Гусеничная бронетехника « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»
04.09.2018 otvaga2
В числе новинок, представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», была новая 57-мм зенитная самоходная установка 2С38 «Деривация-ПВО». Машина выполнена на шасси БМП-3 и оснащена самыми современными прицельно-обзорными системами, позволяющими с помощью новых 57-мм боеприпасов бороться со всеми типами средств воздушного нападения, беспилотными … Подробнее
04.09.2018 otvaga2
Среди прочих экспонатов на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» была выставлена боевая машина поддержки танков «Терминатор», прибывшая туда сразу после сирийской командировки. В настоящее время для Российской армии уже закуплена первая партия таких БМПТ, которые успели принять участие в Параде Победы … Подробнее
30.08.2018 otvaga2
Одной из главных новинок международного военно-технического форума «Армия-2018» стала универсальная бронированная инженерная машина УБИМ от корпорации «Уралвагонзавод». При ее разработке был учтен большой опыт участия подобной техники в различных локальных войнах, в том числе в сирийском конфликте. Универсальная бронированная … Подробнее
29.05.2018 otvaga2
Продолжаем публиковать фотоматериалы с Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX 2018, проходившей в столице Казахстана Астане с 23 по 26 мая (см. предыдущую часть). Ниже представлены фотообзоры спецтехники: гусеничная бронированная пожарная машина на базе танка Т-72 и поисково-спасательная гусеничная … Подробнее
12.12.2017 otvaga2
Завершающий материал (см. вторую часть >>>) по бронированной ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-1 на базе танка Т-72, представленной на полигоне Свердловский в рамках проведения форума «Армия-2017» в Центральном военном округе, – подробная фотодетализация. Фото © Дениса Передриенко и © Алексея Некрасова — … Подробнее
12.12.2017 otvaga2
Фотодетализация бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 на базе танка Т-72, представленной на полигоне Свердловский в рамках проведения форума «Армия-2017» в Центральном военном округе. Публикуется в продолжение материала фотообзор БРЭМ-1 (часть 1). См. продолжение >>> Фото © Дениса Передриенко и © Алексея … Подробнее
12.12.2017 otvaga2
Продолжаем публиковать фотообзоры военной техники, представленной на полигоне Свердловский в рамках проведения форума «Армия-2017» в Центральном военном округе. Ниже представлен фотообзор бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 на базе танка Т-72, в продолжение будет подробная фотодетализация (см. далее >>>). См. продолжение >>> … Подробнее
12.04.2017 otvaga2
Ниже представлена фотодетализация подвижного разведывательного пункта ПРП-4А «Аргус», который демонстрировался на выставке Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле (9-12 сентября 2015 г.). Машина предназначена для разведки одиночных и групповых, неподвижных и движущихся, открытых и замаскированных целей типа «танк» в … Подробнее
11.04.2017 otvaga2
На выставке Russia Arms Expo, проходившей в Нижнем Тагиле 9-12 сентября 2015 г., был представлен новый подвижный разведывательный пункт ПРП-4А «Аргус» Рубцовского филиала УВЗ. Он предназначен для разведки одиночных и групповых, неподвижных и движущихся, открытых и замаскированных целей типа … Подробнее
24.01.2017 otvaga2
На II Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», проходившем с 6 по 11 сентября в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, корпорацией «Уралвагонзавод» была представлена боевая разведывательная машина БРМ-3К, оснащенная новым боевым модулем с 57-мм автоматическим орудием. Шасси и бронекорпус выполнены на … Подробнее
24.10.2016 otvaga2
На выставке Russia Arms Expo, проходившей в Нижнем Тагиле 9-12 сентября 2015 г., помимо боевой машины поддержки танков БМПТ «Терминатор» также демонстрировалась БМПТ-72 «Терминатор-2» (объект 183). Это машина аналогичного назначения, но созданная с учетом опыта, полученного при испытаниях предыдущего … Подробнее
18.10.2016 otvaga2
На выставке Russia Arms Expo, проходившей в Нижнем Тагиле 9-12 сентября 2015 г., одним из экспонатов стала знаменитая боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор» (объект 199 «Рамка»). Она предназначена для действий в составе танковых подразделений с целью эффективного подавления … Подробнее
06.10.2016 otvaga2
Ниже представлен фотообзор и фотодетализация бронированной инженерной машины WiSENT 2 от немецкой компании Flensburger Fahrzeugbau (FFG’s). Машина выполнена на шасси танка «Леопард-2» и имеет модульную конструкцию, что позволяет переоборудовать ее из бронированной инженерной машины (armoured engineer vehicle) в бронированную ремонтно-эвакуационную (armoured recovery vehicle) и наоборот менее, чем за 5 часов. Подробнее
13.09.2016 otvaga2
11.04.2016 otvaga2
Мы уже публиковали материал про боевой модуль «Арбалет-ДМ» на базе гусеничного погрузчика с дистанционным управлением ANT 1000-P, который демонстрировался на X Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo 2015, проходившей в Нижнем Тагиле 9-12 сентября в … Подробнее
otvaga2004.ru
Гусеничные бронетранспортёры и тягачи
АТ-П
АТ-П (артиллерийский тягач полубронированный) выпускался с 1954 по 1962 год. Ему отводилась роль быстроходного лёгкого тягача переднего края, подобного довоенному Т-20 «Комсомолец».
Но если «Комсомолец» буксировал знаменитую «сорокапятку», то в упряжке нового лёгкого тягача были уже 85-мм орудия дивизионной артиллерии и даже 100-мм полевые пушки БС-3. Несмотря на то, что с вооружения АТ-П был снят относительно недавно (в 1998-м году) о его существовании мало кто знает. Тем более отрадно, что в нашей экспозиции есть столь редкая машина и в прекрасном ходовом состоянии. Она активно участвует в исторических реконструкциях, связанных с… Великой Отечественной войной, где «воюют» на стороне немцев. Ещё два АТ-П в недавнем времени выступали в роли не то Panzer II, не то в роли трофейного чешского Panzer 38(t) и у персонала Линии Сталина в шутку назывались «Прагами». Одна такая шуш-Praha даже снялась в художественном фильме «Поп» в эпизоде, где немцы входят в латвийскую деревню. Эту латвийскую деревню снимали в Строчице – Белорусском музее народной архитектуры и быта. Блеснул в этом фильме и ещё один наш ходовой экспонат БТ-7, сыгравший знаменитую «бэтэшку».
ГТ-СМ-1Д
Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д предназначен для перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, буксировки специальных прицепов и работы в условиях труднопроходимой и пустынной местности, а также в горных районах. По компоновке ГТ-СМ-1Д аналогичен своему предшественнику ГТ-МУ-1Д: спереди сидят командир и водитель, за ними расположен мотор, а в корме – грузовое отделение. Оно оборудовано полумягкими сиденьями-скамейками и съемным тентом из синтетической ткани для 10 человек десанта. Внешне этот транспортёр немного похож на лёгкий тягач АТ-П, но в отличие от него не имеет бронирования и пулемёта. Правда на ГТ-СМ-1Д конструкторами предусмотрена установка панелей локальной броневой защиты, а перевозимые бойцы могут вести огонь из своего оружия поверх бортов. Проходимость транспортёра по снегу и слабонесущим грунтам очень высока. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц. Машина оказалась настолько удачной, что производится до сих пор. Выпускается вариант, имеющий герметичное десантное отделение с независимым отоплением и оборудованием для автономного пребывания шести человек в течение трех суток. В зависимости от оборудования ГТ-СМ-1Д может использоваться в качестве санитарной, командно-штабной, аварийно-спасательной, машины связи или пограничной службы.
АТС-59Г
АТС-59 (артиллерийский тягач средний обр. 1959 года) был создан для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета и снаряжения по всем дорогам и бездорожью. До 1966 года тягач выпускался на Курганском машиностроительном заводе. С переходом завода на выпуск БМП, производство АТС перенесли в Польшу. Ранний вариант тягача имел небольшую двухместную кабину и капот спереди. В нашей экспозиции представлена самая массовая бескапотная модификация АТС-59Г с просторной, герметичной и обогреваемой кабиной на 6 человек. В её средней части находится съёмный капот доступа к силовой передаче и главному фрикциону. Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Часть платформы расположена над двигателем, а часть в корме. Грузовая платформа, рассчитанная на 12 человек, накрывается брезентовым тентом. По бортам имеются откидывающиеся жёсткие сиденья, под которыми могут устанавливать дополнительные баки. В советской армии АТС-59Г использовался в основном в артиллерийских и зенитных частях, где буксировал 130-мм пушку М-46 или 100-мм зенитку КС-19. Вместе с ними поставлялся за рубеж. Активно участвовал в арабо-израильских конфликтах и в войне во Вьетнаме. С середины 70-гг всё большее количество этих тягачей стало передаваться в народное хозяйство, особенно для работы на Севере. Несмотря на преклонный возраст сегодня он продаётся и для частных лиц.
БТР-50ПК
Опыт эксплуатации в войсках первых советских бронетранспортёров БТР-40 и БТР-152 показал, что колёсная техника не всегда имеет достаточную проходимость в условиях распутицы и бездорожья. Поэтому в 1952-м году был построен первый в СССР гусеничный бронетранспортёр БТР-50П (П – плавающий). Созданный на базе плавающего танка ПТ-76, новый БТР мог не только преодолевать водные препятствия, но и перевозить на крыше моторного отделения до двух тонн груза. Это могли быть: автомобиль УАЗ-469 с семью десантниками; 76-мм пушка с 25 снарядами и пятью человеками расчёта; 85-мм пушка с двумя артиллеристами; три 82-безоткатных орудия с 24 выстрелами и двенадцатью человеками расчёта, или один 120-мм миномёт с 32 минами и шестью солдатами. Чтобы вкатить технику на БТР, на нём имелись специальные откидные аппарели и лебёдка для буксирования. Когда орудие оказывалось на бронетранспортёре, артиллерийский расчёт мог вести с него огонь прямо на ходу машины! Таким образом «пятидесятый» из обычного бронетранспортёра, перевозящего 12 стрелков, мог стать ещё и переправочным средством, обладавшим огневой мощью перевозимого вооружения. Неудивительно, что такая машина выпускалась более 20 лет и оказалась на вооружении армий 32 стран. По лицензии БТР-50П производился в Чехословакии и Китае. Как в СССР, так и в других странах, он постоянно улучшался. Десантное отделение первых машин было открытым сверху. В 1958-м в серию пошёл вариант с закрытым верхом БТР-50ПК (К – крыша), с приборами ночного видения и фильтровентиляционной установкой для защиты экипажа в условиях ведения ядерной войны. Именно эта машина и представлена в нашей экспозиции. На базе БТР-50П строились машины управления, эвакуации, технического обеспечения, минный тральщик и даже вариант без погрузочных аппарелей. Сегодня наибольшее количество «пятидесятых» сохранилось в России (около 1 000), в Египте (500) и Индонезии (134). Последняя модернизировала его до настоящего времени.
МТ-ЛБ
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр лёгкий бронированный) появился в 1964-м году для замены АТ-П. Новый гусеничный транспортёр был создан на базе лёгкого тягача МТ-Л, который уже трудился в народном хозяйстве страны. Хорошо проверенную машину прикрыли противопульной бронёй, сделали плавающей и получился действительно многоцелевой транспортёр. В отличии от всех советских бронетранспортёров, двигатель в МТ-ЛБ находился по середине машины, и плыл он не с помощью водомётов, а перематыванием гусениц! В корме машины расположено грузовое отделение, где могут разместится 10 десантников, выходящих наружу через удобные задние двери. Конструкция МТ-ЛБ так удачна, что его легко приспосабливали к специфическим требованиям самых разных армейских служб, выпустив в более двадцати модификациях. На его базе была создана и первая в мире плавающая самоходная 122-мм гаубица «Гвоздика», способная сходу форсировать реку. По лицензии МТ-ЛБ строился в Польше (11 собственных модификаций) и в Болгарии (12 модификаций). Он оказался настолько востребованным, что был закуплен даже Швецией и Финляндией. Однако после распада СССР началась череда междоусобных войн, где враждующие стороны попытались использовать «эмтээлбэшку» в качестве боевой машины пехоты, то есть не по прямому назначению. Созданный для транспортировки 6,5 тонн грузов, МТ-ЛБ конечно же был не пригоден ни для наступательных действий, ни для огневой поддержки пехоты. Поэтому у части «знатоков» военного дела эта прекрасная машина получила уничижительное название «мотолыга».
Машина СОБа
Бронетранспортёр МТ-ЛБу (универсальный), созданный на базе МТ-ЛБ, оказался ещё более универсальной машиной чем его родитель. Она стала основой для 50 (!) различных модификаций только в СССР и России. Ещё 7 вариантов созданы на базе МТ-ЛБу в Болгарии, по 4 в Украине и Беларуси и по 3 в Финляндии и Швеции. Представленная в нашей экспозиции машина старшего офицера батареи (СОБ) тоже построена на базе МТ-ЛБу. Офицер из неё корректирует огонь батареи самоходных артиллерийских установок, поддерживая с связь с их командирами, а так же с руководством дивизиона, начальником штаба и командиром батареи. В состав экипажа СОБа помимо самого офицера входит механик-водитель, оператор-топогеодезист, радиотелефонист, старший радиотелефонист и командир отделения. Имеется и три места для десантников. В первое время после открытия ИКК Линии Сталина машина СОБа выступала в исторических реконструкциях в роли немецкого бронетранспортёра
.
Bv 202
В нашей экспозиции помимо советской бронетехники имеется и шведский сочленённый транспортёр Bv 202 фирмы «Вольво». Производство столь уникальной машины началось в конце 1962 года. До этого шведская армия довольствовалось американским транспортёром М 29 фирмы «Студебеккер». Это была бескабинная открытая сверху гусеничная машина корытообразной формы, которая могла преодолевать реки с помощью навесных понтонов. Её плохая управляемость на плаву и отсутствие отапливаемой кабины вынудили шведов заняться постройкой собственной машины. В это время в лесном хозяйстве Швеции уже активно использовались связки гусеничного трактора и прицепа, гусеницы которого приводились в движение двигателем трактора, а поворот осуществлялся изгибанием рамы. Эти наработки и нашли блестящее воплощение в военном транспортёре «Вольвы». Вv 202 получился отличным пловцом и вездеходом, уверенно идущем по снегу любой глубины, по торфяникам и болотам. Благодаря сочленённой конструкции, транспортёр без труда брал вертикальные преграды метровой высоты, и радиус его разворота был как у легковушек – всего 14 метров! Имея багажник на крыше прицепа, транспортёр перевозил до тонны грузов или 10 бойцов. Всего с 1963 по 1980 год было построено 5 177 вездеходов Bv 202, сменённых потом бескапотной бронированной моделью Bv 206 с шестиместной кабиной и закрытым бронеприцепом. Помимо шведской армии 202-й нёс службу в войсках Норвегии, Дании, Великобритании и даже продавался частным лицам. За 10 000 евро можно купить его и сегодня.
stalin-line.by
Необычная техника инженерных войск (28 фото) » Триникси
В фильмах про войну мы привыкли видеть пехоту, танки, артиллерию и самолеты, в то время как инженерные войска здесь встречаются крайне редко. Однако не стоит недооценивать значение военных инженеров и их техники, ведь именно благодаря им танки и другие бронемашины преодолевают различные препятствия и вовремя оказываются на полях сражений, а пехота получает фортификационные сооружения. С необычной техникой инженерных войск вас познакомит данный пост.Машина Луи Буаро для прорыва проволочных заграждений. Испытана в 1914 году. Внутри восьмиметровой рамы находилась пирамидальная конструкция с мотором и местами для двух членов экипажа. Конструкция медленно катилась вперёд, а рама давила заграждения. Машина в серию не пошла из-за медлительности и больших размеров.
Машина Бретон-Прето для преодоления проволочных заграждений, 1915 год. Построена на базе трактора. Проволока зажималась между специальными зубьями и резалась цепью, похожей на современную бензопилу. Машина заслужила одобрение военных, но в серию не пошла из-за успешного испытания гусеничного шасси.
Система преодоления препятствий «Стражиц». Разработана в 1934 году в СССР на базе лёгкого танка Т-26. Машина была оснащена металлическими треугольными конструкциями, призванными улучшить проходимость через рвы, окопы и стенки. Оригинальность конструкции, к сожалению, не обеспечивала эффективности, поэтому на вооружение «Стражиц» не приняли.
Cultivator No. 6, британская машина для рытья траншей. Создана в начале 40-х годов под личным контролем У. Черчилля. Это чудовище 23 метров длиной и массой 130 тонн могло рыть траншею глубиной полтора и шириной два метра со скоростью от 0,7 до 1 км/ч в зависимости от типа грунта. Причём не только прямую, но и изогнутую.
Cultivator No. 6, вид сзади. Люди возле машины позволяют наглядно представить её размеры. До серийного производства этот колосс так и не дошёл. Ни одного экземпляра до наших дней также не сохранилось.
Японская лесоповальная машина «Хо-К». Использовалась для прокладки дорог в лесу или джунглях. В качестве базы для неё использовался танк «Чи-Хе». Две такие машины несли службу в Маньчжурии.
В паре с «Хо-К» работал специальный трелёвочный трактор «Бассо Ки». Он занимался расчисткой дороги, проложенной лесоповальной машиной. В Маньчжурии их также было два экземпляра.
Немецкий тяжёлый аэродромный тягач-эвакуатор Adler Sd.Kfz.325. Два прототипа были построены в 1943 году. Машина могла не только буксировать самолёты. Большие полые передние колёса-барабаны отлично подходили для утрамбовки поверхности аэродромов.
«Соокоо Сагёо Ки». Специализированная японская инженерная машина для преодоления советских укреплений на границе с Маньчжурией. Была построена с использованием узлов танков Тип 89 «И-Го» и Тип 94. Задачи: рытьё окопов, ликвидация минных полей, колючей проволоки, обеззараживание, постановка дымовых и химических завес, использование в качестве подвижного огнемёта, крана и мостоукладчика.
В 1942 году австралийская армия вооружила некоторые танки Matilda II направляющими для реактивных бомб. Машину прозвали Hedgehog — «Ёж». 16-килограммовые заряды бомб должны были разрушать японские доты. Правда, именно эта модификация так и не успела принять участие в боевых действиях.
Большое количество инженерной техники англичане строили на базе танка Churchill. К примеру, инженерный танк Churchill AVRE с 290-мм мортирой для разрушения дотов. В передней части машины на фото закреплена фашина для преодоления рвов.
Любопытное фото с полигона. Churchill AVRE проложил мост на препятствие, взобрался по нему и сбросил вниз фашину. Судя по всему, сейчас танк должен «спрыгнуть» на неё.
«Черчилль»-мостоукладчик готов проложить 9-метровый танковый мост грузоподъёмностью до 60 тонн.
Не менее любопытная модификация — Churchill Armor Ramp Carrier. Предназначался для закрытия препятствия самим собой. Несколько машин при необходимости могли ставиться друг на друга и буквально заваливать преграду танками.
Пример использования Churchill ARC в Италии. Как видите, здесь понадобилось поставить два танка друг на друга. По ним идёт обычный линейный «Черчилль».
Ещё один вариант применения ARC. На этот раз — для преодоления высокой вертикальной стенки.
Совершенно умопомрачительный проект на базе «Черчилля» — мостоукладчик. Прокладывал дорогу по мягким или вязким грунтам, используя полотно толстой материи, укреплённое изнутри стальной арматурой. При кажущейся ненадёжности такое покрытие гарантировало, что колонна техники не сядет на брюхо на дороге, разбитой гусеницами.
Забронированный бульдозер Caterpillar D7
Впрочем, обыкновенные «гражданские» бульдозеры применялись так же активно. На снимке — расчистка заваленных городских улиц на Филиппинах.
Некоторая техника тонула при высадке на мелководье. Для её подъёма применялись так называемые донные тягачи. Этот был построен на базе «Черчилля».
Другой вариант донного тягача, на этот раз на базе среднего американского танка Sherman.
Эта ремонтно-эвакуационная машина на базе «Черчилля» не только уводила с поля боя повреждённую технику. В неподвижном муляже башни могли укрываться выжившие танкисты.
Минные поля всегда были опаснейшим препятствием для любого рода войск. Инженеры из корпуса морской пехоты США создали «Шерман-краб». Для этого к танку приделали цепной трал, который быстро вращался и бил цепями по земле. Из-за этого срабатывали взрыватели мин.
«Краб» в действии.
Послевоенное время, Израиль. Для пролома дорожных баррикад некоторое количество кустарных броневиков («сэндвич-траков») было оснащено импровизированным тараном. Для борьбы с этой машиной, прозванной «Бустер», противники израильтян стали минировать баррикады.
Советский танковый тягач БТС-2. Во время испытаний назывался «Объект 9», строился на базе Т-54. Мог развивать усилие до 75 тонн, вытаскивая не только средние, но и тяжёлые танки. Принят на вооружение в 1955 году.
Израильский «Шерман-Эйяль». Мобильный наблюдательный пост. На месте демонтированной башни находилась 27-метровая вышка. Использовался для ведения наблюдения в пустыне вплоть до войны 1973 года.
Советская установка УЗАС-2, разработанная в конце 1980-х годов. Предназначалась для забивания свай. Представляла собой модифицированное артиллерийское орудие. Была способна вбить сваю в любой грунт на глубину от 0,5 до 4 метров, причём практически без шума, сотрясения и повреждения сваи.
Отсюда
trinixy.ru
Гусеничные и колесные боевые бронированные машины
Как гусеничные, так и колесные ББМ (боевые бронированные машины) имеют свои преимущества и свои недостатки. Впрочем, эксплуатация машин обоих типов ведет к лучшему оперативному взаимодействию и позволяет войскам соответствовать большему диапазону требований.
Спор о том, должны ли ББМ быть гусеничными или колесными, продолжается много лет и маловероятно, что он вообще разрешится. Каждый тип машин имеет преимущества и недостатки, но, в конечном счете, решение принимается исходя из оперативных требований и местности, на которой платформы будут развернуты.
Новейший VAB Mk3 от Renault Trucks Defense, оборудованный навесной броней и башней от BAE Systems Land Systems South Africa
В целом, гусеничные машины имеют лучшую внедорожную проходимость по сравнению с колесными аналогами, низкое же удельное давление на грунт позволяет иметь значительные преимущества на всех типах местности. Кроме того, гусеничные машины обычно имеют более высокие уровни бронирования, а низкий профиль означает, что их труднее обнаружить на поле боя.
Впрочем, гусеничные ББМ изначально стоят дороже. Для них требуется больший объем обслуживания и количество часов обучения. Они также гораздо шумнее из-за вибрации ходовой части и гусениц.
Уровень шума может быть снижен за счет резиновых гусениц, которые уже установлены на машинах серии M113 нескольких стран. Они также были установлены на более тяжелых 35-тонных гусеничных машинах CV90 от BAE Systems Hägglunds. Резиновые гусеницы также легче стальных гусениц и имеют сниженный уровень вибрации, тем самым они повышают комфорт экипажа и надежность бортовых электронных систем.
Между тем расходы на эксплуатацию и обслуживание колесных машин меньше затрат на гусеничные аналоги. Они также имеют лучшую стратегическую мобильность, так как для них не нужны специализированные транспортные средства для перевозки тяжелой военной техники на дальние расстояния.
Существует четкая тенденция по развертыванию всё большего числа колесных машин 8х8, поскольку они имеют увеличенные грузоподъемность и внутренний объем по сравнению с платформами 6х6. Машины колесной формулы 8×8 могут выполнять более широкий круг задач и принять больше систем вооружения. Впрочем, машины 6×6 более компактны, что делает их подходящими для использования в ограниченном пространстве обычном для городских операций. Вдобавок к приводу на все колеса, некоторые машины конфигураций 6×6 и 8×8 имеют рулевое управление одного моста с гидроусилением.
Всё большее число колесных машин оборудуется централизованной системой подкачки колес, позволяющей водителю регулировать давление в зависимости от типа местности. Также в колеса стандартно устанавливаются противопрокольные вставки. Это позволяет машине «вернуться домой» в случае сильно поврежденного колеса.
Впрочем, существуют ограничения на полную массу колесных платформ, поскольку при ее увеличении значительно снижаются подвижность и возможности их развертывания. Машины, как правило, имеют срок эксплуатации примерно 30 лет и должны иметь некоторый потенциал роста, чтобы принять будущие изменения в требованиях и добавление новых технологий.
Датские разработки ББМ
Датская армия до сих пор эксплуатирует большой парк гусеничных БТР M113, но начала конкурс по их замене. В его рамках пять машин прошли интенсивные испытания, завершившиеся в конце сентября 2013 года.
Потребности страны составляют от 206 до 450 машин, подписание контракта на поставку новых платформ ожидается в феврале 2014 года. Датская армия пока не определилась, какая машина ей нужна, гусеничная или колесная, и провела испытания машин обеих типов.
В конкурсе приняли участие три гусеничных машины: доработанный вариант CV90 Armadillo от BAE Systems Hägglunds, Protected Mission Module Carrier G5 от FFG и ASCOD 2 от компании General Dynamics European Land Systems — Santa Bárbara Sistemas.
Дальнейшие разработки CV90 Armadillo привели к варианту с большим внутренним объемом с целью соответствия потенциальным требованиям датской армии в рамках ее программы по замене парка M113
Два «колесных» участника, принявшие участие в конкурсе, были в конфигурации 8х8. Это Piranha 5 от General Dynamics European Land Systems Mowag и Véhicule Blindé de Combat d’Infanterie (VBCI) от французской компании Nexter.
Краткий видеообзор состояния дел проекта по семейству боевых бронированных машин ASCOD с русскими субтитрами
Производство Piranha 5 было с большой помпой запущено в 2010 году, но эта машина еще не получила твердого контракта, в то время как машина VBCI выпускается серийно для французской армии и уже поучаствовала в боевых действиях в Афганистане, Ливане и Мали.
VBCI от компании Nexter на выставке IDEX 2013
Французские колесные ББМ
До недавнего времени Франция эксплуатировала гусеничные БМП AMX-10P от Nexter и БТР Véhicule de l’Avant Blindé (VAB) 4х4 от Renault Trucks. AMX-10P в настоящее время заменяется VBCI. Сначала намеревались заказать 700 машин, но в последствии эта цифра была снижена до 630. Первые серийные машины VBCI армия получила в 2008 году, на сегодняшний день поставлено свыше 450 штук, и поставка последних платформ ожидается к 2015 году. Таким образом, для сохранения производственных мощностей потребуются новые экспортные заказы.
Из 630 заказанных машин 520 будут в конфигурации БМП Véhicule de Combat d’Infanterie ICV и оставшиеся 110 в конфигурации командного пункта Véhicule Poste de Commandement.
Новейший вариант VAB Mk3 с башней TRT-25 от BAE Systems
Французская армия эксплуатирует в настоящее время 3975 машин VAB в 40 различных вариантах, первые поставки которых были осуществлены в 1976 году. Армия намерена заменить свои БТРы VAB новой машиной Véhicule Blindé Multirôles (VBMR), которая, как предполагается, будет иметь конфигурацию 6х6 и полную массу 20 тонн.
Ожидается, что компании Nexter Systems и Renault Trucks Defense будут соперничать за этот контракт, хотя по его условиям заявки могут подать и неместные подрядчики.
Пока французская армия должна еще подтвердить свои потребности в VBMR, компания Renault Trucks Defense пошла вперед и разработала вариант VAB Mk3, который будет предложен на рынке только в конфигурации 6×6. Эта машина имеет полную массу до 20 тонн, из которых 7,5 тонны приходится на экипаж, вооружение, боеприпасы и комплект защиты. Впервые она была показана в середине 2012 года и в настоящее время ведется изготовление предсерийной партии.
Смешение гусеничных и колесных ББМ в Германии
На протяжении многих лет немецкая армия поддерживала сбалансированное соотношение гусеничных и колесных ББМ средней категории по массе. Существующая гусеничная БМП Marder от Rheinmetall должна быть заменена гусеничной БМП Puma. Сначала предполагалось изготовление в общей сложности 405 машин, но затем это число было снижено до 350.
Немецкий парк гусеничных БТР M113 и часть машин серии Rheinmetall Fuchs 6х6 также заменяются многоцелевой бронированной машиной Boxer 8х8 Multi-Role Armoured Vehicle (MRAV). Возможно, эта машина, уже послужившая в Афганистане, является наиболее защищенной в своем классе.
Немецкая армия принимает поставки 272 штук в различных конфигурациях, которые включают: 125 БТР; 72 санитарных; 65 командных пунктов и 10 машин обучения водителей.
Для экспортного рынка компания Rheinmetall разработала БМП Boxer, которая оборудована двухместной башней Lance, вооруженной стабилизированной 30-мм пушкой Mauser и 7,62-мм спаренным пулеметом. Эта башня уже установлена на корпус машины Piranha IIIC 8х8, стоящей на вооружении испанской морской пехоты.
БМП Rheinmetall Boxer оборудована модульной башней Lance, вооруженной стабилизированной 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом
Краткое видеоописание боевой бронированной машины BOXER с русскими субтитрами
Немецкая армия приняла поставки 996 машин Fuchs 6х6 в различных конфигурациях от компании Rheinmetall MAN Military Vehicles; все они постоянно проходят плановые модернизации. В то время как некоторые из функций Fuchs переходят к машине Boxer, тем не менее, ожидается, что она останется на вооружении еще какое-то время. Новейший вариант Fuchs 1A8 получил множество улучшений, включая модернизированную подвеску и усиленную защиту.
ББМ в итальянской армии
Итальянская армия стала одной из первых стран в Европе, которая начала движение от полностью гусеничного парка к более сбалансированному парку колесных и гусеничных ББМ.
Армия Италии развертывает 200 танков Ariete и 200 гусеничных БМП Dardo, которые разработаны и производятся консорциумом CIO — совместным предприятием между Iveco Defence Vehicles и Oto Melara.
Iveco Defense Vehicles отвечает за колесные машины, ходовую часть и силовой блок гусеничных и колесных ББМ, а компания Oto Melara, в свою очередь, ответственна за гусеничные машины, а также башни и системы вооружения для обоих типов машин.
Итальянская армия получила 400 машин Centauro 8х8, а еще 84 машины были поставлены Испании. На них установлена трехместная башня Oto Melara с 105-мм пушкой с малой силой отдачи. Дальнейшие разработки привели к созданию варианта Centauro с 120-мм пушкой для Королевской гвардии Омана.
БМП Freccia 8×8 итальянской армии
БМП Freccia 8х8 также всё в большем количестве поступает в итальянскую армию. Были разработаны более специализированные варианты, например, командный пункт, БРЭМ и минометная установка.
Новейшей разработкой на базе машины Freccia является вариант SuperAV 8х8 с новым корпусом, оптимизированным для амфибийных операций. Он имеет повышенный уровень защиты и в воде приводится в движение двумя гребными винтами. Как ожидается, его будут закупать итальянские армия и флот с целью замены своих гусеничных машин.
Плавающая машина SuperAV 8×8 (на фото без вооружения) разработана компаний Iveco для выполнения требований итальянской армии
Немного того и другого
Голландская армия традиционно эксплуатировала парк гусеничных машин, но в настоящее время наряду с другими странами движется в направлении более сбалансированного парка гусеничных и колесных платформ. Армия уже получила все 184 БМП BAE Systems Hägglunds CV9035 Mk III, которые заменили гусеничные машины YPR-765.
Оставшуюся часть более специализированных вариантов YPR-765 заменят 200 машин Boxer MRAV ARTEC. Они схожи с немецкими машинами, но имеют другое коммуникационное оборудование и дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом M2 HB.
Машины Boxer будут поставляться в голландскую армию с 2013 по 2016 год. Вышеупомянутое количество из 200 машин будет поделено в следующих пропорциях: 60 командных пунктов, 52 санитарных, 27 грузовых, 53 инженерных и 8 машин обучения водителей.
Что касается российской армии, то она всегда имела сбалансированный парк гусеничных и колесных машин и эта тенденция, по всей видимости, сохранится. Парк гусеничных машин российской армии состоит из БМП-1, БМП-2 и БМП-3; все они могут плавать при минимальной подготовке. БМП-3 имеет самый мощный комплекс вооружения среди машин в своем классе в мире и, как следствие, достигла больших успехов в поставках за рубеж. Она была продана в Кувейт, Индонезию, Южную Корею, Сирию и ОАЭ, а совсем недавно в Венесуэлу и возможно в Алжир.
Оригинальный колесный плавающий БТР-60 8х8 поступил на вооружение советской армии еще в далеком 1961 году и с тех прошел не одну модернизацию. За ним последовали варианты БТР-70, БТР-80 и совсем недавно БТР-82.
Южные системы ББМ
Южноафриканские силы национальной обороны имеют большой боевой опыт в южной Африке. За исключением танка Olifant, все их ББМ — колесные. Самая крупная колесная машина — это артиллерийская установка G6 155 мм/45 калибра от Denel Land Systems (DLS), весящая около 47 тонн.
Основной БМП является Ratel 6х6 от BAE Systems Land Systems South Africa, которую должен сменить вариант бронированной модульной машины Armoured Modular Vehicle (AMV) от Patria, получивший имя Badger (Барсук).
После испытаний пяти опытных машин в сентябре 2013 года компания DLS получила контракт на 238 машин Badger в пяти вариантах, которые имеют общую башню. DLS является основным подрядчиком, а компания Patria выступает здесь субподрядчиком и поставит небольшую партию комплектных шасси перед началом полномасштабного производства. Машина Badger является дальнейшим развитием AMV, к основным усовершенствованиям можно отнести башню и систему вооружения от DLS.
Вариант AMV, получивший в ЮАР наименование Badger, с разных ракурсов
Американская армия была твердым сторонником гусеничных машин свыше 60 лет и имеет на своем балансе 6452 БМП M2 Bradley и M3 Cavalry Fighting Vehicles производства BAE Systems; последние поставки были осуществлены еще в феврале 1995 года.
Со времени своего первого развертывания БМП Bradley постоянно модернизировалась. Новейшим вариантом является A3, но при этом все варианты оборудованы башней с 25-мм пушкой M242 с двойной подачей от ATK Armament Systems.
Многие специальные задачи до сих пор выполняют устаревшие гусеничные БТР M113A3. Начало разработки оригинальной конструкции относится еще к концу 50-х годов, а первые серийные машины были изготовлены в 1960 году.
Свыше 74000 машин M113 во множестве вариантов были изготовлены США и Италией (по лицензионному соглашению). Впрочем, по современным стандартам M113A3 сильно устарел, поскольку у него нет подвижности и защиты, необходимых для совместных действий с БМП M2 Bradley и танком M1A1/A2 Abrams.
По этой причине в американской армии надеются развернуть многоцелевые бронированные машины Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) в пяти базовых вариантах: минометная установка, командный пункт, эвакуации раненных, санитарный и универсальный.
Потенциал колесной платформы ББМ
Имеется несколько потенциальных кандидатов на проект AMPV, включая глубоко доработанную БМП Bradley, а также колесные машины, например Stryker DVH (double-V hull) с двойным V-обазным корпусом, и даже гусеничный БТР Stryker.
Одна из первых машин M1126 Stryker в варианте DVH
Американская армия в свое время провела конкурс по боевой машине для средней бригады и испытала две гусеничных и одну колесную машины. По итогам конкурса была выбрана колесная машина от компании General Dynamics Land Systems, представляющая собой доработанный вариант LAV-III. Впоследствии она получила обозначение M1126 Stryker. Было изготовлено свыше 4000 машин, а новейший вариант с усиленной защитой Stryker DVH и был предложен для проекта AMPV.
В то время как в некоторых странах существует тенденция развертывания скорее колесных ББМ, чем гусеничных, большинство всё-таки выбирает сбалансированный парк машин, поскольку каждый тип имеет свои уникальные преимущества.
Впрочем, есть вопросы к некоторым новым машинам конфигурации 8х8 с полной массой свыше 30 тонн, касающиеся проходимости по пересеченной местности. Повышение массы определяется конечным пользователем, требующим больше объема, полезной грузоподъемности и защиты. И до тех пор, пока эта тенденция сохранится, машины будут становиться тяжелее, дороже и их все труднее будет развертывать.
Вдобавок к колесным ББМ, поступающим в войска во все больших количествах, существует также тенденция разработки и развертывания колесных артиллерийских систем. Франция, например, заменяет все свои гусеничные и буксируемые 155-мм пушки на САУ CAESAR 155 мм/52 калибра от Nexter на шасси грузовика 6х6, которые также были проданы Индонезии, Малайзии, Саудовской Аравии и Таиланду.
/Alex Alexeev, topwar.ru/
army-news.ru
Чудо-монстры инженерных войск — DRIVE2
Наткнулся на днях на пост, про технику инженерно-военную или военно-инженерную. нет разницы. И увидел как пацан 15-16 лет попытался удивить читателей, тем что он нашел в интернете, потому и решил написать сам!Так как я знаю про всю эту технику не понаслышке!
Просто я служил в инженерных войсках, и где-то на половине представленных ниже машинах я прокатился…
Знакомство хочу начать с машины которая произвела на меня самое большое впечатление
машина эта называется
УР-77
УР-77
УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров.
Проще говоря прилетает, экипаж из 2-ух человек на данной технике, тратит 2-3 минуты на подготовку реактивного снаряда и шнура из взрывчатого вещества, выстреливает, делает проход шириной 6 метров и длиной 80 метров, и так же быстренько сваливает.
Ощущение от езды:непередаваемые!Из всей техники на которой ездил в армии — это самая быстроходная машина, она реально «валит», честно не знаю но судя по ощущениям едет километров 60-70.
ПТС
Так же заслуживает большого внимания.
птс
Предназначен для транспортировки по воде личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники и других грузов.ПТС-4 оснащен дизельным двигателем В-84 мощностью 840 л.с., который обеспечивает гусеничному транспортёру максимальную скорость 60 км/ч по суше и 15 км/ч на плаву
Ощущение от езды:КЛАСС))) Только представьте, едите вы спокойно едите и тут БАЦ и в реку заехали, и дальше уже не едите а плывете.Помню по службе (могу ошибаться) на себе ПТСка может перевезти КАМАЗ либо роту солдат.
МТУ-90
интересный экземпляр (у штурвала к сожалению не был)
МТУ
МТУ-90 предназначен для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности[1].
В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая собой «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста возможно с противоположного берега. Наведение и снятие моста составляют 2—2,5 минуты[1]. Масса мостовой конструкции 7.5 тонн.
ОЩУЩЕНИЕ:СТРАХ!когда впервые увидел, наложил кирпичей!сначала мы видим небольшую, не понятную машину на фото сверху а потом БАЦ и вот это чудище
мту
завараживающее зрелище, если учесть время ее действия — пипец как завораживает.
ИМР-3М
у штурвала так=же не находился
имр
Предназначена для выполнения инженерных работ для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей. Представляет собой достаточно совершенную инженерную машину разграждения для производства работ на грунтах I—IV категорий. ИМР герметизирована, оснащена системами подводного вождения (на глубине до 5 м.) и радиационной защиты. Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующая плотную и значительную по размерам дымовую завесу.
ИМР оказалась единственной машиной, способной работать в первые дни Чернобыльской аварии прямо возле разрушенного четвертого энергоблока. Подступы к реактору оказались заваленными обломками здания и оборудования. Чтобы подобраться к очагу разрушений, требовалось сначала расчистить завалы. Но уровни радиации в те дни были таковы, что даже армейские радиометры зашкаливало (от 60 до 500 рентген в час). Возле реактора человек мог находиться считанные минуты, а то и секунды.
ОЩУЩЕНИЕ:довольно компромисное, как мне показалось довольно неповоротливая и ленивая техника, как объяснил комвзвода — очень эффективная в области разграждения пути техника.
ГСП
гсп
гусеничный самоходный паром. Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для паромной переправы средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград.
гсп
ОЩУЩЕНИЕ:восторг, наблюдал лично как из таких вот ГСП делают импровезированный мост через Амур.
БАТ-М
за «рулем » этого монстра я накатал много часов.
бат-м
относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
ОЩУЩЕНИЕ:на этой технике можно ВСЁ!На ней можно ехать прямо везде, не мешают: ни деревья, ни ямы, ни овраги ничего вообще кроме воды.И как я понял в случай военный на ней катаются смертники…потому что эта техника идет одной из первой и так сказать «делает дорогу для остальных»
МДК-2
мдк-2м
армейская машина для инженерных войск, предназначенная для отрывания котлованов под укрытия для техники или личного состава. Представляет собой навесной роторный траншейный экскаватор поперечного копания на базе тягача АТ-Т.
Машина эта на той же базе что и предыдущая, отличается только модификацией.
мдк-2м
ОЩУЩЕНИЕ:котлованы копает дай бог, во первых очень быстро во вторых очень эффективно.
ГМЗ
гмз
(Гусеничный минный заградитель) — машина, предназначенная для механизированной установки противотанковых мин.Для установки на поле боя, ГМЗ снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89. Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.
ОЩУЩЕНИЕ:страх.У солдат есть своя расшифровка ГМЗ — гроб металлический зеленый. А оно так и есть, малейшее несоблюдение техники безопасности. либо какая-нибудь нелепая случайность, и к проотцам ты улетишь очень быстро. Потому как под задницей у тебя находится 208 мин, общим весом 1500 тонны (могу ошибаться).
ну и напоследок
ИРМ
ирм
армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности.
Экипаж машины состоит из двух человек: механика-водителя и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек, Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентиляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ.
ирм
ОЩУЩЕНИЕ:эта «малышка» может:и по земле, и по воде, и под водой. Про последний не видел и не пробовал!Но легенда об этом в нашей части ходила. Достаточно быстрая, скрытая и маневринная техника.
Ну вобщем это наверное все про что я смог вспомнить. И это только верхушка айсберга. Это самое обычное вооружение инженерных войск Российской армии.
Если где-то есть неточности не судите строго, в армии отслужил года 3 назад, мог и подзабыть, надеюсь кому-нибудь будет интересным.
Удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Автомобильная техника военного назначения — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2015; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2015; проверки требуют 15 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Колёсная боевая машина комплекса Тополь-Мru.wikipedia.org
Какая гусеница для военных машин лучше?
Прочность стали или сниженная вибрация и масса резины – выбор материала для гусениц военных машин не такая простая задача как кажется. Посмотрим на все за и против обоих технических решений и появляющиеся смешанные варианты.
Такие гусеничные бронированные машины, как например основной боевой танк (ОБТ) и БМП, остаются основой атакующих сил большинства армий, несмотря на меняющуюся боевую обстановку. Эти платформы должны соответствовать самому широкому диапазону оперативных сценариев и разработка гусениц стала той сферой деятельности, которая поможет достичь повышения характеристик там, где строительный мусор и пересеченная местность представляют угрозу мобильности.
Споры о том, что лучше — стальная или резиновая гусеница, становятся всё жарче. Каждый материал имеет свои преимущества и свои недостатки, выбор зависит от выполняемых машиной задач, местности, на которой она действует, и многого другого
Время простоя машины может быть сведено к минимуму за счет разработки комбинации металла и резины, устойчивой к износу, а также гусениц, которые могут быть легко отремонтированы или в случае разрыва соединены солдатами в полевых условиях.
Достичь сцепления
Одним из самых заметных шагов в развитии военной гусеницы стал процесс перехода на резиновые гусеницы в качестве замены традиционным стальным гусеницам. Кроме того, что резиновые гусеницы значительно снижают вибрационную усталость солдат, едущих в машине, они имеют гораздо меньшую массу, они тише стальных гусениц, а для водителей упрощается управление и маневрирование.
«Резина принимает форму поверхности, которой она касается, а для гусеничных машин резина, привулканизированная на траки, также защищает само дорожное покрытие от разрушения машиной массой 60 тонн», – сказал президент компании Reuther Mold & Manufacturing Карл Рейтер. – Резина, используемая в колесах, асфальтоходных башмаках и втулках, позволяет танку двигаться быстрее и мягче».
Компания разрабатывает и изготавливает формы для военных машин, пресс-формы для литья под давлением, простые литьевые пресс-формы и пресс-формы для прямого прессования, которые используются для производства множества различных деталей из черной резины, включая гусеничные башмаки, накладки на гусеницы и втулки для различных танков и БТР.
Резиновые гусеничные ленты – скорее цельная резиновая гусеница, а не разбитая на сегменты – стали популярными у пользователей по большей части из-за условий эксплуатации, встречающихся в Афганистане, которые в этой стране значительно жестче условий на предыдущих театрах военных действий, где развертывались гусеничные машины, например Ирак и Вьетнам.
«Наихудший сценарий для гусеничной машины, который вы можете встретить, это афганская почва, очень каменистая и твердая для машин, она была основной причиной сокращенного срока службы. Это было одно из самых тяжелых испытаний для любого производителя гусеничной техники, министерства обороны и армии за прошедшее десятилетие», – сообщил вице-президент компании Soucy Defense Эрик Дион.
«Кроме того, какой бы тип гусениц не был установлен на машину, стальные или резиновые, самодельные взрывные устройства (СВУ) были столь мощными, что повреждали гусеницы, колеса, подвеску до такой степени, что машины надо было тащить на буксире обратно в лагерь, поскольку причиненные повреждения делали машину неуправляемой».
Компания Soucy успешно работает с основными производителями гусеничных машин, например BAE Systems, FFG, General Dynamics Land Systems и ST Kinetics, с целью разработки резиновых гусеничных лент, которые могли бы не только работать на афганских грунтах, но и «принять» платформу с увеличенной вследствие установки дополнительной навесной брони массой.
Дион также сказал, что большая часть производителей и министерств обороны стремятся модернизировать машины и увеличить максимальную грузоподъемность с целью добавления дополнительных бронекомплектов. Здесь резиновые гусеницы имеют преимущество, поскольку стальные гусеницы тяжелее на 50%.
Развитие возможностей
Необходимый тип гусеницы определяется массой и типом машины, набором выполняемых задач и ожидаемой функциональной активностью платформы. Компания Soucy постоянно работает над расширением возможностей технологии резиновых гусеничных лент с целью включения широкого спектра этих требований.
Впрочем, такая технология ограничивала возможности машин массой свыше 40 тонн и есть проблемы в использовании резиновых гусениц на машинах свыше этой массы. Впрочем, компания Soucy разрабатывает технологию для машин массой до 45 тонн. Другие факторы, которые необходимо учитывать, это повышение надежности, снижение вибрации и объема обслуживания.
Вибрация представляет собой большую проблему для наземных сил и, как следствие является хорошим стимулом для поиска альтернатив стальным гусеницам. Кроме того, что вибрация негативно влияет на утомление солдат, перемещающихся в машине на большие расстояния, она также является причиной выхода из строя узлов и электроники машины.
«Резина очень сильно снижает вибрацию, до 70% в зависимости от типа машины и типа гусеницы, обеспечивая более комфортные условия для солдат», – добавил Дион. – Вместо того, чтобы останавливаться каждые 1,5-2,5 часа, чтобы дать перерыв солдатам на 20 минут, вы можете ехать 10 часов не останавливаясь. Кроме того, срок службы электроники значительно увеличивается, поскольку вибрация снижается за счет резиновых гусениц».
Рисунок БТР Bronco нового поколения от компании STK. Машина показана с резиновыми гусеницами, а ее изготовитель тесно сотрудничает по гусеницам с Soucy
В 2011 году резиновые гусеницы компании были выбраны для испытаний двух БМП CV9030 норвежской армии массой 28 тонн в северном Афганистане. Гусеницы, квалифицированные компанией BAE Systems в полномасштабных испытаниях, позволили уменьшить массу машины более чем на одну тонну по сравнению с традиционными стальными гусеницами, а также уровень вибрации на 65% и шум на 10 дБ, тем самым, снизив один из основных признаков заметности.
Сотрудничество BAE Systems и Soucy по резиновым гусеницам для БМП CV90 началось после того, как несколько лет назад один из заказчиков BAE сделал запрос на применение этой технологии. С тех пор компании активно работали по резиновым гусеницам для нескольких более легких бронированных машин, включая Bv206, BvS10 и БТР M113. Эти машины с резиновыми гусеницами Норвегия эксплуатировала в Афганистане.
Объем материально-технического обслуживания
В настоящее время господин Дион называет «пост-афганской депрессией» текущие программы восстановления машин. Эти возможности позволят продвинуть преимущества резиновых гусеничных лент компании Soucy, которые имеют на машине массой 30–35 тонн срок службы от 3000 и 5000 км в зависимости от выполняемых задач и режимов работы.
Еще одним преимуществом резиновой гусеницы перед стальной является снижение расхода топлива, первая имеет меньшее сопротивление качению и в зависимости от машины потребление топлива может быть уменьшено на 25-35%.
Резиновые гусеничные ленты также улучшают управляемость машины по сравнению со стальными гусеницами. Резиновые гусеницы позволяют поворачивать более резко и обеспечивают улучшенные характеристики ускорения и торможения.
Компания Soucy поставляет своих заказчикам возимые ремонтные комплекты, которые позволяют пользователю оценить степень повреждения гусеницы в полевых условиях, отремонтировать и проехать еще до 130 км (в зависимости от степени повреждения) до ее замены. Для заказчиков, стремящихся минимизировать время простоя своих машин, это является главным преимуществом резиновых гусениц.
Машина CV90 с резиновыми гусеницами на испытания в рамках датского конкурса по БТР. По данным компании BAE, резина позволяет снизить массу машины на 1200 кг и уровень вибрации на 70-80%
Подобным же образом, сегментированная резиновая гусеничная лента 325B от компании Diehl, выбранная для БТР Bv206S немецкой армии, обеспечивает сравнимое логистическое преимущество. На ней имеются места разъема, то есть, ее можно разобрать на четыре легких в обращении сегмента; эти отдельные сменные сегменты можно возить с собой на машине. Тем самым, в случае повреждения гусеницы, подвижность машины может быть восстановлена даже в боевых условиях.
Стальные решения
Несмотря на возрастающее преимущество гусениц из резиновых смесей для военных машин, всё же сохраняется значительная доля рынка для платформ, которые могут работать в самых жестких условиях. Это то, чему, по мнению компании Cook Defence Systems (CDS), могут соответствовать только стальные гусеницы.
Компания является единственным официальным поставщиком гусениц для всех основных боевых бронированных машин британской армии, к тому же, она также поставляет гусеницы операторам британских машин по всему миру. Кроме того, недавно он завершила поставки гусениц компании BAE Systems для боевой инженерной машины Terrier, которая заменит Combat Engineer Tractor в британской армии.
«Хотя некоторые заказчики считают, что масса может быть снижена за счет непрерывных резиновых гусеничных лент, экономия массы фактически незначительна для средних и тяжелых бронированных машин, – отметил директор компании CDS Вильям Кук. – Кроме того, большинство потребителей хотят долговечность и агрессию, которые могут быть предоставлены только стальной гусеницей».
Впрочем, поскольку нынешние требования чрезмерно сосредоточены на снижении массы с целью соответствия требованиям по быстрому развертыванию и авиатранспортабельности, компания CDS применяет современные методы производства и контроля качества, чтобы сделать свои стальные гусеницы как можно более легкими.
«Гусеница, которую мы поставляем для инженерной машины Terrier, является самой легкой гусеницей, доступная для машины массой 30 – 40 тонн, – продолжил он. – Она также подходит для машин, базирующихся на ходовой части M2 Bradley, например самой Bradley и CV90, кроме того, она установлена на нескольких опытных машин в разных странах мира».
Вопрос массы
Для компании CDS при разработке гусениц вопрос массы является одним из самых важных. По словам Кука, повышение массы машины представляла собой одну из самых сложных проблем, возникших во время операций в Афганистане и Ираке, поскольку на боевые машины навешивали дополнительную броню и использовали другие необходимые меры для защиты экипажей от угрозы СВУ.
«Когда БМП Warrior поступила на вооружение, она весила 25,4 тонны, – заметил Кук. – После модернизации до стандарта Theatre Entry Standard она весит значительно больше. Гусеницы от CDS были способны выдержать повышение массы без снижения характеристик платформы. Впрочем, это повышение массы неизбежно пагубно сказывается на сроке службы гусениц».
В результате, военные заказчики все больше «нажимают» на системы с увеличенным сроком службы для того, чтобы свести одни из самых высоких затрат в течение срока службы ББМ – замену гусениц – к минимуму.
«Срок службы стальной гусеницы определяется ее полимерными компонентами, и большая часть научно-исследовательской деятельности компании CDS сосредоточена на повышении долговечности этих компонентов, которые проходят бесконечный процесс испытаний», – пояснил Кук.
«Еще одним очень важным требованием операторов ББМ является простота обслуживания. Во время обучения для солдат – это просто нудное и утомительное занятие выйти из машины и починить гусеницу, а на войне оно может стать смертельным. Гусеницы от CDS имеют патентованные элементы, которые позволяют минимизировать трудоемкость обслуживания в полевых условиях и делают базовое обслуживание как можно более простым».
Компания Diehl также сосредоточилась на снижении массы со своими новыми легкими гусеницами DLT 464C «скелетной конструкции», которая позволяет снизить общую массу на 20-30% по сравнению с традиционными стальными гусеницами.
Эти легкие гусеницы выбраны для БМП Puma. Они могут поддержать машины массой до 70 тонн без ухудшения подвижности. По данным компании, гусеницы сохраняют основные характеристики традиционных гусениц: безопасность и допускаемые нагрузки; длительный срок службы; не требуют обслуживания; низкая вибрация; высокая маневренность на различных местностях и низкий шум. При этом они просты в ремонте, им необходим минимум персонала и они имеют низкую стоимость эксплуатации.
В этих гусеницах также используются быстросоединяемая байонетная система для быстрой сборки и замены траков и дополнительные средства повышения сцепления для труднопроходимой местности.
Стандартные гусеницы Diehl также продолжают оставаться ключевым компонентом боевых машин. Компания поставила свои изделия для различных платформ по всему миру, включая ОБТ AMX-30, Ariete, Arjun, Challenger 2, Leclerc, Leopard 1 и 2, T-62, T-72 и T-80; БМП-1/2/3 и Marder; БТР M113; самоходную гаубицу Pzh3000; транспортер вооружения Wiesel.
Компания разработала симметричные гусеницы, каждая из них может устанавливаться на любом борту; это продляет срок службы, снижает эксплуатационные расходы и повышает боеготовность машины. Кроме того, состояние гусениц можно проверить визуально, а не посредством трудоемкого обслуживания и контроля, что позволяет минимизировать потребность в личном составе и эксплуатационные расходы.
Взять лучшее
Рынок гусениц также расширяется в новых направлениях. Одно из них это гибридные (смешанные) решения, например, прикручиваемые на стальные гусеницы болтами резиновые башмаки. Такой подход совмещает прочность стали с преимуществами резины и в итоге получается продукт, который может выдержать экстремальные нагрузки с очень высоким сопротивлением изнашиванию и имеет увеличенный срок службы.
Компания разрабатывает свои резиновые башмаки с болтовым креплением для БТР и ОБТ, включая M113 и M60. Башмаки разработаны с целью расширения основных характеристик машин, они созданы для повышения эффективности при работе в экстремальных условиях, включая строительный мусор, низкую видимость и труднодоступные места, когда необходимы дополнительная сила сцепления, проходимость и устойчивость. Башмаки изготавливаются из резиновой смеси с целью повышенной устойчивости к изнашиванию, увеличения срока службы на твердых и песчаных грунтах.
Резиновые гусеницы на разных машинах, представленных на выставке Eurosatory 2014 (сверху вниз CV90 от Bae Systems, ASCOD от General Dynamics и PMMC G5 от компании FFG)
На сегодняшний день имеется большой выбор доступных потребителям гусеничных технологий. В то время как еще существуют сложные задачи распространения этих технологий на как можно большее число типов машин и эксплуатационных режимов, существующий на этом рынке уровень «интеллектуального порыва» при проектировании и разработке гарантирует, что гусеничные машины останутся центральным аспектом операций сухопутных войск на нынешних и будущих театрах военных действий независимо от оперативных условий.
/Alex Alexeev, topwar.ru/
army-news.ru