Ми корова – «Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В [ФОТО] / news2.ru

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Самый большой в мире серийный транспортный вертолет очень скоро поступит в российские войска в качественно новом воплощении. С 2019 года предприятие «Росвертол» начнет выпускать легендарные Ми-26 в модификации Т2В. «Коровы», как эти машины привыкли называть летчики армейской авиации, станут более защищенными, получат современную электронную начинку, научатся ориентироваться в сложных погодных условиях. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», проект модернизации Ми-26 разрабатывали с учетом боевого опыта, приобретенного ВКС в Сирии. РИА Новости рассказывает об особенностях этой винтокрылой машины.

Универсальный тяжеловес

Ми-26 в мире современной транспортной авиации по праву считается настоящим гигантом. Под его восьмилопастным несущим винтом диаметром в 32 метра поместятся два ударных Ми-28. «Корова» без проблем берет на борт 82 десантника в полной боевой выкладке или 20 тонн груза. Такой же вес Ми-26 способен перевозить и на внешней подвеске. По своей грузоподъемности российский вертолет значительно превосходит все зарубежные аналоги. Американский тяжелый транспортник CH-53E Super Stallion, к примеру, поднимает в воздух до 15 тонн. Причем Ми-26, благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 22,8 тысячи лошадиных сил, развивает скорость до 270 километров в час.

Совместные российско-китайские учения «Мирная миссия-2013»

Неудивительно, что российские «коровы» востребованы везде, где нужно быстро доставить из точки «А» в точку «Б» что-нибудь очень тяжелое. Осенью 2009 года американский транспортный вертолет CH-47 Chinook Вооруженных сил США совершил вынужденную посадку под Кандагаром после того, как его обстреляли с земли талибы. Сначала машину попытались эвакуировать другим «Чинуком», однако тот не смог оторвать своего 12-тонного собрата от земли. И американцы, смирив гордыню, обратились с просьбой о помощи в транспортную компанию «Вертикаль-Т». Россияне быстро пригнали Ми-26Т, и тот, без особых усилий подняв CH-47 в воздух, пролетел с ним почти 110 километров до авиабазы США. Эвакуация обошлась американским военным в 650 тысяч долларов.

Роль военного и гражданского грузчика для «коровы» далеко не единственная. На базе оригинального Ми-26, впервые взлетевшего 14 декабря 1977 года, были построены постановщики помех, топливозаправщики, пожарные и медицинские вертолеты, летающие командные пункты и другие машины. «Корова» — обладатель множества мировых рекордов. В частности, 27 сентября 1997 года вертолет поднял на высоту 6,5 тысячи метров аж 224 парашютиста. Армейские модификации Ми-26 воевали в Афганистане, Анголе, Нагорном Карабахе, Чечне. Их использовали как для доставки грузов, так и для эвакуации поврежденной техники и высадки тактических десантов.

Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

Угроза с земли

При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.

Летно-тактические учения ВДВ в Псковской области

Вопросы уязвимости «коровы» от огня с земли призван решить новый бортовой комплекс обороны. В холдинге «Вертолеты России» сообщили, что он обеспечит надежную защиту от ракет с радио- и оптико-электронным наведением. Ми-26Т2В сможет вести полноценную радиоэлектронную борьбу. Какими именно средствами — не уточняется. Не исключено, что речь идет о комплексе «Витебск», уже обкатанном на вертолетах Ка-52 и Ми-8МТ. В Сети есть кадры испытаний этой системы на одном из полигонов под Ахтубинском в 2015 году. По вертолету Ми-8 с установленной на борту системой «Витебск» выпустили 20 зенитных ракет «Игла». Все они шли точно в цель, но на определенной дистанции резко меняли курс и уходили вверх. Ни одна в вертолет не попала.

Сколько Ми-26Т2В планирует закупить Минобороны, не раскрывается. На сегодняшний день в составе ВКС России, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии значится чуть больше 50 вертолетов Ми-26 различных модификаций. Но многие специалисты уже сейчас говорят о хороших экспортных перспективах новой «коровы». Ранние варианты этих машин стоят на вооружении армий более десяти стран. В частности, в конце января 2018-го один вертолет Ми-26Т2 пополнил вертолетный парк ВВС Иордании, где проходит сейчас опытную эксплуатацию.

ria.ru

Ми 26 самый большой вертолёт в мире

Ми-26 (Изделие 90)(НАТО Halo – Ореол) – крупнейший в мире серийный многоцелевой транспортный вертолет. Использовался как в военной, так и в гражданской авиации. За свой внешний вид прозван летчиками – Летающая корова.

В 70-х годах конструкторское бюро им. Миля разрабатывало многоцелевой вертолет способный перевозить полезных грузов до 20 т. И 14 декабря 1977 первый Ми-26 поднялся в воздух.

Ми-26 представляет собой одновинтовой вертолет с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Цельнометаллический корпус состоит из кабины экипажа, кабины для пассажиров сопровождающих груз, грузовую кабину, и задний отсек с люком для погрузки грузов. Для тяжелых грузов имеется лебедка способная затянуть в вертолет объекты весом до 500 кг. Также Ми 26 способен перевозить грузы на внешней подвеске. Вертолет может вместить в себе 82 десантника или 60 носилок с ранеными.

На вертолете Ми 26 устанавливались два газотурбинных двигателя ЗМКБ Прогресс Д-136 или Д-127. Мощностью 11400 л. с. каждый. Способные разогнать вертолет до 295 км/ч и поднять груз до 20 т.

Было построено много модификаций Ми-26:
V-29 – прототип
Ми-26 — военный
Ми-26А — модернизированный Ми-26

Ми-26М — с улучшенной производительностью
Ми-26MS — медицинский
Ми-26НЕФ-М — противолодочный
Ми-26П — гражданский вмещающий 63 пассажира
Ми-26ПК — кран
Ми-26T — гражданский транспортный
Ми-26Т2 —сокращено количество членов экипажа, улучшено БРЭО
Ми-26TC — грузовой
Ми-26ТМ — летающий кран
Ми-26ТП — пожарный
Ми-26ПП — постановщик помех
Ми-26TS — экспортный Ми-26T
Ми-26ТЗ — топливозаправщик (2 шт.)
Ми-27 — воздушный пункт управления

За весь период использование вертолета, Ми-26 применялись в Афганской войне, в ликвидации аварии на ЧАЭС, в Карабахском конфликте, в первой и второй войне в Чечне. Всего разбилось 26 вертолета. Ми-26 используется в таких странах как Россия, Казахстан, Украина, Беларусь, Узбекистан, Китай, КНДР, Лаос, Камбоджа, Мексика, Венесуэла, Перу.

Ми-26 применялся при эвакуации из Афганистана поврежденного вертолета СН-47 Чинук (ВВС США) и вертолета AS-532 Кугар (ВВС Нидерландов), использовался при перевозки самолета Ту-134.

Больше картинок и фотографий с вертолетом Ми 26 вы можете посмотреть в нашей галерее.

Характеристика Ми 26:
Длина – 35,91 м (с винтами 40,02)
ширина – 6,02
Высота – 8 м
Диаметр несущего винта – 32 м
Диаметр рулевого винта – 7,61 м
Грузовая кабина:
длина – 12 м
высота – 3,25 м
ширина – 3,25 м
Масса:
пустого – 28,2 тонны
взлетная – 56 тонн
максимальная масса груза – 20 т
Двигатели – 2 газотурбинных ЗМКБ Прогресс Д-136 или Д-127
Мощность – 2 x 11400
Скорость – 295 км/ч
Дальность полета – 1905 км
Практический потолок – 6500 м
Пассажиро вместимость – 200 чел.
Экипаж – 5 человек
Цена – 20-25 млн. долларов
Произведено – 300 шт.

Видео Ми 26:

unikteh.ru

Ми-26: описание и технические характеристики



Вертолет Ми-26

Ми-26, впервые показан публично в 1981 году на авиасалоне в Ля Бурже.
Перед разработчиками стояла задача создать вертолет, который бы имел вес пустого без топлива не более половины максимального взлетного веса.Свой первый полет вертолет совершил  14 декабря 1977. Конструктивно он имеет два  очень мощных турбинных двигателя, большой несущий винт  с восемью лопастями,  грузовой отсек размерами 3,20 м шириной, 3,15 м высотой и 15 м глубиной с двумя лебедками внутри, расположенными на верхних рельсах, грузоподъемностью 2.5 тонн каждая. Вертолет имеет экипаж четыре человек и один специалист по грузу, оборудован полным комплексом навигационной электроники и автоматической системой зависания на месте.
До настоящего времени вертолет является самым грузоподъемным из эксплуатируемых машин.


Силовая установка позволяет ему нести на 66% больше полезного груза, чем МИ-6. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982, когда он поднялся в воздух с полной массой (вертолет плюс полезный груз) 56768,8 кг на высоту 2000 м.
К 1985 году было выпущено 70 машин, с учетом устранения недостатков, которые обнаружились во время эксплуатации. Военный вариант вертолета мог брать на борт 85 полностью экипированных солдат или два грузовика, либо один бронетранспортер или БМП.



Технические характеристики вертолета Ми-26:
 Наименование  Показатель
Страна производства
Россия
Конструкторское бюро
Миля
Первый полет
14 декабря 1977
Назначение
Тяжелый транспортный вертолет
Количество лопастей
Несущий винт — 8
Рулевой винт — 5
Диаметр несущего винта
32 метра
Длинна, включая винт поворота
40 метров
Длинна фюзеляжа
33,5 метра
Диаметр хвостового винта
7,6 метра
Размеры грузового отсека
Длинна пола — 12 метров
Ширина — 3,3 метра
Высота от 2,9 до 3,2 метра
Грузоподъемность
49500 кг — Номинальный взлетный вес
56000 кг — Максимальный взлетный вес
28200 кг — Вес пустого
20000 кг — Грузоподъемность, вес перевозимого груза
Двигатель
2 х 11400 л.с.  Д-136 турбинный
Максимальная скорость
295 км/час
Крейсерская скорость
255 км/час
Дальность полета
800 км с максимальным запасом топлива
475-800 км с максимальной нагрузкой
Потолок
Практический потолок: 6500 м
Статический потолок: 1520 м
Динамический потолок: 4600 м
Запас топлива во внутренних баках
11900 литров
Похожие статьи:

mostinfo.su

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В [ФОТО] / news2.ru

Роль военного и гражданского грузчика для «коровы» далеко не единственная. На базе оригинального Ми-26, впервые взлетевшего 14 декабря 1977 года, были построены постановщики помех, топливозаправщики, пожарные и медицинские вертолеты, летающие командные пункты и другие машины. «Корова» — обладатель множества мировых рекордов. В частности, 27 сентября 1997 года вертолет поднял на высоту 6,5 тысячи метров аж 224 парашютиста. Армейские модификации Ми-26 воевали в Афганистане, Анголе, Нагорном Карабахе, Чечне. Их использовали как для доставки грузов, так и для эвакуации поврежденной техники и высадки тактических десантов.

Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

 

Угроза с земли

 

При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.


источник: cdn1.img.ria.ru

Вопросы уязвимости «коровы» от огня с земли призван решить новый бортовой комплекс обороны. В холдинге «Вертолеты России» сообщили, что он обеспечит надежную защиту от ракет с радио- и оптико-электронным наведением. Ми-26Т2В сможет вести полноценную радиоэлектронную борьбу. Какими именно средствами — не уточняется. Не исключено, что речь идет о комплексе «Витебск», уже обкатанном на вертолетах Ка-52 и Ми-8МТ. В Сети есть кадры испытаний этой системы на одном из полигонов под Ахтубинском в 2015 году. По вертолету Ми-8 с установленной на борту системой «Витебск» выпустили 20 зенитных ракет «Игла». Все они шли точно в цель, но на определенной дистанции резко меняли курс и уходили вверх. Ни одна в вертолет не попала.

Сколько Ми-26Т2В планирует закупить Минобороны, не раскрывается. На сегодняшний день в составе ВКС России, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии значится чуть больше 50 вертолетов Ми-26 различных модификаций. Но многие специалисты уже сейчас говорят о хороших экспортных перспективах новой «коровы». Ранние варианты этих машин стоят на вооружении армий более десяти стран. В частности, в конце января 2018-го один вертолет Ми-26Т2 пополнил вертолетный парк ВВС Иордании, где проходит сейчас опытную эксплуатацию.


источник: cdn2.img.ria.ru

news2.ru

26 — это… Что такое Ми-26?

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.

История создания и производства

Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов). Выпуск продолжается.

Описание конструкции

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion).

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Тактико-технические характеристики

Три проекции Ми-26 Грузовая кабина Ми-26

Приведенные характеристики соответствуют модификации Ми-26Т.

Источник данных: [4]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Модификации

Ми-26 эвакуирует Чинук
  • V-29 — прототип
  • Ми-26 — военный транспортный вариант
  • Ми-26А — улучшенный вариант
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
  • Ми-26ПК — «летающий кран»
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.[6]
  • Ми-26TC — грузовой вариант
  • Ми-26ТМ — «летающий кран»
  • Ми-26ТП — пожарный вариант
  • Ми-26ПП — постановщик помех
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик
  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Ми-27

В середине 1980-х гг. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 году на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий[7]. Машина получила обозначение Ми-27.

Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.

Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия[8].

Применение

27 сентября 1996 года использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гинесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6500 метров 224 парашютиста[9].

Использовался для эвакуации 2 вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане, стоимость эвакуации $650 000.[10][11][12]

Использовался для эвакуации повреждённого вертолёта AS-532 «Кугар» ВВС Нидерландов в Афганистане.[13]

Использовался для транспортировки самолёта Ту-134 из аэропорта «Пулково» на полигон МЧС рядом с микрорайоном «Рыбацкое» в Санкт-Петербурге

Авиапроисшествия и катастрофы

Эксплуатанты

Бывшие эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Шунков, Виктор Николаевич — Справочное издание «Боевые вертолёты»

Ссылки

dic.academic.ru

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

Самый большой в мире серийный транспортный вертолет очень скоро поступит в российские войска в качественно новом воплощении. С 2019 года предприятие «Росвертол» начнет выпускать легендарные Ми-26 в модификации Т2В. «Коровы», как эти машины привыкли называть летчики армейской авиации, станут более защищенными, получат современную электронную начинку, научатся ориентироваться в сложных погодных условиях. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», проект модернизации Ми-26 разрабатывали с учетом боевого опыта, приобретенного ВКС в Сирии. РИА Новости рассказывает об особенностях этой винтокрылой машины.
Универсальный тяжеловес

Ми-26 в мире современной транспортной авиации по праву считается настоящим гигантом. Под его восьмилопастным несущим винтом диаметром в 32 метра поместятся два ударных Ми-28. «Корова» без проблем берет на борт 82 десантника в полной боевой выкладке или 20 тонн груза. Такой же вес Ми-26 способен перевозить и на внешней подвеске. По своей грузоподъемности российский вертолет значительно превосходит все зарубежные аналоги. Американский тяжелый транспортник CH-53E Super Stallion, к примеру, поднимает в воздух до 15 тонн. Причем Ми-26, благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 22,8 тысячи лошадиных сил, развивает скорость до 270 километров в час.

© РИА Новости / Павел Лисицын. Совместные российско-китайские учения «Мирная миссия-2013»

Неудивительно, что российские «коровы» востребованы везде, где нужно быстро доставить из точки «А» в точку «Б» что-нибудь очень тяжелое. Осенью 2009 года американский транспортный вертолет CH-47 Chinook Вооруженных сил США совершил вынужденную посадку под Кандагаром после того, как его обстреляли с земли талибы. Сначала машину попытались эвакуировать другим «Чинуком», однако тот не смог оторвать своего 12-тонного собрата от земли. И американцы, смирив гордыню, обратились с просьбой о помощи в транспортную компанию «Вертикаль-Т». Россияне быстро пригнали Ми-26Т, и тот, без особых усилий подняв CH-47 в воздух, пролетел с ним почти 110 километров до авиабазы США. Эвакуация обошлась американским военным в 650 тысяч долларов.

Роль военного и гражданского грузчика для «коровы» далеко не единственная. На базе оригинального Ми-26, впервые взлетевшего 14 декабря 1977 года, были построены постановщики помех, топливозаправщики, пожарные и медицинские вертолеты, летающие командные пункты и другие машины. «Корова» — обладатель множества мировых рекордов. В частности, 27 сентября 1997 года вертолет поднял на высоту 6,5 тысячи метров аж 224 парашютиста. Армейские модификации Ми-26 воевали в Афганистане, Анголе, Нагорном Карабахе, Чечне. Их использовали как для доставки грузов, так и для эвакуации поврежденной техники и высадки тактических десантов.

Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

Угроза с земли

При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.

© РИА Новости / Игорь Руссак. Летно-тактические учения ВДВ в Псковской областиВопросы уязвимости «коровы» от огня с земли призван решить новый бортовой комплекс обороны. В холдинге «Вертолеты России» сообщили, что он обеспечит надежную защиту от ракет с радио- и оптико-электронным наведением. Ми-26Т2В сможет вести полноценную радиоэлектронную борьбу. Какими именно средствами — не уточняется. Не исключено, что речь идет о комплексе «Витебск», уже обкатанном на вертолетах Ка-52 и Ми-8МТ. В Сети есть кадры испытаний этой системы на одном из полигонов под Ахтубинском в 2015 году. По вертолету Ми-8 с установленной на борту системой «Витебск» выпустили 20 зенитных ракет «Игла». Все они шли точно в цель, но на определенной дистанции резко меняли курс и уходили вверх. Ни одна в вертолет не попала.

Сколько Ми-26Т2В планирует закупить Минобороны, не раскрывается. На сегодняшний день в составе ВКС России, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии значится чуть больше 50 вертолетов Ми-26 различных модификаций. Но многие специалисты уже сейчас говорят о хороших экспортных перспективах новой «коровы». Ранние варианты этих машин стоят на вооружении армий более десяти стран. В частности, в конце января 2018-го один вертолет Ми-26Т2 пополнил вертолетный парк ВВС Иордании, где проходит сейчас опытную эксплуатацию.

© Инфографика . Вертолет Ми-26

Андрей Коц

nk.org.ua

«Охотники» и «летающие коровы»: один день из жизни трех вертолетов

Корреспондент РИА Новости побывала в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации и понаблюдала за тренировочными полетами вертолетов.

Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке — это единственная в России воинская часть, на базе которой могут обучаться все вертолетчики в стране, имеющие отношение не только к армии, но и к другим силовым и спасательным структурам. Также этот Центр известен тем, что в нем базируется уникальная в своем роде пилотажная группа на вертолетах «Беркуты». Накануне Дня армейской авиации, который отмечается 28 октября, корреспондент РИА Новости Анна Юдина побывала в Центре и понаблюдала за тренировочными полетами вертолетов.

Ми-8

Территория Центра — огромная, пешком здесь не походишь, сотрудники используют машины и велосипеды. После короткого инструктажа по безопасности и согласования планов по съемкам едем на летное поле. Мимо мелькают казарменные здания и хозяйственные постройки, музей вертолетов под открытым небом. Наконец видны и сами вертолеты — целое «стойбище» машин разных размеров и окраски.

У каждой есть свое место для стоянки, своя дорожка для выруливания. Некоторые — совсем старые, со снятыми лопастями, другие — поновее, но видно, что не «на лету». И, наконец, «рабочие лошадки», которые летают часто. Над некоторыми и сейчас хлопочут техники. Несколько вертолетов близко друг от друга висят в воздухе, совсем низко над землей.

Подъезжаем к Ми-8 — самому известному и многочисленному из всех вертолетов мира. Забираемся внутрь. Кабина — рабочая, просто скамеечки по стенам, а в середине пусто, чтобы можно было и ящики с боеприпасом загрузить, и снаряжение.

Вертолет начинает тренировочный полет на новом зимнем топливе. Боевого применения, то есть стрельбы, сегодня не будет, зато пилоты отработают движение на максимальных скоростях. У вертолетов это в среднем 250 километров в час.

Вертолет идет настолько ровно, что можно забыть про ветер и двести с лишним метров, которые отделяют от земли. В Центре вертолетчиков только так и учат — чтобы безукоризненно управлялись с любыми винтокрылыми машинами.

Нарезав несколько гигантских кругов, опускаемся обратно и едем на место стоянки. Ми-8 даже не вздрогнул за весь полет, так что, наверное, топливо ему понравилось.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

«Беркуты» на Ми-28Н показали высший пилотаж в небе над Торжком

— Ну, решайте, кто привязывать будет, — неторопливо говорит нам штурман, когда лопасти останавливают движение.
Мы растерянно переглядываемся.
— Покатались, а кому теперь зачехлять вертолет?— с серьезными лицами поясняют пилоты и, не выдержав, начинают смеяться.

Зачехление любого вертолета после работы — строгое правило. Бортинженер откидывает люк в верхней части кабины, выбирается наружу, вытаскивает за собой брезент и начинает закутывать здоровенные вентиляционные установки под винтом и верхнюю часть главного редуктора (механизма, помогающего крутить несущий винт вертолета — прим. ред.)

Кабина вертолета Ми-8

Ми-26

Подходим к самому большому в мире военно-транспортному вертолету Ми-26. Все-таки он больше похож на самолет. Длина — 40 метров, максимальная взлетная масса — 56 тонн. Летчики в шутку называют его «летающая корова».

— Это не корова, а целый слон с пропеллером, — шутит один из них.

Внутри «слона» два здоровенных продолговатых топливных бака, они занимают почти всю свободную площадь. Пахнет краской и металлом. Модификаций у Ми-26 много — это и летающий кран, и госпиталь, и средство для высадки десанта, но не в последнюю очередь, это топливозаправщик.

Подходит подтянутый и строгий командир, молча кивает, разрешая производить съемку в кабине пилотов. Кабина, кстати, по сравнению с «закутком» у Ми-8, выглядит как маленькая комната.

— Экипаж у нас — пять человек, не меньше, — объясняет бортинженер, приподнимая наушники над теплой шапкой.

В кабине пилотов тепло. Командир сначала устраивается в кресле поудобнее, потом встает и вынимает из кармана форменной куртки щегольские кожаные перчатки. Такие обычно у заправских мотогонщиков.

У второго пилота на левом колене закреплен небольшой планшет с бумажкой. На ней алгоритм предполетной проверки — что и в какой последовательности нужно нажать и повернуть. Тумблеров, кнопок, рукояток и рычажков столько, что глаза разбегаются. Пилоты уверенно чем-то щелкают. Вертолет словно вздыхает и начинает потихоньку двигать лопастями.

Ми-26 аккуратно разворачивается и начинает двигаться к взлетной полосе. Грохот от огромных лопастей выдержать без наушников невозможно. Подъехав к своему белому кругу на полосе, «двадцать шестой» какое-то время выжидает, потом плавно отрывается от земли, зависает ненадолго и отправляется в полет.

Из-за больших размеров и массы вертолета любое его движение в воздухе более ощутимо, чем на Ми-8. Кабина начинает подрагивать, когда вертолет набирает скорость. Летчики отрабатывают ход на максимальной скорости, проходят заданный маршрут и спустя полчаса приземляются. Полет прошел незаметно.

Ми-28

«Двадцать восьмые» стоят чуть поодаль от общего вертолетного поля. У каждого вертолета своя маленькая площадка. К тому, который скоро будет взлетать, подъезжает машина. Солдатик в теплом ватнике, спрыгнув с водительского места, подтаскивает к узкому хвосту вертолета какой-то толстый провод, подсоединяет его.

— Это большой аккумулятор на колесах, — объясняют техники. — Конечно, вертолет можно запустить и без него, но тогда он будет летать как слепой… В общем, свои особенности.

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)Ми-28 носит красивое прозвище «Ночной охотник» за свою техническую вооруженность. У него есть оптико-электронная обзорно-прицельная станция «Тор» с тепловизором и лазерным дальномером, которая позволяет вертолету «видеть» цели на расстоянии до 10 километров даже в полной темноте.

— Я сейчас ее к вам поверну, и увидите, — говорит бортинженер и что-то нажимает на панели. Внизу под кабиной в движение приходит большой цилиндр, разворачивается, и большой фасеточный «глаз», состоящий из нескольких объективов, внимательно смотрит вперед, а потом снова прячется внутрь.

«Охотник» шевелит и своей носовой пушкой — она с механическим звуком ездит туда-сюда, угрожающе глядя вперед 30-миллиметровым стволом. Ми-28 — это ударный, боевой вертолет, отсюда и его характерный «хищный» облик: узкий хвост, отсутствие пассажирского отсека, отдельные места для пилота и штурмана-оператора.

— Вертолет прекрасный, он все может. Особенно хорош на больших скоростях — очень маневренный, — с жаром говорит бортинженер. — По бокам у него на внешних балочных держателях можно прикрепить противотанковые управляемые сверхзвуковые ракеты или блоки с неуправляемыми ракетами. Можно запасные топливные баки поставить.

В это время к площадке подъезжает командир экипажа — один из летчиков единственной в России пилотажной группы «Беркуты» Александр Воронов. Он вместе со штурманом обходит вокруг вертолета, придирчиво осматривает все крепежи, проверяет каждую мелочь.

«Беркуты» редко летают вместе. Но поодиночке тренируются. Специально для РИА Новости авиаторы Торжка согласились показать небольшое сольное выступление Ми-28.

«Охотник» запускает винты и спустя пару минут отрывается от земли, эффектно уходит вверх, прошумев над головой. Он умеет двигаться боком, задом наперед, быстро поворачиваться вокруг своей оси, накручивая в воздухе большие спирали. Может описать полукруг и начать резкий, почти перпендикулярный земле подъем, который очень трудно выполнять на вертолетах. Ми-28 может выдерживать очень большие углы крена и тангажа (наклон вертолета по продольной оси — ред.)

На малых высотах пилотаж особенно зрелищен, но опасен: летчикам необходимо точно рассчитать высоту и угол поворотов, чтобы вписаться в них.

Наконец, блеснув на солнце гранями бронированного стекла, «охотник» начинает спускаться вниз. Затем размашисто «кивает» всем корпусом то вперед, то назад и улетает на посадку.

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.