Грузоподъемность руслан – Русский Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. ФОТО

Технические характеристики самолета Руслан

На данном этапе развития авиации самым габаритным самолетом, который выпускается серийно в постсоветском пространстве, является самолет Ан-124. Второе название этого транспортного средства – Руслан. Данный авиалайнер является самым успешным проектом конструкторного бюро Антонова. Самолет поставил более 2 десятков рекордов, в том числе самый дальний полет и самая большая грузоподъемность.

Самолет Ан-124

Ан-124 представляет собой дальний транспортный самолет. Это тяжеловес в своем модельном ряде. Создавался самолет во времена Холодной Войны в первую очередь для военных нужд. Судно изначально предназначалось для перевозок вооруженных сил и бронетехники на дальние расстояния.

Технические характеристики самолета Руслан

Создавалась модель по стандартному плану. Но конструкторы внесли инновационную, на то время, особенность: вместо одного грузового люка – два. Люки разделены на отсеки, которые полностью герметичны. В конструкции имеются:

  • отсек для грузов;
  • отсек для людей, которые должны сопровождать груз.

Погрузка и выгрузка содержимого самолета также была достаточно тщательно продумана:

  • передний (находится в носовой части) и задний люки для самоходного груза;
  • мостовой кран с лебедками – для несамоходного груза;
  • различные фиксаторы.

Для улучшения взлетно-посадочных функций, а также для облегчения погрузочных работ, самолет Руслан снабжен многостоечным шасси, которые полностью обеспечивают функции поворота и проседания. Благодаря этому судно может эксплуатироваться как на стандартных бетонных взлетных полосах, так и на грунтовых (что является не самой простой задачей, принимая во внимание его габариты).

С учетом того, что судно рассчитано для очень масштабных перевозок, половина грузового отсека выполнена из титана. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки. Вдобавок судно оснащено специальной системой, которая регулирует высоту дна грузового отсека. Это, в свою очередь, значительно упрощает процессы заезда и выезда.

Внутри самолета Ан-124 можно перевозить пассажирские авиалайнеры

Конструкция самолета

Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:

  1. Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
  2. Сверхточная система электроснабжения.
  3. Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
  4. Мощный гидравлический комплекс.
  5. Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
  6. Современная навигационная система повышенной надежности.
  7. Точный навигационно-прицельный комплекс.

Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.

Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.

Ан-124 легко вмещает поезд

Вес и размеры самолета

Сколько весит самолет Руслан при такой грузоподъемности? На самом деле меньше, чем можно подумать. Вес самолета Руслан (полностью пустого, без топлива и груза с экипажем на борту) составляет

около 180 тонн. При этом максимальный вес топлива, которое может находиться в бензобаке, составляет 230 тонн.

Мы уже упоминали, что Ан-124 входит в список самых габаритных самолетов мира. Размеры самолета Руслан:

  1. Длина судна составляет 69 метров.
  2. Размах крыла Ан-124 ­— чуть более 73 метров.
  3. Ввысь самолет немного меньше — 21 метра.

Самолет может достигать скорости 865 км/час. При этом стандартная крейсерская скорость судна находится в пределах 750-800 км/час.

По мировым рекордам, которые мы упоминали ранее, самолет может груз весом более 170 тонн на высоту 10 км (крейсерская высота полета судна). А самая большая протяженность перелета по замкнутому маршруту составила более 20000 км.

Сравнительно со временами разработки и запуска модели показатели продаж на сегодняшний день упали до предела. Правительство запланировало наладить серийное производство, но пока без очевидных результатов. Стоимость самолета Ан-124 Руслан достигает 100 миллионов долларов

.

Модификации самолета Ан-124 Руслан

Первая модифицированная модель судна была выпущена еще в 1992 году. Она уже не предназначалась для военных целей, поэтому специальное оборудование для военной техники и десанта, было убрано. Помимо этого, изменениям подверглась система радионавигации, отсек для груза, отсек для экипажа и двигатели судна. Модель предназначалась для крупных пассажирских перевозок и получила названия Ан-124-100 Руслан.

Технические характеристики Ан-124-100:

  1. Длина, высота судна и размах крыла остались неизменными (69 метров, 73 метра и 21 метр, соответственно).
  2. Масса пустого судна снизилась до 173 тонн.
  3. Показатели максимальной грузоподъемности упали до 120 тонн.
  4. Максимальная масса топлива также стала меньше – 212 тонн.

Данная модификация самолета Руслан сохранила максимальные показатели скорости. Зато крейсерская скорость значительно увеличилась – 800-850 км/час.

Самолет Ан-124-100 Руслан имеет печальную славу. Именно эта модель потерпела крушение 6 февраля 1997 года в Иркутске. Самолет потерпел крушение сразу после взлета. Причиной авиакатастрофы считается отказ сразу трех двигателей. Судно совершило падение на жилые дома, из-за чего количество пострадавших значительно увеличилось.

Другие модели

Помимо Ан-124-100, существует еще две модификации самолета Руслан:

  1. Ан-124-100М. Данная модель оснащена более современным бортовым оборудованием, что способствует уменьшению экипажа до 4 человек. Еще одной новацией стала установка мощных звукопоглощающих элементов. Модель Ан-124-100М отличается более точной навигацией и повышенной безопасностью.
  2. Ан-124-102. Данная модель находится в разработке. Согласно источникам, запланировано значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики судна. А также сократить количество экипажа самолета до 3-х человек и установить самую современную систему управления полетом.

По последним данным, самолет Ан-124 Руслан планируется применять в системе запуска небольших спутников на низкие орбиты. Для этого внутрь судно будет помещаться двухступенчатый ракетный механизм. После того как самолет доставит этот механизм в необходимое для запуска место, произойдет его десантирование и запуск первой ступени двигателей. Такая сфера применения сможет обеспечить спрос на данную модель, что поспособствует серийному производству.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самолет Ан‑124‑100 "Руслан". Справка - РИА Новости, 28.04.2008

17:5228.04.2008

(обновлено: 18:56 25.07.2008)

98000

Россия и Украина договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство крупнейшего в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщил в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков.

Россия и Украина договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство крупнейшего в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщил в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков.

Модификация военного самолёта Ан‑124 транспортный самолет Ан‑124‑100 ‑ крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы (грузоподъемность ‑ 120 тонн), не имеющий аналогов за рубежом. Самолёт может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Создан ОКБ имени О.К. Антонова. На вооружение военно‑транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился в Российской Федерации Ульяновским авиационным промышленным комплексом «Авиастар».

Серийное производство «Руслана», было прекращено в 1994 году: самолет создавался для перевозки солдат вместе с тяжелой военной техникой. Но с распадом СССР он оказался невостребован военными. В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан‑124‑100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным

.

В октябре 2006 года комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско‑российской комиссии Ющенко‑Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан‑124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства.

По итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско‑украинской межгоскомиссии 28 апреля 2008 года было принято конкретное решение о возобновлении производства  в третьем квартале 2008 года.

Лётно‑технические характеристики Ан‑124‑100

Экипаж: 4‑6 человек

Инженерно‑технический персонал: 7‑9 человек

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Высота: 21,1 м

Площадь крыла: 628 мІ

Масса пустого: 173 000 кг

Нормальная взлетная масса: 392 000 кг

Максимальная взлетная масса: 402 000 кг

Масса топлива: 212 000 кг

Масса полезной нагрузки: 120 000 кг

Массовая отдача: 58%

Двигатели: 4Ч двухконтурных турбореактивных двигателя Прогресс (В. А. Лотарев) Д‑18Т

2 вспомогательные силовые установки ТА‑12, установленные в обтекателях шасси

Тяга взлётная: 4Ч 229 кН

Назначенный ресурс: 6 000 часов

Расход топлива: 12 600 кг/час (при масимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины

Длина: 41,5 м

Ширина: 6,4 м

Высота: 4,4 м

Объем грузового отсека: 1050 м3

Размер грузовых люков:

передний: 6,4 м

задний: 4,4м

Самолет имеет две палубы: нижняя палуба - грузовая кабина; верхняя палуба - кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч

Крейсерская скорость: 800-850 км/ч

Перегоночная дальность: 15 700 км

Дальность с максимальной загрузкой: 4 800 км

Практический потолок: 12 000 м

Длина разбега:

при максимальной взлётной массе: 3 000 м

при нормальной взлетной массе: 2 520 м

Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)

Нагрузка на крыло: 365 кг/мІ

Тяговооружённость: 0,4

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

ria.ru

Самолет Ан-124 Руслан: фото, характеристики

Конструкторское бюро им. Антонова уже давно считается профессионалом и экспертом в области самолетостроения. Но, как и у каждого КБ, у «Антонова» есть самолеты-легенды, которые актуальны даже в настоящее время. Этому лайнеру подходят такие слова, как «легендарный», «уникальный», «великий», «единственный в мире», «потрясающий», «не имеет аналогов» и «непревзойденный».

Ан-124 — отдельная «песня». Он самый большой в своем роде серийный транспортный лайнер. Знаете сколько он поставил мировых рекордов? Двадцать один! И создан он был, в первую очередь, для военных нужд.

В то время шла холодная война, противостояние двух великих держав способствовало развитию технологий и подстегивало создавать великие вещи. Полем боя числились разные сферы конкурирующих стран, в том числе авиастроительная отрасль, которая была актуальна всегда. Мало дать солдату пистолет, нужно обеспечить войска лучшими передовыми технологиями и возможностями в минимальный срок.

Снабжение войск с помощью авиации хоть и оперативный способ, но зато затратный. Самый дешевый, и порой, самый долгий — доставка груза по воде, что в военное время неприемлемо. Там каждая минута на счету.

Тяжелый гражданский Cамолет Ан-124 «Руслан», кодировка НАТО — «Кондор» для дальних перелетов, разработанный в КБ «Антонов». Самый большой грузовой серийный лайнер в мире. Фото Ан-124 «Руслан» представлено ниже.

История появления

Советскому Союзу был необходим крупный самолет для доставки по воздуху боевой техники, мобильных пусковых установок, десантирования в особо крупных размерах и тоннажных грузов для сельского хозяйства страны. В гонке вооружений, куда можно отнести и авиастроение, в какой-то момент начали лидировать Штаты, они работали над Локхид C-5 «Гэлэкси» — мощным самолетом, который советские конструкторы переплюнуть на тот момент не могли. Встала задача: сконструировать лайнер с грузоподъемностью в 140 тонн.

Это была важная задача, на кону престиж страны, преимущество от выигранного времени, во-вторых, такая машина действительно была бы уникальна, позволяя снабжать войска и перевозить сразу огромное количество людей. Украинское КБ сразу включилось в разработку, ведь экспериментальное базы у них уже хватало.

Необычный заказ требовал неординарного подхода, необходимо было решить ряд технических задач, создать множественное оборудование с нуля, и работать с деталями громаднейших размеров.

За 70-71 гг КБ представили два чертежа с проектами самолетов, где было 4 и 6 силовых установок, и, соответственно, с грузоподъемной разницей. Через два года по представленным разработкам создан лайнер в натуральную величину. Размеры одновременно ужасали и восхищали. Чтобы заставить такую глыбу взлететь, нужно было максимально модернизировать все характеристики.

Этим занялась отдельная группа разработчиков, в которую входили лучшие умы научных центров и институтов Советского Союза. Эти профессионалы работали над улучшением прочности, безопасности и аэродинамики будущего «Руслана».

На тот момент использовались не имеющие аналогов материалы и технологии, может быть именно поэтому и получилась столь уникальная машина. Гражданская модификация лайнера предусматривает перелеты в любом месте и включает в себя транспортировку габаритного груза. Впервые самолет поднялся в высоту в конце 1982 года, а через 5 лет самолет поступил в эксплуатацию Вооруженных Сил Советского Союза. Было создано 56 самолетов.

Осенью 2006 решили вновь начать производство «Русланов», компании «Волга-Днепр» понадобилась сотня улучшенных машин, которые они планировали приобрести в течение двух десятков лет. Самолеты решили выпускать на Авиастроительном заводе г. Ульяновска «Авиастрар-СП» с 2012 года в среднем по два самолета в течение 12 месяцев. Через год, летом 2013, просочилась новость, что производство Ан-124 было возобновлено.

На 2008 год цена на одного «Руслана» варьировалась от 150 до 160 млн $. Помимо «Волга-Днепр», которые сразу заказали сорок лайнеров, МО РФ также понадобились новые самолеты. Уже в 2010 году был повышенный спрос на эти лайнеры по России, а в дальнейшем самолеты заказали себе ОАЭ и Кувейт.

Т.к. возобновление производства «Русланов» было принято совместно с Украиной, то после ухудшения политической ситуации создание, ремонт, модернизация лайнеров лежит исключительно только на ульяновском «Авиастаре». Летом нынешнего года В. Бенедиктов, сообщил, что вопрос по строительству «Русланов» постоянно поднимается, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

Гендиректор «Ил» А. Рогозин в свою очередь заметил, что возобновить производство Ан-124 можно, но это будет крайне сложно. В начале лета 2018 украинское государственное предприятие «Антонов», сказали, что без участия украинских специалистов модернизацию самолетов провести будет не реально, т. к. вся необходимая информация содержится только у них. Через 2 месяца, 30 июля, буквально несколько дней тому назад, Ю. Борисов сообщил, что возобновление изготовления «Руслана» не будет, хотя модернизировать уже имеющийся парк возможность есть. А сейчас планируется начать работу над лайнером, который заменит Ан-124 в будущем, создание самолета намечено на 2025 год.

Конструкция

«Руслан» — это широкофюзеляжный высокоплан с однокилевым оперением и стреловидным крылом. Силовая установка ТД четырехмоторный Д-18T. Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубы. На первой расположена кабина команды судна и пассажиров. На нижней палубе только грузовая кабина в 1050 м³.

Трехвальная силовая установка с повышенной степенью 2-х контурности, когда воздух не сгорая, с силой отбрасывается, вызывая тягу. В каждой силовой установки есть насос HП-107, а система ПВ, уменьшает давление и температуру поступаемого воздуха в салон и в систему, отвечающее за обледенение. Шасси имеет множество опор и двадцать четыре колеса, которые позволяют использовать лайнер на грунтовых ВВП, а также наклонить фюзеляж для удобства разгрузки самолета.

Ан-124 — единственный в своем роде тяжелый грузовой самолет, который прекрасно себя чувствует на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

На борту имеется оборудование для десантирования, комплекс бортовой системы, пара вспомогательных автономных двигателей TA-12. «Руслан» имеет два грузовых люка с разных сторон, что позволяет ускорить погрузо-разгрузочные работы, а также соответствующее оборудование, передвижные механизмы БПК, которые могут за раз перенести два десятка тонн и швартовочные механизмы.

Вид в трёх проекциях

Герметичный грузовой отдел, над которым находится кабина пилотов, комната отдыха для экипажа и кабина для пассажиров. Применение оборудования для десантных и разгрузочных работ не зависит от времени суток и метеоусловий.

«Руслан» состоит в эксплуатации у Воздушно-Космических Сил РФ, также ранее его использовали «натовцы» для снабжения в Афганистане, Персидском заливе и Средней Азии.

Заправка самолета происходит под давлением через четыре или самотеком через две горловины, которые находятся в крыле. Самолет вмещает в себя четыреста сорок десантников-парашютистов и в два раза больше полностью экипированных солдат. Но хоть самолет и вмещает столько людей, пришлось ввести табу на их количество, так как факторы десантирования не позволяют за один раз выпустить без последствий столько людей в небо.

Модификации:

  • три модицикации 100M с улучшенными радиоэлектронными средствами и, соответственно, уменьшился состав команды до четырех человек, увеличилась масса перевозки до 150 000 кг и дальность рейсов;
  • транспортный самолет без военного оборудования.

Технические характеристики

  • Экипаж состоит из восьми человек. Это капитан самолета, помощник командира, два оператора погрузочных работ, штурман, бортрадист, старший бортинженер и бортинженер по авиационному оборудованию.
  • Пассажиры: семь человек для смены команды самолета и двадцать один обслуживающий персонал.
  • Грузоподъемность Ан-124 «Руслан» 120 тонн.
  • Длина: 69,1 метров.
  • Крыло: 73,3 метра, его площадь 628 кв. м.
  • Высота самолета 21,08 метров.
  • Max взлетная масса 392 тонны.
  • Топливо: 212,350 тонн.
  • СУ 4 шт. TPДД Д-18T.
  • ВСУ 2 шт. ГTД TA-12.
  • Эксплуатация в течение 50 тысяч летных часов, 10 тысяч полетов, рассчитанные на сорок пять лет.
  • Скорость 865 км\ч.
  • Дальность: 7500 км.
  • Потолок: 11,6 км.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самолёт Ан-124 «Руслан»: описание и ТТХ

Описание
Разработчик ОКБ им. О.К.Антонова
Обозначение Ан-124 «Руслан»
Кодовое обозначение NATO Condor (Кондор)
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 21 декабря 1982 г.
Принят на вооружение январь 1987 г.
Экипаж, чел 6 (7)
Максимальное число мест, чел 88
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 69,1
Размах крыла, м 73,3
Площадь крыла, м2 628,5
Стреловидность крыла по передней кромке  35-32°
Высота, м 21,08
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
Длина грузовой кабины с рампами, м 43,7
Объем салона, м3 1027,8
Масса взлетная максимальная, кг 392000 (405)
Максимальная снаряженного, кг  325 000
Масса пустого самолета, кг 180000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 150000
Запас топлива, л 230000
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Д-18Т
Мощность двигателя, кгс (кН) 4х 23400 (229,75)
Летные данные
Скорость полета, км/ч крейсерская 800
максимальная 865
Крейсерская высота полета, м 10000
Потолок, м 12100
Дальность полета, км максимальная 16090
с грузом 120 т 5000
Длина разбега при взлетной массе, м нормальной 2520
максимальной 3000
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м 900
Потребная длина ВПП, м. 3000

mostinfo.su

описание, технические характеристики, производитель и эксплуатанты :: SYL.ru

Каждое авиационное конструкторское бюро имеет такие проекты, работа над которыми приносит ему чувство превосходства над самим собой. Именно таким детищем и является Ан-124 для работников конструкторского бюро имени Антонова.

Известный на весь мир "Руслан" в свое время произвел фурор среди тяжелых транспортников. Все еще непревзойденный и уникальный самолет Ан-124 продолжает завоевывать сердца всех авиалюбителей. Несмотря на то что украинцы смогли создать множество других отличных моделей, именно "Руслан" остался стоять особняком благодаря отсутствию аналогичных разработок среди других авиагигантов мира.

Общие сведения

Сегодня Ан-124 "Руслан" - это крупнейшая транспортная машина, выпускаемая серийно. Данное транспортное воздушное судно не имеет ни одного аналога в своих габаритных измерениях. Более того, самолет Ан-124 является мировым рекордсменом по тоннажности и по общему километражу полетного маршрута.

Первоначальной целью для создания такого "малыша" было выполнение задач, связанных с военными нуждами. Ведь его разработка шла как раз в период развития холодной войны. Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан" - это настоящее порождение противостояния между Советским Союзом и Соединенными Штатами. В целом борьба по большей части заключалась как раз в авиационной гонке - кто соорудит лучшую летательную машину, кто выстроит лучшую логическую цепочку по проектированию новейшего оборудования и так далее.

Война не означает бег наперевес с "Калашниковым", но она подразумевает, что в любой момент следует быть готовым к наступлению или защите, а обеспечение военных должно происходить в самые кратчайшие сроки. И даже с учетом того, что морским путем или железнодорожным доставка грузов всегда выходила намного дешевле, развитие военно-транспортной авиации стояло на первом месте.

Идеи о новом транспортном самолете

После выпуска крупнейшего турбовинтового самолета Ан-22 в 1965 году американцы вступили в соревнование со своим проектом "Локхид С-5 Галакси", который в итоге получился намного мощнее триумфального советского воздушного транспортника. Тогда руководство ЦК КПСС перед конструкторами поставило задачу создать машину, грузоподъемность которой должна составлять около ста сорока тонн. Такое форсирование событий в первую очередь было связано с престижем государства, а во вторую - с разработкой оптимального функционального самолета для быстроты развертывания армии и ее снабжения.

Украинцы тут же подключились к проекту, благо у них уже имелись необходимые наработки. Однако задача, поставленная перед ними, тоже была несколько неординарной, ведь подобных машин еще никто и никогда не проектировал. Поэтому многие технические вопросы решались буквально с нуля, например, разработка оборудования или работа с самолетными деталями и узлами невероятных для того времени размеров.

К 1971 году КБ "Антонов" уже имело чертежи аж двух самолетов Ан-124 "Руслан", по которым представлялись модификации с четырьмя и шестью двигателями. Грузоподъемность у первой модели составляла сто двадцать тонн, а у второй - сто сорок. В 1973 году по нарисованным чертежам создали настоящую модель в реальную величину, и данные размеры поразили всех зрителей, однако для начала серийного выпуска необходимо было улучшить абсолютно все характеристики самолета.

История создания

В итоге для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 "Руслан" организовали специальную группу инженеров, они же занимались совершенствованием его прочности и безопасности. Помимо этого предполагалось возможное изменение материалов при создании судов этого типа. В производстве Ан-124 участвовали лучшие специалисты самых развитых советских научных центов, поэтому он явился на свет как венец конструкторского разума СССР. В тот период во всем мире не нашлось подобных технологий, из-за этого самолет был наделен совершенно уникальными характеристиками.

Введение в эксплуатацию Ан-124 произошло в 1982 году. 24 декабря состоялся первый полет экспериментальной модели, а через три года его сначала представили советским СМИ, а после уже сообщили о наличии транспортного кита на авиационную выставку, прошедшую в Париже.

Жизнь после распада СССР

После распада Союза Ан-124 "Руслан", как и следовало ожидать, перестал выпускаться на Украине в связи с финансовой депрессией. А последнее воздушное судно сошло с конвейера Ульяновского авиазавода в 1995 году, но модель была немного модифицированная. Тремя годами ранее самолет преобразовали, убрав все оборудование, использовавшееся десантными войсками. Внутри были изменены радионавигационная система, а пилотская кабина Ан-124 пополнилась приборами с английскими надписями.

Помимо всего был изменен грузовой отсек. Модернизировали изначально установленные на Ан-124 двигатели, так как на них часто поступали жалобы из-за сбоев в их работе. Но с учетом достаточного количества машин на авиационном рынке дальнейший выпуск они не увидели, несмотря на множественные попытки возобновить производство, ведь в данный момент мировой рынок заинтересован в подобной модели воздушного транспортного самолета. Правда, стоимость Ан-124 далеко не низкая и составляет порядка ста миллионов долларов.

Характеристика ВС

Самолет создавался по классической схеме "Антоновых": его крылья расположены достаточно высоко к верхней части фюзеляжа, а на пилонах прикреплены по два двигателя с каждой стороны. Экипаж Ан-124 располагается в кабине, находящейся, как обычно, в носовой части, с одной поправкой - самолет внутри имеет две палубы, и нижняя используется исключительно для перевозки грузов, а верхняя - как раз для работы летного состава.

Также на второй палубе есть места для людей, которые сопровождают груз, их называют бортоператорами, и для дополнительного летного экипажа, в случае если рабочее время основного не проходит по установленным законом документам. Для них предусмотрено восемнадцать кресел. Грузовой отсек разделен на два герметичных люка. Собственно, именно они и являются конструкционной особенностью машины. Внутри отсека имеется погрузочное оборудование, а пол создан из титанового материала и может выдерживать самые сильные нагрузки.

Шасси самолета состоит из двадцати четырех колес, оно имеет несколько стоек, и, несмотря на размеры, Ан-124 может производить посадку даже на грунтовые ВПП. Также с помощью шасси есть возможность изменять самолетный клиренс и угол наклона, таким образом носовая часть опускается, благодаря чему облегчается работа по погрузкам. У шасси имеется уникальная система поворота стоек и функция проседания.

Передний грузовой люк открывается автоматически с использованием специального пульта: сначала расщелкиваются замки "носа", после происходит поднятие самой носовой части. Одновременно устанавливаются вспомогательные опоры, и самолет приседает благодаря выкатыванию вперед передних стоек. Рампа, находящаяся под носовой частью, также открывается, а на нее раскладывается гермотрап.

Внутри грузовой кабины вмещаются четыре вертолета Ми-8, целый вагон поезда, используемый в метро или самолет ССД-100 ("Суперджет") со снятыми крыльями и хвостовым оперением. И самое удивительное, Ан-124 "Руслан" может перевезти ракету-носитель "Ангара".

Штат - восемь человек. В состав экипажа входят: один командир воздушного судна, его помощник второй пилот, штурман, два бортинженера (один - старший, другой - специализирующийся по авиационному оборудованию), один бортрадист и два оператора, занимающиеся погрузками и разгрузками. Управляется самолет с помощью штурвала, который имеет бустерную характеристику. Это значит, что руль может отклоняться только с использованием гидравлики, и если она откажет, то вручную им управлять уже не получится. Именно для этого в системе машины применяется 4-кратное резервирование. Абсолютно вся механика управления включает жесткие тросы и тяги.

Мощный "Руслан" - это первая советская машина, в которой применили автоматику. Она проверяет абсолютно всю внутреннюю работу Ан-124. Более того, приборы автоматически могут определить вес борта и сообщить о критическом режиме перегруза. Самолет оснащен своим личным тягачом, который перевозится на каждом рейсе и используется для буксировки.

Технические особенности

Технические характеристики Ан-124 "Руслан" достаточно впечатляющие. Так, размах крыла составляет целых 73,3 метра (ширина Красной площади близка к данной цифре). Длина всего корпуса равняется 69 метрам, а высота - почти 21 метру (это семиэтажный дом).

Грузоподъемность Ан-124 разнится в зависимости от категорий: нормальная взлетная масса составляет 392 тысячи килограммов, а максимальная взлетная масса - 405 тысяч килограммов. Вес пустого самолета намного меньше - 173 тысячи килограммов. Отсюда следует, что максимальный тоннаж приемки равен 232 тысячам килограммов, или 232 тоннам. Это немыслимая цифра! Однако полезной нагрузкой считается 120 -150 тонн.

Самолет оснащен четырьмя двигателями марки Д-18Т. Тяга каждого двигателя на взлетном режиме составляет более 23 тонн, то есть общая масса выльется в 12 500 лошадиных сил. Заправка топливных баков может продолжаться и полчаса, и целые сутки. Количество машин-заправщиков иногда доходит до сорока штук. Максимальная масса заправляемого топлива - 212 тонн, при этом расход топлива на Ан-124 при загрузке под завязку составляет 12 тонн в час, но до момента занятия эшелона - 17 тонн в час. Заправка происходит через четыре горловины. Они находятся на главных стойках шасси в гондолах, и две дополнительные имеются в верхней части крыла слева и справа по борту.

Максимальная скорость, которую развивает "Руслан", - 865 км в час, а крейсерская скорость немного меньше - 750 км в час. Расстояние, преодолеваемое с нагрузкой, - 4500 км, а перегоночное - 16 500 км. Вообще по всем своим характеристикам "Руслан" уступает только единственному экземпляру детища конструкторского бюро имени Антонова - Ан-225, или "Мрия". В отличие от Ан-124, грузоподъемность Ан-225 составляет 225 тонн, а длина грузового отсека всего на десять метров больше, чем у младшего собрата. Но дело в том, что "Мрия" был создан в единичном экземпляре, он является самолетом специального назначения, а "Руслан" был собран на двух заводах в количестве 56 штук.

Имеющиеся модификации

Всего существует четыре модификации самолета Ан-124:

  • Базовый вариант.
  • Гражданский вариант (Ан-124-100).
  • Улучшенная гражданская модель с дополнениями в системе авионики и увеличением массы полезного груза до ста пятидесяти тонн (Ан-124-100М). Используется по сей день.
  • Усовершенствованная модель, требующая наличия трех членов летного экипажа (Ан-124-102).

Впервые самолет был использован для грузовых перевозок в 1985 году при доставке карьерного самосвала в город Полярный из Владивостока. Машина весила 152 тонны, поэтому процесс прошел в два рейса с дозаправкой.

Компании-эксплуатанты

К 1991 году всего было выпущено тридцать восемь "Русланов" согласно госзаказу Военно-воздушных сил. России досталось тридцать три из них, и это было слишком много для выполнения работы, поэтому часть самолетов отдали на хранение. Однако авиационное руководство хорошо понимало перспективы выхода на международный рынок на коммерческой основе, поэтому в августе 1990 года в России создали авиаорганизацию под названием "Волга-Днепр", главными акционерами которой выступили Ульяновский авиапромышленный комплекс имени Устинова, конструкторское бюро "Прогресс" в Запорожье и непосредственно само киевское конструкторское бюро имени Антонова.

А уже в 1991 году совместно с англичанами зарегистрировали объединение компаний "Волга-Днепр" и Heavy-Lift Cargo Airlines. Целью создания общего предприятия было международное продвижение услуг грузоперевозок на Ан-124. Техническим директором определили Виктора Толмачева.

Однако через некоторое время "Волга-Днепр" заимела конкурента в лице украинской компании "Авиалинии Антонова" с единственным "Мрия". Ведь основной заказчик в лице России после развала Союза отвалился, а транспортный бизнес развивать надо было.

Помимо всего прочего, компания "Полет", 224-й отряд Министерства обороны и "Аэрофлот" тоже стали эксплуатировать Ан-124. Сколько в России компаний его использовали? По изначальным подсчетам - четыре, без учета международной корпорации.

Но самым удивительным фактом эксплуатации "Русланов" стало подписание договора российско-украинской компании с НАТО в 2006 году в Лейпциге. Согласно договору альянс получал доступ к двадцати бортам "Русланов", причем два из них должны были базироваться в Лейпциге на постоянной основе.

Первоначально бумаги были подписаны на три года с дальнейшей пролонгацией, которую альянс использовал в полной мере, так как американская модель А400М, предполагавшая заменить украинские грузовики, все еще не была выпущена. НАТО использовала не только Ан-124, но и "Мрия", а также Ил-76. Плюс "Русланами" пользовалась и Франция во время операции в Мали (2013 год).

На сегодня "Волга-Днепр" обладает двенадцатью самолетами, и это крупнейший в мире оператор Ан-124. Плюс благодаря международным грузоперевозкам компания может отлично стоять на ногах, ведь в среднем чартерный рейс обходится нанимателю в семьсот тысяч долларов. География полетов пестрит разнообразием: грузы доставляются в 190 стран мира, более чем в 1300 аэропортов. Ежегодно "Волга-Днепр" выполняет тысячу двести рейсов. Некоторые заказы со стороны космической отрасли расписаны на несколько лет вперед, ведь ни один самолет не может перевозить масштабные и габаритные грузы, кроме Ан-124.

Необычные грузы

У компании есть и свой список необычных заказов. Так, например, однажды перевозились гигантские кольца в пятьдесят тонн весом, предназначенные для добычи золота. Но в момент загрузки расстояние между фюзеляжем и краем кольца составляло всего 77 миллиметров, а это критическая точка.

В 1989 году "Руслан" перевозил аппаратуру (140 тонн) для первого концерта на территории СССР группы "Пинк Флойд".

В 1992 году из ОАЭ в Швейцарию было перевезено двести тридцать миллионов фунтов стерлингов в золоте (52 тонны).

В 1993 году для концерта Майкла Джексона в Россию было привезено 310 тонн музыкального оборудования и сценических приспособлений. Тогда использовалось три борта.

В 1997 году из столицы Великобритании в Тунис Ан-124 за один приход перевез сто тонн оборудования для съемок фильма "Звездные войны".

А в 1998 году из Праги в индонезийский зоопарк перевезли шестьдесят восемь животных, включая гиппопотама, четырех жирафов, крокодилов, зебру и так далее.

Катастрофы

Всего в жизни грузовика было 4 серьезные авиакатастрофы. Первая случилась еще в 1992 году, когда самолет разбился во время второго испытательного полета. Причиной катастрофы оказалось разрушение носового обтекателя (РЛЭ), а после и всей носовой части. Обломки, полетевшие назад, попали в два правых двигателя и стали причиной их остановки. Самолет рухнул в лесу около Киева. Выживших не осталось, погибли все восемь испытателей.

Следующая катастрофа произошла в 1993 году. Во время захода на посадку в аэропорту иранского города Кермана самолет врезался в гору. По установленным данным, произошла ошибка в работе экипажа.

1996 год омрачил историю существования Ан-124 в итальянском Турине. Самолет был в аренде у "Аэрофлота" и прилетел для выполнения личного заказа, поступившего от султана Брунея, по перевозке легковых автомобилей. В день прибытия шел дождь и погода оставляла желать лучшего, а полоса общей длиной в 3300 метров была на ремонте, точнее ее последние девятьсот метров. Но экипаж данную информацию не получил.

При подлете к ВПП командир совершил ошибку, переставив РУДы на нулевую отметку, а реверс поставил в исходное положение. Соответственно, с первой попытки посадить самолет не удалось, и, пролетев тысячу метров от остатка ВПП, не касаясь ее шасси, командир увел самолет на второй круг. Но из четырех двигателей взлетный режим был установлен только на третьем, и из-за отсутствия необходимой тяги Ан-124 начал терять высоту. Зацепив шасси крышу дома, он рухнул на землю.

От падения произошло разрушение фюзеляжа, было уничтожено два дома и убито двое итальянских граждан. Из экипажа выжили сам командир и бортинжинер, получив тяжелейшие травмы, пятнадцать членов компании отделались легкими ранениями, и двое летчиков, в прошлом летавших на военных самолетах, погибли.

Последняя - самая ужасная катастрофа. Она произошла в Иркутске зимой 1997 года, когда, уйдя в крутой крен, самолет врезался в жилой дом. Тогда трагедия унесла семьдесят две жизни. Точная причина кружения так и не была выяснена, но известно, что в момент подлета к домам "Руслан" пытались отвести от жилых зданий, однако он уже был неуправляем.

Борт был загружен под завязку не только грузом, который состоял из двух истребителей Су-27, но и топливом. Военные самолеты были заказаны вьетнамскими ВВС и направлялись в аэропорт Камрани. После взлета, извергая пламя, глохнет третий двигатель. Однако полет решили продолжать. Но на высоте всего двадцать два метра глохнет второй и следом первый. В этот момент экипаж пытается связаться с диспетчером и сообщить о случившейся обстановке, но связь прерывается.

Один-единственный рабочий двигатель вывел Ан-124 в левый крен, тем самым задев крылом небольшой деревянный дом, отчего его развернуло и выбросило на кирпичную хрущевку. Падая, он успел другим крылом зацепить и рядом стоящий детский дом. В полете самолет успел провести всего тридцать пять секунд.

Хвост самолета врезался в другую постройку. Вся местность крушения была объята пламенем, ведь из баков мгновенно вылился керосин, моментально вспыхнув. Так как оба черных ящика были в самом эпицентре ужасного пожара, то восстановить переговоры не удалось. Следствие так и не смогло выяснить, что явилось причиной выключения трех двигателей, но некоторые говорят о возможном перегрузе и конструктивных недоработках самих двигателей модели Д-18Т, собранных украинцами.

www.syl.ru

Какова грузоподъемность самолета Руслан? | Советы авиатуристам

Март 22, 2012 Нет комментариев

Знаменитое детище ОКБ им. О.К.Антонова, созданное в 1982 году, крупнейший транспортный самолет в мире Ан-124 «Руслан» и по сей день лидирует среди гигантов авиации Lockheed C-5 Galaxy и Boeing 747-8 Freighter.
Отличительная способность – грузоподъемность самолета. На модернизированном Ан-124-300 планируется ее увеличение до 150 тонн. При этом дальность полета будет составлять до 4 тыс.км при полной и 15 тыс.км без коммерческой загрузки. Оснащен 4-мя мощными двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».

«Руслан» в первую очередь создавался для транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для доставки войск, тяжелой боевой техники из тыла к месту военных действий. Грузоподъемность самолета используют для перевозки нестандартных габаритных грузов в любую точку земного шара.

Самолет разделен на две палубы: верхняя передняя предназначена для размещения основного и дополнительного экипажей и оборудования, верхняя задняя палуба — для людей, сопровождающих груз, вместимостью до 80 человек.

Интересные факты о Ант-124 «Руслан»:
• Май 1992 года. Из Эмиратов в Швейцарию на борту перевезли 52 тонны золота на сумму 230 миллионов фунтов стерлингов.

• В 1993 году Майкл Джексон использовал сразу три борта «Руслан» для перевозки в Москву своего оборудования на 310 тонн.

• апрель 2005 года. Уникальное возвращение Аксумского обелиска в Эфиопию. Перевозка осуществлялась в три этапа. В время каждой была перевезена часть монумента, общая масса которого составляла 160 тонн, длиной 24 метра. Властям Эфиопии пришлось срочно модернизировать взлетно-посадочную полосу для того, чтобы принять Ан-124.

• Весной 2011 года Ан-124 доставил в Японию гигантские насосы для ликвидации аварии на Фукусима-1. Каждый насос весил более 86 тонн.

• В 19990-х года производство гиганта было приостановлено и вновь возобновлено в 2010 году. На начало 2012 года, ВТА Минобороны России уже получила два самолета «Руслан» для своих нужд и еще два находятся на стадии окончательной сборки.

По последним данным, Ан-124 Руслан эксплуатируется в авиакомпаниях:
• «Волга — Днепр» -15 штук
• «Полет»- 4 штуки
• «Авиалинии Антонова» — 7 штук
• «Libyan Air Cargo» — 2 штук
• «Maximus Air Cargo» -1 штука

Стоимость самолета оценивается в 300 млн долларов США.

Это интересно

Похожие материалы:

aviatraveller.ru

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире самолёт

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.

Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.

Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.

Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза.

Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом.

Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве.

По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. (смотрите репортаж про «Мрию»: http://gelio.livejournal.com/191632.html)

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.

Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т.

На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.

Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.

В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.

Погрузка производилась в аэропорту Пулково

Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой.

Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.

Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода.

Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.

Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами.

Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.

Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.

После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.

Погрузка продолжалась почти 10 часов.

К взлёту готов!

Кабина лётного экипажа Ан-124.

Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.

Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете.

Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.

Рычаг управления двигателеми (РУД).

«Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».

Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы.

Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов.

Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа.

Общая длина маршрута составила 6500 км.

Первая посадка в Нижневартовске.

После каждой посадки производится осмотр воздушного судна.

У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.

Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.

Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны.
Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.

Топливозаправочный щиток.

Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива.

Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.

Посадка в Якутстке.

Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.

Приветствие командира.

Конечная точка маршрута — Магадан.

Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот.

Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС.

Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки.

Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

«Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию.

Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100.

География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год.

Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.

Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124.

Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм!

Несколько примеров необычных перевозок:

- в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd;
- в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов;
- в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124.
- в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;
- в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.

Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.

Однако авиаперевозчики всё чаще заявляют о том, что возобновление выпуска воздушных гигантов необходимо было начать уже давно: после 2025 года самолёты начнут массово списываться.

Источник

Смотрите также: Самолет МС-21 впервые показали широкой публике


ribalych.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *