Подводные лодки проекта 633 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуДПЛ проекта 633 | |
---|---|
Подводная лодка проекта 633. 1986 год | |
Основные характеристики | |
Тип корабля | средняя подводная лодка |
Обозначение проекта | 633 |
Разработчик проекта | ЦКБ-112 |
Кодификация НАТО | «Romeo» |
Скорость (надводная) | 15.3 узла |
Скорость (подводная) | 13.2 узла |
Рабочая глубина погружения | 270 м |
Предельная глубина погружения | 300 м |
Автономность плавания | 60 суток |
Экипаж | 52 человека (в т.ч 9 офицеров) |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 1328 |
ru.wikipedia.org
Опытовая подводная лодка С-49 проекта 633РВ » Военное обозрение
В конце 60-х гг. для испытания противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер» по чертежам, разработанным СПМБМ «Малахит» было принято решение на переоборудование подводных лодок С-49 и С-11 (проекта 633) по проекту 633РВ.
Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25.
Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533-мм.
Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты.
В комплексе «Водопад» использовались два варианта боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.
Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.
Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» – 37 км.
Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т. е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.
Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.
В процессе переоборудования в носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед.
В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.
В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На нее в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.
Переоборудование подводной лодки С-49 завершилось в 1972 г., и лодка ушла в Феодосию, где 25 декабря 1972 г. с нее впервые в СССР был осуществлен пуск ракеты-торпеды «Водопад» с глубины 50 м. В последующие два года были выполнены еще 24 успешных ракетных пуска с глубин 50–150 м.
В 1975 г. на С-49 установили систему глубоководной стрельбы, позволившую в том же году провести еще 22 пуска противолодочных ракет-торпед, в том числе впервые в мире с глубины 240 м.
До июля 1985 г. лодка С-49 была задействована уже в серийных испытаниях всех имеющихся на вооружении ВМФ ракет-торпед.
В 1986–1991 гг. подводная лодка С-49 прошла ремонт и снова участвовала в испытаниях.
Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10. 07. 1995 г. подводная лодка С-49 была исключена из состава ВМФ, и 31. 10. 1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50.
ТТД ПЛ С-49:
Экипаж, чел.: 52;
Водоизмещение (надводное/подводное), т: 1350/1810;
Размеры, м: длина — 76,68; ширина — 6,72; осадка — 5,19;
Скорость хода (надводная/подводная), узл.: 15,3/13,1;
Глубина погружения, м: рабочая — 270, предельная – 300;
Дальность плавания, миль: над водой — 7400, под водой – 350;
Силовая установка: дизель-электрическая;
topwar.ru
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Строительство в 1958 г. первых советских подводных лодок проект 633 (по классификации NATO тип «Ромео») в г. Горьком, как усовершенствованных лодок проекта 613 совпало с успешным внедрением ядерных энергетических установок в ВМФ СССР. В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из 560 первоначально планировавшихся были действительно построены.
Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.
Всего в Китае было построено 84 лодки проекта 633. В настоящее время известно, однако, что только 31 лодка продолжает находиться в составе ВМС Народно-освободительной армии и еще девять выведены в резерв. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-1984 гг., где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 г. была построена на местных верфях с помощью Китая. В Болгарии находится одна лодка «Слава» советской постройки.
Все построенные для советского ВМФ лодки были выведены из состава флота к 1987 г. Две лодки были предоставлены Алжиру на пять лет для использования в учебных целях до приобретения этим государством современных подводных лодок серии 877 «Палтус». По существу, лодки проекта 633 советской и китайской постройки имеют те же тактико-технические характеристики и вооружение, исключая установленное на советских лодках в носовой части внешнее гидроакустическое оборудование.
Китайцы заимствовали советские подводные лодки проекта633 в качестве основного типа подводных лодок собственного производства и экспортировали несколько единиц в Северную Корею. В настоящее время численность этих лодок в ВМС НОАК уменьшена, а их строительство с 1987 г. прекращено в связи с приоритетами, отданными разработке лодок типа «Мин».
Тактико-технические характеристик подлодок проекта 633
Водоизмещение | надводное 1475 т, подводное 1830 т |
Размерения | длина 76,6 м; ширина 6,7 м; осадка 5,2 м |
Силовая установка | два дизеля мощностью 2,94 мегаватта (4000 л.с.), два электродвигателя, вращающих два вала Скорость: надводного хода 15,2 уз и подводного хода 13 уз |
Дальность плавания | 14 484 км (9000 миль) в надводном положении со скоростью 9 уз |
Торпедные аппараты | восемь 533-мм (21-дюймовых), шесть носовых и два кормовых Стандартный боекомплект: 14 533-мм (21-дюймовых) противокорабельных или противолодочных торпед или 28 мин |
Экипаж | 54 человека (10 офицеров) |
Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.
Добавить комментарий
oruzhie.info
Подводные лодки проекта 633 Википедия
ДПЛ проекта 633 | |
---|---|
Подводная лодка проекта 633. 1986 год | |
Основные характеристики | |
Тип корабля | средняя подводная лодка |
Обозначение проекта | 633 |
Разработчик проекта | ЦКБ-112 |
Кодификация НАТО | «Romeo» |
Скорость (надводная) | 15.3 узла |
Скорость (подводная) | 13.2 узла |
Рабочая глубина погружения | 270 м |
Предельная глубина погружения | 300 м |
Автономность плавания | 60 суток |
Экипаж | 52 человека (в т.ч 9 офицеров) |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 1328 т (с усиленным запасом топлива — 1478 т) |
Водоизмещение подводное | 1712 т (в позиционном положении 1644 т) |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76.7 м |
Ширина корпуса наиб. | 6.7 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5 м |
Силовая установка | |
дизель-электрическая, Дизели 2 х 2000 л.с. (тип 37Д), Электродвигатели главного хода: 2 x 1350 л.с. (тип ПГ101) экономичного хода: 2 x 50 л.с. (тип ПГ103) | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 533-мм ТА 6 носовых 2 кормовых, всего 14 торпед, 28 мин МДТ взамен торпед |
Категория на Викискладе |
Подводные лодки проекта 633 («Ромео» по классификации НАТО) — серия дизель-электрических подводных лодок, построенная в СССР в 1950-х годах. Главный конструктор — З. А. Дерибин. Всего в период с 1957 по 1961 год на заводе Красное Сормово в городе Горький было построено 20 лодок (иногда в состав серии дополнительно включают две головные лодки проекта).
В ВМС Китайской Народной Республики. 2005 годТакже, документация проекта 633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее. Было изготовлено более 80 подлодок, часть из которых экспортировалась в другие страны.
В настоящее время несколько подводных лодок этого проекта используются в ВМФ России в качестве стационарных тренировочных центров. Подводные лодки проекта 633 входят в состав военно-морских сил Китайской Народной Республики, Алжира, Египта, Корейской Народно-Демократической Республики.
Модернизации
633РВ
С-49 проекта 633РВДля испытаний противолодочных ракет Водопад и Ветер был разработан проект 633РВ по которому в 1971—1980-х годах модернизированы подводные лодки С-49 и С-11.[1]
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Подводные лодки проекта 633 — это… Что такое Подводные лодки проекта 633?
ДПЛ проекта 633 | ||
---|---|---|
Основные характеристики | ||
Тип корабля | средняя подводная лодка | |
Обозначение проекта | 633 | |
Разработчик проекта | ЦКБ-112 | |
Классификация НАТО | «Romeo» | |
Скорость (надводная) | 15.3 узла | |
Скорость (подводная) | 13.2 узла | |
Рабочая глубина погружения | 270 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 60 суток | |
Экипаж | 52 человека (в т.ч 9 офицеров) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1328 т (с усиленным запасом топлива — 1478 т) | |
Водоизмещение подводное | 1712 т (в позиционном положении 1644 т) | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76.7 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6.7 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5 м | |
Силовая установка | ||
дизель-электрическая, Дизели 2 х 2000 л.с. (тип 37Д), Электродвигатели главного хода: 2 x 1350 л.с. (тип ПГ101) экономичного хода: 2 x 50 л.с. (тип ПГ103) | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 533-мм ТА 6 носовых 2 кормовых, всего 14 торпед, 28 мин МДТ взамен торпед | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 633 («Romeo» по классификации NATO) — серия дизель-электрических подводных лодок, построенная в СССР в 1950-х годах. Главный конструктор — З. А. Дерибин. Всего в период с 1957 по 1961 год на заводе Красное Сормово в городе Горький было построено 20 лодок (иногда в состав серии дополнительно включают две головные лодки проекта). Также, документация проекта 633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее. Было изготовлено более 80 субмарин, часть из которых экспортировалась в другие страны.
В настоящее время несколько подводных лодок этого проекта используются в ВМФ России в качестве стационарных тренировочных центров. Подводные лодки проекта 633 входят в состав военно-морских сил Китая, Сирии, Алжира, Египта, Северной Кореи.
Модернизации
633РВ
С-49 проекта 633РВДля испытаний противолодочных ракет Водопад и Ветер был разработан проект 633РВ по которому в 1971—1980-х годах модернизированы подводные лодки С-49 и С-11.[1]
Примечания
См. также
Ссылки
С-350 | С-351 | С-352 | С-353 | С-354 | С-32 | С-34 | С-36 | С-37 | С-38 | С-53 | С-101 | С-212 | С-128 | С-4 | С-7 | С-11 | С-28 | С-49 | С-57
dic.academic.ru
Опытовая подводная лодка С-49 проекта 633РВ
В конце 60-х гг. для испытания противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер» по чертежам, разработанным СПМБМ «Малахит» было принято решение на переоборудование подводных лодок С-49 и С-11 (проекта 633) по проекту 633РВ. Лодку С-49, прибывшую в августе 1969 г. с Северного флота, поставили в сентябре 1970 г. на переоборудование. Работы велись в Севастополе на сдаточной базе завода «Красное Сормово» и на Севастопольском морском заводе.
Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25.
Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533-мм.
Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты.
В комплексе «Водопад» использовались два варианте боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.
Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.
Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» – 37 км.
Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т. е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.
Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.
В процессе переоборудования в носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед.
В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.
В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На нее в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.
Переоборудование подводной лодки С-49 завершилось в 1972 г., и лодка ушла в Феодосию, где 25 декабря 1972 г. с нее впервые в СССР был осуществлен пуск ракеты-торпеды «Водопад» с глубины 50 м. В последующие два года были выполнены еще 24 успешных ракетных пуска с глубин 50–150 м.
В 1975 г. на С-49 установили систему глубоководной стрельбы, позволившую в том же году провести еще 22 пуска противолодочных ракет-торпед, в том числе впервые в мире с глубины 240 м.
До июля 1985 г. лодка С-49 была задействована уже в серийных испытаниях всех имеющихся на вооружении ВМФ ракет-торпед.
В 1986–1991 гг. подводная лодка С-49 прошла ремонт и снова участвовала в испытаниях. Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10.07.1995 г. подводная лодка С-49 была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50.
ТТХ подлодки С-49:
Экипаж, чел.: 52;
Водоизмещение (надводное/подводное), т: 1350/1810;
Размеры, м: длина — 76,68; ширина — 6,72; осадка — 5,19;
Скорость хода (надводная/подводная), узл.: 15,3/13,1;
Глубина погружения, м: рабочая — 270, предельная – 300;
Дальность плавания, миль: над водой — 7400, под водой – 350;
Силовая установка: дизель-электрическая;
Вооружение: 6 х 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 х 533-мм торпедных аппарата в корме, 14 торпед. + 2 х 650-мм торпедных аппарата, 2х ПЛУР или торпеды калибра 650-мм.
/По материалам zonwar.ru/
army-news.ru
Подводная лодка проекта 633 («Romeo»)
Наиболее удачная ПЛ из всех проектов послевоенных дизельных подводных лодок была разработана в СКБ-143 (ныне — СПМБМ «Малахит»). Главные конструкторы — З. А. Дерибин, А. К. Назаров, Е. В. Крылов. Строились ПЛ пр.633 на заводе «Красное Сормово» с 1958 по 1962 гг. общим числом 20 единиц.
На этой ПЛ были внедрены технические новшества:
— более совершенная система воздуха высокого давления;
— малошумные винты в специальных насадках;
— размагничивающее устройство;
— новая система управления торпедной стрельбой;
— глубина торпедной стрельбы достигла 40 м.
Основные тактико-технические элементы:
— водоизмещение
(надводное / подводное), т 1330 / 1730
— длина, ширина, осадка, м 76,7×6,7×5,5
— глубина погружения
(рабочая / предельная), м 275 / 300
— кол-во и мощность двигателей
(дизели / электродв.), л.с. 2 х 4000 / 2×2700
— скорость хода
(надвод. / подвод.) уз. 15,5 / 13
— дальность плавания, мили
(надвод. / подвод. ходом) 4500 (8 уз.) / 13 (13)
— экипаж, чел. 52
— автономность, сут. 60
— вооружение:
носовые 533-мм ТА, шт. 6
кормовые 533-мм ТА, шт. 2
число торпед, шт. 14 (или 28 мин)
Характерной особенностью архитектуры ПЛ явилась башенная надстройка на рубке для телескопических перископов и шахты РДП, что позволило увеличить перископную глубину до 10 метров, а это резко повысило управляемость ПЛ в штормовых условиях. Лодки пр. 633 поставлялись СССР в дружественные страны и строились по советским чертежам в Китае и Сев. Корее.
Смотрите также
podlodka.info