К видам вооруженных сил рф относятся – Виды вооруженных сил Российской Федерации

Содержание

К видам вооруженных сил российской федерации относятся: воинские формирования рф

Система руководства и управления вооруженными силами

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» им является Президент России.

Реализуя свои полномочия. Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план Вооруженных Сил, которым определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также утверждаются Президентом страны планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний.

Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Наиболее важные документы, такие, как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-мор- ском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.

Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент страны в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает Указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка.

4. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение

Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например, свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в боеготовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы в области обороны

В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Конституция и Закон «Об обороне» четко определяют полномочия Федерального Собрания в области обороны.

Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания и выступает как орган представительства субъектов Федерации. К его ведению относится утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

Государственная Дума является представительным органом всего населения Российской Федерации и состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.

Кроме этих полномочий, Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют парламентский контроль в этой сфере через свои комитеты по безопасности и обороне.

Правительство Российской Федерации — один из главных органов осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 114 Конституции РФ Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности правительства в этой сфере сформулировано в Законе РФ «Об обороне». Согласно этому закону правительство:

  • разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;
  • организует снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
  • организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил;
  • организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории страны в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы;
  • определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;
  • организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения и др.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб готовит также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны.

Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны.

Кроме того, в состав центральных органов Министерства обороны (МО) РФ входят Главные командования видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В структурном отношении Главное командование вида ВС РФ состоит из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны.

В состав управления военного округа входят: штаб военного округа, управления, отделы, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

laservirta.ru

Сухопутные войска. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации

Главная | Основы военной службы | Материалы по основам военной службы | Вооружённые Силы Российской Федерации | Структура и задачи Вооружённых Сил Российской Федерации | Виды Вооружённых Сил Российской Федерации



Виды Вооружённых Сил Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Вид Вооруженных Сил — это составная часть Вооруженных Сил Российской Федерации, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе).

С 1-го августа 2015 года в состав Вооруженных Сил России входят виды ВС:

✑  Сухопутные войска
✑  Воздушно-космические силы
✑  Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Сухопутные войска

Из истории создания

Сухопутные войска — древнейший вид войск. В эпоху рабовладельческого строя они состояли из двух родов войск (пехота и конница) или только одного из них. Значительное развитие организация и тактика этих войск получили в Древнем Риме, где была создана стройная система их комплектования, подготовки и применения. В VIII — XIV вв. применение ручного огнестрельного оружия и артиллерийских орудий резко увеличило боевую мощь сухопутных войск, вызвало изменения в тактике их действий и организации. В XVII—XVIII вв. сухопутные войска в различных странах, в том числе в России, получили стройную постоянную организацию, включавшую взводы, роты (эскадроны), батальоны, полки, бригады, дивизии и армейские корпуса. К началу Первой мировой войны сухопутные войска составляли основную массу вооруженных сил большинства стран. К этому времени они получили магазинные винтовки со штыками, станковые и ручные пулеметы, скорострельные орудия, минометы, бронеавтомобили, а в конце войны и танки. Войска были объединены в армии, состоявшие из корпусов и дивизий. Дальнейшее создание и внедрение в войска новых видов оружия вызвало изменение структуры сухопутных войск. В их составе появились бронетанковые, химические, автомобильные войска и войска ПВО.

Организационная структура Сухопутных войск

  • Главное командование
  • Мотострелковые войска
  • Танковые войска
  • Ракетные войска и артиллерия
  • Войска противовоздушной обороны
  • Разведывательные соединения и воинские части
  • Инженерные войска
  • Войска радиационной, химической и биологической защиты
  • Войска связи

Сухопутные войска — это вид войск, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше. В большинстве государств они наиболее многочисленны, разнообразны по вооружению и способам ведения боевых действий и обладают большой огневой и ударной силой. Они способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

    В состав этих войск входят:
  • мотострелковые войска,
  • танковые войска,
  • ракетные войска и артиллерия,
  • войска ПВО,
  • части и подразделения специальных войск,
  • части и учреждения тыла.

Мотострелковые войска — самый многочисленный род войск. Они состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений и предназначены для ведения военных действий самостоятельно или совместно с другими родами войск и специальными войсками. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, имеют эффективные средства разведки и управления.

Танковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск и специальными войсками. Они оснащены танками различных типов (гусеничными боевыми машинами высокой проходимости, полностью бронированными, с вооружением для поражения различных целей на поле боя).
Танковые войска составляют главную ударную силу сухопутных войск. Применяют их преимущественно на главных направлениях для нанесения по противнику мощных и глубоких ударов. Обладая большой огневой мощностью, надежной защитой, большой подвижностью и маневренностью, они способны в короткие сроки достичь конечных целей боя и операции.

Ракетные войска и артиллерия — род войск, созданный в начале 60-х гг. на основе артиллерии Сухопутных войск и внедрения в войска ракетного оружия.
Служат главным средством ядерного и огневого поражения противника и могут уничтожать средства ядерного нападения, группировки войск противника, авиацию на аэродромах, объекты ПВО; поражать резервы, пункты управления, разрушать склады, узлы коммуникаций и другие важные объекты. Боевые задачи выполняют огнем всех видов и нанесением ракетных ударов.
Кроме ракетных комплексов, имеют на вооружении артиллерийские системы, которые по боевым свойствам подразделяют на пушечные, гаубичные, реактивные, противотанковые и минометные, по способам передвижения — на самоходные, буксируемые, самодвижущиеся, возимые и стационарные, а по особенностям конструкции — на ствольные, нарезные, гладкоствольные, безоткатные, реактивные и др.

Войска противовоздушной обороны выполняют задачи по отражению нападения воздушного противника, прикрытию войск и объектов тыла от ударов с воздуха. Противовоздушную оборону организуют во всех видах боя при передвижениях войск и расположении на месте. Она включает в себя разведку воздушного противника, оповещение о нем войск, боевые действия зенитных ракетных частей и зенитной артиллерии, авиации, а также организованный огонь зенитных средств и стрелкового оружия мотострелковых и танковых подразделений.

Специальные войска — это воинские формирования, учреждения и организации, предназначенные для обеспечения боевой деятельности Сухопутных войск и решения специальных задач. К ним относятся инженерные войска, войска радиационной, химической и биологической защиты, войска связи и другие, а также службы вооружения и тыла.

Источник: Сайт Министерства обороны Российской Федерации
http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/suhoputnye-voyska-rf.html

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

23. Силы и средства вооруженной борьбы

В зависимости от боевых свойств и характера возникающих поражений различают следующие виды оружия: обычное оружие, оружие не летального воздействия и оружие массового поражения.

К обычному оружию относят: огнестрельное, холодное, реактивное, ракетное, бомбардировочное, минное, высокоточное оружие, боеприпасы объемного взрыва, а также зажигательные смеси и другие виды.

К оружию не летального воздействия, основанного на использовании новых физических принципов, следует отнести: лазерное оружие; источники некогерентного света; СВЧ-оружие; оружие электромагнитного импульса; инфразвуковое оружие; средства радиоэлектронной борьбы; метеорологическое оружие; геофизическое оружие; биотехнологические средства; средства информационной борьбы; парапсихологические методы и др.

Перечисленные средства вооруженной борьбы, по мнению военных специалистов, будут использоваться не столько для ведения активных военных действий, сколько для того, чтобы лишить противника возможности активного сопротивления за счет дестабилизации его важнейших сфер экономики и информационного пространства, нарушения психического состояния войск и населения. Под оружием массового поражения понимают оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений. К существующим видам оружия массового поражения относятся ядерное, химическое и биологическое оружие.

24. Виды вооруженных сил рф, состав и назначение.

Вид Вооруженных Сил РФ – это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на них задач. К видам Вооруженных Сил относятся: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ).Вооруженные Силы РФ состоят и

центральных органов военного управления;

объединений, соединений, воинских частей и организаций:

видов и родов войск ВС РФ;

тыла ВС РФ;

войск, не входящих в виды и рода войск ВС РФ.Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для защиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности. Военно-воздушные силы – наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для обеспечения безопасности и защиты интересов России на воздушных рубежах страны, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Создаваемые Военно-воздушные силы предназначены для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск и Военно-Морского Флот.Военно-Морской Флот является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

studfiles.net

Тестирование «Виды и рода ВС РФ» для 10 класса.

Тестирование «Виды и рода ВС РФ»

10 класс

1. Какой род войск не входит ни в один вид, а является самостоятельным?

А. Танковые войска;

Б. Воздушно-десантные войска; В. Ракетные войска и артиллерия.

2. Какой род войск называют "Ядерный щит России"?

А. РВСН; Б. Воздушно-десантные войска; В. ВМФ.

3. Какие войска занимаются материально-техническим снабжением войск?

А. Инженерные войска; Б. Войска радиационной, химической и биологической защиты; В. Войска тыла.

4. Какие войска предназначены для действия в тылу противника?

А. ВДВ; Б. Войска тыла; В. Армейская авиация.

5. Какой из родов войск называют ударной силой сухопутных войск?

А. Ракетные войска и артиллерия; Б. Танковые войска; В. Мотострелковые войска.

6. Какой род войск не входит в состав ВМФ?

А. Морская пехота; Б. Подводный флот; В. Фронтовая авиация.

7. Какие войска не относятся к Министерству обороны России?

А. Пограничные войска; Б. Железнодорожные войска; В. Войска радиационной, химической и биологической защиты.

8. Какие войска считаются самым массовым родом сухопутных войск?

А. Танковые войска; Б. Мотострелковые войска; В. Ракетные войска и артиллерия.

9. Вооруженные силы РФ - это:

А. Государственная военная организация, составляющая основу обороны страны;

Б. Составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника;

В. Организованная вооруженная сила, обеспечивающая защиту интересов страны и находящаяся в постоянной боевой готовности для отпора агрессии.

10. К видам Вооруженных сил РФ относятся:

А. Сухопутные войска, Ракетные войска стратегического назначения, Военно-морской флот;

Б. Военно-морской флот, Сухопутные войска, Космические войска;

В. Военно-морской флот, Воздушно-Космические силы, Сухопутные войска.

11. К специальным войскам относятся:

А. Инженерные войска, мотострелковые войска, морская пехота, воздушно-десантные войска;

Б. Инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты, автомобильные войска и др.;

В. Инженерные войска, войска связи, войска противовоздушной обороны, танковые войска.

12. Вооруженные силы РФ предназначены:

А. Для охраны границ, защиты населения, суверенитета и территориальной целостности России;

Б. Для отражения агрессии против России, вооруженной защиты ее территории, выполнения задач в соответствии с ФЗ и международными договорами РФ;

В. Для обороны государства, оказания помощи населению в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13. В случае широкомасштабного военного нападения на РФ Вооруженные силы России для отражения агрессии могут применить:

А. Обычное и химическое оружие;

Б. Ядерное и обычное оружие;

В. Обычное и бактериологическое оружие;

Г. Только обычное оружие.

14. Внутренние войска ВС предназначаются:

А. Для ведения боевых действий на суше;

Б. Для охраны государственных объектов;

В. Для ведения боевых действий на море.

15. Органом оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ является:

А. Министерство обороны;

Б. Администрация президента;

В. Генеральный штаб.

2.

б

а

3.

4.

б

а

5.

6.

б

в

7.

8.

а

9.

б

10.

а

11.

в

12.

б

13.

б

14.

б

15.

б

в

multiurok.ru

Виды Вооруженных Сил РФ - это... Что такое Виды Вооруженных Сил РФ?


Виды Вооруженных Сил РФ

   Вооруженные Силы Российской Федерации делятся на виды: сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны, воздушно-десантные войска, Военно-Морской флот. Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск и специальных войск.

Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000.

  • Виды административно-правовых норм
  • Виды органов исполнительной власти

Смотреть что такое "Виды Вооруженных Сил РФ" в других словарях:

  • Виды вооруженных сил —    составные части вооруженных сил государства, предназначенные для ведения боевых действий преимущественно в какой либо географической среде (на суше, на море, в воздухе) и способные проводить самостоятельные операции. В. в. с. являются… …   Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

  • ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СТРУКТУРА — внутреннее устройство ВС в конкретном иерархическом построении входящих в них центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций видов и родов войск (сил флота), тыла ВС, соединений и воинских частей,… …   Война и мир в терминах и определениях

  • ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ — наиболее важные организационные и физические связи и отношения между основными элементами ВС. По своему характеру могут быть взаимодополняющими, конструктивными, концептуальными и координационно субординационными. Взаимодополняющие связи: связи… …   Война и мир в терминах и определениях

  • Комитет Вооруженных сил — Эмблема Комитет по Вооруженным силам США (U.S. House Committee on Armed Services),является постоянным комитетом Палаты представителей Соединенных Штатов. Он ответственен за финансирование и просчеты Министерства обороны и вооруженных сил… …   Википедия

  • Движимое имущество Вооруженных Сил РФ — Движимое имущество Вооруженных Сил все виды вооружения, боеприпасов, военной техники, включая транспортные средства, и иные материальные и технические средства и виды имущества, не относимого к недвижимому имуществу и необходимого для обеспечения …   Официальная терминология

  • МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ (ВОЕННОЕ МИНИСТЕРСТВО, МИНИСТЕРСТВО ВООРУЖЕННЫХ СИЛ) — правительственное министерство, осуществляющее руководство ВС в мирное и военное время. Обычно включает Генеральный (Главный) штаб, главные и центральные управления, управления и другие подразделения, занимающиеся соответствующими направлениями… …   Война и мир в терминах и определениях

  • Центральное командование вооруженных сил США — Эмблема Центрального командования США Центральное командование США (англ. United States Central Command; USCENTCOM или CENTCOM)  штабная структура в составе Вооружённых Сил США, отвечающая за планирование операций и упра …   Википедия

  • Объединенное командование вооруженных сил США в зоне Африки — Эмблема командования США в зоне Африки Объединённое командование вооружённых сил США в зоне Африки (United States Africa Command, USAFRICOM, AFRICOM) межвидовое высшее объединение (орган управления), зона ответственности которого будет охватывать …   Википедия

  • МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ — все виды оружия и военной техники, боеприпасы, различные виды топлива и смазочных материалов, продовольствие, различные виды инженерного, вещевого, медицинского, ветеринарного и другого имущества, средства энергоснабжения и другой продукции,… …   Война и мир в терминах и определениях

  • Тыл Вооружённых Сил —         составная часть вооружённых сил; совокупность воинских частей, учреждений и подразделений, осуществляющих подвоз материальных средств, материальное, транспортное, техническое, инженерно аэродромное, аэродромно техническое, медицинское,… …   Большая советская энциклопедия


administrative_law.academic.ru

Войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ

Главная | Основы военной службы | Материалы по основам военной службы | Вооружённые Силы Российской Федерации | Структура и задачи Вооружённых Сил Российской Федерации | Войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ



Войска, не входящие в виды и рода войск
Вооружённых Сил Российской Федерации

В отличие от Вооруженных Сил РФ (войск Министерства обороны РФ) к войскам не входящие в виды и рода войск российское законодательство относит пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).

Пограничные войска Российской Федерации обеспечивают охрану государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Войска гражданской обороны Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создаются для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в ликвидации разрушений, вызванных различными стихийными бедствиями или техногенными катастрофами.

Воинские части и организации расквартирования и обустройства играют важную роль в обеспечении деятельности Вооруженных Сил. Расквартирование и обустройство войск - деятельность Министерства обороны РФ по созданию и инженерному обеспечению объектов военной инфраструктуры, расквартированию войск, созданию условий для стратегического развертывания Вооруженных Сил и ведения боевых действий.

Военные строители возвели сотни уникальных, сложных в инженерном отношении специальных сооружений и комплексов оборонного назначения. В их числе космодромы Байконур и Плесецк, полигоны Капустин Яр, Семипалатинск, Сары-Шаган, Балхаш. Они обеспечили сложнейшими сооружениями боевые ракетные комплексы РВСН, командные пункты управления и связи, системы противовоздушной и противоракетной обороны, соорудили аэродромы и военно-морские базы, специальные фортификационные сооружения; обустроили тысячи военных городков, построили множество объектов административного, учебного, спортивного и лечебно-оздоровительного назначения, жилых домов для военнослужащих и членов их семей.

Другие войска не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но вместе с ними обеспечивают выполнение задач, связанных с обороной государства.

ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙСКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пограничные войска предназначены для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа нашей страны и природных ресурсов.

    Основные задачи пограничных войск:
  • защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного ее прохождения, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима границы;
  • охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, а также для защиты морской среды, экономических и иных законных интересов России.

Структурно пограничные войска сведены в 10 региональных управлений: Арктическое, Северо–Западное, Калининградское, Западное, Северо–Кавказское, Юго–Восточное, Забайкальское, Дальневосточное, Тихоокеанское и Северо–Восточное.

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренние войска предназначены для защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

    Основные задачи внутренних войск:
  • предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов и действий, направленных против целостности государства;
  • разоружение незаконных формирований;
  • соблюдение режима чрезвычайного положения;
  • усиление охраны общественного порядка там, где это необходимо;
  • обеспечение нормального функционирования всех государственных структур и законно избранных органов власти;
  • охрана важных государственных объектов, специальных грузов и т. д.

Важнейшей задачей внутренних войск МВД РФ является совместное с Вооруженными Силами России участие в территориальной обороне страны.

Проводимые во внутренних войсках организационные преобразования направлены на то, чтобы повысить их мобильность, способность быстро концентрировать силы и средства там, где это необходимо, реально обеспечивать охрану жизни, здоровья и имущества граждан.

ВОЙСКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Войска гражданской обороны являются важной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Эти войска в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обороне» могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы. Организационно они входят в состав МЧС России.

    Основные задачи войск гражданской обороны в мирное время:
  • накопление, размещение, хранение и своевременное обновление вооружения, техники, других материально–технических средств, предназначенных для развертывания войск и проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;
  • участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
  • ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у России имеются соответствующие договоры;
  • проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;
  • проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
  • участие в локализации и ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров;
  • обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи;
  • участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими средствами и услугами, оказание ему доврачебной медицинской помощи;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.
    Основные задачи войск гражданской обороны в военное время:
  • ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
  • проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;
  • обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
  • проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
  • участие в работах по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения и выполнении задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.

Войска гражданской обороны организационно состоят из соединений, воинских частей и организаций, в которые входят аварийно–спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, пиротехнические и другие подразделения. В соответствии с Женевскими конвенциями они не участвуют в боевых действиях, поэтому имеют на вооружении спасательную технику и легкое стрелковое оружие.

Соединения и части гражданской обороны располагаются в тех регионах, где высока вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Особенности регионов учтены в их структуре и составе. Если регион сейсмоопасный – в нем больше механизированных подразделений, если подвержен наводнениям – в нем преобладают понтонно–переправочные силы и средства, если много радиационно или химически опасных производственных объектов – рядом с ними размещают части, имеющие в своем составе больше подразделений радиационной и химической защиты.

    В ближайшие годы планируется провести следующие мероприятия по дальнейшему развитию сил гражданской обороны:
  • сокращение штатной численности войск гражданской обороны до оптимальных пределов;
  • переформирование отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и отдельных механизированных батальонов в спасательные центры с высокой степенью мобильности;
  • создание Государственной спасательной службы на базе входящих в систему МЧС России Государственной противопожарной службы, войск гражданской обороны и спасательных организаций.

Источник: Сайт Министерства обороны Российской Федерации

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

ТЕМА №1: Назначение и состав ВС РФ.

ЗАНЯТИЕ №1: Понятие Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил РФ современной России.

Понятие Вооруженных Сил РФ

Вооружённые силы (ВС) — вооружённая организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности в случаи агрессии, войны, одно из важнейших орудий политической власти, могут состоять из регулярного и резервного компонентов (включающие резервы всех видов и родов вооружённых сил).

Назначение вооружённых сил, принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава определяются обществом, государственным строем и политикой государства, а также масштабом страны, её географическим положением, историческими, социальными и культурными традициями. Решающее влияние на вооружённые силы всегда оказывала и оказывает экономика и власть.

Вооружённые силы различных государств различаются численностью, принципами формирования, организационной структурой, выполняемыми функциями.

Вооруженные Силы Российской Федерации — это государственная военная организация, составляющая основу обороны России. В системе государственной власти в Российской Федерации они относятся к исполнительной ветви власти.

Вооруженные Силы России предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Их деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, относящихся к обеспечению обороны и безопасности государства. Среди таких документов можно назвать Военную доктрину Российской Федерации, Закон «Об обороне», Закон «О воинской обязанности и воинской службе», Закон «О статусе военнослужащих», «Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации» и другие.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент России — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Он в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами России, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Президент России имеет право утверждать Военную доктрину, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, а в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории России или отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны России через Министерство обороны и Генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами.

К ведению Министерства обороны Российской Федерации относятся разработка предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации; разработка концепции строительства Вооруженных Сил; разработка федеральной государственной программы вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу; координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; обеспечение социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация научных исследований в целях обороны, заказ и финансирование на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны; сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств и другие вопросы.

Вооруженные Силы являются объектом политики, так как именно армия реализует на практике государственную военную политику. Военная политика государства направлена на подготовку и использование средств вооруженного насилия для защиты интересов народа. В этой связи Вооруженные Силы РФ подвергаются воздействию со стороны других государственных органов, политических партий и общественных организаций. Так, например, органы законодательной власти государства в лице парламента на основе Конституции РФ и других законов определяют назначение, задачи, состав и общую организационную структуру армии, принципы высшего военного управления и утверждают военные бюджеты.

Значительное воздействие на Вооруженные Силы оказывают исполнительные органы государства, которые осуществляют непосредственный контроль над армией и принимают решения об ее использовании.

Нельзя недооценивать воздействие на Вооруженные Силы РФ как на объект политики и политических партий. На практике это влияние на армию оказывается через элементы государственного механизма, где реализуются те или иные политические интересы.

В связи с тем, что Вооруженные Силы являются важным государственным институтом, возникает ряд важных вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

В некоторых средствах массовой информации время от времени отмечается произвольное, некорректное толкование понятия «армия вне политики». Как же на самом деле? Да, армия не может, не должна выступать на стороне каких-либо политических партий, движений, объединений и определять политику государства. И только в этом плане армия вне политики. Однако она является инструментом государственной политики, так как Вооруженные Силы относятся к исполнительной ветви государственной власти. Нельзя быть вне политики, выполняя политические задачи. В этом смысле она участвует в реализации целей и задач военной политики государства в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Так как именно государству, а не политическим партиям принадлежит монопольное право на использование военной силы в обществе на основании законов.

В этой связи деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, и образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускается. Не допускается также ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Не позволяется использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

Армия является одним из важнейших органов государства, в котором ее особое место определяется специфическими задачами, методами и способами организации, укладом жизни и деятельности, особым характером взаимоотношений между военнослужащими.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации занимают важное место в государственном устройстве России. Их главное предназначение — вооруженная защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности и независимости государства. Они имеют внутренние и внешние функции, определенные Конституцией, военной доктриной и федеральным законодательством.

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они составляют основу обороны государства. Кроме того, к обороне привлекаются пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы — это неотъемлемый элемент государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, предназначенную для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России (В современном мире нет ни одного более или менее значительного государства, не имеющего своей армии).

Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народнохозяйственных задач. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда наша страна переживает трудности социально — экономического характера, связанные с переходным периодом к рыночной экономике.

Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону “Об обороне” им является Президент России. Руководителю занятия необходимо напомнить воинам фамилию Президента РФ, его биографию, равно как и последующих государственных должностных лиц.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов управления, видов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений, которые входят в виды и рода войск ВС РФ, в Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды и рода войск.

Здесь и при дальнейшем изложении вопроса рекомендуется сопровождать рассказ демонстрацией соответствующих схем и таблиц, кино- и видеофрагментов.

Органы управления предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях в условиях, как мирного, так и военного времени. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.

Объединения — это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся  армия, флотилия, а также военный округ — территориальное общевойсковое объединение и флот — военно-морское объединение.

Военный округ — это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.

Флот — является высшим оперативным объединением Военно-морского флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Руководителю занятия необходимо дать краткую справку о военном округе (флоте), на территории которого дислоцируется войсковая часть, в которой воины начинают службу.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования. Далее необходимо дать справку о том соединении, в которое входит воинская часть.

Войсковая часть — организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ — Военно-морской флаг. Рекомендуется дать краткую справку о воинской части (корабле), в которую прибыли  проходить службу солдаты (матросы) и их боевых знаменах.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военные институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и нахимовские училища, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных вооруженных сил (например, ОВС СНГ) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Далее руководителю занятия целесообразно рассказать о видовой структуре Вооруженных Сил России (РВСН, Сухопутные войска, ВВС, ВМФ).

Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде ( на суше,  в водной среде, в воздухе).

В свою очередь, каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Воздушно — десантные войска.

Во главе каждого вида Вооруженных Сил находится главнокомандующий, и имеется главный штаб. Руководителю занятия рекомендуется рассказать воинам о соответствующем виде и роде Вооруженных Сил, раскрыв специфику организации, вооружение, материальное и техническое обеспечение, систему обучения, традиции, символику и т. п. Необходимо назвать воинские звания и фамилии  командующих, других должностных лиц.

Важно отметить, что в условиях проводимой реформы осуществлен переход от существовавшей ранее пятивидовой к  четырехвидовой структуре. В последующем предполагается перейти к трехвидовой структуре (по сферам применения войск: суша, море, воздух и космос), а в конечном итоге —  к двум компонентам: Стратегическим силам сдерживания (ССС) и Силам общего назначения (СОН).

Заканчивая изложение данного вопроса, руководителю занятия рекомендуется подчеркнуть, что именно с реформой Вооруженных Сил сегодня связаны перспективы успешного обеспечения защиты Отечества. Воины должны осознавать объективную необходимость реформирования, вызванную изменением геостратегического положения России, военно-политической ситуации; экономическими и демографическими факторами. Необходимо донести до каждого солдата (матроса) мысль, что альтернативы проводимой реформе нет.

Завершить рассмотрение данного вопроса следует изложением требований министра обороны к организации боевой подготовки войск в текущем учебном году (периоде обучения).  При этом необходимо раскрыть задачи части (корабля), подразделения, военнослужащих в свете проводимой реформы, а также убедить слушателей, что защита Отечества, реформа Вооруженных Сил Российской Федерации являются нашей общей заботой, делом чести и совести каждого военнослужащего. Вклад каждого воина в решении этих ответственных государственных задач в решающей степени зависит от того, насколько глубоко усвоены, осознаны и выполняются предъявляемые к нему законами, воинскими уставами, командирами и начальниками требования.

Виды Вооруженных Сил РФ современной России

Вид Вооруженных Сил — это составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде ( на суше,  в водной среде, в воздухе).

В свою очередь, каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла. Вооружённые силы России состоят из видов и родов войск.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Воздушно — десантные войска.

Во главе каждого вида Вооруженных Сил находится главнокомандующий, и имеется главный штаб. Вооружённые силы, часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны и др.). До XX века вооруженные силы включали сухопутную армию и военно-морской флот (ВМФ). Современные Вооруженные силы состоят из различных видов вооруженных сил (сухопутные войска, ВВС, ВМФ и др.), некоторых военных организаций государства, высших органов военного управления, органов тыла. Виды Вооруженных сил делятся на рода войск (рода сил в ВМФ, род авиации) и специальные войска. Вооруженные силы комплектуются на основе всеобщей воинской обязанности и на контрактной основе.

Вооруженные силы Российской Федерации (ВСРФ) предназначены для отражения нападения противника и его разгрома, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Структурно Вооруженные силы РФ состоят из четырёх видов: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ). Вид Вооруженных сил (ВС) — это часть Вооруженных сил государства, предназначенная для ведения боевых действий в определённой сфере (на суше, на море, в воздухе, в космосе) специфическим видом вооружения. Каждому виду ВС свойственны своя структура, вооружение, система боевой подготовки и материально- техническое обеспечение. Структурно каждый вид ВС состоит из следующих компонентов:

  1. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)- из собственно РВСН, Военно-космических сил (ВКС), Войск ракетно-космической обороны (ВРКО).
  2. Сухопутные войска — из мотострелковых, танковых, ракетных войск и артиллерии, войсковой ПВО, армейской авиации; специальных войск (соединения и части — разведывательные, связи, инженерные, радиационной и химической защиты и других).
  3. Военно-воздушные силы (ВВС) — собственно из войск ВВС и войск противовоздушной обороны (ПВО).
  4. Военно-морской флот (ВМФ) — из Военно-морских сил (ВМС) и Войск береговой обороны (ВБО).

В составе видов ВС имеются Рода войск — составляющие вида ВС, включающая в себя воинские формирования, которые имеют свойственные только им вооружения и способы их боевого применения.

Вооружённые силы России созданы на основании указа Президента Российской Федерации № 466 от 7 мая 1992 года, после распада СССР. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, согласно статье 87 Конституции Р.Ф., является Президент России.

СКАЧАТЬ

uchebniy-center.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *