Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
wikipedia.green
Sikorsky H-34 — это… Что такое Sikorsky H-34?
История
Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения. Поначалу вертолёт обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолёты, получил название в честь одного из индейских племён — «Чокто». В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооружённых силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.
H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолёт. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными. Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. В VIP-модификации вертолёт использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва [1]. После снятия с вооружения многие H-34 использовались частными фирмами, авиакомпаниями и пожарной охраной.
Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций[источник не указан 857 дней]. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году
Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин),где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.
Экспорт
Пара отреставрированных UH-34D в окраске 362-й эскадрильи средних вертолётов морской пехоты. 2006 годВертолёт производился по лицензии во Франции (фирмой Сюд-Авиасьон) и Великобритании (фирмой Уэстленд под обозначением «Уэссекс»). Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.
Боевое применение
Южный Вьетнам. Повреждённый UH-34 эвакуируется «летающим краном» CH-54Наиболее интенсивно вертолёты H-34 применялись во время Вьетнамской войны. Ещё в 1962 году первые вертолёты Корпуса морской пехоты прибыли в Южный Вьетнам, где привлекались для переброски южновьетнамских войск. К началу активного участия США в войне (1965 год) американская Армия уже сменила устаревающие «Чокто» на новые UH-1, однако в Корпусе морской пехоты UH-34 продолжал применяться, оказавшись основным транспортным вертолётом морских пехотинцев в первые два года войны. Он оставался на вооружении и после поступления в эскадрильи большого числа новых UH-1 и CH-46. Несмотря на ряд недостатков (относительно высокая уязвимость, неудобная компоновка кабины экипажа), UH-34 пользовался уважением среди пилотов. Эксплуатация последних вертолётов этого типа в морской пехоте завершилась лишь в 1969 году.
H-34 до конца войны оставался основным вертолётом южновьетнамской армии. Он широко применялся подразделениями специального назначения и принадлежавшей ЦРУ авиакомпанией «Эйр Америка» на территории Лаоса.
Французские вертолёты получили «боевое крещение» ещё раньше американских — во время Алжирской войны. Именно во французской армии H-34 впервые получили вооружение, включавшее 12,7-мм пулемёты, 20-мм авиапушку или же неуправляемые ракеты.
Происшествия
27 июля 1960 года рейс Chicago Helicopter Airways разбился в Форест парке (Иллинойс). Одиннадцать пассажиров и двое членов экипажа погибли. Расследование показало, что вертолёт потерял управление в результате усталостного разрушения конструкции несущего винта.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Вместительность: до 16 пассажиров или 8 носилок
- Длина: 17,28 м
- Высота: 4,85 м
- Диаметр несущего винта: 17,07 м
- Ометаемая площадь: 228,85 м²
- Масса пустого: 3583 кг
- Масса максимальная взлётная: 6350 кг
- Двигатель: 1×ПД Wright R-1820-84 , мощность 1,525 л.с, либо ГТД: 2х Pratt & Whitney Canada PT6, либо 2х Rolls-Royse Gnome (Westland Wessex)
- Максимальная скорость: 198 км/ч
- Дальность полёта: 293 км
Примечания
Литература
- Михеев В. Гениальное творение конструктора Сикорского. О вертолёте S-58 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 4. — С. 20-27. — ISSN 0130-2701.
Ссылки
dic.academic.ru
Sikorsky H-34
sikorsky h-34, sikorsky h-34gСикорский H-34 (англ. Sikorsky H-34; обозначение разработчика — Сикорский S-58) — американский транспортный вертолёт, широко применявшийся в Вооружённых силах США в 1950—1960-х годах.
Содержание
- 1 История
- 2 Экспорт
- 3 Боевое применение
- 4 Происшествия
- 5 Лётно-технические характеристики
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
История
Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения. Поначалу вертолёт обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолёты, получил название в честь одного из индейских племён — «Чокто». В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооружённых силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.
H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолёт. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными. Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. В VIP-модификации вертолёт использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва. После снятия с вооружения многие H-34 использовались частными фирмами, авиакомпаниями и пожарной охраной.
Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году
Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин),где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.
Экспорт
Пара отреставрированных UH-34D в окраске 362-й эскадрильи средних вертолётов морской пехоты. 2006 годВертолёт производился по лицензии во Франции (фирмой Сюд-Авиасьон) и Великобритании (фирмой Уэстленд под обозначением «Уэссекс»). Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.
- Австралия Австралия
- Аргентина Аргентина
- Бельгия Бельгия
- Бразилия Бразилия
- Гаити Гаити
- Германия Германия
- Израиль Израиль
- Индонезия Индонезия
- Испания Испания
- Италия Италия
- Камбоджа Камбоджа
- Канада Канада
- Катанга
- Коста-Рика Коста-Рика
- Лаос Лаос
- Нидерланды Нидерланды
- Никарагуа Никарагуа
- Перу Перу
- СССР СССР
- США США
- Таиланд Таиланд
- Китайская Республика Китайская Республика
- Турция Турция
- Уругвай Уругвай
- Филиппины Филиппины
- Франция Франция
- Чили Чили
- Южный Вьетнам
- Япония Япония
Боевое применение
Южный Вьетнам. Повреждённый UH-34 эвакуируется «летающим краном» CH-54Наиболее интенсивно вертолёты H-34 применялись во время Вьетнамской войны. Ещё в 1962 году первые вертолёты Корпуса морской пехоты прибыли в Южный Вьетнам, где привлекались для переброски южновьетнамских войск. К началу активного участия США в войне (1965 год) американская Армия уже сменила устаревающие «Чокто» на новые UH-1, однако в Корпусе морской пехоты UH-34 продолжал применяться, оказавшись основным транспортным вертолётом морских пехотинцев в первые два года войны. Он оставался на вооружении и после поступления в эскадрильи большого числа новых UH-1 и CH-46. Несмотря на ряд недостатков (относительно высокая уязвимость, неудобная компоновка кабины экипажа), UH-34 пользовался уважением среди пилотов. Эксплуатация последних вертолётов этого типа в морской пехоте завершилась лишь в 1969 году.
H-34 до конца войны оставался основным вертолётом южновьетнамской армии. Он широко применялся подразделениями специального назначения и принадлежавшей ЦРУ авиакомпанией «Эйр Америка» на территории Лаоса.
Французские вертолёты получили «боевое крещение» ещё раньше американских — во время Алжирской войны. Именно во французской армии H-34 впервые получили вооружение, включавшее 12,7-мм пулемёты, 20-мм авиапушку или же неуправляемые ракеты.
Происшествия
27 июля 1960 года рейс Chicago Helicopter Airways разбился в Форест парке (Иллинойс). Одиннадцать пассажиров и двое членов экипажа погибли. Расследование показало, что вертолёт потерял управление в результате усталостного разрушения конструкции несущего винта.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Вместительность: до 16 пассажиров или 8 носилок
- Длина: 17,28 м
- Высота: 4,85 м
- Диаметр несущего винта: 17,07 м
- Ометаемая площадь: 228,85 м²
- Масса пустого: 3583 кг
- Масса максимальная взлётная: 6350 кг
- Двигатель: 1×ПД Wright R-1820-84 , мощность 1,525 л.с, либо ГТД: 2х Pratt & Whitney Canada PT6, либо 2х Rolls-Royse Gnome (Westland Wessex)
- Максимальная скорость: 198 км/ч
- Дальность полёта: 293 км
Примечания
- ↑ Леонид Попов. Вертолёт президента
Литература
- Михеев В. Гениальное творение конструктора Сикорского. О вертолёте S-58 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 4. — С. 20-27. — ISSN 0130-2701.
Ссылки
- H-34 Choctaw / HUS Seahorse / HSS Seabat (globalsecurity.org) (англ.)
- CH-34 Chocktaw. Энциклопедия «Уголок неба».
sikorsky h-34, sikorsky h-34 choctaw helicopter, sikorsky h-34 cockpit, sikorsky h-34 for sale, sikorsky h-34 interior, sikorsky h-34 model art, sikorsky h-34 pictures, sikorsky h-34 seahorse, sikorsky h-34 turbine conversion, sikorsky h-34g
Sikorsky H-34 Информацию О
Sikorsky H-34 Комментарии
Sikorsky H-34
Sikorsky H-34
Sikorsky H-34 Вы просматриваете субъект
Sikorsky H-34 что, Sikorsky H-34 кто, Sikorsky H-34 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com