Грузовые машины русские – Грузовые Автомобили России и Мира, Обзор Технических Характеристик ТТХ, Сравнение Новейших и Современных Машин, их Грузоподъемность и Вместимость

Содержание

Лучшие российские грузовики

Огромную роль в экономике нашей страны играют грузоперевозки. Продовольствие, бытовая химия и ещё десятки наименований товаров ― всё это непрерывным потоком на грузовых автомобилях попадает на оптовые базу. А там этот поток распадается на тысячи маленьких ручейков, которые вливаются в супермаркеты и маленькие магазинчики. Город нежизнеспособен без внешней подпитки всеми этими товарами. А значит, бесперебойность перевозок приобретает первоочередное значение. Это достигается как тщательно продуманной логистикой, так и подбором соответствующей техники. Недаром рейтинги грузовых автомобилей так популярны.

Грузовики играют немалую роль в экономике нашей страны

Итак, главное назначение грузовых автомобилей заключается в доставке грузов из одного пункта в другой. Для этого грузовик должен быть надёжным, экономичным, удобным в эксплуатации. Очень большое значение имеет и цена. Точнее даже не цена, а соответствие цены качеству. Однако ни надёжность, ни безотказность из воздуха не берутся. Для их обеспечения необходимы многолетние усилия сплочённых коллективов конструкторов, инженеров и других специалистов десятков различных специальностей. Такое могут себе позволить только солидные фирмы, за плечами которых годы и годы борьбы за качество и культуру производства.

Так какие же фирмы наиболее популярны на российском рынке? Многие будут удивлены, но тройка лидеров целиком состоит из грузовиков нашего производства. А именно:

  1. КАМАЗ;
  2. ГАЗ;
  3. МАЗ.

КАМАЗ

Эта марка ещё сравнительно молода. Причиной её появления стало то, что в 60-е годы прошлого века у Советского Союза возник дефицит грузовиков большой грузоподъёмности. Надо было что-то делать. И вот в начале семидесятых было решено построить в городе Набережные Челны предприятие по производству большегрузов. Стройка получила статус комсомольской ― молодые парни и девушки со всей страны потянулись туда. Да и денег не жалели. Суммарные затраты на строительство превысили 4 миллиарда долларов. И уже 16 февраля 1976 свет увидел первый КАМАЗ-5320. Предприятие было реорганизовано в 1990 году в ОАО «КАМАЗ».

Грузовики марки «КАМАЗ» — заслуженные лидеры российского рынка

Сейчас грузовые автомобили КАМАЗ являются лидерами российского рынка. Так, согласно исследованиям компании «АМС-холдинг», самым продаваемым у нас грузовиком стал КАМАЗ-6520. Эта модификация легко доставляет до точки назначения 20 тонн груза, чему способствует мощный дизельный мотор (342 лошадиные силы).

Его коллега, КАМАЗ 65115, занимает в рейтинге продаж вторую строчку. Но отставание у него совсем небольшое. И немудрено. Его характеристики (282 лошадиные силы и 14,5 тонны полезной нагрузки) способны удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

Обзор автомобиля КАМАЗ-6520:

Неплохой популярностью среди покупателей пользуется ещё одно детище Камского автозавода ― бортовой КАМАЗ-43118. Он не такой могучий, как его собратья, двигатель имеет мощность 260 лошадиных сил при 10 тоннах полезной нагрузки, но весьма и весьма востребован. В конце концов, потребности у всех разные, нужны и десятитонники.

ГАЗ

Хронологически ГАЗ можно считать старшим братом КАМАЗА. Решение о создании Горьковского автомобильного завода ВСНХ СССР подписал ещё в 1929 году. Живейшее участие в строительстве приняла небезызвестная «Ford Motor Company». То есть родоначальником старейших грузовиков российского производства стал чистый «американец». Впрочем, заимствования были для Советского Союза тех лет нормой ― в тогдашней политической и экономической обстановке это было совершенно оправдано. Строительство велось настолько быстрыми темпами, что уже 29 января 1932 года из ворот завода выехал первенец ― ГАЗ-АА (знаменитая «полуторка»).

Грузовики ГАЗ активно используются во всех сферах, в том числе и военной

С работой в самых сложных условиях успешно справляется ГАЗ-3308 Садко. Это настоящий внедорожник мира грузовых автомобилей. Садко поставляется в Вооружённые силы, и далеко не только в наши. Большой интерес к этой модели Горьковского автозавода проявляют различные добывающие компании. Ведь им приходится доставлять самые разные грузы туда, где и дорог-то отродясь не было. Усиленная рама и мощный двигатель ― всё это делает ГАЗ 3308 выносливым и надёжным. Что ещё тут сказать, настоящий русский богатырь.

Хорошими внедорожными качествами может похвастаться и ГАЗ-3309. Рамочная конструкция обеспечивает надёжность, три откидных борта дают возможность легко нагрузить и разгрузить автомобиль. ГАЗ-3309 завоевал признание покупателей. Недаром этого неутомимого труженика можно встретить в любом уголке нашей необъятной Родины.

Обзор автомобиля ГАЗ-3308 Садко:

Девять лет назад в Горьком осознали необходимость выпуска грузовых автомобилей среднего тоннажа. Венцом линейки грузовиков этого типа стал ГАЗ-3310 Валдай. Он отличается низкой высотой погрузки, хорошей подвеской. В качестве двигательной установки разработчики выбрали дизель, так как этот тип мотора объединяет в себе выносливость и малый расход топлива. ГАЗ-3310 пользуется большой популярностью у мелкого и среднего бизнеса.

МАЗ

Минский автомобильный завод дитя военных лет. Распоряжением ГКО от 9 августа 1944 года были направлены рабочие для восстановления автомастерских, из которых впоследствии и выросло предприятие. Всего через три года, в октябре 1947, народное хозяйство страны получило первые пять МАЗов. А в 1951 год с конвейера сошло уже 25 тысяч машин. Рост коснулся не только количества автомобилей, совершенствовалось и мастерство конструкторов. Так МАЗ-530, невиданный доселе нигде в мире 40-тонный грузовик, получил Гран-при на выставке в Брюсселе. Было это в 1958 году.

Автомобили производства МАЗ создаются как для суровых условий работы, так и для международных перевозок

МАЗы ценятся в сегодняшней России. За период с января по сентябрь нынешнего года белорусский автопроизводитель смог реализовать более 7 тысяч грузовиков. Успешнее всего шли продажи МАЗ-5516. Этому самосвалу нипочём даже самые суровые условия эксплуатация. Большая и удобная кабина (возможны два варианта) облегчает труд водителя. Реализован подогрев двигателя, с нашим климатом самое то.

МАЗ-5440 машина другого типа. Она предназначена для международных перевозок. Отсюда и использование европейских стандартов при проектировании двигательной установки и кабины тягача. Дабы МАЗ-5440 мог без проблем работать в Европе, его оснастили деталями от Wabco, MAN и Perkins Eagle. Получился прекрасный тягач, ни в чём не уступающий иностранным образцам.

Обзор автомобиля МАЗ-5516:

Отрадно видеть, что именно грузовые автомобили России находятся на вершине рейтингов продаж. И это в условиях практически неограниченного выбора из десятков марок родом как из Европы, так и из Америки. Покупайте наши грузовики! Теперь это не только патриотично, но и выгодно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Лучшие российские грузовики

Огромную роль в деятельности большинства крупных компаний, а также экономике страны играют грузовики. В первую очередь их назначение состоит в перевозке крупных партий того или иного товара: продовольствие, одежда, бытовая химия, техника и строительные материалы — лишь малая часть категорий предметов, которые должны доставлять грузовые автомобили. От производства они доставляют товар в хранилище, а уже оттуда владельцы бизнеса распоряжаются имуществом. Что-то отправляется в магазин на соседней улице, а что-то на импорт в другую часть континента.

Российские грузовики — гордость отечественного автопроизводства

Как выбрать грузовую машину

Производству не нужны особенно навороченные модели транспорта для перевозок — грузовик должен в первую очередь выполнять свои прямые функции, повышая прибыль компании. Каждый автомобиль выбирается для конкретных объёмов товара, частоты, длительности и расстояния перевозки, но главным критерием в любой категории перевозок является соответствие цены качеству и надёжности.

Грузовик должен отвечать следующим критериям компании, которая делает выбор на рынке автомобилей для перевозок:

  • Соответствовать критериям назначения — тентованный автомобиль, лесовоз, автоцистерна, рефрижератор и прочие виды;
  • Отвечать требованиям безопасности, что позволит без ущерба здоровью водителя и состоянию товара перевозить последний между пунктами;
  • Вмещать те объёмы и вес предметов, которые требуются компании — для этого грузовики делятся на классы исходя из показателя грузоподъёмности;
  • Иметь достаточно мощные ходовые качества, чтобы справляться с транспортировкой тех или иных грузов;
  • Быть доступным в управлении и удобным на дороге, чтобы снизить влияние человеческого фактора на итог перевозок. Для этого большинство машин для перевозок в последнее время имеют автоматическую коробку передач и прочие системы, которые упрощают передвижение;
  • Выгодным для компании или частного владельца — иметь определённую стоимость, которую покупатель, будь то лицо физическое или юридическое, готов потратить, при этом рассчитывая на окупаемость за тот или иной срок. Для этого рынок грузовиков сегментирован по цене, а многие крупные производители имеют экземпляры в основных категориях стоимости;
  • Чистота с точки зрения экологии. Большинство стран запрещают моделям с выбросом вредных веществ выше нормы передвигаться по общим автомагистралям.

Наши грузовики имеют высокие показатели для этого

Преимущества российских грузовиков

О сегменте автомобильного рынка России, который отвечает за транспортные средства для перевозок, существует ряд стереотипов, как и об отечественной промышленности в целом. Низкое качество, неудобная конструкция кузова и кабины, трудности в ремонте, дорогое содержание и обслуживание — все эти доводы уже в прошлом, так как российский рынок получил финансирование на развитие области, которое успешно произошло. Отечественные грузовики способны составить конкуренцию любой другой стране-производителю в классе. Преимущества:

  1. Сравнивая с подавляющим большинством иномарок, можно заметить, что наши грузовики имеют более доступную цену. Как правило, дешёвые зарубежные модели имеют функционал меньший, нежели КАМАЗ, ЗиЛ и прочие, что делает российские транспортировочные машины наиболее выгодной покупкой на территории государства. К тому же, цена на них в кризис почти не растёт — внутренний рынок достаточно стабилен;
  2. Продукция каждого производителя подвержена поломкам. Важно то, как они решаются: запчасти для ремонта отечественных автомобилей можно найти буквально в любом магазине, а их цена позволяет не переживать на неполадки;
  3. Широкое распространение как по стране, так и во времени российских грузовиков делает услуги по их починке и обслуживанию распространёнными и востребованными. Спрос рождает предложение — подавляющее большинство сервисов охотно берутся за работу над нашей техникой. Более того, простые принципы узлов и малое количество агрегатов позволяет водителям-хозяевам ремонтировать автомобили самостоятельно, а управляющие компаний могут сэкономить на сервисе, обратившись к своим подчинённым;
  4. Последние линейки грузовиков выполнены в современном дизайнерском решении, при этом не утрачивая проверенную десятилетиями технологию «начинки»;
  5. Партнёрство российских компаний с зарубежными оказалось очень плодотворным — многие нынешние решения были разработаны бок о бок с сотрудниками из других стран, что позволяет отечественному рынку предлагать недорогие модели с европейскими, американскими и многими другими инновациями.

Современные российские грузовики имеют высокий технологический уровень

Рейтинг лучших грузовых автомобилей российского производства

КАМАЗ

Топ возглавляет популярная не только у нас, но и за рубежом компания КАМАЗ. Она занимает более трети российского рынка грузовиков, а её модели известны особой надёжностью. Несмотря на сравнительно небольшой возраст завода, он успел положительно зарекомендовать себя как производитель одних из лучших транспортировочных автомобилей в мире.

Фирма была основана в семидесятых годах прошлого века, когда СССР ощущал резкую нехватку грузовой мощности. В Набережных Челнах открылась стройка завода, которая сразу получила статус комсомольской — в возведении холдинга участвовала молодёжь со всего Союза. Всего за 6 лет усилия множества людей позволили представить миру первый КАМАЗ.

МАЗ

Минский автомобильный завод, пусть и не находится на территории России и в её распоряжении, был основан в 1944 году при СССР, что вкупе с тесными дружескими отношениями с Беларусью позволяет говорить о его продукции как о представителе нашего рынка. Его история начиналась с обычных автомастерских во время Второй мировой, а всего за 3 года результатами деятельности МАЗ стали пять грузовиков. Объёмы производства с годами росли в геометрической прогрессии, что позволило фирме занять более 10% российского рынка, конкурируя, в том числе с зарубежной продукцией.

Диапазон выпускаемой техники покрывает как тяжёлые производственные нужды, так и обычные перевозки. МАЗы известны своей надёжностью и качеством, основанными на более чем 70-летнем опыте.

Урал

Корни Уральского автомобильного завода уходят в историю начала Второй мировой войны. В 1941 году Красная армия в срочном порядке нуждалась в транспорте, что не позволяло задумываться над функционалом. В производство шло всё — из дерева делали кабины, из чернового железа — крылья. Самые ранние модели не имели тормозов на колёсах передней оси, но это не помешало им стать автомобилями победы. Именно на Уралах солдаты вошли в Берлин.

Компания скоро справит своё 75-летие. За это время техника многократно возросла в технологичности: огромная грузоподъёмность, отличная проходимость и традиционная надёжность позволяют работать в любых условиях, будь то знойная пустынная местность с песком либо сибирский мороз и метровый слой снега. Суммарно модели этого завода занимают более 5% российского рынка.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод поставляет на рынок грузовой и пассажирский транспорт во многих категориях. Среди них есть как городские ГАЗели, так и проходимые грузовики с отличным потенциалом перевозки предметов. Фирма была основана в 1929 году, чему содействовала компания Ford Motors. За три года разработки и конструирования пределы завода покинул первый ГАЗ с меткой «АА».

Возможно, продукция Горьковского автомобильного завода недооценена — несмотря на то, что грузовики ГАЗ уверенно занимают положение военных машин российской армии, в народе такой транспорт для перевозок не сильно распространён.

ЗиЛ

Завод имени Лихачёва был основан в далёком 1916 году — фирма празднует столетие. За век существования компания ЗиЛ экспортировала более 630000 экземпляров техники в 50 и более стран по всему миру. За ними стоит множество изобретений в сфере машиностроения, а нынешняя продукция занимает высокий технологический уровень. Именно завод имени Лихачёва в своё время изобрёл гидравлический привод тормоза, 12-вольтовую систему снаряжения, 8-цилиндровые двигатели, автомобильный кондиционер и прочие технологии, без которых сложно представить современную автомобильную промышленность.

Грузовики ЗиЛ, как и предыдущие участники рейтинга, имеют высокую надёжность, простоту в эксплуатации и ремонте, дешевизну содержания, а следовательно — высокую рентабельность для бизнеса как частного, так и корпоративного.

Заключение

Российские грузовики являются лучшим выбором для перевозок в долгосрочной перспективе. Предпринимателям они приглянутся своей рентабельностью, а обычным водителям, покупающим грузовой транспорт для своих нужд — универсальностью, доступной ценой на приобретение и содержание и простотой в ремонте.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Первые грузовики дореволюционной России — Колеса.ру

Очнулось Военное ведомство лишь в предвоенные годы, убедившись в важной роли грузовиков в европейских армиях, и приступило к лихорадочным закупкам заграничных машин для доставки воинских грузов и буксировки артиллерийских орудий. В результате к началу Первой мировой в Русской императорской армии имелось свыше 700 автомобилей разных марок. Свою важность грузовики подтвердили в 1915-м при сражениях в Галиции, когда оперативно подвезли к местам боев свежие силы и боеприпасы.

Это событие послужило толчком к переформированию русской армии, в которой были спешно образованы автомобильные роты, санитарные отряды и ремонтные мастерские на грузовиках, а также подтолкнуло правительство к смелому решению о строительстве в России сразу шести автозаводов.

Грузовики Бориса Луцкого

Потерпев неудачу с пулеметными «тачанками», Борис Луцкой, работавший по договору с немецкой компанией Daimler, решил провести новую «рекламную акцию» в России. Осенью 1900 года он предложил Морскому ведомству приобрести три далеко не новых германских грузовика. Мало кто в России тогда знал, что один из них — 1,5-тонный Daimler с мотором в четыре лошадиных силы был первой опытной машиной этой фирмы, построенный еще в 1896 году. Два других более совершенных пятитонных автомобиля образца 1897-го снабжались 10-сильными двигателями.

Показ грузовой машины Daimler на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

В марте 1901 года «моторные телеги системы Луцкого» прибыли на Ижорский завод и затем перевозили грузы из городка Колпино до Петербурга и обратно, что оказалось в пять раз дешевле, чем использование гужевых повозок. 30 апреля в Санкт-Петербурге диковинный тяжелый «грузовоз» осмотрел царь Николай II.

Демонстрация немецкого грузовика Daimler на набережной Петербурга
Николай II осматривает пятитонный грузовик Daimler. Апрель 1901 года

Несмотря на то, что поступившие в Россию по протекции Луцкого грузовики носили на капоте табличку с надписью Loutzky, о его реальном вкладе в их создание история умалчивает.

Автомобили общества Фрезе

Важное для отечественной автомобильной истории событие относится к концу 1901 года, когда фирма Петра Фрезе собрала первый в России однотонный грузовой автомобиль, одобренный Военным ведомством и представлявший собой открытую платформу на деревянной раме. На передке располагались рукоятка управления и сиденье водителя, под которым размещался французский мотор de Dion-Bouton мощностью в восемь сил. От трехступенчатой коробки передач крутящий момент передавался валом на промежуточную ось, а с нее цепными передачами на задние колеса с литыми шинами.

Первый русский грузовой автомобиль фабрики Петра Фрезе. 1901 год

В июле 1902 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, наряду с легковыми машинами, компания Фрезе показала доработанные грузовички с двумя размерами колесной базы. В августе во время военных маневров под Курском их испытали «при самых неблагоприятных условиях, во время дождя и самой грязной дороги». По окончании маневров полезная нагрузка машин была признана оптимальной, но мощность оказалась недостаточной. В дальнейшем ее увеличили до девяти сил, установили рулевое колесо и пневматические шины.

Демонстрация грузовых машин Фрезе на Дворцовой площади в Петербурге
Военные грузовые автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год

Армейские автомобили Балаховского

В 1904 году русский инженер Д. М. Балаховский разработал систему гибридного бензоэлектрического привода транспортных средств, состоявшего из обычного двигателя внутреннего сгорания, приводившего саморегулирующийся генератор, от которого ток постоянного напряжения подавался на тяговые электромоторы, встроенные в ступицы колес автомобиля.

На родине этот проект не пригодился, и в 1912-м, перебравшись во Францию, Балаховский и его партнер Филипп Кэр (Philippe Caire) создали фирму Balachowsky et Caire. До 1914 года там было построено несколько оригинальных образцов капотных и бескапотных военных грузовиков и артиллерийских тягачей с электрическими трансмиссиями, задними или всеми ведущими колесами.

Бескапотный заднеприводный военный грузовик Балаховского. 1913 год

Они проходили испытания на ежегодных конкурсах французской армейской автотехники, были признаны слишком сложными и тяжелыми, но «представляющими интерес и заслуживающими изучения».

Первый отечественный полноприводный вездеход

С середины ХIХ века в Москве существовала мастерская Михаила Егоровича Челышева по изготовлению рессор, которая в 1911 году превратилась в Русский завод пожарных автомобилей М. Челышева и Г. Гюнтера. В разгар войны из деталей американской компании FWD там был собран достаточно совершенный грузовик-вездеход «Богатырь» с 36-сильным мотором под сиденьем водителя и всеми ведущими колесами, рассчитанный на применение в армии. В 1919-м, с установкой водяного насоса, он превратился в пожарный автомобиль.

Бескапотный трехтонный полноприводный автомобиль «Богатырь». 1916 год

Пробеги и испытания военных грузовиков

С целью отбора автомобилей для вооруженных сил Царской России до начала Первой мировой Военное министерство регулярно проводило конкурсы, смотры и дальние испытательные пробеги многочисленных претендентов.

Фрагменты первого Всероссийского пробега военных грузовиков 1912 года

1 / 3

Старт испытательного пробега на Марсовом поле в Санкт-Петербурге

2 / 3

Гонки по отличной булыжной мостовой в центральной части России

3 / 3

Непредвиденная авария немецкого грузовика Adler на гнилом мосту

В них принимали участие грузовые и специальные машины практически всех крупных западноевропейских изготовителей армейской автотехники: французские Renault, Peugeot, de Dion-Bouton, Delahaye и La Buire, немецкие Adler, Bussing, Daimler, Benz и NAG, итальянские FIAT и SPA, британский Commer, швейцарский Saurer, чехословацкий Laurin-Clement и другие. С ними успешно конкурировала продукция единственного отечественного автомобильного предприятия — рижского Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). По результатам испытаний были подготовлены списки для закупки машин и выработаны новые требования к военной автотехнике.

Автомобили-участники первого Всероссийского пробега военных грузовиков

1 / 4

Французский двухтонный бескапотный автомобиль Clement-Bayard

2 / 4

Трехтонная французская машина La Buire с главной карданной передачей

3 / 4

Презентация английского двухтонного 32-сильного автомобиля Commer

4 / 4

Тяжелая четырехтонная немецкая машина Benz с мотором в 48 сил

Иностранные грузовые и специальные автомобили в Российской императорской армии

1 / 5

Английский 1,5-тонный грузовик Napier из морской крепости Кронштадт

2 / 5

Американский двухтонный грузовик White TBC на русской перегрузочной станции

3 / 5

Русские солдаты и офицеры знакомятся с французской прожекторной станцией на шасси Berliet CBA

4 / 5

Топливозаправщик на шасси White TDC для обслуживания автомобильных пробегов

5 / 5

Американский трехтонный заднеприводный грузовик Garford с кабиной над двигателем

Одними из самых необычных конструкций были пятитонные 68-сильные полугусеничные машины В-6 американской компании Allis-Chalmers с двумя короткими гусеничными движителями на балансирной подвеске и вынесенными вперед широкими управляемыми стальными колесами, служившие для перевозки пушек, тяжелых грузов и боеприпасов.

Испытания полугусеничного автомобиля-тягача Allis-Chalmers. 1916 год
Транспортировка пушки на машине Allis-Chalmers высокой проходимости

Армейские грузовики Русско-Балтийского завода

Когда в мае 1909 года автомобильное отделение РБВЗ предложило Военному ведомству свои первые легковые автомобили, то через месяц получило неожиданный ответ, в котором военные выразили желание приобрести отечественные грузовики, которыми завод вообще не собирался заниматься. В то время ни одна из сторон не имела никакого понятия о том, какие грузовые машины нужны русской армии и как быстро наладить их изготовление.

Прения сторон продолжались еще долго, если бы в сентябре 1912-го пост заведующего автомобильным отделом РБВЗ не занял немецкий конструктор Эрнст Валентин, создававший для разных фирм прочные и надежные грузовые машины и заслуживший славу разъездного инженера. В результате, по оценке современников, под его руководством классические грузовики марки «Русско-Балтийский» с задним цепным приводом и уже проверенными узлами оказались весьма удачными и достаточно совершенными, хотя часто в них угадывались конструктивные решения от малоизвестных иностранных марок, например, немецких Rex-Simplex.

Двухтонный военный грузовик «Русско-Балтийский М24-35». 1913 год

В начале 1913 года первое отечественное семейство военных грузовиков «Русско-Балтийский» возглавил двухтонный автомобиль М24-35 с открытой кабиной, 35-сильным двигателем от легковой модели С24-35, новыми более прочными балками мостов на продольных рессорах и массивными резиновыми шинами. На следующий год к нему добавился 40-сильный вариант М24-40 с мотором от легковушки С24-40, более вместительным радиатором и упрощенной кабиной с козырьком.

40-сильный армейский грузовик «Русско-Балтийский М24-40». 1914 год

Обе машины получились слишком тяжелыми, тихоходными и неэкономными: их полная масса достигала четырех тонн, максимальная скорость — не выше 20 км/ч, расход топлива — более 40 литров на 100 километров.

В армии эти грузовики применяли для установки топливных цистерн, полевых мастерских и зенитных прожекторов. С началом войны для первой отдельной зенитной батареи на шасси М24-40 с бронированными кабинами и капотом собрали четыре «зарядных ящика» — автомобили с лотками для перевозки снарядов, ёмкостями с топливом и местами для боевого расчета.

Транспортно-заряжающая машина на полубронированном шасси М24-40. 1915 год

В 1916-м на шасси М24-35 изготовили специальный полугусеничный автомобиль с движителями Кегресса, буксировавший санный прицеп. Этот был своеобразный санно-колесно-гусеничный автопоезд в составе колонны санитарных машин, отправленных с благотворительной целью в армейские соединения, воевавшие близ Риги. В целом грузовиков серии М24 собрали 19 единиц.

Санитарный полугусеничный автомобиль-тягач на шасси М24-35 с прицепом
Зимние испытания полугусеничной машины в реальных условиях. Зима 1917 года

В 1914 году появился самый крупный, мощный и тяжелый русский автомобиль — «сверхмощный» армейский грузовик Т40-65 с полезной нагрузкой 4–5 тонн. Специально для него был разработан четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., у которого цилиндры располагались в двух раздельных блоках. Его оборудовали четырехступенчатой коробкой передач в алюминиевом картере, зажиганием с двумя свечами в каждом цилиндре, системой смазки с двумя поршневыми насосами и дубовыми колесами с массивными шинами, а для надежной стоянки на склонах предусматривался горный упор. Исходя из специфических российских условий эксплуатации, дорожный просвет был доведен до 325 мм. Полная масса автомобиля превышала девять тонн, максимальная скорость — 20 км/ч.

Тяжелый 65-сильный армейский грузовик «Русско-Балтийский Т40-65». 1914 год

Автомобили Т40-65 служили для перевозки тяжелых грузов и боеприпасов, буксировали тяжелые прицепы и артиллерийские орудия. Самым необычным сооружением на этой базе стал тягач с широкими металлическими колесами и двухбарабанной лебедкой, собранный для буксировки мишеней на Сергиевском артиллерийском полигоне. В деле эта уникальная машина себя не оправдала.

Специальный тягач артиллерийских мишеней на шасси Т40-65. 1914 год

Самым известным применением автомобилей Т40-65 являлась служба в составе 1-й Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту и обороны наземных сооружений. Там применялся доработанный вариант шасси с бронированием кабины, моторного отсека и бортов, у которого передние рессоры снабжались защитными металлическими кожухами, а для стабильности при стрельбе служили откидные опоры с сошниками, заглублявшимися в землю.

Пушка Лендера-Тарновского на шасси «Русско-Балтийский Т40-65». 1915 год
Зенитная пушка на полубронированной машине Т40-65 в боевом положении

В задней части автомобиля на специальной тумбе помещалась скорострельная трехдюймовая (76,2 мм) пушка конструкции инженера Ф. Ф. Лендера и штабс-капитана В. В. Тарновского с дальностью поражения более восьми километров, известная как «противоаэростатная пушка системы Лендера-Тарновского». Рядом с ней находились зарядные ящики, игравшие роль сидений. В марте 1915 года четыре таких системы были отправлены на фронт и впоследствии участвовали в боях против Юденича и Врангеля.

Тяжелые русско-балтийские грузовики так и не сыграли своей особой роли в ходе Первой мировой войны: за два года их собрали всего лишь 20 экземпляров. Осенью 1915-го, с приближением фронта, автомобильный отдел РБВЗ был эвакуирован в Петроград. К тому времени в общей сложности Русско-Балтийский завод собрал 66 грузовых машин.

На заглавной фотографии — революционные солдаты на итальянском грузовике SPA во время событий 1917 года в России.

В статье использованы только аутентичные иллюстрации

 

www.kolesa.ru

Марки грузовиков: обзор моделей известных производителей

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

ISUZU

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

DONGFENG MOTOR

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Грузовики SCANIA

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.

Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

Форд

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

IVECO

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Русские грузовики — варианты выпуска авто в России

Российские грузовики незаменимы для большинства крупных компаний, занимающихся деятельностью в сфере промышленности. Как правило, основная задача, которая возлагается на подобный класс транспортных средств, сводится к транспортировке различных по наименованию и весу партий товара на дальние расстояния. Это может быть бытовая химия, одежда, продовольствие, даже строительные материалы и это только часть тех вещей, для которых сегодня используются русские многофункциональные грузовики.

Особенности выбора грузовых автомобилей

Грузовики, которые выпускают в РФ, являются настоящей гордостью отечественного автомобилестроения и это подтвержденный факт, который пока еще никому не удавалось опровергнуть. Конечно, оснащение этой техники не может похвастаться современными мультимедийными системами. Но грузовые автомобили должны выполнять поставленную перед ними функцию, а именно – транспортировать грузы на необходимые расстояния, принося максимальную прибыль компании. Каждое транспортное средство в указанном сегменте предназначено для конкретной группы товаров, длительности и частоты перевозок. Главным фактором, определяющим сам процесс выбора автомобиля можно назвать оптимальное сочетание цены и качества сборки техники.

Камаз самый популярный грузовик в Росии

Критерии выбора авто

Грузовики обязательно должны удовлетворять следующим критериям. К примеру, это может быть тентованный автомобиль, техника для перевозки леса, рефрижератор, автомобильная цистерна и многое другое. Выбор грузовика нужно в первую очередь осуществлять исходя из вопроса назначения техники и ее последующего практического применения. Основные требования:

  • Грузовик должен отвечать всем требованиям безопасности, что позволит в будущем без каких-либо проблем эксплуатировать его, не принося вреда здоровью водителя, состоянию товара, перевозимого в кузове. Способность транспортного средства перевезти без проблем груз между пунктами А и Б является очень важным показателем. Хотя большая часть зависит от самого водителя, но меры предосторожности производителя техники также играют немалую роль;
  • Оснащение должно позволяет включение в кузов необходимых объемов и веса, который требуется компании, осуществляющей транспортировку. По этому показателю средства передвижения в России подразделяются по грузоподъемности. Нет никакой необходимости приобретать модель с возможностью транспортировки 10 тонн при реальной потребности в 3 тонны. Это только увеличит себестоимость перевозок и сократит чистую прибыль, получаемую на руки потенциальным владельцем. Также необходимо учитывать нормы законодательства при перевозке, например, максимальную высоту грузового авто;
  • Иметь достаточные для обеспечения качественной транспортировки характеристики, чтобы иметь возможность перевозить те или иные наименования, весовые нормы грузов, установленные в России. Параллельно с этим, одним из основных критериев выступает удобство и легкость управления. Водитель должен справиться с грузовым автомобилем даже когда его поведет на дороге, что нередко бывает в зимнее время года или когда климатические условия не позволяют ехать по сухой дороге.
  • Специально для легкого управления, в последние разработки отечественные производители включают коробку передач автоматического типа, способную обеспечить максимально легкое и удобное переключение и не вызвать никаких проблем с управлением транспортным средством.

Данные о наиболее популярных моделях содержатся в таблице.

ЗИЛ-130ГАЗ-66КрАЗ-255Урал-375
Двигатель148 л.с.4,2 литра, мощность 120 л.с.14,86 литра, мощность 210 л.с.7,0 литра, мощность 180 л.с.
Коробка передач5-х ступенчатая МКПП4-х ступенчатая КПП5-х ступенчатая МКПП5-х ступенчатая МКПП
Максимальная скорость87 км/ч90 км/ч71 км/ч75 км/ч
Емкость топливных баков175 литров210 литров2х165 литров300+60 литров
Расход топлива30 литров на 100 км.20 литров на 100 км.35 литров на 100 км.48 литров на 100 км.

Отличительные особенности модификаций

  • ГАЗ-66 – имеет отличную проходимость (благодаря колесной формуле 4х4), обеспечивает транспортировку больших грузов на дальние расстояния. Получил грузовик широкое применение во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, в коммунальной сфере. Отдельное внимание заслуживают модели, выпущенные для нужд армии;

  • ЗИЛ-130 – один из самых массовых советских грузовых автомобилей. Обладает грузоподъемностью порядка 6 тонн, масса составляет 4300 килограмм. Транспортное средство использовалось в самых разных целях, начиная от отраслей сельского хозяйства и заканчивая военными нуждами;

  • КрАЗ-255 – имеет колесную формулу 6х6, цельнометаллическую платформу с задними бортами открытого типа. Предназначается для последующей транспортировки больших грузов в условиях бездорожья. В армейской среде получил признание благодаря надежности, легкости в обслуживании, удобстве транспортировки людей в открытом кузове;

  • Урал-375 – полноприводный грузовик, отличающийся высокой проходимостью. Используется для нужд хозяйства, различных отраслей промышленности, в армии. Масса авто составляет 8400 килограмм. Выпущено более 110000 единиц.

Заключение

Подбирать грузовик отечественного производства стоит обязательно с учетом материальных расходов, которые планируется в ограниченном количестве затратить на покупку средства передвижения. Если стоимость покупки будет слишком высокой, затраты на транспортировку грузов себя не окупят, это будут потраченные зря средства, как следствие – многотысячные убытки. Даже старая модель грузовика производит хорошее впечатление.

naperevoz.ru

Грузовики и спецтехника в производственной компании «РУССКИЙ ГРУЗОВИК»

Грузовики и спецтехника, ориентированные на лесозаготовительные работы, становятся все более востребованными. Использование подобной техники поднимает эти работы на более высокий, профессиональный уровень. Производственная компания «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» ставит своей основной задачей оснащение лесозаготовительных организаций необходимой спецтехникой, ее обслуживание и обеспечение ремонта.

Наша организация является официальным дилером нескольких компаний и официальным сервисным центром по обслуживанию автомобилей МАЗ в Вологде. Харвестеры, форвардеры, гидроманипуляторы и запчасти к ним от производителя – это лишь небольшая часть из того, что мы можем вам предложить.

Поскольку ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» работает напрямую с фирмами-производителями, то мы берем на себя все гарантийные обязательства, то есть выполняем гарантийный ремонт и периодическое обслуживание техники. Грузовые автомобили и спецтехника могут быть приобретены у нас по программе льготного кредитования Сбербанка, в кредит или по лизингу.

Техника для леса – наш приоритет, но есть ряд предложений не связанных с лесозаготовками. Мы можем предложить вам автокраны, тягачи, грейдеры, экскаваторы, автоцистерны, прицепы, металловозы и многое другое.

ООО ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР МАЗ В ВОЛОГДЕ

Являясь Корпоративным Партнером Минского Автомобильного Завода, ООО ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» не просто реализует и проводит техническое обслуживание техники, а осуществляет закупки Автошасси МАЗ, в согласованном с заводом объеме, с целью их дальнейшего дооборудования и последующей реализации Спецтехники, при этом внедряя новые технологии и достижения в металлообработке при производстве Спецтехники на шасси МАЗ.

Основные работы, выполняемые нашей компанией по обслуживанию техники:

  • Ремонт и ТО автомобилей и спецтехники.
  • Установка дополнительного оборудования.
  • Установка и наладка систем GPS и ГЛОНАСС.
  • Капитальный ремонт двигателей и многое другое.

Все эти работы мы можем произвести в своем оборудованном сервисном центре. Если вы не можете доставить технику в Вологду и находитесь, допустим, в Череповце, то возможен выезд бригады специалистов на место. Разумеется, наша техническая служба готова провести консультацию по телефону.

В зависимости от ваших финансовых возможностей вы можете приобрести у нас технику б/у, она обойдется значительно дешевле. Обслуживание подобной техники мы также готовы предоставить.

Ваш надежный партнер

Производственная Компания «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» сделает вашу работу легче и комфортнее!

www.russ-35.ru

Военные машины России: УРАЛ 4320, КамАЗ 43101, КЗКТ 7428, история ГАЗ 66

Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях.

Производство первых грузовиков в СССР

Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.

Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).

Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Предлагаем к прочтению статью как сделать вездеход своими руками.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320КамАЗ 43101КЗКТ 8014
заводУральскийКамскийКурганский
колесная формула6 х 66 х 610 х 8
грузоподъемность5000 кг6000 кг40 000 кг
масса снаряженная8620 кг8745 кг26 000 кг
полная масса13845 кг14745 кг
Нагрузка/ось макс4615 кгс5413 кг
масса прицепа7000 кг7000 кг
мощность двигателя210 лс220 лс475 лс
скорость макс85 км/ч85 км/ч60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм7366 х 2500 х 29807895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы1420 мм1535 мм
площадь бортовой платформы9,24 м²11,1 м²
объем бортовой платформы8,2 м³5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград1,5 м1,5 м
аккумуляторная батарея6СТ-198ТРМ6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости31 л29,5 л
горючееДЛ, ДЗ, ДАДЛ, ДЗ, ДАД
расход топлива на 100 км45 л49
емкость топливного бака270 л2 х 125900 л
запас горючего600 км510 км
авиаперевозкаАН-22, ИЛ-76АН-22, ИЛ-76
модификации— 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Видео: российские военные машины

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *