Машина спецсвязь – Сотрудники «Спецсвязи» Грозились Застрелить Водителя Из-За Того, Что Он Их «Подрезал» — Adfave

Автомобили Фельдъегерской службы и службы Спецсвязи России

Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.

ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы

 

В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами. В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.

Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград

Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.

Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической’жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.

Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987

Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.

17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.

Автомобиль фельдъегерского корпуса

Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.

Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут

В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии. А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.

Ford Transit службы спецсвязи

В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.

1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.

IVECO EuroCargo службы спецсвязи

О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта. Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.

Ford Ranger службы спецсвязи

Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.

Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием. 

Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи

 

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото) » Триникси

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Отсюда

trinixy.ru

Спецсвязь

Vincent095 30-10-2010 17:11

А вот интересно, зачем на некоторых автомобилях стоит по несколько антен спецсвязи и транков? Иногда встречается по 4-5 штук. Зачем? Лучше-то работать не станет. Может понты просто?

cccb 30-10-2010 17:52

А что по-вашему, есть «спец» связь?

A.Moralez 30-10-2010 17:54
quote:
Originally posted by Vincent095:
А вот интересно, зачем на некоторых автомобилях стоит по несколько антен спецсвязи и транков? Иногда встречается по 4-5 штук. Зачем? Лучше-то работать не станет. Может понты просто?

есть, конечно, что красятся. а есть и машины РЭБ.Wand- 30-10-2010 18:52
quote:
Originally posted by cccb:

А что по-вашему, есть «спец» связь?



Вопрос в сочетании с гордой эмблемой «Спецсвязь», подразумевает -«что лохи могут в этом понимать». А Вы возьмите и расскажите. Разумеется что можно, с намеками, что остальное секрет. Будет интереснее, чем поливание вжиков, тошнотов, автобусников и тд.cccb 30-10-2010 19:31
quote:
Originally posted by Wand-:

Вопрос в сочетании с гордой эмблемой «Спецсвязь», подразумевает -«что лохи могут в этом понимать».



Дело в том, что «Спецсвязь» никакого отношения к «»спец» связи» не имеет. И мне не очень понятно, из чего вы сделали вывод про «лохов» и т.д?anton24 30-10-2010 19:49
quote:
А вот интересно, зачем на некоторых автомобилях стоит по несколько антен спецсвязи и транков? Иногда встречается по 4-5 штук. Зачем? Лучше-то работать не станет. Может понты просто?

понты. раньше было такое — чем больше антенн на тачиле тем круче. больше всего тогда было антенн у патриарха. те кому реально столько нужно редко в городе встречаются. а вообще пелену, кавказ и т.п. купить каждый может, было бы бабло, только нафиг надо…
а мож просто чел купил списанный гелик из ГОНа — оборудование убрали а антенны остались…Wand- 30-10-2010 20:33
quote:
Originally posted by cccb:

Дело в том, что «Спецсвязь» никакого отношения к «»спец» связи» не имеет. И мне не очень понятно, из чего вы сделали вывод про «лохов» и т.д?



Извините, обознался. Тема у ТС называлась просто — Спецсвязь.Сивутя 30-10-2010 20:39

Да, тема в принципе дурацкая, но просто ради интереса…

Не понимаю смысла. Ну одна антенна (одного диапасзона или чё там), ну другая (другого диапазона), ну а зачем лепить на машину 4 одинаковые антенны?

От этого чё лучше ловится или чё?


P.s. Ну вот просто для дебилов объясните, пожалуйста, ну без всяких там премудростей и «секретных материалов»?

anton24 30-10-2010 20:53
quote:
ну а зачем лепить на машину 4 одинаковые антенны?

некоторые системы имеют от 4 до 8 антенн в стоковой комплектации.
т.е. так должно быть для их правильной работы.cccb 31-10-2010 09:12

Всегда забавно наблюдать, как такие якобы «спецы»,изображающие ФСО, увешанные «пеленой» и «кавказами» толкаются в заторе при свободной встречке и машут жезлами из окошка Хотя находятся водители, кто ведется на эту клоунаду.

Автолюбитель 31-10-2010 16:10
quote:
Originally posted by anton24:

некоторые системы имеют от 4 до 8 антенн в стоковой комплектации.
т.е. так должно быть для их правильной работы.


Например?K85 31-10-2010 16:42

пелена

Injener 31-10-2010 16:56

пелена — 6 антен, связь 400 мгц — 2 антены, связь СиБи (накуа) — 1 антена, радио — 1 антена, телевизор — 1 антена с 2 рогамми + еще доп антена для GPS/ГЛОНАСС и- итого 11 антен — прямо таки целый лес!!!!

n1ce 31-10-2010 18:29
quote:
Originally posted by Vincent095:

А вот интересно, зачем на некоторых автомобилях стоит по несколько антен спецсвязи и транков? Иногда встречается по 4-5 штук. Зачем? Лучше-то работать не станет. Может понты просто?



да, мне тоже интересно. вдруг это случайным образом как-то связанно с тем, что когда стоишь в 5м от нее перестает работать радио и сотовый? Безмен 31-10-2010 18:51
quote:
Originally posted by cccb:
А что по-вашему, есть «спец» связь?
Спецсвязь — это такой пузатый дяденька с пистолетом на боку, который с большим портфелем приезжает к нам на потрёпанном «каблуке» безо всяких антенн, и всегда требует расписацца и печать поставить,
а то, грит, я посылку привёз, но я вам её не отдам, потомушта у вас докУментов нету.. anton24 31-10-2010 19:10
quote:
Например?

пелена 8А — 8 антеннA.Moralez 31-10-2010 20:32
quote:
итого 11 антен — прямо таки целый лес!!!!

такая машина ЗиЛ-117 ходила за министром обороны в 80-90-е годы.
называлась просто — ЁЖ A.Moralez 31-10-2010 20:53
quote:
итого 11 антен — прямо таки целый лес!!!!

такая машина ЗиЛ-117 ходила за министром обороны в 80-90-е годы.
называлась просто — ЁЖ

BAU 31-10-2010 23:38
quote:
Originally posted by n1ce:
да, мне тоже интересно. вдруг это случайным образом как-то связанно с тем, что когда стоишь в 5м от нее перестает работать радио и сотовый?

ИМХО — совпадение. Если аппаратура работает, то там радиус помехи многие десятки метров. Смысл временно блокировать взрыватель находясь в 5 метрах от него?
Zawchoz 01-11-2010 02:44

вот вам пример суперкрутого чела..
все ваши потуги 8 антенн 11 антенн фигня

anton24 01-11-2010 03:11
quote:
вот вам пример суперкрутого чела..

зря вы засветили джип нургалиева…Vincent095 01-11-2010 08:39
quote:
все ваши потуги 8 антенн 11 антенн фигня

От чувака наверное уже фонит

guns.allzip.org

Сотрудники Спецсвязи устроили разборку на дороге, угрожая водителю оружием

Оговоримся сразу, в этом инциденте виноваты обе стороны, однако аргументом одной из них стало табельное оружие. И, таким образом, обычная дорожная перебранка переросла в серьезный конфликт.

Материалы по теме

Интернет всколыхнуло видео дорожного конфликта, в который оказались втянуты сотрудники госучреждения. Ролик изобилует ненормативной лексикой, и поначалу кажется, что идет задержание опасного преступника, однако в реальности двое немолодых людей в погонах пытаются запугать водителя иномарки, подрезавшего спецмашину. Известно, что прокуратура уже ведет проверку данного инцидента, а истеричные сотрудники уважаемой организации, которые, по идее, должны обладать стальными нервами, на время отстранены от работы.

Но водитель легковушки в интервью одному из приморских изданий честно признался, что после того, как спецмашина (неясно — умышленно или нет) подрезала его автомобиль, он решил «проучить» невнимательного водителя. На путепроводе он обогнал автомобиль Спецсвязи, подрезал его, стал тормозить, не пропуская вперед. Только после этого и разгорелся конфликт на дороге, в ходе которого были и угрозы, и бряцание оружием, и требование предъявить документы.

В этом деле много неясного. Так, вообще-то, сотрудники Спецсвязи занимаются транспортировкой и охраной спецгрузов, в том числе секретной корреспонденции, оружия и даже наркотиков. Что перевозили в спецмашине в этот день и почему люди в погонах отреагировали так нервно, предстоит теперь разобраться прокуратуре. Но, возможно, они полагали, что у них есть на это причины. Самое же неприятное в этой истории, что конфликт разгорелся на ровном месте, потому что никто из его участников не захотел сдержать свои амбиции. При этом несложно себе представить, что могло бы произойти, если, скажем, у мужчины с оружием дрогнула рука. А ведь водитель иномарки был в салоне не один, рядом сидела молодая девушка, которая все это время тоже находилась под прицелом пистолета.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

— Спецсвязь, или, правильнее, Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (Спецсвязь ФСО России), является структурным подразделением Федеральной службы охраны России (ФСО России).

Сотрудники этой организации, исполняя свои служебные обязанности, безусловно, имеют право применять оружие, если есть реальная опасность посягательства на спецгруз или жизни самих фельдъегерей. Была в этой конкретной ситуации угроза или нет, судить не берусь, в ролике видно лишь словесную перепалку на уровне школьных разборок.

Не буду комментировать этическую сторону конфликта, возникшего между водителем автомобиля и сотрудниками Спецсвязи, понятно, что подобное поведение не красит ни одну из сторон конфликта. Причем поведение сотрудников Спецсвязи, как мне кажется, дает повод задуматься об их профессиональной пригодности, ведь, если судить по информации с официального сайта ФСО, служить там могут исключительно здоровые, образованные и хорошо подготовленные люди, а здесь мы видим совсем других связистов.

Ну а водителям рекомендую ни в коем случае не устраивать на дорогах гонки с подрезаниями вообще, и с автомобилями спецслужб в частности. Если уж возникла спорная ситуация, советую не вступать в перепалку и сделать все возможное, чтобы разрешить конфликт мирным путем.

Если требуют показать документы, покажите, здесь ведь речь идет не о водительском удостоверении, а о паспорте. Ведь права мы обязаны предъявлять только сотрудникам полиции, о чем сказано в Правилах дорожного движения. И ни в коем случае не перегибайте палку, как водитель легкового автомобиля. Здор

www.zr.ru

Что за черные ведерки стоят на правительственных авто (20 фото)

Зачем нужны странного вида «украшения» на крышах правительственных авто? Попытаемся выяснить это в данной статье.


С чего началось
Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.



Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.


Наглядный пример


Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.



Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».



Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…


Ведра или черные горшки


Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».



«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.



Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.



Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Ралиоаппаратуры «КОБРА».


Малозаметные антенны


В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».


Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).


«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).
На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.



Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.


Рожки


Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.
Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.


Шайба


Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).


Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.


Тарелка
Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.



Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…




Всех слышу, все вижу


Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.



В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.


Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.


Источник: autoportal.ua

fishki.net

Сотрудники Спецсвязи устроили разборку на дороге, угрожая водителю оружием

Оговоримся сразу, в этом инциденте виноваты обе стороны, однако аргументом одной из них стало табельное оружие. И, таким образом, обычная дорожная перебранка переросла в серьезный конфликт.

Интернет всколыхнуло видео дорожного конфликта, в который оказались втянуты сотрудники госучреждения. Ролик изобилует ненормативной лексикой, и поначалу кажется, что идет задержание опасного преступника, однако в реальности двое немолодых людей в погонах пытаются запугать водителя иномарки, подрезавшего спецмашину.

Известно, что прокуратура уже ведет проверку данного инцидента, а истеричные сотрудники уважаемой организации, которые, по идее, должны обладать стальными нервами, на время отстранены от работы.

Но водитель легковушки в интервью одному из приморских изданий честно признался, что после того, как спецмашина (неясно — умышленно или нет) подрезала его автомобиль, он решил «проучить» невнимательного водителя. На путепроводе он обогнал автомобиль Спецсвязи, подрезал его, стал тормозить, не пропуская вперед. Только после этого и разгорелся конфликт на дороге, в ходе которого были и угрозы, и бряцание оружием, и требование предъявить документы.

В этом деле много неясного. Так, вообще-то, сотрудники Спецсвязи занимаются транспортировкой и охраной спецгрузов, в том числе секретной корреспонденции, оружия и даже наркотиков. Что перевозили в спецмашине в этот день и почему люди в погонах отреагировали так нервно, предстоит теперь разобраться прокуратуре. Но, возможно, они полагали, что у них есть на это причины. Самое же неприятное в этой истории, что конфликт разгорелся на ровном месте, потому что никто из его участников не захотел сдержать свои амбиции. При этом несложно себе представить, что могло бы произойти, если, скажем, у мужчины с оружием дрогнула рука. А ведь водитель иномарки был в салоне не один, рядом сидела молодая девушка, которая все это время тоже находилась под прицелом пистолета.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

— Спецсвязь, или, правильнее, Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (Спецсвязь ФСО России), является структурным подразделением Федеральной службы охраны России (ФСО России).

Сотрудники этой организации, исполняя свои служебные обязанности, безусловно, имеют право применять оружие, если есть реальная опасность посягательства на спецгруз или жизни самих фельдъегерей. Была в этой конкретной ситуации угроза или нет, судить не берусь, в ролике видно лишь словесную перепалку на уровне школьных разборок.

Не буду комментировать этическую сторону конфликта, возникшего между водителем автомобиля и сотрудниками Спецсвязи, понятно, что подобное поведение не красит ни одну из сторон конфликта. Причем поведение сотрудников Спецсвязи, как мне кажется, дает повод задуматься об их профессиональной пригодности, ведь, если судить по информации с официального сайта ФСО, служить там могут исключительно здоровые, образованные и хорошо подготовленные люди, а здесь мы видим совсем других связистов.

Ну а водителям рекомендую ни в коем случае не устраивать на дорогах гонки с подрезаниями вообще, и с автомобилями спецслужб в частности. Если уж возникла спорная ситуация, советую не вступать в перепалку и сделать все возможное, чтобы разрешить конфликт мирным путем.

Если требуют показать документы, покажите, здесь ведь речь идет не о водительском удостоверении, а о паспорте. Ведь права мы обязаны предъявлять только сотрудникам полиции, о чем сказано в Правилах дорожного движения. И ни в коем случае не перегибайте палку, как водитель легкового автомобиля. Здоровье, как говорится, дороже.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *