Клан ниндзя – Ниндзя, Про их Историю и Легенды , Как Стать Мастером, Тайный Язык, Маска и Оружие, Какие Боевые Качества, Куноити

это кто? Боевые искусства ниндзя

Мы расскажем в нашей статье о японских ниндзя. Нет, речь пойдет не о знаменитых мультяшных черепашках и не о шустрых героях, летающих в черных одеждах по воздуху и махающих сверкающими мечами направо и налево. Наш рассказ — о реально существовавших когда-то людях.

Ниндзя – это кто?

В средневековой Японии существовали огромные секретные кланы воинов-наемников, основной функцией которых был шпионаж. Их называли синоби, или ниндзя. Эти слова имеют несколько значений:

  • тот, кто скрывается, прячется;
  • терпеть, переносить;
  • убийца;
  • разведчик, шпион;
  • лесной демон;
  • тройной человек.

Из многочисленных легенд известно, что ниндзя еще с детства обучались мастерскому владению оружием и тактике рукопашного боя. Но перво-наперво они постигали искусство добывать и выведывать военную информацию. Эти люди были жестоки, хитры, бесстрашны и обладали поистине сверхъестественной ловкостью и выносливостью.

Лесные демоны, наемные убийцы должны были уметь появляться внезапно и так же внезапно исчезать, владеть медицинскими познаниями, тайнами иглоукалывания и траволечения. Они были способны долгие часы находиться под водой, вдыхая воздух через соломинку; умели взбираться по отвесным скалам и прекрасно ориентироваться в любой местности; обладали тонким обонянием, чутким звериным слухом и острым зрением, позволяющим им видеть даже в темноте. Они не были сверхлюдьми, нет, все перечисленные умения достигались путем тяжелых длительных тренировок.

Абсолютное большинство синоби были выходцами из крестьянских семей. К первым общинам ниндзя могли примкнуть посторонние люди: воины, охотники и даже бандиты. Впоследствии для того чтобы стать ниндзя, нужно было родиться в том или ином клане. Общинные поселения синоби располагались в труднодоступных районах, часто в горной местности, и тщательно маскировались. Эти люди могли появляться в любых селениях и городах под видом обычных жителей, и никто не мог заподозрить в них жестоких убийц.

В современном кинематографе синоби часто романтизируют. Но следует помнить, что ниндзя — это наемники, которые предлагали свои услуги — убийц, террористов, диверсантов и шпионов — правителям многочисленных феодальных кланов, воюющих между собой. Они исполняли приказы тех, кто им больше платит. Кстати, вопреки расхожему мнению, летать они все-таки не умели, что, конечно же, не умаляет их остальных многочисленных талантов.

Тактика ведения боя

Боевые искусства ниндзя не являются их оригинальным изобретением. Для боев с применением оружия эти воины использовали стили будо:

  • со-дзюцу;
  • бо-дзюцу;
  • кэн-дзюцу;
  • сюрикэн-дзюцу и пр.

В рукопашном бою предпочитали пользоваться приемами дзю-дзюцу. Эти воины адаптировали под себя различные стили боя, имевшиеся на то время в Японии.

Однако они внесли ряд характерных дополнений и изменений в классические самурайские боевые искусства:

  • Ниндзя делали упор на внезапность, ошеломление противника.
  • Всегда практиковали нападения из засады, ночью, сзади и т. д.
  • Делали упор на приемы удушения, как на более бесшумные.
  • Предпочитали вести бой в условиях ограниченного пространства (в небольших комнатах, узких коридорах, среди кустарника или бамбука).
  • Применяли больше ударов, чем в классическом самурайском дзю-дзюцу.

Кланы и школы ниндзя

Абсолютно все шпионы ниндзя были непревзойденными воинами, обладающими навыками, позволяющими им скрытно попасть в любое помещение, уничтожить врага и столь же незаметно исчезнуть. Однако каждый воин принадлежал к какому-либо клану или школе ниндзя, коих было множество:

  • Ига. Этот клан был наиболее известным и обладал большим влиянием. Прославился в том числе и своими оружейными изобретениями. В это сообщество входили школы: Момоти, Хаттори и Фудзибаяси.
  • Кога. Был вторым по влиянию кланом после Ига. Его члены специализировались на использовании различных взрывчатых веществ.
  • Клан Кисю.
  • Сада.
  • Нэгоро. Клан воинов-монахов из монастыря Нэгоро-дзи.
  • Синто.
  • Сайга или Сайка. Представители клана специализировались на оружейной стрельбе.
  • Сирай.
  • Синто.
  • Попис.
  • Хакуун. Основателем школы был отшельник Хакуун Доси. Позже из этой школы выделились еще несколько: Кисю-рю, Рюмон-рю, Гэн-рю, Гэндзицу-рю и Готон дзюхо-рю.

Одежда ниндзя

В представлении современного человека японский ниндзя – это воин в обтягивающем черном костюме. Именно такой образ растиражирован в популярных фильмах и в беллетристике.

С действительностью это не имеет ничего общего. Костюмы ночных шпионов и убийц были в темно-серой, а также коричневой гамме желтоватых или красноватых оттенков. Именно такие цвета помогали надежно раствориться во мгле ночи, в то время как абсолютно черная одежда не давала подобной маскировки.

Костюмы воинов были достаточно свободными и имели мешковатые очертания. В светлое время суток ниндзя носили обычную одежду – это позволяло не выделяться в толпе.

Воинские доспехи

Особым преимуществом синоби были мобильность и быстрота, возможно, поэтому они никогда не облачались в доспехи полностью. Во время кровавых сражений бойцы защищали свое тело при помощи легкой кольчуги. В редких случаях использовался защитный комплект, в который входили следующие доспехи ниндзя:

  • Кольчужная рубаха.
  • Ручные нарукавники (от локтя до кистей рук).
  • Шлем, защищавший не только голову, но также область шеи с подбородком.
  • Щит.
  • Поверх кольчуги обычно надевалась верхняя куртка уваппари.

Бойцы самого нижнего ранга были оснащены легкими доспехами татами-гусоку, состоящими из кусков кожи, на которую были нашиты железные пластины. Подобное обмундирование защищало ниндзя только спереди.

Очень интересно то, как воины использовали щиты тэцу-но камэ. Их держали не только на руке, но и закидывали за спину, продевая руки под перевязи. При отступлении ниндзя могли спокойно подставлять врагу спину, которую надежно прикрывал такой щит. Толщина тэцу-но камэ была такова, что его не могли пробить ни пули, ни стрелы.

Еще одно достоинство щита ниндзя – его сферическая форма. Воин мог лечь на землю и, закинув щит на спину, подползать к позициям врага. Пули рикошетили от железной сферы, как от танковой брони. Забравшись в ямку или сгруппировавшись, поджав под себя ноги, боец мог превратиться в подобие неуязвимого живого дота.

Снаряжение воинов-шпионов

Обязательное снаряжение ниндзя состояло из шести следующих предметов:

  • Кагинава (длинная веревка с крюком). При помощи этого приспособления синоби могли взбираться на высокую стену либо без труда преодолеть забор. В случае необходимости этот предмет мог использоваться и в качестве эффективного оружия.
  • Амигаса (крестьянская плетеная шляпа). Ниндзя – это невидимки. Такой головной убор давал возможность видеть все, что происходит вокруг, и в то же время надежно закрывал лицо от чужих глаз.
  • Сэкихицу (мелок, грифель, карандаш) и ядатэ (пенал с тушью и кистью). При помощи сэкихицу ниндзя мог сделать какую-либо отметку или что-то записать. Для этих же целей использовались кисть и тушь. Кроме того, в пенале шпиона могло быть спрятано оружие в виде небольшого острого клинка.
  • Кусури (дорожная аптечка воина или набор снадобий). Все помещалось в маленькую сумочку, которую ниндзя привязывал к поясу.
  • Сандзяку тэнугуи (метровое полотенце). Этот предмет использовался по-разному в различных ситуациях: в едком дыму – как защитная маска, в стане врага – как маска маскировочная, как веревка для связывания недруга, как жгут при кровотечении и т. д.
  • Утидакэ (трубочка-контейнер из бамбука). Ниндзя носили в ней тлеющие угли, чтобы в случае необходимости можно было быстро добыть огонь. Это можно назвать аналогом современной зажигалки.

Брали с собой бойцы и другие предметы. Какие именно – зависело от задания или ситуации. Это мог быть набор отмычек для замков, лестницы, плавсредства и прочее.

Специальное холодное оружие

Воины-невидимки разработали целый арсенал различных средств для убийства.

Холодное оружие ниндзя:

  • Сюрикэн. Эти небольшие металлические звезды с шипами или острыми лезвиями вместо лучей всегда присутствовали в карманах ниндзя. Их использовали в качестве метательного оружия.
  • Кусаригама. Приделанная к рукоятке цепь, на конце которой закреплены коса или серп. Грозное и достаточно массивное оружие, которое было очень легко замаскировать под сельскохозяйственный инструмент.
  • Макибиси. Специальные шипы, с помощью которых можно было остановить пеший или конный отряд.

Использование ядов

Для достижения своих целей безжалостные убийцы не брезговали ничем. Например, ими широко применялись различные ядовитые вещества для умерщвления противника.

Яды ниндзя делились на 3 категории:

  • Мгновенного действия.
  • Действующие через какой-то небольшой временной промежуток (ликорис, мышьяк).
  • С отстроченным действием или медленнодействующие. Эти яды обычно изготовлялись из зеленого чая особого сорта или внутренностей животных.

Интересен один из способов отравления, который часто использовали наемные убийцы: капли яда скатывались в ухо или рот спящей жертвы по свешенной сверху нити. Каждый клан обладал собственными секретами приготовления отравы.

Владение огнестрельным оружием

В Японии огнестрельное оружие появилось лишь с прибытием туда европейцев. Долгое время оно было слишком редким и очень дорогим — это особенности средневековой Японии. Владеть подобной роскошью могли только богатые вельможи. Тем не менее у ниндзя не было недостатка в таком виде вооружения.

Они были чрезвычайно искусны во владении мушкетами и ружьями и преуспели в снайперской стрельбе, попадая точно в цель даже с расстояния в 600 м.

Благодаря своей изобретательности синоби начали использовать оружейный порох весьма интересным образом: сюрикэн, снабженный пороховым зарядом, забрасывался на соломенную крышу, начинался пожар, что заставляло охранников переключиться с преследования ниндзя на тушение огня.

Женщины-ниндзя

Бытует легенда, что женщины не могли быть ниндзя. Это не так. Слабому полу тоже нашлось место в рядах воинов-шпионов. Девушки-ниндзя назывались куноити. Их обучение проводилось по другой программе, нежели подготовка мужчин.

Деятельность дам была больше связана с применением ядов, а также с использованием мужских слабостей врагов. Хотя при невозможности уйти от ближнего боя куноити тоже могли сражаться. Женщины-ниндзя – это всегда прекрасные актрисы, умевшие долгие годы играть определенные роли: гейш, проституток или служанок.

В Средневековье гейши в Японии пользовались почетом и уважением. Они были вхожи в дома большинства знатных вельмож. Девушки-ниндзя, притворявшиеся гейшами, иногда использовали в качестве орудия убийства спицу из своей прически или кольцо с потайным ядовитым шипом.

Имена, оставшиеся в истории

Японские ниндзя не старались стать известными, их задача была прямо противоположной: скрыться и остаться неузнанными. Однако история сохранила имена некоторых из них. Вот они:

  1. Отомо-но Сайдзин – этот человек считается одним из первых ниндзя. Он служил соглядатаем для своего хозяина – принца Сетоку Тайси.
  2. Такоя. Жил в 7 веке. Его главной специализацией были теракты.
  3. Унифунэ Дзиннай. Этот ниндзя, отличавшийся очень маленьким ростом, однажды проник во двор врага через канализацию и ждал противника, сидя в выгребной яме, несколько дней. Как только кто-либо заходил, он с головой прятался в нечистоты. Когда хозяин дворца вернулся, Унифунэ Диннай проткнул его копьем и ушел от преследования через тот же канализационный канал.

Современная культура и ниндзя

Истории о бесшумных отважных воинах-шпионах стали одним из излюбленных сюжетов современного кинематографа. Первый фильм о синоби был снят в Японии еще в 1915 году. Это было немое кино, носившее название «Легенда о чудовищной мыши», затем на экраны вышел фильм, посвященный одному из самых знаменитых бойцов, чье имя сохранилось в истории: «Призрачный герой Ниндзюцу-Горо». С тех пор кинорежиссеры и сценаристы постоянно возвращаются к этой теме.

Современным людям невозможно забыть о ниндзя. В нынешней культуре их образы прижились и мелькают не только в кино, но и в мультфильмах («Черепашки-ниндзя»), компьютерных играх, повестях и романах. Кроме того, молодежь играет в ролевые игры, примеряя на себя роли бойцов, а маленькие дети с удовольствием надевают костюмы ниндзя, которые продаются в магазинах.

Заключение

В наши дни существует настоящая мода на ниндзя-тематику. Остается порадоваться, что главным аспектом такого увлечения является восхищение ловкостью, силой и смелостью синоби, а не их беспредельной жестокостью и умение убивать.

fb.ru

Кланы ниндзя

02.04.2015 Культура 2,776 Посмотреть

Наибольшее распространение искусство ниндзюцу достигло в 15-16 веках. В ту пору насчитывалось более 65 кланов ниндзя.

Каждый клан был очень закрытым сообществом, которое ревниво оберегало свои секреты. Если кто-то из членов клана имел такую глупость рассказать что-то о своей семье посторонним людям, то он гарантированно платил за это своей жизнью. Вот такие суровые нравы царили в среде средневековых ниндзя.

До нашего времени дошла информация лишь о некоторых из кланов.

  • Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
  • Кока (Кога) — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
  • Кисю
  • Фума — большой клан ниндзя, часть которого служила Ходзё Удзинао.
  • Сада
  •  Момоти (входит в Ига)
  • Фудзибаяси (входит в Ига)
  • Нэгоро — зародилась и практиковалась в среде монахов-воинов (»сохэй») монастыря Нэгоро-дзи. Известна методами подготовки в области стрельбы из ружей.
  • Сайка (Сайга) — специализировалась на стрельбе из ружей.
  • Нэгиси
  • Сирай
  • Синто
  • Хакуун — основана, согласно легенде, отшельником по имени Хакуун Доси (Даос Белое облако) в горах Кумано ок. 1181—1182 годов, где и практиковалась в среде ямабуси. Из неё позже выделелись школы Готон дзюхо-рю (школа пяти способов бегства и десяти методов), Гэндзицу-рю («Реалистическая школа»), Гэн-рю (Школа темноты), Кисю-рю (Школа провинции Кисю) и Рюмон-рю (Школа врат дракона). Все они известны только по названию.
  • Хаттори (входит в Ига).

Тэгиистория ниндзя

Похожие записи

Что есть еще…

Если раньше Япония славилась своим глубоким символизмом, присутствующим как в кимоно, так и в чайной …

xn—-otbhhcfddyh1le.xn--p1ai

Кто такие ниндзя (синоби)

Ниндзя (прячущийся, притаившийся), по другому назывался синоби — разведчик, диверсант и наёмный убийца в феодальной Японии.

Кто такие ниндзя?

Подготовка ниндзя

В соответствии с сохранившимися хрониками, ниндзя были бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу, в которое входило множество умений.Ниндзя был обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходила, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

 

Ниндзя, рисунок 19 века, художник Хокусай

С политической точки зрения ниндзя находились вне феодальной системы, их сообщество имело своё устройство. Сверх того — синоби были «хинин» — то есть находились вне структуры японского общества, не имели в нем установленного положения, но могли играть любую социальную роль, несмотря на то, что определенное место занимал даже крестьянин. Кланы ниндзя были рассеяны по всей Японии, но больше всего их было в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины ниндзя вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины). В 17 столетии существовало около 70 кланов ниндзя. Наиболее сильными были школы Кога-рю и Ига-рю. Становление сословия ниндзя происходило вместе с формированием самурайского сословия, но из-за того, что самураи обладали властью, они стали главенствующим классом, а ниндзя образовали масштабное шпионское сообщество. Помимо того — «нин» (другое прочтение «синоби») означает «тайный», они не могли действовать открыто. Сама сущность ниндзюцу этого не разрешала. Несмотря на это, «ночные демоны», как иногда именовали ниндзя, вселяли страх в князей и самураев. Вместе с тем, синоби почти никогда не убивали крестьян, в связи с тем, что крестьяне могли дать им помощь. К тому же, убийство не являлось главным занятием ниндзя. Их основным ремеслом был шпионаж и диверсии. Роль купца, циркача, крестьянина давала возможность без подозрений путешествовать по Японии.

Ниндзя окончательно сформировались к 10 веку, золотой век синоби приходится на 1460—1600 года, эру междуусобиц и объединения Японского государства; они нанимаются Токугавой Иэясу во время борьбы за власть с военоначальником Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, длящейся в течение 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, решив, что ниндзя могут быть наняты против него самого возмущенными исходом противостояния даймё, стравил между собой два мощнейших клана синоби, Ига и Кога. В итоге к 1604 г. из организации ниндзя выжили немногие, в дальнейшем они дали присягу сёгуну. В довершение всего, в результате завершения междоусобиц в услугах ниндзя пропадает необходимость.

Маскировочный костюм ниндзя

В соответствии с мнением историка-япониста Горбылёва, синоби никогда не одевали чёрный облегающий костюм, который так распространен в кинематографе и манга. Маскировочная и ночная одежда ниндзя была пепельного, красновато-коричневого, желтовато-коричневого или темно-серого цвета. Именно эти цвета давали возможность окончательно слиться с темнотой ночи, в то время как совершенно чёрный костюм будет резко выделяться. Маскировочная одежда синоби была мешковатых форм. Днём ниндзя одевали обычную одежду, которая давала возможность слиться с толпой.

Абсолютно чёрный костюм, который приписывается ниндзя, произошел из театра кукол бунраку. Кукольник располагается прямо на сцене, облаченный в черный костюм, а зрители его «не видят» — поэтому, если в театре кабуки кого-нибудь убивает «демон ночи», актера, который играл убийцу, облачали в костюм кукольника.

 

Настоящий костюм ниндзя

Видео ниндзя

В видео рассказывается о десяти интересных фактах о синоби.

Другие интересные статьи о ниндзя: Рукопашный бой ниндзя

Жанр — Ниндзя

jamato.ru

СОВРЕМЕННЫЙ «ПОСЛЕДНИЙ НИНДЗЯ» 21-Й ИЗ КЛАНА КОГА

В июне 2012 г. интернет-газета AFPBB news опубликовала интервью с г-ном КАВАКАМИ Дзинити в Музее ниндзя клана Ига в г. Ига (Уэно), префектура Миэ. Г-на Каваками называют здесь последним ниндзя Японии, но он не похож на ниндзя из наших стереотипных представлений: он не исчезает в дыму в черном одеянии, держа в руках смертоносное оружие.

История рода Кога берет свое начало около 500 лет назад, 21-м представителем этого клана является наш собеседник. Каваками-сан говорит, что его называют последним ниндзя, скорее всего потому, что больше не существует ниндзя, которые продолжают непосредственно из рук в руки изучать технику (сложилась в эпоху Эдо (1603-1868) и суть учения ниндзя. Настоящих ниндзя, пожалуй, больше нет. Нигде нет в мире, — повторяет Каваками-сан, поскольку ниндзюцу не получает распространения, ему нет более применения, как это было раньше – собирать информацию по заказу сильных мира сего, используя умения ниндзя вплоть до нанесения ущерба.

Сейчас искусство ниндзя используется для других целей, например, в книгах или рассказах для распространения информации и продвижения города Ига.

Каваками-сан начал преподавать ниндзюцу 10 лет назад, по его словам, история ниндзя изобилует загадками. «Остались изображения предметов, но неточные, много осталось устных рассказов. Сами понимаете, опираться только на устные легенды невозможно, при передаче из уст в уста где-то могла вкрасться неточность. Многое мы не можем проверить, даже если это правда. Например, убить или отравить. Древний рецепт предлагает смешать то и это, в результате чего получится яд, даже если мы повторим на практике рецепт, мы его не можем использовать».

· Ниндюцу – «искусство сохранения жизни»

Каваками-сан познакомился с миром ниндзя в 6-летнем возрасте. Он плохо помнит первую встречу с 20-м из рода Кога г-ном ИСИДА Масадзо, но сквозь туман воспоминаний он вспоминает первое впечатление от него – он был одет как буддийский монах. Г-н Каваками занимался обучением, длительное время не понимая, что он делает. Понимание того, что это и есть ниндзюцу, пришло гораздо позже. Обучение включало в себя не только физические упражнения, но и духовные практики, изучение химии, метеорологии, физики, психологии и т.п. Изначально считается, что ниндзюцу предназначалось для борьбы, ведения военных действий, но сам Каваками-сан говорит, что для него ниндзюцу – универсальное искусство сохранения жизни. «Чтобы сознание стало единым, концентрируешься на пламени свечи, выделяешь самый центр, всматриваешься в него напряженно и как бы входишь туда мысленно. Для тренировки слуха роняешь иголку, и проверяешь, слышишь ли ты звук ее падения».

 

Каваками-сан изучал, как взбираться на крутые стены, как летать с высоты, как делать зажигательные бомбочки, для этого он изучал пиротехнику и пр. «Надо было выдержать и жар и холод, голод. Одного чего-то из этого списка хватило бы, чтобы умереть. Было неинтересно. Не вдумывался тогда глубоко. Обучение ниндзюцу превратилось в неотъемлемую часть жизни». В округе все считали его не совсем нормальным, но особенно не обращали внимания, после войны все были заняты собственным выживанием.

 

Перед тем как Кавакми-сан должно было исполниться 19 лет Исида Масадзо дал ему имя, передал ему свитки и приспособления. Сам Каваками-сан не называет себя последним ниндзя. В ниндзюцу существует много различных течений, спорить, которое лучше, невозможно, иногда появляются те, кто называет именно себя последним лучшим ниндзя.

· «Избежать смерти, встав на ресницы»

Каваками-сан рассуждает, что по сути ниндзюцу – не физическая сила, а способность поймать момент, когда человек (наблюдаемый объект) расслабит внимание. «Человек не напрягается все время, обязательно есть минуты расслабления, собственно эти самые моменты и нужно поймать. Самое главное – воспользоваться неожиданностью, если её нет, надо спровоцировать».

Ниндзя пользуется слабыми местами людей, не привлекая внимания к себе более сильных врагов. Он может спрятаться даже за очень маленькими предметами, или, воспользовавшись хитростью, убежать, представьте, кто-то бросил зубочистку, вы отвлеклись, и этого времени достаточно, чтобы скрыться. Поговорка «избежать смерти, встав на ресницы» указывает на обычную для обывателя невнимательность к тому, что под носом, ведь мы не замечаем своих ресниц. «Встав на ресницы», мы можем избежать опасности быть замеченными.

В последнее время Каваками-сан изучает историю ниндзя в Университете Миэ, сам проводит экскурсии в Музее ниндзя клана Ига, демонстрирует скрытые полы и полки, ловушки в токонома и пр., и постепенно ему приходится принимать тот факт, что он на самом деле последний ниндзя. 22-го ниндзя из рода Кога нет. Каваками-сан принял решение не брать учеников: «В наше время ниндзя не нужны».

 

P.S. Музей ниндзя клана Ига в городе Ига (или Уэно) располагает 3 объектами: Музей, дом-музей ниндзя, в котором проводят экскурсию опытные экскурсоводы-синоби (ниндзя), показывают, какими пользовались ловушками и тайниками в домах, как можно ловко достать при необходимости меч из-под ничем не примечательной доски (надо знать, куда нажать). Посетителей приводит в восторг исчезновение гида за дверями-перевертышами или за крышкой в подвал, о котором никто не подозревал.

Но самое главное, в Музее собраны подлинные вещи, оружие, предметы быта, документы. Отлично видно, как тщательно проработана тема. На выставке есть стенд, посвященный исследователю темы ниндзя и писателю г-ну  Окусэ奥瀬平七郎 После посещения музея вы можете посмотреть шоу ниндзя. Шоу идет 25 минут, мой скепсис улетучился сразу, шоу было грамотно поставлено театральным режиссером.

За 25 минут нам успели показать и рассказать очень многое в увлекательной и непринужденной манере. Дети могут примерить одежду ниндзя, несмотря на жару, от которой дети очень мучились, никто из них не снял ни одной детали (да и как можно, на сцене висел плакат «Стань ниндзя!»).

 

Очевидцы рассказывают, что еще лет пять назад не было грамотной политики представления ниндзюцу в городе, но сейчас чувствуется рука профессионалов: маркетологов, дизайнеров, журналистов,  туркомпаний. Но все это, как вы понимаете, невозможно без поддержки местных властей. Начиная с поезда, разрисованного в стиле ниндзя снаружи и внутри, с вокзала, где тебя встречают манекены ниндзя в самых неожиданных местах и до малых скульптур в городе – всё напоминает о том, куда ты приехал и зачем. На прощание с этим городом на вокзале нами была замечена еще одна симпатичная деталь (браво креативщикам!): таблички типа «начальник станции» были продублированы секретным шифром ниндзя. Мелочь, а приятно.

 

Фото: Японский центр

Похожие записи:

  • KOBE — FASHION CITY
    августа, 2, 2010 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Все же портовые города обладают неповторимым приятигивающим очарованием. Это место, где встречаются дороги, люди, культуры. Кобе с самого своего основания был важным центром иностранной торговли. В Кобе присутствует дух европейского города, и его жители выглядят совсем по-другому, нежели жители других больших городов Японии. Как в городе, так и за его пределами много достопримечательностей, связанных
  • МУЗЕЙ СУМО
    ноября, 19, 2008 | Будо Туристические ресурсы, Путешествия |
    Побывав в городе Хакодатэ, где на каждый квартал по музею, а то и по два, хочется, чтобы во Владивостоке ситуация также исправлялась в эту сторону. Кроме привычных нашему пониманию краеведческих музеев и историко-этнографичексих архивов, в Хакодатэ действуют государственные и частные музеи, посвященные, например, истории фотографии, музей художественной литературы, где, безусловно, центральной фигурой является Исикава Такубоку.
  • ТОТТОРИ В МУЗЕЙНОМ ЛАНДШАФТЕ ВЛАДИВОСТОКА
    декабря, 12, 2009 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Делегация Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева – 10 человек – была приглашена губернатором префектуры Тоттори г-м Хираи Синдзи с целью провести переговоры с представителями Префектурального музея Тоттори и других музеев Тоттори в период с 26 по 29 ноября 2009 года. Мы бюджетники. Летать – дорого. Поэтому открытие паромной линии – это серьезная
  • НАКАМУРАЯ – КОНТОРА С СЕКРЕТОМ
    ноября, 19, 2008 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Говорят, есть несколько сортов золота, например, нефть – черное золото, а селедка в таком случае какое золото? Серебристое золото! Как мило звучит. Для купеческого дома Накамура, что обосновался более ста лет назад недалеко от Хакодатэ, как и для многих других, торговля селедкой стала основой благосостояния.
    Дом Накамура сейчас сохранен как музей, все осталось
  • Санкт-Петербург получил подарок от наших друзей из города Гоцу
    февраля, 8, 2011 | Паруса дружбы |
    Фонды Российского Государственного архива Военно-морского флота в Петербурге пополнились уникальными документами. Из Японии в хранилище передана книга приказов командующего отрядом кораблей в Тихом океане, которая датируется 1880-ми годами. В ходе Русско-Японской войны 1904 – 1905 годов ценнейший документ оказался в Стране восходящего солнца.
    Книга приказов командующего отрядом судов в Тихом океане контр-адмирала А.Б. Асланбегова представляет

www.jp-club.ru

Правдивые и любопытные факты о японских воинах-ниндзя (25 фото) » Триникси

Наши знания о древних японских воинах-ниндзя основаны в основном лишь на литературных произведениях, фильмах и комиксах, в которых есть много противоречивой информации. С настоящими фактами о ниндзя, которые заставят вас удивиться, нас познакомит данный пост.

Синоби-но моно

Согласно сохранившихся документов, правильным названием является «синоби-но моно». Слово «ниндзя» — это китайское прочтение японской идеограммы, которое стало популярным в 20-м веке.

Первое упоминание о ниндзя

Впервые о ниндзя стало известно из военной хроники «Тайхэйки», написанной в 1375 году. В ней было рассказано, что ниндзя ночью проникали во вражеский город и поджигали здания.

Золотой век ниндзя

Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя.

«Бансэнсюкай»

Сохранилось очень мало записей о ниндзя во время эпохи войн, после наступления мира же они начали вести записи о своих навыках. Самым известным руководством по ниндзюцу является так называемая «Библия ниндзя» или «Бансэнсюкай», которая была написана в 1676 году. Существует около 400 — 500 руководств по ниндзюцу, многие из которых до сих пор сохраняются в секрете.

Спецназ самурайской армии

Сегодня популярные СМИ часто изображают самураев и ниндзя заклятыми врагами. На самом деле, ниндзя были чем-то вроде современного спецназа в самурайской армии. Многие самураи обучались ниндзюцу.

Ниндзя «хинин»

Популярные средства массовой информации также изображают ниндзя, как выходцев из крестьянского сословия. По правде говоря, ниндзя могли происходить из любого класса, как самураев, так и других людей. Более того, они были «хинин», т. е. находились вне структуры общества. С течением времени (после наступления мира) ниндзя стали считаться ниже по статусу, однако они по-прежнему занимали более высокое социальное положение, чем большинство крестьян.

Ниндзюцу — специализированная форма рукопашного боя

Обычно принято считать, что ниндзюцу является одной из форм рукопашного боя, системой боевых искусств, которую до сих пор преподают во всем мире. Тем не менее, идея специализированной формы рукопашного боя, практикуемого сегодняшними ниндзя, была изобретена неким японцем в 1950 — 1960 годах. Эта новая боевая система была «завезена» в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах и стала одним из самых популярных заблуждений о ниндзя.

Сюрикены или сякены

Метательные звезды (сюрикены или сякены) не имеют ни малейшей исторической связи с ниндзя. Метательные звезды были секретным оружием, которое использовалось во многих самурайских школах. С ниндзя их начали ассоциировать только в 20-м веке благодаря комиксам и анимационным фильмам.

Иллюстрация заблуждения

Ниндзя никогда не изображают без масок, однако не существует ни малейшего упоминания о том, что ниндзя носили маски. На самом деле, они должны были закрывать свои лица длинными рукавами, когда противник находился рядом. При работе в группах они носили белые повязки, чтобы видеть друг друга в лунном свете.

Ниндзя сливались с толпой

Популярный образ ниндзя обязательно включает в себя черный облегающий костюм. На самом деле, в таком костюме они бы выглядели столь же уместными, как например на улице современной Москвы. Они носили традиционную японскую одежду.

Одежда для маскировки

Сегодня люди считают, что ниндзя носили черные одежды, чтобы им было удобнее прятаться в темноте. В Shoninki (Настоящий путь ниндзя), написанном в 1681 г., говорилось, что ниндзя должны носить одежды синего цвета, чтобы смешаться с толпой, поскольку этот цвет был популярен в то время. Во время ночных операций они одевали черные одежды (в безлунную ночь) или белые (при полной луне).

Ниндзя не использовали прямые мечи

Знаменитые сегодня «ниндзя-то» или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке. «Средневековый спецназ» использовал обычные мечи.

«Кудзи»

Ниндзя известны своими заклинаниями, которые они якобы делали с помощью жестов рук. Это искусство называлось «кудзи» и оно не имеет никакого отношения к ниндзя. Кудзи возникло в Индии, а позже его переняли в Китае и Японии. Оно представляет собой серию жестов, предназначенных для того, чтобы отогнать зло в определенных ситуациях или отвести дурной глаз.

Фугасы, ручные гранаты, взрывчатые вещества, ядовитый газ…

Образ ниндзя, использующего дымовую шашку, довольно универсален и распространен в современном мире. Хотя у средневековых воинов не было дымовых шашек, у них существовали сотни рецептов, связанных с огнем: фугасы, ручные гранаты, водонепроницаемые факелы, разновидности греческого огня, огненные стрелы, взрывчатые вещества и ядовитый газ.

Инь-ниндзя и ян-ниндзя

Это наполовину правда. Существовали две группы ниндзя: те, которых можно было увидеть (ян-ниндзя), и те, личность которых всегда оставалась тайной (инь-ниндзя).

Нидзя — черные маги

Помимо изображения ниндзя-убийцы в старых японских фильмах зачастую можно было встретить образ мастера ниндзя, воина-мага, который побеждал врагов хитростью. Интересно, что навыки ниндзя действительно содержали определенное количество ритуальной магии, от магических шпилек, которые якобы обеспечивают невидимость, до принесения в жертву собак, чтобы получить помощь богов. Тем не менее, стандартные навыки самураев также содержали элемент магии. Это было обычным для того времени.

Искусство тайных операций

Если быть точнее, их действительно часто нанимали, чтобы убить жертву, но большинство ниндзя обучались искусству тайных операций, пропаганде, шпионскому ремеслу, изготовлению и использованию взрывчатых веществ и т. д.

«Убить Билла»

Хаттори Хандзо стал известным благодаря фильму «Убить Билла». На самом деле, это была известная историческая личность — Хаттори Хандзо был настоящим самураем и обучал ниндзя. Он стал известным генералом, который получил прозвище «Дьявол Хандзо». Именно он во главе группы ниндзя способствовал тому, что Токугава стал сёгуном Японии.

Любители и энтузиасты

Первый крупный бум современной популярности ниндзя наступил в Японии в начале 1900-х годов, когда об этих средневековых шпионах-убийцах было известно очень мало. В 1910 — 1970-х годах любителями и энтузиастами было написано множество книг, которые просто изобиловали ошибками и фальсификациями. Эти ошибки были затем переведены на английский язык во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах.

Ниндзя — повод для смеха

Изучение ниндзя было поводом для смеха в японских научных кругах, в течение многих десятилетий изучение их истории считалось причудливой фантазией. Серьезные исследования в Японии начались только в течение последних 2–3 лет.

Зашифрованные свитки ниндзя

Утверждается, что манускрипты ниндзя были зашифрованы, чтобы никто посторонний не смог прочесть их. Это недоразумение возникло вследствие японского способа написания свитков. Во многих японских свитках просто приводились списки названий навыков, без надлежащей их расшифровки. Хотя их истинные значения были утеряны, тексты никогда не были дешифрованы.

Голливудские мифы

Это голливудский миф. Нет никаких доказательств того, что отказ от миссии приводил к самоубийству. На самом деле некоторые руководства учат тому, что лучше отказаться от миссии чем сделать все поспешно и вызвать проблемы.

Спящие агенты

Считается, что ниндзя были гораздо более сильными, чем обычные воины, но такими были только определенные ниндзя, которые проходили обучение специальному стилю ведения войны. Многие ниндзя просто скрыто жили жизнью обычных людей во вражеских провинциях, вели обычную повседневную деятельность или путешествовали для распространения слухов. Рекомендуемыми способности для ниндзя были: устойчивость к болезням, высокий интеллект, быстрая речь и глупый внешний вид (потому что люди обычно игнорируют тех, кто выглядит глупо).

Не существует ни рода, ни клана…

В Японии есть ряд людей, которые утверждают, что они являются мастерами школ ниндзя, которые ведут свою родословную со времен самураев. Этот вопрос является очень спорным, поскольку не существует ни одного доказанного факта, что рода или кланы ниндзя выжили до сих пор.

Шпионы-диверсанты

В то время как вымышленные ниндзя не дают покоя людям в течение последних 100 лет, историческая правда зачастую оказывается гораздо более впечатляющей и интересной. Ниндзя занимались настоящей шпионской деятельностью, проводили тайные операции, работали в тылу противника, были скрытыми агентами наблюдения и т. д.

trinixy.ru

Рюха — клановая система ниндзя

Полная клановая структура школ и семейств ниндзя может насчитывать под несколько сотен кланов — разумеется, о большинстве из них не сохранилось каких-либо записей, но учитывая охват влияния, ветвление и историю только известных функционировавших организаций, то вероятнее всего было бы предположить именно это. Расцвет рюха пришелся на «эпоху воюющих провинций» — Сэнгоку Дзидай — когда огромное количество рю (или «школ, кланов») получили регулярный источник дохода от военачальников, желавших использовать ниндзя в своих завоевательных целях. Некоторые из генералов даже основывали собственные школы шпионажа, причисленные позже к рю ниндзя, другие же были вынуждены обращаться к семействам, традиционно занимающимся подобной деятельностью.

.

 

Классическим примером иерархии в кланах ниндзя служило разделение на дзенинов, тюнинов и гэнинов:

  • Дзёнин (上忍) — высшее звено, руководители, часто стоявшие в тени и внешне казавшиеся никак не относившимися к какой-либо тайной деятельности. Для официальной власти они либо выглядели местные мелкие управители или самураи, ведя двойную жизнь, либо вообще скрывали свое собственное существование. Фудзибаяси Нагато и Момоти Сандаю — достойный пример. Патриарх или высший руководитель школы — сокэ или сокё.
  • Тюнин или чунин (中忍) — среднее звено, сродни офицерскому составу. Выступали связными между дзенинами и исполнителями, руководили конкретными операциями, контактировали с дайме и генералами.
  • Гэнин (下忍) — исполнители, шпионы, диверсанты. Могли быть как учениками какой-либо школы, так и простыми наемниками, шпионящими за деньги — все зависело от структуры и принципов функционирования клана. Именно про гэнинов (таких как Сарутоби Саскэ) ходит множество мифов и сказок, популярных у японских детей.

Ниже указан примерный список только известных, доступных к общедоступному поиску, рю ниндзя. В формировании его использованы материалы Алексея Горбылева — наверное, известнейшего исследователя ниндзюцу в России и автора множества книг о боевых искусствах, Валерия Момота — руководителя организации «Будзинкан Украина Сибу додзё», и труды посетителей «будо-форума». Спасибо им всем.

雲隠流 Кумогакурэ рю
玉心流 Гёкусин рю
玉虎流 Гёкко рю
義経流 Йосицунэ Рю – названо по имени Минамото но Йосицунэ, одного из генералов семьи Минамото (середина-конец 12 века), округ Фукуи
柳生心眼流南方派 Ягю Синган рю Нампо-ха
香取神道流 Катори Синто рю – одна из старейших школ корю-будзюцу , до сегодняшнего дня изучающая ниндзюцу как одну из своих дисциплин
甲陽流 Коё-рю – создана для оказания услуг Такэде Сингэну
武田流 Такэда рю – создана для оказания услуг Такэде Сингэну
忍光流 Нинко рю – создана для оказания услуг Такэде Сингэну
上杉流 Уэсуги рю – создана для оказания услуг Уэсуги Кэнсину, округ Ниигата
加治流 Кадзи рю – основана учеником клана Уэсуги-рю Кадзи Оминоками Кагэхидэ, связана с патриархами Хаттори-рю
服部流 Хаттори рю – округ Ига (Миэ)
\戸隠流 Тогакурэ рю – округ Ига (Миэ)
義盛流 Гикан рю – округ Ига (Миэ)
虎倒流 Кото рю – округ Ига (Миэ)
風間竜忍術 Фума Рю – основана Фума Котаро, по преданию виновный в смерти Ханзо Хаттори. Специализировались на шпионаже и морской партизанской войне, округ Канагава
甲賀流 Кога рю – округ Кога (Сига)
黒川流 Курокава рю – округ Кога (Сига)
中川流 Накагава рю – округ Аомори, основана Накагава Кохаюто
羽黒流 Хагуро рю – округ Ямагата, создано сюгэндзя гор Хагуро
松本流 Мацумото рю – округ Тотиги
松田流 Мацуда рю – округ Ибараки
備前流 Бидзэн рю – округ Окаяма
南蛮流 Нанбан рю – окрестности Нагасаки
根来流 Нэгоро рю – специалисты по огнестрельному оружию, округ Вакаяма
名取流 Натори рю – к этой школе относился Фудзибаяси Масатакэ, автор «Се-Нинки», округ Вакаяма
雑賀流 Сайга рю – специалисты по взрывчатым веществам и огнестрельному оружию, округ Вакаяма
紀州流 Кисю рю – округ Вакаяма
黒田流 Курода рю – округ Фукуока


На карте — расположение только девятнадцати рю, для примера «разброса» областей деятельности ниндзя. Кликабельно.

mitsumono.ru

Япония: История и Культура: Ниндзюцу

Предисловие

Исторически не совсем понятно, где и когда появились ниндзя. Но известно лишь, что свое происхождение они, вероятно, могут вести от горных отшельников Ямабуши и китайских мастеров. Развиваясь и культивируя новые традиции, первые ниндзя, решили, что их главное назначение это объединение с природой и духовное совершенствование. Но помимо объединение с природой, было не основной целью отшельников. Они также занимались устранением людей за деньги и шпионажем. Известно, что во времена эпохи воюющих провинций, было около 70 кланов ниндзя, которые были поделены между двумя самыми сильными школами ниндзя в Ига и Кога.


Ранние годы

Традиционная скрытая деревня ниндзя
Первые школы ниндзюцу стали появляться уже в ХII-ХIII веках. Область Ига во времена феодальной Японии, была основной дислокацией для обучения новых послушников разнообразных кланов ниндзя. Другой известной территорией, которая обучала новых ниндзя, была территория области и Кога. Две стороны вначале не враждовали друг с другом, а были соседями. Но территориально, область Ига была гораздо больше, чем область Кога. Воспитанники Ига-моно, завоевали себе известность, как искусные наемники, которые брались за очень сложные задания и поручения.

«В провинции Ига самыми серьезными и знаменитыми кланами были Хаттори и Оэ»


В провинции Ига самыми серьезными и знаменитыми кланами были Хаттори и Оэ. Эти кланы славились своей состоятельностью, они содержали собственные школы боевых искусств. Секты, которые сформировались вокруг школ в провинции Ига, были секретными. Афишировать свое членство в них было строжайше запрещено. Тогда и стали формироваться основы секретности кланов ниндзя. В основном они придерживались доктрины буддийского направления Шингон.  Представители кланов проникали во все структуры обычно жизни, например могли быть торговцами, обычными крестьянами. Воинов засылали порой на очень длительный срок в определенную среду.

В феодальной Японии, обычные жители, то бишь крестьяне, прекрасно знали кто есть ниндзя, а кто нет. И кстати сказать, они часто поддерживали и укрывали у себя лазутчиков. Так как помимо страха, который культивировали мистический возможности ниндзя, крестьянам давали деньги и помогали в решении мелких проблем. В общем, помимо успешного шпионажа, ниндзя были успешными и в дипломатии.

Ниндзя не всегда носили черный костюм, в основном
они маскировались под крестьян
Как принято во всех серьезных боевых образованиях, в скором времени ниндзя поняли, что им просто необходима иерархия. И поэтому было решено официально разделить в своем собственном социуме место и положение каждого члена клана. Получилась довольно таки стройная система ранжирования. Все ниндзя делились на три категории – гэнин, чоунин и дзёнин. Дзёнины обычно были лидерами целых кланов и зачастую имели прямые связи со многими сильными правителями. Разработку конкретных операций и руководство ими поручали чоунинам – командирам небольших отрядов, а непосредственными исполнителями были гэнины. Иногда чоунины и гэнины покидали клан и становились нукенинами (или отступниками).

История Ига

Ниндзя помимо деверсий
также устраняли и высокопоставленные цели
Провинция Ига по многом устраивала ниндзя для их тренировок. Потому что эта область практически полностью была окружена горами. Также из-за свойств этих мест, эта область была часто окружена плотным туманом. Со стратегической стороны, это давало довольно таки сильные преимущества для оборонявшихся. Также эта провинция была излюбленным местом для отступления в период Эпохи Воюющих провинций. Многие полководцы ретировались в эти места и пережидали там опасные моменты. Выследить их там было тяжело. Также многие полководцы заручались поддержкой кланов в области Ига, для прикрытия в случае экстренного отступление. И поэтому, Ига постепенно стали иметь довольно-таки весомое положение в политической силе страны.

«в горах Ига распространялось течение Шюгэндо, или «путь овладения сверхъестественными силами», скрывающая от широкого внимания религия»


На протяжении всего 11го века, территорией Ига, номинально правила церковь Тодай-дзи. Существовало также и множество группировок, противостоящих ей, и которых в Тодайдзи называли «Курода но Акуто». Позже этим же термином стали называть Ига-ниндзя. В то же время другая крупная церковь — Кофуку-дзи — боролась с Тодайдзи за власть над провинцией Ига. Но помимо этого, в горах Ига распространялось течение Шюгэндо, или «путь овладения сверхъестественными силами», скрывающая от широкого внимания религия. Это стало причиной появления в Иге большого количества ученых-иммигрантов из Китая и Кореи, принесших в те древние времена элементы своей высокой культуры в Японию.

*Тодай-дзи (東大寺) — древний буддийский храм в Японии в городе Наре. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны.
*Кофуку-дзи (興福寺) — древний буддийский храм в Япония в городе Наре. Этот храм является главным храмом школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Дошо). В храме продолжается традиция куся сарвастивады, сконцентрированная на изучении трактата Васубандху «Абхидхармакоша». Храм входит в число семи крупнейших храмов юга.
*Курода-но акуто — в переводе с японского «злодейские шайки [сёэна] Курода». Во главе Курода-но акуто стояли два семейства — Хаттори и Оэ.
Самураи не признавали
ниндзюцу
и считали это искуство
надругательством
над бушидо
Политическая обстановка, во времена эпохи воюющих провинций была крайне нестабильна. И поэтому это было смутное и опасное время для ниндзя. В принципе, в области Ига не было единого правительства, даже больше, оно могло резко смениться, и это принесло бы дополнительные проблемы. Так как некоторые не беспокоили кланы, другие считали ниндзюцу надругательством над Бушидо и поэтому конфликтовали с ними. Основной расцвет ниндзя был во времена упразднения Сёэн (старой земельной системы), самураи в Ига перемешались с другими обитателями и укрывающимися в этой местности. Так и сформировались семейства и кланы Ига-ниндзя. 
*Бушидо́ (武士道) — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Бушидо, возникшее изначально в виде принципов воина вообще, благодаря включенным в него этическим ценностям и уважению к искусствам в 12-13 вв., с развитием класса самураев, как благородных воинов, срослось с ним и окончательно оформилось в 16-17 вв. уже как кодекс самурайской этики.

На протяжении эпохи воюющих провинций, силами ниндзя было построено множество замков и укреплений для защиты своей территории. Также в это время был создан специальная организация «Ига Сококу-икки», которая боролась с иностранными противниками и вообще с иностранцами и иностранными миссиями внутри страны. Но так как Нобунага стремился извлечь максимальную пользу от привлечения иностранных технологий в страну. Эту организацию стали уничтожать на официальном уровне, многие ниндзя ретировались.


«Битва длилась две недели и в результате практически вся область Ига оказалась выжжена дотла»


На этой гравюре, крадущийся пытается
крыться от преследователей в реке
Но долго воздерживаться у них не получилось. В знаменитой битве Теншо Ига но Ран, состоявшейся в 1581 году, лидеры кланов Ига, выступили против Нобунаги. Ода, известный своим нетерпимым отношением к своим противникам, а также в привычке полностью изничтожать остатки вражеских кланом, полностью истребил представителей Ига Сококу – Икки. Битва длилась две недели и в результате практически вся область Ига оказалась выжжена дотла. После падения Ига Сококу-икки некоторые из спасшихся Ига-ниндзя стали готовиться к следующей схватке, другие же стали наемниками у дайме в других областях. 

Тодо Татора, властитель провинции Ига в 1608-1615 годах, взял на службу Чигати Унэме — дзенина сильнейшего клана Ига. Чигати приходился родней Хаттори — самому известному ниндзя из Ига. Такатора принес честь его семье и дал имя «Тодо» Унэме. Также он бросил клич всем беглецам Ига-ниндзя возвращаться на родную землю, пригрозив в противном случае изгнать, а в отдельных случаях и убить, их жен и детей. 

*Хаттори Хандзо (服部 半蔵), также известный как Хаттори Масанари (服部 正成) — самурай и полководец эпохи Воюющих провинций, глава рода ниндзя из провинции Ига. Во многих современных произведениях его изображают как самого великого ниндзя.

Такатора славился своим нетерпимым отношением к  дайме из других земель, нанимавших ниндзя из Ига, и позже сформировал из Ига-ниндзя собственную мини армию «Ига-моно клана Тодо». После того как Токугава Иэясу узурпировал власть в феодальной Японией в 1615 году, основной работой Ига-ниндзя стало ведение расследований по предотвращению восстаний, а также охрана лорда Тодо. Последним известным проявлением деятельности Ига-ниндзя было тайное проникнование ниндзя Савамура на борт «черного корабля» адмирала Перри, во время его посещения Японии в 1853 году. Этот инцидент исторически считается последним в деятельности Ига-ниндзя. Хотя никто не берется с полной уверенностю утверждать, что кланы были полностью истреблены. 

Продолжение следует…

Библия ниндзя, знаменитый трактат мудрости ниндзюцу

Связанные статьи из этого цикла:

Ниндзюцу — Часть 1. Происхождение

hojap.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *