Пояса в дзюдо по порядку в россии – цвета в России, индикатор ранга, все степени мастерства, какие есть, черный, зеленый, сколько данов

Пояса и ранги в дзюдо

Система ранжирования по поясам была введена основателем дзюдо Дзигоро Кано. До этого большинство традиционных Японских боевых искусств использовали сложную систему градации, которая не имела единства и общего порядка. Обычно ранги подтверждались рукописными сертификатами учителя или основателя. Часто высокие степени подтверждались свитками, имевшими иллюстрации технических приемов, наставлениями и секретами основателей школ, что помогало сохранять высокую технику. Зачастую эти документы были записаны специфическим языком, бессмысленным для непосвященных. Из-за закрытости боевых искусств и их инструкторов не было путей для сравнения и оценки профессионального уровня учеников разных школ.

Так как в молодости Дзигоро Кано изучал основы дзю-дзюцу в разных школах, ему были знакомы секреты этих школ.

На основе сравнения систем оценки школ дзю-дзюцу Кано создал для дзюдо систему ранжирования из 10 рангов со сравнительно короткими интервалами между ними, чтобы мотивировать учеников для занятий. В 1883 году он разделил учеников на две группы – аттестованные на степень («юданся» — «тот, у кого есть дан») и не аттестованные («муданся» — «тот, у кого нет дана»). Сертификаты на степени стали выпускаться в 1894 году. Черные пояса не являлись символом обладания степенью (даном) вплоть до 1886 года. И сами пояса были не такими, какие носят сегодня. Поскольку тогда Кано еще не изобрел специальной формы для занятий, ученики тренировались в традиционной японской одежде – кимоно, подпоясываясь широкими белыми поясами. В 1906 году Кано представил новую форму для дзюдо, и пояса, которые были только белыми и черными.

Постепенно для различия ступеней (кю) стали использоваться цветные пояса. Обычно в Японии белые пояса носят все обладатели ступеней (кю) и некоторые школы используют коричневые пояса для обозначения более высоких ступеней. Синие, желтые, оранжевые, зеленые, фиолетовые пояса использовались для обозначения промежуточных ступеней в Европе и были заимствованы США в начале 1950-х годов. Цвета поясов дзюдо в Австралии, Европе и Канаде

По традиции черные пояса носили обладатели технических данов с первого (сёдан) до пятого (годан). Пояс из красно-белых чередующихся полос носили награжденные за особые заслуги в дзюдо обладатели данов от шестого (рокудан) до восьмого (хатидан). Яркий красный пояс использовали обладатели девятых (кюдан) и десятых (дзюдан) данов.

Начало цветных поясов, а также значение конкретных цветов окутано тайной и может быть навсегда потеряно в истории. Дзигоро Кано, создавший свою систему цвета поясов не оставил никаких документальных подтверждений, почему он использовал тот или иной цвет. Он верил, что если кто-то достиг бы уровня выше 10 дана, то превзошел такое понятие как «цвет пояса» и следовательно возвращался бы к белому цвету, завершая таким образом полный круг дзюдо, как круг жизни (под конец жизни Дзигоро Кано так и поступил, надев белый пояс, подчеркнув тем самым глубину и безграничность секретов созданного им же боевого искусства).

Белый цвет пояса был выбран, как первоначальный потому, что в Японии люди считали этот цвет символом чистоты, святости с древних времен. Следовательно, это символизирует невинность и достоинство начинающих.

Возможно, цвета были заимствованы из истории древней Японии, когда система рангов выстраивалась при помощи разноцветных головных уборов, что и повлияло на решение Кано применить её к поясам.

Что касается черного пояса, то существует мнение о том, что Кано выбрал его для обозначения высокого ранга, позаимствовав это у спорта японской высшей школы. Там на соревнованиях по плаванию подготовленным участникам повязывали вокруг талии черную ленту для того, чтобы отличить их от начинающих.

Что касается выбора красно-белого пояса, то это идет из традиции японцев делить группы на красные и белые стороны. Эта традиция идет из войны, которая была конфликтом между двумя конкурирующими кланами, один из которых использовал на поле боя для отличия от врагов белые флаги, другой клан красные.

Возможно, что чередование красных и белых полос на поясе в дзюдо символизирует гармонию двух противоположностей Инь и Ян, согласно древней Книге Перемен.

О других цветах поясов есть несколько теорий.

По одной версии цвет пояса менялся по принципу, позволявшему использовать более темную краску для окрашивания: желтую, оранжевую, зеленую, синюю, коричневую и черную, что делало технологию окраски более практичной.

По другой теории человек, который начинал практиковать боевое искусство получал пояс для того, чтобы завязывать униформу во время занятий. После многих месяцев изнурительных тренировок белый пояс желтел от пота занимающегося. При занятиях на природе он принимал цвет травы и листьев при отработке техники, который после многолетних занятий становился синим, а после многочисленных спаррингов с противником приобретал красный или коричневый цвет от пятен крови. С годами он продолжал темнеть и превращался в черный цвет. Через десятилетия тренировок поверхность пояса истиралась настолько, что он вновь становился все более белым, обнажая внутреннюю структуру пояса. Это означало, что занимающийся прошел полный круг и достигал конечного этапа просвещения.

xn--54-jlcao7b6g.xn--p1ai

Философия дзюдо в дзюдоги

Дзюдо – это не просто спорт, эта целая жизненная философия, познав которую перед человеком открывается путь к неизведанным мирам внутри себя и гармонии с внешним миром. В дзюдо есть свои каноны и правила. Одно из них – внешний вид единоборца.  Всем известно, что одеждой дзюдоиста является кимоно и пояс. Что обозначает в японском единоборстве дзюдо кимоно и каким образом производится классификация цветных поясов, узнаем в этом материале.

Кимоно

До 1905 года все дзюдоисты занимались в традиционном японском одеянии – кимоно (куртка), дзюбон (штаны) и оби (пояс). И лишь в 1906 году основатель дзюдо Дзигоро Кано презентовал универсальный костюм для занятия дзюдо – дзюдогу.

Дзюдога(и) – это разновидность японского костюма с кимоно, предназначенная для занятий дзюдо. В этом костюме значительно удлинен рукав крутки и удлинены брючины, а также увеличена плотность пошивочной ткани.

          

Цвет костюма обычно белый. Также допускается синий цвет кимоно, что значительно облегчает работу судий на соревнованиях, когда оба соперника выступают в кимоно разных цветов. Синие кимоно более практичны, так как не так быстро пачкаются, белые кимоно выглядят торжественнее и наряднее, но стираются в три-четыре раза чаще своих синий собратьев.

Кимоно для занятий дзюдо дзюдоги шьётся из плотной хлопковой ткани, так как дзюдо единоборство бросковое, и костюм должен выдерживать значительные рывки, броски и другие нагрузки. Для соревнований и тренировок используются костюмы с разной плотностью ткани (на соревнования более плотная, на тренировках — менее). На соревнованиях используются еще более уплотненные кимоно (с плотностью до 1000 гр/м2 и более), что значительно затрудняет «работу» соперника на татами.  

Детские кимоно, дабы облегчить тренировку и не усложнять процесс изучения дзюдо, шьются из более легкой ткани (плотность около 200 гр/м2).

Традиционно на тренировках в кимоно на ноги не одевается обувь. Спортсмены занимаются только босиком.

Каждый дзюдоист ухаживает за своим кимоно, как за частичкой самого себя, чтит традиции его хранения. Кимоно стирается не меньше раза в неделю, всегда должно быть наглажено и опрятно, сложено в определенном виде с определенным ритуалом. 

Традиционный способ складывания дзюдоги:

  1. Разложить и расправить куртку.
  2. Сложить брюки и положить их поверх сложенной куртки выровняв пояс брюк по уровню воротника куртки.
  3. Сложить штанины брюк по длине куртки.
  4. Сложить куртку по вертикали на линии брюк слева.
  5. Сложить рукав по вертикали на линии брюк справа.
  6. Сложить правую часть куртки аналогичным п. 4 образом.
  7. Сложить правый рукав куртки аналогичным п. 5 образом.
  8. Сложить куртку по горизонтали по двум линиям выше и ниже уровня пояса как показано на рисунке.
  9. Сложить пояс и положить его на середину сложенной куртки.
  10. Сложить куртку по горизонтали вокруг пояса.

(«рецепт» из википедии)

Внешний вид ученика на тренировке – это дань канонам и традициям старинного японского единоборства, а также акт проявления уважения к своему учителю, сотоварищам и залу, в котором тренируешься.

Пояса и ранги

В восточном единоборстве дзюдо принята единая система ранжирования по поясам, определяющая степень мастерства спортсмена. Современна система насчитывает 10 рангов. Введена она также своим основателем Дзигоро Кано.

В начале учитель Дзигоро разделил своих учеников на две группы – аттестованные и не аттестованные на степень в дзюдо, «юданся» и «муданся» соответственно. Такая классификация была принята в 1883 году, а первые сертификаты, подтверждающие степень были выпущены 11 годами позже, в 1894 году.

С учётом того, что ранее система ранжирования единоборцев была весьма сложной (разные школы, разные классификации, сложность получения доступа к информации об ученике той или иной школы, рукописная сертификация и так далее), Дзигоро Кано придумал более удобную и эффективную систему определения мастерства владения искусством дзюдо – различие по цветам поясов, расцветок которых было 10. Откуда взялась именно такая градация цветов, остается загадкой и по сей день.

Ранги и цвета поясов в дзюдо:

Первая ступень – достоинство и невинность, ученик, чистый лист бумаги, готовый к открытиям, награждается белым поясом и получает 6й кю.

Вторая ступень – пояс жёлтого цвета, 5й кю мастерства.

Третья ступень – оранжевый пояс, 4й кю.

Четвертая ступень – зелёный пояс, 3й кю.

Пятая ступень – синий пояс, 2й кю.

Шестая ступень – коричневый пояс, 1й кю.

Седьмая ступень – чёрный пояс, 1-5й даны. С чёрным поясом ученик становится мастером. Но в дзюдо с чёрного пояса только начинается его путь в качестве мастера, и ему предстоит познать еще много вершин.

Восьмая ступень – красно-белый пояс, 6-8й даны. Красный и белый традиционные цвета Японии. Они обозначают Инь и Янь, гармонию двух противоположностей.

Девятая ступень – красный пояс, 9-10й даны.

Десятая ступень – считается, что дзюдоист, достигший наивысшей ступени мастерства, завершает полный круг философии дзюдо и вновь начинает познание себя с чистого листа, соответственно возвращается к белому поясу. Но, история не знает имён таких мастеров, кроме самого учителя и основоположника дзюдо Дзигоро Кано, который в конце своего жизненного пути повязал на своё кимоно пояс белого цвета.                          

Одна из теорий происхождения градации расцветок поясов говорит о том, что постепенно с тренировками белый пояс темнеет от пота (становится жёлтым, а потом оранжевым), после —  становится зелёным от тренировок на природе, впитывая цвет травы и листьев, затем синеет, после многочисленных тренировок и спаррингов пояс окрашивается в цвет грязи, пота и крови, пока не становится полностью чёрным. А уже потом, по прошествии десятилетий, стирается полностью поверхность пояса, и вновь становится белой, когда хозяин оби (пояса) достигает конечного этапа просвещения и познаёт философию дзюдо от макушки до кончиков пальцев.

В отличии от кимоно, пояс стирать не принято! Постепенное загрязнение пояса отображает труд души и тела, проделанные на тренировках.

Пояс для дзюдоиста – катана самурая.

Фактически, тренировки ученика дзюдоиста начинаются с умения правильно завязывать свой пояс. Существуют несколько вариантов завязки, каждый спортсмен выбирает свою любимую. Но все варианты завязки пояса объединяют определенные каноны:

  • — узел пояса обязательно должен быть плоским;
  • — концы пояса должны симметрично расходиться от узла;
  • — концы пояса должны быть одинаковой длины (около 20 сантиметров). Сила и дух воина должны быть едины и неделимы, именно это отображает равенство концов пояса.

Каждый дзюдоист носит пояс, который положено ему по рангу, и ни в коем случае не имеет права надевать пояс другого цвета, не заслужив его. Это кодекс чести дзюдоиста, который чтится уже столетиями существования японского единоборства дзюдо.

Посвятив свое время занятиям дзюдо, вы действительно приобретаете нечто большее, чем просто знания техники и владение искусством борьбы и самозащиты. Занимаясь дзюдо, вы открываете перед собой древний и современный мир, которые соединяются между собой в одну единую гармонию внутри вас.

До встречи на занятиях!

Джеронимо. С нами за знаниями!

 

geronimo.org.ua

Дзюдо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Дзюдо
柔道
Дата основания 1882
Страна Япония Япония
Основатель Дзигоро Кано
Родоначальное БИ Различные школы дзюдзюцу, в первую очередь Тэндзин Синъё-рю и Кито-рю
Производные БИ Бразильское джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо
Известные последователи Цунэдзиро Томита,
Мицуё Маэда,
Кюдзо Мифунэ,
Кэйко Фукуда,
Масахико Кимура,
Антон Гесинк,
Ясухиро Ямасита,
Хидэхико Ёсида,

ru.wikipedia.org

Какое значение имеет цвет пояса в дзюдо

Дзюдо — это современное японское боевое искусство. В ходе спортивного единоборства не используется никакое оружие, только собственное тело. Создал данный вид боевого искусства Дзигоро Кано в конце 19 века, он же впервые ввел цветные пояса в дзюдо.

Датой основания дзюдо считается день открытия первой школы Кодокан в 1882 году в храме Эйседзи.

Суть дзюдо, его отличие от других видов боевых искусств

Главным отличием дзюдо от бокса, карате и других боевых искусств является то, что основные приемы основаны не на ударах, а на бросках, болевых приёмах, удержаниях и удушениях. В дзюдо ценится не физическая сила, а разнообразие технически выполняемых действий. В этом виде спортивного единоборства важную роль играет понимание философской составляющей боя:

Но есть и другие теории о том, что означает тот или иной цвет пояса и откуда берет свое начало. Самой красивой является теория о новичке, который сначала надел белый пояс и стал заниматься как физически, так и духовно. Он так долго занимался, что его пояс стал желтым от пота. А уровень мастерства значительно повысился.

Потом спортсмен стал заниматься на природе, и пояс от трения с зеленью и природой стал зеленым. Уровень же его мастерства поднялся еще на одну ступень.

Далее спортсмен перешел к спаррингам с партнерами. Во время серьезных боев на пояс попадали капли крови, и он становится красным (или коричневым).

С годами пояс все темнел, пока не превратился в черный, а уровень мастерства достиг крайних точек совершенства.

Через годы изнурительных тренировок к спортсмену пришла мудрость. Он понял, что главное – не физическая сила, а духовность. Пояс снова стал белым. Это значило, что дзюдоист достиг финишного этапа и возродился духовно. Прошел полный круг развития, и мастер, перешедши на новый уровень совершенствования, снова стал новичком.

Пояс для дзюдоиста — как оружие для самурая

Для дзюдоиста «оби» (пояс) – это не просто завязка для кимоно (костюм для занятий), а нечто гораздо большее. Спортсмены относятся к нему очень бережно и уважительно, как к большой ценности, даже как к члену семьи. Пояс хранится отдельно от других вещей в почетном месте. И потерять пояс — значит опозориться на всю жизнь. Это то же самое, что потерять оружие для самурая.

Признак отличия мастерства в дзюдо – цвет пояса

Цветность пояса показывает степень готовности его владельца, уровень подготовки. Всем новичкам дают белый пояс, так как японцы считают, что белый цвет — это явление чего-то чистого и святого. Новичок носит пояс белого цвета, пока не сдаст экзамены на право носить пояс рангом выше.

Например, для того чтобы получить желтый пояс по дзюдо, необходимо уметь следующее:

  • выполнять технику бросков: боковой подсечки по выставленной ноге, по колену на оставленную ногу, делать подсечку спереди по выставленной ноге, отхваты, броски скручиванием вокруг бедер, зацеп изнутри голенью;
  • выполнять правильно технику сковывающих движений: удержание сбоку, удержания с захватом плеча своей головой, удержания поперек, со стороны головы и верхом;
  • правильно выполнять технику бросков: заднюю подножку, отработать освобождения от отхватов и задних подножек, контрприемы от зацепов изнутри голенью, броски с захватыванием рукавов и ворота.

Получение следующего пояса в дзюдо предполагает изучение новых навыков и приемов боя.

Обладателей черных поясов нередко считают самыми сильными в дзюдо, но это не всегда правда. Конечно, черный пояс по дзюдо отдают только тем последователям, кто достиг высокого уровня в технике дзюдо, проявляет самообладание и готов к постоянному совершенствованию. Однако мастера считают, что важнее техники и силы тот факт, что этот пояс дает дзюдоистам возможность более глубоко и детально изучать дзюдо.

Не допускается носить пояс несоответствующего ранга. Это значит выражать неуважение к другим дзюдоистам и к традициям дзюдо.

Правильно завязывать пояс очень важно. Считается, что так вы сфокусируете максимальное количество энергии, что очень важно для успешного боя.

Как завязывать пояс правильно? Есть два способа. Спортсмен сам выбирает, как завязать пояс дзюдо. Единственное условие для любого из способов — чтобы узелок был плоским, а его концы одинаковой длины, приблизительно двадцать сантиметров. Это символизирует силу духа дзюдоиста и отображает его гармонию.

Категории поясов дзюдо

Теперь расскажем о различиях поясов в дзюдо. За эталон примем школу Кодокан в Японии. Согласно ее учению, по рангу различают пояса ученические (КЮ) и мастерские (ДАН).

КЮ состоит из 6 категорий. Низшая шестая (6КЮ) – первая учебная ступень, а высшая первая категория (1КЮ) – последняя, шестая, учебная.

ДАН состоит из 10 ступеней. Самая низкая – 1 ДАН, а самая наивысшая – 10 ДАН.

Ученические пояса дзюдо по порядку:

  • 6-4 КЮ – белый,
  • 3-1 КЮ – коричневый.

Мастерские пояса состоят из:

  • 1-5 ДАН — черный;
  • 6-8 ДАН – красно-белый;
  • 9-10 ДАН – красный пояс.

Для дзюдоистов высших ДАНов приемлемо во время тренировок надевать черный пояс.

Региональные различия

Систематика деления по поясам нередко различается в одном виде единоборства в различных странах. Дзюдо австралийское, а также европейское и канадское, имеют в своем арсенале десять, а не пять цветов.

Пояса дзюдо по порядку в зависимости от ранга:

  • с 6 по 1 «КЮ» обозначают белым, желтым, оранжевым, зеленым, синим и коричневым поясом соответственно;
  • черный пояс — с 1 по 5 ДАН;
  • спортсмены с 6 по 8 ДАН получают красно-белый пояс, те, кто достиг уровня 9-10 ДАН, носят красный пояс.

autogear.ru

Городецкий клуб борьбы им. З. Пресмана

Авторская 

Квалификационная программа

поясов по Дзюдо

методическое пособие — рекомендация

разработано коллективом тренеров Городецкого клуба спортивной борьбы им. Зиновия Пресмана

под руководством Олега Зиновьевича Пресмана  4 -й дан

ЖЕЛТЫЙ ПОЯС 2  юношеский разряд

1. Кувырок вперед. 2. Кувырок назад. 3. Кувырок страховка. 4. Кувырок вперед без упора на руки. 5. Падение на грудь с колен прогнувшись. 6. Кувырок в длину с места.  7. Переход с переднего борцовского моста на задний. 8. Переход со стойки на задний борцовский мост. 9. Выведение из равновесия, УТИ-КОМИ. 10. Отжимания: юноши 20 раз, девушки 8 раз. 11. Наклоны туловища к ногам в положении лежа, руки за головой: юноши 20 раз, девушки 15 раз. 12. Подтягивания: юноши 6 раз, девушки 1 минута в упоре лежа. 13. Подъем ног к перекладине из положения виса:  юноши 6 раз, девушки вис 1 минута. 14. Отжимания на брусьях: юноши 6 раз. 15. Бросок через бедро. 16. Бросок задняя подножка. 17. Бросок задняя подножка с захватом ноги. 18. Удержание сбоку и уход. 19. Удержание со стороны плеча и уход. 20. Болевые приемы: рычаг локтя, узел локтя. 21. Удушающий предплечьем. 22. Демонстрация защиты от трех ударов рукой: удар сверху, сбоку, снизу. 23. Термины — команды ДЗЮДО. 24. История ДЗЮДО

1 схватка с претендентом на желтый пояс. Пояс получает победитель, либо соискателю необходимо войти в тройку призеров на первенстве спортивного клуба.

ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС 1 юношеский разряд

1. Переворот боком «колесо». 2. Кувырок через партнера. 3. Переворот с головы на ноги с упора. 4. Забегания на борцовском мосту. 5. Переворот с партнера на ноги с упора. 6. Переворот-накат через спину партнера. 7. Прыжок со спины на ноги разгибом. 8. Шпагат на выбор. 9. Касание спиной ковра сидя на коленях 10 раз. 10. Отжимания: юноши 30 раз, девушки 15 раз. 11. Наклоны туловища к ногам в положении лежа: юноши 30 раз, девушки 30 раз. 12. Подтягивания: юноши 12 раз, девушки 2 минуты в упоре лежа. 13. Отжимания на брусьях: юноши 12 раз. 14. Подъем ног к перекладине из положения виса: юноши 10 раз, девушки 5 раз. 15. Бросок — передняя подножка. 16. Бросок через голову с упором стопы в живот. 17. Бросок через спину с колен. 18. Удержание сверху и уход. 19. Удержание со стороны головы и уход. 20. Уход от болевого рычаг локтя. 21. Пять переворотов лежащего на животе соперника. 22. Защита от атаки со стороны ног переворотом и болевым приемом. 23. Демонстрация защиты от трех ударов ногой. 24. Терминология ДЗЮДО. 25. История ДЗЮДО углубленно. 26. Заповеди борца. 

1 схватка с претендентом на оранжевый пояс. Пояс получает победитель. Кроме этого, необходимо  войти в тройку призеров на первенстве города.

ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС 2 разряд

1. Канат без помощи ног. 2. Фляк. 3. Бег 100 м: юноши 13,7, девушки 14,7 мин. 4. Переход с заднего моста на передний. 5. Стойка на руках 15 сек., девушки у стены. 6. Отжимания: юноши 40 раз, девушки 20 раз. 7. Наклоны туловища к ногам в положении лежа 50 раз. 8. Подтягивания: юноши 20 раз, девушки 10 раз. 9.Отжимания на брусьях: юноши  20 раз. 10. Выход силой на перекладине 5 раз. юноши. 11. Подъем-переворотом на перекладине: юноши 5 раз. 12. Бросок через спину. 13. Бросок зацеп изнутри. 14. Бросок подхват изнутри. 15. Бросок прогибом. 16. Переворот соперника стоящего на коленях боком. 17. Удержание поперек и уход. 18. Удушающие отворотом. 19. Атака срперника со стороны ног. 20. Болевой рычаг локтя с кувырком. 21. Комбинация удержание — болевой. 22. Приседание с собственным весом: юноши 5 раз. 23. Демонстрация ударов руками и ногами. 24. Демонстрация защиты от всех видов ударов ногами. 25. Защита от всех видов захватов.

1 схватка с претендентом на зеленый пояс. Пояс получает победитель. Кроме этого, необходимо  войти в тройку призеров на первенстве района.

СИНИЙ ПОЯС 1 разряд

1. Сальто вперед. 2. Сальто назад. 3. Бег 100м: юноши 13,4 сек., девушки 14,2 сек. 4. Отжимания: юноши 60 раз, девушки 30 раз. 5. Наклоны туловища к ногам в положении лежа 60 раз. 6. Подтягивания: юноши 25 раз, девушки 20 раз. 7. Отжимания на брусьях: юноши 25 раз. 8. Бег 3000 м: юноши 15 мин., девушки 17,5 мин. 9.Подвороты с резиновым жгутом. 10. Бросок передняя подсечка. 11. Бросок зацеп снаружи. 12. Бросок отхват. 13. Бросок подхват. 14. Бросок передний — задний переворот. 15. Удушающий ногами. 16. Защита от удушающего захвата. 17. Запрещенные приемы. 18. Все виды удержаний и уходы. 19. Расцепление рук на болевом приеме. 20. Демонстрация защиты от двух нападающих с оружием и без, всего 5 вариантов.

  1 схватка с претендентом на синий пояс. Пояс получает победитель. Кроме этого, необходимо  войти в тройку призеров на первенстве или чемпионате области

КОРИЧНЕВЫЙ ПОЯС  Кандидат в мастера спорта России

1. Шпагат продольный и поперечный. 2. Переворот с головы на ноги с опорой на голову без помощи рук. 3. Прыжок в длину без упора на руки. 4. Приседание с собственным весом: юноши 10 раз, девушки 5 раз. 5. Плодтягивания: юноши 30 раз. 6. Наклоны туловища к ногам в положении лежа: юноши 100 раз, девушки 70 раз. 7. Отжимания на брусьях: юноши 30 раз. 8. Отжимания кулаках: юноши 100 раз, девушки 40 раз. 9. Бросок подсад голенью вперед. 10. Бросок подсад голенью назад. 11. Бросок боковая подножка. 12. Бросок подсад бедром. 13. Бросок через грудь. 14. Бросок скручиванием.  15.  Бросок «Мельница». 16. Бросок боковая подсечка. 17. Бросок «Ножницы». 18. Бросок через плечо. 19. Демонстрация болевых приемов лежа. 20. Преследование после броска в борьбе лежа. 21. Демонстрация защиты от пяти вооруженных и невооруженных нападающих, всего три варианта.

1 схватка с претендентом на коричневый пояс. Пояс получает победитель. Кроме этого, необходимо выполнить требования по Всероссийской классификации по нормативу кандидата в мастера спорта.

ЧЕРНЫЙ ПОЯС Мастер ДЗЮДО

1. Бросок через спину с захватом двух рукавов. 2. Бросок передний переворот. 3. Бросок с захватом двух ног. 4. Бросок боковая подсечка в темп шагов. 5. Бросок передняя подножка с захватом ноги. 6. Бросок подсечка под пятку. 7. Захваты ног в перемещении. 8. Борьба в опасной зоне. 9. Демонстрация защиты от захватов за руки и ноги. 10. Демонстрация комбинаций из двух бросков, 5 вариантов. 11. Демонстрация комбинаций из трех бросков, 3 варианта. 12. Демонстрация защиты от 5 нападающих на время и качество исполнения. 13. Комплекс показательных приемов с любым оружием. 14. Поединок с претендентом на черный пояс: а/ Боевой раздел по правилам джиу-джитсу 10 минут; б/ Спортивный раздел 5 минут. Кроме этого, необходимо выполнить требования Всероссийской спортивной классификации по нормативу мастер спорта по Дзюдо. Примечание: При выполнении всех требований программы и равном счете боевого и спортивного поединков черный пояс присваивается обоим экзаменуимым.

judo52.my1.ru

Пояса дзюдо. Броски и техники партера по системе КЮ и ДАН

В древности большинство школ Японии, в которых обучали боевым искусствам, применяли довольно сложные системы обозначения уровня мастерства и знаний учеников и учителей. Например, это были различные рукописные сертификаты, грамоты, зашифрованные иллюстрации, непонятные людям со стороны. Непосвященному человеку было тяжело определить уровень подготовки ученика.

При создании дзюдо, его основатель Дзигоро Кано учел данную проблему и ввел простую и понятную систему ранжирования из 10 данов. В то время, белые пояса носили все ученики до момента присвоения им 1-го Дана, после чего им выдавался чёрный пояс. Данная система со временем трансформировалась и обрела тот облик, который мы наблюдаем сейчас в мировом дзюдо.

Белый цвет в Японии является священным. Он символизирует начало начал, чистоту и невинность. Именно поэтому все новые ученики одевают пояса белого цвета.

Постепенно, с целью дополнительного мотивирования учеников к занятиям, ввели цветные пояса дзюдо. Они помогали определять различия между учениками с разными степенями КЮ.

По традиции чёрный пояс одевали ученики, которым были присвоены технические даны с 1 по 5. Красно-белыми поясами награждались мастера за высочайший уровень техники и значительный вклад в развитие дзюдо. Дзюдоистам с красно-белым поясом присваивались степени ДАН с 6 по 8.

Окрас пояса в красно-белый цвет выбран не случайно, согласно древней Книге Перемен, он символизирует единство противоположностей Инь и Янь. Человек достигший этого уровня находится в гармонии с собой, обществом и окружающим миром.

Наивысшей наградой в дзюдо является красный пояс, он присваивается всем обладающим 9 и 10 Даном. Стоит также отметить, что при ранжировании дзюдоистов, помимо требований предъявляемых к мастерству и вкладу в развитие дзюдо, существуют возрастные ограничения и временной стаж. В следствии чего, молодым мастерам не могут быть присвоены высочайшие ранги. Это еще раз подтверждает позицию Дзигоро Кано, рассматривающего дзюдо как стиль и философию всей жизни, а не временного увлечения.

Глубина познания дзюдо безгранична, оно не имеет никаких временных рамок и потолка развития. Мастера достигшие высочайшего 10 ДАНА и получившие красный пояс, со временем, вновь одевают белый пояс, закольцовывая в бесконечность путь совершенствования дзюдо. Так и поступил Дзигоро Кано, после красного пояса он снова одел белый пояс, завершив круг и начав новый этап просвещения.

goremykin.com

Форма для дзюдо. Пояса и ранги.

ФОРМА ДЛЯ ДЗЮДО. ПОЯСА И РАНГИ.

ФОРМА ДЛЯ ДЗЮДО

Занятия дзюдо проходят на татами, дзюдоисты занимаются босиком. В качестве тренировочной одежды используется разновидность костюма для тренировок (кэйкоги) — дзюдоги. Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета, но в международных соревнованиях, проводимых IJF, участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов.

ПОЯСА И РАНГИ

Цвета поясов дзюдо в Австралии, Европе и Канаде.

В зависимости от квалификации дзюдоиста ему может быть присвоена ученическая (кю) или мастерская (дан) степень. Всего в Кодокан дзюдо есть 6 кю, самый младший уровень — 6-й кю. Самый старший — 1-й кю; для детей в некоторых федерациях дзюдо принято большее количество степеней кю. Степеней дан в дзюдо 10, самый младший — 1-й дан, самый старший — 10-й дан. Каждой степени соответствует свой цвет пояса. Цвета поясов могут различаться в зависимости от страны и федерации дзюдо. Для спортсменов высших мастерских степеней также используются пояса красно-белого (6-й…8-й даны) и красного (9-й…10-й даны, присуждаются за развитие дзюдо) цветов. Для спортсменов высших данов этикетом дзюдо допускается вместо красно-белого или красного поясов повязывать во время тренировок пояс чёрного цвета.

Реестр квалификационных степеней и таблица их соответствия выполнению спортивных разрядов и званий
6 КЮ (рокукю) 1 ученическая белый
5 КЮ (гокю) 2 ученическая желтый
4 КЮ (енкю) 3 ученическая оранжевый
3 КЮ (санкю) 4 ученическая зеленый
2 КЮ (никю) 5 ученическая синий
1 КЮ (иккю) 6 ученическая коричневый
1 ДАН (седан) 1 мастерская черный КМС, МС
2 ДАН (нидан) 2 мастерская черный МС, МСМК
3 ДАН (сандан) 3 мастерская черный МС, МСМК
4 ДАН (ендан) 4 мастерская черный МСМК
5 ДАН (годан) 5 мастерская черный МСМК,
6 ДАН (рокудан) 6 мастерская красно-белый ЗМС,
7 ДАН (сичидан) 7 мастерская красно-белый
8 ДАН (хачидан) 8 мастерская красно-белый
9 ДАН (кудан) 9 мастерская красный
10 ДАН (дзюдан) 10 мастерская красный

Для получения степеней в дзюдо необходимо подтвердить квалификационные требования.

6 КЮ. Белый пояс

1. РЭЙ (REI) – ПРИВЕТСТВИЕ (Поклон)

    • Тачи-рэй – Приветствие стоя
    • Дза-рэй – Приветствие на коленях

    2. ОБИ (OBI) –  ПОЯС (Завязывание)

    3. ШИСЭЙ (SHISEI) – СТОЙКИ (Основная и защитная)

    4. ШИНТАЙ – ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

      • Аюми-аши – Передвижение обычными шагами
      • Цуги-аши – Передвижение приставными шагами
        • вперед-назад
        • влево-вправо
        • по диагонали

      5. ТАЙ-САБАКИ (TAI-SABAKI) – ПОВОРОТЫ (Перемещения тела)

        • на 900 шагом вперед
        • на 900 шагом назад
        • на 1800 скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)
        • на 1800 скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)
        • на 1800 круговым шагом вперед
        • на 1800 круговым шагом назад

        6. КУМИ-КАТА (KUMI-KATA) – ЗАХВАТЫ (Основной захват – рукав-отворот)

        7. КУДЗУШИ (KUZUSHI) – ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ (В 8-ми направлениях)

        Маэ-кудзушиВперед
        Уширо-кудзушиНазад
        Миги-кудзушиВправо
        Хидари-кудзушиВлево
        Маэ-миги-кудзушиВперед-вправо
        Маэ-хидари-кудзушиВперед-влево
        Уширо-миги-кидзушиНазад-вправо
        Уширо-хидари-кидзушиНазад-влево

         

        8. УКЭМИ (UKEMI) – ПАДЕНИЯ (Страховки)

        Еко (Сокухо)-укэмиНа бок
        Уширо (Кохо)-укэмиНа спину
        Маэ (Дзэнпо)-укэмиНа живот
        Дзэнпо-тэнкай-укэмиКувырком

         

        9. ЭБИ – специальные подготовительные упражнения (креветки)

        10. АКРОБАТИКА – Стойка на гимнастическом мосту, упражнение «колесо» (по возможности), стойка на голове (по возможности)

        11. НАГЕ-ВАДЗА – Демонстрация на выбор участника два любых приема (идеального исполнения не требуется)

        12. ОСАЭКОМИ-ВАДЗА – Демонстрация на выбор участника один вариант удержания

        13. РАНДОРИ – Тренировочная схватка (2 минуты).

         

        5 КЮ. Желтый пояс

        1. НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ

        Дэ-аши-барайБоковая подсечка под выставленную ногу
        Хидза-гурумаПодсечка в колено под отставленную ногу
        Сасаэ-цурикоми-ашиПередняя подсечка под выставленную ногу
        Уки-гошиБросок скручиванием вокруг бедра
        О-сото-гариОтхват
        О-гошиБросок через бедро подбивом
        О-учи-гариЗацеп изнутри голенью
        Сэои-нагэБросок через спину с захватом руки на плечо

         

        2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

        Хон-кэса-гатамэУдержание сбоку
        Ката-гатамэУдержание с фиксацией плеча головой
        Еко-шихо-гатамэУдержание поперек
        Ками-шихо-гатамэУдержание со стороны головы
        Татэ-шихо-гатамэУдержание верхом

         

        3. Дополнительный материал
        НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ

        О-сото-отошиЗадняя подножка
        О-сото-гаэшиКонтрприем от отхвата или задней подножки
        О-учи-гаэшиКонтрприем от зацепа изнутри голенью
        Моротэ-сэой-нагэБросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота

        4 КЮ. Оранжевый пояс 

        1. НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Ко-сото-гари Задняя подсечка
          Ко-учи-гари Подсечка изнутри
          Коши-гурума Бросок через бедро с захватом шеи
          Цурикоми-гоши Бросок через бедро с захватом отворота
          Окури-аши-барай Боковая подсечка в темп шагов
          Тай-отоши Передняя подножка
          Харай-гоши Подхват бедром (под две ноги)
          Учи-мата Подхват изнутри (под одну ногу)
        2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
          Кузурэ-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом из-под руки
          Макура-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом своей ноги
          Уширо-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку
          Кузурэ-еко-шихо-гатамэ Удержание поперек с захватом руки
          Кузурэ-ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы с захватом руки
          Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом с захватом руки
        3. Дополнительный материал
          НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Цубмаэ-гаэши Контрприем от боковой подсечки
          Ко-учи-гаэши Контрприем от подсечки изнутри
          Хараи-гоши-гаэши Контрприем от подхвата бедром
          Учи-мата-гаэши Контрприем от подхвата изнутри
          Содэ-цурикоми-гоши Бросок через бедро с обратным захватом (захватом двух рукавов)
          Ко-учи-гакэ Одноименный зацеп изнутри голенью
          Учи-мата-сукаши Контрприем от подхвата изнутри скручиванием

        3 КЮ. Зеленый пояс 

        1. НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Ко-сото-гакэ Зацеп снаружи голенью
          Цури-гоши Бросок через бедро с захватом пояса
          Еко-отоши Бооковая подножка на пятке (седом)
          Аши-гурума Бросок через ногу скручиванием под отставленную ногу
          Ханэ-гоши Подсад бедром и голенью изнутри
          Харай-цурикоми-аши Передняя подсечка под отставленную ногу
          Томоэ-нагэ Бросок через голову с упором стопой в живот
          Ката-гурума Бросок через плечи «мельница»
        2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
          Ката-дзуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (одна ладонь вверх, другая вниз)
          Гяку-дзуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (ладони вверх)
          Нами-джуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (ладони вниз)
          Окури-эри-джимэ Удушение сзади двумя отворотами
          Ката-ха-джимэ Удушение сзади отворотом, выключая руку
          Хадака-джимэ  Удушение сзади плечом и предплечьем
          Удэ-гарами Узел локтя
          Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ Рычаг локтя захватом руки между ног
        3. Дополнительный материал
          НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Яма-араши Подхват бедром с обратным захватом одноименного отворота
          Ханэ-гоши-гаэши Контрприем от подсада бедром и голенью изнутри
          Моротэ-гари Бросок захватом двух ног
          Кучики-даоши Бросок захватом ноги за подколенный сгиб
          Кибису-гаэши Бросок захватом ноги за пятку
          Сэои-отоши  Бросок через спину (плечо) с колена (колен)

        2 КЮ. Синий пояс 

        1. НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Суми-гаэши Бросок через голову подсадом голенью с захватом туловища
          Тани-отоши Задняя подножка на пятке (седом)
          Ханэ-макикоми Подсад бедром и голенью изнутри в падении с захватом руки под плечо
          Сукуй-нагэ Обратный переворот с подсадом бедром
          Уцури-гоши Обратный бросок через бедро с подбивом сбоку
          О-гурума Бросок через ногу вперед скручиванием подвыставленную ногу
          Сото-макикоми Бросок через спину (бедро) вращением захватом руки под плечо
          Уки-отоши Бросок выведением из равновесия вперед
        2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
          Удэ-хишиги-ваки-гатамэ Рычаг локтя внутрь захватом руки под мышку
          Удэ-хишиги-хара-гатамэ Рычаг локтя внутрь через живот
          Удэ-хишиги-хидза-гатамэ Рычаг локтя внутрь при помощи колена сверху
          Удэ-хишиги-удэ-гатамэ Рычаг локтя внутрь прижимая руку к ключице
          Удэ-хишиги-аши-гатамэ Рычаг локтя внутрь ногой
          Цуккоми-джимэ Удушение спереди двумя отворотами
          Кататэ-джимэ Удушение спереди предплечьем
          Санкаку-джимэ Удушение захватом головы и руки ногами
        3. Дополнительный материал
          НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Тэ-гурума Боковой переворот
          Оби-отоши Обратный переворот с подсадом с захватом пояса
          Даки-вакарэ Бросок через грудь вращением с обхватом туловища сзади
          Учи-макикоми Бросок через спину вращением с захватом руки на плечо («вертушка»)
          О-сото-макикоми Отхват в падении с захватом руки под плечо
          Харай-макикоми Подхват бедром в падении с захватом руки под плечо
          Учи-мата-макикоми Подхват изнутри в падении с захватом руки под плечо
          Хиккоми-гаэши Бросок через голову с подсадом голенью с захватом пояса сверху
          Тавара-гаэши Бросок через голову с обратным захватом туловища сверху

          КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

          Удэ-хишиги-санкаку-гатамэ Рычаг локтя захватом головы и руки ногами
          Уширо-ваки-гатамэ Обратный рычаг локтя внутрь
          Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ Рычаг локтя захватом руки между ног (разрывы оборонительных захватов)

        1 КЮ. Коричневый пояс 

        1. НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ
          О-сото-гурума Отхват под две ноги
          Уки-вадза Передняя подножка на пятке (седом)
          Еко-вакарэ Подножка через туловище вращением
          Еко-гурума Бросок через грудь вращением (седом)
          Уширо-гоши Подсад опрокидыванием от броска через бедро
          Ура-нагэ Бросок через грудь прогибом
          Суми-отоши Бросок выведением из равновесия назад
          Еко-гакэ Боковая подсечка с падением
        2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
          Удэ-хишиги-тэ-катамэ Рычаг локтя через предплечье в стойке
          Удэ-хишиги-удэ-гатамэ Рычаг локтя внутрь прижимая руку к локтевому сгибу (ключице) в стойке
          Томоэ-джимэ Удушение одноименными отворотами петлей вращением из стойки
        3. Дополнительный материал
          КИНШИ-ВАДЗА – ЗАПРЕЩЕННАЯ ТЕХНИКАНАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
          Даки-агэ Подъем из партера подсадом (запрещенный прием)
          Кани-басами Бросок двойным подбивом «ножницы» (запрещенный прием)
          Кавадзу-гакэ Бросок обвивом голени (запрещенный прием)

          КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

          Аши-гарами Узел бедра и колена (запрещенный прием)
          Аши-хишиги Ущемление ахиллова сухожилия (запрещенный прием)
          До-джимэ Удушение сдавливанием туловища ногами (запрещенный прием)

        tanrenclub.com

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *