Ми 26т2 фото – Холдинг «Вертолеты России» начнёт модернизацию Ми-26 » Военное обозрение

фото, технические характеристики, отзывы военных летчиков

Тяжелый вертолет Ми-26Т2 от ОАО «МВЗ им. Миля» был презентован в 2010 году на выставке HeliRussia. Символично, что новая машина поднялась в воздух для испытаний в дату 50-летнего юбилея воздушного крана Ми-10, который занял достойное место не только в отечественной, но и мировой истории вертолетостроения. Новый летательный аппарат – это не просто улучшенная модификация предшественника, а вполне самостоятельная единица с кардинальной сменой имиджа. При создании модификации конструкторы учли все новейшие достижения науки и техники, включая использование цифрового радиоэлектронного оборудования на борту. Экипаж сократили до 2 человек.

История создания

Разработка Ми-26Т2 ориентирована на повышение аэромобильности сухопутных военных сил Советского Союза. Группа конструкторов во главе с Милем обладала большим опытом в тяжелом вертолетостроении, поэтому новая машина была создана в самые сжатые сроки. Новая техника превосходила все отечественные и большинство зарубежных аналогов.

Дополнительным подтверждением высокой квалификации инженеров стало создание новой конфигурации Ми-26 под руководством М.Тищенко. Тяжелый транспортный вертолет в первый тестовый полет отправился 14 декабря 1977 года, впоследствии установив более 10 мировых рекордов. До сих пор он применяется для решения ряда важных задач как в России, так и за границей.

Интересные факты

Невзирая на то что прошло много лет с момента создания данной техники, реальной замены для Ми-26Т2 не существует до сих пор. Он считается самым большим и грузоподъемным вертолетом среди аналогов, выпускаемых серийно.

Отличительной чертой обновленного летательного аппарата стало сокращение экипажа до 2 человек. Кроме того, изменениям подверглась авионика. Решение об уменьшении количества летчиков призвано обеспечить абсолютно иную компоновку кабины, а также использовать комплект бортового радиооборудования, способного безопасно и эффективно выполнять поставленные задачи и различные полетные задания.

Особенности

Ми-26Т2 отличается от остальных коммерческих вертолетов тем, что поддерживает определенный маршрут на малых высотах при непосредственном участии экипажа. Другие гражданско-магистральные лайнеры следуют преимущественно на автоматическом пилотировании. Летчики берут управление в свои руки только при посадке или взлете, а также в случае возникновения внештатных ситуаций.

В связи с этим перед инженерами МВЗ "Миля" стояла серьезная задача по созданию блока взаимодействия экипажа и оборудования, который бы обеспечивал безопасность полета в различных условиях. Стоит отметить, что конструкторы решили этот непростой ребус высокопрофессионально. Обновленная машина возводилась в Ростове на комбинате «Роствертол».

Оснащение

Основным направлением модернизации Ми-26Т2 стало увеличение экономических и технических параметров, а также расширение отраслей и условий применения вертолета. По большому счету должна была получиться летная техника, пригодная для эксплуатации в любое время суток, имеющая сокращенный экипаж и современную авионику, которая разрабатывалась на базе оборудования БРЭО-26. Данный радиоэлектронный комплекс спроектировали специалисты Раменского конструкторского бюро.

Так как летные параметры вертолета полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам подобной категории, основная модернизация была направлена на реконструкцию бортового радиоэлектронного оборудования. В систему БРЭО-26 вошел навигационный комплекс НПК-90-2, который включает в себя блок электронной индикации, пульт управления, вычислительное оборудование, навигационный спутниковый и цифровой узел пилотажа. Также в состав авионики внедрена круглосуточная обзорная оптико-электронная система, комплект резервных приборов, современный связной и контрольный бортовой блок.

Оснащение может дополнительно доукомплектовываться очками ночного видения. В результате БРЭО значительно увеличил показатели надежности и безопасности в полете, улучшил курсовую устойчивость и управляемость, а также оптимизировал точность зависания, что очень важно при работе с применением подвески внешнего типа.

Ми-26Т2: технические характеристики

Ниже приведены основные ТТХ рассматриваемой техники:

  • Состав экипажа – 2 человека.
  • Вес взлетный (нормальный/максимальный) – 49,6/56,0 т.
  • Показатель скорости при нормальной взлетной массе на высоте 0,5 км – 270/255 (максимальная/крейсерская).
  • Динамический потолок – 4,6 км.
  • Дальность перелета – 800 км (с дополнительными баками – 1905 км).
  • Тип силовой установки – Д-136.
  • Мощность при взлете 11400х2 (л.с.).

Применение

Оснащение Ми-26Т2, фото которого приведено выше, комплексом БРЭО дает возможность производить полеты днем и ночью, независимо от метеорологических условий. Еще одно достоинство машины – сокращение времени на составление летного плана, уменьшение нагрузки на членов экипажа благодаря автоматическому контролю рабочих параметров бортовых систем. Автоматизация всех узлов и наличие средств навигации позволило снизить количество обслуживающего персонала до 2 летчиков (если используется внешняя подвеска – в экипаж добавляется еще один человек). Все инновационные решения уменьшают прямые эксплуатационные затраты с одновременным повышением эффективности использования машины.

Вертолет Ми-26Т2, характеристики которого указаны выше, предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в специальной кабине либо на наружной подвеске. В военных целях он может вместить отряд из 80 десантников, при ликвидации аварий или последствий чрезвычайных ситуаций – до 60 пострадавших. При помощи данного летательного аппарата можно выполнять сложные и трудоемкие строительно-монтажные операции. Кроме того, вертолет способен осуществлять оперативную доставку горюче-смазочных материалов, производя автономную заправку различной техники. Также машина ориентирована на тушение масштабных пожаров, трелевку леса и выполнение прочих транспортных заданий.

Отзывы военных летчиков о Ми-26Т2

Как утверждают специалисты, модернизированный тяжелый вертолет будет востребован не только в России, но и за рубежом на протяжении еще многих лет. Связано это с тем, что машина может эффективно решать широкий спектр задач не только мирного, но и военного характера. Во всем мире аналогов Ми-26Т2 практически нет, если не считать американские модификации CH-47D и CH-53E.

Неограниченный объем работ для данного вертолета просматривается и на территории Азии, Африки и странах Ближнего Востока. Обновленный комплект БРЭО позволил устранить имеющиеся недостатки. Летчики отмечают, что теперь аппарат может работать в любое время суток, практически независимо от погодных условий. Все эти факторы наводят на мысль, что ниша самых тяжелых вертолетов на мировом рынке уверенно будет занята именно моделью Ми-26Т2.

fb.ru

Новости проекта Ми-26Т2В » Военное обозрение

В настоящее время российская авиационная промышленность продолжает серийное строительство вертолетов семейства Ми-26, являющихся самыми крупными и грузоподъемными машинами своего класса. Параллельно продолжается развитие существующего проекта, приводящее к появлению новых возможностей. Сейчас ряд предприятий работает над новой модификаций вертолета с обозначением Ми-26Т2В. В ближайшем будущем на испытания выйдет опытный образец нового типа, и вскоре после этого должно будет стартовать серийное производство.

Первые сообщения о проекте модернизации с литерами «Т2В» появились в октябре прошлого года. Тогда пресс-служба холдинга «Вертолеты России» рассказала о новом заказе, поступившем от отечественного министерства обороны. Следует отметить, что тема модернизации имеющихся машин и строительства улучшенной техники поднималась и ранее, но только в середине осени были оглашены основные цели и задачи разрабатываемого проекта.


В основе концепции нового проекта, как сообщается, лежит опыт эксплуатации авиационной техники в ходе вооруженных конфликтов последнего времени. Прежде всего, принимались во внимание особенности продолжающейся операции российских воздушно-космических сил в Сирии. Был проведен анализ работы военно-транспортной авиации, показавший необходимость определенных доработок имеющихся вертолетов.

Согласно официальным данным, проект модернизации Ми-26Т2В предусматривает обновление ряда бортовых систем и устройств. Прежде всего, доработке подвергнется бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования. По результатам удаления некоторых устаревших агрегатов и монтажа новых вертолет получит некоторые особые возможности. Ожидается, что летчики смогут осуществлять пилотирование в сложных безориентирных местностях в любое время суток. Кроме того, планировалось обеспечить возможность работы при применении противником средств радиоэлектронной борьбы.

Новые сообщения о проекте Ми-26Т2В, раскрывающие значительную часть текущих планов, были опубликованы РИА Новости буквально на днях – 14 февраля. Со ссылкой на официального представителя «Вертолетов России» информагентство писало, что к настоящему времени Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля завершил проектирование новой машины. На основе разработанной конструкторской документации сейчас ведется строительство первого опытного вертолета перспективной модификации.

Опытный образец модификации «Т2В» носит рабочее обозначение ОП-1. Строительство машины ведется на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону). Сборку прототипа предполагается завершить во второй половине текущего года. После завершения строительства Ми-26Т2В ОП-1 отправят в Москву на завод им. Миля, где пройдут все необходимые летные испытания.

После завершения требуемых проверок новый транспортный вертолет поступит в серийное производство. Старт строительства первой серийной машины Ми-26Т2В запланирован на следующий 2019 год. При этом пока речь идет только о годе. Квартал или месяц запуска строительства еще не уточнялся. Вероятно, это связано с определенной сложностью работ и возможным смещением сроков их завершения.

Прошлой осенью «Вертолеты России» особо подчеркивали предназначение нового проекта. Указывалось, что вертолет Ми-26Т2В разрабатывается по заказу министерства обороны России и предназначается только для него. Новая модификация не является экспортной. Таким образом, серийные машины последней на данный момент модификацией будут использоваться только одним отечественным заказчиком.

Согласно опубликованным данным, суть проекта под обозначением «Т2В» заключается в замене ряда элементов бортового оборудования. При этом планер, силовая установка, винты и т.д. останутся прежними. Не изменятся и основные летно-технические характеристики. Установка новой аппаратуры позволит повысить эффективность техники в реальных условиях, расширить круг решаемых задач и в некоторой мере упростить ее работу.

Одним из главных отличий вертолета Ми-26Т2В от техники предыдущих модификаций является доработанный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК-90-2. Новая версия уже существующей и используемой системы обеспечит пилотирование в светлое и темное время суток. Полет по установленному маршруту, выход в заданную точку и заход на посадку смогут осуществляться в автоматическом режиме.

На случай полетов над местностью, не имеющей пригодных ориентиров, вертолет предлагается оснастить рядом новых навигационных устройств. В частности, в недавнем прошлом упоминалось применение усовершенствованной инерциальной навигационной системы, построенной на основе лазерных гироскопов. В сочетании с улучшенным автопилотом новая аппаратура навигации значительно упростит эксплуатацию техники в сложных условиях.

Локальные конфликты последних десятилетий наглядно показывали уязвимость вертолетов к средствам противовоздушной обороны противника. Кроме того, они продемонстрировали необходимость создания и применения т.н. бортовых комплексов обороны – средств своевременного обнаружения атаки и противодействия применяемому зенитному вооружению. Авторы проекта Ми-26Т2В учли подобные факторы и предусмотрели средства защиты от возможного обстрела с земли.

По данным РИА Новости, на борту вертолета перспективной модификации будет присутствовать требуемый комплекс обороны. Представитель холдинга «Вертолеты России», цитируемый информационным агентством, рассказал, что с помощью такого комплекса вертолет сможет не бояться управляемых ракет с радиолокационными или инфракрасными головками самонаведения. Впрочем, тип предлагаемого для использования комплекса не уточнялся.


В настоящее время российская промышленность производит авиационные бортовые комплексы обороны нескольких типов. В частности, на вертолетах нескольких типов разного назначения устанавливается система «Витебск». Для машин семейства Ми-26 предназначается его модификация под обозначением Л-370Э26Л. В зависимости от комплектации, комплекс «Витебск» способен противодействовать зенитным или авиационным ракетам с тепловой либо радиолокационной головкой самонаведения. При обнаружении облучения или пуска ракеты аппаратура комплекса выполняет постановку помех, подавляющую радиолокационную ГСН, либо отстреливает ложные тепловые цели, предназначенные для нарушения работы инфракрасных систем.

Предлагаемая модернизация затрагивает только бортовое оборудование и потому не связана со значительными переработками планера, силовой установки, винтами и т.д. Таким образом, модернизированный Ми-26Т2В по-прежнему будет иметь восьмилопастной несущий винт диаметром 32 м с ометаемой площадью более 800 кв.м. Длина машины по фюзеляжу останется на уровне 34 м. При максимальной взлетной массе до 56 т вертолет сможет поднимать в воздух 20 т груза, как внутри кабины, так и на внешней подвеске.

Серийное строительство новых Ми-26Т2В стартует в следующем году и, очевидно, будет продолжаться в течение нескольких следующих лет. Как следует из имеющихся данных, продолжительность строительства и количество собираемой техники будут прямо связаны с заказом военного ведомства и, возможно, силовых структур. При этом точное количество требуемых вертолетов пока не оглашалось. До момента публикации объемов будущего контракта на серийное производство придется полагаться только на оценки и прогнозы.

Напомним, в настоящее время в воздушно-космических силах России служит чуть более четырех десятков вертолетов Ми-26 основных модификаций. Еще 10 таких машин принадлежит войскам национальной гвардии. Также имеются сведения об эксплуатации этой техники пограничными войсками Федеральной службы безопасности, но ее количество неизвестно. Вряд ли новые планы будут предусматривать полную замену всех имеющихся Ми-26 предыдущих модификаций, но есть основания предполагать, что новые машины типа «Т2В» станут достаточно многочисленными и со временем займут значимое место в соответствующих частях.

Любопытно, что на данный момент официальные источники говорят только о серийном строительстве вертолетов Ми-26Т2В. Очевидно, в серии они должны будут сменить технику предыдущих моделей. При этом пока не упоминалась возможность проведения ремонта и модернизации наличных вертолетов с приведением их состояния в соответствие с новым проектом. Это может говорить о том, что основной заказчик не намерен полностью переоснащать свой парк техники. Впрочем, нельзя исключать, что процесс ремонта и модернизации будет запущен позже.

Кроме армии и силовых структур Ми-26 эксплуатируется рядом российских гражданских организаций. Такая техника имеется у министерства по чрезвычайным ситуациям и у нескольких коммерческих авиакомпаний. Будут ли они закупать обновленные Ми-26Т2В – пока говорить рано. Особые возможности таких вертолетов, связанные с установкой перспективных навигационных систем и наличием бортового комплекса обороны, могут быть излишними для эксплуатации в гражданских областях.

«Вертолеты России» утверждали, что проект Ми-26Т2В предназначался для министерства обороны и не является экспортным. Техника семейства Ми-26 в тех или иных количествах эксплуатируется дюжиной зарубежных стран, и они могли бы проявить интерес к новой модификации. Тем не менее, насколько известно, обновленные «Т2В» будут поставляться только отечественному заказчику. По крайней мере, в рамках первых серийных партий.

В последние десятилетия российской военно-транспортной авиации неоднократно приходилось работать в зонах локальных конфликтов. По опыту такой работы были сформированы требования к обновленной версии тяжелого вертолета для воздушно-космических сил. Согласно последним данным, не так давно Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля завершил разработку проекта Ми-26Т2В, что позволило запустить строительство первой опытной машины.

Завод «Роствертол» уже строит опытный образец с рабочим обозначением ОП-1, и через несколько месяцев передаст его московским специалистам для проведения испытаний. На следующий год, после завершения проверок, запланирован старт серийного строительства новой техники для российского военного ведомства, которое, по-видимому, будет продолжаться в течение определенного времени.

Самый первый вариант тяжелого транспортного вертолета Ми-26 появился несколько десятилетий назад, но развитие исходной конструкции продолжается до сих пор. Путем замены тех или иных агрегатов машина улучшает свои характеристики и получает новые возможности. Очередной проект обновления Ми-26Т2В позволит вертолетам летать в сложных условиях, а также с меньшими рисками для себя, пассажиров и груза.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://russianhelicopters.aero/
https://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т2. - Российская авиация

Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т2.

Разработчик: Холдинг «Вертолеты России»
Страна: Россия
Первый полет: 2011 г.

Модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 до конца 2014 года должен получить литеру серийного образца, а к 2015 году должно начаться его серийное производство. По словам собеседника агентства «Интерфакс», сейчас ведутся летные предварительные испытания Ми-26Т2. Они продлятся примерно месяц, сообщает пресс-служба Ростеха.

Известно, что построен один летный экземпляр вертолета Ми-26Т2, испытания которого были начаты в 2011 году. Начиная со второй машины Ми-26Т2 будет выпускаться в серийном порядке на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России», в Ростове-на-Дону.

Первые поставки модернизированного вертолета начнутся с 2015 года. Вертолет Ми-26Т имеет максимальную взлетную массу 56 тонн. Максимальный вес перевозимого груза внутри вертолета или на внешней подвеске – 20 тонн. Дальность полета без дополнительных топливных баков с грузом 20 т – 590 км, в перегоночном варианте с четырьмя дополнительными баками – 1920 км.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Входит в состав Госкорпорации Ростех.

Ми-26Т2 отличается от базового вертолета Ми-26Т сокращенной численностью экипажа — управлять машиной могут два человека вместо пяти. В случае, если для транспортировки груза задействуется внешняя подвеска, экипаж вертолета увеличивается до трех человек — контроль за подвеской должен осуществлять бортоператор. Кроме того, Ми-26Т2 возможно эксплуатировать в ночное время. На машину также установлены многофункциональные дисплеи вместо стандартных аналоговых приборов. Это существенно позволяет снизить нагрузку на экипаж. В целом Ми-26Т2 позволит снизить эксплуатирующим компаниям и расходы на полеты вертолетов, и затраты на обучение летного персонала.
На вертолете Ми-26Т2 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) в виде интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 обеспечивает:
-круглосуточное пилотирование в простых и сложных метеоусловиях;
-автоматический полет по маршруту с обеспечением возможного оперативного изменения маршрута полета вручную и по командам с наземных пунктов управления воздушным движением;
-непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета;
-автоматическое определение полярных координат относительно радиомаяков и их индикацию;
-выход в заранее заданную точку с заданного направления, выдачу информации о времени прибытия на промежуточный (конечный) пункт маршрута
заход на посадку и предпосадочное маневрирование в соответствии с введенной для данного аэродрома схемой посадки, в том числе повторный заход на посадку;
-возврат на основной и запасной аэродромы, а также на посадочные площадки по кратчайшему расстоянию;
-предоставление информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем вертолета, тактической обстановке;
-отображение электронной карты местности;
-информацию об оставшемся пути, пройденном пути, путевой скорости, приборной скорости, путевой фактической скорости, а также высоты полета барометрической.

Экипаж вертолета состоит из двух человек: летчика (командира экипажа) и летчика-штурмана. При работе с внешней подвеской в состав экипажа включается бортоператор (Б/О). Кресла летчиков расположены рядом в передней части кабины экипажа.

Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения.
Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ.
Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения.
Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ.
В качестве опционного оборудования на вертолет Ми-26Т2 может быть установлена следующая аппаратура:
-система предупреждения от столкновения в воздухе SKY899;
-поисковый прожектор TSL-1600;
-бортовой комплекс обороны;
-турбовальный двигатель Д-136-2 с новой системой автоматического управления типа FADEC.

Ми-26Т2 — это не просто очередная модернизация, незначительная доработка всемирно известного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т, это уже кардинальная смена имиджа. Ми-26Т2 стал первым представителем класса тяжелых вертолетов, полностью соответствующим требованиям нового тысячелетия и максимально вобравшим все достижения современной науки и техники. Главной отличительной особенностью новой машины стали применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Благодаря новому комплексу БРЭО, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в т.ч. и над безориентирной местностью. Еще одним преимуществом является сокращение времени на составление плана полета, снижение нагрузки на экипаж в полете, в т.ч. за счет автоматического контроля параметров работы бортовых систем. Именно автоматизация контроля, современные средства навигации и связи на практике и позволили сократить количество членов экипажа до двух человек (при работе с внешней подвеской — до трех). Это, в свою очередь, снижает прямые эксплуатационные расходы, и повышает эксплуатационную готовность.

Вертолет Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте он сможет перевозить 82 десантника, а в варианте санитарного или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций — до 60 раненых (больных). С его помощью также можно выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, Ми-26Т2 может осуществлять оперативную доставку топлива и автономную заправку им на земле различной техники, а также тушение пожаров, трелевку леса и широкий круг других транспортных задач.

Модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, безусловно, ждет хорошее будущее, причем не только в своей стране, которая, по словам Михаила Миля, «создана для вертолета», но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне — в основном по причине того, что только они могут решать целый набор специфических задач мирного и военного характера, а количество доступных тяжелых вертолетов в мире сегодня весьма ограничено.

По большому счету, кроме российского Ми-26 и американских CH-53E и CH-47D, настоящих тяжелых транспортных вертолетов в мире больше нет.

Вертолет CH-53E «Super Stallion».

Вертолет CH-47D «Chinook».

Определенные перспективы модернизированного Ми-26Т2 могут быть связаны с европейским, юго-восточным и рядом других региональных рынков, где имеется высокая потребность в тяжелых транспортных вертолетах. Создание тяжелого транспортного вертолета в Европе — задача непростая, прежде всего по экономическим причинам, поэтому возможное приобретение Ми-26Т2 можно рассматривать как абсолютно здравый подход, который позволит быстро и с наименьшими затратами решить целый комплекс имеющихся у европейских потребителей проблем.

Большой объем работ для Ми-26Т2 существует и в государствах Африки, Азии и Ближнего Востока. К тому же, единственный «недостаток» отечественного тяжелого вертолета — менее современное по сравнению с западными аналогами БРЭО — на модернизированной машине устранен — теперь Ми-26Т2 сможет работать и днем, и ночью, в любых погодных условиях. Все это позволяет сделать вывод о наличии ниши на мировом рынке для нового вертолета, отвечающего самым современным требованиям.

В июне 2013 года был заключен первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми‑26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 года. Первая пара Ми‑26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных — в 2016 году. При этом агентство «Интерфакс-АВН» сообщило о заключении второго контракта √ еще на восемь Ми‑26Т2.

Вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира стала Иордания. 17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты, видимо, будут переданы ВВС Иордании.

ЛТХ:

Двигатель: Д-136
мощность, л.с.: 2 х 11400
Взлетная масса, кг
-нормальная: 49600
-максимальная: 56000
Вес пустого, кг: 28600
Скорость, км/ч
-максимальная: 295
-крейсерская: 255
Грузоподъемность, кг
-в грузовой кабине: 20000
-на внешней подвеске: 20000
Потолок, м
-статический (БВЗ): не менее 1520
-динамический: не менее 4600
Дальность полета, км
-без дополнительных баков: 800
-с 4-мя дополнительными баками: 1920
Габариты грузовой кабины, м: 12,10 х 3,29 х 3,17.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 на стоянке.

Ми-26Т2 на стоянке.

Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 заходит на посадку.

Ми-26Т2 построенный для Иордании.

Кабина пилотов Ми-26Т2.

Ми-26Т2. Рисунок.

.

.

Список источников:
Информационное агенство «Оружие России». (www.arms-expo.ru).
Журнал «Взлет» № 06 за 2010 г. Наталья Менькова. Ми-26Т2 новое поколение «тяжеловеса».
Журнал «Авиапанорамма» № 05 за 2012 г. Александр Бабакин. Сверхтяжеловес Ми-26Т2 берет на себя все новое задачи.
LIVEJOURNAL. BMPD. Первый вертолет Ми-26Т2 для Иордании.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Модернизированный вертолет Ми-26Т2В совершил первый полет‍

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Первый полет модернизированного вертолета Ми-26Т2В, созданного для российских Воздушно-космических сил, состоялся на предприятии "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех"), сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга.

"Корова" на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

Ранее сообщалось, что серийные поставки вертолета планируется начать в 2019 году.

"Ми-26 — это уникальная машина. Ни один серийный вертолет в мире не сравнится с ней по грузоподъемности. Модернизация значительно расширяет потенциал ее применения. В государственной программе вооружения на 2018-2027 годы предусматривается оснащение войск тяжелыми вертолетами именно в этой модификации. При этом уверен, что Ми-26Т2 будет востребован не только России, но и за ее пределами: мы видим потенциал на рынках Азии, Африки и в странах Ближнего Востока", — сказал индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков, слова которого привели в пресс-службе холдинга.

Как, в свою очередь, отметил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский, успешное выполнение первого полета свидетельствует о том, что технические решения, примененные при модернизации Ми-26 в интересах Минобороны России, оказались верными. "Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж, во многом автоматизировав полет и посадку такой большой и сложной машины. Кроме того, значительно повышена живучесть вертолета за счет установки современного бортового комплекса обороны", — пояснил он.

Россия поставила Иордании тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26Т2Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним — пять человек.

Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны.

ria.ru

Ми-26 - HALO | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ми-26 / изделие 90 - HALO

Тяжелый транспортный вертолет. Разработан ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испыатель - Г.Р.Карапетян). Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом ("Роствертол") с 1984 г.

По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.



Ми-26 борт №88 красный ВВС России в Кубинке, апрель 2009 г. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).


Выкатка первого экземпляра Ми-26 на МВЗ им.Миля в Панках под Москвой, осень 1977 г. (http://forum.citywalls.ru).


Первый полет Ми-26 на МВЗ им.Миля в Панках под Москвой, 14 декабря 1977 г. (http://forum.citywalls.ru).


Конструкция - вертолёт классической одновинтовой схемы с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем находится РЛС. В носовой части так же расположена кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12 х 3,25 х 2,95-3,57 м и задний отсек, переходящий в концевую балку. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Шасси трехстоечное неубирающееся в полете.

Двигатели: ТВД Д-136 разработки ЗМКБ "Прогресс"  и производства украинского моторостроительного объединения "Мотор Сич" мощностью по 11400 л.с.
Длина - 3715 мм
Ширина - 1382 мм
Высота - 1124 мм
Масса сухая - 1077 кг
Удельный расход топлива - 0,198 кг/л.с. в час
Степень повышения давления в компрессоре - 18,4
Максимальный расход воздуха - 36 кг/с
Максимальная температура перед турбиной - 1516 К
Назначенный ресурс - 3000 часов


ТВД Д-136 (модификация АИ136Т) на авиасалоне МАКС-2009, 21.08.2009 г. (фото - Allocer, http://ru.wikipedia.org).
ТТХ вертолета:
Экипаж
- 6 чел
- 2 чел (Ми-26Т2), 3 чел при внешней подвеске груза

Длина:
- 40.02 м (с винтами)
- 35.91 м (фюзеляж)
Диаметр несущего винта - 32 м
Ширина фюзеляжа - 6.02 м

Масса взлетная максимальная - 56000 кг
Масса взлетная нормальная - 49650 кг
Масса пустого - 28200 кг
Масса полезной нагрузки - до 20 т

Скорость максимальная - 295 км/ч
Скорость крейсерская - 255 км/ч
Дальность полета максимальная - 1900 км
Радиус действия - 800 км
Потолок практический - 6500 м

Полезная нагрузка:
Транспортно-десантный вариант - 82 десантника с вооружением.
Санитарный вариант - до 60 носилок с ранеными.
Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине есть электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг.

Оборудование:
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета включает в свой состав комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеорологической РЛС, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.


Модификации:
Ми-26 - HALO - базовая модификация, военно-транспортный вертолет.

Ми-26А - улучшенный вариант военно-транспортного вертолета.

Ми-26М - проект вертолета с улучшенными ТТХ.

Ми-26MS - проект медицинского вариантва вертолета.

Ми-26НЕФ-М - проект противолодочного варинта вертолета.

Ми-26П - пассажирский вариант на 63 пассажира.

Ми-26ПК - вариант «летающий кран».

Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, выпускался большой серией как минимум с 1985 г.


Ми-26Т борт №RF-32821 в Ростове-на-Дону, 23.09.2011 г. (фото - Иван Савицкий, http://russianplanes.net).
Ми-26TC - грузовой вариант Ми-26Т. Вертолет с таким обозначением в 2007 г. принимал участие в тушении пожаров в Греции в 2007 г. (борт № RA-06295).
Ми-26ТС на тушении пожаров в Греции, 16.07.2007 г. (фото - Badseed, http://ru.wikipedia.org).
Ми-26ТМ - «летающий кран» на базе Ми-26Т.

Ми-26ТП - пожарный вариант Ми-26Т.

Ми-26ПП - вариант Ми-26 - постановщик помех.

Ми-26TS - экспортная модификация Ми-26T.

Ми-26ТЗ (1988 г.) - модификация вертолета - топливозаправщик наземной и авиационной техники. Вертолет серийно производится с февраля 1996 г. (первый полет первого серийного). В грузовом отсеке установлены две тележки с топливными баками, насосами и аппаратурой управления. В комплекс вертолета входят 4 заправочных шланга для авиационного топлива и 10 точек заправки для дизельного топлива. Переоборудование вертолетов происходило на Московском вертолетном заводе им.Миля. Два вертолета состоят на вооружении ВВС Казахстана.
Масса перевозимого топлива - 14000 л
Масса перевозимых смазочных материалов - 1040 л
Время развертывания/свертывания заправочного комплекса - 10-25 мин



Вертолет Ми-26ТЗ ВВС Казахстана, учения "Взаимодействие-2009", 2009 г. (наш монтаж кадров телепрограммы телеканала НТВ, источник видео - http://pilot.strizhi.info).


Ми-26ТЗ борт №91 ВВС Казахстана, авиабаза Первомайская рядом с Алма-Атой, ноябрь 2011 г. (http://www.ridus.ru).


Ми-26ТЗ борт №92 желтый ВВС Казахстана, г.Алма-Ата, 14 августа 2012 г. (фото - Александр Патрушев, http://russianplanes.net/id83402).


Ми-27 (1988 г.) - модификация Ми-26 воздушный командный пункт. Создание вертолета-командного пункта велось на Ростовском вертолетном заводе по Постановлению совмина СССР в 1988 г. Командный пункт предназначался для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась аппаратура радиосвязи. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн. Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.

Ми-26Т2 - модернизированный вариант транспортного вертолета Ми-26Т с модернизированным оборудованием и уменьшенным количеством членов экипажа. Прототип - борт №901 (показан, например, на авиасалоне МАКС-2011). Вертолет оснащен новым БРЭО с графическими интерфейсами ("стеклянная кабина") и возможностью обеспечения ночных полетов, число членов экипажа сокращено в 6 до 2-3. Вертолеты в 2008 г. были поставлены в Венесуэлу (2 шт). Вертолет предложен на индийский тендер по поставке 15 тяжелых транспортных вертолетов в феврале 2011 г. 22.02.2012 г. объявлено что серийное производство модификации начнется на предприятии "Роствертол" в 2012 г.



Статус
: СССР / Россия
- 1987-1988 г.г. - вертолеты Ми-26 принимают участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в т.ч. в работах непосредственно над аварийным блоком станции.
Ми-26 над Припятью - участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (http://forum.citywalls.ru).
- 1996 г. февраль - первый полет совершил первый серийный Ми-26ТЗ.

- 2010 г. - заключен контракт между Министерством обороны России и компанией "Роствертол" на поставку ВВС России 18 вертолетов Ми-26 / Ми-26Т.


- 2011 г. 16 сентября - впервые в ВВС России вертолет-топливозаправщик Ми-26ТЗ в ходе учений под Челябинском осуществил в поле заправку наземной техники (танки Т-72, БТР-80 и БМП-2).

- 2011 г. 24 октября - в СМИ объявлено о планах на поставки 22 Ми-26Т в ВВС России до 2015 г. Одновременно отмечается, что на текущий момент в ВВС боеспособны 23 вертолета Ми-26 и в ремонте находится еще 7 вертолетов.

- 2011 г. ноябрь - на авиабазу Черниговка Восточного военного округа ожидается прибытие двух новых вертолетов Ми-26. Отдельно уточняется, что вертолеты вновь построены ПО "Роствертол". Поступили в части ВВО к 25.11.2011 г.

- 2011 г. 25 ноября - объявлены планы ГОЗ-2012 г. - в план закупок включены 5 Ми-26Т. Новых или из ремонта - не уточняется.

- 2012 г. февраль - в настоящее время 11 российских авиакомпаний эксплуатируют на постоянной основе 38 вертолетов типа Ми-26Т. Вертолеты выполняют грузовые воздушные перевозки на территории Российской Федерации, в странах Африки, в Афганистане и Греции (ист. - 27 февраля в "Росавиации"...).

- 2012 г. июль - август - Ми-26 авиации МЧС России принимает участие в тушении лесных пожаров в Томской области. Место базирования - аэропорт Богашево (Томск).


Ми-26 авиации МЧС России регистрационный №RF-31124 после взлета из Богашево / Томск, 5 августа 2012 г. (с) http://militaryrussia.ru.


Ми-26 борт №87 синий выпуска 2012 г., г.Клин, 06.08.2012 г. (фото - Сергей Аблогин, http://russianplanes.net/id93621).


- 2012 г. конец декабря - 2 вертолета Ми-26, вероятно, из вновь построенных поступили на авиабазу Восточного военного округа в Хабаровском крае.
- 2013 г. 16 июля - Министерство обороны России сообщает, что до конца лета Западный военный округ получит в Ростове очередную партию вертолетов Ми-28Н и один транспортный вертолет Ми-26 (источник).
- 2013 г. 21 августа - в СМИ заявлено, что Западный военный округ уже получил несколько вертолетов Ми-28Н и еще несколько вертолетов получит до конца сентября 2013 г. в числе 10 Ми-28Н, Ми-26 и Ми-8МТВ-5.

- 2013 г. 04 сентября - Министерство обороны сообщает, что два вертолета Ми-26 перебазировались с авиабазы Упрун (Челябинская область) на Дальний Восток в Хабаровский край для выполнения работ по оказанию помощи в борьбе с последствиями паводка. В сообщении Минобороны использованы фотографии вертолетов с бортовыми №№02 желтый и 88 красный.


Вертолет Ми-26 зав.№34001212637 готовится к певому полету. ПО "Роствертол", 28.09.2013 г. (фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net/id120696).
Количество вертолетов Ми-26 в России (данные на начало декабря 2012 г.):
  Количество в ВВС Гражданские Примечание
2010 г. 35 23 Ми-26Т (UTair)
7 Ми-26Т ("Ветикаль-Т")
По данным Military Balance
2011 г. 23 (+4)
  Так же в ремонте на 2011 г. 7 вертолетов ВВС России. Поставлено 4 новых вертолета Ми-26 производства "Роствертол".
2012 г. 29 (+6)
  По состоянию на сентябрь 2012 г. поставлено 3 новых вертолета Ми-26 производства "Роствертол". 4 декабря 2012 г. совершил первый полет 6-й Ми-26 выпуска 2012 г.
2015 г. 45  

Экспорт:
Алжир:
- 2014 г. 28 февраля - СМИ сообщают, что "Роствертол" начал работы по сорке 6 Ми-26Т2 для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали Ми-26Т2 по итогам демонстрации этого вертолета в июле прошлого года на одной из баз алжирских ВВС. Специально для этого российский вертолет самостоятельно совершил перелет в Алжир из Ростова-на-Дону.

Белоруссия:
- 2010 г. - 14 шт. (Military balance)

Греция

Венесуэла
- 2007 г. - поставлен первый Ми-26Т из трех.
- 2008 г. 3 июня - в СМИ сообщается о завершении поставки 2 Ми-26Т2 в ВВС Венесуэлы.
- 2008 г. - завершена поставка трех Ми-26Т.

Индия:
- 2010 г. - 4 шт. (Military balance)
- 2011 г. февраль - модернизированный вариант транспортного вертолета Ми-26Т - Ми-26Т2 - предложен на индийский тендер по поставке 15 тяжелых транспортных вертолетов в феврале 2011 г.
- 2012 г. 29 октября - Ми-26Т2 проиграл индийский тендер на поставку 15 вертолетов американскому вертолету Boeing CH-47F Chinook. Как сообщают СМИ американцы предложили более низкую цену и на сами вертолеты и на последующее их обслуживание. Стоимость одного вертолета Chinook оценивается в 28,9 миллиона долларов.


Индийский Ми-26 борт Z3075 привлекался к спасательной операции во время наводнения, публикация 22.06.2013 г. (http://www.livefistdefence.com).


Индийский Ми-26 борт Z3075 привлекался к спасательной операции во время наводнения, публикация 22.06.2013 г. (http://www.livefistdefence.com).


Ирак:
- 1990 г. - планировалась поставка как минимум двух вертолетов Ми-26Т. Вертолеты были построены, но не были поставлены, возможно, из-за международных санкций.

Казахстан:
- 2010 г. - 24 шт. в т.ч. 2 единственные произведенные Ми-26ТЗ. По неподтвержденным данным Ми-26ТЗ до 2010 г. почти не эксплуатировались в ожидании ремонта. Ремонт проведен в 2010 г.
- 2012 г. - вероятно без изменений.

Камбоджа:
- 2010 г. - 2 шт. (Military balance)

Китай
- 2010 г. - 4 шт. (Military balance)

КНДР:
- 2010 г. - 2 шт. (Military balance)

Лаос:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Мексика:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Молдавия:
- 2009 г. - единственный Ми-26 потерян в Афганистане от огня ПЗК или гранатомета.

Перу:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Узбекистан:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Украина:
- 2010 г. - 10 шт.

Реестр вертолетов Ми-26 (не полный, по состоянию на 25.08.2013 г., в работе):

Наименование Сер.№ Ведомство Зав.№ Борт № Первый полет Примечание
Ми-26
ВВС России 34001212055 66 желтый 1992 г. ВВС России. Выпущен и поступил с ВВС в 1992 г. Базирование первоначально 373 ОТБВП, в 2000 г. прошел капитальный ремонт на НАРЗе. Позже базировался в Кинель-Черкассах. 29 августа 2008 г. на б/н 66 и 67 был установлен национальный рекорд России в парашютном спорте - с этих вертолётов выполнили прыжок и составили в воздухе установленную фигуру 135 парашютистов. Дооборудован изделием Л370Э26Л на МВЗ им. Миля в 2009 г. В 2011-2012 г.г. проходит испытания в Торжке.
Ми-26Т
Ми-26Т2


34001212096 901 1985 г. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2011, вертолет принадлежит КБ Миля. С 2011 г. известен как Ми-26Т2.
Ми-26Т

34001212107 RA-06004 1986 г. Вертолет выпущен 15.12.1986 г. ПО "Роствертол". В эксплуатации с 15.02.1988 г. В 2000-2007 годах на хранении в ожидании капитального ремонта. В 2012 г. эксплуатация временно приостановлена (аэодром Сургут, UTair).

Налёт СНЭ на 29.03.1991 г. - 1176 ч, 747 пос.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1918 ч, 1099 пос. (ППР - 643 ч, 352 пос)
Налёт СНЭ на 06.08.2011 г. - 2576 ч (ППР - 1400 ч)
Налёт СНЭ на 19.12.2011 г. - 2982 ч (ППР - 1806 ч)

Ми-26Т

34001212168 RA-06011
1988 г.
Вертолет выпущен 15.10.1988 г. ПО "Роствертол".
До 2008 года - на хранении в ожидании капитального ремонта. Авиакомпания UTair (2011-2012 г.г.). Нахождение:
Сургут (февраль 2011 г., март-апрель 2012 г.), Усть-Кут (октябрь 2011 г.).
В 2012 г. эксплуатация временно приостановлена.

Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1808 ч, 1005 пос.
Налёт СНЭ на 14.10.2010 г. - 2002 ч.

Ми-26Т

34001212313 RA-06269 1989 г. Дата выпуска - 1989 г., в эксплуатации с 1989 г. Выставлен на продажу 04.07.2006 г., продан 31.08.2006 г. ООО "Авиа-Лизинг". Доставлен на завод "Роствертол" 08.07.2008 г. для ремонта, восстановлен к 2009 г. В марте 2012 г. - Абакан, "Абакан-авиа" (и еще 2 Ми-26Т).
Налёт СНЭ на 04.07.2006 г. - 392 ч.
Ми-26 226205

RA-06180 1990 г. Дата выпуска - 31.01.1990 г., в эксплуатации с 12.12.1991 г. Строился для ВВС Ирака, не поставлен. 2008 г. - Сургут, UTair, 2010 г. - на хранении в ожидании капитального ремонта.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 4199 ч, 4349 пос.
Ми-26Т

34001212404 RA-06028 1990 г. Дата выпуска 31.01.1990 г., в эксплуатации с 09.02.1990 г. С 2010 г.  в авиакомпании UTair (Сургут).
Ми-26 226208

29109 1990 г. 1992 г. авиасалон в Раменском
Ми-26 226209

RA-06181 1990 г. Дата выпуска - 05.02.1990 г., в эксплуатации с 12.12.1991 г. Строился для ВВС Ирака, не поставлен. 2008 г. - Сургут, UTair, в ожидании капитального ремонта.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 4200 ч, 4659 пос.
Ми-26Т
ВВС России 34001212410 RA-06277 1990 г. Дата выпуска 06.09.1990 г., в эксплуатации с 1990 г. ВВС СССР / России, с 2008 г. как минимум - АК "Скол".
Ми-26ТЗ

34001212414 92 желтый 1990 г. в эксплуатации с 1990 г., в 2012 г. - ВВС Казахстана
Ми-26Т

34001212428 06038 1990 г. Аэрофлот (1991 г.), дата выпуска - 29.10.1990 г., в эксплуатации с 15.02.1991 г.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 2758 ч, 2516 пос.
Ми-26


71 1990 г. или ранее в августе 1991 г. принимал участие в авиашоу на Ходынке
Ми-26Т

34001212470 RA-06080 1991 г. Выпуск - 28.06.1991 г., принят в эксплуатацию - август 1991 г.
Борт ООН в Судане с марта 2011 г. (UN-833 / UNO-598), Тюмень - март 2012 г. авиакомпания UTair.
Налёт СНЭ на 2010 г. - 3768 ч.
Ми-26ТЗ


91 желтый
ВВС Казахстана
Ми-26Т

34001212480 RA-06087 1991 г. авиакомпания PANH, дата выпуска - 30.11.1991 г., в эксплуатации с 06.03.1992 г.
Ми-26Т "Вакиль Махмутов"


34001212491 RF-31123 1992 г. МЧС России. Дата выпуска - 20.04.1992 г., в эксплуатации с 1992 г. В 2011 г. прошел капитальный ремонт на НАРЗ. Базируется в Красноярске.
Налёт СНЭ на 25.11.2006 г. - 1089 ч.
Налёт СНЭ на 21.12.2010 г. - 1919 ч. (после предыдущего ремонта - 830 ч.)
Ми-26Т


RF-31124
Авиация МЧС России.
- июль-август 2012 г. - Томск, Богашево
Ми-26ТЗ
ВВС России 34001212494 90 синий
RF-93095
1992 г. ВВС России (2011-2012 г.г.). Дата выпуска - 25 мая 1992 г., поступление в ВВС - 22.12.1993 г.
Ми-26
ВВС России 34001212497 88 красный
ВВС России (2009 г.). Базирование:
- 2013 г - возможно база Упрун (Челябинская область)
Ми-26Т
ВВС России
91 красный
ВВС России (2010 г.)
Ми-26Т / Ми-26ТМ


34001212499 RA-06089 (1995) 1992 г. Дата выпуска - август 1992 г. "Роствертол" (1995 г.)
Ми-26Т
ВВС России 34001212515 100
RF-95569
1992 г. ВВС России. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2011.
Ми-26Т "Василий Меркулов"


34001212603 RF-32821 1993 г. Строился для поставки на экпорт. Достроен с задержкой на два года. Дата выпуска - 04.11.1995 г., в эксплуатации с 1995 г. Первоначально базировался 235 ОСАЭ (г.Красноярск), с 2005 г. - 172 ОСАЭ (г.Владимир). МЧС России.

Налёт СНЭ на 01.01.2008 г. - 898 ч, 1192 пос. Экспортный зав. №066217.

Ми-26Т
ВВС России 34001212606 07 желтый 1996 г. ВВС России, выпущен в 1996 г., в эксплуатации с 1996 г.
Ми-26Т
ВВС России 34001212610 96 красный 1998 г. Дата выпуска - 1998 г., в эксплуатации - 1999 г. ВВС России. В 1999 г. сразу после поставки в ВВС был выставлен на продажу с  наработкой 50 часов, но не был продан.
- 2011 г. - аэродром Ростов-Центральный, на хранении.
Ми-26Т


34001212611 RA-06295
ER-MCV
2000 г. Дата выпуска - 04.12.2000 г., в эксплуатации - с 19.12.2004 г.
Принадлежал греческим авиакомпаниям Scorpion Air (Греция) и Pecotox Air (Молдавия).
- 2001 г. - борт Романа Абрамовича, базировался в Анадыре.
- 2007 г. - Греция, тушение пожаров.
- 14 июля 2009 г. был сбит талибами около вертолетной площадки Сангин в Афганистане. Погибли все на борту - 6 человек - и два человека на земле
Ми-26Т

34001212612
2003 г. Дата выпуска - 17.12.2003 г., в эксплуатации - с 30.07.2004 г. Принадлежит авиакомпании "Роствертол-Авиа".
Ми-26Т

34001212614 RA-06299 2006 г. Дата выпуска - 05.12.2006 г., в эксплуатации - с мая 2007 г. Принадлежит авиакомпании "Роствертол-Авиа".
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1023 ч, 1096 пос.
Ми-26Т "Алексей Семенков"


34001212615 RF-32822 2004 г. Выпущен 2 февраля 2004 г. В эксплуатации с 04.03.2004 г. МЧС России.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)


34001212616 EBV-0681 2007 г. В эксплуатации с января 2007 г. ВВС Венесуэлы.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)

34001212617 EBV-07103 2008 г. В эксплуатации с 2008 г. ВВС Венесуэлы.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)

34001212618 EBV-07104 2008 г. В эксплуатации с 2008 г. ВВС Венесуэлы.
Ми-26ТС

34001212619 B-7802 2007 г. В эксплуатации с 03.09.2007 г. Принадлежит авиакомпании Flying Dragon (Китай)
Ми-26ТС

34001212620 B-7803 июнь 2009 г. В эксплуатации с 20.06.2009 г. Принадлежит авиакомпании Quingdao Helicopter (Китай)
Ми-26ТС

34001212621 B-7808 2010 г. В эксплуатации с 2010 г. Принадлежит авиакомпании Flying Dragon (Китай)
Ми-26
ВВС России 34001212625 05 синий, новый камуфляж ВВС 2011 г. Вероятно 3-й вертолет новой постройки для ВВС России (№1 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с 2011 г.
Ми-26
ВВС России 34001212626 06 синий, новый камуфляж ВВС 2011 г. Вероятно 4-й вертолет новой постройки для ВВС России (№2 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с 2011 г.
Ми-26Т
ВВС России 34001212627 01 желтый
новый камуфляж ВВС
2011 г. Вероятно 5-й вертолет новой постройки для ВВС России (№3 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с декабря 2011 г. Постоянное базирование - Ростов-Центральный.
Ми-26Т
ВВС России 34001212628 02 желтый
новый камуфляж ВВС
2011 г. Вероятно 6-й вертолет новой постройки для ВВС России (№4 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с декабря 2011 г. Постоянное базирование - Ростов-Центральный.
- 2013 г - возможно база Упрун (Челябинская область)
Ми-26
ВВС России 34001212629 88 синий, новый камуфляж ВВС 2012 г. Вновь построен в 2012 г. Вероятно 7-й вертолет новой постройки для ВВС России (№5 по контракту 2010 г.). В эксплуатации с мая 2012 г.
- август 2012 г. - авиашоу в Раменском
Ми-26
ВВС России 34001212630 87 синий, новый камуфляж ВВС
18.05.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 8-й вертолет новой постройки для ВВС России (№6 по контракту 2010 г.). В эксплуатации с 20.06.2012 г. Постоянное базирование с 28.06.2012 г.  - Ростов-Центральный.
- август 2012 г. - авиашоу в Раменском
Ми-26 32-01 ВВС России 34001212631
07 синий 06.09.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 9-й вертолет новой постройки для ВВС России (№7 по контракту 2010 г.).
Ми-26 32-02 ВВС России 34001212632 08 синий 06.11.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 10-й вертолет новой постройки для ВВС России (№8 по контракту 2010 г. и №4 в 2012 г.).  Наземные испытания начаты 03.11.2012 г.
Ми-26 32-03 ВВС России 34001212633
29.11.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 11-й вертолет новой постройки для ВВС России (№9 из 18 по контракту 2010 г. и №5 в 2012 г.).  Наземные испытания начаты 25.11.2012 г.
Ми-26 32-04 ВВС России 34001212634
04.12.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 12-й вертолет новой постройки для ВВС России (№10 из 18 по контракту 2010 г. и №6 в 2012 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212635 53 белый 24 апреля 2013 г. или ранее Построен в 2013 г. Вероятно 13-й вертолет новой постройки для ВВС России (№11 из 18 по контракту 2010 г. и №1 в 2013 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212636
июль 2013 г. Построен в 2013 г. Вероятно 14-й вертолет новой постройки для ВВС России (№12 из 18 по контракту 2010 г. и №2 в 2013 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212637

28.09.2013 г. готовится к первому полету на заводе "Роствертол".

Источники:
27 февраля в "Росавиации" состоялось совещание по обеспечению дальнейшей безопасности эксплуатации вертолетов Ми-26Т // сайт http://www.aviaport.ru, 2012 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2011-2012 г.г.
Ми-26. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г.
Очередной Ми-26. // http://bmpd.livejournal.com/331647.html, 2012 г.
Russianplanes.net - наша авиация. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.

militaryrussia.ru

Ми-26Т, тяжёлый транспортный вертолёт

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии. В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом. Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности.


Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Модификации

  • В-29 — прототип.
  • Ми-26 — военный транспортный вариант.
  • Ми-26А — улучшенный вариант.
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант.
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант. 
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира.
  • Ми-26ПК — «летающий кран».
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант.
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО.
  • Ми-26TC — грузовой вариант.
  • Ми-26ТМ — «летающий кран».
  • Ми-26ТП — пожарный вариант.
  • Ми-26ПП — постановщик помех.
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T.
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик.
  • Ми-27 — воздушный пункт управления.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 270 км/ч
Крейсерская скорость 255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
Двигатели 2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме 10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 11 400 л.с.
Макс. взлетная масса 56 000 кг
С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
Длина (по грузовому полу) 12,1 м
Ширина 3,25 м
Высота 3,17 м
Объем (по грузовому полу) 119 м3
Летный экипаж 5-6
Пассажиры 82

Видео


www.arms-expo.ru

Ми-26Т2 выйдет в серию в 2015 году

Тяжелый транспортный вертолет МИ-26Т2 

Ми-26Т2 отличается от базового вертолета Ми-26Т сокращенной численностью экипажа - управлять машиной могут два человека вместо пяти. В случае, если для транспортировки груза задействуется внешняя подвеска, экипаж вертолета увеличивается до трех человек - контроль за подвеской должен осуществлять бортоператор. 

Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Кроме того, Ми-26Т2 возможно эксплуатировать в ночное время. На машину также установлены многофункциональные дисплеи вместо стандартных аналоговых приборов. Это существенно позволяет снизить нагрузку на экипаж. В целом Ми-26Т2 позволит снизить эксплуатирующим компаниям и расходы на полеты вертолетов, и затраты на обучение летного персонала. 

На вертолете Ми-26Т2 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) в виде интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. 

Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 обеспечивает: 

  • круглосуточное пилотирование в простых и сложных метеоусловиях
  • автоматический полет по маршруту с обеспечением возможного оперативного изменения маршрута полета вручную и по командам с наземных пунктов управления воздушным движением
  • непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета
  • автоматическое определение полярных координат относительно радиомаяков и их индикацию
  • выход в заранее заданную точку с заданного направления, выдачу информации о времени прибытия на промежуточный (конечный) пункт маршрута
  • заход на посадку и предпосадочное маневрирование в соответствии с введенной для данного аэродрома схемой посадки, в том числе повторный заход на посадку
  • возврат на основной и запасной аэродромы, а также на посадочные площадки по кратчайшему расстоянию
  • предоставление информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем вертолета, тактической обстановке
  • отображение электронной карты местности
  • информацию об оставшемся пути, пройденном пути, путевой скорости, приборной скорости, путевой фактической скорости, а также высоты полета барометрической

Экипаж вертолета состоит из двух человек: летчика (командира экипажа) и летчика-штурмана. При работе с внешней подвеской в состав экипажа включается бортоператор (Б/О). Кресла летчиков расположены рядом в передней части кабины экипажа.

Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения. 

Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ. 

В качестве опционного оборудования на вертолет Ми-26Т2 может быть установлена следующая аппаратура: Система предупреждения от столкновения в воздухе SKY899; Поисковый прожектор TSL-1600; Бортовой комплекс обороны; Турбовальный двигатель Д-136-2 с новой системой автоматического управления типа FADEC. 

Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Тактико-технические показатели

Двигатель  Д-136
Мощность, л.с. 2 × 11 400
Взлетная масса, кг:
нормальная 49 600
максимальная 56 000
Вес пустого, кг 28 600
Скорость, км/ч:
 максимальная 295
крейсерская  255
Грузоподъемность, кг:
в грузовой кабине 20 000
на внешней подвеске 20 000
Потолок, м:
статический (БВЗ) (не менее) 1520
динамический (не менее)  4600
 Дальность полета, км:
без дополнительных баков 800
с 4-мя дополнительными баками  1920
Габариты грузовой кабины, м: L×B×H 12,10×3,29×3,17

www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *