Латы доспехи – Доспехи воина в комплексе — это… Что такое Доспехи воина в комплексе?

Содержание

Тату доспехи. Виды и значение тату доспехов

Костяные пластины, иглы, плотный мех, — все это доспехи животных. От поражения их внутренние органы защищает и строение тела.

Большинство зверей ходят на 4-ех лапах. Так прикрывается самое уязвимое место – живот. С человеком все иначе. Прямохождение сделало нас уязвимыми.

«Масло в огонь подлила» система потоотделения. Из-за нее стал реже шерстяной покров.

Недостаток волос компенсировали одеждой, окончательно сведя на нет природную защиту.

Получается, первыми доспехами человека были шкуры других животных. Но, в современном понимании, защита должна быть металлической.

Именно такие доспехи, чаще всего, выбирают, как сюжет для татуировок. Их основное значение понятно: — защита. Теперь поймем скрытые смыслы наколок.

Значение тату «Доспехи»

Значение наколки может говорить о выносливости. Средневековый комплект из шлема и кольчуги, к примеру, весил не меньше 10-ти килограммов.

Это на рубеже 16-го века. Если же воссоздавать ранние модели лат времен 11-12-го столетий, их масса составит все 25 кило.

Даже ходить неудобно, а сражаться – и подавно. Выносливости требовал и недостаток кислорода.

Это проблема уже позднего Средневековья, когда в обиход вошли шлемы, закрывающие лицо. Воздух в них попадал с трудом.

Тату «Латы», «Доспехи», так же, являются знаком практичности. Кольчуги, к примеру, неспроста были сплетены из сотен металлически обручей.

В боях защита повреждалась. Не было нужды заказывать новую кольчугу. Меняли лишь сломанные звенья. Вот такая бережливость в духе Средневековья.

Однако, для большинства, тату в виде доспехов – символ отваги, поскольку, в первую очередь, связан в сознании с рыцарями.

Звание дворянское, что уже достойно уважения. Получается, латы олицетворяют знатное происхождение, а значит, и успех в жизни.

Рыцари были профессиональными воинами. Отсюда еще одно значение тату доспех – борьба.

Наколку могут носить, как профессиональные армейцы, так и те, кто воспринимает рисунок иносказательно.

Борьбой, к примеру, может быть вся жизнь. Порой, приходиться вступать в схватку с обстоятельствами, собственными слабостями.

Существуют и совсем нетипичные трактовки символа. Они зависят, к примеру, от профессии заказчика. Так, певец может набить горжет.

Это старинный доспех, защищавший шею. Предмет способен стать, так же, символом защиты голоса.

Кстати, слово «горжетка», то есть  меховой шарф для шеи, произошло именно от названия старинных доспехов.

Виды тату «Доспехи»

Доспехи – это не только средневековое явление и достояние не лишь европейцев. Латы появились еще во времена Древнего Рима.

Поэтому, актуально деление доспехов по эпохам. От этого, отчасти, зависит значение рисунков.

Тату «Доспехи гладиаторов», к примеру, могут ассоциироваться с подневольной участью, нахождением в плену обстоятельств.

Сами гладиаторы изначально, собственно, и были пленными. Их приговаривали к казни, но давали шанс выкупить жизнь, в случае победы в поединке с таким же гладиатором.

Рыцарские доспехи, по сути, последние в истории. Конец эпохе лат положило появление мушкета. Латы защищали от стрел, ударов, холодного оружия, но не выдержали напор огнестрельного.

Пули мушкетов пробивали кольчуги и пластинчатую защиту с расстояния в 200-250 метров.

Поэтому, эскиз-тату «Доспехи» всегда связывается с прошлыми веками, временами других нравов.

Наколка может указывать на некую ностальгию о годах, когда существовал культ прекрасной дамы, главным был вопрос чести, а не денег.

Теперь, поговорим о делениях сюжетов в соответствии с национальностью лат. К примеру, японские тату-доспехи – фото, связываемые в подсознании с самураями. 

Соответственно, в смысл рисунка «вплетаются» готовность пожертвовать собой ради сохранения чести, сдержанность и молниеносность.

«Копнем» глубже, обнаружим, что каждый вид японских доспехов имеет свое значение.

Танко – самый древний вид защиты, олицетворяет пешее передвижение. Конструктивные особенности «костюма» не позволяли в нем сидеть на лошади.

Доспех кэйко, напротив, символ конного боя. Последний доспех самураев звался кодзан-до. Такие латы – знак престижа.

После появления огнестрельного оружия, кодзан-до не канули в лету, став уже не военной, а парадной формой.

Поэтому, тату «Доспехи» на плече, или другой части тела, является символом торжества, праздника. Так картину воспримут в странах Азии.

Доспехи славян звались ламеплярами. Это были стальные пластины, прикрепленные к кожаной основе.

Дополнительно накидывались кольчуга и кольчужные варежки. Такой наряд напоминает о богатырях, связан в сознании русского человека с его корнями.

Если изобразить лишь славянскую кольчугу, наколка может стать знаком пренебрежения опасностью ради своей свободы и удобства.

Наши предки часто отказывались от ламеплярий, чтобы не чувствовать лишнего веса на теле, свободно маневрировать, двигаться.

Последнее деление татуировок с доспехами – по типу. Это касается уже самих наколок.

Так, тату-рукав «Доспехи» — это композиция, покрывающая всю окружность руки, как минимум, на одну треть.

Отдельно выделяют и интимные наколки. Щит вблизи женского лона, к примеру, приобретает значения защиты целомудренности, или же обороны от плохих парней.

Только, не будет ли плохо во время накалывания рисунка? Определимся с местом для нанесения тату.

Где сделать тату «Доспехи»

Чаще всего эскизы с латами выбирают мужчины. Соответственно, появляются тату «Доспехи» на плече. Фото таких работ эффектны не только за счет художественной ценности, но и за счет акцента на бицепсах и других мышцах плечевого пояса.

Эта мускулатура – гордость любого парня. Почему бы не подчеркнуть, или доработать рельефы с помощью татуировки?

Тату «Доспехи» на предплечье даются малой кровью, как и остальные тату «Доспехи» на руках. Кожа плотная, мышечная масса надежно прикрывает кости, нервных окончаний немного.

Аналогична ситуация с икрами, бедрами, животом, грудной клеткой. Главное, не задевать ее бока, где близко к коже подходят ребра.

Будет ощущение, что игла бьет не в кожу, а в кость. То же почувствуете над позвоночником, на лопатках, локтях, коленях, щиколотках и ключицах. Эти зоны, обычно, выбирают завсегдатаи тату-салонов, привычные ко всему.

Нанесение рисунка в интимных областях терпимо, если кожа привычна к сторонним воздействиям, к примеру, депиляции.

Но, в случае разукрашивания непосредственно половых губ, или пениса, это не поможет, да и не каждый мастер возьмется за такую наколку.

К тому же, гармонично доспехи смотрятся лишь в зоне лобка. Здесь, кстати, часто набивают так называемый пояс верности – пожалуй, единственный вид лат не военного назначения.

В металл заковывались женщины, когда их мужья отправлялись в походы. Пояс преграждал путь к девичьему лону, а значит, и изменам.

tvoi-uvelirr.ru

Рыцарские доспехи - это... Что такое Рыцарские доспехи?

Оборонительные р.д. — панцирь или броня, кольчуга, латы, шлем, щит. Вначале броню делали из кожи и покрывали ее металлическими бляхами (кольцами). Затем появилась кольчуга (с 1-й пол. XII в. вошла во всеобщее употребление), сплетенная из стальных колец, иногда в 2—3 слоя. Кольчуга напоминала сетчатую тунику, свисала до колен и имела разряды спереди и сзади для удобства при верховой езде; просуществовала до сер. XIV в. Достоинством ее была подвижность и прочность. Однако постепенно подвижность принесли в жертву прочности — стали защищать наиболее уязвимые части тела металлическими пластинами. С XIV в. появились латы. Вызвано это было усовершенствованием оружия, появлением огнестрельного оружия, от которого кольчуга не защищала.

С сер. XIV в. р.д. превратились в совершенно закрытую полую цельнометаллическую статую. Весило такое снаряжение 35 кг и более, и нужно было обладать большой физич. силой, чтобы переносить в нем тяготы битвы.

К оборонительным р.д. относился и шлем. Первоначально он был конусообразной формы. Делали его из железа. На шлем часто надевали нашлемник (коронованные особы носили нашлемник в виде короны). Кроме того, к шлему крепился набородник, а к нему прикрепляли забрало, наносник, нащечники. С XII в. появились массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Носили их только во время сражения, поскольку они были очень тяжелы. В обычное время надевали более легкие шлемы с острым гребнем. В XIV в. шлемы часто украшались нашлемниками из дерева с геральдич. фигурами. Их формы становились более разнообразными, варьировались в разных странах. Совершенной формой считалась остроконечная, так как она смягчала силу удара, оружие соскальзывало со шлема.

Щит был также оружием защиты. Первоначально рыцарские щиты были громоздкими и прикрывали все тело. Затем их размеры стали меньше, треугольной формы, они стали более легкими — для удобства манипулирования. Встречались щиты круглые и полукруглые. Как правило, на щите изображался герб рыцаря. Главная часть герба — т.наз. «щит», имел овальную, треугольную или иную форму. Щит герба расписывался разными цветами: лазурным, зеленым, красным, черным. Для гербов употребляли два металла — золото и серебро и Два меха — горностая и белки. Щит герба украшали геральдич. фигурами льва, леопарда, волка, орла.

Длина копья достигала в XIV в. 4,5 м; делали его из легкого дерева: липы, вяза, сосны, осины, ясеня. Самыми лучшими считались ясеневые копья. Копье состояло из древка, железного наконечника, под которым прикрепляли флажок. Флажок имел сугубо практическое назначение: он мешал копью войти слишком глубоко в тело противника. Но применение такого копья стало возможным лишь после введения стремян: они давали всаднику опору при метании. Копье редко переживало одно сражение. В конном бою задача рыцаря состояла в том, чтобы выбить противника из седла, поскольку в тяжелом вооружении всадник уже не мог подняться без посторонней помощи.

Помимо недолговечного копья рыцарь был вооружен железным мечом — самым почетным оружием. Раннесредневековые мечи были сравнительно короткими, широкими, заостренными только с одной стороны, но самого высокого закала, чтобы не ломались о броню и шлемы. Позднее, в IX—X вв., получили распространение массивные мечи длиной до 1 м. Эфес меча представлял собой крест — символ Христа. Мечи украшали драгоценными камнями, давали им имена, личные прозвища, на мечах приносили клятвы, о них складывали легенды. Меч переходил от отца к сыну.

Рыцарь имел 2—3 коня: обычного и боевого, в доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь — железными бляхами, бока — кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, «вооруженные» таким образом, назывались «латными».

Средневековый мир в терминах, именах и названиях. — Минск: Беларусь. Е. Д. Смирнова Л. П. Сушкевич В. А. Федосик. 1999.

middle_age_world.academic.ru

История доспехов — WiKi

Старый стиль доспехов

С доисторических времен человек искал способы защитить своё тело от ударов врага. Вместе с доспехами эволюционировало и оружие, что делало старые доспехи менее эффективными.

Первые доспехи

Самым первым доспехом была шкура животного. Шкура оборачивалась вокруг тела либо просто набрасывалась на плечи и свисала сзади, прикрывая спину. Так был одет мифический Геракл или, например, германские племена, нападавшие на Римскую империю ещё до новой эры.

Причина, почему в древности считали более важным защитить спину, а не грудь кроется в специфике варварской тактики ведения боя. Как отмечали античные источники, варвары не считали зазорным бегство, то есть показание противнику спины, и если удары, направленные в грудь, ещё можно было отбить, то избежать ударов в спину было сложнее. Также возможно, что варвары плохо держали строй и поэтому бой был хаотичным — битва сводилась не к противостоянию «линии на линию», каким был строй римлян, а к неупорядоченной стычке массы воинов, и можно было получить удар в спину от другого воина, а не только от того, кто был напротив.

Бумажные доспехи

Древние китайцы использовали бумагу для производства доспехов. Например, в IX в. н. э. губернатор Су Шан из Хотуна провинция Шэньси содержал регулярную армию из 1000 солдат, одетых в доспехи из толстой плиссированной бумаги. Эти доспехи могли отразить попадание стрелы под прямым углом. Такие доспехи стали обычными как на земле, так и на море и например, в XII в. некий судья Чэнь Тэ Сю попросил у центральных властей обменять 100 комплектов железных доспехов на 50 комплектов из лучшей бумаги. Со временем возросшая пробивная сила арбалетов, стрелявших стрелами с железными наконечниками, сделала бумажные доспехи бесполезными[1].

Матерчатые доспехи

Матерчатый доспех (стёганка или линоторакс), зачастую повторяющий вид гражданской одежды, сделанной из большого количества (от 5 до 30) склеенных или простеганных слоев материи, был распространен у множества народов. Их использовали египтяне, греки, македонцы, ацтеки. Матерчатые доспехи имели различный вес, — в основном от двух до шести килограммов, стоимость же их была сравнительно невысокой в связи с чем они были достаточно сильно распространены.

Мексиканские ацтеки также использовали толстые хлопчатобумажные одежды в качестве доспехов. Их армия, сражавшаяся с испанскими конкистадорами, была одета в стеганые плотно подогнанные костюмы из слоев ваты в два пальца толщиной, называвшиеся «эскауипили» (ацт. ичкауипилли)[2]. Ацтеки переняли эту технологию у индейцев майя, которые изобрели разновидность доспехов — туники, подбитые ватой и пропитанные специальным рассолом. Испанские конкистадоры заимствовали подобные доспехи у майя после похода Эрнандеса де Кордобы на Юкатан в 1517 году[3].

Наибольший расцвет этого типа доспехов пришёлся на средневековую Европу и употреблялся вплоть до XVI столетия.

Следует упомянуть приказ монгольским воинам XII—XIII веков носить шёлковые рубашки на голый торс, как под доспехи, так и без них — этот способ уменьшал глубину ран от стрел и облегчал их удаление.

В Средневековье хороший, многослойный, стёганый доспех предоставлял достаточно неплохую защиту как от рубящих ударов мечей, так и от стрел. Он не сковывал движений, потому ополченцами достаточно часто использовался как индивидуальный доспех. Также на средневековых миниатюрах иногда встречается ношение стёганой куртки поверх кольчуги надетой на гражданскую одежду. Более высокие сословия использовали стеганые куртки в основном как поддоспешники (акетоны или гамбезоны), надевая их под латные и бригантные доспехи.

Защита в виде кафтана, набитого конским волосом, пенькой и ватой применялась китайцами и древними греками. Пеньковый кафтан до пят при весе около 8 кг хорошо защищал от стрел, от секущих ударов сабли, и в какой-то степени амортизировал удары.

Воины Московского государства XVI-XVII веков использовали доспех, представлявший из себя кафтан с короткими рукавами, подбитый паклей, вымоченный в рассоле и простеганный пенькой, называвшийся тегиляем, название которого, по мнению известного оружиеведа-востоковеда М. В. Горелика, происходит от монгольского хатангу дегель — «прочный, как сталь, кафтан».

Подобно западноевропейским гамбезонам и акетонам, русские набивные доспехи могли использоваться и в комплекте со стальными, так, в XVI—XVII веках на них ремнями крепились элементы доспехов — кираса, наручи и пр.

Похожий принцип использовался и народами Кавказа. Валяная из шерсти бурка (по сути — валенок) практически не разрубалась саблей, выдерживала стрелы и даже пули из семилинейных ружей (с дистанции около 100 метров) и хорошо амортизировала удары. Защиту ещё более увеличивали стоячие плечи на костяной основе. Однако её легко можно было проткнуть — бурка пробивалась узким копьём, штыком или кинжалом со специально зауженным остриём.

Другим недостатком доспехов из валяной шерсти было то, что они были слишком толстые, тяжёлые и в них было жарко. Укрепить поверх неё другие доспехи было нельзя (хотя кольчуга могла быть надета и под бурку).

Переходным видом от матерчатого к металлическому доспеху были накидки, применявшиеся рядовыми воинами рыцарских орденов. В них на груди, иногда и на спине были вшиты металлические пластины (подобно тому, как это делается на некоторых современных бронежилетах).

Кожаные доспехи

Дальнейшее развитие идеи защиты из шкур представляли собой доспехи из нескольких слоёв кожи.

Кожа для изготовления панциря бралась максимально жёсткая и толстая — предпочтительно от буйвола или верблюда, встречалась и коровья. Затем путём вываривания в масле коже придавалась дополнительная твёрдость.

Лучшие образцы многослойных доспехов из кожи по прочности не уступали металлическим, но весили больше и их срок использования был меньше. Смазывание жиром кожаных доспехов помогало увеличить срок эксплуатации, но даже эти меры не могли продлить их использование дольше, чем на 3—5 лет. Кожа быстро запревала и приходила в негодность. Помимо твердости, кожа имеет важное для защиты от стрел свойство — вязкость. Чередование в доспехе вываренной кожи и сыромятной давало очень хорошую защиту от стрел, рубящих и колющих ударов. Вес доспехов из кожи разнится от нескольких кг до двух, а иногда трех десятков кг.

При всех своих достоинствах, кожаный панцирь совсем не защищал от оружия ударно-дробящего действия, вдобавок мог быть уничтожен несколькими сильными ударами рубящего оружия, например двуручным мечом. Уступая своим более поздним собратьям в защите, кожаные доспехи продолжали использоваться как часть доспехов или как поддоспешник, иногда кожаные поножи носились как дополнительная защита ног при отсутствии кольчужных поножей.

  Ахилл в чешуйчатом доспехе, перевязывающий Патрокла. Рисунок на вазе.

Ламеллярный доспех

Первые чешуйчатые панцири были сделаны в Древней Месопотамии из меди. Затем чешую стали делать бронзовой, а ещё позже стальной. В последнем виде она и приобрела большую популярность.

Преимущества чешуи были очевидны: сделать просто, так как выковывать приходится только небольшие плоские элементы; кроме того, эти элементы могли быть сделаны из твёрдой стали — из-за небольшого размера они не могли сломаться, разрубить же или проткнуть закалённую сталь практически невозможно. К тому же крепились пластинки с нахлёстом, причём способом, исключающим проникновение клинка под одну из них с последующим пробитием кожаной основы.

  Каролингский воин в чешуйчатом доспехе. Миниатюра «Штутгартской Псалтыри», 825 г. Л. 23.

При всей своей простоте, из всех разновидностей доспехов чешуя оказалась самой надёжной — пробивалась только пулей, да и то не любой. Серьёзным недостатком чешуи был её большой вес. Например, сплошной сочленённый рыцарский доспех XV века весил около 25 килограммов, а чешуйчатый панцирь, прикрывающий только грудь, спину и бёдра, — почти столько же.

Чешую использовали и ассирийцы, и греческие гоплиты, и римские всадники, и парфянские катафракты, и воины Каролингов, и русские дружинники.

Экзотическим вариантом чешуи являлись панцири из шкуры ящера-панголина, которыми в старину пользовались знатные воины индийских княжеств. Сохранилось два образца подобных доспехов, подаренных английским королям в XIX веке, роговые чешуйки которых покрыты лаком и позолочены[4].

Ламинарный доспех

Наряду с ламеллярным доспехом, сравнительно рано использоваться стал доспех ламинарный (от лат. laminae — слой) — из подвижно соединённых друг с другом твёрдых поперечных полос. Наиболее ранние образцы такой защиты тела относятся к Микенской эпохе.

Наиболее известными примерами ламинарного доспеха являются римская лорика сегментата (lorica segmentata) и некоторые из поздних разновидностей доспехов японских самураев. Помимо лорики сегментаты, в древнем Риме была также известна и полная ламинарная защита конечностей, но в армии она практически не использовалась, применяясь в основном гладиаторами, которым обычно так защищали только одну руку (в некоторых случаях ещё и одну ногу) при незащищённом корпусе.

Использовался подобный тип доспеха и в монгольской армии, войсках Хулагуидов, Тимуридов и пр.

Кольчужные доспехи

Альтернативой чешуе был самый популярный доспех в Европе средних веков — кольчужный, представлявший собой, начиная с X в., кольчугу с короткими рукавами.

По мнению ведущих европейских историков оружия (П. Коннолли, Дж. Вэрри, Э. Оукшотта и др.), впервые подобный вид защиты тела появился в древности у кельтов, и сравнительно рано был заимствован у них римлянами. К началу XII столетия такая кольчатая рубаха, получившая название хауберка, уже имела длинные рукава и почти полностью покрывала тело, дополнительно усиливаясь кольчужным капюшоном и кольчужными чулками.

Подобный доспех полностью защищал тело, весил сравнительно немного (ок. 8 кг, полный с чулками до 40 (по версии Окшотта) кг) и движения сильно не стеснял. Изготовлялась кольчуга методом волочения из железной проволоки, которая затем рубилась на кольца, частично клепавшиеся, а позже и сваривавшиеся. Богатые воины могли иметь вплетения, сделанные из медных колец.

Появившаяся в XIV—XV веке байдана была разновидностью кольчуги, но её кольца были больше и имели другую форму. Её вес достигал 6 кг. Однако, как и более ранние кольчуги, она не могла защитить от ударов колющего оружия.

Однако некоторые считают, что защиту хауберк давал весьма сомнительную. Вытянуть проволоку можно было только из самого мягкого и ковкого железа, поэтому кольчужные доспехи не рассекались саблей, но протыкались копьём и продавливались мечом. Не защищала кольчуга также от дубин и булав, да и удар тяжёлого меча мог оказаться летальным даже без пробития доспеха. Кроме того, кольчугу с близкого расстояния почти гарантированно пробивали тяжёлые арбалетные болты, так же её могла пробить специальная стрела с наконечником в виде длинной иглы, которая проникала между кольцами кольчуги и наносила тяжелое ранение.

В наиболее развитых регионах Европы кольчуга стала доступной для среднего горожанина только в XIV веке.

Вплоть до начала XVII века кольчуга оставалась главным элементом снаряжения европейского воина, на Востоке же ее использовали еще в XIX веке.

Пластинчатые доспехи

  Латно-бригантинный доспех с крупнопластинчатой бригантиной — ещё не полные латы, но уже не доспех из кольчуги с бригантиной (картина со Святым Михаилом, начало XV века).

В Европе данный тип доспехов назывался бригантиной. Изначально пластины крепились на котту, позднее начали крепиться просто на тканевую основу. Бригантина значительно повышала защиту, добавляя ещё 5-8 кг к его весу.

Доспехи из пластин, появившиеся в X в., могли быть ламеллярными, в дальнейшем чешуйчатыми. Они надевались на кожаную или стёганую куртку, иногда на кольчугу. Пластины могли быть скреплены между собой разным способом, в дальнейшем их крепили к кожаной или матерчатой основе. Так они были более гибкими и подвижными. Характерный вид рыбьей чешуи имели чешуйчатые доспехи, пластины которых имели закруглённый нижний край.

При изготовлении бригантины, кольчуги и чешуи применялся металл только одного вида: железо в первых двух случаях и сталь — в третьем.

Латные доспехи

  Ахейский бронзовый доспех, т. н. «доспех из Дендры[en]» (ок. 1400 г. до н. э.).   Бард — средневековый конский доспех.   Доспех кирасира XVI века со следом от пули (очевидно, пистолетной). Скорее всего это был проверочный выстрел, показывающий качество изготовления. Иногда след пули имитировался молотком с круглой головкой.

Латные доспехи представляли собой вершину кузнечной промышленности времён средневековья. Их вес разнился от одного до трёх десятков килограмм, полный комплект защищал почти всё тело владельца, уязвимыми оставались лишь сочленения пластин, подмышки и прорези для глаз в глухом шлеме.

По этим же причинам, их стоимость была весьма дорога и качественный латный комплект мог стоить, без преувеличения, как целая деревня. Латные доспехи носились прежде всего рыцарями времён великого средневековья, поскольку остальная аристократия не имела желания принимать участие в битвах напрямую, а простолюдины не имели достаточных финансовых средств на покупку таких доспехов. Если оружие в те времена имело приемлемую цену для среднего горожанина, который мог купить его для самообороны или для обращения в найм, то вид латных доспехов не оставлял сомнений, что их носитель в скором времени применит своё оружие против таких же его обладателей.

Чаще всего такие доспехи изготовлялись частными кузницами на заказ, нередкой была гравировка и украшения готового изделия.

См. также

  Сапёрный костюм, применяемый при обезвреживании взрывоопасного объекта
Основные разновидности

Литература

  • Бехайм Вендален. Энциклопедия оружия / Пер. с нем. А. А. Девель и др. Под ред. А. Н. Кирпичникова. — СПб.: Оркестр, 1995. — 576 с.: ил. — ISBN 5-87685-029-X.
  • Винклер П. П. фон Энциклопедия оружия с древнейших времен до начала XIX века. — СПб.: Ленинградское изд-во, 2009. — 432 с.: ил. — ISBN 978-5-9942-0420-7.
  • Ефимов С. В., Рымша С. С. Оружие Западной Европы XV-XVII вв. — Том 1. Доспехи, клинковое оружие, оружие на древках. — СПб.: Атлант, 2009. — 400 с.: ил. — Серия «Оружейная академия». — ISBN 978-5-98655-022-0.
  • Келли Фрэнсис, Швабе Рэндольф. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей / Пер. с англ. Т. Е. Любовской. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-2869-0.
  • Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории / Пер. с англ. С. Лопуховой, А. Хромовой. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 320 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-04-005183-2.
  • Окшотт Эварт. Оружие и воинские доспехи Европы. С древнейших времен до конца Средневековья. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2009. — 704 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-4069-2.
  • Функен Ф., Функен Л. Средние века. VIII—XV века: Доспехи и вооружение / Пер. с франц. Н. П. Соколова. — М.: ООО «АСТ»; Астрель, 2004. — 148, [2] с.: ил. — Серия «Энциклопедия вооружения и военного костюма». — ISBN 978-5-17-014496-9.

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения. — Мн., 1997. — С. 267—268.
  2. ↑ Пол Дж., Робинсон Ч. Ацтеки и конкистадоры. Гибель великой цивилизации / Пер. Е. Дрибинской. — М.: Эксмо, 2009. — С. 71.
  3. ↑ Кофман А. Ф. Рыцари Нового Света. — М., 2007. — С. 156.
  4. ↑ Носов К. С. Традиционное оружие Индии. — М.: Эксмо, 2011. — С. 132-133.

ru-wiki.org

Фото и Значение мужские тату Доспехи

Доспех всегда был не только средством защиты, но и признаком принадлежности к привилегированному классу. Полностью задоспешенный рыцарь вызывал страх, уважение и зависть. Не удивительно, что в наши дни на улицах можно встретить не одного мужчину с тату доспехи на плече.

Немного истории

Насколько бы совершенным творением природы не было человеческое тело, оно столь же хрупкое, как и наше естественное оружие. Поэтому, как только появилось более опасное оружие, человеку пришлось задуматься о том, как защититься от него. Сначала для этого использовали кожу, кости и рога убитых животных. После того, как люди начали достигать успехов в обработке металла, появились доспехи из колец и чешуи, которые позже эволюционировали в цельные латы.

Интересно, что латные доспехи начали производить еще римляне, но в раннем средневековье об этих технологиях почему-то забыли, и в развитии защитного вооружения был сделан шаг назад. Кстати, для тату доспехи гладиаторов выбирают достаточно часто.
Корни истории гладиаторов уходят в традиции этрусских погребальных обрядов. Обычные жертвоприношения, по всей видимости, им казались недостаточно эффектными. Поэтому выбирались два раба (в некоторых случаях и свободных человека), которые сражались насмерть у могилы усопшего — и жертву принесли, и народ развлекли.

Когда гладиаторские бои вошли в число популярных зрелищ, многие рабы стали стремиться попасть в школы гладиаторов. Изнурительные тренировки и тяжелые условия жизни приводили к тому, что далеко не все ученики выживали, но соблазн выйти на арену, завоевать любовь зрителей и получить шанс обрести свободу был слишком велик. Иногда значение татуировки доспехи гладиатора и сводится к тому, что человек готов продираться сквозь тернии к звездам, идти на любой риск, чтобы изменить свою судьбу.

Если выбирать для тату римские доспехи, вариантов может быть множество: от набедренной повязки и дубины до цельной кирасы и меча.

Встречаются и тату рыцарские доспехи. Учитывая то, насколько был романтизирован образ рыцаря, это не удивительно. Первые рыцари появились еще в VIII веке у франков. Прообразом для них послужило римское конное войско, однако вооружение, включая и прямой длинный меч, с которым традиционно изображали рыцарей, они переняли у кочевников — сарматов, остготов и гуннов.

Нравственный идеал рыцаря был создан не столько представителями этого сословия, сколько поэтами и церковью. Во время Крестовых походов рыцарь стал считаться не просто доблестным вассалом своего сюзерена, но и защитником христианской веры.
Поэтому встретить тату доспехи на руке, например, можно не так уж и редко.

Доспехи и татуировки

Самый популярный сюжет для татуировки доспехи на плече — это имитация реальных доспехов. Реалистичное изображение в таком случае станет лучшим выбором. Выбирая мастера, работающего в этом стиле, просмотрите выполненные им портреты — если они получаются хорошо, то и остальные работы будут выглядеть достойно.

Необязательно ограничиваться наплечниками и нагрудниками, если речь идет о тату доспехи на ноге, вполне можно использовать реалистичную имитацию, например, римских поножей. Чтобы понять, насколько круто это может выглядеть, достаточно просмотреть фото тату доспехи на сайтах салонов или в галереях эскизов.

Изображение одних только доспехов — далеко не единственный вариант. Можно сделать эскиз с гладиатором, рыцарем или самураем. Идей может масса — от реалистичного портрета воина до оригинальных изображений, например, кота в каске танкиста или тату медведя в доспехах рыцаря.

В таком случае вполне можно отойти от реализма. Для таких работ хорошо подойдет треш полька. Стиль достаточно яркий и резкий, как раз для татуировок, чей сюжет связан с агрессией, войной и кровью. Воин в стиле треш полька будет отлично смотреться на боку, спине, плече или предплечье.

Считается, что татуировки доспехи мужские, однако и представительницы прекрасного пола нередко делают выбор в пользу таких работ. Тут нечему удивляться, ведь даже в Риме свободным женщинам разрешалось принимать участие в гладиаторских боях, не говоря уже о викингах и кочевниках на территории Европы, для которых участие женщин в войне наравне с мужчинами вовсе не было чем-то необычным.

Что значит татуировка?

По сути, изображение доспехов говорит само за себя. Однако можно и копнуть глубже, обратиться к истории рыцарства, например. Разберемся, каким может быть значение татуировки доспехи:

  • Отвага и мужество. Без этих качеств невозможно быть настоящим воином. Наша жизнь, хоть мы больше и не ходим с мечами у пояса, это непрерывная борьба за свое место под солнцем.
  • Честь и благоразумие. Борьба борьбой, но только от нас зависит, какими методами мы будем добиваться поставленных целей. Если вы увидели человека с тату доспехи на предплечье, например, возможно, он хочет продемонстрировать, что не способен на бесчестные поступки, он не станет идти по головам ради достижения цели. Его действия никогда не идут вразрез с его принципами и убеждениями.
  • Свобода. Личная свобода настоящего рыцаря стояла на первом месте. Он подчинялся лишь своему сюзерену и никому больше. Поэтому тату в виде доспехов может говорить о свободолюбивой личности.

tattoorating.ru

Доспехи | RPG | FANDOM powered by Wikia

Доспехи — вид защитного снаряжения, специальная одежда из прочных материалов, предназначенная для защиты их носителя от поражения оружием.

Исторически доспехи появились в античный период (возможно, даже в более раннее время) и эволюционировали по мере развития металлургии и мастерства изготовления. Вершиной развития доспехов в их классическом понимании считаются рыцарские латы XV века. Развитие огнестрельного оружия привело к снижению ценности доспехов, предназначенных для защиты в первую очередь от холодного и метательного оружия. Последние примеры использования классических доспехов (в форме кавалерийских кирас) относятся к периоду Наполеоновских войн. Позднее произошло определённое возрождение доспехов — во время Первой мировой войны снова появились защитные нагрудники, имевшие, однако, не слишком большое распространение. В современный период доспехи возродились в форме бронежилетов, широко применяемых в армии, силах охраны правопорядка и даже гражданским населением.

Материалом для доспехов в разное время, у разных культур и сословий служили звериные шкуры, выделанная кожа, простёганная ткань, металлы — медь, бронза, железо, сталь, а в современный период — синтетические материалы.

Широкое применение доспехов в военной истории человечества привело к тому, что они стали непременным атрибутом ролевых игр с историческим или псевдоисторическим («Средневековье с магией») содержанием. В игромеханике доспехи могут использоваться различными способами:

Доспехи могут негативно влиять на подвижность или ловкость персонажа, отягощая его. Например, в третьей редакции D&D ряд фитов и классовых способностей могут применяться только в том случае, если персонаж не носит доспехов вообще или носит лёгкие. Доспехи также могут накладывать ограничение на применение магии: это необходимо для соблюдения баланса («бронированный» маг будет слишком сильным в бою), а внутриигровая логика объясняет такие ограничения тем, что маг в доспехах не может совершать необходимые для наложения заклинания жесты, или же тем, что металл сам по себе ограничивает способности к применению магии (в этом случае возможны специальные доспехи для заклинателей, сделанные из определённых материалов).

В играх в жанре фэнтези для изготовления доспехов применяются различные несуществующие материалы — например, широкую известность получили такие металлы, как мифрил и адамант. Доспехи, подобно оружию, могут зачаровываться: это приводит к таким улучшениям, как повышение их защитных свойств, снижение веса или появление способности противостоять магическим атакам. В фантастических играх роль доспехов могут играть различные варианты защитной одежды, предназначенной прежде всего для противостояния опасностям внешней среды (например, космический скафандр может одновременно защищать героя от выстрелов бластеров). Нередко в играх этого жанра фигурируют высокотехнологичные доспехи, способности которых защищать своего владельца вполне сравнимы с таковыми у магической брони. В играх по современности (реальной или мистической) применение доспехов, как правило, наименее распространено и ограничивается плотными кожаными куртками и бронежилетами.

ru.rpg.wikia.com

История доспехов — Традиция

Еще с доисторических времен человек должен был защищать тело от ударов врага. Вместе с доспехами эволюционировало и оружие что сподвигло к новым открытиям в защите человеческого тела...

Первые доспехи[править]

Самым ранним видом брони стала шкура, заимствованная человеком у какого-нибудь другого животного. Шкура оборачивалась вокруг тела, либо просто набрасывалась на плечи и свисала сзади, прикрывая спину. Так был обмундирован Геракл и самые примитивные германские племена, напиравшие на Римскую империю еще до новой эры.

Можно конечно удивиться, почему герои древности считали более важным защитить спину, а не грудь. Но ответ на этот вопрос кроется в специфике варварской тактики ведения боя. Как отмечали античные источники, варвары не считали зазорным бегство, то есть показание противнику спины, и, если удары направленные в грудь еще можно было отбить, то избежать снарядов брошенных в спину было сложнее.

Матерчатые доспехи[править]

Матерчатый доспех (стёганка или линотракс)), зачастую повторяющий вид гражданской одежды, сделанной из большого колчества (от 5 до 30) склеенных или простеганых слоев материи, был распространен у множества народов, их использовали египтяне, греки, македонцы, ацтеки, но самый расцвет этого типа доспехов пришел на средневековую Европу и употреблялся вплоть до XVI столетия.

Матерчатые доспехи имели различный вес, — в основном от двух до шести килограмов, стоимость же их была сравнительно невысокой в связи с чем они были достаточьно сильно распостранены среди ополчения.

Матерчатые доспехи были еще как-то эффективны в эпоху камня, дерева и кости, но с распространением металлического оружия защита их распространялась только на скользящие удары и попадания стрел на излете. Фактически их применение значительно уменьшало количество ран, но удар, достаточно сильный, чтобы оказаться смертельным, они не остановили бы.

В средневековье хороший, многослойный, стеганый доспех предоставлял достаточьно неплохую защиту как от рубящих ударов мечей, так и от стрел. Он не сковывал движений потому ополченцами достаточно часто использовался как индивидуальный доспех. Также на средневековых миниатюрах иногда встречается ношение стеганой куртки поверх кольчуги одетой на гражданскую одежду. Более высокие сословия использовали стеганые куртки в основном как поддоспешники, одевая их под латные и бригантные доспехи.

Защита в виде кафтана набитого конским волосом, пенькой и ватой применялась на Руси, китайцами и древними греками. Пеньковый кафтан до пят при весе около 8 кг хорошо защищал от стрел, от секущих ударов сабли, и в какой-то степени амортизировал удары.

Подобно рыцарской стеганой куртке, русские пеньковые доспехи могли использоваться и в комплекте со стальными, так в XV-XVII веках на них ремнями крепились элементы доспехов — кираса, наручи и пр.

Похожий принцип был применен и народами Кавказа. Легендарная валяная из шерсти бурка практически не разрубалась саблей, выдерживала стрелы и даже пули из семилинейных ружей (с дистанции около 100 метров) и хорошо амортизировала удары. Защиту еще более увеличивали стоячие плечи на костяной основе. Однако, хотя подушку невозможно разрубить, её легко проткнуть, — бурка легко пробивалась копьем или штыком.

Другим недостатком брони из валяной шерсти было то, что она оказывалась слишком толстой (нельзя было сделать бурки с рукавами), тяжелой и жаркой. Укрепить поверх нее другие доспехи было нельзя (хотя, кольчуга могла быть надета и под бурку).

Кожаные доспехи[править]

Иное развитие идеи защиты из шкур представляли панцири из нескольких слоёв кожи.

Кожа для изготовления панциря бралась максимально жёсткая и толстая — предпочтительно от буйвола. Носорог, правда, был бы еще лучше, но достать его шкуру часто было весьма проблематично. Затем путем вываривания в масле коже придавалась дополнительная твёрдость.

Ничего сверхъестественного, однако, не происходило — кожа есть кожа. Кираса из кожи весила более 4 кг, а полный доспех — 15 кг, но такая броня всё равно пробивалась стрелами из арбалета с дистанции 20—100 метров (в зависимости от конструкции арбалета и числа слоёв кожи), а на малых дистанциях и из мощного лука тоже. Подавно пробивался кожаный панцирь сильным ударом копья или меча и вовсе не защищал от оружия ударно-дробящего действия, хотя и выдерживал удары лёгких шпаг и кинжалов, пистолетные пули и ружейную картечь.

Кожаный панцирь был лучше, чем матерчатый, но, в принципе, обладал главным недостатком последнего: будучи вполне доступным, он часто не оправдывал себя. Однако уже не настолько, чтобы менее озабоченные необходимостью высокой подвижности конные воины пренебрегали им. Применялся он иногда и пехотой — но только за неимением лучшего.

Металлическая чешуя[править]

Наиболее очевидным логическим продолжением данной идеи было сплошное покрытие кожаного (или тканевого) панциря металлической чешуей.

К воплощению этого замысла люди приступили очень рано, и первые чешуйчатые панцири были сделаны в Междуречье еще из меди. Затем чешую стали делать бронзовой, а еще позже стальной. В последнем виде она и приобрела большую популярность.

Преимущества чешуи были очевидны: сделать просто, так как выковывать приходится только небольшие плоские элементы; кроме того, эти элементы могли быть сделаны из твёрдой стали — из-за небольшого размера они не могли сломаться, разрубить же или проткнуть закалённую сталь практически невозможно. К тому же, крепились пластинки с нахлёстом, причём способом, исключающим проникновение клинка под одну из них с последующим пробитием кожаной основы.

При всей своей простоте, из всех разновидностей доспехов чешуя оказывалась самым надёжным — пробивалась только пулей, да и то не любой. Серьёзным недостатком чешуи был её вес — пластинки шли практически в два слоя и имели значительную толщину — все-таки сталь была хрупкой. Так что, если сплошной сочлененный рыцарский доспех XV века весил всего 25 килограммов, то чешуйчатый панцирь, прикрывающий только грудь, спину и бёдра, весил немногим меньше.

Несмотря на это, чешую использовали и ассирийцы, и греческие гоплиты, и римские всадники, и парфянские катафракты, и русские дружинники.

Кольчужные доспехи[править]

Альтернативой чешуе служил самый популярный доспех в Европе средних веков — кольчужный, представлявший собой, начиная с 12 в., кольчугу с рукавами и капюшоном (обер), укомплектованную дополнительно кольчужными чулками.

Доспех полностью защищал тело, весил сравнительно немного (ок. 8 кг, полный с чулками до 15 кг), движений особенно не стеснял. Однако некоторые считают, что защиту хауберк давал весьма сомнительную. Вытянуть проволоку можно было только из самого мягкого и ковкого железа (кольца из твёрдой стали ломались бы и давали ещё худшую защиту), поэтому кольчужные доспехи все-таки рассекались саблей, протыкались копьём и разрубались мечом. Вовсе не защищала кольчуга и от дубин и булав, да и удар тяжёлого меча мог оказаться летальным даже без пробития доспеха.

В наиболее развитых регионах Европы кольчуга стала доступной для среднего горожанина только в XIV веке.

Пластинчатые доспехи[править]

В Европе данный тип доспехов назывался Бригантиной. Его появление прослеживается с конца XIII века. Изначально пластины крепились на котту после чего начали крепится просто на тканевую основу. В общем, бригантина, значительно повышала защиту, но употребляться могла только поверх хоуберка, добавляя свои 10 кг к его весу.

При изготовлении упомянутой выше Бригантины, кольчуги и чешуи применялся металл только одного вида: железо в первых двух случаях и сталь — в третьем. Это сильно снижало затраты труда, но и сказывалось на качестве изделия. Оптимальным соотношением веса к уровню защиты обладала сплошная и достаточно обширная металлическая пластина толщиной 1,2—2 миллиметра, но такой элемент брони из железа можно было изготовить только методом сварки.

Латные доспехи[править]

Латно-бригантинный доспех с крупнопластинчатой бригантиной — ещё не полные латы, но уже не доспех из кольчуги с бригантиной (картина со Святым Михаилом, начало XV века)

Всё это, конечно, были полумеры. Настоящую защиту могли дать только крупные объемные цельнокованые детали. Изготовить их из дамаска было проще, чем методом сварки (ибо в последнем случае сварку слоев надо было осуществлять одновременно с приданием формы изделию), так что на Востоке еще во время арабского завоевания широко распространились кольчуги усиленные накладками, прикрывавшими грудь от ударов спереди и плечи от ударов сверху. Позже, с XII века большую популярность такие доспехи приобрели на Руси, а с XIV века стали попадаться и в Европе.

Кроме нагрудников и наплечей из сплошного металла изготавливались наручи, поножи, набедренники и т. д. Сборные кирасы постепенно заменялись цельноковаными, много более прочными.

Чаще всего сплошные элементы брони дополнялись инородными, — как правило гибкими, — кольчужными или кожаными. Однако, в Европе очень рано оценили преимущества жесткого бронирования и не остановились, пока не довели идею до логического окончания, сделав доспех действительно сплошным, — сочлененным из отдельных деталей и закрывающим все тело.

В значительной степени желание иметь такие и только такие доспехи было обусловлено тактикой действия рыцарской кавалерии. А именно теми двумя обстоятельствами, что тяжелая кавалерия часто атаковала в сомкнутом строю глубиной в несколько рядов, и что король, нередко, считал необходимым находиться в первом ряду. Ведь, по традиции, Европе представители наиболее обеспеченного класса — высшей аристократии, — не только лично участвовали в сражениях, но и, в отсутствии оных, ежегодно должны были биться на турнирах.

Сказать, однако, всегда проще, чем сделать. Для того, чтобы отковать из трёх полос металла плоский клинок, уже требовалось большое искусство. Трёхмерный же объект изготовить ковкой несравненно сложнее. Кроме того, площадь кирасы значительно больше площади клинка.

Первое время кирасы, наплечи, наручи, поножи, гульфики и прочие детали доспехов отливались из бронзы. Но, не говоря уж о том, что бронза не могла противостоять тяжёлым сварным клинкам, она скоро стала слишком дорогим материалом (медь и олово, необходимые для неё, распространены гораздо меньше железа). Так что уже римлянам пришлось решать проблему налаживания выпуска доспехов из сварных пластин.

Римлян, впрочем, такая задача не могла привести в затруднение, тем не менее, массовое производство кирас и в римское время обеспечивалось делением их на сравнительно технологичные элементы, которые затем соединялись общей кожаной основой. Однако, и изготовление сборной кирасы требовало умения делать довольно-таки крупные трёхмерные детали, что требовало высококвалифицированного труда.

Латные доспехи XV века гарантировали от поражения стрелами из лука, выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули с 25-30 метров, не пробивались дротиками, копьями и мечами (кроме двуручников), надежно защищали от ударов. Пробить их можно было только тяжелым рубящим оружием, либо гранённым остриём (клевца, эстока) с хорошего замаха.

Весил латный доспех обычно около 25 килограммов. Если под него надевалась кольчуга, что было принято до конца XIV века, то общий вес защитного снаряжения мог достигать 32 килограммов.

Во второй половине XV века жесткие кирасы стали массово поступать и на вооружение пехоты, по причине поступания кирас в массовое производство.

Главным же недостатком лат в XVI веке стало широкое распостранение огнестрельного оружия которому не могла противостоять ни одна кираса...

Конец эпохи доспехов[править]

В XVI веке развитие производительных сил в Европе вновь достигло уровня начала нашей эры, и доспехи вовсе перестали быть проблемой, но в XVI же веке появился и мушкет, способный пробивать их с 200—240 метров. А скоро затем развитие артиллерии предъявило новые требования к подвижности пехоты.

Источники информации[править]

Браян Прайс "Реконструкция средневекового доспеха"

Бенгт Тордеман "Доспехи из битвы под Визби, 1362 г."

основные разновидности

traditio.wiki

Доспехи самурая: составные части, история, фото

Доспехи самурая разнообразны, ими называют множество разных защитных частей обмундирования, существовавших в Японии в разные периоды с отличающимся друг от друга строением. Как правило они изготавливались из металла и не имели слитную конструкцию, а состояли примерно из 20 деталей, которые соединялись кожаными ремнями или шелковыми лентами для большей подвижности. Вес доспехов в среднем составлял от 12 до 15 килограмм, что позволяло воину свободно перемещаться, не теряя своей скорости, на поле битвы. В японском военном костюме имелось множество отверстий для вентиляции, которые позволяли телу самурая свободно дышать, что крайне необходимо во влажном и жарком климате Японии. Одеть самурайские доспехи было непросто, для более комфортного и быстрого облачения была разработана целая система:

  • Одеть нижнее платье
  • Шапка и перчатки
  • Напульсники
  • Верхнее платье и защита на ноги
  • Обувь
  • Панцирь, защита для шеи
  • Шлем (обычно одевался в последний момент перед боем или торжественной церемонией)

Самурая тщательно ухаживали за своими доспехами старались их беречь, так как часто они передавались от отца к сыну.

В военное время доспехи хранились в ящике из дерева. Чтобы внутрь не попадала влага, они оббивались специальной тканью. В мирный период доспехи находились в доме своего хозяина, на одном из самых почетных мест. Периодически они доставались и покрывались антикоррозийным покрытием.

Доспехи несли на себе не только боевую функцию, но и являлись настоящим произведением искусства. Кроме того, они не были лишены эстетического компонента. Даже на сегодняшний день доспехи самураев продолжают быть предметом тщательного изучения.

Классические доспехи самурая

Самым известным классическим доспехом считается О-ёрой, что дословно переводится как «большой доспех». Раньше такие доспехи называли просто ёрой, но в период Эдо его название изменилось на такое, каким мы видим его сейчас.

Никто не знает, когда именно появились первые доспехи о-ёрой, но самый старый из существующих по сей день был создан еще в конце эпохи Хэйан. Первые письменные упоминания о подобных доспехах были примерно в 11 веке нашей эры.

Общий принцип создания доспехов О-ёрой подразумевал формирование гибкой полосы из металла или кожи. Она получила название кодзанэ, её длина составляла 30 см. Сверху получившаяся полоса перетягивалась кожей, а затем дополнительно покрывалась противокоррозионным лаком. Создавалось несколько полос, после чего они скреплялись шнуром из шелка или кожи. Такие шнуры получили название – одоси. Они не только выполняли связующую функцию, но несли декоративный смысл. Доспех, собранный по принципу О-ёрой имел форму короба.

Классические самурайские доспехи делали из железных пластинок или кожи, вид которых значительно менялся в разные исторические периоды. Так, например, для периода Гэмпэй характерны доспехи из больших пластинок размером примерно 6 — 7 см, в которых располагалось 13 небольших отверстий в два ряда. Через нижние отверстия продевали несколько кожаных шнурков, на которых располагалось от 25 до 3 пластинок в зависимости от размера. Через верхние отверстия продевали красочные нити, которые переплетали между собой более широкими лентами, что является отличительной особенностью Японских доспехов.

После того, как лучники лишились своей ведущей роли на поле битвы, о-ёрой также утратил свое значение. В дальнейшем его продолжали носить только военачальники, что показывало их особый статус в обществе. Производство доспехов продолжалось до падения сегуната Токугава. В некоторых кланах о-ёрой передается из поколения в поколения, являясь фамильной ценностью.

Составные части

Традиционно, в японские доспехи самурая входят:

  • Маска из метала -хоатэ,и шлем — кабуто. Маску делали похожей на воина, которому она принадлежит, но, как правило, со страшным оскалом. На шлем одевались рога, а на шею пластины для защиты. В некоторых случаях шлем могли использовать как замену щита.
  • Панцирь, который состоит из двух пластин — передней и задней, юбки сделанной из метала либо кожи и защиты живота.
  • Нарукавники для защиты рук, и защита для ног.
  • Плащ длиной в 2 метра, который защищал от стрел те участки тела, которые не были защищены латами.
  • Тэссен — веер, в который встроены металлические спицы. Он использовался в бою для передачи сигналов. А в жаркое время он применялся для того, чтобы чувствовать себя комфортно при повышенной температуре.

Самой дорогостоящей частью японских доспехов считался шлем. Он состоял из нескольких пластин из металла, соединенных между собой. Прочность повышалась за счет специального расположения пластин под наклоном. Шею защищали такие же пластины, которые являлись продолжением шлема. На верхней части шлема располагались рога. Они сооружались не только с целью устрашения соперника, но и защищали воинов от устремляющихся на них стрел.

Разновидности масок

Маска была съемной, чаще всего её снимали во время боя, так как она закрывала обзор. Общий термин, обозначающий любую маску — мэн-гу. Всего существует пять разновидностей мэн-гу, различающихся типами защиты лица.

Такой вид масок представлял собой металлическую пластину, которая защищала лоб, щеки и виски. Очень часто хаппури использовалась слугами в качестве полноценных шлемов. Её также одевали и пехотинцы. Защита для горла к такой маске не прикреплялась.

Самое главное достоинство такой маски – удобство в носке. Она закрывала лишь подбородок и шею. Обзор в такой маске был полностью открыт, поэтому она пользовалась значительным спросом. Хамбо считается полумаской.

Эта полумаска закрывала практически все лицо, кроме области вокруг глаз. Мэмпо конструировалась таким образом, чтобы пластину, расположенную на носу можно было с легкостью снять. Но это практиковалось крайне редко. Маска имела достаточно выразительную гримасу, которая выражалась в боевом оскале, наличием усов и бакенбардов.

Такая разновидность маски появилась в период правления Муромати. Она полностью закрывала лицо, именно поэтому сомэн не получила такой популярности, как другие мэн-гу.

Этот вид маски защищал не человеческую голову, а лошадиную Первое появление бамен датировано семнадцатым веком.  Такая маска была изготовлена из вареной и лакированной кожи. Дополнительно маска украшалась клыками и рогами, что делало животное похожим на мифическое существо.

Многие историки считают, что традиция Японцев делать доспехи из пластин появилась в результате влияния европейских стран. Точно это не установлено поэтому данная тема является предметом дискуссий, однако в Японии создавались доспехи, созданные по прототипу европейских лат. Эти доспехи называли нанбан — до, что переводится как «доспех южных варваров».

Специалисты, создававшие доспехи, ценились практически также высоко, как и оружейники. В истории сохранились имена самых известных мастеров того времени — это род Миотии, который занимался созданием доспехов еще с 13 века. С каждым новым веком стиль мастеров менялся. Во время жестоких войн не уделялось особое внимание украшениям, главными атрибутами стали прочность материала, из которого делались латы. Созданные в тот период доспехи, считаются произведением военных и ювелирных искусств.

Похожие записи:

amazingjapan.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *