АТ-1 (ПТ-САУ) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поискуАТ-1 | |
---|---|
САУ АТ-1 | |
Классификация | САУ |
Боевая масса, т | 9 |
Компоновочная схема | трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Годы производства | 1934—1935 |
Количество выпущенных, шт. | 2 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4620 |
Ширина, мм | 2442 |
Высота, мм | 2032 |
Клиренс, мм | 385 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
ru.wikipedia.org
Экспериментальные САУ – АТ-1 » Военное обозрение
АТ-1 (Артиллерийский танк-1) – по классификации танков середины 1930-х годов относился к классу специально созданных танков, по современно классификации считался бы противотанковой самоходной артиллерийской установкой 1935 года выпуска. Работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, который получил официальное обозначение АТ-1, начались на заводе №185 им. Кирова в 1934 году. Предполагалось, что созданный танк заменит Т-26-4, серийный выпуск которого советской промышленности так и не удалось наладить. В качестве основного оружия АТ-1 выступала 76,2-мм пушка ПС-3, сконструированная П. Сячентовым. Данная артиллерийская система была спроектирована как специальное танковое орудие, которое оснащалось панорамным и телескопическим прицелами и ножным спуском. По своей мощности пушка ПС-3 превосходила 76,2-мм орудие обр. 1927 года, которое устанавливалось на танки Т-26-4. Все работы по проектированию нового танка АТ-1 велись под руководством П. Сячентова, являвшегося начальником конструкторского отдела по САУ опытного завода № 185 им. Кирова. К весне 1935 года было произведено 2 опытных образца данной машины.Особенности конструкции
САУ АТ-1 относилась к классу закрытых самоходных установок. Боевое отделение было расположено в средней части машины в защищенной бронерубке. Основным вооружением САУ была 76,2-мм пушка ПС-3, которая монтировалась на вращающемся вертлюге на штыревой тумбе. Дополнительным вооружением служил 7,62-мм пулемет ДТ, который устанавливался в шаровой установке справа от орудия. Дополнительно АТ-1 могла вооружаться вторым пулеметом ДТ, который мог использоваться экипажем для самообороны. Для его установки в корме и бортах бронерубки имелись специальные амбразуры, прикрываемые бронезаслонками. Экипаж САУ состоял из 3 человек: механика-водителя, который располагался в отделении управления справа по ходу движения машины, наблюдателя (он же заряжающий), который находился в боевом отделении справа от орудия и артиллериста, который размещался слева от него. В крыше рубки имелись люки для посадки и высадки экипажа самоходки.
Пушка ПС-3 могла посылать бронебойный снаряд со скоростью 520 м/с, имела панорамный и телескопический прицелы, ножной спуск и могла использоваться как для стрельбы прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Углы вертикального наведения составляли от -5 до +45 градусов, горизонтального наведения – 40 градусов (в обе стороны) без поворота корпуса САУ. Боекомплект включал в себя 40 выстрелов к пушке и 1827 патронов к пулеметам (29 дисков). Броневая защита самоходки была противопульной и включала в себя катаные броенелисты толщиной 6, 8 и 15 мм. Бронерубка изготавливалась из листов толщиной 6 и 15 мм. Соединение бронированных деталей корпуса обеспечивалось заклепками. Бортовые и кормовые бронелисты рубки для возможности удаления пороховых газов при ведении огня наполовину своей высоты были сделаны откидными на петлях. При этом щели в 0,3 мм. между откидными щитками и корпусом самоходки не обеспечивали экипажу машины защиты от поражения свинцовыми брызгами от пуль.
Ходовая часть, трансмиссия и двигатель были в неизменном виде заимствованы у танка Т-26. Пуск двигателя производился при помощи электростартера «МАЧ-4539» мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт), или «Сцинтилла» мощностью 2 л.с. (1,47 кВт), или при помощи заводной рукоятки. В систем зажигания применялось основное магнето типа «Сцинтилла», «Бош» или АТЭ ВЭО, а также пусковое магнето «Сцинтилла» или АТЭ ПСЭ. Емкость топливных баков установки АТ-1 составляла 182 литра, этого запаса топлива хватало для того чтобы преодолеть 140 км. при движении по шоссе.
Электрооборудование САУ АТ-1 было изготовлено по однопроводной схеме. Напряжение внутреннее сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии применялись генераторы «Сцинтилла» или ГА-4545 мощностью 190 Вт и напряжением 12,5 В и аккумуляторная батарея 6СТА-144, обладающая емкостью 144 А•ч.
Судьба проекта
Первый экземпляр самоходной установки АТ-1 был передан на испытания в апреле 1935 года. По своим ходовым качествам он ничем не отличался от серийного танка Т-26. Проведение огневых испытаний показало, что скорострельность орудия без исправления наводки достигает 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности ведения огня в 10,5 км., вместо требуемых 8 км. В отличие от испытываемой ранее установки СУ-1, ведение огня во время движения прошло в целом успешно. При этом были выявлены и недостатки машины, которые не позволили передать АТ-1 на войсковые испытания. Относительно орудия ПС-3 военинженер 3 ранга Соркин написал в своем письме на имя наркома обороны следующее:
«Ствол № 23 был смонтирован на АТ-1 и прошел с ним полный цикл полигонных испытаний… Орудия №№ 4 и 59 многократно проходили испытания на НИАПе и дали удовлетворительные результаты, при этом полностью бесперебойной работы автоматики добиться так и не удалось. До устранения данного дефекта передавать систему АТ-1 на войсковые испытания не представлялось возможным …»
По результатам проведенных испытаний САУ АТ-1 была отмечена удовлетворительная работа пушки, но по ряду параметров (к примеру, неудобное положение поворотного механизма, расположение боекомплекта и т.д.) допускать САУ на войсковые испытания не стали.
Второй экземпляр САУ АТ-1 преследовали те же неудачи, что и первый. В первую очередь они были связаны с работой артиллерийской установки. Для того чтобы «спасти» свой проект специалисты Кировского завода выступили с предложением об установке на САУ собственного орудия Л-7. В отличие от пушки ПС-3, данное орудие создавалось не с нуля, его прототипом стало 76,2 мм орудие системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему орудие Л-7 имело схожую с ним баллистику.
Хотя конструкторы заявляли о том, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые пушки, на деле Л-7 также обладала достаточно большим количеством недостатков. Попытка вооружить АТ-1 данным орудием не привела к успеху из-за ряда конструктивных особенностей, а заниматься проектированием новой бронерубки сочли нецелесообразным. Сопоставив все имеющиеся данные по проекту АБТУ решилось на выпуск небольшой предсерийной партии из 10 САУ АТ-1, которые оснащались пушками ПС-3, а также улучшенным шасси. Данную партию хотели использовать на расширенных полигонных и войсковых испытаниях.
Производство пушек ПС-3 планировалось наладить на Кировском заводе, корпуса САУ должны были производиться на Ижорском заводе, поставками ходовой части должен был заниматься завод №174. При этом, вместо того чтобы готовит машину к серийному выпуску и заниматься устранением выявленных недостатков артсистемы ПС-3, «кировцы» занимались усиленным продвижением своих конструкций. После неудачи с орудием Л-7 на заводе предложили попробовать ее улучшенный вариант, который получил обозначение Л-10. Однако и это орудие в рубку АТ-1 установить не получилось. Усугублялось положение тем, что завод №174 был загружен выпуском серийных танков Т-26, поэтому даже выпуск 10 шасси для САУ АТ-1 стал для него непосильной задачей.
В 1937 году ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185 П. Сячентов был объявлен «врагом народа» и репрессирован. Данное обстоятельство послужило причиной прекращения работ по многим проектам, которые он курировал. Среди этих проектов оказалась и САУ АТ-1, хотя Ижорский завод к тому моменту уже успел произвести 8 бронекорпусов, а завод №174 начал осуществлять сборку первых машин.
Подводя итог можно сказать, что АТ-1 являлся первой в СССР самоходной артиллерийской установкой. Для того времени, когда военные все еще увлекались пулеметными танкетками или танками, вооруженными 37-мм пушками, САУ АТ-1 справедливо могла считаться очень мощным оружием.
Тактико-технические характеристики: АТ-1
Масса: 9,6 т.
Габаритные размеры:
Длина 4,62 м., ширина 2,45 м., высота 2,03 м.
Экипаж: 3 чел.
Бронирование: от 6 до 15 мм.
Вооружение: 76,2-мм пушка ПС-3, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект: 40 выстрелов, 1827 патронов к пулемету
Двигатель: рядный 4-цилиндровыйкарбюраторный воздушного охлаждения от танка Т-26 мощностью 90 л.с.
Запас хода: по шоссе – 140 км., по пересеченной местности – 110 км.
topwar.ru
Танк АТ-1 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2
АТ-1 является представителем 2 уровня советской ветки развития класса ПТ-САУ. Данная модель является опытной разработкой на базе танка Т-26, всего было сконструировано 2 экземпляра, в реальном бою участие не принимал. Прокачка этой боевой единицы много времени не займет, так как техника находится на 2 уровне и дальнейшее развитие не предоставляет выбора, поэтому следующей боевой единицей будет только СУ-76.
Общие сведения
Танк АТ-1 имеет отличную популярность среди игроков, ему присвоено звание «бога песочницы», так как из-за отличного вооружения он показывает высочайшую боевую эффективность в боях на низкоуровневой технике. Огневую мощь обеспечивает отличное, 76 мм орудие с пробитием в 66 мм и уроном в 105 хп. Скорострельность достигает 13 выстрелов в минуту. Лучшим вариантом в плане снарядом будут осколочно-фугасные, да, это снижает пробитие до 38 мм, но этого более чем достаточно, зато повышается урон до 164 хп, что позволяет уничтожать врагов с одного выстрела.
Максимальная скорость составляет 30 кмч, запас заднего хода всего лишь 8 кмч. Вес равен 11 тонн, которые приходятся на двигатель мощностью в 130 л.с. Обзор составляет 250 метров.
Показатели брони:
- Корпус: лоб — 16 мм, борта – 15 мм, карма – 10 мм.
Рекомендуемые модули для танка АТ-1 World of Tanks.
Никогда не помешает отличный набор дополнительных модулей:
- Усиленные приводы наводки – обеспечивают быстрое сведение прицела;
- Маскировочная сеть – позволяет долгое время оставаться незамеченным за кустами в пассивном состоянии;
- Стереотруба – повышает показатель обзора, что позволяет вести огонь с дальней дистанции.
Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное, вариант 3:
- ремкомплект;
- подкрученный регулятор оборотов;
- аптечка.
Экипаж.
Имея отличный экипаж на этой ПТ-САУ, вы становитесь ключевой фигурой в бою.
Итак:
- Командир: маскировка, боевое братство, лампочка, радиоперехват;
- Механик-водитель: маскировка, боевое братство, виртуоз, король бездорожья;
- Наводчик: маскировка, боевое братство, снайпер, мастер-оружейник;
Сравнение техники
Среди всех представителей ПТ-САУ 2 уровня, АТ-1 является самым сильным и предпочтительным боевым монстром. Разве, что американский Т18 может составить отличную конкуренцию технике СССР, но судя по боям, даже Т18 очень сложно совладать с АТ-1, несмотря на то, что Т18 имеет преимущество в бронировании, это абсолютно не помогает против грозной пушки советской ПТ-САУ.
пт сау ат 1 видео World of Tanks
Тактика боя на АТ-1.
Из-за низкого показателя бронирования, рекомендуется использовать тактику «снайпера» то есть искать выгодные позиции на карте, которые имеют наличие растительности, в основном кустов, и прячась за этим укрытием, благодаря дополнительным модулям можно отлично сдерживать силы врага.
САУ АТ-1 является в основном техникой, которая предназначается в первую очередь для обороны флангов и базы, в качестве танка прорыва, она абсолютно не подходит, иногда можно использовать ПТ САУ АТ-1 в качестве поддержки, но с условием что вы это будете делать издалека.
АТ1 WOT
Так как эта боевая единица играет решающую роль в бою, она является приоритетом для уничтожения у врагов, поэтому, активно рваться в бой не стоит.
Данная боевая техника превосходно вписалась в игру, завоевав превосходство в боях до 4 уровня. Благодаря мощному вооружению и отличной динамике, этот танк находится практически у каждого игрока в ангаре.
Смотрите также гайды по другим танкам:
Поделиться ссылкой с друзьями:
wot-top.ru
АТ-1 в World of Tanks
Советская противотанковая САУ второго уровня. Обладает приличной скоростью и манёвренностью, малой заметностью и хорошим набором вооружения. Предшественник ПТ-САУ СУ-76М.
Исследование и прокачка
ПТ-САУ АТ-1 исследуется на МС-1 за 270 опыта.
- Ходовая АТ-1 Бис увеличит грузоподъемность и скорость поворота ПТ-САУ.
- Затем следует изучить основное орудие. Их три, каждое — со своими плюсами и минусами.
- 37 мм ЗиС-19С отличается высокой скорострельностью, точностью и бронепробиваемостью, однако имеет небольшой урон. Из-за малого калибра почти не демаскирует при стрельбе. Подходит для «снайперской» стрельбы издалека.
- Главный плюс орудия 76мм Л-10С — его высокий урон (обычно одно попадание снаряда является смертельным для любого танка 2 уровня). Однако за него придётся платить низкой скорострельностью и очень низкой точностью. Хорошо подходит для тактики поддержки атаки, так как это позволит нивелировать главные недостатки: орудие достаточно сильно демаскирует при выстреле (что исключает применение его как засадного для коротких дистанций) и обладает низкой точностью (что делает невозможной стрельбу на дальности больше 250 метров).
- 57мм ЗиС-8С является «золотой серединой» — имеет неплохой урон, скорострельность, точность и самую высокую бронепробиваемость. Альтернативный вариант для ведения боя на 2-3 уровнях.
- Двигатели Т-26М и Т-26Ф для усиления динамики АТ-1.
- Радиостанцию 71-ТК-3 можно изучить в последнюю очередь, поскольку разница в дальности связи незначительна — всего 35 метров.
Боевая эффективность
АТ-1 не зря зовется «Царем» песочницы, ведь этой ПТ по силам почти все танки, встречающиеся на 1, 2, 3 уровнях. Ведь главным преимуществом АТ-1 являются орудия.
Используя засадную тактику, игрок нивелирует недостатки данной техники: броню — с помощью маскировки, а обзор — с помощью стереотрубы.
Имея неплохой коэффициент маскировки в сочетании с перком маскировка и маскировочной сетью, эта ПТ станет практически незаметной на средних и ближних дистанциях, что позволит вести прицельный и эффективный огонь по противникам, целясь при этом в слабые точки.
Достоинства:
- Хороший выбор орудий с большой скорострельностью, точностью, пробиваемостью и уроном.;
- Малая заметность, даже при стрельбе;
- Отличная подвижность и манёвренность;
- Хороший угол горизонтальной наводки.
Недостатки:
- Малый обзор;
- Слабое бронирование;
- Малый запас прочности.
История
АТ-1 (Артиллерийский танк — 1) — советский танк артиллерийской поддержки на базе Т-26. Весной 1935 года выпущено 2 опытных образца. На вооружение не принимались, в серийном производстве не были.
Читайте также
Tankistador 2018-09-07T01:40:53+00:00tankistador.ru
ПТ. АТ-1. Гайд.
Приступаем к описанию противотанковых самоходно-артиллерийских установок. Игра за них – удел терпеливых и умелых игроков, которые отлично поймут, в чем заключается соль ПТ. Это не легкий танк, способный объехать все поле битвы за минуту, обнаружив всех противников, помогать команде в их уничтожении. Это не универсальные средние танки, способные уничтожать кого угодно в составе ударной группы. Это не бронированные монстры ТТ, сталкивающиеся между собой в самых горячих точках локации. ПТ – это убийцы, которые могут за пару выстрелов лишить команду противника лучших танков, способные оставаться незамеченными даже после выстрела, обладающие убийственными для своего уровня орудиями. За все это мы расплачиваемся очень слабой броней и отсутствием (у большинства моделей) вращающейся башни. Начнем описание доступных в игре ПТ с советской модели АТ-1.
АТ-1 – это первая советская противотанковая самоходно-артиллерийская установка, доступная в игре. Она обладает великолепной для своего класса скоростью и маневренностью, мощными пушками (для своего уровня), но практически полным отсутствием брони и малым запасом здоровья. Тем не менее, незаметность делает модель самым опасным противником на низких уровнях.
История у артиллерийского танка (именно так и расшифровывается аббревиатура «АТ») достаточно скромная. Он был создан на базе легкой машины Т-26. В 1935 году было создано две таких модели, которые испытывались на военных полигонах, но в боевых действиях они участия не принимали. Из-за определенных недостатков конструкции было решено отказаться от серийного производства данной модели бронетехники. Эти ПТ были вооружены 76-милиметровыми орудиями, но в игре был добавлен целый набор орудий, чтобы танк не выглядел ущербным.
После МС-1 эта модель вызывает исключительно положительные эмоции. Набор вооружения настолько хорош, что позволяет уничтожать практически любой танк, который встретим в игре на этих уровнях, за одно-два попадания. Поверьте, играть на АТ-1 очень приятно и весело, да и для получения необходимых навыков игры на противотанковых установках бои на этой модели пригодятся.
Очень сильно эффективность игры на этом танке зависит от того, в каком порядке вы начали изучать доступные модули. Мы прилагаем свой вариант, который считаем наиболее эффективным. Начинать следует с ходовой части «АТ-1 бис» грузоподъемностью 10,8 тонны. В принципе, все модули устанавливаются и на стоковое шасси, но она серьезно увеличит скорость поворота корпуса (до 35 градусов в секунду). Мы сможем поворачивать танк с фантастической скоростью, даже юркие ЛТ не способны увернуться от убийственного выстрела нашей пушки. Другое мнение – устанавливать этот модуль самым последним, так как хватает и стоковой скорости поворота. Тут все придется решать вам, хотя количество опыта для изучения гусениц настолько мизерно, что изучить шасси можно без проблем в любое время.
Второй модуль – это наши орудия. Их выбор достаточно богат, так что поговорим об этом подробнее. Для ПТ пушка – это самый важный модуль. Именно мощные орудия позволяют делать этот вид бронетехники настоящими уничтожителями вражеских танков. Стоковая пушка «20КС» имеет калибр в 47 миллиметров, что неплохо, но она обладает фантастическими показателями пробития и урона. Но это не самый лучший из доступных вариантов.
Пушка «ЗиС-19С» калибра 37 миллиметров. Малый калибр позволяет стрелять, оставаясь незамеченным. Высокая скорострельность, неплохая точность и пробитие. К сожалению, урон явно недостаточный для нашей машины. Так что это проходной вариант. Орудие «Л-10С» калибра 76 миллиметров – это классический фугасный ствол со семи его преимуществами и недостатками. С одной стороны, мы получаем возможность наносить огромный урон (обычно, за один выстрел мы уничтожаем любой танк второго уровня). С другой стороны, пушка крайне медленно перезаряжается, имеет низкие показатели пробития брони, а ее кривизна такая большая, что стрелять на расстояния, больше, чем 250 метров, смысла нет вообще. Кроме того, выстрел из такой пушки делает нас заметным всем, что исключает возможность применения АТ-1 в качестве классического, незаметного и смертельно опасного ПТ.
Так что наиболее оптимальный вариант – это ТОПовое орудие «ЗиС-8С» калибра 47 миллиметров. Это усредненный вариант – неплохие показатели скорости, пробития, урона и точности. Помним, что наше орудие наносит большой урон, так что стараемся стрелять по самым мощным танкам противника – это наша основная задача. Зачастую, только ПТ и может что-то сделать с ТОПовыми для этого уровня танками.
Теперь, когда с огневой мощью все в порядке, начнем изучать двигатели. Пара удачных боев (а с 57-миллиметровой пушкой особых проблем с противниками возникать не должно) – и мы можем себе позволить двигатель «Т-26Ф» мощностью 120 лошадиных сил. Пусть вас не смущает низкая максимальная скорость машины (около 30 километров в час). Набирать мы ее будем практически моментально, и держит АТ-1 ее неплохо. Так что при желании мы сможем быстрее других добираться до излюбленных укрытий, из которых так приятно стрелять по врагу. Особенно, оставаясь незамеченным и невидимым для него.
Самый ненужный для этой модели агрегат – это рация «71-ТК-3». Дальность связи увеличится с 300 до 340 метров. Особой роли в бою это не играет. Хотя изучить ее стоит. Дело в том, что так мы сделаем танк элитным и сможем весь заработанный на нем опыт сбрасывать в копилку, тратить на изучение модулей для других машин.
Тактика игры на этой машине совсем проста. Находим в начале боя укромное местечко, желательно рядом с собственной базой, стреляем по засвеченным противникам, уничтожая их за одно-два точных попадания. В принципе, ПТ то достаточно подвижное, так что можно использовать его и как мощную и подвижную огневую точку. Особенно, если у вас стоит фугасная пушка – издали стрелять из нее бессмысленно, зато в ближнем бою мы будем уничтожать практически любой целый танк одним попаданием. Поможет нам в этом и скорость поворота корпуса, которая позволит уходить с линии огня, быстро менять направление движения, не теряя скорости.
Из плюсов машины отметим великолепный для второго уровня набор пушек, обладающих неплохой скорострельностью, показателями пробития, урона в минуту. Благодаря такому набору можно испробовать на АТ-1 различные тактики. Наше ПТ очень сложно обнаружить (низкий профиль, малый калибр орудий), что очень важно для этого вида бронетехники. Великолепная подвижность и маневренность позволяют быстро менять свое местоположение, так что обнаружить нас крайне сложно, а уж вести прицельный огонь и подавно. Зато у нас практически нет брони, обзор составляет всего 280 метров, а запас прочности — всего 125 НР. Так что при обнаружении живет АТ-1 совсем немного.
Если вы решили постоянно веселиться на этой модели, то не пожалейте денег и купите себе маскировочную сеть и стереотрубу. Первое оборудование сделает неподвижный танк менее заметным, а второе позволит в неподвижном положении увеличить обзор на четверть. Также советуем всегда покупать перед боем аптечку и ремонтный комплект, так как нам иногда сбивают гусеницы, что приводит к быстрой смерти.
f2p.su
гайд по танку с фото и видео геймплея
ПТ-САУ АТ-1 является противотанковой самоходной артиллерийской установкой второго уровня в советской ветке развития техники World of Tanks. Для представленной на видео и фото боевой машины АТ1 характерны приличные для своего класса и уровня показатели маневренности и скорости передвижения. Кроме того, AT1 обладает несущественной заметностью в сочетании с приличным набором вооружения.
Исторические аспекты пт-сау АТ-1
В историческом плане при разработке рассматриваемого проекта боевой машине было дано название АТ-1, под которым подразумевается артиллерийский танк — 1.
Желающие узнать больше информации о танке АТ-1 из Википедии чрезмерного объема данных почерпнуть не смогут. Эта боевая машина AT1 разрабатывалась на основе Т-26 и позиционировалась в качестве советского танка артиллерийской поддержки. В 1935г. АТ1 выпущен был лишь в двух опытных образцах, в серийное производство не поступал и на вооружение принят не был.
Детальный обзор пт-сау АТ-1
После непродолжительного геймплея на легком советском танке МС-1 первого уровня у серии игроков можно возникнуть желание купить АТ-1. И такое желание будет вполне обоснованным, так как боевая машина AT1 называется игроками «Царем» песочницы, которому характерны следующие параметры:
Прочность, НР | 125 |
Масса/ предельная -//-, т | 9,86/10,8 |
Дальность связи/ обзора, м | 300/250 |
Скорость поворота, град/сек | 30-32 |
Бронирование (лоб/борт/корма), мм | 16/15/10 |
Мощность мотора (Т26/Т26Ф),л.с. | 90/130 |
Максимальная скорость, км/ч | 31 |
Решивших на рассматриваемой пт-сау играть цена АТ-1 в 3 тысячи кредитов не должна оттолкнуть. Ведь основным преимуществом АТ1 выступает ассортимент предлагаемых на выбор для установки орудий со следующими характеристиками:
Тип пушки | 45-мм 20КС | 76мм Л-10С | 57мм ЗиС-8С |
Пробитие, мм | 51/84/23 | 66/75/38 | 75/112/29 |
Урон, НР | 47/47/62 | 110/110/164 | 75/75/95 |
Скорострельность в минуту | 28,6 | 12,5 | 19,35 |
Разброс м/100м | 0,43 | 0,55 | 0,43 |
Скорость сведения, с | 1,7 | 2,9 | 2,3 |
Боекомплект, шт | 80 | 40 | 60 |
Урон в минуту, НР | 134-1450 | ||
Углы ГН, ВН (град) | -11/+11, -8/+45 |
Продолжая по АТ-1 гайд, отметим, что даже со стоковым орудием 45-мм 20КС можно вполне неплохой геймплей демонстрировать, так как возможностей этой пушки достаточно для пробития с 200-метровой дистанции даже техники 3 уровня, однако у нее не слишком хорошая точность.
Для АТ-1 в World of Tanks предлагается на замену стоковому орудию сразу две пушки, причем, однозначной рекомендации по выбору какой-либо из них нет. Надо покататься с каждой из них и почувствовать наиболее удобный для себя вариант. Пушка 76мм Л-10С обладает внушительным разовым уроном, однако у нее практически все остальные показатели хуже. Вариант 57мм ЗиС-8С по пробитию бронебойными снарядами считается мощнейшим орудием своего уровня, но со скорострельностью и остальными характеристиками у него также не все так хорошо.
Как прокачивать экипаж АТ1?
Представленный на видео АТ-1 располагает экипажем из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Чтобы ликвидировать присущие АТ-1 недостатки рекомендуется изначально всем членам экипажа прокачать маскировку.
Следующим шагом для усовершенствования представленного на фото Ат-1 будет прокачка всему экипажу умения боевого братства, повышающегося на 10% все умения. После этого командиру прокачивается «шестое чувство», показывающее обнаружение танка противником. Также не будут лишними такие умения, как виртуоз, снайпер и изобретатель.
Какое оборудование ставить на пт-сау АТ-1?
Желающим выяснить, как играть на АТ-1 лучше, следует определиться со своей тактикой игры на этой пт-сау. В любом случае стоит боекомплект формировать, как минимум, несколькими премиумными снарядами и фугасами. Также следует оснастить танк аптечкой, ремкомплектом и подкрученным регулятором оборотов.
Далее на AT1 устанавливаются усиленные приводы наводки, стереотруба или просветленная оптика, а также маскировочная сеть или же улучшенная вентиляция при уже прокаченном умении «боевое братство».
Заключение
Завершая гайд по АТ-1, стоит резюмировать некоторые моменты. Прежде всего, этой пт-сау второго уровня из советской ветки развития WoT характерны хороший угол горизонтальной наводки, малая заметность, отличная маневренность и подвижность, а также хороший выбор орудий, обладающих достойными показателями скорострельности, точность, урона и пробиваемости. Однако у АТ1 недостатки также присутствуют в виде малого обзора, слабого бронирования и скромного запаса прочности.
пт-сау АТ-1 видео обзор геймплея
gameplay-info.ru
АТ-1 Самоходная артиллерийская установка — aviArmor
Разработчик: КБ завода №185
Год начала работ: 1933
Год выпуска первого прототипа: 1935
САУ серийно не строилась по причине в виду ареста главного конструктора.
Спустя год после испытаний первого советского “артсамохода” СУ-1, которые завершились лишь с частичным успехом, конструкторское бюро завода №185 приступило к созданию более совершенной САУ, впоследствии получившей индекс АТ-1 – артиллерийский танк первый. Работы велись под общим руководством начальника конструкторской группы по самоходной артиллерии П.Н.Сячинтова и начальника КБ С.А.Гинзбурга. В общих чертах была предпринята попытка устранить большинство недостатков, которые были присущи СУ-1 и предоставить, наконец, РККА полноценное самоходное орудие огневой поддержки. Также предполагалось, что АТ-1 сможет заменить артиллерийский танк Т-26-4, серийный выпуск которого сначала задерживался, а затем и вовсе был отменён.
Специально для установки на танки коллектив под руководством Сячинтова в 1930-1932 гг. разработал совершенно новую артиллерийскую систему повышенной мощности. Она представляла собой 76,2-мм полуавтоматическое танковое орудие ПС-3 с длиной ствола 21,5 калибра с прогрессивной нарезкой и баллистикой, близкой к баллистике полкового орудия образца 1902 г. При использовании стандартных 76,2-мм боеприпасов весом 6,5 кг начальная скорость снаряда составляла 520 м\с. Для примера, модернизированная полковая пушка, установленная на СУ-1, и танковая пушка КТ-28 могли разгонять снаряд до максимальной скорости всего 350-381 м\с (в зависимости от типа боеприпаса). Дальнейшее сравнение характеристик оказывалось тоже не в пользу КТ. Орудие ПС-3 имело массу порядка 1350 кг и максимальную длину отката всего 460 мм, вместо 550 мм у полковой “танковой” пушки. В наилучших условиях темп стрельбы достигал 15-18 выстрелов в минуту (10-12 у орудия обр.1927 г.).
На заседании макетной комиссии, проходившем в конце 1933 года, из нескольких рассмотренных вариантов был выбран третий, с установкой вооружения на тумбе в неподвижной бронированной рубке. Орудие с серийным номером 11 монтировалось в лобовом листе корпуса. Горизонтальный угол наведения ПС-3 составлял около ±20°, вертикальный – от -5° до +45°. Легкое стрелковое вооружение включало два 7,62-мм пулемета ДТ. Один из них находился в шаровой установке справа от орудия, второй перевозился в укладке. Боекомплект к пушке состоял из 30 выстрелов в нижних укладках, 4 выстрелов возле орудия и 29 магазинов (1827 патронов) для пулеметов.
Для посадки и высадки экипажи в крыше было сделано два люка. Кроме того, для улучшения обзора местности, ускорения загрузки боеприпасов и лучшей вентиляции боевого отделения при интенсивной стрельбе с закрытых позиций часть бортов и кормы рубки могли откидываться на петлях. Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, системы смазки и охлаждения, а также нижняя часть корпуса полностью заимствовались от легкого танка Т-26 образца 1933 года.
Первый экземпляр АТ-1 был представлен на испытания в апреле 1935 года. По ходовым качествам САУ не отличалась от танка. Огневые испытания показали, что скорострельность без исправления наводки составляет 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности 10500 метров, вместо требуемых 7500-8000 метров. В отличии от СУ-1 ведение огня на ходу прошло, в целом, успешно. Вместе с тем, были отмечено и недостатки, которые не позволили передать машину на войсковые испытания. Относительно артсистемы ПС-3 в письме военинженера 3 ранга Соркина на имя наркома обороны было указано следующее:
“Ствол № 23 устанавливался на АТ-1 прошел с ним весь цикл полигонных испытаний…
Орудия №№ 4 и 59 неоднократно испытывались на НИАПе и дали удовлетворительные результаты, но все-таки полностью бесперебойной работы автоматики достичь не удалось. До устранения этого систему на войсковые испытания допустить не представлялось возможным …
По результатам испытаний орудия на АТ-1 отмечена удовл работа пушки, но по ряду параметров (напр: расположение боекомплекта, неудобное положение поворотного мех-ма и т.д.) АТ-1 на войсковые испытания не допустили…”
Второй экземпляр АТ-1 преследовали те же неудачи, связанные, в первую очередь, с работой артиллерийской системы. Чтобы “спасти” проект специалисты Кировского завода предложили установить на САУ собственное орудие Л-7. В отличии от ПС-3 оно создавалось не “с нуля” – в качестве прототипа была использована 76,2-мм пушка системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему Л-7 имело схожую с ним баллистику. Хотя разработчики утверждали, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые артсистемы, на самом деле Л-7 обладала не меньшим количеством недостатков. Попытка установить его на АТ-1 не увенчалась успехом из-за конструктивных особенностей, а проектировать новую рубку признали нецелесообразным.
Сопоставив полученные данные АБТУ решилось на выпуск в 1936 году партии из 10 предсерийных самоходок АТ-1 оснащенных пушками ПС-3 и улучшенным шасси для проведения расширенных полигонных и войсковых испытаний. Производство орудий надлежало наладить на Кировском заводе, корпусов – на Ижорском заводе, а ходовую часть должен был поставлять завод №174. Однако, вместо подготовки к серийному выпуску и устранения недостатков ПС-3, “кировцы” усилено продвигали собственные конструкции. После неудачи с Л-7 (что было вполне ожидаемо) на её место предложили модернизированный вариант, получивший индекс Л-10. Но в рубку АТ-1 эту пушку также установить не удалось. Положение усугублялось ещё и тем, что завод №174 был загружен выпуском Т-26, поэтому изготовление даже 10 шасси для АТ-1 для него оказалось непосильной задачей.
Программа выпуска САУ, таким образом, была перенесена на 1937 год. Но надежды получить даже небольшую партию АТ-1 не оправдались – несколькими месяцами ранее Сячинтов был арестован, а его артиллерийские системы признаны “вредительскими”. Разумеется, в такой обстановке продолжать выпуск самоходок не представлялось возможным, хотя Ижорский завод уже успел поставить 8 корпусов, а Кировский завод начал сборку первых трех предсерийных АТ-1. В результате полуготовые САУ, как и корпуса к ним, пришлось разобрать или законсервировать.
В последний раз об АТ-1 вспомнили в начале 1940 года, когда РККА понадобился бронированный транспортер-эвакуатор. По инициативе командования 35-й танковой бригады, воевавшей на Карельском перешейке, КБ завода №174 приступило к проектированию санитарного танка, предназначенного для эвакуации раненых с поля боя. За основу был взят один из сохранившихся корпусов АТ-1 без вооружения. Машину предполагалось сдать к 23 февраля 1940 года, но в виду задержек санитарный танк попал в войска лишь после завершения советско-финской войны. Далее эту машину передали в Приволжский ВО, где следы последнего из АТ-1 теряются.
Не особо удачной оказалась судьба артиллерийских систем. Орудие ПС-3 так и не смогли довести до требуемого уровня, хотя его успели принять на вооружение под обозначением “танковая пушка образца 1933 года”. Случилось это благодаря стараниям Кировского завода, который с 1935 по 1938 гг. сдал около 20 экземпляров ПС-3. Зато за это время был налажен серийный выпуск сначала посредственной КТ-28, а затем весьма “сырой” Л-10, которую даже успели установить на средние танки Т-28. Впоследствии, с 1941 года, выпуск орудий марки “Л” был полностью свёрнут.
Источники:
М.Свирин «Самоходки Сталина.История советской САУ 1919-1945». Москва. Яуза\ЭКСМО. 2008
М.Свирин «Незаслуженно забытая (краткая история пушки ПС-3, основанная на документах)»
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ
AT-1 обр.1935 г.
БОЕВАЯ МАССА | 9550 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 2445 |
Высота, мм | 2560 |
Клиренс, мм | 385 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 76,2-мм пушка ПС-3 обр.1933 г. и два 7,62-мм пулемета ДТ |
БОЕКОМПЛЕКТ | 34 снаряда и 1827 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел и панорама Герца |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса – 15 мм рубка — 15 мм борт корпуса — 10 мм корма корпуса — 10 мм крыша — 6 мм днище – 6 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Т-26, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин., ёмкость баков 192 литра бензина 1-го сорта |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа: 4-скоростная КПП (3 передачи вперед и 1 назад) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 8 опорных катков сблокированных попарно в 4 тележки с амортизацией на листовых ресорах, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо и заднее ведущее колесо зубового зацепления, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками |
СКОРОСТЬ | 30 км\ч по шоссе 17 км\ч среднетехническая |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 170 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | 35° |
Высота стенки, м | 0,70 |
Глубина брода, м | 0,80 |
Ширина рва, м | 2,00 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | отсутствовали |
aviarmor.net