Зил 157 — Король бездорожья — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2
Производитель: ЗиЛ
Годы пр-ва: 1958—1992
Иные обозначения: ЗиС-157
Колёсная формула: 6×6
Двигатели
ЗИЛ-157
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 6684 мм
Ширина: 2315 мм
Высота: 2360(2915) мм
Клиренс: 310[1] мм
Колея задняя: 1750 мм
Колея передняя: 1755 мм
Полная масса: 10190 кг
ДинамическиеМакс. скорость: 65 км/ч
Предшественник
ЗиС-151 Преемник
Преемник
ЗиЛ-131
Грузоподъёмность: 2500-4500 кг
Объём бака: 150+65 л
ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375.
История
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех 3 сторон.
Особенности эксплуатации
Зил-157 имеет очень высокую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязи, но большую при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При этом, в отличие от других машин, он садится на сравнительно плоскую раму и, не теряя способности отталкиваться колесами, не увязает глубже и ползёт «на брюхе». Двигатель автомобиля очень прост и легко запускается даже после длительного простоя или хранения. При внушительных размерах габариты автомобиля прекрасно ощущаются. В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг 5540[2]
нагрузка на переднюю ось, кг 2400
нагрузка на заднюю тележку, кг 3140
Полная масса автомобиля, кг 10 190
нагрузка на переднюю ось, кг 2770
нагрузка на заднюю тележку, кг 7420
Дорожный просвет, мм 310[1]
Высота, мм 2360 (2915)
Длина, мм 6684
База, мм 4225
Ширина, мм 2315
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5 (104)
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,0
Заднего хода 7,09
Передаточные числа раздаточной коробки:
2 передача 1,16
Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18
Для ЗИЛ-157 что выпускался с 1958 по 1961 годы передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24, 2-я передача 3,32, 3-я передача 1,9, 4-я передача 1,00, 5-я передача 0,81, З Х к сожалению не помню
Модификации
ЗиЛ-157 — базовая модель
ЗиЛ-157К — базовая модель с 1961 года
ЗиЛ-157В — седельный тягач
ЗиЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
ЗиЛ-157Ю — тропическое исполнение
ЗиЛ-157Г — с экранированным оборудованием
ЗиЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
ЗиЛ-157Э — экспортный вариант
ЗиЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
ЗиЛ-157КД — базовая модель с 1978 года
ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года
www.drive2.ru
ЗиЛ 157 — советский внедорожный грузовик
В послевоенное время в условиях бездорожья и непроходимости создавался советский грузовик Зил 157, технические характеристики которого еще до сих пор радуют некоторых водителей. Автомобиль используется и на Крайнем Севере, на Алтае, покоряет чернозем Украины, пески Средней Азии, считается отличным достижением автомобилестроения. Создавать автомобиль начали на автозаводах в Москве еще в 1958 году, конструктор А.М.Кригер при его разработке планировал усовершенствование модели ЗИС-151. Новая модель стала первым грузовиком в мире, на котором использовалась система, рассчитанная на многоразовое повторение цикла спуск-подкачка. И это не единственная особенность грузовика.
Проходимость Зил 157 помогла продержаться на рынке автомобильной техники свыше 30 лет, до сих пор она считается выдающейся. На протяжении всего времени выпуска данной модели, двигатель зил 157 усовершенствовался несколько раз. Первоначально это был шестицилиндровый блок, на который была установлена алюминиевая головка. Объем двигателя был 5,5 литров, мощность его достигала 104 лошадиные силы при крутящемся моменте 334Н/м. Дополнялся двигатель радиатором, который охлаждал двигатель с помощью шестилопатного вентилятора. В оборудование автомобиля был добавлен новый масляный насос и сальник коленвала, что улучшило систему смазки. В грузовике была усовершенствована подвеска агрегата, что значительно повысило продолжительность эксплуатации данного транспортного средства.
Обзор основных параметров автомобиля ЗиЛ
Коробка передач Зил 157 стала пятиступенчатой и имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двухвальной схеме. Главная передача характеризовалась как одноступенчатая, имела спиральные зубья. От предыдущей модели ЗИС 151 отличались и мосты зил 157. Передний мост был усовершенствован шарнирами типа «Бендикс-Вейсс», которые имели равные угловые скорости. Также передний мост мог отключаться водителем. К каждому мосту был подведен свой карданный вал. Тормоз работал на все колеса и имел пневматический привод.
Расход топлива, которое использовалось автомобилем, значительно уменьшилось: в зависимости от проходимости дорог составило на 7-22% меньше ранее использованного объема. Зил 157, расход топлива которого на каждые 100 км составлял около 40 л, мог проехать с полным запасом горючего в баке 510 км пути.
При появлении грузовика все водители смогли вздохнуть от облегчения. Ведь новая кабина Зил 157 стала достаточно усовершенствованной. Укороченные сопки решили проблему снижения силы удара, которая передавалась рукам во время движения автомобиля от колес. На модель были установлены новые амортизаторы для повышения плавности хода. Водителю стало теплее ездить зимой благодаря водяному радиатору с электрическим мотором, установленному в кабине водителя вместе с дополнительной системой обдува стекла. Сидения в кабине водителя стали удобной посадки с возможностью регулировки. За все годы выпуска кабина немного модернизировалась. Но общие характеристики ее остались прежними. Это цельная металлическая конструкция, имеющая три места, на крыши кабина располагается круглый люк. Для увеличения проходимости самосвал Зил 157 имеет полный привод, односкатную ошинковку и специальную систему регулирования давления в шинах.
Говоря о Зил 157, технические характеристики которого помогли ему остаться призером в проходимости и долгожителем в производстве, стоит отметить, что за все время выпуска было создано около 800 тысяч автомобилей данной модели разных модификаций. На основе базовой 157, стали популярны ЗИЛ 157В, ЗИЛ 157К, ЗИЛ 157 КД и многие другие. За эти года было создано 18 модернизированных вариантов данного автомобиля. Автомобиль производился вначале в Москве, затем на Уральском автомоторном заводе до 1992 года. По некоторым данным до 1994 года продолжалась сборка из задела деталей. ЗИЛ 157 модель самая распространенная на постсоветском просторе.
Поговорим о технических характеристиках автомобиля. Габариты модели автомобиля во многом зависят от модифицированных вариантов. Назовем средние их значение: длина грузовика – около 6900 мм, ширина – 2315 мм, высота со стороны кабины – 2360 мм. При варианте с тентом высота – 2915 мм. Дорожный просвет авто – 310 мм(передний) и 355 мм (средний и задний). Радиус поворота автомобиля — около 11 м. Полностью нагруженный грузовик мог разогнаться до 65 км/ч. Говоря о грузоподъемности самосвала, уточним, что она отличается в зависимости от покрытия дороги: по дорогам с твердой поверхностью автомобиль способен был перевести около 5 тонн груза, по грунтовым дорогам – 2,5 тонны груза.
Советский грузовик повышенной проходимости
ЗИЛ 157 дизель мог преодолеть брод, глубина которого 0,85 м при полной загрузке. От уровня давления в колесах зависело прохождение грузовика по дорогам. При нормальном уровне около 3 кгс/см2 грузовик мог спокойно перевозить груз по твердым покрытиям. Для нормального передвижения по мягкому липкому грунту необходимо было снизить давление до показателей 2 кгс/см2. После сильного дождя, паводка, для проезда по песку и размякшей глине давление уменьшалось до 1 кгс/см2. Глубокий снежный наст, болото и сырой луг преодолевался грузовиком при давлении 0,5-0,7 кгс/см2. Собственная масса автомобиля составляет 5800 кг, на переднюю ось идет нагрузка 2400 кг, а на заднюю – около 3000 кг.
Данная модель машины использовалась, как военная техника. Поэтому в некоторых моделях ЗИЛ 157 лебедка располагалась впереди. Автомобиль являлся шикарной базой для многих вариантов кузовов, которые имели конкретное специализированное назначение, стал отличным носителем боевых вооружений. На нем устанавливались фургоны, разнообразные цистерны и лестницы, ракетные установки, ремонтные мастерские, оборудование для снегоуборочной техники и другие установки. Чаще всего конечно выпускалась техника с бортовыми вариантами кузова, по разным сторонам которого располагались лавки для перевозки солдат. Кроме военного назначения автомобили потреблялись геологами, строительными организациями, лесниками, фермерами и другими работниками сельского хозяйства и нефтяных компаний.
Зил 157 по своим характеристикам не отвечает современному автомобилестроению, поэтому он отошел в прошлое, но его использование еще не прекратилось, многие могут к своему удивлению могут встретить его на дорогах нашей страны, особенно это касается глубинок. Этим автомобилем и всеми его моделями часто интересуются любители истории автостроения. Многие увлекаются реставрированием автомобиля, что в последнее время стало модным хобби. Поэтому часто задаются вопросы о наличии той или иной запчасти на зил 157. Они изготавливаются специалистами самостоятельно и могут желающие могут приобрести их, прочитав объявления и посетив специальные сайты в интернете. Часто на страницах глобальной сети встречаются объявления о продаже автомобиля ЗИЛ 157, цена на который зависит от года выпуска, модели, пробега и других характеристик.
Потребители автомобиля довольны своим выбором. По отзывам можно понять, что не смотря на возраст, грузовик не подводит своих собственников, многие внесли самостоятельно некоторые изменения в механизм автомобиля, но его ославленная проходимость помогает покорять труднодоступные местности. При желании можно просмотреть тест драйв зил 157 на многих видео, которые снимались пользователями «короля бездорожья» по разным дорогам и в разных климатических условиях.
Фото легендарного грузовика
promplace.ru
В 1961 году ЗИЛ-157 уступил место на конвейере еще более совершенной модели, получившей индекс «157К». Его главной чертой также была повышенная проходимость. По внешнему виду модификация практически не отличалась от уже полюбившейся шоферам машины, зато в ряд узлов и агрегатов ЗИЛа конструкторы внесли весьма существенные усовершенствования, увеличившие моторесурс двигателя, повысившие надежность и эксплуатационные качества. Так, впервые на грузовой машине применили однодисковое сцепление, ручной тормоз барабанного типа, телескопические амортизаторы, кроме того, модернизировали коробку передач. Чтобы стало яснее, по какому пути шла в этот период конструкторская мысль, проследим, например, как изменялась нагрузка на оси автомобиля — показатель, весьма существенный для характеристики ее поведения на дороге. У ЗИЛ-151 нагрузка на переднюю ось составляла 2390 кг, на задние — 7840 кг. Модель ЗИЛ-157К имеет иные цифры: 2770 и 7420. Надо ли говорить, как благотворно сказалось на машине это изменение «центровки», давшееся месяцами напряженного труда прочнистов, компоновщиков, как повысились ее ходовые и эксплуатационные качества! У ЗИЛ-157К тоже вскоре появились «младшие братья»: седельный тягач, топливозаправщик, автомобиль-цистерна, шасси с кабиной под монтаж специальных кузовов и другие. Их выпускают в Грозном и Харькове, собирают и в других городах, но везде на капоте оставляют эмблему родины машины — прославленного автозавода имени Лихачева. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ Конструктивная схема автомобиля-прототипа в основном определяет класс будущей модели. Грузовой автомобиль-вездеход ЗИЛ-157 — наиболее подходящий образец для постройки радиоуправляемой или электромодели. Большой кузов позволяет удобно разместить аппаратуру или питание электродвигателя, а одинарные шины на задних мостах обеспечивают малое сопротивление качению при движении на поворотах. Это очень важно для электромодели, соревнующейся на скорость по кольцевой дорожке кордодрома или радиоуправляемой, проходящей сложную фигурную трассу. Как известно, модель на стендовом осмотре получает баллы как за наличие соответствующих узлов, так и за качество их изготовления. Полное копирование трансмиссии ЗИЛ-157 позволяет набрать значительное количество баллов. К узлам, дающим дополнительные баллы (по сравнению с автомобилем обычной схемы), относятся: раздаточная коробка, карданные валы (5 шт.) и дифференциалы во всех мостах. Поощрительными баллами оценивается также каждый ведущий мост (сверх одного), предусмотренный конструкцией автомобиля-прототипа. При изготовлении кабины большим подспорьем будет «наглядный материал» — автомобили ЗИЛ-150, в большом количестве эксплуатируемые в народном хозяйстве. «Лица машин» отличаются только формой крыльев и расположением фар. Схоже и внутреннее оборудование, за исключением рычага управления раздаточной коробкой и кранов подкачки баллонов. Приборный щиток и двери кабины изнутри выкрашены в темно-зеленый цвет, потолок оклеен темно-серой фиброй, на полу уложен черный резиновый коврик с вырезами под рычаги. Такого же цвета рулевое колесо и рычаги управления коробкой передач и тормозами. Нижняя часть сиденья разделена на две неравные доли: меньшая у водителя и большая у пассажиров. Форма дисков и размеры шин (12,00X18), установленных на автомобиле ЗИЛ-157, такие же, как на вездеходе Горьковского автомобильного завода ГАЗ-63. Все автомобили, выходившие с зиловского конвейера, красились в темно-зеленый (военный) цвет. Бортовой вариант автомобиля, изображенный на нашем чертеже, имеет откидные сиденья вдоль длинных бортов для пассажиров и съемный брезентовый тент, устанавливаемый на дугах. Цвет тента — зеленый. |
hobbyport.ru
Обзор автомобиля ЗиЛ 157. — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2
Всем привет! И сразу к делу.
UPD. Да, есть ошибки и недочёты. Не нравится — не читайте и в комментариях не срите. Сами то писать не можете с ошибками, да и страницы пусты, а все лезете. Проходите мимо. На главную страницу сайта попадают посты и с более худшей грамматикой. И система подкачки шин на авто была все таки нашей.
Выражаю в очередной раз благодарность Кириллу Highwayspirit за предоставление его нового приобретения ЗиЛ 157КД Танк постапокалипсиса и отлично проведенный день.
Этот грузовой автомобиль создавал сам Виталий Грачев. Именно на нем впервые же в мире применена централизованная система подкачки шин (не без помощи самого Грачева). Он стал базой для многих других машин. Народные прозвища только укрепили любовь к данной машине – Колун, Трумэн, Крокодил, Людоед, Крокодил, Утюг, Мормон и многие другие. Это легендарный ЗиЛ 157 в народно-хозяйственном исполнении.
Полный размер
Советский ЗиЛ 157Кд и американский авилайнер 30-х годов Дуглас DC3
У меня есть список автомобилей, к которым у меня особое уважение и наибольший почет. У него нет лидирующих мест, все равны. И этот ЗиЛ в их числе. Ведь благодаря этим машинам, у которого один двигатель уходит корнями к самому «Захару Иванычу», он же ЗиС-5. Он довольно тихий, довольно все равно на качество дороги. Упертый донельзя, а удачно подобранные передаточные числа позволяют ему переть по тем местам, где многие нынешние машины и доедут. Да, он конструктивно отсталый и стар, у него нет усилителя руля, вообще нет. Рядом с этим автомобилей не только восхищаешься им, но и мягко улыбаешься, представляя, как на ней на Севере разведывали территории, как прокладывали линии электропередач в глухих лесах (фильм «Карьера Димы Горина» В помощь вам). Не хочется орать от радости и прыгать, нет, совершенно спокоен рядом с ним. Прошу простить, лирика и приятные ощущения от знакомства с этим автомобилем. Некоторые чувства сложно передать.
Итак, перейдет к делу.
Данный автомобиль не опознан по году выпуска, но некоторым признакам и артефактам собран в промежутке между 1978 и 1988 годами и на филиале ЗиЛа в городе Новоуральск (предприятие АМУР). Хотя и резина старая (менялась или нет, точно не известно). Пусть он стар и непритязательно выглядит, не комплектен (зато комплектность процентов на 80), зато это был честный труженик в одном из АТП города и заслужил в старости хороший костюм и лаковые ботинки.
Полный размер
Внешность, да и компоновка в целом, досталась 157 от своего предшественника – ЗиС 151. По сути то, разница в некоторых деталях и односкатной ошиновке колес. В свое время на предшественника большое влияние оказали ленд-лизовские «Студебеккеры US-6» и некоторые другие грузовые автомобили, но и не являлся точной копией американского собрата. Кабина у 157 – верх аскетичности и стиля. Заужающийся к носу капот с откидывающимися створками, двери без обшивок и царство металла и только самые необходимые приборы. За эти формы и широкие колеса получил характерное прозвище «Колун». Да, у фар спереди должны быть еще и решетки для защиты и их нет, но и без них вид у этого мастодонта внушительный. Не грозный, по своему добрый и такой милый сердцу. Здесь все еще времен СССР, о чем красноречиво говорят надписи на фонариках, шинах и прочем.
Полный размер
Кабина полностью перешла от 151 ЗиСа со всеми своими недостатками и удобствами. Простые по форме дверцы с еще более простыми, как у двери дома, ручками (видимо весь замок сконструировали таким образом) и широченными подножками. На последних, кстати, можно спокойно стоять и помогать шоферу в выборе направления.
Полный размер
Зеркала здесь уже самодел, оригинальные не шибко то и большие и информативные. Эти сделаны еще в советскую эпоху, с большим умом и изобретательностью. Видно куда больше родных.
Капот здесь двухстворчатый (по обе стороны), поднимается вверх, предоставляя большой доступ к двигателю. Хотя как сказать – сильно облокотиться на крыло и тянуться руками. Также можно и положить одну створку и залезть подальше. Сами створки держаться вот такими нехитрыми конструкциями в виде зацепок и пружины в корпусе. Достаточно крепко, даже спустя четверть века простоя на улице надо приложить усилия для их открывания. Лично я на видео делал одной рукой и не смог =). Кабины для армии и народного хозяйства ничем не отличались, поэтому на конвейере они все были одинаковые.
Полный размер
Спереди за решеткой скрыты водяной и масляный радиаторы охлаждения двигателями и жалюзи для лучшего прогрева в морозные дни.
Полный размер
Система освещения у всех военных автомобилей того времени (ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ) были унифицированы между собой, чтобы легче менять было в бою разбитую часть и для применения СМУ (светомаскировочного устройства). На этих еще есть надписи «Сделано в СССР».
Кузов. Поскольку это грузовой автомобиль, то сзади у него должна быть какая-то надстройка. В данном случае это обычный бортовой кузов. Самое интересное, что он еще родной, с оригинальными железными петлями и запорами. В отличие от своего собрата ГАЗ 63, у 157-го борта откидываются с трех сторон, обеспечивая лучшую погрузку/выгрузку. Что сюда загрузить? Учитывая народно-хозяйственную версию – что угодно, от урожая до ящиков с вещами или запчастями. Военная версия отличалась более низкими бортами, и были они решетчатыми (складные лавки), с присутствием дуг для тента.
Полный размер
У дальней стенки вы можете наблюдать некий колхоз, а на деле это ящик для инструментов и запчастей машины. У Военной версии были два ящика для этого, а здесь уже ничего, поэтому водители выходили из ситуации и делали это. Кстати говоря, удобно пользоваться, стоя на подножке и вытаскивая что-либо.
Салон. Царство металла и полнейшее спартанство – больше нечего сказать. Голое железо, простецкие сиденья и приборы, и отсутствие конструктивно ремней безопасности.
Полный размер
Поскольку давным-давно водительское сиденье было заменено от «Москвича», то сидеть стало более чем удобно. Посадка высокая, видно далеко за край сужающегося «носа». Над головой еще много места, зимой в теплой шапке проблем не будет. При подкидывании на неровностях в потолок биться не будешь. Для рук место есть (особенно перехватывая руль), положить куда-то не получиться, потому что из-за отсутствия усилителя руля держать надо его обоими кистями и крепко. Перед глазами лишь самые необходимые контрольные приборы и две небольшие лампочки подсветки, как у ГАЗ 69.
Полный размер
Чуть правее управление жалюзями радиатора и давления в шинах, шкалы давления в воздушных системах. На крышке бардачка схема и текст использования створок жалюзей и системы давления шин. Само отделение крайне маленькое, сложенный вдоль лист А4 положить можно.
Полный размер
Под ним находиться специальная ручка, за которую можно держаться при езде по бездорожью. Следы сварки не по заводу намекают на отрывание в порыве страха. А вот пол пример унификации между исполнениями. У армейских версий, чаще всего, спереди была лебедка (плюс почти 4 центнера на передок без усилителя), управление которой была через соответствующую «кочергу» в кабине. Здесь этого нет, а вот технологическое отверстие есть, что создает зимой не самую хорошую погоду. В результате применения кое-каких вещей пол подгнил, есть и дырочки. Зато на ровной дороге можно положить левый локоть на окно и держать руль, а правой обнять сидящую девушку. Как правило, скорость движения и скорость в коробке передач менять не надо, крейсерские сорок в час едешь и не меняешь направление, на крайней правой полосе. Ладно, так делать не надо, все-таки средство повышенной опасности.
Полный размер
Есть в кабине и подсветка – на задней стенке над окошком. Теплый ламповый свет в кабине придают некий уют в этом армейском автомобиле. Рядом с ним розетка для переноски. «Можно бриться на ходу», — как сказал Кирилл.
Полный размер
А вот под створками капота скрывается довольно проверенный и старый двигатель (конструктивно схожий с агрегатом Зис-5) ЗиЛ-157КД.
Полный размер
Рядная «шестерка» объемом пять с половиной литра и мощностью (в последнем варианте) сто десять лошадиных сил и тремястами сорока тремя Н*м крутящего момента. Согласитесь, для грузовика собственной массой пять с половиной тонн вполне нормально. А плюс передаточные числа позволяют обрести этому чуду советского автопрома поистине такую тяговую силу, сходную лишь с танком. Блок отлит из чугуна и плоскую головку из алюминия. Из особенностей – нижнее расположение клапанов (для понятности – в самом блоке, как у ГАЗ М20 «Победа»), а также в поздней версии унификация по поршням, кольцам и пальцам с двигателем ЗиЛ 130. Этот двигатель как раз из поздних, КД-версия, с центробежным фильтром очистки масла (введенная в 1978 году) вместо «стакана» с бумажным фильтром. Карбюратор К-88АЖ. Повышена производительность водяного насоса. Введены малогабаритный генератор переменного тока, стартер повышенной мощности, контактно-транзисторная система зажигания.
Полный размер
Трансмиссия. На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали.
Полный размер
Взятая за основу двухступенчатая раздаточная коробка от ЗиС 151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на шести шпильках. ЗиЛ 157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП), на передний мост, на средний мост, к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. В армейской версии еще и к лебедке на передке.
Полный размер
Подвеска мостов зависимая на рессорах и телескопических амортизаторах. Мосты разрезные, привод полный.
Полный размер
Две особенности данного автомобиля в техническом плане. Первый – введенная именно на этом автомобиле впервые в мире система подкачки давления шин. На этом же автомобиле она и испытывалась. Была изначально внешняя, но из-за особенностей эксплуатации показала плохую надежность и была заменена традиционной. Придумал, сконструировал и внедрил в мир эту систему замечательный человек и корифей строительства автомобилей повышенной проходимости сам Виталий Грачев.
Схема в разрезе.
Полный размер
Вторая – полное отсутствие усилителя руля, т.е. «баранка» «напрямую» соединена с колесами. На рыхлом грунте, а особенно в болоте или грязи, провернуть ну крайне тяжело, надо иметь силу. Да и подкачаться тоже. Плюс это все вибрации от дороги и удары, что передаются. Поэтому держать руль закрытым хватом здесь крайне нежелательно. В лучшем случае просто ушиб, а в худшем – перелом большого пальца. На асфальте и более или менее твердой поверхности можно, но долго и трудно. На ходу гораздо легче, но держать надо одновременно крепко и аккуратно.
Полный размер
На ходу. Он внутри шумнее, чем снаружи. Шум и тряска в кабине это довольно надоедающая вещь, отчего потом бывает в ушах небольшой звон. Но при этом на стоянке очень тихо, несмотря на карбюратор и нижнеклапанную компоновку. Плюс это же рядная «шестерка» — баланс очень хороший. При резком нажатии на газ нет характерного всем карбюраторным моторам резкого взрыка, обороты набираются как бы плавно. Передачи в коробке расположены немного по-иному, нежели у обычного автомобиля. Вместо первой (влево и от себя) здесь вторая. Задняя передача – как включение пятой у обычной. Первая передача – право и на себя. Трогается на второй очень спокойно, без добавления газа, при этом начинает сразу переть независимо от той местности, где он стоит. Время переключения между передачами, на нормальной поверхности, маленькое, быстро можно перейти и до четвертой и катиться максимум 60 в час. Крейсерские 40 в час он едет тоже спокойно. Когда едешь, все мелко дрожит, дребезжит и шумит. Но при этом едешь довольно уверенно, на одной тяге без нажатия на педаль порой. И понимаешь, почему его прозвали еще и Людоедом. Отсутствие усилителя дает тебе навыки развития мышц рук при повороте – фитнес центры это для девочек. Управлять им хорошо можно на нормальном ходу, и то крутить руль надо быстро и сильно. Видео корявое, а я и не старался делать хорошее, как едет этот «танк апокалипсиса». За рулем его владелец и мой друг Кирилл. А о том, как едет этот автомобиль по грязи – много в интернете.
По итогу хочется сказать, что самый суровый грузовик и автомобиль, что есть. Он дает тебе почувствовать себя настоящим мужиком. А еще понять, каково было раньше тем шоферам и какой ценой добивались люди великого СССР той мощи. Они были везде и носили на себе много разных надстроек, начиная от таких бортов и кунгов, заканчивая ракетными установками. Если владеешь таким автомобилем, то нужно проявлять к нему уважение и заботу, потому что любой агрегат необходимо обслуживать. Хотя этот экземпляр даже спустя четверть века простоя в гараже спокойно запустился с первого раза.
И еще одно видео от маэстро и очень хорошего человека — Ивана Зенкевича IvanZenkevich
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ).
Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954, серийно производился с 1958 по 1991 (на самом ЗИЛе — до 1978). В 1978 году производство перенесено в Новоуральск на АМУР (УАМЗ). Последний задел завершён в 1994 году.
Прошлые обзоры:
1) Alfa Romeo 159 sportwagon
2) BMW 740IL (Е38)
3) Mercedes-Benz S-class 420SEL
4) ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
5) Toyota Altezza.
Hummer h4.
6) Honda Accord SIR (6th generation)
7) Lexus LS 430 (UCF30)
8) Mercedes-Benz E-class (W123)
9) ГАЗ 69.
Toyota Will VS
10) Toyota Mark II (90 кузов)
11) ГАЗ 51А
12) ИЖ Москвич 412-028
13) Alfa Romeo 164
14) Volkswagen Scirocco (3rd generation)
15) ЗАЗ 965 «Запорожец»
16) Toyota Crown Estate
17) ЗАЗ 968 «Запорожец»
18) ГАЗ 3102 «Волга».
19) Dodge Charger
20) ТагАЗ Tager
21) УАЗ 3162 «Симбир»
22) SEAT Leon FR
23) Волга Сайбер
24) Volvo XC90
25) Mercedes-Benz G-class (W463)
26) Toyota Mark II (110)
27) ВАЗ 2103 «Жигули»
28) Subaru B4 Legacy
29) Vokvo S80 T6
30) Mitsubishi Pajero 2
31) Honda Civic Coupe
32) ВАЗ «ОКА» 11113
33) KIA Ceed FIFA version
34) Лада Калина 2
35) ГАЗ 24 «Волга»
36) ГАЗ 21 «Волга»
37) AUDI 100 C4
38) Nissan Silvia S14
39) Skoda Octavia Mk3
40) ВАЗ 21011 «Жигули»
41) ГАЗ 67Б
42) Toyota Caldina GT-Four N edition
43) BMW 3-series E30 coupe.
44) ЗиЛ157КД.
Фото (соцсеть ВК):
ЗиЛ 157КД
Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!
PS. Диванные критики — прошу мимо. И да, прежде, чем указывать что мне делать и как писать, проверьте, не давит ли вам на голову корона?
www.drive2.ru
Тест-драйв ЗиЛ-157КД — Колеса.ру
Фантазия у нашего народа богатая, это бесспорно. Залить мушку в эпоксидную смолу, обрезать пружины у Приоры, поставить «шестёрку» на литые диски, назвать автобус «луноходом» – это мы можем. Но в случае с 157-м ЗиЛом уровень фантазии просто зашкаливает: без труда можно насчитать не менее десятка прозвищ этого автомобиля. Самые известные – «Колун», «Утюг» и «Захар» (правда, последним именем называли ещё ЗиС-5 и некоторые другие ЗиСы и ЗиЛы). Также встречаются «Бабай», «Крокодил», «Ступа», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Семечка» и «Мормон». Ну и самое интересное – «Зензубель», что вообще-то является видом обычного рубанка. Ради какого-то плохого автомобиля народ бы так стараться не стал. Видимо, машина была хорошей, потому что и бабай, и полтергейст у нас запросто могут означать что-то ласковое и родное. Вот мы и посмотрим, чем хорош этот ЗиЛ.
Треть века на конвейере
Судьба благоволила этому автомобилю: тяжёлый грузовик в конце пятидесятых был востребован и на стройках Советского Союза, и, конечно, в армии. К тому времени на дорогах ещё вовсю встречались американские Студебеккеры, которые всеми правдами и неправдами удалось спасти от обязательного возврата в Америку по договору ленд-лиза, были и ЗиС-151. «Студер» был хорош почти во всём, но вот в армии их использовать было нельзя. ЗиС-151 был не то чтобы уж совсем плохим, но некоторые недостатки имел. Он не показал себя хорошим тягачом: мотор оказался слабоватым, любил греться, хотя при этом не имел даже отопителя кабины. Но он позволил избежать многих ошибок при проектировании ЗиЛа-157.
В 1958 году появились первые «колуны». Кабины на них стояли как раз от ЗиСа (в 1956 году ЗиС-151 был переименован в ЗиЛ-151, но суть дела от этого не меняется). А вот практически всё остальное было почти новым, а самое интересное, что специально для 157-го были разработаны новые… покрышки. Проходимость ЗиСа была очень небольшой, поэтому министерство обороны особо уделяло внимание внедорожным свойствам нового автомобиля. В итоге были разработаны шины с применением мягкой резины на внутренней поверхности покрышек. ЗиЛ-157 планировалось оснащать системой централизованной подкачки для возможности снижения давления для преодоления участков бездорожья с мягким грунтом. Новые покрышки получились эластичными и вполне годились для того, чтобы снижать давление до 0,5 кгс/см². Обратной стороной медали стала низкая износостойкость такой резины: при пониженном давлении она могла проехать до 150 км, а в нормальных условиях – до 10 000. На деле, конечно, всё не так печально, но всё же резину приходится менять каждые 12-15 тысяч километров. Первая система подкачки была внешняя, и только потом её убрали с глаз (как на ЗиЛе-131). Об остальной «начинке» 157-го расскажем чуть ниже.
ЗиЛ-157 выпускался с некоторыми изменениями с 1958 по 1991 год. Можно отметить три основные версии этого грузовика: ЗиЛ-157 (1958–1961 гг.), ЗиЛ-157К (1961–1978 гг.) и ЗиЛ-157КД, сборка которого производилась на Уральском автомоторном заводе после прекращения выпуска ЗиЛа в Москве. Все три машины имеют и свои конструктивные особенности. Последние «колуны» во многом унифицированы с ЗиЛом-131, который стал впоследствии приемником ЗиЛа-157 в армии. Более всего на машинах в течение тридцати трёх лет производства менялась трансмиссия, «фишкой» которой на протяжении всех лет оставалось наличие пяти карданов: на передний мост, на средний мост, два кардана – на задний (кардан разделялся на среднем мосту промежуточным узлом) и кардан между «раздаткой» и коробкой передач. Неизменным оставалось одно: отсутствие гидроусилителя рулевого управления, что, как мы увидим в ходе тест-драйва, является серьёзным недостатком. Тем не менее ходят разговоры, что на некоторых партиях ГУР всё-таки есть. Возможно, в силу унификации с ЗиЛом-131 его и смогли туда каким-то образом воткнуть, но документального тому подтверждения найти не удалось.
Сегодня в нашем распоряжении ЗиЛ-157КД 1982 года выпуска. Есть, конечно, у него некоторые «излишества», которых от природы у него не было. Например, стеклоомыватель или кнопка «аварийки». Но в остальном – ЗиЛ как ЗиЛ. Поехали!
«Утюг» как он есть
Для человека, далёкого от истории отечественного автопрома, ЗиЛ-157 может показаться чем-то очень старым и, возможно, не приспособленным к самостоятельному передвижению. Но те, кто ездил на этой машине, подтвердят – это вполне рабочий и надёжный грузовик. Картинку портит его кабина, которую как перетащили со старого ЗиСа, так толком и не поменяли. Отсюда и вид машины прошлого. Выглядит, конечно, интересно, но у такого простого решения есть и некоторые недостатки. Основным бы я назвал ширину крыльев. Красиво, конечно, но добраться до мотора довольно тяжело: крышки капота откидываются по бокам, и доступу к силовому агрегату как раз крылья и мешают. Выход есть: крылья и боковины можно снять. Такое решение не новое: на американских «Студерах» они вообще крепились «барашками», но на ЗиЛе придётся поработать ключами.
Выгнутая решётка радиатора – это не дизайнерский изыск, а техническая необходимость. Дело в том, что прямо за ней установлен масляный радиатор. А уже за ним – жалюзи и радиатор системы охлаждения. Впрочем, у мотора осталась склонность остывать на холостом ходу и перегреваться на повышенных оборотах. Причём эти обороты способны убить мотор достаточно быстро, поэтому «крутить» его нельзя. По трассе грузовик вполне может идти и 80 км/ч, но по факту превышать рекомендованную заводом скорость в 65 км/ч не стоит – так мотор прослужит гораздо дольше.
Ещё одно интересное решение – расположение бензобаков. Их два, причём основной, объёмом 160 литров, расположен в привычном месте, слева, под бортом за кабиной, а вот второй, дополнительный, разместили сзади под кузовом. Его объём – 60 литров. Насколько же хватает такого количества бензина?
Мотор «съест» его за 600 километров по шоссе. Это, по большому счёту, не так много для советского мотора того времени. Расход по трассе составляет более 30 литров, а на бездорожье и вовсе хорошо за 40. При этом рядная «шестёрка» объёма 5,5 л выдаёт 109 л.с. Первые моторы были чуть слабее – 104 л.с., но в течение срока производства ДВС дважды подвергался модернизации. Первый раз в 1961 году, когда заодно поменяли и сцепление с двух- на однодисковое, и затем – в 1978-м, при этом его во многом унифицировали с двигателем ЗиЛ-131. В частности, поршневая группа нашего ЗиЛа стоит именно от 131-го.
Ещё стоя рядом с машиной, я оценил чрезвычайно ровную работу мотора. И это несмотря на то, что последние 12 лет машина ездит именно с этим агрегатом. Нельзя не отметить и то, что мотор очень просто запускается с помощью «кривого стартера» – пусковой рукоятки. Конечно, при условии его исправности.
За рулём «мормона»
У кабины ЗиЛа-157 есть одно несомненное преимущество по сравнению с его предшественником ЗиСом: она отапливается. Но в остальном – всё то же царство металла. Усаживаемся на сиденье и начинаем рассматривать.
Центральный прибор – спидометр, слева от него – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Справа – амперметр и указатель давления масла. Несмотря на то, что тормозная система здесь традиционно для грузовиков пневматическая, и тормоза не работают при критическом падении давления в системе, манометр расположили справа вне основной панели. Чтобы следить за показаниями этого прибора, приходится поворачивать голову. Конечно, если привыкнуть, то это не кажется недостатком, но хотелось бы, чтобы показания манометров (их два – давление в системе и в колёсах) можно было бы захватывать без отвлечений от дороги. Подсветка приборов сделана отдельными плафонами, что, в общем, было вполне в духе времени. В целом ничего новаторского «приборка» 157-го ЗиЛа предложить не может.
В нашей машине стартер приводится в действие ключом, но раньше на ЗиЛах была педаль стартера. Запускаем двигатель, слегка нажимая на педаль акселератора.
Как раз к педальному узлу есть существенные претензии. Если педали сцепления и тормоза стоят как положено, то педаль тормоза сильно выбивается из общего ряда. Она выдвигается ближе к водителю, и для того, чтобы надавить на неё, приходится перетаскивать ногу с педали газа на приличное расстояние. На это уходит время. С одной стороны, на машине, которая не ездит быстрее 60-65 км/ч это не так уж страшно, но с другой стороны – не важно это ЗиЛу, а вот, например, Жигулям, которые решили внезапно затормозить перед носом грузовика, может быть очень важно. Тем более что пневматические тормоза в любом случае имеют некоторую задержку реакции на нажатие педали. Почему нельзя было сдвинуть педаль чуть вперёд – загадка.
Повернуть руль на месте – задача сложная. Почти невыполнимая, я бы сказал. Но в движении руль кажется вполне лёгким, и рулить было бы совсем прекрасно, если бы не одно но – неожиданно сильная реакция на руле от передних колёс. Впрочем, владелец автомобиля Александр подтверждает: такое поведение рулевого управления – особенность 157-го. Более того, с этим фактом связана ещё одна особенность, и это выбор резины на переднюю ось. Самую лучшую следует всегда ставить вперёд, а что там стоит на среднем и заднем мосту – ЗиЛу наплевать. Зато чуть «квадратная» покрышка на переднем колесе нормально ездить не даст – руль будет сильно «бить».
Трогаемся сразу со второй передачи: первую включаем только при сильной загрузке или в тяжёлых дорожных условиях. Не забываем, что есть ещё и «раздатка» с пониженной передачей, но у нас не было подходящего случая загнать машину в такую грязь, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Тянет «зиловский» мотор уверенно, на третью передачу переходим почти сразу. Всего же передач пять, а с учётом максимальной скорости длинными их назвать никак нельзя.
Во время движения появляется ещё одно замечание к машине: правого крыла не видно вообще, а «нос» моторного отсека закрывает всё, что творится на противоположенной от водителя стороне. При этом габариты спереди можно оценить по защитной решётке левой фары, что довольно удобно. Нам повезло, что боковые зеркала у нас не штатные: «родные» зеркала очень маленькие, в них практически ничего не видно.
На небольших скоростях ехать даже комфортно. Да, ЗиЛ разгоняется медленно, как и подобает грузовику, к тому же старому. Но тяге литражного бензинового мотора с самых низов могут позавидовать многие дизели. Неожиданно приятно удивляет работа КПП: свойственной ЗиЛу «разболтанности» рычага нет, все передачи включаются легко, ход рычага для советского грузовика достаточно скромный. Да и отсутствие необходимости топтать педали «двойным выжимом» тоже оказалось приятным сюрпризом.
«Что день грядущий нам готовит?..»
Приходится признать: большинство «колунов» свою жизнь уже окончило. Тем не менее они до сих пор встречаются в районах, где к машине предъявляется не так много требований: нагрузить как можно больше, проехать как можно дальше, при необходимости – отремонтировать «на коленке». Таких мест в России много.
Наш ЗиЛ ведёт совсем другую жизнь. Он вполне рабочая машина и занимается грузоперевозками, причём на достаточно большие расстояния. Из Петербурга он ездит и в Москву, и в Карелию. На первый взгляд – фантастика какая-то. Но почему бы и нет? Он уже прошёл 800 тысяч километров, и при уходе, который ему обеспечил заботливый и умелый нынешний владелец, проедет ещё столько же. Главное – знать, как этот грузовик эксплуатировать правильно.
Об одной особенности мы уже говорили: нельзя «крутить» мотор слишком сильно, он этого не любит. А вот современные моторные масла ЗиЛ оценил, и хозяин отметил этот факт. Если раньше при вскрытии моторов (два из них были «убиты» по неопытности «гонками» на шоссе) были видны следы износа, то на современной «минералке» мотор ходит гораздо дольше. Был, правда, не слишком успешный опыт использования присадки в масло: центробежный фильтр её просто выкинул. Ну, значит, и не очень надо было.
Мы уже говорили, что есть на машине несколько неоригинальных деталей. Потребовалась установка стеклоомывателя, организация работы указателей поворотов в режиме «аварийки», более крупные зеркала. Всё это – для успешного занятия грузоперевозками. Поэтому тут появилась и магнитола: мотора-то в кабине почти не слышно, и музыка в дороге не помешает. Заменил Александр и радиатор «печки»: у родных периодически отваливались патрубки, поэтому удалось воткнуть теплообменник от «восьмёрки». С ним проблема исчезла.
По хорошей дороге в машину можно загрузить до пяти тонн. Это так инженеры думали, на самом деле ЗиЛ без особого труда тащит восемь. И самое главное – он не подводит своего хозяина. Работает, даже не подозревая, что многие его считают уже стариком.
Жаль только, что работы в кризис не хватает. Приходится сниматься в кино, а душа требует дороги. И настоящей работы, достойной надёжного грузовика.
Читайте также:
www.kolesa.ru
157 — история, технические характеристики, фото и видео
Грузовик ЗИЛ-157, ставший символом эпохи и выпускавшийся на протяжении тридцати лет, ведет свою историю с начала пятидесятых годов прошлого века.
История создания
Колеса повышенной проходимости
Силовая установка
Трансмиссия
Кабина и эргономика
На службе армии
Полные технические характеристики
Видео тест-трайв ЗИЛ-157
Именно тогда на заводе имени Сталина в Москве велись работы по созданию трехосного грузового автомобиля с полным приводом, предназначенного для армии. Главным конструктором проекта был А. М. Кригер.
История появления
Толчком к началу работ над новинкой послужили выявившиеся недостатки основного на тот момент автомобиля подобного класса ЗИС-151. Этот образец и послужил базовой платформой, воплотившей в себе все конструкторские замыслы, которые ранее не находили применения.
ЗИС-151 прародитель ЗИЛ-157
В первую очередь это коснулось применения всех мостов с одинаковой колеей и односкатными колесами, что существенно повысило проходимость машины и привело к сокращению механических потерь. Кроме этого, снижение количества колес позволило обойтись наличием всего одной запаски (располагалась под платформой) и сделать машину легче и компактнее.
Новые колеса
При разработке новой модели от шинной промышленности потребовалось разработать новые шины, которые допускали бы движение автомобиля при пониженном давлении. Задание было выполнено, и появилась шина, обладающая повышенной эластичностью, полученной снижением числа слоев корда, увеличением ширины профиля и использованием внутренних слоев из мягких сортов резины.
Конечно, новые шины при низком давлении имели ограничение по скорости (до 10 км/час) и пониженную износостойкость, но снижение давления на грунт давало ощутимое повышение проходимости автомобиля.
Централизованная система изменения давления в шинах управлялась с водительского места и допускала управление давлением во время движения автомобиля.
Опытный образец ЗИС-Э157 с установленной внешней системой контроля давления шин
Еще одним плюсом данной системы явилось то, что она позволяла продолжать движение грузовика с поврежденной отдельной шиной, компенсируя потери воздуха в ней непрерывной подкачкой. Через некоторое время после запуска ЗИЛ-157 в серийное производство, система подкачки была изменена с внешней схемы на схему с внутренней стороны колеса, тем самым увеличилась надежность автомобиля в целом.
Двигатель ЗИЛ-157
При эксплуатации грузовиков ЗИС-151 проявились недостаточные для буксировки прицепа тяговые характеристики, двигатели страдали перегревом, расход топлива был повышен. Кроме этого мотор не обладал удовлетворяющей потребителей надежностью. Это было учтено при разработке нового автомобиля, и грузовик получил усовершенствованную силовую установку.
Новая головка из алюминиевого сплава, которую установили на рядный шестицилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 литра, позволила увеличить степень сжатия на 0,2 единицы. Установка в комплекте с новой головкой измененного карбюратора позволила получить от обновленного мотора при 2600 оборотов в минуту 104 лошадиные силы и крутящий момент 334 Н/м.
Двигатель ЗИЛ 157
В системе охлаждения появился новый радиатор, воздух через который прогонялся шестилопастным вентилятором, таким образом, проблема перегрева была решена. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.
Кроме этого были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске. Проделанные работы способствовали увеличению надежности автомобиля, и расход топлива ЗИЛ-157 снизился в зависимости от условий движения на 7 – 22%.
За все время выпуска автомобиля, его двигатель модернизировался еще два раза. Так в 1961 году была увеличена до 109 лошадиных сил мощность и установлено однодисковое сцепление взамен двухдискового узла. В 1978 году в серию пошел автомобиль с унифицированным по некоторым агрегатам с двигателем ЗИЛ-130 мотором.
Трансмиссия
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от зис-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Кабина и эргономика
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес. На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично повысить эргономику кабины и рулевого управления.
По официальным данным машина выпускалась без гидроусилителя, тем не менее, есть очевидцы, которые утверждают, что в середине 80-х годов в войска была отгружена партия машин с установленным усилителем в заводском исполнении.
Для этого, оказалось, достаточно установить радиатор отопителя с крыльчаткой и дополнительным выводом подогретого воздуха на лобовое стекло, сделать качественные уплотнения и снабдить кабину регулируемым сиденьем.
Справа видны рычаги контроля давления шин
Для улучшения работы рулевого управления укоротили сошки и ввели в конструкцию телескопические амортизаторы.
Краткие технические характеристики ЗИЛ-157
Автомобиль мог перевозить до 5 тонн груза по дорогам, имеющим твердое покрытие, и вдвое меньше при езде по грунтовым дорогам. Полная масса машины достигала 10,23 тонны, а масса прицепа 3,6 т. Длина автомобиля равнялась 6684, ширина 2090 и высота 2360 миллиметров, при этом размер грузовой платформы был 3570х2090 мм.
Колесная база составляла 4225, а клиренс 310 миллиметров. Колея передних колес была 1775 мм, а задних 1750 мм. Автомобиль мог разгоняться до 65 километров в час и расходовать при этом 42 литра бензина на 100 километров (запаса горючего хватало на 510 км).
Глубина преодолеваемого брода составляла 85 сантиметров, а максимальный для движения уклон 28 градусов.
Грузовик на службе в армии
Существовала масса вариантов армейского исполнения машины, предназначенных для разных родов войск. Самыми известными из них можно назвать модификации ЗИЛа для установок залпового огня серии ”БМ” (БМ -13НМ, БМ-14М и БМ-24), имевшие между собой несущественные различия.
Инженерные службы снабжались передвижными буровыми установками ПБУ-50 и БГМ, которые использовались войсковыми пунктами водоснабжения для поиска воды и бурения скважин или колодцев глубиной около пятнадцати метров. Кроме того установки использовались и при выполнении других работ по инженерному обеспечению войск. Установки на базе ЗИЛ отличались малым временем приведения в рабочее положение и высокой надежностью.
Кроме буровых установок, инженерно-саперные подразделения снабжались комплектом мостостроительных средств, так же расположенным на шасси ЗИЛ-157, и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъемность такого моста составляла 50 тонн, а располагался он на прицепе, буксируемом седельным тягачом. Помимо этого в распоряжении саперов имелось еще несколько комплектов для наведения мостов и понтонных переправ, транспортировавшихся на ЗИЛе.
БМ-13М (Катюша) на базе ЗИЛ-157
Вообще 157й был очень востребованной у военных машиной и кое-где используется и по наши дни, а сколько их еще стоит на складах Минобороны – трудно сосчитать. Это говорит о том, насколько удачной и надежной была конструкция машины. Недаром ее считают легендой отечественного автопрома.
Технические характеристики ЗИЛ-157
gredx.ru
проходимость зил 157 видео Смотреть лучшее видео
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался…
…
2 лет назад
ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная…
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался…
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался…
…
4 меc назад
ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151…
…
3 лет назад
Покатушки Северная Осетия Алания! Вот Новое видео https://www.youtube.com/watch?v=TWdYWFdV7x0&t=65s Новые пакатушки ,терерь…
…
2 лет назад
ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная…
…
8 лет назад
место проживания http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа» Тест-драйв ЗИЛ-157…
…
4 лет назад
Скачать модификацию (Download modification): ЗиЛ-157 v2.0 — http://www.worldofmods.ru/spin-tires/cars/2692-zil-157-v20.html ЗиЛ-157К v2.0 …
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался….
…
4 меc назад
АВТОМАНИЯ http://www.youtube.com/AutoManiaShow Подборки аварий и ДТП, а также ролики на автомобильную тематику. Смот…
…
3 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался…
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151…
…
2 лет назад
ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная…
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151…
…
4 лет назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ).С 1958 по 1961 год…
…
4 меc назад
Масштабная модель грузового автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-157К от производителя DiP Models. https://youtu.be/r1…
…
3 лет назад
УРАЛ, ЗИЛ 157 В ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ БОЛОТЕ! Нереальное бездорожье России! Extreme Off Road! Подпишись на новое видео: https://ww…
…
4 меc назад
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался…
…
2 лет назад
ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151…
smotretvidos.ru