Линейные корабли типа дюнкерк – Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Википедия. Что такое Линейные корабли типа «Дюнкерк»

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Линейные крейсера типа «Дюнкерк»
Dunkerque-classe croiseur de bataille

Линейный корабль «Дюнкерк» на испытаниях
Проект
Страна
Предшествующий тип тип «

ru.wikipedia.org

Реферат Линейные корабли типа Дюнкерк

скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Служба
  • 4 Оценка проекта
  • Примечания
    Литература

Введение

«Дюнкерк»

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — тип линкоров французского флота времён Второй мировой войны. Построено 2 единицы: «Дюнкерк» (Dunkerque) и «Страсбург» (Strasbourg).


1. История создания

Файл:Strasbourg-croiseur.jpg

«Страсбург». Модель.

Согласно решениям Вашингтонской конференции 1922 года, Франция получила равный с Италией лимит на линейные силы — 175 000 тонн. Поскольку тоннаж имевшихся в строю линкоров не дотягивал до этой цифры, за французами оставалось право на строительство с 1927 года двух кораблей этого класса в пределах общего водоизмещения 70 000 тонн. Однако Франция не спешила воспользоваться этим правом — немецкий флот, ограниченный условиями Версальского договора 1919 года казался безобидным, итальянцы пока не собирались строить новые линкоры, а французское политическое руководство предпочитало тратить деньги на строительство линии Мажино.

Первый проект новой капитальной единицы был выполнен в 1926 году. Предусматривалось создать линейный крейсер предназначенный для уничтожения «вашингтонских» крейсеров и нападений на конвои, охраняемые линкорами. Получился довольно странный корабль водоизмещением 17500 тонн, имевший скорость 34-36 узлов, очень слабое бронирование и вооружение из четырёхорудийных башен с 305-мм орудиями, размещёнными асимметрично по бортам. Этот проект был признан неудачным.

Оживление в проектировании капитальных кораблей началось во Франции после известия о закладке в Германии первого карманного линкора. К 1930 году был подготовлен проект линейного крейсера водоизмещением 25000 тонн с бронированием, защищающим от 280-мм снарядов карманников и вооружённый 305-мм орудиями. После ряда корректировок, в частности усиления вооружения, к 1931 году проект был готов, но строительство началось лишь через год из-за противодействия французского парламента.

После получения известия о закладке в Италии двух линкоров типа «Литторио» было принято решения о строительстве второго корабля типа «Дюнкерк», но с усиленным бронированием. На строительство «Страсбурга» депутаты выделили деньги незамедлительно.


2. Конструкция

«Дюнкерк» проектировался в условиях жестких ограничений по водоизмещению (парламентарии хотели получить корабль подешевле), что предопределило использование на нём нетрадиционных решений. Так, для экономии веса вся артиллерия главного калибра располагалась в носу, в двух четырёхорудийных башнях — впервые в мире. Для снижения уязвимости башни были сильно разнесены по длине корпуса, а внутри делились на две полубашни, разделённые броневой переборкой. Главный калибр выбирался из расчёта надёжного поражения карманных линкоров. Огонь непосредственно на корму был невозможен, но сектора обстрела башен были весьма велики — 286° нижняя и 300° верхняя. 330-мм орудия могли посылать 570-кг снаряды на дальность до 41700 метров[2]. Управление огнём осуществлялось с помощью одного командно-дальномерного поста на вершине башенноподобной надстройки, кроме того дальномеры были в каждой башне.

Также впервые «Дюнкерк» получил универсальную артиллерию. Впрочем, её пригодность для целей ПВО оказалась условной — четырёхорудийные башни 130-мм орудий получились слишком неповоротливыми, а сами пушки недостаточно скорострельными[3]. Лёгкая зенитная батарея совершенно не отвечала требованиям Второй мировой войны, но этот недостаток был характерен для всех предвоенных линкоров.

Бронирование рассчитывалось на противостояние 280-мм снарядам карманных линкоров. Оно выполнялось по принципу «всё или ничего». Броневой пояс толщиной 225 мм был установлен внутри корпуса и защищал лишь артиллерийские погреба и силовую установку. Далее, в нос и корму «Дюнкерк» был совершенно не защищён. Французский линкор стал первым капитальным кораблём, спроектированным с учётом воздушной опасности. Броневая палуба была необычайно толстой по меркам предшествующих лет — её толщина достигала 115 мм над энергетической установкой и 130 мм над артиллерийскими погребами

[4]. Сравнительно надёжной считалась также и система противоторпедной защиты.

Нетрадиционные решения позволили выбрать для корабля весьма острые обводы носовой части, благодаря чему «Дюнкерк» развивал высокую скорость при умеренной мощности турбин. На испытаниях он показал 31,06 узла при форсировании энергетической установки. Новая компоновка позволила также разместить всё авиационное оборудование и шлюпки в корме, подальше от дульных газов тяжёлых орудий. По мнению участников Спитхедского парада 1937 года, «Дюнкерк» признавался самым красивым военным кораблём.

«Дюнкерк». Профиль

«Страсбург» строился по проекту, скорректированному с учётом возможного столкновения с новыми итальянскими линкорами, вооружёнными 381-мм орудиями. В силу этого бронирование было усилено. Так, толщина бортового пояса достигла 283 мм, что с учётом наклона 11,3° давало приведённую толщину 340 мм.


3. Служба

«Дюнкерк» — заложен 24 декабря 1932 г., спущен 2 октября 1935 г., вошёл в строй 1 мая 1937 г.

«Страсбург» — заложен 25 ноября 1934 г., спущен 12 декабря 1936 г., вошёл в строй 6 апреля 1939 г.

Большую часть карьеры эти корабли провели вместе. «Дюнкерк», вступивший в строй раньше, успел совершить несколько заграничных плаваний и поучаствовать в Спитхедском морском параде по случаю коронации Георга VI. C началом войны оба корабля вошли в состав Рейдерского соединения (Force de Raid), базировавшегося на Брест. В связи с ожидаемым вступлением в войну Италии оба корабля в апреле 1940 года перешли в Мерс-эль-Кебир на Средиземном море. Принимали участие в поисках германских рейдеров совместно с британскими кораблями.

После заключения Компьенского перемирия Великобритания сделала попытку нейтрализовать флот недавнего союзника в ходе операции «Катапульта». 3 июля 1940 года британское Соединение «H» атаковало французскую эскадру в Мерс-эль-Кебире. В ходе ожесточённой перестрелки, проходившей с явным преимуществом Королевского флота, «Дюнкерк» и «Страсбург» сделали попытку вырваться из ловушки. «Страсбург», шедший первым, сумел выйти в море и оторваться от преследования британского линейного крейсера «Худ» (

Hood), прибыл в Тулон на следующий день.

«Дюнкерк» под огнём британской эскадры. Мерс-эль-Кебир, 3 июля 1940 г.

«Дюнкерк» не успел выйти из гавани и получил 4 попадания 381-мм снарядов, повредивших артиллерию и энергетическую установку, после чего отказался от попытки прорыва. 6 июля «Дюнкерк» был атакован британскими палубными торпедоносцами «Суордфиш». Ни одна из сброшенных торпед в корабль не попала, но был поражён стоявший рядом с «Дюнкерком» сторожевой корабль. От взрыва торпеды детонировали глубинные бомбы, находившиеся на сторожевике, и «Дюнкерк» получил тяжёлые повреждения, вызвавшие затопление части отсеков

[5]. Ремонт корабля затянулся и лишь 19 февраля 1942 года он ушёл в Тулон.

Во время базирования в Тулоне «Страсбург» являлся флагманским кораблём Флота Открытого моря (Force de Haut Mer), но в море выходил редко. «Дюнкерк» всё это время проходил капитальный ремонт. Утром 27 декабря 1942 года оба корабля были уничтожены своими командами из-за угрозы их захвата германскими войсками. «Страсбург» был затоплен на рейде, а «Дюнкерк» взорван в сухом доке. В 1944 году «Страсбург» был поднят, но вскоре подвергся атаке американской авиации и был тяжело повреждён. В итоге «Страсбург» превратили в опытовое судно по подводным взрывам. Он был продан на слом в 1955 году, а спустя три года его участь разделил «Дюнкерк».


4. Оценка проекта

Проект представлял собой компромисс между желанием получить достаточно мощный корабль и стремлением к максимально возможной экономии. Такая ситуация вынудила конструкторов применить оригинальные, но неоднозначные решения. Расположение всей артиллерии в носу корабля позволяла сосредоточить максимальный огонь в переднем секторе, что отвечало заданию, предполагавшему погоню за немецкими карманными линкорами. В то же время, отсутствие огня в кормовом секторе являлось несомненным недостатком, который ярко проявился во время прорыва «Страсбурга» из Мерс-эль-Кебира, когда он имел большие затруднения в ведении огня по преследователям. Калибр артиллерии был эффективен против карманников, но недостаточен для борьбы с линкорами 30-х годов.

Размещение всех директоров управления стрельбой на носовой надстройке могло привести к выводу их из строя одним попаданием. Универсальная артиллерия оказалась не лучшего качества — орудия стреляли медленно, часто отказывали, а тяжёлые башни не успевали за перемещениями воздушных целей. Совсем слабой была лёгкая зенитная батарея.

Бронирование «Дюнкерка» могло защитить его лишь от 280-мм снарядов, что и подтвердилось в единственном серьёзном бою, когда корабль жестоко пострадал от огня британских линкоров. На «Страсбурге» защиту усилили, но она всё же оставалась недостаточной. По опыту войны можно признать ошибкой американскую систему бронирования, оставлявшую оконечности корабля без всякой защиты. В известной мере это компенсировалось надёжной системой противоторпедной защиты.

Во французском флоте оба корабля гордо именовали линкорами. Фактически «Дюнкерк» можно считать линейным крейсером, а «Страсбург» малым линкором.

Проект отличался многими нова­торскими идеями и для своего размера «Дюнкерк» и «Страсбург» были в высшей степени мощными и хорошо защищенными кораблями. Особенно удач­ными по замыслу были система ПТЗ. хорошая гори­зонтальная защита и мощная универсальная бата­рея. Как линейные крейсера, они были превосходны, но для боя с линкорами не годились.[6]


Примечания

  1. Все данные приводятся на сентябрь 1939 г.
  2. Бронебойный снаряд содержал 19,3 кг ТНТ. Балакин С. А. Дашьян. А. В. и др. Линкоры Второй мировой. С.237.
  3. Техническая скорострельность 10-12 в/мин. Сулига С. В. «Дюнкерк и Страсбург». С. 9.
  4. Расположение броневых палуб было неправильным. Опыт войны показал необходимость верхней, взводной палубы, которой на этих корабля не было. Балакин С. А. Дашьян. А. В. и др. Линкоры Второй мировой. с. 241.
  5. Тротиловый эквивалент взорвавшихся бомб составил 4 тонны.
  6. Сулига С.В. «Дюнкерк» и «Страсбург». С. 32.

wreferat.baza-referat.ru

Военное дело — Линейные корабли типа «Дюнкерк»

Конструкция

«Дюнкерк» проектировался в условиях жестких ограничений по водоизмещению (парламентарии хотели получить корабль подешевле), что предопределило использование на нём нетрадиционных решений. Так, для экономии веса вся артиллерия главного калибра располагалась в носу, в двух четырёхорудийных башнях — впервые в мире. Для снижения уязвимости башни были сильно разнесены по длине корпуса, а внутри делились на две полубашни, разделённые броневой переборкой. Главный калибр выбирался из расчёта надёжного поражения карманных линкоров. Огонь непосредственно на корму был невозможен, но сектора обстрела башен были весьма велики — 286° нижняя и 300° верхняя. 330-мм орудия могли посылать 570-кг снаряды на дальность до 41700 метров. Управление огнём осуществлялось с помощью одного командно-дальномерного поста на вершине башенноподобной надстройки, кроме того дальномеры были в каждой башне.

Также впервые «Дюнкерк» получил универсальную артиллерию. Впрочем, её пригодность для целей ПВО оказалась условной — четырёхорудийные башни 130-мм орудий получились слишком неповоротливыми, а сами пушки недостаточно скорострельными.

 Лёгкая зенитная батарея совершенно не отвечала требованиям Второй мировой войны, но этот недостаток был характерен для всех предвоенных линкоров.

Бронирование рассчитывалось на противостояние 280-мм снарядам карманных линкоров. Оно выполнялось по принципу «всё или ничего». Броневой пояс толщиной 225 мм был установлен внутри корпуса и защищал лишь артиллерийские погреба и силовую установку. Далее, в нос и корму «Дюнкерк» был совершенно не защищён. Французский линкор стал первым капитальным кораблём, спроектированным с учётом воздушной опасности. Броневая палуба была необычайно толстой по меркам предшествующих лет — её толщина достигала 115 мм над энергетической установкой и 130 мм над артиллерийскими погребами. Сравнительно надёжной считалась также и система противоторпедной защиты.

Нетрадиционные решения позволили выбрать для корабля весьма острые обводы носовой части, благодаря чему «Дюнкерк» развивал высокую скорость при умеренной мощности турбин. На испытаниях он показал 31,06 узла при форсировании энергетической установки. Новая компоновка позволила также разместить всё авиационное оборудование и шлюпки в корме, подальше от дульных газов тяжёлых орудий. По мнению участников Спитхедского парада 1937 года, «Дюнкерк» признавался самым красивым военным кораблём.

«Дюнкерк». Профиль

«Страсбург» строился по проекту, скорректированному с учётом возможного столкновения с новыми итальянскими линкорами, вооружёнными 381-мм орудиями. В силу этого бронирование было усилено. Так, толщина бортового пояса достигла 283 мм, что с учётом наклона 11,3° давало приведённую толщину 340 мм.

voinanet.ucoz.ru

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Machinepedia

Линейный корабль типа «Дюнкерк»

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — являются типом линкоров французского флота времён Второй мировой войны. В 1930-х годах было построено 2 единицы таких линкоров: «Дюнкерк» и «Страсбург».
«Дюнкерк» строился в условиях жесткой экономии ограничений Вашингтонского соглашения для противостояния немецким карманным линкорам типа «Дойчланд». Его стандартное водоизмещение составило 26 500 т. Главная артиллерия «Дюнкерка» (восемь 330 мм орудий) была расположена в носу в двух четырёхорудийных башнях. 1 мая 1937 он официально вошёл в состав французского флота. 17 мая корабль вышел из Бреста для участия в Спитхедском морском параде по случаю коронации английского короля Георга VI. В 1938 году совершил поход в Дакар и Вест-Индию, после чего вошёл в состав Атлантического флота и с 1 сентября 1938 стал флагманом вице-адмирала Марселя Женсуля.
Немецкие «карманные линкоры» находились у побережья Испании, в то время как международная обстановка осложнилась в связи с чехословацким вопросом. 14 апреля 1938 «Дюнкерк» во главе специального отряда эсминцев и крейсеров вышел для сопровождения учебного крейсера «Жанна д’Арк», который возвращался из Вест-Индии. В мае 1939 года «Дюнкерк» принимал в Бресте английский флот Метрополии, а с конца мая по начало июня принял участие в совместных манёврах французского атлантического и английского флотов. В июле адмирал Женсуль перенёс свой флаг на вошедший в состав флота «Страсбург». Систершипы несли службу вместе, а в августе 1939 года были переведены в состояние боевой готовности.
После того как Италия объявила о строительстве линкоров типа «Литторио» стандартным водоизмещением 35 000 т, французский парламент были выделены средства на строительство второго линкора — «Страсбург». Для того чтобы «Страсбург» мог противостоять более мощным орудиям итальянских линкоров, его бронирование было усилено.
С началом Второй мировой войны «Страсбург» и «Дюнкерк» и «Страсбург» совместно с кораблями Британского Королевского флота охраняли морские пути в Атлантике от немецких рейдеров. После капитуляции Франции линкоры находились в Мерс-эль-Кебире. При попытке британской эскадры заставить сдаться корабли вишистской Франции, чтобы предотвратить их захват Германией, оба линкора прорвали блокаду, и перешли в Тулон. Там в ноябре 1942 года они и были затоплены французскими экипажами.
Специалистами линкоры типа «Дюнкерк» оцениваются весьма неоднозначно. Они хорошо смотрелись на фоне линкоров времени Первой мировой войны, но при сравнении с более поздними быстроходными линкорами, такими как «Литторио», «Бисмарк» и «Айова», имели слишком малый калибр орудий и достаточно слабое бронирование. Некоторые специалисты отмечают, что благодаря высокой скорости и достаточно мощному вооружению, по концепции их можно отнести к линейным крейсерам.

machinepedia.org

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — 18 Октября 2010

История создания Согласно решениям Вашингтонской конференции 1922 года, Франция получила равный с Италией лимит на линейные силы — 175 000 тонн. Поскольку тоннаж имевшихся в строю линкоров не дотягивал до этой цифры, за французами оставалось право на строительство с 1927 года двух кораблей этого класса в пределах общего водоизмещения 70 000 тонн. Однако Франция не спешила воспользоваться этим правом — немецкий флот, ограниченный условиями Версальского договора 1919 года казался безобидным, итальянцы пока не собирались строить новые линкоры, а французское политическое руководство предпочитало тратить деньги на строительство линии Мажино. Первый проект новой капитальной единицы был выполнен в 1926 году. Предусматривалось создать линейный крейсер предназначенный для уничтожения «вашингтонских» крейсеров и нападений на конвои, охраняемые линкорами. Получился довольно странный корабль водоизмещением 17500 тонн, имевший скорость 34-36 узлов, очень слабое бронирование и вооружение из четырёхорудийных башен с 305-мм орудиями, размещёнными асимметрично по бортам. Этот проект был признан неудачным. Оживление в проектировании капитальных кораблей началось во Франции после известия о закладке в Германии первого карманного линкора. К 1930 году был подготовлен проект линейного крейсера водоизмещением 25000 тонн с бронированием, защищающим от 280-мм снарядов карманников и вооружённый 305-мм орудиями. После ряда корректировок, в частности усиления вооружения, к 1931 году проект был готов, но строительство началось лишь через год из-за противодействия французского парламента. После получения известия о закладке в Италии двух линкоров типа «Литторио» было принято решения о строительстве второго корабля типа «Дюнкерк», но с усиленным бронированием. На строительство «Страсбурга» депутаты выделили деньги незамедлительно. Конструкция «Дюнкерк» проектировался в условиях жестких ограничений по водоизмещению (парламентарии хотели получить корабль подешевле), что предопределило использование на нём нетрадиционных решений. Так, для экономии веса вся артиллерия главного калибра располагалась в носу, в двух четырёхорудийных башнях — впервые в мире. Для снижения уязвимости башни были сильно разнесены по длине корпуса, а внутри делились на две полубашни, разделённые броневой переборкой. Главный калибр выбирался из расчёта надёжного поражения карманных линкоров. Огонь непосредственно на корму был невозможен, но сектора обстрела башен были весьма велики — 286° нижняя и 300° верхняя. 330-мм орудия могли посылать 570-кг снаряды на дальность до 41700 метров[2]. Управление огнём осуществлялось с помощью одного командно-дальномерного поста на вершине башенноподобной надстройки, кроме того дальномеры были в каждой башне. Также впервые «Дюнкерк» получил универсальную артиллерию. Впрочем, её пригодность для целей ПВО оказалась условной — четырёхорудийные башни 130-мм орудий получились слишком неповоротливыми, а сами пушки недостаточно скорострельными[3]. Лёгкая зенитная батарея совершенно не отвечала требованиям Второй мировой войны, но этот недостаток был характерен для всех предвоенных линкоров. Бронирование рассчитывалось на противостояние 280-мм снарядам карманных линкоров. Оно выполнялось по принципу «всё или ничего». Броневой пояс толщиной 225 мм был установлен внутри корпуса и защищал лишь артиллерийские погреба и силовую установку. Далее, в нос и корму «Дюнкерк» был совершенно не защищён. Французский линкор стал первым капитальным кораблём, спроектированным с учётом воздушной опасности. Броневая палуба была необычайно толстой по меркам предшествующих лет — её толщина достигал 115 мм над энергетической установкой и 130 мм над артиллерийскими погребами[4]. Сравнительно надёжной считалась также и система противоторпедной защиты. Нетрадиционные решения позволили выбрать для корабля весьма острые обводы носовой части, благодаря чему «Дюнкерк» развивал высокую скорость при умеренной мощности турбин. На испытаниях он показал 31,06 узла при форсировании энергетической установки. Новая компоновка позволила также разместить всё авиационное оборудование и шлюпки в корме, подальше от дульных газов тяжёлых орудий. По мнению участников Спитхедского парада 1937 года, «Дюнкерк» признавался самым красивым военным кораблём. «Дюнкерк». Профиль «Страсбург» строился по проекту, скорректированному с учётом возможного столкновения с новыми итальянскими линкорами, вооружёнными 381-мм орудиями. В силу этого бронирование было усилено. Так, толщина бортового пояса достигла 283 мм, что с учётом наклона 11,3° давало приведённую толщину 340 мм. Служба «Дюнкерк» — заложен 24 декабря 1932 г., спущен 2 октября 1935 г., вошёл в строй 1 мая 1937 г. «Страсбург» — заложен 25 ноября 1934 г., спущен 12 декабря 1936 г., вошёл в строй 6 апреля 1939 г. Большую часть карьеры эти корабли провели вместе. «Дюнкерк», вступивший в строй раньше успел совершить несколько заграничных плаваний и поучаствовать в Спитхедском морском параде по случаю коронации Георга VI. C началом войны оба корабля вошли в состав Рейдерского соединения (Force de Raid), базировавшегося на Брест. В связи с ожидаемым вступлением в войну Италии оба корабля в апреле 1940 года перешли в Мерс-эль-Кебир на Средиземном море. Принимали участие в поисках германских рейдеров совместно с британскими кораблями. После заключения Компьенского перемирия Великобритания сделала попытку нейтрализовать флот недавнего союзника в ходе операции «Катапульта». 3 июля 1940 года британское Соединение «H» атаковало французскую эскадру в Мерс-эль-Кебире. В ходе ожесточённой перестрелки, проходившей с явным преимуществом Королевского флота, «Дюнкерк» и «Страсбург» сделали попытку вырваться из ловушки. «Страсбург» шедший первым сумел выйти в море и в дальнейшем, оторвавшись от преследования британского линейного крейсера «Худ» (Hood), прибыл в Тулон на следующий день. «Дюнкерк» под огнём британской эскадры. Мерс-эль-Кебир, 3 июля 1940 г. «Дюнкерк» не успел выйти из гавани и получив 4 попадания 381-мм снарядов, повредивших артиллерию и энергетическую установку, отказался от попытки прорыва. 6 июля «Дюнкерк» был атакован британскими палубными торпедоносцами «Суордфиш». Ни одна из сброшенных торпед в корабль не попала, но был поражён стоявший рядом с «Дюнкерком» сторожевой корабль. От взрыва торпеды детонировали глубинные бомбы находившиеся на сторожевике и «Дюнкерк» получил тяжёлые повреждения с затоплением части отсеков[5]. Ремонт корабля затянулся и лишь 19 февраля 1942 года он ушёл в Тулон. Во время базирования в Тулоне «Страсбург» являлся флагманским кораблём Флота Открытого моря (Force de Haut Mer), но в море выходил редко. «Дюнкерк» всё это время проходил капитальный ремонт. Утром 27 декабря 1942 года оба корабля были уничтожены своими командами из-за угрозы их захвата германскими войсками. «Страсбург» был затоплен на рейде, а «Дюнкерк» взорван в сухом доке. В 1944 году «Страсбург» был поднят, но вскоре подвергся атаке американской авиации и был тяжело повреждён. В итоге «Страсбург» превратили в опытовое судно по подводным взрывам. Он был продан на слом в 1955 году, а спустя три года его участь разделил «Дюнкерк». Оценка проекта Проект представлял собой компромисс между желанием получить достаточно мощный корабль и стремлением к максимально возможной экономии. Такая ситуация вынудила конструкторов применить оригинальные, но неоднозначные решения. Расположение всей артиллерии в носу корабля позволяла сосредоточить максимальный огонь в переднем секторе, что отвечало заданию, предполагавшему погоню за немецкими карманными линкорами. В то же время, отсутствие огня в кормовом секторе являлось несомненным недостатком, который ярко проявился во время прорыва «Страсбурга» из Мерс-эль-Кебира, когда он имел большие затруднения в ведении огня по преследователям. Калибр артиллерии был эффективен против карманников, но недостаточен для борьбы с линкорами 30-х годов. Размещение всех директоров управления стрельбой на носовой надстройке могло привести к выводу их из строя одним попаданием. Универсальная артиллерия оказалась не лучшего качества — орудия стреляли медленно, часто отказывали, а тяжёлые башни не успевали за перемещениями воздушных целей. Совсем слабой была лёгкая зенитная батарея. Бронирования «Дюнкерка» могло защитить его лишь от 280-мм снарядов, что и подтвердилось в единственном серьёзном бою, когда он жестоко пострадал от огня британских линкоров. На «Страсбурге» защиту усилили, но она всё же оставалась недостаточной. По опыту войны можно признать ошибкой американскую систему бронирования, оставлявшую оконечности корабля без всякой защиты. В известной мере это компенсировалось надёжной системой противоторпедной защиты. Во французском флоте оба корабля гордо именовали линкорами. Фактически «Дюнкерк» можно считать линейным крейсером, а «Страсбург» малым линкором.

battleship.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *