Ил 76 экипаж состав – Типовая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ил-76 (утв. Департаментом воздушного транспорта Минтранса РФ 10 апреля 1996 г. N ДВ-52/И )

за штурвалом был военный летчик первого класса Леонид Филин

Командир воздушного судна Ил-76 МЧС России, с которым диспетчеры потеряли связь утром, 1 июля, это известный военный летчик Леонид Семенович Филин. Это тот самый самолет, который сейчас ищут в Качугском районе. Напомним, Ил-76 совершал облет зоны лесных пожаров. Судно вылетело в 10.19 по местному времени, но в запланированное время – 11.30 — на связь не вышел. На борту Ил-76 находились 10 человек.

По предварительной версии, пилоты самолета Ил-76 могли потерять ориентацию из-за сильного задымления, видимость в районе бедствия близка к нулю. Кроме этого, борт работал на достаточно низкой высоте и мог зацепиться за деревья.

Тем не менее, опыта Леониду Филину не занимать. Его коллеги надеются, что он смог сориентироваться в экстремальных условиях. Леонид Семенович — военный летчик первого класса, окончил Балашовское ВВАУЛ. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76. У него больше 12000 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи. Участник боевых действий в Афганистане.

В 2007 году Леонид Филин за мужество и высокий профессионализм, проявленные при тушении пожаров на территории Республики Болгарии и Республики Сербии получил благодарность от правительства РФ. Тогда он был заместителем командира авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов Ил-76.

А в 2011 году пилот участвовал в эвакуации наших соотечественников в Ливии, где разгорелся военный конфликт. Тогда ему тоже приходилось садить Ил-76 в сложных условиях.

Леонид Филин выступал и в качестве эксперта. Его мнению всегда прислушиваются. В частности, он высказывался о проблемах безопасности. Говорил, что сокращение количества экипажей не соответствует принятым нормам.

«Мы в этой стране живем. Мы болеем душой за эту страну и видим все трудности, переживаем их вместе со всеми», — сказал на одном из совещаний летчик.

«Комсомолке» удалось связаться с семьей 47-летнего штурмана Георгия Петрова, который в составе экипажа пропавшего самолета.

— Мы надеемся на лучшее, — говорит родственница Оксана. – Экипаж – высокопрофессиональный. Это в основном военные летчики, за плечами которых многочисленные спецоперации. Летали практически одним составом, экипаж дислоцировался в Раменском. Причем в Иркутской области они хорошо ориентируются. В прошлом году также вылетали на тушение пожаров, которые бушевали на Байкале.

— В понедельник я созванивалась с Георгием, — продолжает Оксана. – Он сказал, что во вторник летит в Иркутскую область. Говорил, что все ему знакомо, что даже знает где будет жить,… Весь экипаж, повторяю, очень опытный. И они реально умеют летать и справляться со сложными ситуациями. Мы верим в них.

Список членов экипажа Ил-76:

Леонид Филин — командир воздушного судна;

Алексей Лебедев — второй пилот;

Вадим Жданов – авиатехник;

Виктор Кузнецов — бортинженер;

Сергей Макаров – бортоператор;

Андрей Машнинов – авиатехник;

Игорь Мурахин – бортрадист;

Георгий Петров – штурман;

Сергей Сусов – бортоператор;

Марат Хадаев – бортоператор.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Заслуженный пилот СССР Олег Михайлов назвал возможные причины исчезновения самолета Ил-76 в Иркутской области

Тайна пропавшего самолета МЧС Ил-76 в Иркутской области, который тушил лесные пожары, до сих пор не раскрыта. Прошло больше семи часов, а экипаж судна так и не вышел на связь. Не нашли и обломки самолета. Поисковая операция продолжается. «Комсомолка» уже говорила с генерал-майором авиации в отставке Александром Барсуковым о возможных причинах ЧП. А теперь мы дозвонились до заслуженного пилота СССР Олега Смирнова.

Последние фото и видео самолета Ил-76 перед его исчезновением в Иркутской области появились у «Комсомолки»

Над Иркутской областью продолжают кружить 16 самолетов и вертолетов, на земле тайгу прочесывают около сотни спасателей. Но никаких следов пропавшего без вести самолета Ил-76 МЧС России нет до сих пор. «Комсомолка» смогла найти последние фото и видео судна перед его исчезновением.

www.irk.kp.ru

Ил-76, кабина пилотов

КАБИНА   ПИЛОТОВ                    

  Кабина Ил-76 «двух этажная». На первом «этаже» находится кабина штурмана, на втором — кабина пилотов. В ней комфортно располагаются и работают 4 члена экипажа: Командир корабля (левый пилот), его помощник (правый пилот), между ними — бортинженер, сзади справа — радист.

  Бортинженер осуществляет запуск двигателей и управление их тягой с помощью длинных рычагов — РУДов. Здесь же находятся рычаги включения реверса тяги. Важно при торможении включить реверс всех двигателей одновременно, иначе самолёт может на пробеге выбросить с ВПП (бывали случаи). Он же осуществляет управление механизацией крыла; выпуском и уборкой закрылков и предкрылков на нужный угол, по команде командира и контролирует их положение по показаниям приборов.
  Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Перед РУДами расположен пульт управленя САУ (автопилот).

РАБОЧЕЕ МЕСТО КОМАНДИРА КОРАБЛЯ   ( ЛЕВОГО ПИЛОТА )

  На передней панели левого пилота расположены приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта.
  Главный из них — КПП (командно пилотажный прибор). По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ.
  Второй большой прибор — НПП (навигационно пилотажный прибор), на него выводится навигационная информация (курс, КУР (курсовой угол радиостанции), положение относительно посадочной прямой или отклонение от заданного курса, при полёте по международным маякам VOR.
  Там же находятся стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.
  На балке, расположенной над лобовыми стёклами, свободно перемещается индикатор бортового радиолокатора, с помощью которого пилоты контролируют воздушную обстановку.
  Педали служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге — для управления поворотом носового шасси. Маленькие педали управляют тормозами.

  На левой боковой панели установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством (СПУ), регистратором полётных данных (МСРП). Там же — круглая рукоятка поворота носового шасси при рулении.
  На верхней панели кабины пилотов расположены пульты управления двумя радиокомпасами (АРК-15М) и селектор радиотехнических систем (СРТС). Он позволяет выбрать и настроить систему навигации и посадки: или РСБН-7С, для внутренних авиалиний, или КУРС-МП-2, для международных. Рядом — пульт управления системой межсамолётной навигациии, для полёта в боевых порядках (Ил-76МД(М))и пульт управления бортовым радиолокатором КП-3А.
  Парашюты находятся в сиденьях (Ил-76МД(М)). Члены экипажа буквально «сидят» на них. Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках).

РАБОЧЕЕ МЕСТО БОРТ. РАДИСТА

  На рабочем месте радиста установлены пульты управления двумя КВ и двумя УКВ радиостанциями. Перед полётом он настраивает их на нужные частоты связи. Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД). Радист также контролирует параметры энергоснабжения самолёта на панели справа от него.

puzatik76.narod.ru

«Казалось, они могут все»: памяти экипажа Ил-76 — Происшествия

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Авиация МЧС России потеряла один из лучших экипажей самолета Ил-76  — он погиб в Иркутской области, защищая населенные пункты от пожаров. 
Экипаж разбившегося Ил-76 состоял из десяти человек. Это командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. 

Экипаж Филина имел колоссальный опыт тушения пожаров в самых сложных условиях — и при практически нулевой видимости, и в труднодоступных районах. В то, что они не вернутся, до сих пор трудно поверить.  

Ночной летчик Филин 

«Я ночной летчик. Почему? Потому что Филин», — шутя говорил командир экипажа Леонид Филин. Военный летчик, участники боевых действий в Афганистане, он пришел в авиацию МЧС в числе первых в 1995 году из Военно-воздушных сил. За это время он принял участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. До Ил-76 он управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22.  Он любил «Илюшу». «Даже если у него останется один двигатель, мы сядем. А если и его не останется, мы спланируем», — говорил Филин. 

В числе первых он освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Именно тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными ВАП-2.

Командир экипажа Леонид Филин

© Пресс-служба МЧС России

За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка».  ЧП угрожало населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. «Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное», — рассказали в МЧС.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.

Более 70 тысяч часов на всех 

Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тысяч часов общего налета, второй пилот Алексей Лебедев — свыше 5,5 тысяч, штурман Георгий Петров — более 7 тысяч часов. Как сообщили в МЧС России, общий  налет экипажа составляет более 71 тысячи часов.

Они пришли в авиацию МЧС России в разные годы и с разным опытом работы, но все они были преданными асами своего дела. Это был один из сильнейших и опытнейших экипажей в чрезвычайной авиации России.

Последний вылет

Ил-76 прибыл в Иркутскую область для усиления  группировки, ведущей борьбу с лесными пожарами. Огонь угрожал населенным пунктам и мог перекинуться на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. «За время работы в Иркутской области только экипаж Филина отстоял от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек», — сообщили ТАСС в МЧС России. 

За сухими цифрами статистики стоит напряженная, фактически ювелирная работа всего экипажа. Самолеты Ил-76 тушат пожары порой на предельно низкой высоте, практически наощупь, по приборам, потому что работают, как правило, при сильном задымлении. 

Ил-76 — советский, позднее — российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Кроме того, Ил-76 — самые большие противопожарные самолеты в мире. Они оборудованы специальными водовыливными устройствами ВАП-2, которые устанавливаются внутрь самолета. За раз на очаг пожара они сбрасывают 42 тонны воды. За это Ил-76 называют противопожарными танкерами, а еще «водяными бомбардировщиками».  

Полный текст досье

Продолжение

В свой последний полет Ил-76 МЧС России с бортовым номером 76840 вылетел 1 июля в 05:19 мск. Он отправился из Иркутска в Качугский район на тушение пожара под номером 40, который угрожал населенному пункту Карам. Это труднодоступный район вокруг сопок, там все уже было в дыму. Но для экипажа Леонида Филина такие условия были привычными. С высоты 300 метров Ил-76 осуществил сброс воды в очаг пожара, доложил, что возвращается, развернулся… В 06:30 мск связь с ним пропала. 

3 июля обломки лайнера были обнаружены одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Лайнер сгорел практически весь, кроме хвостовой части. Все десять человек, находившиеся на борту, погибли. Но экипаж до последнего пытался спасти самолет. 

«Судя по траектории полета и падения, с уверенностью можно сказать, что экипаж выполнял все меры,  чтобы спасти самолет и вывести его на необходимую высоту», — сообщил ТАСС источник в авиационных структурах. По его словам, экипажу оставалось  набрать всего лишь 50-100 метров, чтобы вывести машину в безопасное положение, но самолету не хватило тяги. 

«Вероятно, что в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул», — добавил собеседник агентства. 

Крушение Ил-76 в Иркутской области. Хроника событий

Разбившийся Ил-76 сбрасывает воду

© Пресс-служба МЧС России

Горе и боль для всего МЧС

Самолет искали два  дня. Искали его те, кто сотни раз летал на нем с экипажем Филина в зоны бедствия и вооруженных конфликтов. Это сотрудники двух ведущих подразделений МЧС  — отряда «Центроспас» и Центра «Лидер». Они шли по трем маршрутам к месту предполагаемого нахождения самолета — пешком по тайге, на вездеходе, то поднимаясь на сопку, то спускаясь с нее при сильном задымлении с 80-килограммовым оборудованием. И все эти дни каждый из них верил в чудо.

«76-й —  родной участник огромного количества спасательных операций. И он всегда возвращал нас домой при любых условиях. Казалось, что они могут все: вылететь и сесть там, где другие точно не смогут», — говорят спасатели. «Это беда и горе для всей авиации МЧС России», — добавляют они. 

«Это огромная боль для всех нас, это большая потеря для всей команды МЧС», — со своей стороны сказал в воскресенье глава ведомства Владимир Пучков, выражая соболезнования семьям погибших. Он подчеркнул, что экипаж самолета проявил мужество и самоотверженность. «Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населенные пункты от огня. И они до конца выполнили свой долг», — отметил министр.

 

«Они знали юг Сибири и работали здесь не первый год. Вместе они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природным пожарами, но до конца выполнили свой долг спасателей МЧС России», — заключил министр. 

Катастрофы самолетов Ил-76 в России. Хронология

Место падения самолета Ил-76 МЧС России

© © ТАСС

tass.ru

Экипаж пропавшего Ил-76 отстоял от пожаров в Сибири 30 населенных пунктов — Происшествия

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Экипаж пропавшего в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России отстоял от лесных пожаров в Сибири 30 населенных пунктов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

«Пропавший в Иркутской области Ил-76 прибыл для усиления группировки по тушению пожаров в Восточную Сибирь из Москвы. За время работы только этот экипаж отстоял от пожаров 30 населенных пунктов с населением более 50 тысяч человек», — сказал собеседник агентства.

Экипаж самолета очень опытный. «Командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров имели колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке гуманитарной помощи в сложных условиях, эвакуации пострадавших», — рассказали в МЧС.

Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тысяч часов общего налета, второй пилот — свыше 5,5 тысяч, штурман — более 7 тысяч. Леонид Филин принимал участие почти в 200 спасательных операциях. 

«Он пришел в авиацию МЧС, как только она создалась, в 1995 году из ВВС. За это время он принимал участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом», — сказал собеседник агентства.

До МЧС Филин прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил-76, проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане.

«В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. И с задачей они справились успешно, хотя работали в тяжелейших условиях: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, в которой непросто ориентироваться», — сообщили в МЧС.

Тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

Уникальная операция

За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда

Экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл- Волгограднефтепереработка», угрожавший населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. «Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное», — рассказали в ведомстве.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.

В МЧС говорят, что экипаж Леонида Филина — слаженный профессиональный коллектив. За время работы в Сибири экипаж пропавшего Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил на очаги пожара более тысячи тонн воды. «Только благодаря этому экипажу были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены от огня 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек», — сообщили в МЧС.

Ежедневно они вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. А чтобы добиться эффективности в тушении, Ил-76 часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. В Иркутской области экипаж Филина работал уже не в первый раз, в прошлом году авиаторы вылетали на тушение пожаров на Байкале.

Как сообщили в МЧС, поиски пропавшего самолета продолжаются. В них участвуют уже 355 человек и задействованы 45 единиц техники, в том числе — 16 воздушных судов.

Самолет Ил-76 МЧС России пропал с экранов радаров в 06:30 мск в пятницу в Баяндаевском районе Иркутской области. Он принимал участие в тушении лесного пожара. В 05:19 мск борт вылетел из аэропорта Иркутска и в 06:30 мск должен был выйти на связь. Связь с ним пропала на высоте 3 тыс. метров.

Ил-76 принадлежит Авиационно-спасательной компании МЧС России, которая дислоцируется на аэродроме в подмосковном Раменском. На борту самолета находился экипаж — 10 человек.

tass.ru

Памяти экипажа Ил-76

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Авиация МЧС России потеряла один из лучших экипажей самолета Ил-76 — он погиб в Иркутской области, защищая населенные пункты от пожаров. 
Экипаж разбившегося Ил-76 состоял из десяти человек. Это командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. 

Экипаж Филина имел колоссальный опыт тушения пожаров в самых сложных условиях — и при практически нулевой видимости, и в труднодоступных районах. В то, что они не вернутся, до сих пор трудно поверить. 
Ночной летчик Филин 
«Я ночной летчик. Почему? Потому что Филин», — шутя говорил командир экипажа Леонид Филин. Военный летчик, участники боевых действий в Афганистане, он пришел в авиацию МЧС в числе первых в 1995 году из Военно-воздушных сил. За это время он принял участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. До Ил-76 он управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22. Он любил «Илюшу». «Даже если у него останется один двигатель, мы сядем. А если и его не останется, мы спланируем», — говорил Филин. 


В числе первых он освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Именно тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными ВАП-2.

За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». ЧП угрожало населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. «Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное», — рассказали в МЧС.
За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.
Более 70 тысяч часов на всех 
Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тысяч часов общего налета, второй пилот Алексей Лебедев — свыше 5,5 тысяч, штурман Георгий Петров — более 7 тысяч часов. Как сообщили в МЧС России, общий налет экипажа составляет более 71 тысячи часов.
Они пришли в авиацию МЧС России в разные годы и с разным опытом работы, но все они были преданными асами своего дела. Это был один из сильнейших и опытнейших экипажей в чрезвычайной авиации России.

Последний вылет
Ил-76 прибыл в Иркутскую область для усиления группировки, ведущей борьбу с лесными пожарами. Огонь угрожал населенным пунктам и мог перекинуться на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. «За время работы в Иркутской области только экипаж Филина отстоял от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек», — сообщили ТАСС в МЧС России. 
За сухими цифрами статистики стоит напряженная, фактически ювелирная работа всего экипажа. Самолеты Ил-76 тушат пожары порой на предельно низкой высоте, практически наощупь, по приборам, потому что работают, как правило, при сильном задымлении. 
В свой последний полет Ил-76 МЧС России с бортовым номером 76840 вылетел 1 июля в 05:19 мск. Он отправился из Иркутска в Качугский район на тушение пожара под номером 40, который угрожал населенному пункту Карам. Это труднодоступный район вокруг сопок, там все уже было в дыму. Но для экипажа Леонида Филина такие условия были привычными. С высоты 300 метров Ил-76 осуществил сброс воды в очаг пожара, доложил, что возвращается, развернулся… В 06:30 мск связь с ним пропала. 
3 июля обломки лайнера были обнаружены одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Лайнер сгорел практически весь, кроме хвостовой части. Все десять человек, находившиеся на борту, погибли. Но экипаж до последнего пытался спасти самолет. 
«Судя по траектории полета и падения, с уверенностью можно сказать, что экипаж выполнял все меры, чтобы спасти самолет и вывести его на необходимую высоту», — сообщил ТАСС источник в авиационных структурах. По его словам, экипажу оставалось набрать всего лишь 50-100 метров, чтобы вывести машину в безопасное положение, но самолету не хватило тяги. 
«Вероятно, что в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул», — добавил собеседник агентства. 

Горе и боль для всего МЧС
Самолет искали два дня. Искали его те, кто сотни раз летал на нем с экипажем Филина в зоны бедствия и вооруженных конфликтов. Это сотрудники двух ведущих подразделений МЧС — отряда «Центроспас» и Центра «Лидер». Они шли по трем маршрутам к месту предполагаемого нахождения самолета — пешком по тайге, на вездеходе, то поднимаясь на сопку, то спускаясь с нее при сильном задымлении с 80-килограммовым оборудованием. И все эти дни каждый из них верил в чудо.
«76-й — родной участник огромного количества спасательных операций. И он всегда возвращал нас домой при любых условиях. Казалось, что они могут все: вылететь и сесть там, где другие точно не смогут», — говорят спасатели. «Это беда и горе для всей авиации МЧС России», — добавляют они. 
«Это огромная боль для всех нас, это большая потеря для всей команды МЧС», — со своей стороны сказал в воскресенье глава ведомства Владимир Пучков, выражая соболезнования семьям погибших. Он подчеркнул, что экипаж самолета проявил мужество и самоотверженность. «Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населенные пункты от огня. И они до конца выполнили свой долг», — отметил министр.

«Они знали юг Сибири и работали здесь не первый год. Вместе они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природным пожарами, но до конца выполнили свой долг спасателей МЧС России», — заключил министр. 

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3426883

medveziyugol.ru

Памяти экипажа Ил-76 — Западная Русь

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Авиация МЧС России потеряла один из лучших экипажей самолета Ил-76 — он погиб в Иркутской области, защищая населенные пункты от пожаров.
Экипаж разбившегося Ил-76 состоял из десяти человек. Это командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.
Экипаж Филина имел колоссальный опыт тушения пожаров в самых сложных условиях — и при практически нулевой видимости, и в труднодоступных районах. В то, что они не вернутся, до сих пор трудно поверить.
Ночной летчик Филин
«Я ночной летчик. Почему? Потому что Филин», — шутя говорил командир экипажа Леонид Филин. Военный летчик, участники боевых действий в Афганистане, он пришел в авиацию МЧС в числе первых в 1995 году из Военно-воздушных сил. За это время он принял участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. До Ил-76 он управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22. Он любил «Илюшу». «Даже если у него останется один двигатель, мы сядем. А если и его не останется, мы спланируем», — говорил Филин.


В числе первых он освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Именно тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными ВАП-2.

За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». ЧП угрожало населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. «Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное», — рассказали в МЧС.
За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.
Более 70 тысяч часов на всех
Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тысяч часов общего налета, второй пилот Алексей Лебедев — свыше 5,5 тысяч, штурман Георгий Петров — более 7 тысяч часов. Как сообщили в МЧС России, общий налет экипажа составляет более 71 тысячи часов.
Они пришли в авиацию МЧС России в разные годы и с разным опытом работы, но все они были преданными асами своего дела. Это был один из сильнейших и опытнейших экипажей в чрезвычайной авиации России.

Последний вылет
Ил-76 прибыл в Иркутскую область для усиления группировки, ведущей борьбу с лесными пожарами. Огонь угрожал населенным пунктам и мог перекинуться на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. «За время работы в Иркутской области только экипаж Филина отстоял от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек», — сообщили ТАСС в МЧС России.
За сухими цифрами статистики стоит напряженная, фактически ювелирная работа всего экипажа. Самолеты Ил-76 тушат пожары порой на предельно низкой высоте, практически наощупь, по приборам, потому что работают, как правило, при сильном задымлении.
В свой последний полет Ил-76 МЧС России с бортовым номером 76840 вылетел 1 июля в 05:19 мск. Он отправился из Иркутска в Качугский район на тушение пожара под номером 40, который угрожал населенному пункту Карам. Это труднодоступный район вокруг сопок, там все уже было в дыму. Но для экипажа Леонида Филина такие условия были привычными. С высоты 300 метров Ил-76 осуществил сброс воды в очаг пожара, доложил, что возвращается, развернулся… В 06:30 мск связь с ним пропала.
3 июля обломки лайнера были обнаружены одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Лайнер сгорел практически весь, кроме хвостовой части. Все десять человек, находившиеся на борту, погибли. Но экипаж до последнего пытался спасти самолет.
«Судя по траектории полета и падения, с уверенностью можно сказать, что экипаж выполнял все меры, чтобы спасти самолет и вывести его на необходимую высоту», — сообщил ТАСС источник в авиационных структурах. По его словам, экипажу оставалось набрать всего лишь 50-100 метров, чтобы вывести машину в безопасное положение, но самолету не хватило тяги.
«Вероятно, что в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул», — добавил собеседник агентства.

Горе и боль для всего МЧС
Самолет искали два дня. Искали его те, кто сотни раз летал на нем с экипажем Филина в зоны бедствия и вооруженных конфликтов. Это сотрудники двух ведущих подразделений МЧС — отряда «Центроспас» и Центра «Лидер». Они шли по трем маршрутам к месту предполагаемого нахождения самолета — пешком по тайге, на вездеходе, то поднимаясь на сопку, то спускаясь с нее при сильном задымлении с 80-килограммовым оборудованием. И все эти дни каждый из них верил в чудо.
«76-й — родной участник огромного количества спасательных операций. И он всегда возвращал нас домой при любых условиях. Казалось, что они могут все: вылететь и сесть там, где другие точно не смогут», — говорят спасатели. «Это беда и горе для всей авиации МЧС России», — добавляют они.
«Это огромная боль для всех нас, это большая потеря для всей команды МЧС», — со своей стороны сказал в воскресенье глава ведомства Владимир Пучков, выражая соболезнования семьям погибших. Он подчеркнул, что экипаж самолета проявил мужество и самоотверженность. «Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населенные пункты от огня. И они до конца выполнили свой долг», — отметил министр.

«Они знали юг Сибири и работали здесь не первый год. Вместе они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природным пожарами, но до конца выполнили свой долг спасателей МЧС России», — заключил министр.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3426883

mir-mag.livejournal.com

Катастрофа Ил-76 под Ленинаканом (1989) — Википедия

Катастрофа Ил-76 Ульяновского Центра ГА СЭВ

Ил-76ТД компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата 20 октября 1989 года
Время 01:30 МСК
Характер CFIT (врезался в гору)
Причина Ошибка экипажа
Место близ Ленинакана (АрмССР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ил-76ТД
Авиакомпания Аэрофлот (Ульяновский Центр ГА СЭВ)
Пункт вылета

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *