Как расшифровывается абревиатура: NASA? — Полезная информация для всех
Когда мы слышим название NASA, сразу всем становится понятно, что речь идет об американских космических достижениях, однако не все знают, как расшифровывается эта аббревиатура и как она переводится на русский язык. NASA это National Aeronautics and Space Administration, что на русском звучит как Национальное Управление Аэронавтики и Космонавтики.
Аббревиатура на английском языке NASa расшифровывается английскими словами National Aeronautics and Space Administration. Если переводить на русский язык, то получится что-то вроде quot;Национальное ведомство/Национальное управление/Национальный комитет по воздухоплаванию и изучению/исследованию космического пространства/космосаquot;. Мы привыкли по-русски называть НАСА, но это лишь калька с английского.
Аббревиатура NASA образована с помощью способа сокращения от названия
что на английском языке звучит как National Aeronautics and Space Administration.
Принадлежит это управление правительству США и отвечает за космическую программу страны.
Что интересно, есть русскоязычный сайт NASA.
Американская организация НАСА (так мы называем ее, собственно, это калька с английской аббревиатуры) переводится примерно так: Национальное управление / ведомство по аэронавтике / воздухоплаванию и космосу (исследованиям космоса).
Это ведомство принадлежит федеральному правительству и подчиняется непосредственно американскому вице-президенту.
Если переводить на русский, то название получается длинное и сложное:
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства
Как видите для русского уха придумали весьма сложный перевод
А по английски NASA переводится так:
National Aeronautics and Space Administations
Еще один сложный перевод.
Именно поэтому название главного космического центра США сократили до НАСА.
Для многих эта аббревиатура сразу ассоциируется с космосом, даже если человек не знаком с полным названием. А выглядит оно так: National Aeronautics and Space Administration, что в переводе означает Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космоса (космического пространства).
NASA (National Aeronautics and Space Administration) — Национальная администрация/Национальное управление по воздухоплаванию/аэронавтике и исследованию космического пространства. НАСА было создано 29 июля 1958 года.
National Aeronautics and Space Administration — NASA — Национальная администрация (управление) по воздухоплаванию, аэронавтике и исследованию космического пространства. Это управление создано 29 июля 11958 года для координации всех мероприятий в области исследования космического пространства.
NASA — это сокращенная аббревиатура следующей английской фразы:
Это ведомство принадлежит США, под ее ответственностью находятся космические программы страны и исследования воздушно-космического пространства.
Думаю, что каждый хоть раз слышал о программе quot;Союз-Аполлонquot;, тогда США и СССР совместно обследовали космос в мирных целях. Вот этими и аналогичными задачами занимается NASA.
NASA — это английская абривеатура которая переводится как National Aeronautics and Space Administration. А если перевести ее на русский язык то будет это звучать как, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Мы ассоциируем NASA с исследованиями в космосе, новости постоянно упоминают организацию, когда проводятся испытания летных космических аппаратов. И название, расшифровка так и звучит quot;Национальное управление по исследованию космосаquot;, это американская организация и как принято, если аббревиатура звучит красиво, то вместо полного названия говорят ее.
info-4all.ru
Все слышали это название, но не каждый знает, как расшифровывается НАСА. Интересные факты о знаменитой организации.
Официальным днем создания НАСА, или как расшифровывается эта аббревиатура — Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, считается 1 октября 1958 года, однако приказ о создании этой организации был подписан американским президентом Дуайтом Дэвидом Эйзенхауэром чуть раньше, почти за два месяца до этой даты — 29 июля. Заменив несколько государственных организаций, самая старая из которых существовала с 1915 года, это управление процветает и сегодня.
Коротко о рождении организации
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства — адаптированный, можно сказать, литературный перевод названия государственного органа.
National Aeronautics and Space Administration или сокращенно — NASA (НАСА) расшифровывается на русском языке как Национальная воздухоплавательная и космическая администрация, если переводить дословно. Эта организация была создана в процессе гонки с СССР за освоение космоса, как ответ на запуск Советским Союзом первого созданного человеком спутника.
Старейшим из ведомств, которые заменила новая структура, был Национальный консультативный (иначе — совещательный) комитет по воздухоплаванию, его история началась еще в 1915 году. Самым поздним из проектов, чьи функции частично были переданы НАСА, стало агентство DARPA — Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, созданное в феврале 1958 года и также активно работающее сейчас.
Что НАСА представляет сегодня
Сейчас НАСА (по-русски — НВКА, если говорить точно) ведомство США, активно работающее в области гражданских исследований космоса.
Оно подчиняется непосредственно вице-президенту страны и правительству.
Штаб-квартира расположена в городе Вашингтон. Для практической научной деятельности создано несколько исследовательских центров и космодромов. Количество сотрудников достигло почти 19 000 человек, а правительство финансирует в организацию огромные суммы. В 2017 бюджет НАСА составил почти 20 миллиардов долларов.
Результаты исследований и наблюдений управления по аэронавтике не являются секретными и доступны к копированию, считаясь общественным достоянием. Можно не знать, как расшифровывается НАСА, но о направлении деятельности организации, скрывающейся за данной аббревиатурой, слышал практически каждый человек.
Будни управления космических исследований
Все научно-исследовательские и аэрокосмические центры в той или иной степени ведут работу по четырем главным, стратегически важным направлениям:
- изучение космического пространства;
- исследование Земли в планетарном масштабе;
- люди, в том числе разработка аппаратуры для слежения и контроля;
- создание технической базы для реализации новых проектов.
На счету организации престижная международная награда — Золотая медаль Высшего совета по научным исследованиям и еще множество действительно важных достижений.
Есть и печальные страницы в истории НАСА — гибель 14 астронавтов в течение двух неудачных стартов шаттлов.
Из-за этих инцидентов и высокой стоимости разработок в космической отрасли, что существенно замедляет и осложняет процесс, дважды за историю существования национальное управление США по аэронавтике осталось без действующих пилотируемых космических кораблей, и вынуждено было сотрудничать с Роскосмосом.
Именно поэтому с 2016 года в программу обучения американских астронавтов был включен русский язык. Так что теперь космические пилоты США смогут самостоятельно прочесть и узнать, как расшифровывается НАСА в русском языке.
Контакт с инопланетной цивилизацией: был или нет?
История 20-летней давности, не опровергнутая, но так и не подтвержденная.
Как утверждает российский источник, почти одновременно два журнала опубликовали информацию о том, что в 1998 году НАСА принял кодированный сигнал от инопланетной цивилизации. Над тем, чтобы понять его, трудилась международная команда специалистов.
На его расшифровку ушло много лет (около 13 как сообщается) и когда послание наконец-то получилось декодировать, оказалось, что 80 000 лет назад высокоразвитая цивилизация, живущая за пределами нашей Галактики, сообщила о том, что терпит бедствие, попросила о помощи и дала координаты своей планеты.
Говорится в этом сигнале и о наличии у отправителя ограниченной возможности межпланетных перемещений. Якобы развитие инопланетян достигло своего апогея еще на заре жизни человечества, и в итоге обернулось катаклизмом планетарного масштаба.
Призыв о помощи попал слишком поздно к сотрудникам НАСА, и как расшифровывается это послание, было загадкой очень долгое время, поэтому даже сам факт такого контакта был скрыт от общественности, во избежание ненужных массовых волнений.
Что это? Фейк, призванный прославить информационные порталы, а возможно, повлиять на сознание людей, стремящихся к созданию все более мощного оружия, или засекреченная до поры до времени информация? Пока что остается только гадать.
fb.ru
НАСА Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. НАСА (значения).Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства | |
---|---|
(НАСА) | |
англ. National Aeronautics and Space Administration исп. Administración Nacional de la Aeronáutica y del Espacio | |
Печать НАСА | |
Эмблема НАСА | |
Общая информация | |
Страна |
|
Дата создания | 29 июля 1958 года |
Предшествующее ведомство | Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию (3 марта 1915 года) |
Руководство деятельностью осуществляет | Вице-президент США Правительство США |
Вышестоящее ведомство | Исполнительный офис Президента США |
Штаб-квартира | Вашингтон (округ Колумбия) |
Число сотрудников | >18 800[1] |
Годовой бюджет | ~ $ 19,5 млрд (2017 год) [2] |
Руководитель | Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) |
Первый заместитель | Лори Гарвер (Lori Garver) |
Сайт | NASA.gov |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства[4] (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA; таков традиционный русский перевод, дословный перевод — Национальная воздухоплавательная и космическая администрация[5]) — ведомство, относящееся к федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно вице-президенту США. Ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики (по терминологии, принятой в США — астронавтики).
Изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и её подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться[6].
Содержание
- 1 История
- 2 «Меркурий»
- 3 «Джемини»
ru-wiki.ru
НАСА — это… Что такое НАСА?
Координаты: 38°52′59″ с. ш. 77°00′59″ з. д. / 38.883056° с. ш. 77.016389° з. д. (G) (O)38.883056, -77.016389
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства
Изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться[3].
История
НАСА было создано 29 июля 1958 года путём реорганизации и переименования Национального консультативного комитета по воздухоплаванию (англ. National Advisory Committee for Aeronautics, сокр. NACA, сокр. рус. НАКА) в рамках «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Ранее, в феврале того же 1958 года, было создано агентство DARPA, многие проекты которого были переданы НАСА.
Меркурий
«Меркурий» | |
---|---|
экипаж | 1 чел. |
масса | 1355 кг |
длина | 4,04 м |
максимальный диаметр | 1,89 м |
обитаемый объём | 1,7 м³ |
длительность полёта | 1 сутки |
ракеты-носители | «Редстоун» «Атлас D» |
Меркурий (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США. Из-за малой грузоподъёмности ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас» возможности пилотируемой капсулы «Меркурий» были крайне ограничены и существенно уступали по техническому совершенству советским кораблям «Восток». Тем не менее, в ходе программы были тщательно отработаны методы ориентации корабля и получен значительный технический и медико-биологический опыт, использованный в программах «Джемини» и «Аполлон». Кроме того, астронавты приземлялись (точнее, приводнялись) в кабине спускаемого аппарата, а не катапультировались при посадке, как в кораблях «Восток». Корабли «Меркурий» были значительно меньше и легче, чем КА «Восток», тормозной двигатель был твердотопливным, космонавт принимал в пилотировании корабля гораздо большее участие, чем на «Востоках» — последние были сильнее автоматизированы. Суммарное время пилотируемых полётов по программе составило более двух суток.
Джемини
«Джемини» | |
---|---|
экипаж | 2 чел. |
масса | 3851 кг |
длина | 5.67 м |
максимальный диаметр | 3.05 м |
обитаемый объём | 2.55 м³ |
длительность полёта | 14 дней |
ракета-носитель | Титан 2 |
Джемини (англ. Gemini) — космическая программа США. Космические корабли серии «Джемини» продолжили серию кораблей «Меркурий», но значительно превосходили их по возможностям (2 члена экипажа, большее время автономного полёта, возможность изменения параметров орбиты и т. д.). В ходе программы были отработаны методы сближения и стыковки, впервые в истории осуществлена стыковка космических аппаратов. Было произведено несколько выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полёта. Суммарное время полётов по программе составило более 41 суток. Суммарное время выходов в открытый космос составило около 10 часов. Опыт, полученный в ходе программы Джемини, был использован при подготовке и осуществлении программы Аполлон.
Аполлон
Программа Аполлон — программа пилотируемых космических полетов НАСА, принятая в 1961 с целью осуществления первой пилотируемой высадки на Луну и завершённая в 1975. Президент Джон Ф. Кеннеди сформулировал эту задачу в своей речи 12 сентября 1961 года, и она была решена 20 июля 1969 в ходе миссии Аполлон-11 высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрина. Также по программе Аполлон были совершены ещё 5 успешных высадок астронавтов на Луну, последняя в 1972. Эти шесть полётов по программе Аполлон на данный момент единственные за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте. Программа Аполлон и высадка на Луну часто упоминаются как величайшие достижения в истории человечества
Скайлэб
СкайлэбСкайлэб (англ. Skylab, от англ. sky laboratory (букв. небесная лаборатория)) — американская орбитальная станция, предназначенная для технологических, астрофизических, биолого-медицинских исследований, а также для наблюдения Земли. Запущена 14 мая 1973 года, приняла три экспедиции с мая 1973 по февраль 1974 года, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года.
Длина 24,6 м, максимальный диаметр 6,6 м, масса — 77 т, внутренний объём 352,4 м³. Высота орбиты 434—437 км (перигей-апогей), наклонение 50°. В общей сложности на станции побывали три экспедиции. Основной задачей экспедиций было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов.
Первая экспедиция (Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин) продлилась 28 суток (24.05.1973 — 22.06.1973) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции.
Вторая экспедиция в составе Алана Бина, Джека Лаусмы и Оуэна Гэрриотта отправилась на станцию 28.07.1973 и провела на орбите уже 59 дней.
Третья и последняя экспедиция (Джералд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг) стартовала 16 ноября 1973 года и поставила абсолютный рекорд продолжительности пребывания человека в космосе — 84 дня.
Союз — Аполлон
Эмблема проекта Нашивка на костюме экипажаЭкспериментальный полёт «Аполлон» — «Союз»
Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.
Основными целями программы были:
- испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
- испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов;
- проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
- накопление опыта в проведении совместных полётов космических кораблей СССР и США.
Шаттл
Косми́ческая тра́нспортная систе́ма (англ. Space Transportation System), более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttle — косми́ческий челно́к) — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускался в космос с помощью собственных ракетных двигателей и твердотопливных ускорителей, осуществлял манёвры на орбите как космический корабль и возвращался на Землю как самолёт. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же всего осуществлено 135 стартов. К марту 2011 года больше всего полётов — 39 — совершил шаттл «Дискавери». В ходе программы в катастрофах погибли 2 корабля и 14 астронавтов.
Созвездие
После катастрофы шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года программа пилотируемых полётов США была приостановлена. Решалась дальнейшая судьба многоразовых кораблей серии «Спейс шаттл». Возникли сомнения в дальнейшей безопасной эксплуатации шаттлов. Высказывались мнения, что шаттл слишком сложная, ненадёжная и устаревшая машина. Не дожидаясь результатов расследования катастрофы «Колумбии», 14 января 2004 года тогдашний президент США Джордж Буш в своём выступлении «Новый взгляд на программу исследования космоса»
Во время президентской кампании 2008 года будущий президент США Барак Обама в принципе высказывался за продолжение программы «Созвездие». Однако, после прихода к власти, он сократил бюджет НАСА, предназначенный для перспективных разработок, в результате были фактически приостановлены работы по созданию тяжёлой ракеты-носителя «Арес V». Незадолго до инаугурации президента Обамы ушёл в отставку директор НАСА Майкл Гриффин, который был не согласен с планами Обамы о пересмотре программы деятельности НАСА. Исполняющим обязанности директора НАСА был назначен Крис Сколезе (Chris Scolese).
7 мая 2009 года администрация Обамы приняла решение о проведении независимой ревизии программы пилотируемых полётов, осуществляемой в США[7].
Комиссия Огустина
1 июня 2009 года была создана специальная комиссия для изучения состояния дел в области пилотируемых космических полётов, проводимых НАСА[8][9] (Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee). Главой комиссии был назначен бывший директор компании Lockheed Martin Норман Огустин (Norman Augustine). В задачи комиссии входило рассмотрение планов по прекращению полётов шаттлов, завершение работ с Международной космической станцией, возвращение на Луну, а также возможные альтернативные направления развития пилотируемой космонавтики.
8 сентября 2009 года комиссия Огустина представила предварительные результаты своей работы. В предварительном отчете комиссии нет никаких рекомендаций для дальнейшего развития пилотируемой космонавтики США. Вместо рекомендаций комиссия составила список из пяти возможных вариантов развития[10].
Главный вывод комиссии состоял в том, что без существенного увеличения бюджета НАСА не сможет реализовать все свои планы, намеченные в программе «Созвездие».
21 октября 2009 года[11] был опубликован заключительный отчёт комиссии Огустина. В отчёте подчеркивается, что комиссия не даёт рекомендаций, она только рассматривает возможные варианты развития программы пилотируемых полётов.
Комиссия рассматривает, как предпочтительный, вариант привлечения коммерческих предприятий для полётов на околоземную орбиту, а НАСА, в то же время, должна сконцентрировать усилия на развитии техники для полётов за пределы земной орбиты.
Решение по результатам работы комиссии Огустина
16 декабря 2009 года в Белом доме состоялась встреча президента США Барака Обамы и директора НАСА Чарльза Болдена[12]. Обама и Болден обсуждали перспективы развития пилотируемой космической программы США и результаты работы комиссии Огустина. Барак Обама и его администрация всё ещё не приняли окончательного решения о направлении развития пилотируемых космических полётов США.
Доклад группы по безопасности космических полётов
15 января 2010 года Консультативная группа по безопасности космических полётов (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP) опубликовала свой ежегодный отчёт[13][14].
В отчёте высказана поддержка, с точки зрения безопасности космических полётов, продолжению работ по программе «Созвездие». Коммерческие компании не имеют опыта организации пилотируемых космических полётов и не удовлетворяют требованиям, предъявляемых к безопасности пилотируемых космических кораблей.
Отказ от продолжения программы «Созвездие»
1 февраля 2010 года президент США Барак Обама принял решение отказаться от лунной программы Американского космического агентства. По его мнению, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нём нет. Кроме того, лунная программа уже отстаёт от графика. Обама добавил, что от этого страдают другие проекты НАСА. Руководитель НАСА Чарльз Болден уже сообщил Роскосмосу об отказе от космической программы «Созвездие» (Constellation), а также о прекращении разработки космического корабля «Орион» и ракет-носителей «Арес I» и «Арес V»[15].
После «Созвездия»
1 февраля 2010 года Президент США Барак Обама передал в Конгресс проект бюджета на 2011 год (финансовый год в США начинается 1 октября)[16]. Основываясь на выводах комиссии Огустина, президент Обама предлагает отказаться от пилотируемой программы «Созвездие», то есть от возвращения на Луну. Начиная с 2004 года, когда бывший президент США Джордж Буш объявил новую стратегию США в космосе, предусматривавшую, в рамках программы «Созвездие», создание ракет-носителей «Арес I» и «Арес V», нового пилотируемого космического корабля «Орион», лунного модуля «Альтаир», НАСА израсходовало почти 9 миллиардов долларов. В бюджете на 2011 и на 2012 годы выделяются ещё 2,5 миллиарда на сворачивание программы «Созвездие».
В соответствии с бюджетным посланием президента Обамы на 2011 год НАСА должна будет реорганизовать свою деятельность. Упор в деятельности НАСА делается на развитии новых технологий.
Бюджет 2011 года
В бюджетном послании на 2011 год отмечено, что по сравнению с бюджетом 2010 года, бюджет НАСА в течение пяти лет (2011—2015) будет увеличен в общей сложности на 6 миллиардов долларов, в течение этих пяти лет бюджет НАСА составит более 100 миллиардов долларов.
Основные направления деятельности НАСА на предстоящие пять лет:
- Развитие передовых технологий и демонстрация новых подходов к исследованию космоса (7,8 млрд долларов в течение пяти лет).
- Создание в космосе хранилищ топлива для дозаправки космических систем. Эти системы предполагается использовать для полётов за пределы околоземной орбиты. Подразумевается, что, например, для полёта на Луну нет необходимости запускать сверхтяжёлую ракету. С Земли стартует относительно лёгкая ракета, дозаправляется на орбитальных хранилищах топлива и летит далее до Луны или Марса.
- Разработка и создание систем автоматического сближения и стыковки.
- Создание надувных модулей как основы для организации обитаемых баз в космосе.
- Создание систем жизнеобеспечения с замкнутым циклом в космосе.
- Поддержка небольших (стоимость до 100 млн долларов) краткосрочных проектов, к которым, на конкурсной основе, могут привлекаться коммерческие, научные и международные организации.
- Разработка технологий использования ресурсов небесных тел, в том числе для производства топлива для космических систем.
- Развитие роботизированных космических систем, которые будут выполнять миссию предшественников в Солнечной системе (3,0 млрд долларов в течение пяти лет).
- Разработка и создание, под руководством НАСА, межпланетных автоматических станций для полётов на Луну, на Марс, на спутники Марса, в точку Лагранжа, на астероиды с задачей разведки целей для будущих пилотируемых полётов с точки зрения риска, а также наличия полезных ресурсов, необходимых для экспансии человечества в космосе.
- Возможны полёты на Луну или астероиды и демонстрация использования ресурсов небесных тел для различных целей.
- Разработка тяжёлых ракет-носителей и технологии двигателей (3,1 млрд долларов в течение пяти лет).
- Разработка и создание ракетных систем следующего поколения с целью уменьшения стоимости и сокращения времени создания будущих тяжёлых ракетных систем. Возможно сотрудничество с коммерческими предприятиями, научными и международными организациями.
- Коммерциализация космической деятельности в США (6,1 млрд долларов в течение пяти лет).
- Поддержка создания грузовых и пилотируемых космических кораблей коммерческими компаниями на конкурсной основе.
- Модернизация Космического центра Кеннеди после прекращения полётов шаттлов (1,9 млрд долларов в течение пяти лет).
- Улучшение оперативной эффективности центра и уменьшение затрат на запуски космических аппаратов НАСА и других пользователей.
- Продление срока эксплуатации Международной космической станции и расширение прикладных исследований на ней (15,3 млрд долларов в течение пяти лет).
- Поддержка продления эксплуатации МКС до 2020 года.
- Ускорение изучения изменения климата и создание спутников наблюдения (10,3 млрд долларов в течение пяти лет).
- Наблюдение за концентрацией углерода в атмосфере с целью понимания его влияния на изменение климата.
- Ускорение разработки спутников наблюдения за изменением климата.
- Моделирование изменения климата с целью улучшения прогнозирования.
- Исследование планет (7,9 млрд долларов в течение пяти лет).
- Астрофизика (5,6 млрд долларов в течение пяти лет).
- Изучение Солнца (3,4 млрд долларов в течение пяти лет).
- Создание авиации следующего поколения, наносящей наименьший ущерб природе («зелёная авиация») (2,95 млрд долларов в течение пяти лет).
- Развитие НАСА и его центров (18,3 млрд долларов в течение пяти лет).
- Образование (0,73 млрд долларов в течение пяти лет).
- Завершение программы «Созвездие» (1,9 млрд долларов в 2011 году + 0,6 млрд долларов в 2012 году).
Из бюджета неясно, какие конкретные задания в области пилотируемых полётов будут поставлены перед НАСА. Возможно — полёт на Луну в рамках «гибкого пути развития» (Flexible Path, FlexPath), предлагаемого комиссией Огустина.
Перспективы пилотируемой космонавтики США
Задачи, поставленные перед НАСА в проекте бюджета на 2011 год и на четыре последующих года, не опираются ни на какие сроки. Впервые НАСА не имеет какой-то конкретной, связанной со сроками, программы пилотируемых полётов. Комиссия Огустина сделала вывод, что создаваемый по программе «Созвездие» пилотируемый корабль «Орион» не полетел бы ранее 2017 года. Современная администрация НАСА надеется, что частные компании способны отправить в космос американских астронавтов раньше этого срока. Хотя, в настоящее время не существует никаких конкретных планов на этот счёт.
Директор НАСА Чарльз Болден говорит[17]: «Я не согласен с теми, кто говорит, что мы отказались от пилотируемых полётов. Я думаю, что мы вернёмся к пилотируемым полётам, возможно, быстрее, чем, если бы мы продолжали предыдущую работу. Если мы хотим лететь на Марс, то с новыми технологиями мы будем там через дни, а не через месяцы».
Лори Гарвер[18] (первый заместитель Болдена) говорит, что частные компании в 2016 году (если не раньше) смогут отправить астронавтов к МКС.
Майкл Гриффин, бывший директор НАСА и главный архитектор программы «Созвездие», говорит, что передача пилотируемых полётов частным компаниям — это серьёзная ошибка. Гриффин говорит: «Правительство США отказывается от лидерства в том, что является одной из его принципиальных прерогатив. Правительство отказывается от того, что является важной частью нашей национальной идентичности».
Несмотря на то, что объявлено о прекращении программы «Созвездие», работы по ней будут продолжаться согласно планам и бюджету на текущий год. Окончательная остановка программы «Созвездие» произойдет после согласования всех вопросов между администрацией президента и Конгрессом США.
В настоящее время США располагают лишь двумя ракетами способными доставлять на околоземную орбиту пилотируемые корабли: «Дельта-4» компании Боинг и «Атлас-5» компании Локхид Мартин. В настоящий момент эти ракеты используются для вывода на орбиту военных, научных и коммерческих спутников. Однако, для запуска пилотируемых кораблей, эти ракеты должны быть доработаны. Ракеты других компаний, которые участвуют в программе НАСА по доставке грузов на МКС, ещё ни разу не летали. Остаётся много неясностей во взаимоотношениях государственных структур и частных предприятий. Будут ли астронавты госслужащими или служащими компаний? Кто будет контролировать центры управления полётами? Как будут использоваться государственные космические центры НАСА, центр имени Джонсона в Хьюстоне, центр имени Кеннеди во Флориде? Как будет координироваться работа между различными конкурирующими компаниями?
НАСА выделяет деньги частным компаниям
НАСА выделила частным компаниям $50 миллионов для продвижения разработки пилотируемых кораблей. Денежные фонды получают следующие компании:
Компания Sierra Nevada получает $20 миллионов для поддержки развития космического самолёта «Dream Chaser», который будет запускаться ракетой «Атлас-5» и приземляться как самолёт. Предположительно, корабль «Дрим чейсeр» будет готов к полётам к 2015 году.
$6,7 миллионов для компании United Launch Alliance будут потрачена на развитие систем безопасности при запуске ракет «Дельта-4» и «Атлас-5». Это будет первый шаг в направлении усовершенствования этих ракет для пилотируемых полётов.
Boeing получает $18 миллионов как главный подрядчик НАСА в эксплуатации МКС. «Боинг» намерен построить пилотируемый корабль, способный доставлять на околоземную орбиту до семи астронавтов.
Компания Paragon является подрядчиком НАСА в разработке систем жизнеобеспечения корабля «Орион». Парагон получает $1,4 миллионов для продолжения этих работ, в надежде, что задел, сделанный для «Ориона», смогут использовать частные предприятия для будущих пилотируемых кораблей.
В списке нет двух компаний: SpaceX и Orbital, которые уже получают деньги на разработку средств доставки грузов на МКС. Компания SpaceX создаёт ракеты «Falcon 9» и грузовой корабль «Дракон». Руководитель компании Элон Маск говорит, что пилотируемый вариант корабля «Дракон» будет готов к полётам через три года после заключения контракта. 8 декабря 2010 года «Дракон» совершил свой первый успешный полёт[19], 25 мая 2012 года осуществлена первая стыковка с МКС.
Обама в Космическом центре имени Джона Ф. Кеннеди
15 апреля 2010 года президент США Барак Обама посетил Космический центр имени Кеннеди во Флориде и изложил своё видение дальнейшего развития американской пилотируемой космонавтики[20]. Обаму сопровождали сенаторы Билл Нельсон (бывший астронавт) и Сьюзан Космас, а также руководитель НАСА Чарльз Болден и бывший астронавт Базз Олдрин. Впервые Обама назвал приблизительные сроки создания тяжёлой ракеты-носителя для полётов за пределы земной орбиты. Обама предполагает, что проект такой ракеты будет создан к 2015 году. После этого начнется непосредственно строительство ракеты. Однако, конкретные цели пилотируемых полётов в дальний космос пока не определены. Как цель называют полёт на Луну, полёт на какой-либо астероид, полёт на один из спутников Марса и полёт, собственно, на Марс. Первый пилотируемый полёт новой тяжёлой ракеты должен состояться в середине 2020-х годов, полёт к орбите Марса — в середине 2030-х годов и вскоре после этого — посадка на Марс. Обама подтвердил выделение $3 миллиардов на разработку тяжёлой ракеты-носителя.
Обама также подтвердил своё решение о передаче частным компаниям организации пилотируемых полётов на околоземной орбите. Обама сказал, что НАСА продолжит разработку пилотируемого корабля «Орион» в уменьшенном варианте. Предполагается, что этот корабль будет использоваться как корабль спасения на МКС и одновременно как прототип будущих космических кораблей для полётов на Луну или Марс. Обама говорит, что приблизительно в 2025 году астронавты в новом пилотируемом космическом корабле, который будет запущен новой тяжёлой ракетой, впервые полетят дальше лунной орбиты — в глубокий космос. Впервые астронавты направятся к одному из астероидов.
Обама считает, что после реализации его планов американские астронавты полетят в космос раньше, чем это случилось бы по программе «Созвездие», будут летать в космос чаще, будут летать дальше, быстрее и дольше, полёты будут более безопасными, и всё это будет стоить намного меньше.
Бюджет НАСА на 2011 год
11 октября 2010 года президент США Барак Обама подписал одобренный Конгрессом США закон о деятельности НАСА[21][22].
Этим законом для НАСА был определён бюджет на 2011 год (бюджетный год в США начинается с 1 октября) в размере 19 миллиардов долларов. В бюджете было предусмотрено, что пилотируемые полёты на околоземную орбиту, в частности, доставка экипажей на МКС, должны осуществляться коммерческими компаниями. НАСА окончательно отказывается от программы «Созвездие». Перед НАСА ставится задача скорейшей разработки тяжёлой ракеты и соответствующего космического корабля для полётов за пределы околоземной орбиты. Тяжёлая ракета должна быть готова к полётам к 2016 году.
В законе о деятельности НАСА не предусмотрены полёты на Луну. Приоритетом для НАСА устанавливаются полёты в глубокий космос, в частности, полёт на Марс или на один из астероидов. В законе подтверждается продление срока эксплуатации МКС до 2020 года.
Бюджетом на 2011 год было предусмотрено финансирование дополнительного полёта шаттла — «Атлантис» STS-135 в июне 2011 года.
Бюджет НАСА на 2013 год
Бюджет на 2013 год предусматривает исследования по программе по изучению внешних планет Солнечной системы (Outer Planets Flagship), включающих разработку технологий по улучшению радиационной устойчивости научных инструментов, снижению массы и повышению энергоэффективности КА, повышению точности приземления для situ-исследований. Средства будут выделены также на подготовительные исследования в рамках будущих аппаратов, предназначенных для изучения Урана и спутника Сатурна Энцелада.
Бюджет агентства
НАСА обладает самым большим бюджетом среди всех космических агентств мира. С 1958 по 2008 годы НАСА истратила на космические программы (с учётом инфляции) около $810,5 млрд.
- Бюджет в 2005 году составлял около $16,2 млрд;
- Бюджет в 2007 году составлял около $17,4 млрд;
- Бюджет в 2008 году составлял около $17,3 млрд[23];
- Бюджет в 2009 году составлял около $17,6 млрд[24];
- Бюджет в 2010 году составлял около $18,7 млрд[25];
- Бюджет в 2011 году составлял около $19 млрд.
- Бюджет в 2012 году составлял около $17,770 млрд[26];
- Бюджет в 2013 году составляет около $17,711 млрд[26];
Руководство агентства
С 2005-го года руководителем НАСА являлся Майкл Гриффин. 20 января 2009-го года он ушёл с поста в связи с избранием нового президента США Барака Обамы. С 22 января 2009-го года временным руководителем НАСА назначен Крис Сколезе. 15 июля 2009-го года Сенат конгресса США утвердил в качестве главы НАСА генерал-майора морской пехоты в отставке, бывшего астронавта Чарльза Болдена.
Исследовательские центры, строительство и запуск объектов
- Центр космических полетов имени Маршалла: является одним из крупнейших научно-исследовательских центров НАСА по ракетным и космическим аппаратам.
- Космический центр Кеннеди: разработка функциональных узлов шаттлов и процедур их запуска.
- Космический центр Джонсона: полёты человека в космос, работа над программой «Спейс шаттл», Космической станцией, контроль прохождения экспедиций, ведение справочника по астронавтам, исследование образцов лунной поверхности.
- Космический центр Стенниса: крупнейший испытательный центр ракетных двигателей НАСА. Расположен в округе Хэнкок, штат Миссисипи у границы с Луизианой.
- Исследовательский центр Эймса: информационные технологии, космическая биология (астробиология — исследование происхождения, эволюции и распространения жизни во Вселенной) и исследования в областях эксплуатации, возможностей и безопасности аэропланов; расположен на территории аэропорта Moffett Federal Airfield, недалеко от Маунтин-Вью, Калифорния.
- Центр лётных исследований имени Хью Л. Драйдена: авиационные исследования, работа над программой «Спейс шаттл».
- Исследовательский центр имени С. М. Лэнгли.
- Исследовательский центр имени Дж. Г. Гленна: аэронавтика и космонавтика (астронавтика).
- Центр космических полётов имени Р. Х. Годдарда: астрономия (в том числе эксплуатация космического телескопа Хаббл и Комптоновской гамма-обсерватории), физика Солнца, экология (в том числе изменения климата и исследование состояния озонового слоя Земли).
- Лаборатория реактивного движения: исследования планет (в том числе Галилео, Вояджер, Магеллан и будущие экспедиции на Марс), экологические исследования (в том числе Shuttle Imaging Radar и TOPEX/POSEIDON).
- Уоллопс: является космодром ракет для исследования НАСА и другими государственными учреждениями США. Состоит из трех отдельных участков общей площадью 25 км²: основной базы, центра на материке, и острова Уоллопс, где находится стартовый комплекс. Главная база расположена на восточном побережье штата Виргиния.
Факты
- Согласно планам НАСА, у агентства, второй раз в истории, в течение пяти лет не будет ни одного пилотируемого космического корабля: шаттлы прекратили полеты в 2011 году, а появление нового корабля «Орион» с ракетой-носителем Арес I планируется на 2016. В течение всего этого времени американских астронавтов будет возить Роскосмос[27].
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
nasa — с английского на русский
NASA TV — NASA Television NASA TV logo Owned by National Aeronautics and Space Administration Picture format 480i SDTV, 720p HDTV Country United States … Wikipedia
NASA TV — (originellement NASA Select) désigne un ensemble de chaînes de télévision de l’agence spatiale des Etats Unis, la NASA. NASA TV est diffusé par satellite simultanément sur le réseau télévisé et sur Internet. Des télévisions câblées locales la… … Wikipédia en Français
NASA X-43 — NASA technicians working on the X 43A at the tip of a Pegasus rocket mounted to a Boeing B 52B prior to launch on March 27, 2004. The X 43 is an unmanned experimental hypersonic aircraft with multiple planned scale variations meant to test… … Wikipedia
NASA TV — Senderlogo Allgemeine Informationen Empfang: Via Satellit und Kabel in den … Deutsch Wikipedia
NASA TV — NASA Television Propietario National Aeronautics and Space Administration País … Wikipedia Español
NASA AD-1 — NASA AD 1 … Deutsch Wikipedia
Nasa — ist eine Abkürzung und bezeichnet: die National Aeronautics and Space Administration, die US amerikanische Luft und Raumfahrtbehörde die Nahverkehrsservice Sachsen Anhalt GmbH die Nasa, eine Pflanzengattung aus der Familie der… … Deutsch Wikipedia
naşă — NÁŞĂ s. 1. (reg.) moaşă. (naşă la botezul unui copil.) 2. nună. (naşă de cununie.) Trimis de siveco, 05.08.2004. Sursa: Sinonime náşă s. f., g. d. art. náşei; pl. náşe Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic … Dicționar Român
naša — našà sf. (4) 1. Vlkv, Trg, Vn derlius, branda, našumas: Tų miežių bus gera našà, bo yra didelės varpos J. Pas mus visi javai užauga, tik našõs nėr Lkč. Mūs laukuos menka kviečiukų našà Lkš. Rugiai be našõs Vl. Kokia čia našà: tris pūrus… … Dictionary of the Lithuanian Language
NASA — står for National Aeronautical & Space Administration, og er det amerikanske ækvivalent til det europæiske ESA. NASA s forgænger var National Advisory Committee on Aeronautics (NACA), som blev dannet efter 1. verdenskrig for at fremme… … Danske encyklopædi
Näsa — Näsa, Gattung der Asseln, s.d. C) c) … Pierer’s Universal-Lexikon
translate.academic.ru
Аббревиатура | Полный текст | Перевод | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ААНИИ | Арктический и антарктический научно-исследовательский институт | ||||||
АБ | см. значения | ||||||
АБС | Анти-блокировочная система | ||||||
АВД | от агл. AWD (All Wheel Drive — все колеса ведут) | Обозначение полного привода на автомобилях | |||||
АВМ | |||||||
АВР | Автоматический ввод резерва | ||||||
АДЭ | Ассоциация документальной электросвязи | ||||||
АНОЮ | Антифашистское вече народного освобождения Югославии | ||||||
АГТУ | |||||||
АД / Ад (значения) | |||||||
АДГ | эндокринолог. Антидиуретический гормон | ||||||
АДД | ав. Авиация дальнего действия | ||||||
аддд | ав. Авиационная дивизия дальнего действия | ||||||
АЕК | |||||||
АЗ | Аварийная Защита | ||||||
АЗЛК | Автомобильный завод имени Ленинского комсомола | ||||||
АЗС | Автозаправочная станция | ||||||
АЖ | |||||||
АИ | |||||||
АИЖК | Агентство по ипотечному жилищному кредитованию | ||||||
АИК | Аппарат искусственного кровообращения | ||||||
АИТ | |||||||
АиФ | Аргументы и факты | ||||||
АК | |||||||
АКА | Архив кабинета археологии | ||||||
АКБ | АКкумуляторная Батарея , Акционерный коммерческий банк | ||||||
АКМ | Автомат Калашникова ( модернизированный) | ||||||
АКП | Автоматическая Коробка Передач | ||||||
АКТГ | эндокринолог. Адренокортикотропный гормон | ||||||
АЛ | |||||||
АЛЖИР | Акмолинский лагерь жён изменников Родины | ||||||
Альп. корп. | Альпийский корпус | ||||||
АМ | |||||||
АМГОТ | англ. AMGOT, Allied Military Government of Occupied Territory | Союзная военная администрация на оккупированных территориях | |||||
АМЗ | |||||||
АМН | Академия медицинских наук | ||||||
АМО ЗИЛ | Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» | ||||||
АХЛ | |||||||
АН | Академия наук, Агентство недвижимости | ||||||
АНЗЮС | англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States | Тихоокеанский пакт безопасности | Военный союз Австралии, Новой Зеландии и США | ||||
АНО | Автономная некоммерческая организация | ||||||
АНП | |||||||
АНСА | итал. ANSA, Agenzia Nazionale Stampa Associata | Национальное агентство объединённой печати | Итальянское информационное агентство | ||||
АНХ | |||||||
АО | Акционерное общество | ||||||
АОА | |||||||
АОЗТ | Акционерное общество закрытого типа | ||||||
АОК | |||||||
АОН | Академия общественных наук, Автоматический определитель номера | ||||||
АООТ | Акционерное общество открытого типа | ||||||
АП | |||||||
АПА | |||||||
АПБ | Архитектурно-планировочное бюро | ||||||
АПК | Аграрно-промышленный комплекс, Агропромышленный комплекс, Арский педагогический колледж | ||||||
АПЛ | |||||||
АПН | Агентство печати «Новости» | ||||||
АПН РФ | Академия Педагогических Наук Российской Федерации | ||||||
АПР | Аграрная партия России | ||||||
АПРА | исп. APRA, Alianza Popular Revolucionaria Americana | Американский народно-революционный альянс | Перуанская политическая партия | ||||
АПЭ (значения) | |||||||
АПЧ | Автоматическая подстройка частоты | ||||||
АПЧиФ | Автоматическая подстройка частоты и фазы | ||||||
АРА | англ. ARA, American Relief Administration | Американская администрация помощи | |||||
АРБЕД | Aciéries Réunies de Burbach — Eich — Dudelange | Объединённые сталеплавильные заводы Бурбах — Эйх — Дюделанж | Люксембург | ||||
АРЕ | Арабская Республика Египет | ||||||
АРК | Автономная Республика Крым | ||||||
АРКОС | англ. en:All Russian Co-operative Society, с 1922 — Arcos Ltd | Акционерное торговое общество | |||||
АРМ (значения) | |||||||
АРМКО | англ. ARMCO, American Rolling Mill Corporation, AK Steel Holding | Американская фирма | |||||
АРМУ | Ассоциация революционного искусства Украины | ||||||
АРУ | Автоматическая регулировка усиления | Объединение архитекторов-урбанистов | |||||
АРФ | |||||||
АС | Автомат стабилизации, акустическая система | ||||||
АСГЭ | Археологический сборник Государственного Эрмитажа | ||||||
АСЕАН | Ассоциация государств Юго-Восточной Азии | ||||||
АСКУЭ | энерг. Автоматизированные системы контроля и учета энергии | ||||||
АСНОВА | Ассоциация новых архитекторов | ||||||
АСП | |||||||
АССР | Автономная Советская Социалистическая Республика | ||||||
АСТ | |||||||
АСУ | Автоматизированная система управления, Ассоциация смоленских учёных | ||||||
АСУП | Автоматизированная система управления предприятием | ||||||
АСУ ТП | Автоматизированная система управления технологическим процессом | ||||||
АТ | |||||||
АТС | Автоматическая телефонная станция | ||||||
АТФ | Аденозинтрифосфорная кислота | англ. аббр. ATP | Универсальный аккумулятор и переносчик энергии в живых организмах | ||||
АТЭС | Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество | ||||||
АУ | |||||||
АУМ | Ассоциация учащейся молодёжи | ||||||
АУПРБ (АУпПРБ) | Академия управления при Президенте Республики Беларусь | англ. Academy of Public Administration under the aegis of the President of the Republic of Belarus | ведущий вуз в национальной системе образования Республики Беларусь | ||||
АУПТ | пож. Автоматические установки пожаротушения | ||||||
АУРШ | Ассоциация учителей русских школ | ||||||
АФК | |||||||
АФТ | Американская федерация труда | ||||||
АФТ—КПП | Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов | ||||||
АХ | Академия художеств | ||||||
АХЛ | Американская хоккейная лига | ||||||
АХР | |||||||
АХРР | Ассоциация художников революционной России | ||||||
АХО | Административно хозяйственный отдел | ||||||
АХЧУ | укр. Асоцiaцiя художниюв Червоної України | Ассоциация художников Красной Украины | |||||
АХОВ | Аварийно химически опасное вещество | ||||||
АШ | |||||||
«АЭГ—Телефункен» | нем. AEG, Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft-Telefunken, Allgemeine Electricitats-Gesellschaft | ФРГ | |||||
АЭС | Атомная электростанция | АЭВТ | Комитет по безопасности полѐтов |
cyclowiki.org
НАСА расшифровала надписи, найденные на Марсе |
НАСА увидело среди песков Марса несколько дюн, напоминающих надписи на азбуке Морзе, и расшифровало одну из них. Об этом со ссылкой на сайт камеры Hi-RISE сообщает Gizmodo.
Hi-RISE снимает поверхность Марса в видимом свете и ближнем инфракрасном диапазоне с автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая находится на орбите планеты с 2006 года. Точки и тире в топографии Марса замечали и раньше, однако только на дюне Хагаль (расположена чуть южнее Северного полюса) эти узоры проявились особенно ярко.
Причина в том, что низменность почти идеально круглой формы (вероятно, засыпанный песком кратер) сосредоточила дующие вокруг ветра определенным образом. Тире формируются двунаправленными воздушными потоками (дующими перпендикулярно относительно самой дюны). Точки же (барханоидные дюны) возникают, когда что-то прерывает этот процесс вычерчивания линий — что именно, ученые пока не знают.
Планетолог Вероника Брэй (Veronica Bray), работающая с камерой Hi-RISE, расшифровала надпись со снимка. У нее получился такой текст: «NEE NED ZB 6TNN DEIBEDH SIEFI EBEEE SSIEI ESEE SEEE !!».
В настоящее время, как пишет Lenta.Ru, на орбите Марса находятся пять станций. Из них три — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года).
На поверхности Красной планеты действуют американские марсоходы Opportunity (с 2004 года) и Curiosity (с 2012 года). Ровер Opportunity — рекордсмен по продолжительности работы, а аппарат Curiosity — самый тяжелый планетоход (его масса — 900 килограммов). К Марсу направляется российско-европейская станция ExoMars-2019, включающая в себя орбитальный зонд TGO (Trace Gas Orbiter) и демонстрационный десантный модуль Schiaparelli. Станция должна достигнуть Красной планеты в середине октября 2016 года.
Источник
Рекомендуемые похожие статьи:
- Специалисты NASA обнаружили на Марсе загадочную надпись NASA увидело среди песков Марса несколько дюн, напоминающих надписи на азбуке Морзе, и расшифровало одну из них. Об этом со ссылкой на сайт камеры Hi-RISE сообщает Gizmodo. Hi-RISE […]
- НАСА пообещало раскрыть судьбу атмосферы Марса Представители НАСА заявили, что 5 ноября обнародуют новые открытия в сфере исследований Марса. Специалисты расскажут о «судьбе атмосферы» Красной планеты на пресс-конференции, которая […]
- НАСА показало «перевернутый» кратер на Марсе Ученые при помощи научного инструмента HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) автоматической станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) обнаружили на Марсе форму рельефа, […]
- НАСА показало испаряющиеся камни на Марсе НАСА показало снимок гигантских валунов на Марсе, покрытых испаряющейся углекислотой. Этот процесс, происходящий на южном полушарии планеты, означает завершение […]
- Станция MAVEN сделала снимок Фобоса Станция MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution) сделала снимки Фобоса в ультрафиолетовом излучении, Это, как полагают ученые, поможет приблизиться к пониманию формирования этого […]
- КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ NASA ЧУТЬ НЕ СТОЛКНУЛСЯ С ОДНИМ ИЗ СПУТНИКОВ МАРСА Всех нас время от времени «заносит», но, когда вы – огромный кусок металла, путешествующий через космос, последствия «заноса» могут быть несколько плачевнее, чем обычно. На этой неделе […]
- NASA создаёт новый марсоход Mars 2020 NASA опубликовало детали нового марсохода Mars 2020, проектирование и строительство которого стартует совсем скоро. Космический аппарат отправится на Марс в 2020 году, в 2021-м он появится […]
- Российские учёные: данные NASA об эволюции атмосферы Марса не являются открытием Специалисты Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) прокомментировали недавно опубликованные NASA данные о явлении потери Марсом атмосферы под влиянием солнечного ветра.5 ноября […]
- NASA: космическая станция США, запущенная в 2001 году, наконец-то ответила на вопрос, есть ли жизнь на Марсе Космическая станция США Mars Odyssey Orbiter, отправленная наМарс 15 лет назад, установила, что на плато Тавмасия могут существовать определенные формы жизни, информирует «Российский […]
rusnasa.ru