дорожный просвет 400 мм. Водные препятствия проходит со средней скоростью 5 км/ч.

КамАЗ 5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото.

Технические характеристики КамАЗа 65225 здесь.

Обзор КамАЗа 44108 читайте в этой статье.

Описание и характеристики снегоболотохода ГАЗ 34039 33

Гусеничный транспортер одна из модификаций ГАЗ 34039. Она выполняет те же функции, что и предыдущие модели. Перевозит грузы и людей в той местности, где обычный и даже усиленный грузовик не сможет пройти.

Снаряжённая машина весит 4900 кг. Перемешает грузы весом до 1100 кг и может буксировать прицеп 2 тонны. Для этой модели предусмотрен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, модель Д-245.12С-329. Мощность дизеля 80 кВт. Эта модель с меньшим запасом хода по шассе. Показатели в пределах 370 км. Внешние габариты транспортёра  Д х Ш х В = 5720 х 2570 х 2175 мм. Видео ГАЗ 34039 смотрите в конце статьи.

Кузов металлический. В салоне для удобства людей установлено автономное отопительное оборудование «Webasto».

На огромных просторах России есть много мест, для которых передвижение на обычном транспорте невозможно. Специальная техника разработана именно для болот и водных преград, которые транспортер ГАЗ-34039 успешно преодолевает. Мощные двигатели позволяют успешно проводить плановое передвижение, доставляя в нужное место грузы и людей.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Снегоболотоходы ГАЗ 34039, Вездеход ГАЗ 3409 Бобр, BV-206 Лось, Трэкол

Снегоболотоходы – специальная вездеходная техника

К классу вездеходов относят различные по типу передвижения, габаритам, грузоподъемности и другим техническим характеристикам транспортные средства, способные двигаться по пересеченной местности, отличающейся труднопроходимыми рельефами. Предназначение подобных машин – эксплуатация в условиях бездорожья и распутицы, способность к преодолению водных преград и заболоченных участков местности, песков, снежных заносов и других естественных препятствий. Для преодоления же экстремально тяжелых участков используют специальные, особо выносливые машины, именуемые снегоболотоходами. Наиболее распространенными из них являются гусеничные болотоходы, а также колесные снегоболотоходы – вездеходы на шинах сверхнизкого давления.

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Гусеничные снегоболотоходы ГАЗ перемещаются при помощи различных типов гусениц (ОШ, РМШ, асфальтоходные). Их определяющими характеристиками, помимо типа гусениц, являются габариты, грузоподъемность, пассажировместимость и мощность двигателя. К числу несомненных плюсов можно отнести хорошую ремонтопригодность, исключительную выносливость, возможность эксплуатации в диапазоне температур от –50°C до + 40°C. Гусеничные тягачи ГАЗ могут преодолевать глубокие водные преграды за счет использования гусеничного движителя и водоизмещающего кузова (лодки).

Наиболее представительным семейством являются гусеничные снегоболотоходы ГАЗ модельного ряда 34039. На модификациях ГАЗ 34039-12/ГАЗ 34039-22/ГАЗ 34039-32 использованы гусеницы, в состав которых входит резинометаллический шарнир (РМШ), транспортеры ГАЗ 34039-13/ГАЗ 34039-23/ГАЗ 34039-33 оснащаются гусеничным движителем, имеющим открытый шарнир (ОШ).

Вездеходы ТРЭКОЛ

Колесные вездеходы ТРЭКОЛ уникальны, прежде всего, тем, что в качестве движителя в них использованы колеса большого диаметра, оснащенные широкопрофильными шинами сверхнизкого давления, являющимися оригинальной авторской разработкой специалистов НПО «ТРЭКОЛ». Благодаря тому, что в месте контакта с грунтом внутреннее давление шины сопоставимо с оказываемым стопой человека, эти вездеходы на шинах сверхнизкого давления отличаются высокой проходимостью по слабонесущим грунтам в сочетании с прекрасной динамикой на дорогах общего пользования, топливной экономичностью, экологичностью и достаточно высоким уровнем комфорта. Кроме того, все вездеходы ТРЭКОЛ являются амфибиями, способными передвигаться вплавь и перемещаться по дорогам общего пользования. Объемные колеса в данном случае играют двоякую роль, выступая и в роли движителя, и в водоизмещающем качестве.

Снегоболотоходы зарекомендовали себя как уникальное, надёжное средство перемещения людей и грузов.
Поэтому границы их применения на территории Российской Федерации достаточно обширны и охватывают: Ненецкий автономный округ, Республику Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский Край, Республику Саха (Якутия), а так же весь Дальний Восток. Основные города использования техники: Лангепас, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Тюмень, Дудинка, Усть-Кут, Новосибирск, Воркута, Когалым, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Омск.

www.gaz-34039.ru

Универсальный вездеход ГАЗ-34039 — гусеничный тягач

Прежде чем рассмотреть модель вездехода ГАЗ-34039, следует немного вспомнить историю создания автомобилей подобного типа. Первый образец был выпущен в 1903 году, для того чтобы владелец мог принять участие в ралли Париж-Мадрид. Идея же гусеничного вездехода начала разрабатываться с 1910 года, когда появилась необходимость преодоления местностей с болотистыми участками, которые невозможно объехать, и снежного покрова.

Впервые в СССР вездеход был создан в 1936 году. Его проходимость позволила использовать автомобиль вне зависимости от погодных и дорожных условий. Благодаря таким конструктивным особенностям как турбодизельный двигатель и широкие гусеницы с развитыми грунтозацепами, вездеходы используются для продвижения по слабым и зыбким грунтам, бездорожью, снегу. На сегодняшний день на них осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, спасательные операции, исследовательские экспедиции.

Вездеход Горьковского автомобильного завода

Широко применяемый на сегодняшний день вездеход ГАЗ-34039 был создан на заводе на основе своего предшественника ГТ-СМ (ГАЗ-71). Эта модель выпускалась с 1968 по 1985 г. на Заволжском заводе гусеничных тягачей и применялась в северных регионах при освоении новых территорий и эксплуатации труднодоступных участков.

После нескольких модификаций на Горьковском автозаводе начали выпускать вездеход ГАЗ-34039. Данная модель имеет дизель с турбонаддувом Д245-12С, выдающий 110 л. с. Для того чтобы двигатель можно было запускать при низких температурах, инженеры предусмотрели предпусковой подогреватель. Вездеход оборудован пятиступенчатой коробкой передач и ходовой частью с 12 опорными катками.

Этот снего-болотоход не является единственным – это целое семейство различных модификаций. Если говорить об использовании ГАЗ-34039 – технические характеристики его отлично подходят для суровых климатических условий и регионов с труднопроходимой местностью.

Некоторые характеристики вездехода

Конечно, простому обывателю технические характеристики болотохода практически ничего не скажут. Но для тех, кто использует вездеход ГАЗ-34039, они могут сказать о многом. Итак, он может буксировать прицеп весом 2000 кг. Угол бокового крена составляет 25о. Максимальный преодолеваемый угол подъема — 3о. Грузоподъемность — 1200 кг. Вместимость пассажирского отсека – 10 человек. Топливный бак – 370 л. По шоссе может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч, а по воде – 6 км/ч. Средний расход топлива составляет 50 л на 100 км.

Модификации вездехода

На сегодняшний день болотоходы можно подразделить на три категории:

  • Грузопассажирские с тентованным верхом (ГАЗ-34039-23, 34039-22, 34091 «Бобр»).
  • Пассажирские с металлическим верхом и автономным отопителем (ГАЗ-3409 «Бобр», 34039-33, 34039-32).
  • Пассажирские с автономным отоплением и двойным утепленным тентом (ГАЗ- 34039-13, 34039-12).

Все варианты вездехода ГАЗ-34039 рассчитаны на работу и безгаражное хранение при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию. Большинство из них рассчитаны на автономное существование вдали от базы до 3 суток.

Применение и использование вездехода

На базе снего-болотохода созданы модели, которые используются не только для перевозки грузов или пассажиров. Самоходные бурильные установки способны делать инженерно-технические скважины в грунтах до IV степени сложности. Станции СВП используются для доставки оборудования, материалов и сотрудников, а также для сейсмической разведки. Пожарные машины и машины МЧС на базе вездехода способны добираться в труднодоступные места для тушения пожаров, оказания помощи и выполнения спасательных работ.

Вездеходы ГАЗ-34039 используются для выполнения самых различных работ в местах, где использование стационарного оборудования невозможно или нерентабельно. Производит снего-болотоходы завод, который выполняет заказы для армии Российской Федерации, поэтому сомневаться в их надежности не приходится.

fb.ru

Поднимая целину: тест гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 | Екабу.ру

Кажется, мы нашли лучшую машину для езды по Екатеринбургу в снегопад и для вспахивания снежной целины.

Хотя, если вы захотите взять ее в личное пользование, чтобы без проблем утром выезжать со двора, то вас могут поджидать некие законодательные трудности постановки спецтехники на учет. Ведь на самом деле эта штука позволяет за сто верст от цивилизации беспроводное снова сделать проводным: если где-то что-то оборвалось, то оно — как «Чип и Дейл спешат на помощь», только без Чипа и без Дейла. Но спешит и помогает.

ГАЗ-34039 (чтоб совсем точно — с постфиксом «-32») — снегоболотоход, который больше тридцати лет делают в Заволжье: это такой маленький городок под Нижним, где в окрестностях и снега, и болот хватает, поэтому создатели дело свое знали.

Модификация 34039–32 от прочих отличается, во-первых, конструкцией ходовой части, во-вторых, предназначением, поэтому я так заострил на этом внимание. У двенадцатой модификации — пассажирский кузов, способный перевозить до 10 человек.

Поэтому тут есть две важнейший вещи: наушники (ибо кошмар как шумно) и автономный отопитель (штатного не предусмотрено).

Для проживания (пусть и временного) снегоход не предназначен: не считая отопителя, других систем поддержки тут нет. Да и не требуется: обычно на ликвидацию аварии уходит несколько часов, и ночевать специалисты едут домой.

Что до конструкции ходовой, то специфика этого снегоболотохода — в гусеницах: они тут с резино-металлическим шарниром и предназначены для штурма мягких покрытий — грунтов, снежной целины, болот.



Резиновые втулки между «пальцем» шарнира и траком исключают трение металла о металл, что работает на долговечность всего механизма. Ресурс гусеницы с РМШ, по паспорту, вдвое больше ресурса гусеницы с открытым шарниром. Беговая дорожка гусеницы тоже прорезинена, благодаря этому меньше вероятности образования наледи между шиной и беговой дорожкой, а от этого — меньше вероятности, что гусеница слетит. Это самое важное, потому что если гусеницу в поле потерять, то пиши пропало. Сборка-разборка траков с РМШ более трудоемкая, чем у гусениц других конструкций.

Собственно, это модификация как раз для Урала, Сибири и отдаленного Севера, где много мягкого грунта и утрамбованного снега. Забираются на нем в те места, куда вообще-то можно добраться по дорогам общего пользования (деревня Малиновка за Каменском, например), незадача в том, что вдоль линии электропередачи дорог обычно не бывает. И вот тут в дело вступает снегоболотоход с экипажем на борту.

Чтобы понять, в какое дело он вступает, взгляните на толщину снежного покрова, который эта штука перемалывает:

Гудит, шумит, лязгает, воет, но прёт вперед под началом не самого, кстати, тяговитого двигателя. Я очень удивился, когда постфактум узнал, что крутящего момента там всего 350 Н*м, доступные, кстати, в очень узком диапазоне, зато с самых низов: от 1300 до 1700 об/мин. Вываливаться из него — не самая лучшая затея, а ехать на моменте — это надо пообвыкнуться и поднатореть. Иначе и привстать можно.

Что касается езды, то у того, кто имел опыт управления танками Т-34 или самоходкой СУ-100, проблем возникнуть не должно, там всё элементарно: сцепление, газ, рычаг — вправо, рычаг — влево.

Только, в отличие от танка, тут хотя бы посадка человеческая, и обзор какой-никакой, и инструментарий есть в виде датчиков, указателей, показателей и тумблеров.

Отдельно обратите внимание на тумблер выбора бака: их тут четыре суммарным объемом 370 л.

В теории запас хода при заправке под пробку — больше 700 км, но в реальности, особенно с поправкой на толщину выпавшего снега, расход может варьироваться от 45 до 100 л/100 км. То есть в пиковых режимах всех четырех баков может хватить километров на 40. Но люди, на этой машине работающие, говорят, что запаса хода всегда хватает, чтобы отъехать далеко и оттуда вернуться. Ну хотя бы к закату.

Хотя можно и не вернуться. Во-первых, если слетит гусеница. Во-вторых, если дорога к месту обрыва линии электропередачи пролегает через логá: там толщина снежного покрова больше, чем было у нас в поле, и единственное спасение — лебедка и методика Мюнхгаузена по вытягиванию себя самого самим собой.

Главный вопрос, который вас всех волнует: «Как стать обладателем сего чуда, если я не наладчик линий электропередачи?» Во-первых, не помешает удостоверение тракториста-машиниста категории «Е». Во-вторых, два с половиной миллиона наличкой. В принципе, не так уж много, если есть желание не выбирать дорогу, а прокладывать ее самому где вздумается.


Автор: Кирилл Зайцев
Источник: 66.ru

ekabu.ru

3D модель снегоболотохода ГАЗ-34039 | Строительные, специальные и дорожные машины

дверь — копия.m3d

дверь — правая.bak

дверь — правая.m3d

дверь задняя.bak

дверь задняя.m3d

дверь правая.bak

дверь.bak

дверь.m3d

дворник.bak

дворник.m3d

задний фонарь.bak

задний фонарь.m3d

Задняя стенка.bak

Задняя стенка.m3d

защита фар.bak

защита фар.m3d

звездочка газ 71.bak

звездочка газ 71.m3d

звездочка газ 34039.bak

звездочка газ 34039.m3d

Кабина.bak

Кабина.m3d

капот двигателя.bak

капот двигателя.m3d

капот фрикционов.bak

капот фрикционов.m3d

Каток опорный.bak

Каток опорный.m3d

кресло.bak

кресло.m3d

крыло заднее.bak

крыло заднее.m3d

крыло переднее.bak

крыло переднее.m3d

Крышка двигателя.bak

Крышка двигателя.m3d

Ленивец.bak

Ленивец.m3d

люк.bak

люк.m3d

Основа кабины.bak

Основа кабины.m3d

Остов.bak

Остов.m3d

пробка бака.m3d

ручка двери.bak

ручка двери.m3d

трак.m3d

тяга ленивца.bak

тяга ленивца.m3d

тяга торсиона.bak

тяга торсиона.m3d

фара.m3d

бортовой редуктор.bak

бортовой редуктор.m3d

Будка.bak

Будка.m3d

Внутренности будки.bak

Внутренности будки.m3d

Газ 34039 на гусянках.a3d

Газ 34039 на гусянках.bak

Газ 34039.a3d

Газ 34039.bak

дверь — копия.bak

vmasshtabe.ru

Вездеход ГАЗ 34039 Газушка. ГАЗ 34039

 Сорок лет — это не возраст! Так говорят не только о людях, но и о технике. Легендарному вездеходу ГАЗ 34039, кстати, самому популярному в нашей стране, исполнилось 40 лет. До сих пор этот вездеход исправно служит в труднопроходимых местах: в заболоченной местности, в дремучей тайге, в суровом заполярье и т. д., перевозя геологические партии, гражданские и военные грузы.

Эту машину, без всякого преувеличения, можно назвать легендарной. Первые образцы вездехода ГАЗ 34039 сошли с конвейера ещё в далёких 70-ых и сразу же стали популярными в геологоразведке. Без её низкого корпуса, как у танка, с брезентовым верхом и сегодня невозможно себе представить ни таежный пейзаж, ни белорусские болота, ни отдаленные военные гарнизоны на крайнем севере и в Приполярье.

За все годы было выпущено и, до сих пор ездит и плавает по российским… нет, не дорогам, скорее направлениям, более 1 тысячи вездеходов ГАЗ 34039, что для машин такого класса является абсолютным мировым рекордом.

Основной задачей вездехода ГАЗ 34039 является доставка грузов и экипажей в труднодоступные районы. И если для доставки рузов в любую точку страны арендуют низкорамные платформы, то для гражданского населения нужен надежный вездеход. Главные секреты долголетия и популярности ГАЗ 34039 или «Газушки», как ласково назвали её военные, геологи и нефтяники, её простота, надежность и невероятная проходимость.

Основной характеристикой данных машин можно назвать низкое удельное давление на грунт, которое у вездехода ГАЗ 34039 «Газушка» составляет 0,24 кг/см². Кстати, женская шпилька давит примерно в 50 раз больше, чем этот грузовой транспортер.

Добиться таких результатов позволяет не только ширина гусениц (они практически полуметровые), важно и удачное расположение восьми опорных катков. Благодаря им давление гусениц на грунт не только минимальное, но распределяется равномерно.

Притом, что сама «Газушка» весит 5 тонн и может везти больше тонны груза, она прекрасно плавает со скоростью до 6 км/ч. Все дело в кузове, по конструкции которого вездеход напоминает обычную лодку, правда, с очень прочными стенками, в которых просверлены отверстия для привода и установлены элементы трансмиссии.

Воздушный пузырь в герметичном днище вездехода ГАЗ 34039 позволяет не только держаться на плаву, но и нести полезную нагрузку. Но просто уверенно держаться на воде машине не достаточно, нужно ещё двигаться. Специальных водометных движителей, как у боевых машин пехоты (БМП) или боевых машин десанта (БМД), вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» не имеет. Плавает он благодаря особой конструкции гусениц.

Надежность машины давно стала легендой! Мастера заволжцы по этому поводу шутят — просто ломаться не чему. И действительно, простой четырехцилиндровый ярославский двигатель «Газушки» мощностью 108 лошадиных сил исправно работает при температуре от -45°C до +45°C.

Управляется вездеход ГАЗ 34039 так же, как тракторная техника или танки прошлого века — рычагами. Нажал на левый рычаг — повернул направо, на правый — налево… главное, не перепутать.

Снимать популярную машину ГАЗ 34039 с производства волжане пока не собираются, а вот усовершенствовать, считают инженеры, нужно обязательно, и с недавних пор стали выпускать вездеход «Ирбис». Внешне машина выглядит совершенно иначе.

Каждый, кто когда-нибудь садился в легендарный вездеход ГАЗ 34039 «Газушка», знает, для того, чтобы оказаться в кабине, нужна неплохая физическая подготовка, поэтому кузов на «Ирбис» поставили новый от комфортабельной «ГАЗели».

Двигатель машины находится внутри салона, что для эксплуатации в холодных условиях весьма удобно; ремонт и обслуживание двигателя можно провести, не покидая теплого помещения. Движок у вездехода «Ирбиса» другой, правда, также отечественный, мощностью 122 лошадиные силы.

Военным, спецслужбам и МЧС импортные двигатели, которые часто устанавливают на другие модели вездеходов, «Ирбисам» не подходят: слишком сложны в обслуживании, привередливы к качеству дизельного топлива и зависимы от импортных запчастей.

Юбилей празднуют не только ветераны. Свое сорокалетие вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» и её прямой потомок «Ирбис» встречают в строю и чувствуют себя вполне бодро и уверенно. Кстати, спрос на них и у военных и у гражданских с каждым годом только растет!

Похожие статьи:

drivee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *