Новые фрегаты проекта 22350 ВМФ РФ

Осенью 2011 года ВМФ Российской Федерации получит первый фрегат проекта 22350. Головной корабль серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» уже спущен на воду и в течение этого года, пройдет серию испытаний, после чего будет включен в состав военно-морского флота. Новые фрегаты данного типа, войдут в состав четырех флотов Российской Федерации и станут основными надводными кораблями океанской зоны. В настоящее время идет строительство второго серийного корабля «Адмирал флота Касатонов». Всего потребность российского флота в таких фрегатах оценивается в 20 кораблей.
Тендер на постройку фрегатов проекта 22350 планировали объявить еще в 2002 году. В 2003 году была разработана проектно-техническая документация корабля, но фрегат не попал в гособоронзаказ, поэтому тендер состоялся лишь в 2005 году. Предприятием, выигравшим тендер, стало судостроительное предприятие ОАО «
Закладка головного фрегата проекта 22350, получившего имя выдающегося адмирала состоялась 1 февраля 2006 года, а спуск на воду был произведен 29 октября 2010 года. Он стал первым крупным боевым кораблем, заложенным на российских верфях за последние 15 лет. Всего в течение 15-20 лет планируется передать ВМФ РФ 20 фрегатов этой серии. Стоимость головного фрегата составляет 420 миллионов долларов, с учетом установки на корабль новейших видов вооружений.
конструкция фрегата проекта 22350
Фрегат проекта 22350 является типичным кораблем длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, которая выполнена с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон и поливинилхлорида (данные материалы снижают уровень вторичного радиолокационного поля корабля за счет поглощения и рассевания радиоволн). Благодаря своей оригинальной архитектуре и применению композитных материалов уменьшена эффективная поверхность рассеивания корабля, что делает его менее заметным радиолокационными средствами.
На протяжении большей части корпуса от носовых отсеков с боезапасом до машинного отделения и кормового подзора фрегат имеет двойное дно. На корабле будут установлены успокоители качки, которые позволят применять вооружение и технику без каких-либо ограничений при волнении на море до 5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет фрегата будет храниться в вертикальных пусковых установках. Полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.
энергетическая установка фрегата проекта 22350
В качестве главной энергетической установки фрегата выступает дизель-газотурбинная установка мощностью 65000 л.с. ГЭУ включает в себя два дизельных двигателя типа 10Д49 мощностью по 5200 л.с. и два газотурбинных двигателя типа М90ФР мощностью по 27500 л.с.. Максимальная скорость хода фрегата составляет 29 узлов.
вооружение фрегата
Фрегат проекта 22350 получит комплекс, включающий управляемые противокорабельные и зенитные ракеты, артиллерийскую установку и радиотехнические виды вооружения. В носовой части корпуса фрегата будут расположены два универсальных стрельбовых корабельных комплекса типа 3С14У1 (два стандартных модуля по восемь ячеек в каждом), которые предназначены для хранения и пуска 16 противокорабельных ракет типа «Оникс» 3М55, либо противокорабельных и противолодочных ракет типа «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2).
Противолодочное вооружение фрегата представлено двумя побортно размещенными комплексами «Медведка-2». Боекомплект — 4 ракеты на каждый комплекс.
Артиллерийское вооружения фрегата включает: артиллерийскую установку А-192 калибра 130 мм с дальностью стрельбы 22 км, при скорострельности 30 выстрелов в минуту. Данная установка имеет широкие углы обстрела 170/80°. Номенклатура имеющегося боезапаса позволит поражать наземные, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления огнем « Пума» 5П-10 способна обрабатывать обстреливаемые цели в многоканальном режиме. Недалеко от вертолетного ангара планируется размещение двух боевых модулей типа ЗРАК «Палаш» по одному на каждый борт.
Состав зенитного вооружения фрегата будет представлен комплексом ЗРК «Полимент-Редут», размещенный в носовой части корабля в различных вариантах (восьмиячеечный модуль на 8 ракет дальностью 120 км или на 32 зенитных ракеты дальностью 40 км, или 128 ракет ближней самообороны). Дополнительно на каждом фрегате предусмотрено базирование в ангаре одного вертолета типа Ка-27 или Ка-32.
Технические характеристики фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»:
Водоизмещение — 4500 тонн;
Длина — 130 м;
Дальность плавания — 4000 миль;
Энергетическая установка — дизель-газотурбинная установка мощностью 65000 л.с.;
Скорость хода — 29 узлов;
korabley.net
FRIGATE PROJECT 22350M 06.04.2017 О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года адмирал Виктор Чирков, бывший тогда главкомом ВМФ России. По его словам, флот рассчитывает получить не менее 15 «Горшковых» и «Супер-Горшковых», которые станут основой арктической группировки. Пока схемы и модели модернизированных фрегатов не представлены. Единственное изображение «Супер-Горшкова» было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На нем видно, что на надстройках фрегата появилось несколько новых радиолокационных антенн. В том числе достаточно габаритная и тяжелая антенна трехкоординатной радиолокационной станции (выдает координаты цели по оси X, Y и Z). 17.05.2017 03.06.2017 ВТС «БАСТИОН» 02.07.2017 ТАСС 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017 Военный Паритет 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛОСЬ СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ВМФ И АДМИРАЛТЕЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ФЛОТА
Источники: ВТС «БАСТИОН», izvestia.ru и др. СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 |
bastion-karpenko.ru
Фрегаты проекта 22350 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Годы постройки | с 2006 |
Годы в эксплуатации | с 28 июля 2018 года |
Запланировано | 15 (план) 8 (заказано) |
Строится | 3 |
В строю | 1 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5400 т (полное) 4500 т (стандартное) |
Длина | 135 м (наибольшая) |
Ширина | 16 м |
Осадка | 4,5 м |
Двигатели | ГЭУ типа CODAG: 2 × ДГТА М55Р: • дизель 10Д49 (маршевый) • ГТД М90ФР (форсажный) |
Мощность | 2 × 5200 л. с. (маршевые) 2 × 27 500 л. с. (форсажные) |
Движитель | 2 × ВФШ |
Скорость хода | 29 узлов |
Дальность плавания | 4500 миль (на 14 узлах) |
Автономность плавания | 30 суток |
Экипаж | 180—210 человек |
Вооружение | |
Радиоэлектронное вооружение | ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М» |
Тактическое ударное вооружение | 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК» |
Артиллерия | 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М |
Зенитная артиллерия | 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш» |
Ракетное вооружение | ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16) 4 × 8 УВП ЗРК «Редут» (32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях) |
Противолодочное вооружение | ПЛР 91Р2 (до 16) |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 4 ПУ (ТА) комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК» |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 в палубном ангаре |
Изображения на Викискладе | |
ru-wiki.ru
Фрегаты проекта 22350 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Годы постройки | с 2006 |
Годы в эксплуатации | с 2017 (план) |
Запланировано | 15 (план) 8 (заказано) |
Построено | 2 |
Строится | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5 400 т (полное) 4 500 т (стандартное) |
Длина | 135 м (наибольшая) |
Ширина | 16 м |
Осадка | 4,5 м |
Двигатели | ГЭУ типа CODAG: 2 × ДГТА М55Р: • дизель 10Д49 (маршевый) • ГТД М90ФР (форсажный) |
Мощность | 2 × 5 200 л. с. (маршевые) 2 × 27 500 л. с. (форсажные) |
Движитель | 2 × ВФШ |
Скорость хода | 29 узлов |
Дальность плавания | 4 000 миль (на 14 узлах) |
Автономность плавания | 30 суток |
Экипаж | 180—210 человек |
Вооружение | |
Радиоэлектронное вооружение | ГАК «Заря-3» (по неподтверждённым данным на головной СКР зав. № 921 установлен ГАК «Звезда») и буксируемая ГАС «Виньетка-М» |
Тактическое ударное вооружение | 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК» |
Артиллерия | 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М |
Зенитная артиллерия | 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш» |
Ракетное вооружение | ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16) 4 × 8 УВП ЗРК |
encyclopaedia.bid
ВМФ РФ обсуждает новый проект фрегатов 22350М с увеличенным водоизмещением
Как сообщает интернет-газета «Известия», дальнейшее развитие фрегатов типа «Адмирал Горшков» – новый проект 22350М предусматривает увеличение водоизмещения на 1,1 тыс. тонн.В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.
Проект модернизированных фрегатов 22350М был анонсирован в декабре 2014 года адмиралом Виктором Чирковым, занимавшим тогда пост главкомом ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий, которые станут основой арктической группировки.
На данный момент единственное возможное изображение проекта было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На надстройках фрегата запечатлены несколько новых радиолокационных антенн, включая достаточно габаритную и тяжелую антенну трехкоординатной радиолокационной станции.

Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет. По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.
— пояснил научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов.

«Адмирал Горшков»
Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головной корабль серии «Адмирал Горшков» был заложен на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Сроки его сдачи неоднократно сдвигались, в том числе по причине неготовности 130-мм артиллерийской установки А-192М. Корабль обладает водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м, развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. Противовоздушную оборону обеспечивают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». Атаку по надводным и наземным целям ведут 130-мм А-192М, сверхзвуковые ракеты «Яхонт» и крылатые «Калибр». В настоящее время «Адмирал Горшков» проходит испытания.
topwar.ru
Фрегаты проекта 22350 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Годы постройки | с 2006 |
Годы в эксплуатации | с 28 июля 2018 года |
Запланировано | 15 (план) 8 (заказано) |
Строится | 3 |
В строю | 1 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5400 т (полное) 4500 т (стандартное) |
Длина | 135 м (наибольшая) |
Ширина | 16 м |
Осадка | 4,5 м |
Двигатели | ГЭУ типа CODAG: 2 × ДГТА М55Р: • дизель 10Д49 (маршевый) • ГТД М90ФР (форсажный) |
Мощность | 2 × 5200 л. с. (маршевые) 2 × 27 500 л. с. (форсажные) |
Движитель | 2 × ВФШ |
Скорость хода | 29 узлов |
Дальность плавания | 4500 миль (на 14 узлах) |
Автономность плавания | 30 суток |
Экипаж | 180—210 человек |
Вооружение | |
Радиоэлектронное вооружение | ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М» |
Тактическое ударное вооружение | 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК» |
Артиллерия | 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М |
Зенитная артиллерия | 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш» |
Ракетное вооружение | ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16) 4 × 8 УВП ЗРК «Редут» (32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях) |
Противолодочное вооружение | ПЛР 91Р2 (до 16) |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 4 ПУ (ТА) комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК» |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 в палубном |
ru.wikiredia.com
Фрегаты проекта 22350 | Военное оружие и армии Мира
Эти сравнительно небольшие корабли призваны стать основными «рабочими лошадками» нового российского флота, чтобы отстаивать интересы державы не только в Балтийском и Черном морях, но и на широких океанских просторах.
На долгие годы,последовавшие за 1991-м, кораблестроительная промышленность России погрузилась в глубокий анабиоз. С огромным трудом достраивались (иногда по десять с лишним лет) корабли, заложенные еще при СССР. В первом десятилетии XXI века некоторый жизненный импульс придали солидные экспортные заказы из Индии и Китая. С большим трудом и очень медленно началась постройка атомных ПЛ нового поколения. А вот новые надводные корабли долгое время не строили и даже не проектировали.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ
Такое положение сложилось не только в результате тяжелого экономического положения страны и ВМФ в частности, но и по вполне объективным причинам, не связанным с деньгами. России досталось огромное число кораблей, и на протяжении многих лет оно продолжало оставаться избыточным по корабельному составу; страна просто не могла себе позволить содержать столь многочисленный флот. Другим не менее существенным фактором стала некоторая неопределенность в военно-политической доктрине России: холодная война завершилась, а к чему готовиться в обозримом будущем, каким угрозам и в каких ситуациях придется противостоять, оставалось совершенно неясным. К середине нулевых годов стало понятно, что сначала в поддержку, а затем и на смену эсминцам и БПК, разработанным еще в 1970-1980-х годах, должны прийти новые надводные корабли, способные выполнять широкий спектр задач, но меньшего водоизмещения и более дешевые как в постройке, так и в эксплуатации.
РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЙКА
После долгого анализа потребностей ВМФ, возможностей промышленности и бюджетных реалий в 2002 году флот разработал тактико-технические требования к новым кораблям ближней и дальней океанской зоны. Если ранее, в советские времена, корабли такого размера и назначения традиционно именовались СКР (сторожевой корабль), то теперь, в соответствии с курсом на «интеграцию России в международное сообщество», новый проект классифицировали как фрегат. Эскизный проект подготовило Северное проектно-конструкторское бюро, и в 2003 году он получил одобрение моряков. Однако конкурс на постройку состоялся только в 2005 году. Из трех участников — «Северная верфь», завод «Янтарь» и Севмашпредприятие — победителем стал первый.
1 февраля 2006 года на «Северной верфи» заложили первый фрегат нового типа, названный «Адмирал Горшков». Стоит вспомнить, что предыдущий корабль, названный в честь этого выдающегося руководителя и строителя советского флота, был авианесущим крейсером и имел вдесятеро большее водоизмещение. В тот момент предполагалось, что уже в 2009 году корабль войдет в строй, но спуск на воду состоялся лишь 29 октября 2010-го, а затем темпы строительства еще замедлились. В 2008 году Сергей Иванов, курировавший ВПК, заявил, что соблюдение сроков постройки и сдачи боевых кораблей является приоритетной задачей. Однако даже в эти, беспроблемные для бюджета, годы срок вступления в строй переносился раз за разом — сначала на 2011, потом на 2012, 2013, 2014-й… В результате постройка небольшого корабля растянулась практически на девять лет. Уместно напомнить сроки постройки сравнимых по водоизмещению британских фрегатов типа 23. Головной «Норфолк» строился 4,5 года, а остальные в среднем по 4; более крупные датские фрегаты типа «Ивер Хюитфельд» проходили путь от закладки до сдачи даже за два года.
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
В настоящий момент «Адмирал Горшков» готовится к прохождению заводских, а затем и государственных испытаний. 7 ноября 2014 года состоялся его первый выход в море. Предполагается, что фрегаты этого типа станут основными кораблями надводного флота России в обозримом будущем и войдут в состав всех четырех флотов. В соответствии с этой концепцией запланирована постройка крупной (до 20 единиц) серии кораблей, имеющих общую основу, но различных в деталях применительно к ТВД и задачам, которые предстоит решать. На сегодняшний день «Северная верфь» помимо «Горшкова» ведет строительство еще трех фрегатов — «Адмирал Касатонов» (заложен 26 ноября 2009), «Адмирал Головко» (заложен 1 февраля 2012) и «Адмирал Исаков» (заложен 14 ноября 2013) — и имеет подписанный заказ на постройку еще двух. Вступление в строй первых двух планируется в 2015-2016 годах, но в результате политических и экономических событий 2014 года эти сроки могут измениться.
ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ
Обводы корпуса в сочетании с успокоителями качки новой конструкции должны обеспечивать применение оружия при волнении моря до пяти баллов. Снижение радиолокационной заметности достигнуто, как и во всем мире, путем ликвидации мелких деталей на надстройке и использования радиопоглощающих материалов. Заметная доля конструкции надстройки состоит из неметаллических панелей. Силовая установка построена по традиционной в последние десятилетия схеме CODAG, использующей сравнительно маломощные дизели для крейсерского хода и «форсажные» газотурбинные двигатели для полного. Противокорабельное вооружение расположено в стандартизованных ячейках, входящих в состав УКСК — универсального корабельного стрельбового комплекса ЗК14.
Как противокорабельные, так и зенитные ракеты используют вертикальный способ пуска. Боезапас комплекса ПВО составляет от 32 ракет большой (до 250 км) до 128 ракет малой дальности.
3412warfor.me