Вин Чунь Кунфу — Российская ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока
Сифу Самуэль Квок от лица сыновей Патриарха Ип Мана — Грандмастеров Ип Чуня и Ип Чина представляет традиционное направление «Вин Чунь линии Ип Мана» в Европе уже больше тридцати пяти лет. «Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока» объединяет десятки школ и тысячи практикующих Вин Чунь по всему Миру, а с 2008 года в том числе и в России.
Российское отделение Ассоциации возглавляет Сифу Сергей Нарышкин (Квок Чун И).
Вин Чунь Кюэнь — это уникальный стиль южно-китайского Кунфу, сочетающий в себе рациональную, утонченную и в то же время очень агрессивную технику со строгими теоретическими принципами. Для стиля Вин Чунь характерно ведение сверхскоростного ближнего боя с одновременным использованием обеих рук для нанесения серийных атак и выполнения защит в комбинации с подвижной стойкой и ударами ногами. В атаке боец
Отличительной и уникальной особенностью практики Вин Чунь является раздел Чи Сао («Липкие руки») — это целый комплекс парных упражнений, способствующих развитию и доведению до уровня практического применения всего технического арсенала и принципов Вин Чунь. Чи Сао — развивает тактильную чувствительность рук, реакцию и координацию, учит правильно применять собственную силу и справляться с превосходящей физической силой противника, а также умению использовать преимущества работы на максимально короткой дистанции.
Основные принципы и технический арсенал Вин Чунь заключены в трех «ручных» формах и в форме с деревянным манекеном. Обучение начинается с формы Сиу Ним Тао («Малая идея»), затем изучают форму Чам Киу («Поиск моста»), и далее форму Биу Цзи («Пронзающие пальцы»). Серьезно практикующие ученики имеют возможность освоить форму Мук Янь Чжон («Деревянный манекен»), а аттестованные инструктора формы с оружием Вин Чунь — Лук Дим Бунь Квань («Шесть с половиной точек шеста»), и Баат Цзаам До («Восемь рубящих мечей»).
Патриарх Ип Ман по праву считается основателем современного Вин Чунь. И дело не только в том, что большинство процветающих сегодня ветвей этого стиля восходят либо непосредственно к нему, либо к его Учителям и братьям по школе. Личный вклад Ип Мана в развитие Вин Чунь невозможно переоценить. Однако в памяти большинства практикующих боевые искусства Ип Ман остается прежде всего человеком, выведшим стиль Вин Чунь из тени закрытых школ и показавшим Миру его силу и красоту.
kwokwingchun.ru
Кунг-фу Вин Чунь (2010) смотреть онлайн фильм бесплатно
79.5%
Жанры: Боевики, МелодрамыПодборки: Фильмы про кунг-фу, Фильмы про боевые искусства
Списки: Китайские фильмы про боевые искусства
Оригинальное название: Gong fu yong chun
Год: 2010
Режиссер: Танг Чо «Джо» Чунг
Актеры: Джин Бай, Юй Шаоцюнь, Колин Чоу, Так-Ва Чоу, Жи Хуа Донг, Кара Хюи
Описание фильма «Кунг-фу Вин Чунь»:
Это китайская комедия, в которой параллельно рассматриваются несколько сюжетных линий: на фоне трагических событий в стране описывается история жизни главных героев.
Происходит падение Великого и могущественного царства Шаолиня. Всех местных жителей и монахов жестоко уничтожили. Но пять человек спаслись. Однако, за ними гонится несколько агентов правительства.
В процессе всех этих событий, а именно, во время боёв с врагами, происходит рождение нового вида боевого искусства – боевой стиль кунг-фу. (Всем интересно узнать ваше мнение)
04.03.2015
Смотреть онлайн Кунг-фу Вин Чунь (2010) в хорошем качестве
notfilm.ru
КУНФУ Вин Чунь тренировки: техника боевого искусства Вин Чунь, изучение кун фу (кунг фу) в СПб | Школа Фошаньского Вин Чунь Юй Чой
Вин Чунь КУНФУ
Двигаясь по Пути нужно понимать, что Путь Мастерства — это время, время расставляет всё на свои места, время проверяет истинность вашего стремления, время знает, что всё может измениться в один момент, и этого боятся нельзя, ведь вашу суть никому не изменить. Каждый выбирает свою жизнь, выбирает свой стиль, выбирает свои убеждения, и то как вы сейчас живёте и то, что делаете вы выбрали сами. Нравится вам это или нет, и если вам это не нравится, то задайте себе один простой вопрос, а чего вы хотите? А ответив на этот вопрос двигайтесь в нужном вам направлении, и жизнь вынесет вас к Вашему Миру. Случайности не случайны, и вся информация которую вы видите, вы видите только потому, что она вам необходима, и вы к ней готовы. Встречи, знакомства, любая информация, может быть послана вам для достижения вашей цели.
Если вы отчаялись и говорите, что вам не везёт, то в этом виноваты только вы, если вы говорите, что никогда не добьётесь результата, то вы его действительно не добьётесь. Как двигаться в нужном направлении выбираете тоже вы. Вся трудность заключается в том, чтобы не обманывать себя, и терпеливо, целеустремлённо двигаться шаг за шагом с широко раскрытыми глазами.
Никто и никогда не сделает ваш выбор за вас, и даже если насильно сунет в вашу руку топор, то вы его всё равно потеряете или не сможете применить в нужный момент. Так же и вы не тратьте время зря, доказывая, убеждая кого либо в чём либо, всё что вы можете, это только предложить своё видение, озвучить своё мнение, и то только в том случае если считаете, что ваш оппонент к этому готов.
Ваша жизнь — это ваш выбор, ваши решения, это Ваш Путь.
Николай Кононов
Кровь дракона в моем теле
Тигра дух в моей руке
Мудрость кобры в моем взгляде и стремительность в броске
Путь бойца лишь мне известен
Будда Шифу для меня
Товары для КУНФУ Вин Чунь
в нашем магазине
wingchunkungfu.ru
Вин Чунь (2006) смотреть онлайн фильм бесплатно
77.4%
Жанры: Боевики, Драмы
Подборки: Фильмы про кунг-фу, Фильмы про боевые искусства
Списки: Китайские фильмы про боевые искусства
Оригинальное название: Yong Chun
Год: 2006
Режиссер: Юэнь Мэн Фан
Актеры: Николас Тсе, Юэнь Бяо, Саммо Кам-Бо Хунг, Рэйн Ли, Тинь Чи Хунг, Кэнди Лю
Описание фильма «Вин Чунь»:
Довольно известный профессионал в боевом стиле Вин Чунь – Лян Цзань – это мужчина, умудрённый опытом, мудрый и всеми уважаемый человек. Он имеет двух сыновей.
Старший очень сильно похож на отца в молодости: смелый, гордый, обожающий кунг-фу. Он никогда не упускает случая ввязаться в драку, если к этому его призывает чувство справедливости или просто для интереса.
Лян Цзань категорически не желает, чтобы его старший и непослушный сын обучался боевому искусству кунг-фу. Отец мечтает, чтобы тот занялся изучением медицины, но он сам этого категорически не желает.
Наперекор воле отца он начинает заниматься обучением кунг-фу и к тому же, торжественно поклялся, что он не только превзойдёт своего отца в мастерстве, но и изобретёт свой собственный стиль. (Всем интересно узнать ваше мнение)
04.03.2015
Смотреть онлайн Вин Чунь (2006) в хорошем качестве
notfilm.ru
Шаолинь — Вин Чунь
Вин Чунь
Вин-Чунь (кит. трад. 詠春, упр. 永春, пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна») — китайская школа ушу.
Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин-чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.
Краткая история стиля
Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной
Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.
Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.
Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.
Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».
Известные сегодня ветви стиля
- Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).
- Леун Тин основатель Международной WingTsun ассоциации IWTA
- Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
- Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
- Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды).
- Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
- Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао).
- Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
- Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
- Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
- Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
- Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
- Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
- Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
- Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
- Малайский вэнчунькуэн.
- Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
- Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).
- Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
- Вьетнамский винчунькуэн.
- Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).
- Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)
Технические особенности стиля
Существует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п…
С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.
Бой бойцы вин-чун ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а ещё лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.
Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.
В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.
Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).
Современное состояние
В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.
Школы Вин Чунь
- Общероссийская Общественная Организация Федерация России Юн Чун Цуань (Вин Чун). Мартынов Валерий Васильевич
- Федерация Вин Чун России
- IWCO, Вин Чун в Москве, «Улыбка дракона»
- Combat Wing Chun System Organization в Москве, клуб «Стилет»
- Международная ассоциация WingTsun IWTA головной офис Гонконг
- Линия Юень Кайсань на Украине
- Вьетнамская ветвь Вин Чун в Российской Федерации
- International Wing Chun Organization — Международная Организация Вин Чун
- The official site of Traditional Wing Chun Kung Fu
- Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
- Вин Чун Ип Мана
- Вин Чун Фошань
- Московская Школа Вин Чун Спартака Петросяна
- Вин Чун Клуб «Фошань»
- Вин Чун Клуб «Мейхуа» в Эстонии
- Федерация шаолиньского ушу Юн Чун Цюань Вин Чун
- Школа Вин Чун Санкт-Петербург
- Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Генеральное представительство в Российский федерации
- Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Региональное представительство в городе Уфа
- SAMUEL KWOK WING CHUN ASSOCIATION 郭思牧咏春国术会 — Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока в России
- Школа Вин-Чунь Кун фу в Санкт-Петербурге
- Stephen Chan’s Wing Chun Association — Wing Chun Tak Kwoon 詠春德館 — Представительство Ассоциации Вин Чун Стивена Чана в России
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD-%D1%87%D1%83%D0%BD%D1%8C
Видео Вин Чунь
Wing Chun foot work
Wing Chun Beddar Generation — MASTER COMPILATION!!! part.1
Wing Chun Kung Fu 詠春拳: — 打生樁 — 少川靖男
webmyoffice.ru
wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техника
Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).
Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.
Отличительные черты
Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.
В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.
Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.
Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).
Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.
Особенности техники
Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.
В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.
Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.
В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.
Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.
Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.
В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.
Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.
Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.
Предпосылки появления
В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.
Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.
Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.
Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.
samsebevoin.ru
《小念頭》Сиу Ним Тао (Сяо Нянь Тоу) — Вин Чунь Кунфу
«Малая идея»
Siu2 Nim6 Tau4 (Xiǎo Niàn Tóu)
《小練頭》 Сиу Линь Тао (Сяо Лянь Тоу)
«Главная малая практика»
Siu2 Lin6 Tau4 (Xiǎo Liàn Tóu)
Сифу Самуэль Квок, ноябрь 2006
Сиу Ним Тао, или «Малая идея» — это первая боевая форма Вин Чунь Кунфу, другие две — это Чам Киу («Поиск моста»), и Биу Чжи («Протыкающие пальцы»). Сиу Ним Тао — основная форма для начинающих. Патриарх Ип Ман говорил, что во время исполнения Сиу Ним Тао, идеи повседневности — такие, как деньги, работа, ненависть, любовь — «уменьшаются до предела, или даже исчезают вовсе», так что ученик может «сосредоточиться лишь на обучении».
Сиу Ним Тао — это основа Вин Чунь. Именно поэтому каждый учитель Вин Чунь старается, чтобы его начинающие ученики практиковали Сиу Ним Тао. Форма Сиу Ним Тао делится на три части, и в целом состоит из ста восьми движений. Каждый фрагмент преследует свою цель в обучении, и имеет различные практические приложения.
Первая часть тренирует начальную силу запястья и локтя. Сила достигается через последовательность основных положений руки: Таань Сао, Фук Сао, и Ву Сао. Тот, кто хочет достичь успеха в изучении Вин Чунь, должен много работать над первой частью Сиу Ним Тао, тренируя начальную мощь и физическую силу. Другого пути нет; когда движения из формы освоены, над ними нужно работать, тренируя силу и мощь. Каждый практикующий Вин Чунь знает: первую часть формы Сиу Ним Тао необходимо исполнять медленно. Чтобы развить силу, нужно работать всерьез, а серьезность не совместима с торопливостью.
Вторая часть учит использовать физическую силу и мощь. В Вин Чунь сила и мощь используются полумягко, полужестко. Это ясно проявляется в нанесении удара: рука движется с огромной скоростью, но мышцы расслаблены — это мягкая часть. Непосредственно перед контактом с целью мышцы руки сжимаются на долю секунды, и это — жесткая часть. В результате энергия движения тела и руки наиболее полно передается цели, при этом не теряется равновесие.
Третья часть позволяет заучить на мышечном уровне правильные положения рук в основных движениях. Движения включают Пак Сао, Таань Сао, Ган Сао, Хюэнь Сао, и Бон Сао. Обучающийся должен сосредоточиться на правильном положении рук в каждом движении.
Мастера Вин Чунь о Сиу Ним Тао
1. Сиу Ним Тао — означает «Малая идея». Это — первый комплекс формальных упражнений или просто — форма в стиле Вин Чунь. Она является базовой, но самой главной и обучает основам, необходимым для перехода к изучению более сложных форм и техник. В форме заключена маленькая, но очень важная идея обучения, в которой сфокусирована реальная практика. Сиу Ним Тао развивает как внешнюю, так и внутреннюю силу.
Форма выполняется на одном месте, и при её исполнении вы должны учиться расслабляться и поддерживать спокойное состояние ума. Постепенно вы начнёте ощущать движение внутренней энергии Чи, и наполнять ею своё тело. Регулярно практикуя Сиу Ним Тао вы научитесь генерировать и накапливать большое количество этой энергии. Ваше тело станет более сильным, а техника более совершенной. Это внутренний аспект Сиу Ним Тао.
Внешний аспект Сиу Ним Тао — это изучение правильной траектории выполняемых технических приемов Вин Чунь, и освоение правильного способа и момента высвобождения энергии, для наполнения их дополнительной мощью. Отрабатывайте правильную технику, следите за защитой центральной линии и не забывайте о контроле за дыханием и стойкой. Согласованность любого технического действия в Вин Чунь означает синхронность момента контакта с высвобождением энергии движения. Мощь технического действия — есть результат правильной траектории, скорости и согласованности высвобождения энергии. Форма Сиу Ним Тао успешно развивает все эти качества.
Также одним из самых важных аспектов Сиу Ним Тао, при ее исполнении, является отработка правильной основной стойки. Основная стойка И Цзи Ким Юн Ма — это не боевая стойка, но она является основой всех боевых стоек Вин Чунь.
И Цзи Ким Юн Ма, что в переводе означает стойка «Баран в тисках», стопы в форме «二», развивает способность подсознательно держать колени в наилучшем положении для защиты центральной линии и сохранения устойчивости, а также создаёт конструкцию необходимую для ощущения целостности — единства движения тела.
Сиу Ним Тао является прекрасным средством для развития чувства конструкции стойки и для развития способности управления своей энергией. Ваша стойка должна сохраняться в правильном положении в течение длительного промежутка времени. Вы должны уделять её освоению, хотя бы один час каждый день: «Чем сильнее стойка, тем серьёзней основа вашей техники».
Сиу Ним Тао состоит из трех частей:
Первая часть выполняется очень медленно и необходима для развития чувства правильного положения всего тела, а также для постановки основных технических приёмов руками. Медленные движения позволяют контролировать траекторию и расслаблять мышцы тела, что помогает закреплению приобретенных навыков.
Расслабление мышц, при выполнении технических действий Вин Чунь очень важно, так как делает движение более быстрым и эффективным. «Наименьшее напряжение, рождает наибольшую силу и скорость», Б. Ли. Выполняйте первую часть Сиу Ним Тао очень медленно, чтобы понять какие мышцы нужно напрягать, а какие расслаблять для достижения лучшего ощущения каждого движения.
Вторая и третья части выполняются достаточно быстро, и направлены на обучение правильному высвобождению силы в нужный момент времени. При выполнении второй и третьей части, уделяйте внимание положению локтей по отношению к центральной линии. Помните, что блоки должны отклонять удары противника в сторону от центральной линии, а удары выполняться от вашей центральной линии в центральную линию противника.
Сиу Ним Тао — это основная и самая важная форма Вин Чунь, так как она развивает внутреннюю часть, внутреннее Чи. В Сиу Ним Тао движения длинные, так как отрабатывается техника боя на сравнительно большой для Вин Чунь дистанции.
2. Сиу Ним Тао — «Малая идея», ещё иногда называют Саам Пай Фут — «Три поклона Будде», из-за троекратного Ву Сао в первой части формы.
Изучение Сиу Ним Тао имеет огромное значение для каждого, кто хочет понять систему Вин Чунь. С неё начинается изучение Вин Чунь, и новичку инструктор всегда напоминает: «Если «Малая идея» неправильна, то боец никогда не выиграет бой». Иначе говоря, если ученику не удаётся правильно освоить Сиу Ним Тао, то он не сможет овладеть, более продвинутой техникой, которая основывается на Сиу Ним Тао. По этой причине ученики многих школ Вин Чунь, на своём пути до аттестации на помощника инструктора сдают экзамен по Сиу Ним Тао до десяти раз, и при каждом экзамене ожидается более осознанное и отточенное исполнение.
Помимо проработки техники рук, Сиу Ним Тао имеет целью тренировку правильной конструкции основной стойки Вин Чунь «И Чжи Ким Юн Ма», а именно, контроль положения корпуса от стоп, до макушки. Во время выполнения технических приемов руками, стойка все время остается неподвижной, что даёт возможность достижения состояния глубокой сосредоточенности и концентрации. Это медитативный аспект Сиу Ним Тао.
Старательное изучение Сиу Ним Тао позволит ученику достичь в Кунфу высокого уровня. Выполнение формы в медленном темпе с концентрацией на дыхании, постепенно должно привести к пробуждению, активизации и свободной циркуляции энергии Чи в теле человека. Эта энергия, наполняя всё тело, делает его практически нечувствительным к ударам, а также устойчивым к большим нагрузкам и перепадам температуры. Это и есть то, что некоторые называют «внутренняя сила».
Практика Сиу Ним Тао приведёт ученика, который ничего не знал о Вин Чунь к тому, что он будет знать о системе нечто, и к пониманию того, что и почему он должен учить. Сиу Ним Тао даст начальное необходимое понимание техники и сориентирует ученика на основательное изучение, а не на постановку перед собой грандиозных целей и стремление к ним. Всегда правильнее, если ученик ставит перед собой «малую» цель. Большая цель часто сбивает ученика с правильного пути, заставляя его желать слишком многого и сразу. Тщеславный ученик никогда не доволен своими достижениями и пренебрегает изучаемой техникой, стремясь к тому, что должен изучать лишь в будущем. Он был бы рад изучить систему Вин Чунь за один день. «Торопись медленно», вот основное правило. Спешащий пропускает по пути те «тайны», которые открываются лишь тому, кто изучает шаг за шагом. «Кунфу нужно не глотать кусками, а тщательно пережёвывать». Ученик должен сконцентрироваться на своем уровне обучения, строго следовать программе и не стремиться к тому, для чего он ещё не созрел.
Вот пример из жизни: Один из учеников Вин Чунь обратился к учителю с жалобой, что инструктор не хочет обучать его третьей форме Биу Чжи. «Почему? Если ты овладел всеми предшествующими ступенями, то имеешь право изучать Биу Чжи»,- ответил учитель. Но выяснилось, что ученик не сдал экзамена даже на 1-ю ступень. «Тогда твой инструктор поступает правильно,- сказал учитель, — изучение Вин Чунь подобно строительству дома. Сначала ты должен заложить прочный фундамент, потом возвести стены и затем крыть крышу. Фундамент — первая форма Сиу Ним Тао, стены — вторая форма Чам Киу, и крыша — это третья форма Биу Чжи. Ты же хочешь собрать крышу на пустом месте, в воздухе». «Да, я это понимаю», — ответил ученик, — но, может быть, мы всё-таки попробуем? Я буду очень стараться». Такая наивность вызвала у учителя тяжёлый вздох, но он решил ещё раз попробовать объяснить: «Чтобы ты сказал, если бы увидел, что 7-ми летний мальчик обратился к преподавателю с просьбой научить его дифференцированию, обещая при этом очень стараться?». Ну, — ответил ученик, — это невозможно. Сначала он должен научиться вычитать, складывать, делить и т.д. Он ведь даже этого не умеет». «Вот видишь! То же самое пытаешься сделать и ты. Ты ещё не имеешь никакого представления о Вин Чунь — ты не знаешь формы «Малая идея»! Сиу Ним Тао — это числа, сложение и вычитание, умножение и деление. Вторая форма Чам Киу — это возведение в степень и т.п. Третья форма Биу Чжи — это уже высшая математика, которую изучают не в начальной и средней школе. Если ты хочешь овладеть более сложными знаниями, то ты должен посещать университет. В Вин Чунь тоже есть высшие ступени — это форма с деревянным манекеном Мук Янь Чжон и формы с оружием длинным шестом Лук Дим Бунь Квань и парными мечами-бабочками Баат Чжаам До». Казалось бы, после такого объяснения этот ученик мог бы стать более рассудительным. Но, увы: через несколько месяцев он снова обратился к учителю, но не для того, чтобы попросить его обучить третьей форме, а по поводу того, что, переезжая в скором времени во Францию, он хотел бы открыть там свою школу Вин Чунь.
Как говорил своим ученикам Конфуций: «Учиться не думая бессмысленно. Думать не учась опасно». Эти слова справедливы и при изучении Кунфу: «Знания без практики бессмысленны. Практика без знаний опасна». Если ученик бездумно повторяет показанные ему движения, не понимая их сути, достоинств, недостатков и практического применения — значит, он просто машет руками по воздуху, имитируя показанное, в чём нет никакого смысла. Если такой ученик закончит своё обучение и сам наберёт учеников, то он будет, лишь внешне подражать технике Кунфу, потому что не наполнил её жизнью и смыслом, и реальным бойцом не является.
Большинство учеников, изучая Вин Чунь, интересуются практическим применением осваиваемой техники, а не теоретической основой. Но есть и те, кто стремится стать мастером в философии и теории Кунфу, и только этим производить впечатление на своих учеников, в бою при этом с позором проигрывая.
Смысл изучения любых боевых искусств, — это развитие и познание себя в первую очередь через реальную практику техники и способность её применять. Именно это основа практики, которая в процессе даёт более глубокие и важные духовные плоды. Поэтому мы рекомендуем каждому ученику Кунфу с пониманием следовать указаниям своего учителя, и не браться за то, что лежит вне рамок изучаемой в настоящее время техники. Когда он усвоит базовую технику, он перейдёт на ступень, когда сможет спрашивать, оценивать, сравнивать, перепроверять с целью совершенствования изученного. Только тогда он сможет формировать свой собственный взгляд на стиль.
3. Сиу Ним Тао — переводится как «Малая идея» и является основной формой Вин Чунь. Во время тренировки и перед противником нужно стоять фронтально, это один из основных принципов Вин Чунь. Равновесие тела, необходимо держать под контролем. Кулак при атаке выходит от центральной линии тела.
Сиу Ним Тао — формирует правильную структуру тела и состояние готовности духа к поединку, регулирует психическую деятельность, снимает стрессы, закаляет волю.
Характерной особенностью структуры всех форм Вин Чунь без оружия является их симметричность относительно центральной оси тела человека. То, что делает одна половина тела, повторяет и вторая. Никаких предпочтений во время обучения нет, правая и левая части тела прорабатываются равномерно. В этой концепции заключено основное техническое положение системы, основанное на фронтальной позиции к противнику, как следствия и возможности одновременного и равноценного использования любой руки или ноги в бою. Уже на основе формы Сиу Ним Тао можно заметить, что методы обучения в системе Вин Чунь вообще не похожи на методы других школ боевых искусств.
Некоторые техники формы Сиу Ним Тао сами по себе не имеют никакого отношения к реальному бою, но получают смысл в соединении с техниками следующих более продвинутых форм Вин Чунь. В Сиу Ним Тао, все техники исполняются в неподвижной позиции, это не означает, что так будет всегда. Это всего лишь первый шаг к развитию координации рук с работой всего тела. Также статическое напряжение мышц ног в основной стойке, служит их укреплению и получению силы необходимой для боевых стоек и ударных техник Вин Чунь. Благодаря основной стойке, стабилизируется и улучшается чувство равновесия и центра тяжести тела.
Во время тренировки формы Сиу Ним Тао развиваются не только мышцы ног, но также и мышцы всего тела и укрепляются сухожилия. Традиция говорит, что в прошлых веках с этой формой ученики работали первые четыре года тренировок.
Исполнение техник Сиу Ним Тао соотносительно с центральной и срединной осью тела, является их основой. Сила должна быть правильно произведена и использована. Идея заключается в плавности и четкости исполнения каждого отделенного движения с определенной системой дыхания. Отсутствие этой целостности ведет к снижению скорости и потере силы при исполнении техник. В результате регулярной практики, а также анализа и осознания формы, координация дыхания и каждого движения, приходит естественным образом. Правильная практика Сиу Ним Тао обучает необходимому ритму дыхания, который позволяет выполнять сильные и быстрые движения.
Сиу Ним Тао и все другие формы — это закодированные ключи неисчерпаемого технического арсенала и внутреннего состояния Вин Чунь. Чтобы техника могла быть реально действующей на практике, её необходимо основательно отрабатывать.
4. При традиционном подходе к процессу обучения, форма Сиу Ним Тао — «Малая идея» на первом уровне освоения называется Сиу Лим Тао — «Начальная малая практика», а после достижения определенного понимания и наполнения при её исполнении становится «Малой идеей».
Первый этап практики формы, это развитие мышечной силы, а продвинутый этап — тренировка мысли. Поэтому, Сиу Лим Тао — это основа развития правильной структуры движений и внешней силы рук, а Сиу Ним Тао — это тренировка мягкости и наполнение движений внутренней энергией Чи, через работу ума, что является высоким уровнем в исполнении формы.
Изучать Сиу Ним Тао начинают с освоения стойки И Чжи Ким Юн Ма — «Баран в тисках, стопы в форме «二», постепенно, совершенствуя своё мастерство. В стойке И Чжи Ким Юн Ма, ноги на ширине плеч, стопы чуть повернуты носками внутрь, колени стремятся к центру. Колени нужно сжимать, тогда они чуть-чуть откроются, в мышцах появится упругое усилие, а ноги крепко захватят землю. При этом, тазобедренные суставы откроются, поясница осядет подобно тому, как садишься на стул, и стойка станет очень крепкой, а в движениях рук появится сила.
Выполняя Сиу Ним Тао необходимо чтобы: локти сохраняли правильное положение, атака и защита производились по средней линии. Практикуя Сиу Ним Тао можно наработать все методы атаки, с главным условием — неподвижностью ног. Через очень простые движения тренируется атака с защитой, что в Вин Чунь является самым важным.
Практикуя Сиу Ним Тао, необходимо внутри двигать энергию, снаружи следовать мысли, следуя мысли, не уходить от духа. Только достигнув этого, можно переходить к изучению других ручных форм Вин Чунь, работе с деревянным манекеном и свободному бою.
Сиу Ним Тао учит использовать принцип мягкой внутренней силы: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней». «Изменяя форму, мягкостью побеждаю жёсткость, ухожу от тяжёлой силы противника и в короткое время побеждаю». Таким образом, практикуются все формы Вин Чунь.
Нужно длительно и регулярно практиковать эту форму, только тогда можно достичь внутри наполненности духа и внутренней силы. Форма «Малая идея» является фундаментом для парной практики Чи Сао «липких рук».
В Вин Чунь сохранена внутренняя практика кулачного искусства монастыря Шаолинь, все движения и формы очень практичны, они не выглядят красиво, но очень эффективны в бою. Хороший учитель должен сам практиковать Вин Чунь как минимум 10 лет, поэтому раньше говорили: «За десять лет изучить девять ручных форм и можно покинуть учителя».
kwokwingchun.ru