Грузовые машины газ – Грузовики газ модельный ряд

технические характеристики, фото и ремонт своими руками

Автомобили ГАЗ – это целая история в отечественном автомобилестроении. Неприхотливые и простые в ремонте, они всегда пользовались успехом у населения. Многие модели с конвейера автозавода сходят и сейчас, некоторые часто подвергаются тюнингу. Ремонт автомашин ГАЗ производить несложно, о некоторых его особенностях можно прочитать в статьях на сайте.

Модельный ряд автомобилей ГАЗ

Горьковский автозавод за свою многолетнюю историю выпустил огромное количество всяких автомобилей, в том числе, и грузовиков. У грузовых машин менялись поколения, и с каждым поколением техника становилась все совершеннее.

Конечно, у автомашин качество было не всегда на достаточном уровне, но заводчане стремились сделать транспорт максимально удобным и простым в эксплуатации. К чести работников ГАЗ, грузовые автомобили удавались на славу, а некоторые модели, такие как ГАЗ 51, ГАЗ 66 или ГАЗ 53, стали легендами отечественного автомобилестроения.

Вернуться к оглавлению

Поколения грузовиков ГАЗ

История грузовиков ГАЗ начинается с далекого 1932 года, когда только что построенный автозавод приступил к выпуску «полуторки» ГАЗ АА.

Так выглядит ранняя модификация грузовика ГАЗ АА

За основу модели был взят американский прототип Ford AA, но уже сразу нижегородские конструкторы внесли свои изменения, и российский автомобиль имел собственные, присущие только ему очертания.

Флагманом второго поколения грузовых автомашин Горьковского завода стал ГАЗ 51, который горьковчане стали производить после окончания Великой Отечественной войны. «

Пятьдесят первый» имеет длинную историю, его выпуск продолжался вплоть до 1975 года, то есть, почти 30 лет.

Более 30 лет продержался на конвейере и ГАЗ 53 – грузовик третьего поколения выпускался в различных модификациях, экспортировался в другие страны, использовался в Вооруженных Силах.

Классический бортовой грузовик ГАЗ 3307

Сменивший его ГАЗ 3307 до сих пор сходит с конвейера, только уже в различных модификациях.

ГАЗ всегда идет в ногу со временем – конструкторы автозавода постоянно в поисках новых технических решений. И результат работы заводчан не заставил ждать – в 2014 начинается производство нового, уже пятого поколения грузовиков. «ГАЗон некст» отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям – у него изысканный дизайн и отличные технические характеристики.

Вернуться к оглавлению

Семейство «Газель»

Новая модель автомобиля газель Next

Нельзя не отметить и серию малотоннажных авто класса LCV (коммерческие авто). «Газели» появились в 1994 году, и на сегодняшний день стали популярными не только в России, но и во всем мире. Сеть компаний Interbrand признало семейство «Газель» самым сильным брендом среди российских автомобилей.

Представитель последнего поколения «Газель некст» считается одним из самых удачных проектов не только Горьковского автозавода, но всего автомобильного производства России.

Вернуться к оглавлению

Внедорожники

Отдельным классом стоят внедорожники – это и легковой ГАЗ 69, и всем хорошо известные вездеходы ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 «Садко». О проходимости «Шишиги» (ГАЗ 66) ходят легенды – вездеход заслуженно считается самым «проходимым» автомобилем в России.

Вернуться к оглавлению

Легковые автомобили

Легковые автомашины ГАЗ также имеют огромную популярность, а модели ГАЗ «Победа» и «Волга» навсегда останутся в истории России. Но если «Победа» производилась автомобильным заводом относительно недолго, то выпуск «Волги» в различных модификациях исчисляется не одним десятилетием.

За пятьдесят с лишним лет какой только «Волги» на конвейере не было – начиная с ГАЗ 21 и заканчивая «Волгой Сайбер». Производились на ГАЗ и автомобили представительского класса – «ЗИМ» и «Чайка» использовалась в высших правительственных кругах.

Легковой автомобиль марки ГАЗ Чайка использовали для поездок высшие советские чиновники

Остается только сожалеть, что легковой конвейер на Горьковском автозаводе на сегодняшний день не производит «легковушки» собственной разработки, на линии идет сборка только иностранных моделей Volkswagen и Skoda.

Но хочется надеяться, что ситуация изменится, и ГАЗ вновь нас порадует новыми разработками легковых автомашин. Несмотря на все кризисы, Горьковский автозавод не только остается на плаву, но еще и находит новые нестандартные решения в непростой экономической ситуации.

avtomobilgaz.ru

История автомобильной компании ГАЗ

История Горьковского автомобильного завода начинается в 1929 году, этот автомобильный завод являлся символом индустриализации советского союза и первым отечественным автомобильным предприятием для массового производства автомобилей. Решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 т. машин было принято 4 марта 1929 года ВСНХ Советского союза. А 31 мая 1929 года правительство заключило соглашение с американским концерном «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company), прославившимся внедрением конвейерного способа производства.

В течение 1929 года в Соедененных Штатах побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей легковой «Форд-А» и 1,5-тонного грузовика «Форд-АА», выпускавшихся в США с 1927 года. Но потребность в автомобилях была настолько высока, что одновременно их сборку из импортных узлов наладили на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) — впоследствии АЗЛК и ОАО «Москвич», а также на нижегородском заводе «Гудок Октября».

1 января 1932 года было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок — 18 месяцев, а на окончательный ввод в эксплуатацию всего предприятия потребовалось 3,5 года. До середины 1932 года завод назывался Нижегородским автомобильным (НГАЗ). Первый 1,5-тонный грузовик, сошедший с его конвейера 29 января 1932 года, носил марку НГАЗ-АА. Она сохранялась еще несколько месяцев до присвоения городу имени писателя Максима Горького. К этому времени было изготовлено более тысячи автомобилей марки НГАЗ-АА, после чего их переименовали в ГАЗ-АА — хорошо известные как полуторки.

ГАЗ-АА оснащался рядным 4-х цилиндровым двигателем (3285 см3, 40 л.с.) от автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА» с подачей топлива самотеком, нерегулируемым приводом клапанов, простейшей системой электрооборудования. Все это упрощало обслуживание и не требовало от водителя особых познаний в технике. Вместе с тем, полуторка имела достаточно совершенные по тем временам технические решения: алюминиевые поршни, электростартер, 4-х ступенчатую коробку передач, косозубые шестерни в главной передаче, карданный вал внутри жесткой трубы. Первые образцы получили деревянную кабину, которую с 1934 года заменили на цельнометаллическую.

Автомобиль весил всего 1750 килограмм, развивал максимальную скорость 70 км/ч и расходовал 19,5 литров низкосортного бензина на 100 км пути. Среди его вариантов были самосвал ГАЗ-410 с инерционным механизмом опрокидывания кузова, 17-ти местный автобус ГАЗ-03-30, санитарный автомобиль ГАЗ-55, пожарная линейка ПМГ-1. Первой серьезной разновидностью базовой модели стал в 1934 году 3-х осный грузовик ГАЗ-ААА (6×4), разработанный при участии известного конструктора В.А. Грачева. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 года стал применяться его вариант в 50 лошадиных сил, который в США устанавливали на модели «Форд-ВВ».

Главными же особенностями ГАЗ-ААА стали подвеска двух задних мостов на четырех продольных полуэллиптических рессорах (вместо двух балансирнных) и червячная главная передача для ведущих мостов, разработанные на ГАЗе. Автомобиль мог перевозить по шоссе 2-е тонны груза и развивал скорость 65 км/ч. ГАЗ-ААА выпускали до 1943 года и использовали в армии для установки вооружения и специального оборудования. Параллельно с грузовыми с марта 1932 года завод начал изготовление легкового автомобиля ГАЗ-А с двигателем в 40 л.с., идентичного американскому «Форду-А».

На его базе в 1933 году под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллическим кузовом грузоподъемностью 400 кг., способный развивать скорость 90 км/ч. В 1940 году на шасси ГАЗ М-1 выпускался пикап ГАЗ-415. 17 апреля 1935 года с конвейера ГАЗа сошел 100-тысячный автомобиль, а к 1938 году, с пуском второй очереди, он превзошел проектную мощность, выпустив около 140 т. машин, из которых грузовики составляли 70-80%. Постепенно ГАЗ наладил на своей территории выпуск 76% всех деталей базовой серии ГАЗ-АА, получая остальные комплектующие изделия от некогда на заводе было разработано уже 17 типов различных автомобилей, он превратился в первый и самый крупный в СССР машиностроительный комбинат.

В 1938 году после небольшой модернизации первенца была создана новая модель ГАЗ-ММ с мотором мощностью 50 л.с. и рулевым механизмом от легкового ГАЗ М-1. На шасси ГАЗ-ММ было разработано несколько новых машин. также в том году в апреле месяце начали работу над полноприводными грузовиками, но производственные и технические трудности позволили собрать лишь две опытные машины ГАЗ-62 и ГАЗ-63 с мотором ГАЗ-11 и разными колесными базами, а также трехосные ГАЗ-33 и ГАЗ-34 колесная формула 6х6. В1939 году появился ГАЗ-42 с газогенераторной установкой, работавшей на древесных чурках.

Эта громоздкая установка утяжелила автомобиль на 240 кг., снизила мощность двигателя до 30 л.с. и грузоподъемность — до 1,2 тонн. Тогда же выпустили партию первых отечественных газобаллонных грузовиков ГАЗ-44, работавших на сжатом до 200 атмосфер природном газе. Его запаса хватало на 200-300 километров пути. Мощность двигателя составляла 42 л.с., грузоподъемность — 1,1 тонн. В 1938-42 годах выпускали полугусеничный грузовик ГАЗ-60 грузоподъемностью 1,2 тонн. Он весил 3375 килограмм и мог развивать скорость по шоссе 35 км/ч. С началом войны ГАЗ-ММ выпускали в упрощенном исполнении: кабина с брезентовым верхом, одной фарой, прямоугольными крыльями, тормозами только на задних колесах.

Он стал основным легким грузовиком Великой Отечественной войны. В Горьком этот вариант производили до 1949 г., в 1947-50 гг. его собирали на Ульяновском автозаводе (УАЗ). Кроме них, в годы войны на ГАЗе выпускали полноприводные армейские автомобили ГАЗ-67Б (4×4), легкие танки Т-37, Т-60 и Т-70, а также собирали поступавшие по ленд-лизу армейские грузовики «ФордСЗТ». С приближением победы возобновилась разработка гражданской продукции, опытные образцы которой 19 июня 1945 года были представлены членам правительства. Кроме легковой машины ГАЗ М-20 «Победа», на заводе подготовили к производству новый 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51.

Его разрабатывала группа инженеров под руководством главного конструктора А.А. Липгарта (1898-1980), ведущими конструкторами были А.Д. Просвирнин и Д.М. Кригер. Опытный вариант автомобиля собрали еще в мае 1939 года, а производство началось только в июне 1946 года. Машина представляла собой передовую для своего времени конструкцию, в которой были воплощены прогрессивные новинки: тонкостенные сменные вкладыши коленчатого вала двигателя, автомат опережения зажигания, термостат в системе охлаждения, хромированные поршневые кольца двигателя, гидропривод тормозов и передние гидроамортизаторы.

При создании его рядного 6-ти цилиндрового нижнеклапанного двигателя ГАЗ-11 (3485 см3, 70 л.с.) за основу был взят американский мотор «Додж» (Dodge). ГАЗ-51 имел 4-х ступенчатую коробку передач, кабину с фанерной обшивкой, кузов с одним задним откидным бортом, бензобак под грузовой платформой. При снаряженной массе 2710 килограмм он развивал скорость 70 км/ч и расходовал 26-27 литров топлива на 100 километров. В 1955 году машина была преобразована в ГАЗ-51А, выпускавшийся еще 20 лет.

В отличие от первого варианта он имел более обтекаемую цельнометаллическую кабину, три откидных борта, бензобак под сиденьем, а с 1957 года в кабине установили обогреватель. Серия ГАЗ-51/51А стала основой для многих модификаций: газобаллонные ГАЗ-515 и ГАЗ-51Ж, усиленный 3,5-тонный ГАЗ-51В, самосвалы ГАЗ-93, ГАЗ-93А и ГАЗ-93В, седельный тягач ГАЗ-51П, грузовое такси ГАЗ-51Р, санитарный автомобиль ПАЗ-653. На его шасси устанавливали всевозможные кузова и специальное оборудование. В 1961 году на ГАЗ-51Ф испытывали опытный двигатель мощностью 80 л.с. с форкамерно-факельным воспламенением рабочей смеси и тремя клапанами на цилиндр.

В 1948 году появился полноприводный 2-х тонный грузовик ГАЗ-63 (4×4), на котором впервые в стране использовали шариковые шарниры равных угловых скоростей «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss) и односкатные задние колеса. Модель выпускалась с лебедкой под индексом ГАЗ-63А и как седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П. ГАЗ-51 производили также в ряде социалистических стран. Грузовые автомобили третьего поколения, выпускавшиеся в 1962-92 годах, наследовали ряд узлов и агрегатов от моделей второго и даже первого поколений. Работы над ними начались еще в конце 50-х годах.

В 1958 году были построены опытные образцы 1,5-тонного ГАЗ-56 с необычной для того времени обтекаемой капотной кабиной, самоблокирующимся дифференциалом и гипоидной главной передачей. В 1959 году появился полноприводный 1-но тонный ГАЗ-62 (4×4) с откидываемой кабиной над двигателем. Переходной моделью стал 3-х тонный ГАЗ-53Ф, построенный в сентябре 1961 года и сошедший с конвейера в марте 1962 года. От серийного ГАЗ-51А он получил форсированный до 82 л.с. двигатель, мосты и рулевой механизм. Главное отличие состояло в новой кабине.

С июня 1964 года в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-ми цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода (ЗМЗ) с алюминиевыми головками и блоком цилиндров (4254 см3, 115 л.с.), сохранившую ряд агрегатов от ГАЗ-51А. Наконец, в июне 1965 г. началось производство 4-х тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г. Он получил новую раму, 4-х ступенчатую коробку с синхронизаторами, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске.

Впервые на серийных грузовиках использовали гипоидную главную передачу. С 1982 г. выпускался последний вариант ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т., у которого ресурс до капремонта достиг 250 тыс. км. На базе семейства ГАЗ-53 собирали самосвалы ГАЗ-53Б и САЗ-3502, седельный тягач ГАЗ-53П, специализированные автомобили 80 видов и автобусы. В СССР ГАЗ-53А трижды был удостоен престижного в то время «Знака качества». 28 февраля 1967 года на него пришелся выпуск 1-но миллионного грузовика марки «ГАЗ», а всего до конца 1992 года было изготовлено 3336286 автомобилей семейства ГАЗ-53.

Параллельно с 1966 года завод выпускал как бы уменьшенную копию ГАЗ-53А — 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. После ухода ГАЗ-51А с конвейера в 1975 года его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм.), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, газобаллонные ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06.

Выпускали их до конца 1989 года. Первого июля 1964 года был собран первый экземпляр одного из наиболее известных грузовиков Горьковского завода — 2-х тонного полноприводного бескапотного автомобиля ГАЗ-66 двойного назначения. Его серийное производство началось в сентябре. Автомобиль имел двигатель V8 мощностью 115 л.с., гидроусилитель рулевого управления, централизованную систему подкачки шин, самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы и односкатные колеса. Вариант ГАЗ-66-02 комплектовали лебедкой.

Многочисленные специальные исполнения выпускали для экспорта и советских вооруженных сил. С 1993 года автомобиль ГАЗ-66-41 предлагали с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с., а его модификацию с турбонаддувом мощностью 116 л.с. применяли на модели ГАЗ-66-42. Вариант ГАЗ-66-41 являлся гражданским исполнением с задними двускатными колесами. Последний автомобиль этой марки сошел с конвейера 1 июля 1999 года. За 35 лет выпустили 965941 автомобиль ГАЗ-66.

С началом перестройки ГАЗ приступил к созданию четвертого поколения «гибридных» грузовиков с новыми кабинами и дизельными двигателями. Для их производства было закуплено и установлено высокопроизводительное роботизированное оборудование, оперативно разработаны новые дизели с турбонаддувом. В 1989 году началось производство переходной 4,5-тонной модели ГАЗ-3307 на шасси ГАЗ-53-12 с бензиновым двигателем V8 мощностью 120 л.с., новой кабиной и более угловатой облицовкой. Со следующего года выпускали ее варианты ГАЗ-33076 и ГАЗ-33075, работающие на сжатом и сжиженном газе.

Этот период оказался наиболее трудным за все время существования завода: 18 августа 1992 года, впервые за свою 60-летнюю историю, его конвейер остановился. Преодолев трудности, в 1994 году удалось начать производство новой машины ГАЗ-3309 с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см3, 116 л.с.). Ее оснащали также 6-ти цилиндровым дизелем с турбонаддувом в 150 л.с.. Вариант ГАЗ-3308 имел привод на все колеса. Некоторое количество ГАЗ-3307 в 1992 году было укомплектовано японскими дизелями «Хино» (Hino) мощностью 136 л.с..

С 1992 года выпускались 2,5-тонные автомобили ГАЗ-33061, представлявшие собой сочетание шасси ГАЗ-52-04 с кабиной четвертого поколения. В 1996 году на давно проверенном шасси ГАЗ-66 изготовили полноприводный 2-х тонный ГАЗ-33097 «Садко» (4×4). С 1998 года по лицензии австрийской фирмы «Штайр» (Steyr) на ГАЗе началось производство новых дизелей ГАЗ-560 (2134 см3, 95 лошадиных сил) с турбонаддувом и микропроцессорным управлением системой питания. В 1999-2000 годах серию ГАЗ-3308 пополнили полноприводные варианты ГАЗ-33082 «Садко», сельскохозяйственный бортовой ГАЗ-33083 «Земляк», а также ГАЗ-3308 «Егерь» с цельнометаллическими 5-ти местной кабиной и грузовым кузовом.

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 года, после 44-х летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название «Газель». Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке и спас завод от банкротства.

«Газель» выпускают в нескольких вариантах: универсальное шасси и грузовик с бортовой платформой ГАЗ-33021 (колесная база 2900 мм.), ГАЗ-33023 с двойной кабиной, фургон ГАЗ-2705 вместимостью 9 м3, а также их полноприводные варианты ГАЗ-33027 и ГАЗ-27057 (4×4), самосвал ГАЗ-САЗ-3512, автомобиль-самопогрузчик ГАЗ-САЗ-2927, цельнометаллический пикап ГАЗ-330279 «Тандем» (4×4) с двойной кабиной, санитарные автомобили ГАЗ-27053 и ГАЗ-32214, микроавтобусы ГАЗ-3221 на 6-12 мест. Для них предусмотрены 4-х цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (2445 см3, 90 и 100 л.с.), 16-ти клапанные ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (2287 см3, 100 и 110 л.с.) или лицензионный дизель ГАЗ-560 с турбонаддувом.

За первые пять лет было изготовлено свыше 382 тысяч автомобилей «Газель» в двух десятках модификаций. В 1998 году их доля в своем классе на российском рынке достигла 62%. В 1999 году собрали 82809 «Газелей», что превысило 84% общего объема грузового производства ГАЗа. С семейством «Газель» унифицирована гамма «Соболь» полной массой 2,8 т. и грузоподъемностью 770-1000 кг., выпускаемая с конца 1998 года. По сравнению с базовой моделью колесная база «Соболя» уменьшена на 140 мм., а полная масса — на 700 кг.. Серия включает шасси и грузовик ГАЗ-2310 с полезной нагрузкой 900 кг., фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 770 кг., грузопассажирские варианты ГАЗ-2752 и ГАЗ-27527 (4×4), микроавтобусы и спец-автомобили ГАЗ-2217.

Все они имеют независимую подвеску и односкатные задние колеса. Семейство пикапов составляют опытные серии машин, разработанные в 1993-95 года: ГАЗ-2304 «Бурлак» на базе серийной легковой «Волги» и два принципиально новых автомобиля — ГАЗ-2309 «Аскет» (4×2) и ГАЗ-2308 «Атаман» (4×4) грузоподъемностью 800-1000 кг. с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме и оригинальным дизайном с использованием кабины грузовика ГАЗ-3309. В 1999 году семейство «Атаман» получило продолжение в грузопассажирском варианте ГАЗ-230810 (4×4) с 16-ти клапанным мотором и в полноприводном универсале ГАЗ-2306, изготовленном в США.

В 1999 году было создано новое семейство ГАЗ-3310 «Валдай», представляющее собой комбинацию шасси ГАЗ-3307, коробки передач «Садко» и кабины от «Газели». В 2000 году появился вариант ГАЗ-331013 «Валдай» с полезной нагрузкой 3,75 т. и удлиненной кабиной. Для городских коммунальных служб разработано шасси ГАЗ-8017 (4×4) с дизелем в 48 лошадиных сил, а на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), входящим в систему ОАО «ГАЗ», выпускают высокомобильный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (4×4). Доля ГАЗа в общем объеме производства грузовиков в России составляет 39%. В 2000 году было изготовлено 93,8 тысячи автомобилей, а 19 мая 2000 года в ознаменование 70-ти летия основания Горьковского завода был собран 16-ти миллионный автомобиль.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Горьковский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. ГАЗ.
Горьковский автомобильный завод

Главная проходная ГАЗа ночью
Тип Дочернее общество
Год основания 1932
Прежние названия Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова
Основатели ВСНХ
Ford
Расположение

ru.wikipedia.org

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка»

«Краткая справка: наиболее массовый советский грузовик на начало Великой Отечественной войны. ГАЗ-АА, «полуторка», созданный на базе Форд-АА. »


ГАЗ-АА «полуторка» с крытым тентом.

История создания и конструкция автомобиля ГАЗ-АА

Грузовик ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», создана в 1932 году на базе американского грузовика «Форд-АА» образца 1929 года, лицензию на производство которого, СССР купил у «Форд Моторс» в том же 1929 году.

Машина была очень неприхотливой, надежной и простой как в эксплуатации, так и в ремонте. ГАЗ-АА не был простой калькой заокеанского «побратима». В отличие от американского Форд-АА, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов, да и кабина вместо деревянной «прессовки» стала металлической, чем американский оригинал похвастаться не мог.

Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался с 1933 года. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ – точно такой, что ставился на легковую «эмку» ГАЗ-М1. Однако внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.

Конструкция ГАЗ-АА представляет собой стальную штампованную раму, к которой с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Благодаря низкой степени сжатия, двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду – на керосине. Подвеска колес была зависимой. Передние колеса подвешивались на одной поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму. Задние же держались на двух продольных кантилеверных рессорах вообще без каких-либо амортизаторов. Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку.

Чертеж грузового автомобиля ГАЗ-АА

Коробка передач ГАЗ-АА 4-ступенчатая и обходилась без синхронизаторов. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса.

Борты грузовика были откидными с трех сторон (позднее была создана модификация ГАЗ-АА самосвал), кузов вмещал до полутора тонн груза (при собственном весе машины в 1810 кг), что и дало автомобилю привязчивую кличку «полуторка». Несмотря на это, «полуторки» почти всегда эксплуатировались со значительным перегрузом и зачастую перевозили до трех тонн.

Автомобиль обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам. При движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч, при этом удельный расход топлива на 100 км пути составлял около 20,5 л. Благодаря относительно небольшой осевой нагрузке грузовики ГАЗ-АА при движении колонной в минимальной степени разрушали дорожное покрытие и могли двигаться по мостам с низкой несущей способностью.

Одной из важных особенностей конструкции ГАЗ-АА было то, что при его производстве дефицитные цветные металлы и легированные стали использовались лишь в ограниченном объеме. Большинство же деталей изготавливались из чугуна и низкосортной стали. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором – редко на какой машине они служили свыше полугода. Поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили «кривым стартером», то есть, заводной ручкой.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-АА

Страна:СССР
Тип:Грузовой автомобиль (4 х 2)
Дата выпуска:1929 г.
Длинна:5335 мм
Ширина:1770 мм
Высота:1750 мм
Броня, лоб:Нет
Броня, борт:Нет
Броня, башня:Нет
Экипаж:1 (мест в кабине: 2)
Двигатель:40 л.с. при 2200 об./мин
Дальность хода:215 км
Максимальная скорость:70 км/ч
Масса:1810 кг + 1500 кг груза
Вооружение:Нет

Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА

Автомобиль ГАЗ-АА выпускался серийно с января 1932 года до 1938 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ), причем первоначально назывался НАЗ-АА. Это уже потом, когда Нижний Новгород переименовали в Горький, аббревиатура сменилась на привычную нам. Также сборочная линия «полуторок» была налажена в Москве, на заводе им. Климента Ворошилова.

После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатаной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света и неоткидными боковыми бортами.

Впрочем, именно простота и даже примитивность автомобиля ГАЗ-АА во время войны оказались не такими уж плохими вещами — благодаря крайне низкой степени сжатия в качестве топлива применялся низкооктановый бензин, а благодаря возможности завести автомобиль «с ручки», обеспечивалась его надежная эксплуатация в условиях зимы.

ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком Красной Армии на период начала Великой Отечественной Войны, на 20 июня 1941 года их числилось в строю 151100 единиц.Всего же, в общей сложности, за годы производства с конвейеров заводов сошли больше 800000 «полуторок», причем 102000 из них были собраны за годы войны.

Хотя в современном представлении ГАЗ-АА ассоциируется с «дорогами войны», с окончанием Великой Отечественной его история вовсе не закончилась. Под обозначением ГАЗ-ММ «полуторку» продолжали выпускать до 1949 года (на ГАЗ), а на УльЗИС (будущий УАЗ) — только в 1951 году. Естественно послевоенные ГАЗ-ММ вновь «обросли» такими нужными в хозяйстве мелочами как металлические двери, глушитель, передние тормоза, бампер и две фары.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА военного времени. Обратите внимание на ещё более упрощенную конструкцию этой полуторки

Модификации автомобиля ГАЗ-АА

  • ГАЗ-ААА — шестиколёсный (6×4) грузовой автомобиль повышенной проходимости, грузоподъёмностью две тонны (соответственно «двухтоннка») на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года. Выпускался в СССР с 1934 по 1943 (37373 машин). Послужил основой для целого ряда бронеавтомобилей РККА, включая: БА-6 (1936—1938, 394 ед.), БА-10А (1938—1939) и БА-10М (1939—1941, суммарно 3331 ед.),  ПБ-4 и ПБ-7 (7 ед.).
  • ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1934—1946.
  • ГАЗ-42 — газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность — 1,0 т. Годы выпуска: 1938—1950.
  • ГАЗ-43 — газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 годах.
  • ГАЗ-44 — газобаллонная версия на сжатом газе. Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году. Для контроля указателя запаса газа в баллонах на облицовке переднего бруса кабины ставился манометр. 60 кубических метров сжатого газа хранилось в шести баллонах. Вес газовой установки составлял 420 кг. Газовое оборудование выпускал Куйбышевский карбюраторный завод. Средний пробег автомобиля без пополнения запасов газа зависел от топлива и составлял: 150 км на коксовом газе и светильном газе, 200 на синтез-газе, 300 на метане.

    Полугусеничная модификация ГАЗ-АА известная как НАТИ-3

  • НАТИ-3 — опытная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Испытывалась в 1934—1936.
  • ГАЗ-60 — серийная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Годы выпуска: 1938—1943.
  • ГАЗ-65 — модификация повышенной проходимости с гусенично-колёсным движителем с приводом от стандартных задних колёс. В 1940 году была выпущена опытно промышленная партия, показавшая полную непригодность данной схемы для условий реальной эксплуатации автомобилей как в условиях фронта, так позже и тыла (расход топлива превышал 60 л/100 км).
  • ГАЗ-03-30 — 17-местный автобус общего назначения с кузовом на деревянном каркасе с металлической обшивкой. Производился на мощностях смежника ГАЗа — ГЗА (Горьковский завод автобусов, ранее завод «Гудок Октября»). Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945. Самая распространённая модель советского автобуса довоенного периода.
  • ГАЗ-55 (М-55) — санитарный автомобиль, оснащался амортизаторами заднего моста. Вместимость: 10 человек, включая четырёх на носилках. Годы производства: 1938—1945. Самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период ВОВ.
  • ПМГ-1 — пожарный автомобиль (линейка). Годы выпуска: 1932—1941.

    ГАЗ-55 — санитарный автомобиль на базе полуторки ГАЗ-АА

Шасси автомобиля также послужило базой для создания громадного ряда специализированныхмодификаций военного и гражданского назначения: зарядно-осветительные электростанции, радиостанции, радиосистема дальнего обнаружения РУС-2, радиомастерские и ремонтные «летучки», автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, топливо- и маслозаправщики, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливомоечные машины, кареты скорой помощи и т.д.

Совершенно не лукавя против истины можно сказать, что многочисленные памятники автомобилю ГАЗ-АА установленные в разных городах нашей страны установлены совершенно не зря. Именно «полуторка» «вывезла» на себе и военное и народное хозяйство в труднейшие для страны 1930-1940-е.г.

источник: Грузовой автомобиль ГАЗ-АА

armedman.ru

Грузовые автомобили ГАЗ и другие марки

Обеспечить международную доставку товаров, бесперебойную работу производства, или же масштабную стройку необходимыми материалами просто невозможно без грузоперевозок.

Именно поэтому, грузовой автомобиль просто незаменим во многих сферах деятельности, ведь именно он обеспечит товарообмен и мобильность работы.

В зависимости от строения кузова, который может быть открытым и закрытым, различаются грузовики по своему функциональному назначению, виду и тяжести перевозимого груза.

Они также могут разниться по компоновке, типу двигателей и количеству осей, но в любом случае основа будет одинаковая, состоящая из шасси и рамы хребтового или лестничного типа, на которые и будут установлены различные кузова.

Сегодня на рынке можно встретить грузовики различных марок как отечественного, так и импортного производства.

Прежде чем приобрести грузовой автомобиль, необходимо четко определиться с рядом других факторов, которым должен соответствовать автомобиль, и для каких целей он необходим, т.е. это будет самосвал, автокран, цементовоз или др.

Нужно учесть какое количество, и каких размеров груз будет транспортироваться, важным вопросом также является технические характеристики приобретаемого авто, а именно его возможная скорость.

Мощность двигателя, его потребление горюче – смазочных материалов и другие характеристики нужно тщательно изучить.

После, можно приступить к выбору фирмы – производителя агрегата, и если выбирать из отечественных марок, то грузовики ГАЗ всегда пользуются популярностью и каждая модель обладает рядом преимуществ.

Они мобильны, динамичны, легки в управлении и просты в обслуживании, а новые грузовые автомобили ГАЗ составят достойную конкуренцию импортным производителям, так как оснащены новой более просторной и удобной кабиной, увеличенной колесной базой, реечным рулевым механизмом, независимой передней подвеской.

КАМАЗ – это машина с широкими возможностями и большим модельным рядом, из которого можно подобрать подходящий вариант.

БЕЛАЗ с грузоподъемностью от 30 -360 тонн и УАЗ, который специализируется на производстве легких грузовиков, также удобны в использовании и достаточно конкурентоспособные агрегаты.

Можно остановить выбор на компании «Mercedes-Benz», производство которых отличаются качеством и надежностью. Большой выбор запчастей и неприхотливость в работе предоставит продукция фирмы «MAN».

Отличительной чертой грузового авто «DAF» считается экономичность его двигателя, хорошая грузоподъемность, мощность и соответственно высокая производительность.

Не менее популярны грузовые автомобили Вольво, фото салонов, которых дают представление об их комфорте и удобстве, а функциональность и надежность в их привлекательности для дальних транспортных грузоперевозок.

Грузовики «Scania», «Renault», «Iveco» и другие модели также отличаются высоким качеством, но при покупке стоит учитывать, что, например, модели японского производства обеспечат низкий расход топлива, а «американцы», напротив, требуют большего потребления, но отличаются проходимостью и мощностью.

Более демократичную стоимость предлагают модели китайского производства, но уступают по техническим параметрам, а отечественные модели в чем – то может и уступают зарубежным агрегатам, но их обслуживание и ремонт будет гораздо дешевле.

Грузовые автомобили ГАЗ модельный ряд

Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ достаточно обширный и производители регулярно предоставляют новые усовершенствованные модели.

Грузовые автомобили ГАЗ все модели:

1. ГАЗ 3302 – достаточно универсальное транспортное средство, которое имеет множество модификаций:

  • – ГАЗ 33021;
  • – ГАЗ 33022;
  • – ГАЗ 33027;
  • – ГАЗ 2705;
  • – ГАЗ 3221.

Платформа вмещает груз 1,5 тонны, проходимость возможна по сельским дорогам, а малый радиус поворота позволит легко маневрировать в городе. Груз защищен прочным тентом.

2. Грузовой автомобиль газ 3309 за счет трех откидных бортов удобен при разгрузке и погрузке продукции. Двигатель цилиндрический дизельный жидкостного охлаждения, кабина – цельнометаллическая с наличием отопления и вентиляции.

3. Остальным моделям базой служат ГАЗ 52-12 и ГАЗ 52-04, благодаря некоторому усовершенствованию и обновлению кабине, но со старой коробкой передач и неэкономичным бензиновым двигателем, они получили новые индексы:

  • – ГАЗ 3307;
  • – ГАЗ 33061

4. В замену ГАЗ 66 пришел ГАЗ 3308, где уже есть гидроусилитель руля, наличие системы регулирования давления в шинах, а также передние и задние барабанные тормоза.

Грузовые автомобили ГАЗ 53 сняты с производства, а на смену им и другим устаревшим моделям пришли новые, такие как: ГАЗ «Газель-Next» и ГАЗ «Соболь-Бизнес» 2310, отличающиеся своими качественными характеристиками.

Газель – легковой или грузовой автомобиль

В первую очередь, в паспорте транспортного средства можно увидеть две цифры, которые дадут понять предназначение авто, первая – класс транспортного средства:

  • – по рабочему объему двигателя – для легкового автомобиля;
  • – по габаритной длине – для автобуса;
  • – по полной массе – для грузового автомобиля.

А вторая – тип авто.
Газели, которые относят к грузовым авто, мало того отмечают ряд преимуществ в их эксплуатации:

  • Маленький расход топлива;
  • Возможность применения газового оборудования, и тем самым обеспечение экономии средств;
  • Надежность в эксплуатации;
  • Простота в управлении;
  • Доступная цена запчастей;
  • Маневренность на узких и наполненных участках дороги;
  • Возможность провозить груз свыше 1 тонны.

Смотрите видео ГАЗ 3308 р Пиимза

Грузовые автомобили КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ выпускаются в различной модификации и разных моделей. Большой популярностью пользуются автомобили тягачи грузоподъемностью от 8 до 12 т, некоторые модели оснащены увеличенной колесной базой и кабиной для трех человек с наличием спального места, они служат для буксировки прицепов.

Боксировать полуприцепы способны более тяжелые модели КАМАЗов, массой от 19 до 26 тонн.

Автомобили и прицепы оборудованы металлическими платформами, бортами с разборным каркасом и тентами. Каждый тип имеет соответствующий окрас: бортовые тягачи — голубую, седельные — красную, самосвалы — оранжевую. В зависимости от проходимости и количества ведущих мостов они имеют соответствующую колесную формулу.

На основе прогрессивных технологических решений, создаются новые модели КАМАЗов, которые отличаются массой, габаритами, вариантами кузова и оборудования и типами кабин, что обеспечивает их высокие эксплуатационные качества.

www.russtartup.ru

Настоящий грузовик

4 Программа предполагает предоставление Клиенту специальной цены на автомобили Соболь, ГАЗель Бизнес (Соболь, ГАЗель Бизнес (ГАЗ-3302ХХ, ГАЗ-2310ХХ, где Х-любой символ в наименовании модели) при приобретении в кредит через ООО «Русфинанс Банк» (Генеральная лицензия Банка России №1792), что делает переплату по кредиту сопоставимой со ставкой кредитования 0%. Кредит оформляется по тарифу «Classic». Основные условия программы: кредит в рублях РФ, срок 24 мес., первоначальный взнос от 50% стоимости автомобиля, ставка в кредитном договоре 12,5%, комиссий нет. Обязательно страхование КАСКО. Решение о выдаче кредита принимается банком-партнером. Требования, предъявляемые к заемщику, определяются банком-партнером Не является публичной офертой. Предложение действительно с 01.01.2019г до 31.03.2019г

Прошел испытания в экстремальных условиях

  • Экстремальная экспедиция «Варандей-2016».
  • Победы в мировых и российских чемпионатах.

Устойчив к критическим нагрузкам

Трехкратный запас прочности рамы

5 Первоначальный взнос по кредиту 0% от стоимости автомобиля предоставляется Клиенту в рамках совместной кредитной программы с ПАО «Совкомбанк» (Генеральная лицензия Банка России №963). Решение о выдаче кредита принимается банком-партнером. Обязательно страхование КАСКО. Не является публичной офертой. Программа действует до 31.03.2019г или до исчерпания бюджета на ее проведение. Количество автомобилей ограничено. Подробности в Дилерских центрах «ГАЗ».

> 14 миллионов

грузовиков произведено

> 100 миллионов

километров пробега

1 миллион

положительных отзывов клиентов

Профессионалы выбирают настоящий грузовик

Автомобили ГАЗ не уступают зарубежным аналогам по функциональности и комфорту, при этом с точки зрения стоимости владения, а также цены самого автомобиля имеют значительное преимущество.

Андрей Гетманский

Советник генерального директора ГК «Деловые Линии» по транспортной логистике

линия сварки автоматизирована на 85%

90 роботов
японской фирмы Fanuc

100 роботов
немецкого производства (KUKA)

Окрашивание кузовов в автоматическом режиме

Eisenmann
Самый высокотехнологичный

окрасочный комплекс в России

13 этапов
очистки, подготовки поверхности и грунтования

РОБОТЫ ФРАНЦУЗСКОЙ ФИРМЫ SAMES

обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних полостей

Бережно сохраняя многолетний опыт конструкторской школы ГАЗа и следуя передовым тенденциям мирового автомобилестроения, «Группа ГАЗ» создает уникальные продукты, позволяющие компании носить гордое имя лидера российского рынка коммерческой техники.

7

Поколений грузовых автомобилей

25

Центров инженерных компетенций ориентированных на развитие специализированных знаний и технологий

> 300

Моделей и модификаций техники

10 млн

Километров испытаний на собственном полигоне

СОБСТВЕННЫЙ ПОЛИГОН

КОМПЛЕКС ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДИНАМИЧЕСКИЕ СТЕНДЫ

СОЛЯНАЯ и ВОДЯНЫЕ КАМЕРЫ

АУДИТ ПО СТАНДАРТАМ VDA 6.3
(совместно с Союзом автомобилестроения Германии»)

Цифровые
сервисы ГАЗ

Мобильность
безопасность
выгода
контроль

Подробнее

Вы можете нам позвонить

Звонок по России бесплатный

azgaz.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-33086

ГАЗ-33086 – грузовой автомобиль, который выпускается на Горьковском автомобильном заводе с 2005 года. По своим характеристикам «Земляк» (упрощенное название грузовика) занимает промежуточное место между грузовиком ГАЗ-3309 и внедорожником ГАЗ-33081, более известным как «Садко».

«Земляк» объединил в себе лучшие характеристики каждой из моделей. От первой (ГАЗ-3309) машине досталась среднетоннажная платформа. Трансмиссия с полным приводом была заимствована у внедорожника. Правда, ее слегка модифицировали и снизили проходимость.

Кабина и ее особенности

Кабина грузовика цельнометаллическая. Двигатель установлен под капотом. Внешний вид основан на прямых и четких линиях, без лишних аксессуаров и декоративных элементов. Хорошая обзорность достигается за счет большой площади остекления.

Внутри кабины расположены два сиденья, обтянутые плотной тканью. Для каждого предусмотрен ремень безопасности. Сам салон не имеет изысканных элементов, выполнен в простом стиле, идеально подходящем к скромному внешнему виду кабины. Но при этом внутри очень удобно и просторно.

Кабина оснащена двумя дверьми. Снизу от них расположены широкие металлические ступени. Недостает только поручней, что вызывает определенные трудности в процессе посадки.

Радиатор спрятан за массивной решеткой, изготовленной в форме прямоугольника. По бокам от решетки расположены фары, выполненные в классической круглой форме. Чуть ниже установлен мощный металлический бампер.

Основные размеры грузовика

Колесная база грузовика ГАЗ-33086 составляет 3770 миллиметров. Длина автомобиля достигает 6430 миллиметров. Ширина кабины равна 2268 миллиметров. Если измерения проводить по бортам кузова, то ширина составит 2340 миллиметров. По наивысшей точке кабины высота автомобиля равна 2520 миллиметров. Максимальная высота кузова при установке тента на платформу составит 2780 миллиметров. Клиренс автомобиля равен 265 миллиметрам.

Вес грузовика ГАЗ-33086 составляет 3990 килограмм при грузоподъемности в 4000 килограмм. Отсюда получается, что полная масса автомобиля достигает 8150 килограмм. Разделение веса происходит по двум осям. На переднюю приходится 2340 килограмм, на заднюю – 5810 килограмм.

Техническая характеристика ГАЗ-33086

В качестве силового агрегата для автомобиля был выбран двигатель Д-245.7. Мотор соответствует современным стандартам и относится к классу Евро-4 по количеству вредных выбросов. Объем мотора составляет 4,75 литров, мощность – 122,4 лошадиные силы. Двигатель характеризуется наличием 4 цилиндров (которые расположены в ряд), непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом. Охлаждение воздушное. Колесная формула 4х4.

Автомобиль развивает скорость 90 км/час. При движении со скоростью 40 км/час расход топлива составляет 14 литров на 100 км пути. Если же ехать со скоростью 60 км/час, на аналогичное расстояние будет израсходовано 16 литров горючего. Объем бака для топлива составляет 105 литров.

Силовой агрегат автомобиля дополняется безальтернативной механической коробкой передач с 5 ступенями. Сцепление фрикционное, сухое, с одним диском. Привод управления автомобилем — гидравлический.

Шасси ГАЗ-33086 выполнено в виде рамной платформы с двумя осями. Подвеска зависимая рессорная, расположена в передней и задней части машины. Как дополнение установлены продольные рессоры, оснащенные гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормозная система двухконтурная, с барабанными механизмами. Дополнена антиблокировочной системой. В каждом тормозном контуре установлен вакуумный ресивер. Автомобиль оснащен трансмиссионным стояночным тормозом с механическим приводом.

Модификации грузовика: варианты

На базе автомобиля «Земляк» собираются грузовики с разными кузовами. Среди них наиболее популярными являются следующие версии:

  • Бортовой грузовик;
  • Автоцистерна, которая используется преимущественно пожарными службами;
  • Автогидроподъемник;
  • Топливозаправщик;
  • Мобильная парогенераторная установка.

Это далеко не все модификации, которые существуют на базе «Земляка». Автомобиль имеет широкий спектр назначения и эксплуатируется в разных службах: строительство, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и так далее.

ГАЗ-33086 – отличный вариант для людей, нуждающихся в грузовом автомобиле с повышенной выносливостью, проходимостью и хорошей грузоподъемностью.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *