Подводная лодка проект 633 – Подводная лодка С-49 (ПЗС-50) 633-й проект — Дизельные подводные лодки — Всё о подводных лодках

Подводные лодки проекта 633 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ДПЛ проекта 633

Подводная лодка проекта 633. 1986 год
Основные характеристики
Тип корабля средняя подводная лодка
Обозначение проекта 633
Разработчик проекта ЦКБ-112
Кодификация НАТО «Romeo»
Скорость (надводная) 15.3 узла
Скорость (подводная) 13.2 узла
Рабочая глубина погружения 270 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 52 человека (в т.ч 9 офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 1328

ru.wikipedia.org

Опытовая подводная лодка С-49 проекта 633РВ » Военное обозрение

В конце 60-х гг. для испытания противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер» по чертежам, разработанным СПМБМ «Малахит» было принято решение на переоборудование подводных лодок С-49 и С-11 (проекта 633) по проекту 633РВ.

Лодку С-49, прибывшую в августе 1969 г. с Северного флота, поставили в сентябре 1970 г. на переоборудование. Работы велись в Севастополе на сдаточной базе завода «Красное Сормово» и на Севастопольском морском заводе.


Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25.

Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533-мм.
Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты.

В комплексе «Водопад» использовались два варианта боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.

Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.

Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» – 37 км.

Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т. е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.

Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.

В процессе переоборудования в носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед.

В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.


В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На нее в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.

Переоборудование подводной лодки С-49 завершилось в 1972 г., и лодка ушла в Феодосию, где 25 декабря 1972 г. с нее впервые в СССР был осуществлен пуск ракеты-торпеды «Водопад» с глубины 50 м. В последующие два года были выполнены еще 24 успешных ракетных пуска с глубин 50–150 м.

В 1975 г. на С-49 установили систему глубоководной стрельбы, позволившую в том же году провести еще 22 пуска противолодочных ракет-торпед, в том числе впервые в мире с глубины 240 м.

До июля 1985 г. лодка С-49 была задействована уже в серийных испытаниях всех имеющихся на вооружении ВМФ ракет-торпед.
В 1986–1991 гг. подводная лодка С-49 прошла ремонт и снова участвовала в испытаниях.
Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10. 07. 1995 г. подводная лодка С-49 была исключена из состава ВМФ, и 31. 10. 1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50.

ТТД ПЛ С-49:
Экипаж, чел.: 52;
Водоизмещение (надводное/подводное), т: 1350/1810;
Размеры, м: длина — 76,68; ширина — 6,72; осадка — 5,19;
Скорость хода (надводная/подводная), узл.: 15,3/13,1;
Глубина погружения, м: рабочая — 270, предельная – 300;
Дальность плавания, миль: над водой — 7400, под водой – 350;
Силовая установка: дизель-электрическая;

Вооружение: 6 х 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 х 533-мм торпедных аппарата в корме, 14 торпед. + 2 х 650-мм торпедных аппарата, 2х ПЛУР или торпеды калибра 650-мм

topwar.ru

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Строительство в 1958 г. первых советских подводных лодок проект 633 (по классификации NATO тип «Ромео») в г. Горьком, как усовершенствованных лодок проекта 613 совпало с успешным внедрением ядерных энергетических установок в ВМФ СССР. В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из 560 первоначально планировавшихся были действительно построены.

Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.
Всего в Китае было построено 84 лодки проекта 633. В настоящее время известно, однако, что только 31 лодка продолжает находиться в составе ВМС Народно-освободительной армии и еще девять выведены в резерв. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-1984 гг., где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 г. была построена на местных верфях с помощью Китая. В Болгарии находится одна лодка «Слава» советской постройки.

Все построенные для советского ВМФ лодки были выведены из состава флота к 1987 г. Две лодки были предоставлены Алжиру на пять лет для использования в учебных целях до приобретения этим государством современных подводных лодок серии 877 «Палтус». По существу, лодки проекта 633 советской и китайской постройки имеют те же тактико-технические характеристики и вооружение, исключая установленное на советских лодках в носовой части внешнее гидроакустическое оборудование.
Китайцы заимствовали советские подводные лодки проекта633 в качестве основного типа подводных лодок собственного производства и экспортировали несколько единиц в Северную Корею. В настоящее время численность этих лодок в ВМС НОАК уменьшена, а их строительство с 1987 г. прекращено в связи с приоритетами, отданными разработке лодок типа «Мин».

Тактико-технические характеристик подлодок проекта 633

Водоизмещение надводное 1475 т, подводное 1830 т
Размерения длина 76,6 м; ширина 6,7 м; осадка 5,2 м
Силовая установка два дизеля мощностью 2,94 мегаватта (4000 л.с.), два электродвигателя, вращающих два вала Скорость: надводного хода 15,2 уз и подводного хода 13 уз
Дальность плавания 14 484 км (9000 миль) в надводном положении со скоростью 9 уз
Торпедные аппараты восемь 533-мм (21-дюймовых), шесть носовых и два кормовых Стандартный боекомплект: 14 533-мм (21-дюймовых) противокорабельных или противолодочных торпед или 28 мин
Экипаж 54 человека (10 офицеров)

Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.

Всего в Китае было построено 84 лодки проекта 633. В настоящее время известно, однако, что только 31 лодка продолжает находиться в составе ВМС Народно-освободительной армии и еще девять выведены в резерв. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-1984 гг., где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 г. была построена на местных верфях с помощью Китая. В Болгарии находится одна лодка «Слава» советской постройки.


Добавить комментарий

oruzhie.info

Подводные лодки проекта 633 Википедия

ДПЛ проекта 633

Подводная лодка проекта 633. 1986 год
Основные характеристики
Тип корабля средняя подводная лодка
Обозначение проекта 633
Разработчик проекта ЦКБ-112
Кодификация НАТО «Romeo»
Скорость (надводная) 15.3 узла
Скорость (подводная) 13.2 узла
Рабочая глубина погружения 270 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 52 человека (в т.ч 9 офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 1328 т (с усиленным запасом топлива — 1478 т)
Водоизмещение подводное 1712 т (в позиционном положении 1644 т)
Длина наибольшая
(по КВЛ)
76.7 м
Ширина корпуса наиб. 6.7 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
5 м
Силовая установка
дизель-электрическая,
Дизели 2 х 2000 л.с. (тип 37Д),
Электродвигатели
главного хода: 2 x 1350 л.с. (тип ПГ101)
экономичного хода: 2 x 50 л.с. (тип ПГ103)
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
533-мм ТА 6 носовых 2 кормовых, всего 14 торпед, 28 мин МДТ взамен торпед
 Категория на Викискладе

Подводные лодки проекта 633 («Ромео» по классификации НАТО) — серия дизель-электрических подводных лодок, построенная в СССР в 1950-х годах. Главный конструктор — З. А. Дерибин. Всего в период с 1957 по 1961 год на заводе Красное Сормово в городе Горький было построено 20 лодок (иногда в состав серии дополнительно включают две головные лодки проекта).

В ВМС Китайской Народной Республики. 2005 год

Также, документация проекта 633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее. Было изготовлено более 80 подлодок, часть из которых экспортировалась в другие страны.

В настоящее время несколько подводных лодок этого проекта используются в ВМФ России в качестве стационарных тренировочных центров. Подводные лодки проекта 633 входят в состав военно-морских сил Китайской Народной Республики, Алжира, Египта, Корейской Народно-Демократической Республики.

Модернизации

633РВ

С-49 проекта 633РВ

Для испытаний противолодочных ракет Водопад и Ветер был разработан проект 633РВ по которому в 1971—1980-х годах модернизированы подводные лодки С-49 и С-11.[1]

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Подводные лодки проекта 633 — это… Что такое Подводные лодки проекта 633?

ДПЛ проекта 633
Основные характеристики
Тип кораблясредняя подводная лодка
Обозначение проекта633
Разработчик проектаЦКБ-112
Классификация НАТО«Romeo»
Скорость (надводная)15.3 узла
Скорость (подводная)13.2 узла
Рабочая глубина погружения270 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания60 суток
Экипаж52 человека (в т.ч 9 офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное1328 т (с усиленным запасом топлива — 1478 т)
Водоизмещение подводное1712 т (в позиционном положении 1644 т)
Длина наибольшая (по КВЛ)76.7 м
Ширина корпуса наиб.6.7 м
Средняя осадка (по КВЛ)5 м
Силовая установка
дизель-электрическая,
Дизели 2 х 2000 л.с. (тип 37Д),
Электродвигатели
главного хода: 2 x 1350 л.с. (тип ПГ101)
экономичного хода: 2 x 50 л.с. (тип ПГ103)
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
533-мм ТА 6 носовых 2 кормовых, всего 14 торпед, 28 мин МДТ взамен торпед
Изображения на Викискладе

Подводные лодки проекта 633 («Romeo» по классификации NATO) — серия дизель-электрических подводных лодок, построенная в СССР в 1950-х годах. Главный конструктор — З. А. Дерибин. Всего в период с 1957 по 1961 год на заводе Красное Сормово в городе Горький было построено 20 лодок (иногда в состав серии дополнительно включают две головные лодки проекта). Также, документация проекта 633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее. Было изготовлено более 80 субмарин, часть из которых экспортировалась в другие страны.

В настоящее время несколько подводных лодок этого проекта используются в ВМФ России в качестве стационарных тренировочных центров. Подводные лодки проекта 633 входят в состав военно-морских сил Китая, Сирии, Алжира, Египта, Северной Кореи.

Модернизации

633РВ

С-49 проекта 633РВ

Для испытаний противолодочных ракет Водопад и Ветер был разработан проект 633РВ по которому в 1971—1980-х годах модернизированы подводные лодки С-49 и С-11.[1]

Примечания

См. также

Ссылки

С-350 | С-351 | С-352 | С-353 | С-354 | С-32 | С-34 | С-36 | С-37 | С-38 | С-53 | С-101 | С-212 | С-128 | С-4 | С-7 | С-11 | С-28 | С-49 | С-57

 

dic.academic.ru

Опытовая подводная лодка С-49 проекта 633РВ

В конце 60-х гг. для испытания противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер» по чертежам, разработанным СПМБМ «Малахит» было принято решение на переоборудование подводных лодок С-49 и С-11 (проекта 633) по проекту 633РВ. Лодку С-49, прибывшую в августе 1969 г. с Северного флота, поставили в сентябре 1970 г. на переоборудование. Работы велись в Севастополе на сдаточной базе завода «Красное Сормово» и на Севастопольском морском заводе.

Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25.

Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533-мм.

Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты.

В комплексе «Водопад» использовались два варианте боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.

Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.

Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» – 37 км.

Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т. е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.

Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.

В процессе переоборудования в носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед.

В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.

В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На нее в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.

Переоборудование подводной лодки С-49 завершилось в 1972 г., и лодка ушла в Феодосию, где 25 декабря 1972 г. с нее впервые в СССР был осуществлен пуск ракеты-торпеды «Водопад» с глубины 50 м. В последующие два года были выполнены еще 24 успешных ракетных пуска с глубин 50–150 м.

В 1975 г. на С-49 установили систему глубоководной стрельбы, позволившую в том же году провести еще 22 пуска противолодочных ракет-торпед, в том числе впервые в мире с глубины 240 м.

До июля 1985 г. лодка С-49 была задействована уже в серийных испытаниях всех имеющихся на вооружении ВМФ ракет-торпед.

В 1986–1991 гг. подводная лодка С-49 прошла ремонт и снова участвовала в испытаниях. Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.

10.07.1995 г. подводная лодка С-49 была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50.

ТТХ подлодки С-49:
Экипаж, чел.: 52;
Водоизмещение (надводное/подводное), т: 1350/1810;
Размеры, м: длина — 76,68; ширина — 6,72; осадка — 5,19;
Скорость хода (надводная/подводная), узл.: 15,3/13,1;
Глубина погружения, м: рабочая — 270, предельная – 300;
Дальность плавания, миль: над водой — 7400, под водой – 350;
Силовая установка: дизель-электрическая;
Вооружение: 6 х 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 х 533-мм торпедных аппарата в корме, 14 торпед. + 2 х 650-мм торпедных аппарата, 2х ПЛУР или торпеды калибра 650-мм.

/По материалам zonwar.ru/

army-news.ru

Подводная лодка проекта 633 («Romeo»)

Наиболее удачная ПЛ из всех проектов послевоенных дизельных подводных лодок была разработана в СКБ-143 (ныне — СПМБМ «Малахит»). Главные конструкторы — З. А. Дерибин, А. К. Назаров, Е. В. Крылов. Строились ПЛ пр.633 на заводе «Красное Сормово» с 1958 по 1962 гг. общим числом 20 единиц.


На этой ПЛ были внедрены технические новшества:
— более совершенная система воздуха высокого давления;
— малошумные винты в специальных насадках;
— размагничивающее устройство;
— новая система управления торпедной стрельбой;
— глубина торпедной стрельбы достигла 40 м.


Основные тактико-технические элементы:
— водоизмещение
(надводное / подводное), т     1330 / 1730
— длина, ширина, осадка, м       76,7×6,7×5,5
— глубина погружения
(рабочая / предельная), м       275 / 300
— кол-во и мощность двигателей
(дизели / электродв.), л.с.        2  х 4000 / 2×2700
— скорость хода
(надвод. / подвод.) уз.              15,5 / 13
— дальность плавания, мили
(надвод. / подвод. ходом)        4500 (8 уз.) / 13 (13)
— экипаж, чел.                                52
— автономность, сут.                     60
— вооружение:
носовые 533-мм ТА, шт.           6
кормовые 533-мм ТА, шт.         2
число торпед, шт.                      14 (или 28 мин)


Характерной особенностью архитектуры ПЛ явилась башенная надстройка на рубке для телескопических перископов и шахты РДП, что позволило увеличить перископную глубину до 10 метров, а это резко повысило управляемость ПЛ в штормовых условиях. Лодки пр. 633 поставлялись СССР в дружественные страны и строились по советским чертежам в Китае и Сев. Корее.

Смотрите также

podlodka.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *