Оружие смерч википедия – РСЗО 9К58 «Смерч» — реактивная дальнобойная система залпового огня

Смерч (РСЗО) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2016; проверки требуют 80 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2016; проверки требуют 80 правок.
Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня «Смерч»
Боевая машина 9А52-2 на доработанном шасси грузового автомобиля МАЗ-543М, 2016 год на форуме «Армия-2016»
ШассиМАЗ-79111 (9А52)
МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350
История
Страна-разработчик
Год(ы) эксплуатации1987 — наши дни
Размеры
Масса без снарядов и расчета, кг33 700
Масса в боевом положении, кг43 700
Длина в походном положении, мм12 370 (9А52)
12 100 (9А52-2)
Ширина в походном положении, мм3050
Высота в походном положении, мм3050
Вооружение
Калибр, мм300
Количество направляющих12
Дальность стрельбы минимальная, м20 тыс.
Дальность стрельбы максимальная, м120 тыс.
Площадь поражения, м²672 тыс.
Максимальный угол возвышения, °55
Точность (рассеивание), мдо 0,3 %[1]
Расчёт БМ, чел.4
Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин 3
Время залпа, сне более 40
Подвижность
Тип двигателяV-12 дизельный Д12А-525А
Мощность двигателя, л. с.525
Максимальная скорость по шоссе, км/ч60
Запас хода по шоссе, км900
Колёсная формула8×8

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

С декабря 2016 года началась замена РСЗО «Смерч» и РСЗО «Град» на РСЗО семейства «Торнадо», где боевые машины в целом сконструированы аналогично предшественникам, но оборудованы навигацией ГЛОНАСС и новой компьютеризированной системой управления огнем.[2][3] ГЛОНАСС также используется в управляемых ракетах для РСЗО Торнадо-С, что подтверждено экспертами Международного Института Стратегических Исследований[4] и производителем.

[3]

РСЗО Смерч может использовать специальную ракету, которая выпускает над целью БПЛА для разведки и корректировки огня в течение 20-30 минут.[5][6]

Состав комплекса[ | ]

Унифицированная командно-штабная машина (УКШМ) МП32М1 является составной частью комплекса 9С729М1 «Слепок-1»

Комплекс РСЗО:[7]

  • боевая машина (БМ) 9К58;
  • транспортно-заряжающая машина 9Т234−2;
  • реактивные снаряды;
  • учебно-тренировочные средства 9Ф827;
  • комплект специального арсенального оборудования и инструмента 9Ф819;
  • комплекс средств автоматизированного управления огнем (КСАУО) 9С729М1 «Слепок-1»;
  • автомобиль для топографической съемки 1Т12−2М;
  • радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б44.

encyclopaedia.bid

РСЗО Смерч — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2016; проверки требуют 80 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2016; проверки требуют 80 правок.
Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня «Смерч»
Боевая машина 9А52-2 на доработанном шасси грузового автомобиля МАЗ-543М, 2016 год на форуме «Армия-2016»
ШассиМАЗ-79111 (9А52)
МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350
История
Страна-разработчик
Год(ы) эксплуатации1987 — наши дни
Размеры
Масса без снарядов и расчета, кг33 700
Масса в боевом положении, кг43 700
Длина в походном положении, мм12 370 (9А52)
12 100 (9А52-2)
Ширина в походном положении, мм3050
Высота в походном положении, мм3050
Вооружение
Калибр, мм300
Количество направляющих12
Дальность стрельбы минимальная, м20 тыс.
Дальность стрельбы максимальная, м120 тыс.
Площадь поражения, м²672 тыс.
Максимальный угол возвышения, °55
Точность (рассеивание), мдо 0,3 %[1]
Расчёт БМ, чел.4
Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин3
Время залпа, сне более 40
Подвижность
Тип двигателя V-12 дизельный Д12А-525А
Мощность двигателя, л. с.525
Максимальная скорость по шоссе, км/ч60
Запас хода по шоссе, км900
Колёсная формула8×8

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

С декабря 2016 года началась замена РСЗО «Смерч» и РСЗО «Град» на РСЗО семейства «Торнадо», где боевые машины в целом сконструированы аналогично предшественникам, но оборудованы навигацией ГЛОНАСС и новой компьютеризированной системой управления огнем.[2][3] ГЛОНАСС также используется в управляемых ракетах для РСЗО Торнадо-С, что подтверждено экспертами Международного Института Стратегических Исследований[4] и производителем.[3]

РСЗО Смерч может использовать специальную ракету, которая выпускает над целью БПЛА для разведки и корректировки огня в течение 20-30 минут.

[5][6]

Состав комплекса[ | ]

Унифицированная командно-штабная машина (УКШМ) МП32М1 является составной частью комплекса 9С729М1 «Слепок-1»

Комплекс РСЗО:[7]

  • боевая машина (БМ) 9К58;
  • транспортно-заряжающая машина 9Т234−2;
  • реактивные снаряды;
  • учебно-тренировочные средства 9Ф827;
  • комплект специального арсенального оборудования и инструмента 9Ф819;
  • комплекс средств автоматизированного управления огнем (КСАУО) 9С729М1 «Слепок-1»;
  • автомобиль для топографической съемки 1Т12−2М;
  • радиопеленгационный метеоро

encyclopaedia.bid

Смерч (РСЗО) — википедия орг

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня «Смерч»

Боевая машина 9А52-2 на доработанном шасси грузового автомобиля МАЗ-543М, 2016 год на форуме «Армия-2016»
Шасси МАЗ-79111 (9А52)
МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350
История
Страна-разработчик
Годы эксплуатации 1987 — наши дни
Размеры
Масса без снарядов и расчета 33 700 кг
Масса в боевом положении 43 700 кг
Длина в походном положении 12 370 (9А52)
12 100 (9А52-2) мм
Ширина в походном положении 3050 мм
Высота в походном положении 3050 мм
Вооружение
Калибр 300 мм
Количество направляющих 12
Дальность стрельбы минимальная 20 тыс. м
Дальность стрельбы максимальная 120 тыс. м
Площадь поражения 672 тыс. м²
Максимальный угол возвышения 55 °
Точность (рассеивание) до 0,3 %[1] м
Расчёт БМ 4 чел.
Перевод системы из походного положения в боевое не более 3 мин
Время залпа не более 40 с
Подвижность
Тип двигателя V-12 дизельный Д12А-525А
Мощность двигателя 525 л. с.
Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 900 км
Колёсная формула 8×8
 Смерч на Викискладе

С декабря 2016 года началась замена РСЗО «Смерч» и РСЗО «Град» на РСЗО семейства «Торнадо», где боевые машины в целом сконструированы аналогично предшественникам, но оборудованы навигацией ГЛОНАСС и новой компьютеризированной системой управления огнем.

[2][3] ГЛОНАСС также используется в управляемых ракетах для РСЗО Торнадо-С, что подтверждено экспертами Международного Института Стратегических Исследований[4] и производителем.[3]

РСЗО «Смерч» может использовать специальную ракету, которая выпускает над целью БПЛА для разведки и корректировки огня в течение 20-30 минут.[5][6]

  БМ-30 «Смерч», установленная в качестве памятника А. Н. Ганичеву рядом с ГНПП «Сплав», Тула

Реактивная система залпового огня «Смерч» была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (затем НПО «Сплав», а ныне АО «НПО „Сплав“», город Тула) под руководством главного конструктора Геннадия Алексеевича Денежкина, а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем WS-1[8] являлась наиболее дальнобойной системой.

Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 или МАЗ-543М. Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.

Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты; полный залп производится в течение 38 секунд. После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.

  ТЗМ 9Т234-4 и БМ 9А52-4 из состава РСЗО «Кама»

Дальнобойная реактивная система залпового огня предназначена для поражения на дальних подступах практически любых групповых целей. РСЗО 9К58 за счёт дальности и эффективности близок к тактическим ракетным комплексам. По точности комплекс близок к артиллерийским орудиям. Точность попадания в 2—3 раза превышает аналоги[37]. Залп батареи из шести БМ способен остановить продвижение мотострелковой дивизии[44].

9К58 на шасси МАЗ-543М

РСЗО 9К58 «Смерч» на шасси МАЗ-543М

Дальность стрельбы увеличилась с 70 до 90 км, боевой расчёт уменьшился с четырёх до трёх человек, увеличилась автоматизация системы, в частности, топопривязка стала осуществляться в автоматическом режиме через спутниковые системы. Принят на вооружение в 1989 году. Площадь поражения 67,2 Га[37]. Время подготовки к залпу 3 минуты, перезарядки 13 минут[45].

9К58 «Кама»

РСЗО 9К58 «Кама» на шасси КамАЗ-6350

На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси семейства «КАМАЗ». Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 году на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

9К515 «Торнадо-C»

РСЗО 9К515 «Торнадо-C». На предприятии «Сплав» были созданы РСЗО нового поколения серии «Торнадо».

«Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию 9К58 «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей (живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника), тактических ракет, зенитных комплексов, вертолетов на стоянках, командных пунктов, узлов связи, военно-промышленной инфраструктуры.

Боевая машина 9А54 оснащена аппаратурой бортового управления и связи (АБУС), автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО), наземной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС), что позволяет: автоматизированно принимать-передавать информацию с защитой от несанкционированного доступа, отображать информацию на табло и хранить её; автономно осуществлять топопривязку, навигацию и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; автоматический наводить пакет пусковых направляющих без выхода расчета из кабины с возможностью ручного наведения при необходимости (для защиты личного состава от пороховых газов во время стрельб предусмотрено подача в кабину сжатого воздуха из баллонов).

Оснащена системой автономной коррекции траектории полета реактивных снарядов по углам тангажа и рысканья, осуществляемой по сигналам системы управления газодинамическими устройствами (корректируемые боеприпасы)[46][47][48]. Стабилизация снарядов происходит за счёт их закручивания по пусковым направляющим, и поддерживания в полете раскрывающимися лопастями оперения. При стрельбе залпом рассеивание снарядов не превышает 0,3 % от дальности стрельбы. Для обеспечения целеуказания может использоваться БПЛА (также запускаемый с боевой машины — реактивный снаряд 9М534). Реактивные снаряды могут оснащаться головной частью моноблочного или кассетного типа. Залп одной боевой машины реактивными снарядами калибра 300 мм, оснащенными кассетной головной частью с 72 кумулятивно-осколочными элементами, поражает площадь до 67,2 га. Дальность ведения огня до 120 км, в перспективе с возможностью увеличения до 200 км.

Время свёртывания и покидания огневой позиции боевой машиной комплекса БМ 9А54 после залпа составляет около 1 минуты. Экипаж боевой машины сокращён до 3 человек.

Может поражать цели как залпом, так и одиночными высокоточными ракетами, и по сути, стала универсальной тактической ракетной системой. Также Торнадо-С может использовать корректируемые боеприпасы[12][49].

Состав РСЗО 9К515 «Торнадо-С»:

  • боевая машина (БМ) 9А54;
  • транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т255;
  • учебно-тренировочный комплекс, средства автоматической системы управления огнем (АСУНО), автомобиль топографической привязки (топопривязчик) и метеорологическая машина.

Разработчик: АО НПО «Сплав» (г. Тула), ЗАО «СКБ» ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь). Изготовитель (капитальный ремонт и модернизация) БМ и ТЗМ: ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).

На вооружение начало поступать с конца 2016 года[50][51]. В ноябре 2016 г. были проведены испытания на полигоне Капустин Яр[52].

Варианты боевых машин

  9А52-2Т РСЗО на шасси Tatra в параде ВС Индии (на направляющие установлены декоративные конусовидные колпачки)
  • 9А52 — базовый вариант на шасси МАЗ-79111
  • 9А52Б — боевая машина автоматизированной системы управления формированиями РСЗО 9К58Б
  • 9А52-2 — боевая машина на шасси МАЗ-543М комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2К — командирская боевая машина на шасси МАЗ-543М модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2Т — боевая машина на шасси Tatra модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-4 — облегчённая боевая машина РСЗО «Кама» на шасси КамАЗ
  • 9А53 — боевая машина комплекса РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с установленным транспортно-пусковым контейнером с 300-мм реактивными снарядами.
  • 9А54 — боевая машина модернизированной системы 9К515 «Торнадо-С»

Варианты транспортно-заряжающих машин

  • 9Т234 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52 на шасси МАЗ-79112
  • 9Т234-2 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2 на шасси МАЗ-543А[53]
  • 9Т234-2Т — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2Т на шасси Tatra
  • 9Т234-4 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-4 на шасси КамАЗ
  • 9Т255 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А54

www-wikipediya.ru

Смерч (РСЗО) — википедия фото

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня «Смерч»

Боевая машина 9А52-2 на доработанном шасси грузового автомобиля МАЗ-543М, 2016 год на форуме «Армия-2016»
Шасси МАЗ-79111 (9А52)
МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350
История
Страна-разработчик
Годы эксплуатации 1987 — наши дни
Размеры
Масса без снарядов и расчета 33 700 кг
Масса в боевом положении 43 700 кг
Длина в походном положении 12 370 (9А52)
12 100 (9А52-2) мм
Ширина в походном положении 3050 мм
Высота в походном положении 3050 мм
Вооружение
Калибр 300 мм
Количество направляющих 12
Дальность стрельбы минимальная 20 тыс. м
Дальность стрельбы максимальная 120 тыс. м
Площадь поражения 672 тыс. м²
Максимальный угол возвышения 55 °
Точность (рассеивание) до 0,3 %[1] м
Расчёт БМ 4 чел.
Перевод системы из походного положения в боевое не более 3 мин
Время залпа не более 40 с
Подвижность
Тип двигателя V-12 дизельный Д12А-525А
Мощность двигателя 525 л. с.
Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 900 км
Колёсная формула 8×8
 Смерч на Викискладе

С декабря 2016 года началась замена РСЗО «Смерч» и РСЗО «Град» на РСЗО семейства «Торнадо», где боевые машины в целом сконструированы аналогично предшественникам, но оборудованы навигацией ГЛОНАСС и новой компьютеризированной системой управления огнем.[2][3] ГЛОНАСС также используется в управляемых ракетах для РСЗО Торнадо-С, что подтверждено экспертами Международного Института Стратегических Исследований[4] и производителем.[3]

РСЗО «Смерч» может использовать специальную ракету, которая выпускает над целью БПЛА для разведки и корректировки огня в течение 20-30 минут.[5][6]

  БМ-30 «Смерч», установленная в качестве памятника А. Н. Ганичеву рядом с ГНПП «Сплав», Тула

Реактивная система залпового огня «Смерч» была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (затем НПО «Сплав», а ныне АО «НПО „Сплав“», город Тула) под руководством главного конструктора Геннадия Алексеевича Денежкина, а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем WS-1[8] являлась наиболее дальнобойной системой.

Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 или МАЗ-543М. Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.

Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты; полный залп производится в течение 38 секунд. После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.

  ТЗМ 9Т234-4 и БМ 9А52-4 из состава РСЗО «Кама»

Дальнобойная реактивная система залпового огня предназначена для поражения на дальних подступах практически любых групповых целей. РСЗО 9К58 за счёт дальности и эффективности близок к тактическим ракетным комплексам. По точности комплекс близок к артиллерийским орудиям. Точность попадания в 2—3 раза превышает аналоги[37]. Залп батареи из шести БМ способен остановить продвижение мотострелковой дивизии[44].

9К58 на шасси МАЗ-543М

РСЗО 9К58 «Смерч» на шасси МАЗ-543М

Дальность стрельбы увеличилась с 70 до 90 км, боевой расчёт уменьшился с четырёх до трёх человек, увеличилась автоматизация системы, в частности, топопривязка стала осуществляться в автоматическом режиме через спутниковые системы. Принят на вооружение в 1989 году. Площадь поражения 67,2 Га[37]. Время подготовки к залпу 3 минуты, перезарядки 13 минут[45].

9К58 «Кама»

РСЗО 9К58 «Кама» на шасси КамАЗ-6350

На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси семейства «КАМАЗ». Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 году на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

9К515 «Торнадо-C»

РСЗО 9К515 «Торнадо-C». На предприятии «Сплав» были созданы РСЗО нового поколения серии «Торнадо».

«Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию 9К58 «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей (живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника), тактических ракет, зенитных комплексов, вертолетов на стоянках, командных пунктов, узлов связи, военно-промышленной инфраструктуры.

Боевая машина 9А54 оснащена аппаратурой бортового управления и связи (АБУС), автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО), наземной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС), что позволяет: автоматизированно принимать-передавать информацию с защитой от несанкционированного доступа, отображать информацию на табло и хранить её; автономно осуществлять топопривязку, навигацию и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; автоматический наводить пакет пусковых направляющих без выхода расчета из кабины с возможностью ручного наведения при необходимости (для защиты личного состава от пороховых газов во время стрельб предусмотрено подача в кабину сжатого воздуха из баллонов).

Оснащена системой автономной коррекции траектории полета реактивных снарядов по углам тангажа и рысканья, осуществляемой по сигналам системы управления газодинамическими устройствами (корректируемые боеприпасы)[46][47][48]. Стабилизация снарядов происходит за счёт их закручивания по пусковым направляющим, и поддерживания в полете раскрывающимися лопастями оперения. При стрельбе залпом рассеивание снарядов не превышает 0,3 % от дальности стрельбы. Для обеспечения целеуказания может использоваться БПЛА (также запускаемый с боевой машины — реактивный снаряд 9М534). Реактивные снаряды могут оснащаться головной частью моноблочного или кассетного типа. Залп одной боевой машины реактивными снарядами калибра 300 мм, оснащенными кассетной головной частью с 72 кумулятивно-осколочными элементами, поражает площадь до 67,2 га. Дальность ведения огня до 120 км, в перспективе с возможностью увеличения до 200 км.

Время свёртывания и покидания огневой позиции боевой машиной комплекса БМ 9А54 после залпа составляет около 1 минуты. Экипаж боевой машины сокращён до 3 человек.

Может поражать цели как залпом, так и одиночными высокоточными ракетами, и по сути, стала универсальной тактической ракетной системой. Также Торнадо-С может использовать корректируемые боеприпасы[12][49].

Состав РСЗО 9К515 «Торнадо-С»:

  • боевая машина (БМ) 9А54;
  • транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т255;
  • учебно-тренировочный комплекс, средства автоматической системы управления огнем (АСУНО), автомобиль топографической привязки (топопривязчик) и метеорологическая машина.

Разработчик: АО НПО «Сплав» (г. Тула), ЗАО «СКБ» ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь). Изготовитель (капитальный ремонт и модернизация) БМ и ТЗМ: ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).

На вооружение начало поступать с конца 2016 года[50][51]. В ноябре 2016 г. были проведены испытания на полигоне Капустин Яр[52].

Варианты боевых машин

  9А52-2Т РСЗО на шасси Tatra в параде ВС Индии (на направляющие установлены декоративные конусовидные колпачки)
  • 9А52 — базовый вариант на шасси МАЗ-79111
  • 9А52Б — боевая машина автоматизированной системы управления формированиями РСЗО 9К58Б
  • 9А52-2 — боевая машина на шасси МАЗ-543М комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2К — командирская боевая машина на шасси МАЗ-543М модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2Т — боевая машина на шасси Tatra модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-4 — облегчённая боевая машина РСЗО «Кама» на шасси КамАЗ
  • 9А53 — боевая машина комплекса РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с установленным транспортно-пусковым контейнером с 300-мм реактивными снарядами.
  • 9А54 — боевая машина модернизированной системы 9К515 «Торнадо-С»

Варианты транспортно-заряжающих машин

  • 9Т234 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52 на шасси МАЗ-79112
  • 9Т234-2 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2 на шасси МАЗ-543А[53]
  • 9Т234-2Т — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2Т на шасси Tatra
  • 9Т234-4 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-4 на шасси КамАЗ
  • 9Т255 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А54

org-wikipediya.ru

Смерч (РСЗО) — Википедия РУ

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня «Смерч»

Боевая машина 9А52-2 на доработанном шасси грузового автомобиля МАЗ-543М, 2016 год на форуме «Армия-2016»
Шасси МАЗ-79111 (9А52)
МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350
История
Страна-разработчик
Годы эксплуатации 1987 — наши дни
Размеры
Масса без снарядов и расчета 33 700 кг
Масса в боевом положении 43 700 кг
Длина в походном положении 12 370 (9А52)
12 100 (9А52-2) мм
Ширина в походном положении 3050 мм
Высота в походном положении 3050 мм
Вооружение
Калибр 300 мм
Количество направляющих 12
Дальность стрельбы минимальная 20 тыс. м
Дальность стрельбы максимальная 120 тыс. м
Площадь поражения 672 тыс. м²
Максимальный угол возвышения 55 °
Точность (рассеивание) до 0,3 %[1] м
Расчёт БМ 4 чел.
Перевод системы из походного положения в боевое не более 3 мин
Время залпа не более 40 с
Подвижность
Тип двигателя V-12 дизельный Д12А-525А
Мощность двигателя 525 л. с.
Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 900 км
Колёсная формула 8×8
 Смерч на Викискладе

С декабря 2016 года началась замена РСЗО «Смерч» и РСЗО «Град» на РСЗО семейства «Торнадо», где боевые машины в целом сконструированы аналогично предшественникам, но оборудованы навигацией ГЛОНАСС и новой компьютеризированной системой управления огнем.[2][3] ГЛОНАСС также используется в управляемых ракетах для РСЗО Торнадо-С, что подтверждено экспертами Международного Института Стратегических Исследований[4] и производителем.[3]

РСЗО «Смерч» может использовать специальную ракету, которая выпускает над целью БПЛА для разведки и корректировки огня в течение 20-30 минут.[5][6]

  БМ-30 «Смерч», установленная в качестве памятника А. Н. Ганичеву рядом с ГНПП «Сплав», Тула

Реактивная система залпового огня «Смерч» была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (затем НПО «Сплав», а ныне АО «НПО „Сплав“», город Тула) под руководством главного конструктора Геннадия Алексеевича Денежкина, а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем WS-1[8] являлась наиболее дальнобойной системой.

Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 или МАЗ-543М. Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.

Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты; полный залп производится в течение 38 секунд. После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.

  ТЗМ 9Т234-4 и БМ 9А52-4 из состава РСЗО «Кама»

Дальнобойная реактивная система залпового огня предназначена для поражения на дальних подступах практически любых групповых целей. РСЗО 9К58 за счёт дальности и эффективности близок к тактическим ракетным комплексам. По точности комплекс близок к артиллерийским орудиям. Точность попадания в 2—3 раза превышает аналоги[37]. Залп батареи из шести БМ способен остановить продвижение мотострелковой дивизии[44].

9К58 на шасси МАЗ-543М

РСЗО 9К58 «Смерч» на шасси МАЗ-543М

Дальность стрельбы увеличилась с 70 до 90 км, боевой расчёт уменьшился с четырёх до трёх человек, увеличилась автоматизация системы, в частности, топопривязка стала осуществляться в автоматическом режиме через спутниковые системы. Принят на вооружение в 1989 году. Площадь поражения 67,2 Га[37]. Время подготовки к залпу 3 минуты, перезарядки 13 минут[45].

9К58 «Кама»

РСЗО 9К58 «Кама» на шасси КамАЗ-6350

На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси семейства «КАМАЗ». Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 году на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

9К515 «Торнадо-C»

РСЗО 9К515 «Торнадо-C». На предприятии «Сплав» были созданы РСЗО нового поколения серии «Торнадо».

«Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию 9К58 «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей (живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника), тактических ракет, зенитных комплексов, вертолетов на стоянках, командных пунктов, узлов связи, военно-промышленной инфраструктуры.

Боевая машина 9А54 оснащена аппаратурой бортового управления и связи (АБУС), автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО), наземной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС), что позволяет: автоматизированно принимать-передавать информацию с защитой от несанкционированного доступа, отображать информацию на табло и хранить её; автономно осуществлять топопривязку, навигацию и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; автоматический наводить пакет пусковых направляющих без выхода расчета из кабины с возможностью ручного наведения при необходимости (для защиты личного состава от пороховых газов во время стрельб предусмотрено подача в кабину сжатого воздуха из баллонов).

Оснащена системой автономной коррекции траектории полета реактивных снарядов по углам тангажа и рысканья, осуществляемой по сигналам системы управления газодинамическими устройствами (корректируемые боеприпасы)[46][47][48]. Стабилизация снарядов происходит за счёт их закручивания по пусковым направляющим, и поддерживания в полете раскрывающимися лопастями оперения. При стрельбе залпом рассеивание снарядов не превышает 0,3 % от дальности стрельбы. Для обеспечения целеуказания может использоваться БПЛА (также запускаемый с боевой машины — реактивный снаряд 9М534). Реактивные снаряды могут оснащаться головной частью моноблочного или кассетного типа. Залп одной боевой машины реактивными снарядами калибра 300 мм, оснащенными кассетной головной частью с 72 кумулятивно-осколочными элементами, поражает площадь до 67,2 га. Дальность ведения огня до 120 км, в перспективе с возможностью увеличения до 200 км.

Время свёртывания и покидания огневой позиции боевой машиной комплекса БМ 9А54 после залпа составляет около 1 минуты. Экипаж боевой машины сокращён до 3 человек.

Может поражать цели как залпом, так и одиночными высокоточными ракетами, и по сути, стала универсальной тактической ракетной системой. Также Торнадо-С может использовать корректируемые боеприпасы[12][49].

Состав РСЗО 9К515 «Торнадо-С»:

  • боевая машина (БМ) 9А54;
  • транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т255;
  • учебно-тренировочный комплекс, средства автоматической системы управления огнем (АСУНО), автомобиль топографической привязки (топопривязчик) и метеорологическая машина.

Разработчик: АО НПО «Сплав» (г. Тула), ЗАО «СКБ» ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь). Изготовитель (капитальный ремонт и модернизация) БМ и ТЗМ: ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).

На вооружение начало поступать с конца 2016 года[50][51]. В ноябре 2016 г. были проведены испытания на полигоне Капустин Яр[52].

Варианты боевых машин

  9А52-2Т РСЗО на шасси Tatra в параде ВС Индии (на направляющие установлены декоративные конусовидные колпачки)
  • 9А52 — базовый вариант на шасси МАЗ-79111
  • 9А52Б — боевая машина автоматизированной системы управления формированиями РСЗО 9К58Б
  • 9А52-2 — боевая машина на шасси МАЗ-543М комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2К — командирская боевая машина на шасси МАЗ-543М модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2Т — боевая машина на шасси Tatra модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-4 — облегчённая боевая машина РСЗО «Кама» на шасси КамАЗ
  • 9А53 — боевая машина комплекса РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с установленным транспортно-пусковым контейнером с 300-мм реактивными снарядами.
  • 9А54 — боевая машина модернизированной системы 9К515 «Торнадо-С»

Варианты транспортно-заряжающих машин

  • 9Т234 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52 на шасси МАЗ-79112
  • 9Т234-2 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2 на шасси МАЗ-543А[53]
  • 9Т234-2Т — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2Т на шасси Tatra
  • 9Т234-4 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-4 на шасси КамАЗ
  • 9Т255 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А54

http-wikipediya.ru

Смерч — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2018; проверки требуют 27 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2018; проверки требуют 27 правок.

Смерч (или торна́до от исп. tornar «вертеть, крутить»[1]) — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров[2]. Развитие смерча из облака отличает его от некоторых внешне подобных и также различных по природе явлений, например, смерче-вихрей и пыльных (песчаных) вихрей. Обычно поперечный диаметр воронки смерча в нижнем сечении составляет 300—400 м[3], хотя, если смерч касается поверхности воды, эта величина может составлять всего 20—30 м, а при прохождении воронки над сушей может достигать 1,5—3 км.

Слово «смерч» происходит от древнерусского смьрчь, смърчь 

ru.wikipedia.org

Огненный смерч — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требует 1 правка. Схема огненного смерча: огонь (1), восходящие потоки воздуха (2), сильный порывистый ветер (3)

Огненный смерч — атмосферное явление, образующееся при объединении множества очагов пожаров в один. Воздух над образовавшимся пожаром нагревается, плотность уменьшается и он поднимается вверх. Снизу на место нагретого воздуха поступают холодные массы воздуха с периферии пожара. Прибывший воздух также нагревается, возникший механизм подсоса воздуха действует как непрерывно работающие кузнечные мехи. Образуются устойчивые центростремительные направленные потоки, ввинчивающиеся по спирали от земли на высоту до пяти километров. Возникает эффект дымовой трубы. Напор горячего воздуха достигает ураганных скоростей и температура в центре пожара поднимается до 1000˚С. При этом всё, что находится рядом с эпицентром огненного смерча, «всасывается» в огонь восходящим потоком воздуха. Так продолжается до тех пор, пока в районе пожара не сгорит всё, что может гореть.

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *